Что такое обкатка: ОБКАТКА | это… Что такое ОБКАТКА?

как проходит и зачем она нужна

8 800 555-70-30

Единый колл-центр

C 8:30 до 17:30 мск.

[email protected]

Скачать презентациюСмотреть фильм

  • RU-DRIVE сегодня
    • Клиенты
    • Партнеры
    • Отзывы
    • Поставщикам
    • Документация
  • Пресс центр
    • Новости
    • Статьи
  • Команда RU-DRIVE
    • Работа в компании
    • j-GET — школа роботехники
  • Миссия и ценности RU-DRIVE
  • Реализованные проекты
  • Политика конфиденциальности
  • Продукты и решения
    • Приводная техника
      • Устройства плавного пуска
      • Преобразователи частоты
    • Качество и надежность электроснабжения
      • Cтатический тиристорный компенсатор реактивной мощности RU-DRIVE SVC (СТК)
      • Динамический источник питания RU-DRIVE DOPS
      • Устройства защиты от замыканий на землю
      • Низковольтные статические генераторы реактивной мощности 0,4 кВ
      • Статические генераторы реактивной мощности (СТАТКОМ) 6-35 кВ
    • Промышленная автоматизация
      • Комплексная автоматизация
      • АСУ ТП газотурбинных установок
      • Диспетчеризация и цифровизация
    • Испытательное оборудование
      • Динамометры
      • Стенды
      • Вспомогательное оборудование
    • Интеграция промышленных роботов
      • Промышленные роботы
      • Применение роботизированных комплексов
      • Позиционеры
      • Подвижные платформы
      • Сварочное оборудование
    • Металлообрабатывающее оборудование
      • Гидравлические станции и гидроагрегаты
      • Фрезерные станки
      • Горизонтально-расточные станки
    • Автоматические линии
      • Линии для пищевых производств
      • Линии для металлургических производств
      • Линии для машиностроения
    • Блок боксы
      • Энергомодуль
      • Блок-контейнер
      • Блочно-модульное здание
      • Блок-бокс UNIBOX
  • Услуги и сервис

    8-800-700-9876 (доб. 2503)

    • Комплексное проектирование
    • Комплексная автоматизация производства
    • Разработка программного обеспечения
    • Модернизация металлорежущего оборудования
    • Диагностика оборудования
    • Техническое обслуживание станков с ЧПУ
    • Сервисное обслуживание
  • Отраслевые решения
    • ТЭЦ
    • Химическая промышленность
    • Пищевая промышленность
    • Металлургия
    • Нефтегазодобыча
    • Горная промышленность
    • Электростанции
    • Машиностроение
    • Альтернативная энергия
    • Котельные станции
    • ГЭС
    • Водоканалы
    • Нефтехимия
  • Контакты
  • Главная

    Компания

    Пресс-центр

    Статьи


    Обкатка двигателя на испытательном стенде: как проходит и зачем она нужна

    21. 04.2021


    Обкатка двигателя — обязательные испытания механизма на производственном стенде, которые позволяют выявить дефекты в конструкции и своевременно их устранить. Это разгон мотора, проверка его мощностных характеристик, притирка элементов. Тест проводится в сервисных центрах, ремонтных заводах, эксплуатирующих организациях. Есть две методики: холодная обкатка двигателя и горячая. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки.


    На стенде для испытаний можно одновременно обслуживать сразу два движка, тем самым экономя время и повышая проходимость сервиса. Для уменьшения силы трения используются маловязкие масла, например, индустриальное или смесь индустриального со смазочным. В масло добавляют присадки на основе глицерата меди. Продолжительность зависит от типа агрегата, мощности и марки.

    Зачем нужно обкатывать мотор


    Тестовый прогон – начальный этап эксплуатации механизма перед полноценным использованием. Цель – приработка новых элементов, трущихся поверхностей, определение неисправностей, которые были допущены при ремонтных работах.


    Цель тестирования — выявление любых некорректных настроек или неправильного соединения частей механизма. В специализированных центрах для этих целей используют оборудование для стендовых испытаний на надежность. Стендовое оборудование позволяет точно определить любые неисправности, мотор тестируется сразу в нескольких режимах и направлениях.


    При откатке в сервисе специалисты окончательно регулируют механизмы и убирают дефекты.

    Испытание и испытательное оборудование


    Специалисты используют процедуру прогонки, чтобы детали хорошо приработались друг другу в облегченном режиме. Прогонка в сервисе может быть:


    • горячая — запуск от топливной системы;

    • холодная — запуск от электромотора;

    • комбинированная — предполагает проверку сразу двумя техниками.


    Горячая обкатка двигателя может быть с нагрузкой или без. При отладке без нагрузки агрегат запускается на холостых оборотах. Для повышения эффективности теста используют электродвигатель.


    Прогон на холостых от электромотора считается менее эффективным, так как тестовые условия отличаются от реальных. При использовании на дороге детали автомобиля сильно нагреваются, чего не может дать указанный метод. Поэтому специалисты рекомендуют совмещать сразу два метода.

    Принцип работы испытательных стендов


    На стендовом оборудовании проверяют:


    • степень нагревания соприкасающихся поверхностей деталей;

    • присутствие посторонних стуков;

    • герметичность соединений;

    • давление;

    • температуру масла.


    Движок закрепляют на испытательном стенде, подключают коленчатый вал к внешнему электромотору. Сам механизм не работает, но все узлы вращаются со скоростью, заданной устройством. Датчики показывают температуру в узлах и агрегатах двигательного отсека, а также позволяют регулировать степень вращения. По времени процедура занимает от 30 минут до часа, все зависит от мощности. На испытание дизельных двигателей уходит 2 часа.


    После первого прогона ДВС тестируют вторым способом. Мастер запускает устройство на пониженной частоте вращения. Поэтапное тестирование позволяет специалисту найти слабые места механизма и привести его в надлежащее состояние.

    Стендовое оборудование для испытаний


    Тест подготавливает запчасти мотора к нормальным эксплуатационным нагрузкам. Он необходим после ремонта или замены отдельных элементов. При обкатке поверхности притираются друг к другу, а специалист проверяет, чтобы при работе не было задиров, заеданий или износа.


    Стенды серии RU-DRIVE ETS, которые изготовлены на нашем научно-производственном предприятии «РУ-Инжиниринг», служат для проверки при производстве, капитальном и текущем ремонтах моторов мощностью от 63 до 1800 л. с. Испытательное оборудование, собранное разработчиками нашей компании, точно соответствует ГОСТу, оно сертифицировано и отвечает всем требованиям безопасности.


    Оборудование испытательных стендов дает возможность проверить в условиях, приближенных к реальным, основные механизмы, герметичность, давление, температуру нагрева технических жидкостей. Кроме этого, мастер регулирует зазоры в клапанах и устанавливает зажигание.


    Длительность проверки определяется объемом производственных работ, качеством их выполнения и может занимать до трех часов. Тестирование – удобный способ, чтобы подготовить автотранспорт после ремонтно-восстановительных работ в двигательной части к непрерывной эксплуатации в усиленном режиме.

    Поделиться