Водяные насосы LUZAR — журнал За рулем
О водяных насосах рассказывает Петр Нечипоренко — директор по маркетингу компании LUZAR.
Петр Нечипоренко
Водяной насос (помпа) обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобильного двигателя. Водяной насос получил применение на заре автомобильной эры и с тех пор неизменно выполняет важнейшую функцию в поддержании температурного баланса автомобильных двигателей.
История водяных насосов в автомобилях:
- 1885 г. — появление первых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Охлаждение двигателя воздушное, жидкостное охлаждение не применяется;
- 1900 г. — появление жидкостного охлаждения двигателя. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит «самотеком» — нагревшись, горячая жидкость поднимается вверх, а холодная поступает к цилиндрам двигателя;
- 1910 г. — жидкостная система охлаждения становится «принудительной». Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается водяным насосом.
Конструктивно водяной насос представляет собой относительно простое изделие, состоящее из пяти частей — корпуса, в котором запрессован подшипник, сальника, защищающего подшипник от охлаждающей жидкости, крыльчатки и шкива.
Детали водяного насоса:
- корпус (является «основой» всей конструкции)
- подшипник (запрессовывается внутрь корпуса; на него «насаживаются» крыльчатка и шкив)
- сальник (герметизирует подшипник от жидкости)
- крыльчатка (обеспечивает подачу жидкости)
- шкив (через него обеспечивается вращение помпы)
LWP 0823 watermark
Простой фланец.
В качестве примера — помпа LWP 0823 для Hyundai Elantra XD
Простой фланец.
В качестве примера — помпа LWP 0823 для Hyundai Elantra XD
Простой фланец. В качестве примера — помпа LWP 0823 для Hyundai Elantra XD
Рассмотрим детали водяного насоса по отдельности.
Корпус водяного насоса
Широко применяются два вида материала — чугун и алюминий. Алюминий является более современным материалом и позволяет создавать корпуса сложных форм с четким соблюдением размеров, благодаря чему появляется возможность установки подшипника «внатяг», и не применять винт, фиксирующий подшипник от проворота. Чугунные корпуса помп применяются, как правило, на большегрузных автомобилях — там, где обороты двигателя невелики, но требуется большой срок службы детали.
Для справки: существуют эксперименты с использованием пластикового корпуса для водяных насосов, но практического применения пластик не получил.
Часто корпуса современных помп принимают очень вычурные формы. Другая современная тенденция — корпус помпы становится частью блока цилиндров.
LWP 1425 watermark
«Ременной» шкив.
В качестве примера — помпа LWP 1425 для Renault Koleos
«Ременной» шкив.
В качестве примера — помпа LWP 1425 для Renault Koleos
«Ременной» шкив. В качестве примера — помпа LWP 1425 для Renault Koleos
Подшипник
Как правило, используется два радиальных подшипника, между которыми размещена смазка. Устаревшая конструкция — два шариковых подшипника открытого типа располагаются отдельно на одном валу и фиксируются от проворота винтами; предусматривается возможность дополнительно запрессовывать смазку между подшипниками, для чего на корпусе помпы располагается пресс-масленка.
Современная конструкция — двухрядный шариковый или шарико-роликовый подшипник закрытого типа, жестко запрессованный в корпусе помпы; в таком подшипнике используется высокотемпературная пластичная смазка, которая не требует замены весь срок службы подшипника и помпы.
LWP 0558 watermark
«Зубчатый» шкив. — привод от ремня ГРМ.
В качестве примера — помпа LWP 0558 для Daewoo Matiz
«Зубчатый» шкив. — привод от ремня ГРМ.
В качестве примера — помпа LWP 0558 для Daewoo Matiz
«Зубчатый» шкив — привод от ремня ГРМ. В качестве примера — помпа LWP 0558 для Daewoo Matiz
Сальник (уплотнительный элемент)
Предназначен для герметизации подшипника и предохранения его от попадания жидкости. Является важнейшей деталью водяного насоса — в силу «динамического характера» эксплуатации помпы уплотнительный элемент непрерывно испытывает серьезную нагрузку. Современный сальник представляет собой два керамических элемента типа «плоский золотник», прижатые пружинами друг к другу.
Цепной зубчатый шкив помпы LWP 1435
«Зубчатый» шкив — привод от цепи ГРМ
В качестве примера — помпа LWP 1435 для Nissan Teana
«Зубчатый» шкив — привод от цепи ГРМ
В качестве примера — помпа LWP 1435 для Nissan Teana
«Зубчатый» шкив — привод от цепи ГРМ. В качестве примера — помпа LWP 1435 для Nissan Teana
Шкив
В зависимости от типа привод может быть «ременным» (привод от «простого» ремня) и «зубчатым» (привод от зубчатого ремня ГРМ либо от цепи ГРМ). «Ременной» привод часто делается съемным — в этом случае на валу помпы запрессовывается фланец, на котором впоследствии устанавливается приводной шкив.
