Свойства рабочей смеси технологии дробеструйной обработки
Ударные свойства и устойчивость абразивной смеси определяются в зависимости от технологической задачи производства. Иными словами – определяются диапазон фракционного состава и структура композиции рабочей смеси. Например, при осуществлении дробеструйной обработки поверхностей в целях подготовки к нанесению антикоррозионных покрытий, надлежит задавать достаточно широкий диапазон фракционного состава компонентов смеси, чтобы обеспечивались определенные и однородные по площади показатели шероховатости обрабатываемой поверхности и столь же равномерная и однородная эффективность очистки поверхностей.
Для эффективного осуществления дробеструйного упрочнения металлоизделий, напротив, обычно обеспечивается достаточно узкий диапазон диаметра дроби в составе абразивной смеси, чтобы обеспечить возможность для строгого соблюдения параметров кинетической энергии отдельных дробинок в составе смеси и, тем самым, полное управление процессом холодного упрочнения металлоизделий.
Постоянное поддержание стабильности заданного диапазона диметра дроби обеспечивается посредством применения воздушного сепаратора-классификатора, агрегированного с блоком фильтрующей системы. Скорость воздушного потока, развиваемая в сепараторе, определяет границу отделения дроби мелкого размера (просевом) и дроби требуемых размеров, которые и составляют рабочую смесь.
Агломераты либо, просев с налипшими твердыми частицами загрязнений с абразивного материала, отбиваются и выводятся сепаратором в небольшом объеме, либо совсем не отбиваются. Реальный диапазон размеров дроби становится недостаточным.
Уменьшение размеров дроби приводит к драматичному снижению эффективности абразивного материала. Например, уменьшение размеров абразива с 0,6 мм до 0,4 мм приводит к снижению ударной энергии почти на 70%.
Промасленные пылевые частицы попадают в фильтрующие элементы фильтрационных установок через воздушные системы из рабочей камеры дробеструйной установки и через воздушный сепаратор-классификатор. Фильтровальные системы призваны выводить из процесса дробеструйной обработки металлоизделий все пылевые частицы, например, металлическую пыль, расщепленную стальную дробь, загрязнения, частицы ржавчины, окалину и прочее.
Тем не менее, наличие масел и консистентных смазочных материалов и в этом случае влечет за собой прилипание загрязненной пыли к фильтрующим материалам. Клейкие частицы в подобных случаях уже не удается отделить от поверхностей фильтрующих материалов при помощи воздушного потока, развиваемого очистными устройствами фильтровальных систем, и они постепенно, неуклонно забивают фильтр.
За счет этого, происходит снижение воздушного потока в поперечном течении воздушного сепаратора-классификатора. Происходит непрерывное постепенное снижение разделяющей способности сепаратора. Доля пыли и просева в составе рабочей смеси постоянно возрастает. Ниже приведены последствия этого:
- Снижение интенсивности струи дроби, не смотря на поддержание постоянного уровня потребления энергии;
- Высота неровностей профиля обрабатываемых поверхностей уменьшается;
- Степень холодного упрочнения непрерывно и неуклонно снижается.
Указанные процессы развиваются и выходят из-под контроля. Требуемая надежность технологического процесса в результате не обеспечивается.
Присадка PantaTec позволит не допустить этого.
Энергетическое образование
3. Бензиновые двигатели
Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой.
Четырёхтактный бензиновый двигатель.
