Что такое лимб в физике: ЛИМБ • Большая российская энциклопедия

Лимб — понятие и значение

Рассмотрим что означает понятие и значение слова лимб (информация предоставлена intellect.icu).

Лимб это — 1. Плоское кольцо с нанесенными по окружности делениями на градусы у угломерных инструментов.
2. Видимый край диска Солнца, Луны или планеты.

Лимб это — 1. Лимба, ( латинское limbus). 1. Круг с делениями на градусы в угломерных приборах ( техника ). 2. Узкий прозрачный край соединительной оболочки глаза (м единственное число ).

ЛИМБ

( латинское limbus). Круг с делениями на градусы в астрономических инструментах.

ЛИМБ

1) в астрономических и математических инструментах — круг, разделенный на градусы; 2) в астрономии — наружные края солнца и луны; 3) то же, что лимбус ( смотри это слово).

ЛИМБ

1) круг, разделенный на градусы, в астрономических инструментах; 2) крайняя линия на поверхности солнца и луны; 3) по учению католиков, место, где должны находиться души детей, не успевших получить крещения, и ветхозаветных праведников.

ЛИМБ

лат. limbus. Окружность круга, разделенная на градусы.

-а, м.

1. Тех.

Плоское металлическое кольцо с нанесенными по окружности делениями (в угломерных инструментах).

2. Астр.

Край диска Солнца или Луны.

{От лат. limbus — кромка, кайма}

Часть речи

Имя существительное

Словоформы

лимба, лимбу, лимбом, лимбе, лимбы, лимбов, лимбам, лимбами, лимбах

Синонимы wiki

край, круг, кольцо, авреол

Цифровое произношение

Лимб имеет soundex-Л510, metaphone-«лимп», double-metaphone LMP.

См. также

Стрелочные и шкальные индикаторы

… с неподвижной стрелкой (точкой отсчета ) получают при нанесении . делений на приводные элементы ОУ , лимбы настройки Для уверенного и быстрого распознавания показаний ин ­дикатора-риски , расстояния между. ними … (Конструирование и проектирование электронной аппаратуры)

Как провести аудит контента вашего сайта?

… вы используете CMS WordPress , вы можете снять пост с. публикации , после чего , он будет находиться в лимбе в течение .30 дней Отсюда его можно будет легко восстановить Если вы удалили … (Интернет маркетинг , SEO, SMO, монетизация , )

Частотомер, классификация и назначение

… в некоторых частотомерах применяются усилители Оператор настраивает резонатор по максимальному показанию индикатора и по лимбу . настройки отсчитывает частоту НАЗНАЧЕНИЕ : настройка , обслуживание , контроль работы приемопередающих устройств … (МЕТРОЛОГИЯ И ЭЛЕКТРОРАДИОИЗМЕРЕНИЯ)

Радиоактивность и радиация — Естественная , грунтовая, космическая, техногенная , измерение, влияние и защита

… Край изображения заполнило желтое кольцо яркого гамма-излучения , которое показывает расположение . лимба нашей скромной планеты Относительно слабое гамма-излучение от источников в Млечном Пути нарисовало … (Безопасность жизнедеятельности)


лиманный


10.4 Описание установки

Для точного
измерения углов дифракции в данной
лабораторной работе используется
прибор, называемый гониометром
. Схематическое
устройство гониометра приведено на
рисунке 10.2.

Рисунок 10.2

Основные части
гониометра: закрепленные на общей оси
круг с делениями (лимб), коллиматор,
зрительная труба и столик с дифракционной
решеткой. Коллиматор предназначен для
создания параллельного пучка лучей. Он
состоит из наружного тубуса, в котором
закреплена линза Л, и внутреннего с
входной щелью S. Ширина щели может
регулироваться микрометрическим винтом.
Щель располагается в фокальной плоскости
линзы Л, поэтому из коллиматора выходит
параллельный пучок лучей. Зрительная
труба также состоит из двух тубусов:
наружного, в котором закреплен объектив
M, и внутреннего с закрепленным в нем
окуляром N. В фокальной плоскости
объектива располагается визирная нить.
Если прибор отъюстирован, то визирная
нить и изображение освещенной щели
коллиматора в поле зрения окуляра видны
отчетливо.