В современных двигателях получают постепенное распространение в качестве шкива электромагнитные муфты, которые позволяют регулировать скорость вращения помпы (либо даже «отключать» водяной насос).
электромагнитная муфта помпы LWP 18C4
Электромагнитная муфта.
В качестве примера — помпа LWP 18C4 для Volkswagen Golf VI
Электромагнитная муфта.
В качестве примера — помпа LWP 18C4 для Volkswagen Golf VI
Электромагнитная муфта. В качестве примера — помпа LWP 18C4 для Volkswagen Golf VI
Шкив также опосредованно влияет на производительность водяного насоса — ведь подача жидкости зависит от скорости вращения вала, и, изменяя диаметр шкива, можно увеличить (или уменьшить) соотношение скорости коленчатого вала (от которого осуществляется привод помпы) и вала помпы. Однако здесь нужно помнить, что зависимость производительности от скорости вращения вала помпы имеет «параболический» характер — производительность растет по мере увеличения скорости вращения, но при достижении определенных оборотов начинает снижаться.
Конструкторы подбирают такой диаметр шкива, чтобы обеспечить оптимальную производительность помпы на конкретных оборотах двигателя. Основное же значение в плане обеспечения производительности помпы имеет крыльчатка.
Крыльчатка
Является основным «исполнительным механизмом» водяной помпы, отвечающим за ее производительность. Расходные характеристики водяного насоса зависят от следующих параметров крыльчатки:
- Диаметр
- Расстояние от крыльчатки до «ответной части» («крышки») помпы
- Форма лопастей (должны быть «гидравлически правильными»)
- Толщина лопастей (чем тоньше лопасти, тем больше объем «захватываемой» жидкости)
- Чистота поверхности лопастей (на шершавой поверхности может возникнуть «волновой эффект»)
В стремлении создать «идеальную» крыльчатку конструкторы применяют различные материалы, которые имеют как достоинства, так и недостатки. Остановимся подробнее на наиболее распространенных материалах, из которых изготавливаются крыльчатки водяных насосов.
Чугун
LWP 0101
В качестве примера — помпа LWP 0101 для ВАЗ 2101–2107
В качестве примера — помпа LWP 0101 для ВАЗ 2101–2107
В качестве примера — помпа LWP 0101 для ВАЗ 2101–2107
Применяется в крыльчатках с самых первых водяных насосов. Используется до сих пор, однако постепенно заканчивает свою «карьеру». Изготовление чугунной крыльчатки не требует высоких технологий; чугун обладает высокой коррозионной стойкостью. Однако чугун имеет шероховатую поверхность и неоднородную структуру; кроме того, у чугуна есть определенные пределы по приданию формы. Лопасти чугунной крыльчатки по определению будут толще, чем лопасти из других материалов.
Пластмасса
LWP 0226
В качестве примера — помпа LWP 0226 для ИЖ «Ода» (единственная помпа с пластмассовой крыльчаткой, выпускаемая LUZAR)
В качестве примера — помпа LWP 0226 для ИЖ «Ода» (единственная помпа с пластмассовой крыльчаткой, выпускаемая LUZAR)
В качестве примера — помпа LWP 0226 для Иж Ода (единственная помпа с пластмассовой крыльчаткой, выпускаемая LUZAR)
Относительно современный материал. Отличные «формовочные» свойства и гладкость поверхности; тонкие лопасти. Недостаток — слабая коррозионная стойкость.
Сейчас практически не используется.
Алюминий
LWP 0190
В качестве примера — помпа LWP 0190 для Лада Гранта
В качестве примера — помпа LWP 0190 для Лада Гранта
В качестве примера — помпа LWP 0190 для Лады Гранты
Занимает «среднее» положение между чугуном и пластиком и имеет достоинства и чугуна, и пластмассы. Хорошие свойства по «формованию», хорошая гладкость поверхности; достаточно тонкие лопатки; высокая коррозионная стойкость.
Листовая сталь
LWP 0822
В качестве примера — помпа LWP 0822 для Hyundai Solaris
В качестве примера — помпа LWP 0822 для Hyundai Solaris
В качестве примера — помпа LWP 0822 для Hyundai Solaris
Великолепная «зеркальная» гладкость поверхности, самые тонкие лопасти, высокая стойкость к коррозии. Недостаток — в связи со свойствами материала лопасти такой крыльчатки нельзя сделать закругленными.
На сегодняшний день наиболее распространенный материал для крыльчаток водяных насосов.