Как следует из названия, рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырёх основных этапов — тактов. 1. Впуск. В течение этого такта поршень опускается из верхней мёртвой точки (ВМТ) в нижнюю мёртвую точку (НМТ). При этом кулачки распредвала открывают впускной клапан, и через этот клапан в цилиндр засасывается свежая топливно-воздушная смесь. 2. Сжатие. Поршень идёт из НМТ в ВМТ, сжимая рабочую смесь. При этом значительно возрастает температура смеси. Отношение рабочего объёма цилиндра в НМТ и объёма камеры сгорания в ВМТ называется степенью сжатия. Степень сжатия — очень важный параметр, обычно, чем она больше, тем больше топливная экономичность двигателя. Однако, для двигателя с большей степенью сжатия требуется топливо с бо?льшим октановым числом, которое дороже. 3. Сгорание и расширение (рабочий ход поршня). Незадолго до конца цикла сжатия топливовоздушная смесь поджигается искрой от свечи зажигания. Во время пути поршня из ВМТ в НМТ топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабочая смесь расширяется, толкая поршень. Степень «недоворота» коленчатого вала двигателя до ВМТ при поджигании смеси называется углом опережения зажигания. Опережение зажигания необходимо для того, чтобы основная масса бензовоздушной смеси успела воспламениться к моменту, когда поршень будет находиться в ВМТ (процесс воспламенения является медленным процессом относительно скорости работы поршневых систем современных двигателей). При этом использование энергии сгоревшего топлива будет максимальным. Сгорание топлива занимает практически фиксированное время, поэтому для повышения эффективности двигателя нужно увеличивать угол опережения зажигания при повышении оборотов. В старых двигателях эта регулировка производилась механическим устройством (центробежным и вакуумным регулятором воздействующим на прерыватель). В более современных двигателях для регулировки угла опережения зажигания используют электронику. В этом случае используется датчик положения коленчатого вала, работающий обычно по емкостному принципу. 4. Выпуск. После НМТ рабочего цикла открывается выпускной клапан, и движущийся вверх поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается и цикл начинается сначала. Необходимо также помнить, что следующий процесс (например, впуск), необязательно должен начинаться в тот момент, когда закончится предыдущий (например, выпуск). Такое положение, когда открыты сразу оба клапана (впускной и выпускной), называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов необходимо для лучшего наполнения цилиндров горючей смесью, а также для лучшей очистки цилиндров от отработанных газов.
Устройство двигателя внутреннего сгорания
Рабочий цикл четырехтактного двигателя:
- Впуск. Длится от 0 до 180° поворота распредвала. Открыты впускные клапаны. При впуске поршень движется вниз от верхней мертвой точки, открыт впускной клапан. В цилиндре образуется разрежение, за счёт которого в него засасывается порция топливно-воздушной смеси. При наличии нагнетателя смесь нагнетается в цилиндр под давлением.
- Сжатие. 180 — 360° поворота распредвала. Все клапаны закрыты. Поршень движется вверх к так называемой «верхней мертвой точке» (ВМТ), при этом заряд сжимается поршнем до давления степени сжатия. За счёт сжатия достигается большая удельная мощность, чем могла бы быть у двигателя, работающего при атмосферном давлении, за счёт того, что в небольшом объёме заключен весь заряд рабочей смеси. Кроме того, повышение степени сжатия позволяет добиться повышения КПД двигателя.
- Рабочий ход. 360 — 540° распредвала. Свеча поджигает сжатую топливно-воздушную смесь, в результате происходит маленький взрыв, толкающий поршень вниз цилиндра. Происходит движение поршня в сторону нижней мёртвой точки (НМТ) под давлением горячих газов, передаваемого поршнем через шатун коленчатому валу.
- Выпуск. 540 — 720° поворота распредвала. Открываются выпускные клапаны, поршень движется в сторону верхней мёртвой точки, вытесняя выхлопные газы. Происходит очистка цилиндра от отработавшей смеси.
Рабочий цикл четырехтактного двигателя.