Лимб
разделен на 360 градусов, расстояние
между градусными делениями разделено
на две части по 30 минут каждая, т.е. цена
деления лимба 30 минут. Для более точного
отсчета углов имеется нониус Н, имеющий
30 делений, общая длина которых составляет
29 делений лимба. Поэтому точность деления
нониуса равна:

, (10.12)

так как
,где
– цена деления лимба, с – цена деления
нониуса.

Если
цена деления лимба 30 минут и нониус
содержит 30 делений, то точность деления
нониуса равна одной минуте.

Отсчет
угла гониометра производят следующим
образом. Отмечают число целых делений
по шкале лимба напротив нуля нониуса
(отсчет берется от нуля нониуса), затем
делают отсчет по шкале нониуса: выбирают
такое деление нониуса, которое совпадает
с каким-либо делением шкалы лимба.
Измеренный угол будет равен:

, (10.13)

где k – число
делений по шкале лимба;

m – число делений
нониуса до деления, точно совпадающего
с делением шкалы лимба;


– цена деления лимба;

Δ
– точность нониуса.

Для
случая, приведенного на рисунке 10.3,
число делений лимба до 0 нониуса 19,5, что
соответствует 19 градусам и 30 минутам.

Рисунок 10.3

Нуль нониуса не
совпадает с делениями лимба, совпадает
пятое деление нониуса. Следовательно,
угол отсчета равен 19 градусам и 35 минутам.

На
столике гониометра закреплена
дифракционная решетка так, что ее
плоскость, обращенная к зрительной
трубе, совпадает с диаметром столика.
Столик гониометра устанавливается
таким образом, чтобы дифракционная
решетка была перпендикулярна оси
коллиматора. Щель коллиматора освещается
ртутной лампой.

Если зрительная
труба установлена по оси коллиматора,
то в поле зрения видно изображение щели
– главный максимум нулевого порядка.
При смещении зрительной трубы вправо
или влево можно увидеть сначала синюю,
затем зеленую и желтую линии спектра
первого порядка. При дальнейшем повороте
зрительной трубы в ее поле зрения
окажутся в той же последовательности
спектральные линии второго порядка,
затем третьего и т.д.

Для
определения угла дифракции какой-либо
волны необходимо навести визирную нить
зрительной трубы на середину линии
соответствующего цвета слева от нулевого
максимума, закрепить винт, фиксирующий
положение трубы, и произвести отсчет
угла, например 1,
затем, освободив винт, навести визирную
нить зрительной трубы на середину линии
такого же цвета в том же порядке спектра
справа от нулевого максимума и, закрепив
винт, сделать отсчет угла2.
Разность отсчетов даст удвоенный угол
дифракции (рисунок 10.4), а угол дифракции
будет равен:

(10.14)

Рисунок 10.4

10.5 Приборы и
материалы
:
дифракционная
решетка, осветитель, гониометр.

«Лимбо»: небольшой физический платформер в готических традициях

Есть несколько игр, которые мы можем рассматривать как сильные эстетические переживания — игры, которые визуально и тонально поражают нас на уровне хорошего фильма или картины. К ним определенно можно отнести Limbo независимой датской студии PlayDead. Все в этом названии, от резкого ностальгического начального титульного листа до светящегося по Гауссу света, неглубокого фокуса и насыщенных теней, напоминает какой-то утерянный фильм Ф. В. Мурнау. Есть что-то около Limbo по тону и текстуре просто кричит о своих немецких экспрессионистских корнях: тревога, амбивалентность и мрачная атмосфера ощутимы с первого экрана и следуют за игроком через каждую головоломку и его мучительное погружение в темноту.

«Лимбо», как и «чистилище», входит в наш общий мифологический лексикон через католицизм как место, куда уходят мертвые формальности. Хотя его иногда считают краем ада, его часто считают чем-то вроде нейтрального места, часто безжизненного и далеко не комфортного. Люди, оказавшиеся в подвешенном состоянии, как правило, не злые, но и не благочестивые в общепринятом католическом смысле. Именно эта роль, как морально амбивалентного промежуточного пространства, делает лимбо любимой темой повествования как в прямом, так и в переносном смысле — это место для неопределенности и переговоров с собой, рационализации неприятного. А в 9 много неприятного0003 Limbo , настолько же игра красивая.