Полифениленсульфид (PPS, «керамический пластик»)
LWP 0982 watermark
В качестве примера — помпа LWP 0982 для Renault Duster
В качестве примера — помпа LWP 0982 для Renault Duster
В качестве примера — помпа LWP 0982 для Renault Duster
Не путайте с обычной пластмассой!
Полифениленсульфид обладает поистине безграничными возможностями — суперкоррозионная стойкость (не боится ни одного из известных растворителей) и суперлитьевые свойства. Единственный недостаток — конструкционная сложность, которая обуславливает высокую стоимость.
Также в крыльчатках — редко — применяются и довольно экзотические материалы. Например, при небольших объемах выпуска — когда нецелесообразно инвестировать в литьевую форму — используются точеные стальные крыльчатки. Существуют варианты покрытия крыльчатки «глазурью», которая позволяет убрать шероховатости поверхности, однако в связи с низкой надежностью такого покрытия крыльчатки по такой технологии производятся только экспериментально.
Вылет крыльчатки
В завершение необходимо упомянуть важнейший параметр водяного насоса — так называемый «вылет крыльчатки», а именно расстояние от лопастей до ответной части помпы. Производительность помпы находится в обратной кубической (!) зависимости от этого расстояния — чем ближе лопасти, тем выше подача. Очевидно, что обеспечение минимального расстояния между лопастями и ответной частью помпы — это очень сложный процесс. Именно здесь и проявляются качественные особенности того или иного производителя. Например, LUZAR контролирует данный параметр на 100% выпускаемых водяных насосах.
Также здесь важно не допустить дисбаланса крыльчатки при запрессовке ее на вал.
В результате данной статьи мы постарались показать водяной насос как сложное технико-технологическое изделие. Будьте внимательны при выборе помпы определенного производителя. Руководствуйтесь приведенной информацией, и Вы сможете выбрать действительно эффективное и работоспособное изделие.
Компания LUZAR производит широкий спектр водяных насосов и деталей системы охлаждения с 2003 года. Многие модели поставляются на сборочные конвейеры, то есть являются оригинальными.
Богатый опыт компании LUZAR в производстве деталей системы охлаждения гарантирует высочайший уровень качества изделий.
Водяные насосы в автомобиле: какой выбрать
О водяных насосах рассказывает Петр Нечипоренко — директор по маркетингу компании LUZAR.
Водяные насосы в автомобиле: какой выбрать
Помпа – как устроена, причины неисправности, основные проблемы и когда меняется — Словарь автомеханика
Помпа, она же водяная помпа двигателя автомобиля — это насос создающий принудительную циркуляцию
охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Предназначается водяной насос для организации
круговорота антифриза или другого состава в системе охлаждения. Неисправность помпы ведет к серьезному
нарушению внутреннего теплового режима двигателя, из-за чего он довольно быстро «закипает».
фотогалерея:
Доводить до этого нельзя, поэтому чтобы удостовериться, что помпа двигателя работает,
нужно периодически слушать и осматривать мотор, чтобы вовремя выполнить ремонт или замену вышедшего из строя узла.
Конструкция водяной помпы
Устройство помпы в большинстве автомобилей очень похожее, особенно это касается отечественных машин.
И искать, где находится помпа, долго тоже не придется, так как она приводится в действие ремнем ГРМ
и располагается возле радиатора.
Конструктивно помпа выглядит следующим образом: в крышке крепится вал. На него насажена крыльчатка,
движение которой инициирует перемещение жидкости в системе. С другой стороны вала монтируется приводной шкив,
и в некоторых моделях автомобилей еще вентилятором. Через ремень ГРМ и приводной шкив на вал передается
энергия вращения двигателя, вал приводит в действие крыльчатку и вся система работает.
Устройство помпы.
Между корпусом и крыльчаткой монтируется сальник, с износом которого связаны многие проблемы помп.
Если этот сальник плохой, антифриз или тосол постепенно просачивается в полость к подшипникам, вымывая их смазку.
Из-за этого подшипники начинают работать гораздо громче и быстро изнашиваются, что ведет к заклиниванию помпы.
Причины и последствия поломки водяной помпы
Поскольку помпа автомобильная является довольно простым механизмом, ломается она не слишком часто,
особенно при нормальном уходе за двигателем. Тем не менее, даже самая надежная помпа может выйти из строя.
Причин поломки может быть несколько, среди них:
- износ узлов устройства, в том числе старение сальника;
- изначально низкое качество помпы;
- непрофессионально выполненный ремонт.
Если система остается герметичной, но помпа не инициирует циркуляцию по ней жидкости,
это приводит к повышению температуры двигателя, о чем будут свидетельствовать показания датчика на приборной панели.
Непродолжительная езда в таком режиме приведет к закипания радиатора или заклиниванию двигателя.
При возникновении течи помпы нужно как можно быстрее предпринять действия по её устранению.
Другим признаком поломки помпы является течь антифриза в зоне ее установки.
Если протечка не очень сильна, это не так страшно, поскольку циркулирующая
в системе жидкость все равно будет нормально выполнять свои функции, просто ее нужно регулярно доливать.
Но все же при обнаружении такой поломки лучше всего сразу ее устранить, ведь течи имеют свойство
увеличиваться в интенсивно эксплуатируемых двигателях.
Распространенные поломки водяной помпы
Видов поломок, по которым водяная помпа может выйти из строя, не очень много,
что обусловлено относительной простотой ее конструкции. Наиболее распространенными являются:
- поломка крыльчатки;
- ухудшение крепления крыльчатки на валу;
- заклинивание подшипника;
- ухудшение плотности соединений из-за вибраций двигателя, ведущее к просачиванию охлаждающей жидкости.
Проблемы с крыльчаткой наиболее часто возникаемые, но клин подшипников тоже случается.
Ремонт водяной помпы
Помпа двигателя является ремонтопригодным разборным узлом. Здесь есть возможность заменить как весь механизм,
так и отдельные его элементы, например подшипники. То, что помпа автомобильная не обязательно должна
заменяться полностью, не может не радовать, поскольку это позволяет существенно удешевить ремонт.
Правда, доступ к этому узлу для его частичной или полной разборки бывает затруднен.
Так, в некоторых моделях автомобилей для этого необходимо частично откручивать подушки двигателя,
работая снизу из смотровой ямы. Очень часто замена помпы производится при каждой второй замене ремня/цепи ГРМ,
но при возникновении симптомов неисправности водяного насоса меняют и раньше, все зависит от качества детали
и уровня выполнения работы при предыдущей смене привода ГРМ и самой детали.
Часто задаваемые вопросы
-
Где находится помпа в машине?
Помпа крепится на корпус двигателя, потому что ее вал приводится в движение ремнем ГРМ или ремнем навесного оборудования (очень редко). При этом она находится с той стороны двигателя, который ближе к радиатору. Это позволяет уменьшить длину патрубков, потому что охлаждающая жидкость должна пройти через радиатор, отдать тепло и течь дальше в помпу уже охлажденной.
-
Куда качает помпа?
Помпа всегда качает от себя, то есть она толкает, но не всасывает. Это обеспечивается, тем что крыльчатка вращаясь, создает центробежную силу, которая проталкивает антифриз дальше. Задача помпы обеспечить движение и давления жидкости от радиатора к двигателю, поэтому она прокачивает охлаждающую жидкость в двигатель. Конструкционно крыльчатка может вращаться как по часовой, так и против часовой стрелки.
-
Когда надо менять помпу?
Интервалы замены помпы четко указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Самый распространенный вариант — при каждой второй замене ремня ГРМ либо когда появились симптомы выхода ее из строя (шум подшипника, течь, люфт).
Связанные термины
- Ремень ГРМ
- Термостат
- Печка
- Коленвал
- ГРМ (газораспределительный механизм)
- Радиатор
Что такое автомобильный водяной насос? | Как работает водяной насос? | Каково назначение водяного насоса?
Важный момент
Что такое автомобильный водяной насос?
Водяной насос представляет собой механическое устройство, предназначенное для циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе с водяным охлаждением. Хотя не во всех двигателях с водяным охлаждением используется водяной насос, эти компоненты лежат в основе почти всех современных систем водяного охлаждения.
Водяные насосы обычно работают за счет вращения коленчатого вала, хотя это может быть достигнуто различными способами. Также широко используются несколько различных стилей насосов. Водяные насосы вашего автомобиля являются ключом к поддержанию работы всей системы.
Это насос с крыльчаткой, который обычно спрятан под крышкой ремня привода ГРМ сбоку двигателя. Лопасти насоса позволяют охлаждающей жидкости течь через двигатель и обратно к радиатору с помощью вентилятора принудительного охлаждения.
Также прочтите: Что такое ремень ГРМ? | Безопасность ремня ГРМ | Сколько стоит ремень ГРМ? | Могу ли я самостоятельно заменить ремень ГРМ?
Как работает водяной насос?
Ремень вентилятора вращается только при работающем двигателе. В этот момент также поворачивается центральная ось насоса. При повороте центральной оси поворачиваются и лепесткообразные утолщения и, используя центробежную силу; это создает всасывание.
Это позволяет насосам получать воду из радиатора и затем направлять ее в двигатель по шлангам. Затем вода поглощает тепло, выделяемое двигателем, и возвращается к радиатору, где охлаждается.
Водяной насос, который играет ключевую роль в охлаждении окружающих компонентов, обычно состоит из шести лопастей и может также увеличивать поток охлаждающей жидкости, закрывая нижнюю часть крыльчатки, хотя это зависит от типа автомобиля. Чтобы обеспечить долгий срок службы, водяные насосы должны быть правильно спроектированы и изготовлены, чтобы свести к минимуму трение и сопротивление при максимальном расходе.
Также прочтите: Что такое солнечный нагреватель для бассейна? | Как работает солнечный нагреватель для бассейна? | Работа солнечного нагревателя бассейна | Выбор солнечного нагревателя для бассейна
Для чего нужен водяной насос?
На самом базовом уровне водяные насосы автомобиля являются сердцем системы охлаждения. Его цель заключается в непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости двигателя по всей системе охлаждения. Система охлаждения проходит от радиаторов к двигателю и обратно к радиатору.
Именно эта система позволяет водителям наслаждаться комфортной и тихой ездой автомобиля. Насос приводится в действие двигателем и обычно приводится в действие с помощью системы ремня и шкива, хотя также может использоваться зубчатая цепь. Важнейшим элементом насоса является рабочее колесо.
Работа крыльчатки заключается в том, чтобы распределять охладители по всему автомобилю. Визуально он похож на гребные винты, приводящие в движение лодку. Рабочее колесо может быть эффективным только в том случае, если оно воздействует на герметичный подшипник. Если герметичные подшипники начнут протекать, водяной насос быстро выйдет из строя.
Также прочтите: Что такое автомобилестроение? | Внедрение автомобильной техники | Чем занимаются автомобильные инженеры?
Что такое сливные отверстия водяного насоса?
Мало кто знает, что водяной насос автомобиля имеет дренажное отверстие. В отливке водяного насоса есть два отверстия, которые называются паровыми отверстиями. Отверстие в верхнем ряду действует как вентиляционное отверстие, которое позволяет воздуху удаляться из системы литья и предотвращает накопление влаги вокруг подшипника.
Также используется атмосферное давление, чтобы сохранить герметичность. Нижнее дренажное отверстие позволяет стекать любой жидкости, скопившейся вокруг насоса. Это защищает целостность подшипников.
Также прочтите: что такое стопорные кольца? | Что такое стопорное кольцо и где они используются? | Типы стопорных колец | Преимущества стопорных колец
История водяного насоса:
Водяные насосы появились еще до изобретения двигателя внутреннего сгорания. Поскольку эти двигатели внешнего сгорания были спроектированы так, чтобы требовать постоянного добавления новой воды, эти насосы не были спроектированы так, чтобы свести к минимуму потери воды. Причина, по которой эти ранние водяные насосы были настолько плохо герметизированы, в значительной степени связана с тем, что вал насоса был герметизирован.
Как правило, они использовали тросовое уплотнение со смазкой, которое по своей конструкции обеспечивало несовершенное уплотнение. И хотя это не было проблемой для паровых двигателей, это быстро стало проблемой для двигателей внутреннего сгорания с водяным охлаждением.
В первые десятилетия автомобилестроения двигатели с водяным охлаждением считались ненадежными. Это привело к раннему успеху воздушного охлаждения, хотя проблема водяных насосов с естественными утечками была окончательно решена примерно во время Второй мировой войны. В то время были разработаны насосы с угольным уплотнением, которые почти не протекали.
Также прочтите: Что такое пружина сжатия? | Типы пружин сжатия | Руководство по измерению размеров | Материалы пружин сжатия
Основные компоненты водяного насоса:
#1. Корпус
Судя по названию, корпус — это то, что защищает и предохраняет водяной насос от вечных повреждений. Большинство из них обычно изготавливаются из алюминия или чугуна, за исключением современных конструкций из штампованной стали. То, что называется просачивающимся отверстием в корпусе, позволяет охлаждающей жидкости вытекать через неисправное уплотнение.
Таким образом, корпус имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы охлаждающая жидкость не заворачивалась в подшипниковый узел и не вызывала необратимого повреждения двигателя. Паровое отверстие расположено между уплотнением насоса и ступицей.
#2. Рабочее колесо
Рабочее колесо крепится к нижней части вала внутри корпуса. Основные функции крыльчаток заключаются в распределении теплоносителя посредством закручивания. Скорость вращения крыльчатки определяется частотой вращения транспортного средства.
Обычно изготавливается из пластика или металла. Металлические крыльчатки, как правило, служат дольше, чем пластиковые, и большинство производителей предпочитают использовать их при создании водяных насосов.
№3. Подшипник
Подшипник — это механическая опора, позволяющая валу непрерывно двигаться в устойчивом состоянии. Валы вращаются против подшипника со ступицей, соединенной сверху, и рабочим колесом снизу.
№4. Шкив или ступица
По сути, это источник энергии для крыльчатки. Поэтому он облегчает вращение крыльчатки и считается очень важным. К ступице или шкиву также прикреплены клиновой ремень, ремень ГРМ и серпантин двигателя.
#5. Уплотнение
Уплотнение важно для предотвращения загрязнения подшипника и утечки охлаждающей жидкости при обходе вала. Как только уплотнение выйдет из строя, вы сможете увидеть утечку охлаждающей жидкости из автомобиля при работающем двигателе.
#6. Монтажная прокладка
Монтажная прокладка служит элементарно просто; Герметизация двигателя водяным насосом.
Также читайте: Канатные стропы | Как заказать канатные стропы | Канатные стропы Permaloc | Стропы со скрытым ручным сращиванием
Работа водяного насоса:
Обычный водяной насос перекачивает примерно семь тысяч пятьсот галлонов охлаждающей жидкости каждый час. Водяной насос также способен рециркулировать охлаждающую жидкость более двадцати раз в минуту по компонентам двигателя.
Знаете ли вы, что при таких скоростях ваш водяной насос может опорожнить весь бассейн всего за час? Бьюсь об заклад, вы еще не знали, насколько мощным является водоотливной насос. Также важно отметить, что ваш водяной насос будет работать по отношению к вашему двигателю. Это означает, что он качает меньше на медленных скоростях и больше на высоких.
Когда скорость вашего двигателя увеличивается, количество выделяемого тепла также увеличивается, и ожидается, что водяной насос нейтрализует внезапное увеличение. Следовательно, скорость вращения должна быть увеличена, чтобы обеспечить требуемый поток охлаждающей жидкости к рабочему колесу.
Поэтому важно проверять охлаждающую жидкость, водяной насос и систему ременного привода при каждом обслуживании автомобиля, чтобы убедиться, что система охлаждения не выйдет из строя во время поездки, так как это может оставить вас в затруднительном положении.
Охлаждающая жидкость поступает из блока цилиндров в водяной насос и быстро направляется к радиатору. В радиаторах охлаждающая жидкость проходит через маленькие тонкие трубки, что обеспечивает более широкую площадь поверхности для охлаждения горячей жидкости в двигателе.
Эта охлаждающая жидкость затем возвращается к блоку цилиндров и головке блока цилиндров двигателя, чтобы отводить избыточное тепло, выделяемое двигателем. Этот процесс продолжается путем прокачки воды до тех пор, пока двигатель не перестанет работать.
В конце концов, ваш водяной насос выйдет из строя, и вам нужно будет заменить его как можно скорее, чтобы не повредить двигатель. Помните, что замена двигателя автомобиля очень дорогая и будет стоить вам больших денег. С другой стороны, замена водяных насосов не требует больших затрат и занимает всего час или два.
Также прочтите: Что такое приказ об увольнении? | Зачем нам нужен приказ об увольнении? | Необходимость порядка зажигания в многоцилиндровом двигателе
Как определить неисправный водяной насос:
#1.
Перегрев двигателя
Это наиболее очевидный симптом, который легче всего отличить от всех остальных. Неисправный насос не позволит вашему двигателю остыть просто потому, что охлаждающая жидкость не циркулирует должным образом в вашем двигателе и его различных компонентах.
Вам необходимо регулярно проверять датчик температуры, расположенный на приборной панели вашего автомобиля, когда вы выходите за руль. Датчики температуры будут расти, когда двигатель прогрет, и вы сможете легко их идентифицировать.
Также на приборной панели расположена сигнальная лампа температуры, которая загорается при перегреве двигателя. Два индикатора трудно не заметить, и вы заметите их почти сразу.
#2. Звук
Ослабленные ремни вызывают жужжание или стон в зоне перед автомобилем. Это вызывает звук износа, который вы слышите при вращении ремня. Ослабленный шкив или изношенный подшипник могут быть наиболее вероятной причиной ослабления ремня и необходимости его замены.
Ремонт подшипников водяного насоса считается нецелесообразным и дорогостоящим, поэтому целесообразно просто купить новый. Ремонт подшипников никогда не является постоянным решением, и через некоторое время вы можете обнаружить, что у вас снова возникли проблемы с водяным насосом.
Если жужжание усиливается при ускорении, то следует срочно обратиться к профессиональному механику, так как это может быть повреждение двигателя.
№3. Radiator Steam
Другим непосредственным признаком неисправности водяного насоса является пар, исходящий из передней части автомобиля. Вода должна циркулировать к радиатору и охлаждать его. Плохие водяные насосы не будут достаточно охлаждать ваш радиатор и, следовательно, нагревать воду для производства пара, который будет выходить из передней части вашего автомобиля.
Как только вы увидите, что из вашего автомобиля идет дым, не продолжайте движение. Вы можете нанести непоправимый ущерб вашему двигателю и быть вынуждены купить новый. Немедленно обратитесь за помощью к профессиональному механику и отремонтируйте водяной насос.
№4. Утечка жидкости
Утечка жидкости из двигателей во время движения указывает на неисправность водяного насоса. Уплотнение сломано, и охлаждающая жидкость вытекает, препятствуя ее попаданию на вал и вызывая необратимые повреждения. Помните, что жидкость вытекает только при работающем двигателе и сразу же прекращается при остановке двигателя. Вам нужно будет отвезти автомобиль на техническое обслуживание и немедленно проверить водяной насос.
#5. Прыгающие показания датчика температуры
Показания датчика температуры всегда должны оставаться в стабильном нормальном состоянии при работающем двигателе. Если вы заметите внезапный переход от низкого к высокому и от высокого к низкому, значит проблема в радиаторах или водяном насосе.
Также прочтите: что такое отжиг? | Как работает печь для отжига? | Что такое отжиг и зачем он нужен? | Процессы отжига
Как заменить водяной насос:
Если водяной насос выходит из строя, важно получить новый для замены, чтобы обеспечить правильную работу вашего автомобиля. Ниже приведены необходимые шаги, которые помогут правильно заменить водяной насос. Первое, что вам нужно сделать, это найти водяной насос, который подходит для вашего автомобиля. Затем вы должны выключить двигатели вашего автомобиля.
Убедитесь, что двигатель полностью остыл, когда вы собираетесь начать замену насоса. Затем вы должны найти автомобильный аккумулятор. В этом случае убедитесь, что вы отключили заземление аккумулятора. Второе, что вам нужно сделать, это установить дренажный поддон под двигатель.
Затем следует удалить содержимое систем охлаждения. В этом случае вы должны быть уверены, что холодильные камеры полностью опорожнены. Третье, что вам нужно сделать, это найти монтажные кронштейны генератора. Затем вы должны ослабить их, чтобы снять приводной ремень.
Чтобы открыть их, вы можете использовать гнездо соответствующего размера и поднять их. Затем вы должны убрать все помехи или вещи с пути водяного насоса. Затем вы должны получить к нему доступ, сняв шкив двигателя, вентилятор и кожух вентилятора. После этого следует воспользоваться шлангом водяных насосов. Для этого можно использовать насадки или гаечный ключ.
Необходимо ослабить винт и снять водяной насос с двигателя. Держите его подальше от вашего рабочего места. Посмотрите на блок двигателя и осмотрите его. Если вам нужна чистка тканью, то вы должны очистить ее. Пятое, что вы должны сделать, это заменить прокладки водяного насоса, если вы обнаружите, что они повреждены или посредники.
Затем вы должны выстроить новые водяные насосы и заменить их старым насосом. При этом вам следует обратиться к руководству, чтобы перепроверить, правильно ли вы поступаете. Затем вам нужно правильно прикрутить водяной насос к определенному давлению.
Следующее, что вам нужно сделать, это подсоединить шланг водяного насоса. Вы также должны вернуть все, что вы удалили. В этом случае вы должны убедиться, что ремни правильно отрегулированы в соответствии со спецификациями натяжения автомобиля. Последнее, что вам следует сделать, это заправить систему охлаждения автомобиля.
В этих случаях вы можете перейти на более качественную охлаждающую жидкость или антифриз. Затем вы должны снова подключить аккумулятор и завести автомобиль. Убедитесь, что вы проверяете, чтобы убедиться, что все работает нормально. Благодаря этому вы сможете правильно заменить водяной насос.
Также прочтите: Батарея дистанционного управления без ключа разряжена | Когда замена батареи брелока замена? | Как заменить батарею пульта без ключа
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Как работает водяной насос?
Так как же работает водяной насос, спросите вы? В этих насосах используется поршень или турбина для создания частичного вакуума для выкачивания воды из скважины. Затем тот же поршень или турбина используются для увеличения давления воды. Это давление, в свою очередь, выталкивает воду из насоса в трубы.
Что делает автомобильный водяной насос?
Водяной насос является жизненно важной частью системы охлаждения вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Его основная цель — постоянная циркуляция охлаждающей жидкости от радиатора к блоку двигателя автомобиля для предотвращения перегрева. Современные водяные насосы намного надежнее, но все же есть вероятность, что они могут выйти из строя через много лет или миль.
Водяной насос Назначение в автомобиле
Водяной насос является важной частью системы охлаждения вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Его основная цель — постоянная циркуляция охлаждающей жидкости от радиатора к блоку двигателя автомобиля для предотвращения перегрева.
Водяной насос Автомобиль Назначение
Водяной насос жизненно важен для работы двигателя автомобиля, поскольку он обеспечивает прохождение охлаждающей жидкости через головку блока цилиндров, радиатор, шланги и блок цилиндров и поддерживает оптимальную рабочую температуру автомобиля; обычно он приводится в движение ремнем от шкива или звездочки коленчатого вала.
Что такое водяной насос в автомобиле?
Водяной насос автомобиля представляет собой насос с ременным приводом, который получает мощность от коленчатого вала двигателя. Водяной насос, выполненный в виде центрифуги, всасывает охлажденную жидкость через центральный вход насоса из радиатора. Затем жидкость циркулирует наружу в двигатель и обратно в систему охлаждения автомобиля.
Сколько стоит починить водяной насос в машине?
Стоимость замены водяного насоса сильно варьируется в зависимости от размера, марки и возраста автомобиля, хотя вы можете рассчитывать на общую сумму от 310 до 730 долларов.
Что делает водяной насос моей машины
Что вам нужно, чтобы пережить жаркий летний день? Если ваш ответ был вода, вы правы. Как и вам, вашему автомобилю нужна вода, чтобы оставаться прохладной и не перегреваться. Двигатель может нагреваться до палящих 195-220 градусов в день со средней температурой и даже выше летом. Вот тут-то и появляется охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость, на самом деле смесь воды и антифриза, циркулирует в вашем двигателе, чтобы поддерживать его охлаждение, что контролируется водяным насосом. Здесь мы отвечаем на ваши самые острые вопросы о водяных насосах и о том, как понять, что что-то не так.
Что такое водяной насос в автомобиле?
Короче говоря, водяной насос обеспечивает движение охлаждающей жидкости через блок цилиндров, радиатор и шланги, помогая поддерживать надлежащую рабочую температуру.
Что делает водяной насос в автомобиле?
Используя лопасти рабочего колеса (ротор, используемый для увеличения давления и потока жидкости) и центробежную силу, он подает охлажденную воду в двигатель. После того, как вода прошла вокруг двигателя, она проходит через шланги к радиатору, где вода охлаждается за счет движения воздуха над ребрами радиатора. Затем он покидает радиатор, возвращается в водяной насос, завершая цикл и начиная все сначала. Если водяной насос выполняет свою работу, двигатель должен поддерживать нормальную постоянную температуру.
Из-за чего выходят из строя водяные насосы?
- Изношенные подшипники водяного насоса. При достаточном ослаблении ремни могут потерять сцепление и упасть.
- Водяной насос негерметичен. Это признак того, что уплотнения или прокладки вышли из строя. Если причиной является уплотнение вала, необходимо заменить весь насос. Если это просто прокладка, вам может не понадобиться совершенно новый насос.
- Сломанные лопасти вентилятора. Водяные насосы со змеевидным ременным приводом, оснащенные пластиковыми лопатками, могут сломаться, создав вибрацию, что приведет к выходу из строя подшипников водяного насоса.
Признаки отказа водяного насоса
- Утечка охлаждающей жидкости в центре по направлению к передней части автомобиля. Прокладки и уплотнения предназначены для удержания охлаждающей жидкости внутри двигателя, но со временем они высыхают, трескаются или ломаются, что приводит к утечке охлаждающей жидкости из водяного насоса.
- Коррозия водяного насоса, например, минеральные отложения, ржавчина или загрязнения, обнаруженные на водяном насосе . Это часто вызвано использованием неподходящей охлаждающей жидкости, что затрудняет охлаждение двигателя вашего автомобиля.
- Ослаблен шкив водяного насоса. В передней части автомобиля может быть слышен пронзительный или легкий стук из-за ослабления поликлинового ремня. Жужжание или скулящая реверберация создается по мере ее распространения. Поликлиновые ремни могут оторваться из-за сухости, ослабления шкива или износа подшипников, приводящих в действие водяной насос.
- Перегрев двигателя. Если ваш водяной насос не работает, охлаждающая жидкость не сможет пройти через двигатель, чтобы охладить его. Если ваш автомобиль перегрелся, немедленно попросите техника осмотреть ваш автомобиль, чтобы избежать дальнейшего повреждения. Повреждения от перегрева включают треснутые головки цилиндров, поврежденные прокладки головок или сгоревшие поршни.
- Пар выходит из двигателя. Если на улице не ниже нуля, вы не должны видеть пар, поднимающийся из передней части вашего автомобиля. Пар — верный признак того, что двигатель перегревается. Остановитесь, откройте капот, чтобы дать двигателю остыть, и вызовите эвакуатор, чтобы доставить ваш автомобиль в автосервис. Не продолжайте движение с перегретым двигателем, иначе вы рискуете получить серьезные повреждения и дорогостоящий ремонт.