Ремень ГРМ. Это резиновый ремень, соединяющий коленвал и распредвалы двигателя. Распредвалов обычно два — впускной и выпускной. Впускной управляет открытием клапанов на впуск, выпускной соответственно — выхлоп. Коленвал вращается за счет поршней через связующие ремни. Это происходит по тому же принципу, что и вращение шестерни велосипеда. Распредвал открывает клапаны с помощью кулачкового механизма в верхней точке движения поршня (ВМТ), поэтому необходимо синхронизировать вращения распределительного и коленчатого валов. Этой цели служит ремень ГРМ. Посредствам зубцов он приводит в движение шкивы (распределительные шестерни) обоих валов и регламентирует их вращение. Ремень ГРМ меняется по регламенту производителя при пробеге, в зависимости от рекомендаций каждые 50000 км пробега. Обрыв ремня приводит к рассинхронизации работы клапанов и цилиндров, что приводит чаще всего к загибанию клапанов и выходу двигателя из строя. На некоторых моделях ремень заменяет цепь ГРМ. Замена цепи требуется обычно реже, чем замена ремня, поскольку цепь больше ресурсоемка, однако она имеет свойство растягиваться, что также приводит к рассинхронизации работы двигателя. Своевременная замена цепи или ремня ГРМ — важная и необходимая процедура обслуживания двигателя.
Головка блока цилиндров (ГБЦ) и блок цилиндров. Верхняя часть двигателя соединяется с блоком цилиндров по определенным точкам. Так как в места соединения очень сильно нагружены во время работы двигателя, то соединяются они через специальную прокладку, называемую прокладкой ГБЦ, во избежание повреждения корпуса двигателя. Со временем прокладка имеет теряет свои герметичные свойства и требуется ее замена. Для этого двигатель разбирается, старая прокладка удаляется, корпус чистится и устанавливается новая прокладка. Данная деталь одноразовая, ставится один раз и не подлежит ремонту, только замена. Протечка прокладки может привести к перегреву, попаданию лишнего воздуха в камеру сгорания, прогоранию клапанов и выходу двигателя из строя. Также может произойти смещение ГБЦ и блока цилиндров, что приводит к заклиниванию поршней. Восстановление двигателя после такой поломки — очень дорогостоящая операция.
Коленчатый вал. Основной вал двигателя, преобразующий толкающее движение поршней во вращение маховика, которое передается на колеса через трансмиссию. Находится чуть ниже блока цилиндров в картере, устанавливлен на так называемых вкладышах, которые предохраняют картер от механических повреждений. Наиболее распространенная поломка — прикипание вкладышей к коленвалу и последующее их проворачивание, что приводит к зазорам на валу и последующему разрушению картера. Наиболее частая причина — утечка масла.
Число оборотов в минуту (RPM). Если Ваш двигатель работает с частотой 3000 об/мин (по показаниям тахометра), это означает 50 полных оборотов коленчатого вала в секунду! Эксплуатация двигателя на повышенных оборотах приводит к перегреву и выходу его из строя.
Упрощенная схема работы четырехцилиндрового двигателя.
Топливные инжекторы (на старых автомобилях — карбюраторы) управляют впрыском топлива в цилиндры в определенный момент. Подача топлива в цилиндры управляется электронным блоком управления и различными датчиками, такими как датчик положения дроссельной заслонки, датчик коленвала, датчик температуры и другими. Основная задача — обеспечить впрыск определенного количества топлива в определенный цилиндр в момент, определенный зажиганием. Выход из строя одного из компонентов системы может привести к некорректной подаче топлива в цилиндры, что приводит в лучшем случае к остановке работы одного или нескольких цилиндров, а то и вовсе прекращению его работы.
Октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для ДВС. Если из выхлопной трубы валит черный дым, а двигатель издает резкие звуки, это означает, что бензин в цилиндрах вместо сгорания начинает взрываться. Стук в двигателе создаётся волнами давления, возникающими при быстром сгорании смеси и отражающимися от стенок цилиндра и поршня. При этом снижается мощность двигателя и ускоряется его износ, а при возникновении детонационных волн двигатель может быть повреждён или разрушен. Использование не рекомендуемого производителем автомобиля бензина может привести к печальным последствиям и выходу двигателя из строя. Бензин с высоким октановым числом обычно требуется для форсированных двигателей, с более высокой компрессией, для предотвращения самовозгорания топлива.
Топливная система.