Есть также лимбо для детей, идея, которая довольно навязчиво появляется в игре даже в первых главах, где игроки вынуждены подвергать сомнению обстоятельства своего мальчика-протагониста. Он гость, который может приходить и уходить, или ему здесь место? Что из того, что мы переживаем, является объективным пространством, а что зависит от его восприятия? И те другие дети, которых мы видим. . . Что ж. На все это нет жестких и быстрых ответов, но некоторые могут найти темные последствия столь же неудобными, как и жестокость, которая их сопровождает.

Limbo — это платформер-головоломка, отличающийся от многих других своим разрекламированным физическим движком. Объекты скользят, качаются, падают и раздавливаются с удовлетворительной физической силой. Это делает приятно интуитивный и кровавый маленький хоррор. Несмотря на отсутствие цвета, почти отсутствующее, но всегда преднамеренное использование звука также примечательно тем, что оно подчеркивает общую атмосферу. Хотя это и не обязательно страшная игра , в ней есть что-то классически «ужасное» в духе «надвигающейся тени Носферату». Действительно, количество кинематографических отсылок относительно продолжительности игры впечатляет, но разработчики никогда не отвлекают вас от игрового аспекта. Принятие к сведению мельчайших подсказок в визуальной и звуковой работе может стать самой полезной частью решения многочисленных головоломок, которые начинаются с простого и варварского (три слова: размахивая медвежьими капканами ) и неуклонно продвигаются к совершенно головокружительному.

Сравнения с Braid , кажется, всплывали в некоторых местах, хотя внешнее сходство в лучшем случае мимолетно (двумерные платформеры XBLA о девицах в беде, которые не являются таковыми, или бесконечные скользящие панели смысла за пределами очевидного). Помимо этого, игры представляют собой две совершенно разные эстетические встречи. По сравнению с Braid барочная обработка текста и живописных визуальных эффектов, Limbo — это приукрашенная фантазия о преисподней безмолвной эпохи, в которой нет ни слова за пределами неоновой вывески Citizen Kane в стиле . И в то время как механика перемотки Braid используется непосредственно для обслуживания своих тем, автосохранение и перезапуск Limbo являются немного более типичным игровым процессом.

Действительно, физический движок затмевает всех, и на то есть веские причины. Даже покачивание отдельных звеньев на отрезке цепи вызывает восхищение из-за мастерства, которое в него вложено, это один маленький элемент, без сомнения, огромной задачи сделать все визуально цельным со стилизованной эстетикой. Точка, в которой игрок должен остановиться, чтобы полюбоваться чистыми элегантность использования простого вращения и инерции, чтобы швырять ящики в их досягаемость, чтобы затем взять эти упомянутые ящики и пересечь с ними обширный механически-органический ландшафт к еще одной головоломке, — это когда мы должны признать, что у нас есть образцовая часть работы на наших руках здесь.

По общему признанию, большинство головоломок остаются ограниченными в своих решениях, хотя функциональное пространство, умелый расчет времени и творческий подход, необходимые для многих из более поздних препятствий, делают общий опыт свежим и захватывающим. Частая, полностью невидимая функция автосохранения в игре и отсутствие времени загрузки позволяют проводить бесконечные пробы и ошибки. Однако это работает в обе стороны, поскольку (учитывая сеттинг и тему игры) может начать всплывать назойливая подсознательная мысль: «А что, если мне 9 лет?0003 означает, что провалится?» Определенно есть что-то сизифово в смертельных петлях, в которые вы можете попасть, вынужденные смотреть, как голова вашего главного героя снова и снова катится, пока вы не сделаете тот выступ, который вы почему-то продолжали упускать из виду. Это не значит, что сложность жестокая, но в некоторых ключевых местах она обязательно вызовет трудности даже у опытных игроков в платформеры.

В конце концов, короткое время игры может быть самой ужасной (ха!) частью Limbo 9Цена 0004 — 1200 баллов Microsoft Points (15 долларов США). Многим игрокам может показаться, что 3-4 часа игры просто не стоят своих денег. Но критики сказали то же самое о Braid Джонатана Блоу в 2008 году, и это название, безусловно, не испытывает недостатка в одобрении критиков или потребительском интересе через два года после факта. То, что на первый взгляд кажется коротким опытом в Limbo , может дать глубину в самых неожиданных поворотах. В частности, завершители найдут в игре что-то вроде , но дай мне с ее достижениями. Я набрал в общей сложности один (из двенадцати) в своем первом прохождении, так что вы можете быть уверены, что есть много возможностей для повторного прохождения, если вы будете искать его.