Соотношение топлива к кислороду должно быть 1:14. Воздушный фильтр очищает входящий поток воздуха от грязи и пыли. Недостаток, как и переизбыток подачи воздуха в цилиндры приводит к ухудшению качества воздушно-топливной смеси, что может привести к неправильной работе двигателя и последующему выходу его из строя. Поэтому важна своевременная замена фильтра и недопущение засора впускного коллектора для нормальной работы двигателя. Турбинные двигатели отличаются тем, что нагнетание воздуха в цилиндры происходит принудительно.
Воздушная система.
Моторное масло смазывает движущиеся части, очищает, предотвращает коррозию и охлаждает детали двигателя, предотвращая перегрев и увеличивая износостойкость деталей. Маслонасос обеспечивает ток масла по масляным магистралям, поддерживая необходимое давление внутри магистралей. Масляный фильтр очищает масло от инородных элементов, предотвращая их попадание внутрь двигателя. Основная масса масла содержится в картере, или масляном поддоне. Именно там Вы проверяете уровень масла в Вашем двигателе. Поршневые кольца предотвращают попадание масла внутрь камеры сгорания, обеспечивая при этом смазку цилиндры тонким слоем масла. Появление черного дыма из выхлопной трубы и запаха горелого масла означает попадание масла в цилиндры, обычно это означает износ маслосъемных колпачков и поршневых колец. Выход из строя одного или нескольких компонентов масляной системы двигателя приводит к перегреву двигателя, снижению ресурса трущихся деталей и выходу двигателя из строя, что приводит к дорогостоящему капитальному ремонту.
Масляная система.
Во время работы двигатель сильно нагревается. Система охлаждения рассеивает выделяемое тепло, отводя его от двигателя. Теплоотводы представляют собой полости в ГБЦ и самом блоке цилиндров. Помпа (насос) системы охлаждения заставляет циркулировать охлаждающую жидкость по системе охлаждения. Радиатор состоит из металлических труб, окруженных плаcтинами. Горячая охлаждающая жидкость из двигателя попадает в трубы радиатора, где охлаждается воздухом от вентилятора радиатора. Из радиатора охлажденная жидкость подается обратно в двигатель, обеспечивая непрерывную циркуляцию и охлаждение. В качестве охлаждающей жидкости обычно используется антифриз, разбавленный с водой. (В магазинах обычно продается уже готовый раствор). Реже используется тосол. Температура кипения антифриза около 1973 градусов по Цельсию. Температура замерзания — минус 12.7 градусов по Цельсию. Антифриз позволяет предотвратить закипание и замерзание охлаждающей жидкости в двигателе. Остановка вентилятора, пробитый радиатор и, как следствие — утечка антифриза и прекращение циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе ведет к быстрому перегреву и выходу двигателя из строя, что в свою очередь приводит к дорогостоящему капитальному ремонту.
Система охлаждения.
Распределитель зажигания управляет подачей заряда на свечи в определенный период времени в определенном порядке, обеспечивая последовательную работу цилиндров. В каждый момент времени срабатывает зажигание только в одном цилиндре. Свечи накаливания передают электрическую искру в цилиндры, поджигая воздушно-топливную смесь. Свеча состоит из внешнего и внутреннего электродов, разделенных керамическим изолятором. Искра возникает в нижней части свечи между двумя электродами. Стартер запускает двигатель, проворачивая маховик, что приводит в движение цилиндры. В это же время подается зажигание и начинается работа двигателя. Генератор конвертирует механическую энергию в электричество, заряжая аккумулятор и поддерживает электрические системы автомобиля в рабочем состоянии во время работы двигателя. Аккумулятор питает электрические системы автомобиля и служит для запуска двигателя. Выход из строя одного или нескольких компонентов системы электрообеспечения приводит к прекращению подачи электричества двигателю, что приводит к его остановке.
Система зажигания.
Выхлопной коллектор отводит отработанные газы от двигателя. Катализатор снижает выброс вредных веществ в отработанных газах. Глушитель гасит шум, производимы двигателем.
Выхлопная система.
Наружный ремень двигателя используется для управления и питания периферийного оборудования двигателя, такого как водяная помпа, генератор, система охлаждения и многого другого. Обрыв ремня чаще всего приводит к прекращению работы генератора, что приводит к обесточиванию автомобиля, поскольку аккумулятор перестает заряжаться во время работы двигателя.
Общая модель.
Рабочий цикл двухтактного двигателя.
В двухтактном двигателе рабочий цикл полностью происходит в течение одного оборота коленчатого вала. При этом от цикла четырёхтактного двигателя остаётся только сжатие и расширение. Впуск и выпуск заменяются продувкой цилиндра вблизи НМТ поршня, при которой свежая рабочая смесь вытесняет отработанные газы из цилиндра. Более подробно цикл двигателя устроен следующим образом: когда поршень идёт вверх, происходит сжатие рабочей смеси в цилиндре. Одновременно, движущийся вверх поршень создаёт разрежение в кривошипной камере. Под действием этого разрежения открывается клапан впускного коллектора и свежая порция топливовоздушной смеси (как правило, с добавкой масла) засасывается в кривошипную камеру. При движении поршня вниз давление в кривошипной камере повышается и клапан закрывается. Поджиг, сгорание и расширение рабочей смеси происходят так же, как и в четырёхтактном двигателе. Однако, при движении поршня вниз, примерно за 60° до НМТ открывается выпускное окно (в смысле, поршень перестаёт перекрывать выпускное окно). Выхлопные газы (имеющие ещё большое давление) устремляются через это окно в выпускной коллектор. Через некоторое время поршень открывает также впускное окно, расположенное со стороны впускного коллектора. Свежая смесь, выталкиваемая из кривошипной камеры идущим вниз поршнем, попадает в рабочий объём цилиндра и окончательно вытесняет из него отработанные газы. При этом часть рабочей смеси может выбрасываться в выпускной коллектор. При движении поршня вверх часть свежей смеси вытолкнутой из выпускного коллектора засасывается назад в кривошипную камеру. Можно заметить, что двухтактный двигатель при том же объёме цилиндра, должен иметь почти в два раза большую мощность. Однако, полностью это преимущество не реализуется, из-за недостаточной эффективности продувки по сравнению с нормальным впуском и выпуском. Мощность двухтактного двигателя того же литража, что и четырёхтактный больше в 1,5 — 1,8 раза. Важное преимущество двухтактных двигателей — отсутствие громоздкой системы клапанов и распределительного вала.
Как настроить и решить задачи на смешанные слова
Примеры
Purplemath
Что такое «смешанные» задачи на слова?
Словесные задачи на смешение — это упражнения, которые включают в себя создание смеси из двух или более разных вещей, а затем определение некоторого количества (например, процента, цены, количества литров и т. д.) получившейся смеси. Всегда будет какая-то «ставка», например, мили в час или стоимость за фунт.
Содержание продолжается ниже
MathHelp.com
Задания на смешение слов
Вот пример:
В эти выходные в вашей школе проводится семейное мероприятие. Студенты предварительно продавали билеты на мероприятие; взрослые билеты стоят 5 долларов, а детские билеты (для детей шести лет и младше) — 2,50 доллара. Исходя из прошлого опыта, вы ожидаете, что мероприятие посетят около 13 000 человек.
Но это первый год, когда цены на билеты для детей младшего возраста были снижены, поэтому вы действительно не знаете, сколько детских билетов и сколько билетов для взрослых вы можете рассчитывать продать. Ваш босс хочет, чтобы вы оценили ожидаемый доход от продажи билетов. Вы решаете использовать информацию из предварительно проданных билетов, чтобы оценить соотношение взрослых и детей, и вычислить ожидаемый доход на основе этой информации.
Вы консультируетесь с продавцами билетов для учащихся и обнаруживаете, что они не следят за количеством проданных детских билетов. Билеты идентичны до тех пор, пока продавец билетов не пробьет в билете дырку, указывая, что это дочерний билет.
Но они не помнят, сколько пробили дырок. Они знают только, что продали 548 билетов за 2460 долларов. На какой доход от каждого детского и взрослого билета вы можете рассчитывать?
Чтобы решить эту проблему, нам нужно выяснить соотношение уже проданных билетов. Если мы будем работать методично, мы сможем найти ответ.
Пусть A обозначает количество предварительно проданных билетов для взрослых. Поскольку всего было продано 548 билетов, количество предварительно проданных детских билетов должно быть 548 − A.
, это построение важно! Когда у вас есть переменная, обозначающая часть того, с чем вы работаете, то количество, оставшееся для другой части того, с чем вы работаете, находится путем вычитания переменной из общей суммы. То есть (общая сумма) меньше (сумма, представленная переменной) равна (сумме, оставшейся для другой суммы). Эту конструкцию «сколько осталось» вам нужно понять и использовать.
Так как каждый взрослый билет стоит 5 долларов, то 5A обозначает доход, полученный от предварительно проданных билетов для взрослых; аналогично, 2,5 (548 — A) означает доход, полученный от дочерних билетов. (Примечание: стоимость билета является «рейтом» для этого упражнения.)
Организовав эту информацию в сетку, мы получим:
билетов продано | $/билет | всего | |
---|---|---|---|
взрослый | А | 5 | 5А |
ребенок | 548 − А | 2,5 | 2,5(548 — А) |
Всего | 548 | — | 2 460 |
Из последнего столбца мы получаем (всего $ по билетам для взрослых) плюс (всего $ по билетам для детей) равно (всего $ на данный момент), или, как уравнение:
5A + 2,5( (548 — А) = 2460
5А + 1370 — 2,5А = 2460
1370 + 2,5A = 2460
2,5A = 1090
A = (1090)/(2,5) = 436
Таким образом, 436 билетов для взрослых были предварительно проданы, поэтому количество детских билетов было предварительно продано. :
C = 548 − 436 = 112
Таким образом, было предварительно продано 112 детских билетов.
Теперь нам нужно выяснить, сколько билетов для взрослых и детей мы можем продать в целом. Так как 436 из 548 предварительно проданных билетов были билетами для взрослых, то мы можем ожидать
436 / 548 (или примерно 79,6%) от общего числа проданных билетов были билетами для взрослых.
Мы ожидаем, что мероприятие посетят около 13 000 человек. У нас есть соотношение предварительно проданных билетов для взрослых к общему количеству предварительно проданных билетов. Предполагая, что количество предварительно проданных билетов (или соотношение) представляет общее количество билетов для взрослых, мы можем установить пропорцию (предварительно проданных билетов для взрослых к общему количеству предварительно проданных билетов), используя переменную для неизвестного общего количества. ожидается продажа взрослых билетов:
436/548 = х /13 000
[(436)(13000)]/548 = х
10 343,0656934. .. = x
Получается около 10 343 билетов для взрослых. Остальные 2 657 билетов из ожидаемых 13 000 будут детскими билетами. Тогда ожидаемый общий доход от продажи билетов определяется как:
5 (10 343) + 2,5 (2 657) = 58 357,5
Таким образом, ожидаемый общий доход от продажи билетов составляет 58 357,50 долларов США.
Попробуем еще. На этот раз предположим, что вы работаете в лаборатории. Вам нужен 15% раствор кислоты для определенного теста, но ваш поставщик отправляет только 10% раствор и 30% раствор. Вместо того, чтобы платить изрядную надбавку за то, чтобы поставщик сделал 15% раствор, вы решаете смешать 10% раствор с 30% раствором, чтобы сделать свой собственный 15% раствор. Вам понадобится 10 литров 15% раствора кислоты. Сколько литров 10% раствора и 30% раствора нужно использовать?
Пусть w обозначает количество литров более слабого 10% раствора. Так как общее количество литров будет 10, то количество литров, оставшихся после первых w литров, потребуется 10 − w литров 30% раствора.
(Важна четкая маркировка переменной. Хотя я выбрал w для обозначения w eaker acid, я могу не вспомнить об этом к концу упражнения. сможете правильно интерпретировать мой ответ в конце)
литров раствор | процентов кислота | всего литров кислоты | |
---|---|---|---|
10% кислота | ш | 0,10 | 0,10 ш |
30% кислота | 10 − ш | 0,30 | 0,30(10 − с ) |
смесь | 10 | 0,15 | 0,15(10) = 1,5 |
Когда задача поставлена таким образом, мы обычно можем использовать последний столбец для записи нашего уравнения. В этом случае литры кислоты в 10-процентном растворе плюс литры кислоты в 30-процентном растворе должны в сумме давать литры кислоты в 15-процентном растворе. Таким образом, складывая правый столбец, устанавливая входы равными смешанному выходу, получаем:
0,10 w + 0,30(10 − w ) = 1,5
0,10 w + 3 − 0,30 Вт = 1,5
3 — 0,2 Вт = 1,5
1,5 = 0,2 Вт
(1,5)/(0,2) = W = 7,5
. на количество литров более слабой кислоты мы видим, что нам потребуется 7,5 литров 10% кислоты. Это означает, что нам потребуется еще 10 − 7,5 = 2,5 литра более сильной 30%-ной кислоты.
(Если подумать, это имеет смысл. Пятнадцать процентов ближе к 10 %, чем к 30 %, поэтому нам нужно больше 10 % раствора в нашей смеси.)
URL: https://www.purplemath.com/modules/mixture.htm
Page 2
3 простых шага для решения задач на смеси
Пытаетесь понять свои задания по алгебре? Разбивка проблем на управляемые этапы может значительно облегчить их решение. Здесь учитель Tucson Blake C. делится своим простым трехэтапным процессом решения смешанных задач с легкостью:
или более компонентов. Вам необходимо определить результат смешивания — количество, такое как цена или процент.
Это задачи, которые задают вам такие вопросы, как: если вы смешаете 10 фунтов арахиса стоимостью 1,50 доллара за фунт с кешью стоимостью 2,50 доллара за фунт, сколько фунтов орехов кешью вам нужно добавить, чтобы полученная смесь имела стоимость за фунт 1,95 доллара? Или, если смешать 10 литров чистой воды с 15 литрами 30-процентного спиртового раствора, какой концентрации получится смесь?
Не позволяйте путанице помешать вам найти ответ! Выполнив несколько простых шагов, вы в мгновение ока почувствуете себя знатоком задач по алгебре!
Как решать математические задачи Смеси ?
Хотя при чтении проблем со смесью вы можете почесать голову, на самом деле для поиска ответа требуется всего несколько шагов. Это видео дает хороший обзор, затем мы объясним каждый шаг ниже.
https://youtu.be/MuQKUCoOpOkВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Mixture Word Problem (https://youtu.be/MuQKUCoOpOk)
Спасибо Кэрол Дель Веккио за использование этого видео !
3 шага для решения Проблемы со смесями
Эти шаги обобщают то, что вы только что видели в видео. Если у вас есть определенные проблемы со смесью алгебры, которые вы пытаетесь решить, это может помочь решить их, читая каждый шаг ниже.
Если вы родитель и пытаетесь помочь своему ребенку с математикой, узнайте больше о том, как вы можете помочь, когда не знаете, с чего начать !
Шаг 1: Установите проблему
Проблемы со смесями имеют три суммы или количества. Два из них — количество смешиваемых веществ, а третье — количество полученной смеси. Каждая сумма имеет свой собственный % силы или стоимости. Итак, установка следует именно этой логике. Я приведу по одному примеру для каждого из двух типов.
Проблемы решения:
(% 1) (сумма 1) + (% 2)(сумма 2)= (конечный %)(общая сумма)
Проблемы со смесью:
(стоимость 1)(сумма 1 ) + (стоимость 2) (сумма 2) = (конечная стоимость) (общая сумма)
Теперь важно понимать, что в этих задачах любая из этих шести частей информации может быть неизвестной. Ваша задача — заполнить всю предоставленную информацию, выяснить неизвестное и заменить его на «x».
Полезные советы по настройке:
- Хотя не имеет значения, используете ли вы 22 или 0,22 для 22% для решения задач, вы должны придерживаться своего выбора для всей задачи.
- Концентрация чистой кислоты составляет 100%.
- Концентрация чистой воды 0%.
Шаг 2: Определите «x»
Все задачи на смеси требуют нахождения «x», чтобы получить ответ. Давайте рассмотрим сложный пример, чтобы показать вам, как это работает на практике.
«Вам нужен 15% раствор кислоты для определенного теста, но ваш поставщик поставляет только 10% раствор и 30% раствор. Вместо того, чтобы доплачивать за то, чтобы он сделал 15% раствор, вы решаете смешать 10% раствор с 30% раствором, чтобы сделать свой собственный 15% раствор. Вам понадобится 10 литров 15% раствора кислоты. Сколько литров 10% раствора и 30% раствора нужно использовать?»
Итак, у этого есть дополнительная маленькая хитрость, которая может часто встречаться в подобных задачах. Вы можете заметить, что нам дали числовое значение только одного количества (10 литров). В этой задаче у нас есть два неизвестных: количество в литрах, необходимое как для 10-процентного, так и для 30-процентного растворов.
Это может показаться проблемой, но есть простое решение. Подумайте об этом так. В сумме мы должны получить 10 литров. Обозначим количество литров, необходимое для нашего 10%-ного раствора, как «х». Итак, сколько литров нам нужно для 30% раствора? Ну и всего литров 10. Х литров было сказано, так что то, что осталось от наших выделенных 10 литров, то 10-х.
Используя этот простой прием, мы можем выразить обе наши неизвестные через одну переменную. Даже не имеет значения, какую из сумм мы называем х, а какую 10-х, при условии, что мы отслеживаем, какая из них есть какая.
Шаг 3: Решите задачу
Давайте возьмем тот же пример задачи, перечислив только самые важные ее части.
«Вы решили смешать 10% раствор с 30% раствором, чтобы сделать свой собственный 15% раствор. Вам понадобится 10 литров 15% раствора кислоты. Сколько литров 10% раствора и 30% раствора нужно использовать?»
Хорошо, давайте поместим это в нашу установку для решения проблемы. Я буду указывать проценты в десятичной форме, так как это мое предпочтение.
0,10(неизвестная сумма) + 0,30(неизвестная сумма 2) = 0,15(10)
Теперь мы говорили об определении x выше. Мы выяснили, что надо назвать одну из неизвестных х, а другую 10-х. Итак, теперь давайте подставим это.
.10(x)+.30(10-x) = .15(10).
Теперь решим!
Шаг 1: Фольга
.10x+3-.3x= 1.5
Шаг 2: X на одной стороне путем вычитания 3 с обеих сторон -.2x= -1.5
Шаг 4: Разделить на -.2
x= 7.5
Шаг 5: Найти другие неизвестные
Шаг 6: Интерпретация результата
Так как x был использован для заполнения неизвестного количества 10% раствора, у нас есть 7,5 литров 10% раствора и 2,5 литра 30% раствора, чтобы в итоге получить 10 литров наш желаемый 15% раствор.
Шаг 7: Проверьте свою работу
Вот и все. Попрактикуйтесь в этом методе, и, прежде чем вы это узнаете, решение проблем со смесями станет пустяком!
Вас также может заинтересовать: Рекомендации по приложению Math Tutor для всех уровней навыков
Удачи Решение Проблемы со смесью !
Как и в случае с любой новой задачей, требуется практика, чтобы понять, как решать задачи на смеси.