Limbo — отличная маленькая игра с изысканным дизайном и мастерским исполнением, безусловно, станет одним из самых запоминающихся игровых событий, которые вы получите в этом году. Как художественная игра с множеством мучительных моментов и элегантно оформленным повествованием, в нее обязательно нужно сыграть. Для тех, кто просто наслаждается уникальными визуальными эффектами и подтянутым физическим движком, это тоже отлично подходит.

РЕЙТИНГ 9 / 10

электронов «в подвешенном состоянии» замечены впервые

Хрвое Петек, профессор физики Университета Питтсбурга и содиректор Института нанонауки и инженерии Питта Гертруды Э. и Джона М. Петерсена (PINSE), опубликовал за последние недели две статьи, которые буквально освещают поведение электронов на различных поверхностях.

В первой статье Петек и Мирослав Нивлт из Карлова университета в Праге исследовали свойства металлов при интенсивном освещении — ситуация, «где классическая физика эмиссии электронов из металлов восходит к своим квантовым корням», — говорит Петек. Они обнаружили, что когда свет определенной энергии и интенсивности падает на металлическую поверхность, несколько электронов в металле застревают на поверхности (то есть они не испускаются и не поглощаются металлом). Как говорит Петек, электроны находятся «в подвешенном состоянии».

Эти электроны подвергаются процессу «полного внутреннего отражения» — процессу, хорошо известному для света, но впервые обнаруженному Петеком и Нивлтом в электронах.

Эти результаты, опубликованные 3 марта в журнале Physical Review Letters (PRL), могут привести к способности передавать электроны без рассеяния на большие расстояния, чем это было возможно ранее. Например, электроны на поверхности углеродных нанотрубок могут быть возбуждены для создания «очень маленьких и очень быстрых» транзисторов, говорит Петек.

«Мы ожидаем, что эти неуловимые электроны станут отличными зондами для изучения того, как фотоны и электроны взаимодействуют с металлическими поверхностями», — добавляет он.

Во второй статье Петека, опубликованной в текущем выпуске журнала Science, он и профессор химии Питта Кеннет Джордан, исследователь PINSE, делают новый шаг к извлечению водорода из воды с использованием диоксида титана в качестве катализатора.

В статье Science за май 2005 г. Петек и Джордан представили свои выводы о свойствах воды на поверхности диоксида титана. В своем текущем эксперименте они использовали метанол вместо воды, поскольку обнаружили, что возбужденные электроны в метаноле сохраняются дольше, чем в воде, что позволяет наблюдать за химическими реакциями.

Это исследование показывает, как протоны в молекулах метанола движутся таким образом, что контролируют реабсорбцию электронов диоксидом титана. Такое движение, коррелированное между протонами и электронами, необходимо для преобразования света в химическую энергию на твердых поверхностях, а также для белков, собирающих свет.

PINSE — это интегрированная междисциплинарная организация, которая обеспечивает согласованность исследовательской деятельности и ресурсов Университета в области нанонауки и техники. Дополнительную информацию о PINSE можно найти на сайте www.nano.pitt.edu.

Работа над статьей PRL была выполнена в Институте физики микроструктур Макса Планка в Галле, Германия, где Петек был старшим научным сотрудником Александра фон Гумбольдта, а Нивлт был руководителем группы. Другими авторами статьи являются Франческо Бизио, сейчас работающий в Университете Генуи; Йирка Франта, сейчас в Карловом университете; и Юрген Киршнер, директор Института Макса Планка.

###

Эта работа была поддержана Фондом Александра фон Гумбольдта, Национальным научным фондом США, Итальянским национальным исследовательским советом и Министерством образования Чехии.

Помимо Петека и Джордана, авторами научной статьи являются аспиранты Бинь Ли и Цзинь Чжао, а также научный сотрудник Кен Онда, все с факультета физики и астрономии Питта, а также Цзиньлун Ян из Университета науки и технологий Китая. Работа была поддержана программой Инициативы исследований многопрофильных университетов Министерства обороны США, Японской организацией по развитию новой энергии и Национальными научными фондами США и Китая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *