Причины, признаки и выбор свечей – Основные средства
А.Дмитриевский, к.т.н., ГНЦ РФ НАМИ
В предыдущем номере нашего журнала было дано описание признаков и причин появления детонации. Но наиболее опасным аномальным процессом сгорания является калильное зажигание, возникающее еще до появления искры от перегретого источника воспламенения. Так начинается неуправляемый процесс сгорания. Преждевременное воспламенение приводит к увеличению давления и температуры в цилиндре. Из-за этого воспламенение в следующих циклах начинается все раньше и раньше и так до тех пор, пока что-то не выйдет из строя. В лучшем случае сгорит электрод свечи или расколется изолятор (при этом на короткий промежуток времени может появиться стук в двигателе, затем поршень раздробит осколок изолятора и стук прекратится). В худшем случае произойдет «задир» поршня или прогорит его днище (рис.1 и 2).
Вероятность появления калильного зажигания, так же как и других видов аномального сгорания, зависит от химического состава бензина, наличия в нем ароматических углеводородов, его фактического октанового числа (ФОЧ), степени сжатия конкретного двигателя, угла опережения зажигания, температурного режима двигателя, температуры и состава рабочей смеси. В отличие от детонации калильное зажигание возникает при высокой частоте вращения (конечно при большой нагрузке) и сопровождается глухими стуками, которые даже опытный водитель обычно не слышит из-за общего высокого уровня шума при движении с высокими скоростями. При этом на 10–15% снижается мощность. По падению мощности установить появление калильного зажигания можно только при движении с полностью открытой дроссельной заслонкой (при подъеме, движении с максимальной скоростью, когда скорость автомобиля неожиданно уменьшается). Но при движении по ровной дороге установить начало калильного зажигания сразу не удается.
К числу аномальных процессов сгорания в бензиновых двигателях относится и работа двигателя с самовоспламенением всего заряда рабочей смеси при выключении зажигании (процесс аналогичен дизельному). Его часто неправильно называют калильным зажиганием (калилкой). Из-за низкой частоты вращения коленчатого вала (100-200 об/мин) работа происходит с резкими рывками и стуками. Появление такого рода воспламенения может косвенно свидетельствовать об ухудшении теплоотдачи, например из-за чрезмерного отложения нагара в камере сгорания или повышенной склонности топлива к самовоспламенению. Для устранения этого явления большинство зарубежных карбюраторов и некоторые отечественные (ДААЗ-2103, 2106) снабжены специальными электромагнитными клапанами (Антидизель), отключающими подачу топлива через систему холостого хода при выключении зажигания. Большинство отечественных карбюраторов, таких как К-131, К-151 ( малотоннажные автомобили ГАЗ и УАЗ), ДААЗ-2105, 2107, 2108 и их модификации оснащены экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) для отключения подачи смеси при торможении двигателем. При выключении зажигания клапан ЭПХХ также отключает подачу смеси, предотвращая работу двигателя с самовоспламенением. Если двигатель, оснащенный этой системой, все же работает с самовоспламенением, необходимо ее проверить (обычно заедает клапан ЭПХХ или бывает прорвана мембрана). В двигателях без клапана ЭПХХ или Антидизеля самовоспламенение иногда удается устранить путем регулирования карбюратора. Необходимо уменьшить частоту вращения на холостом ходу. За счет уменьшения количества подаваемой смеси ее температура и давление в цилиндре падают и самовоспламенения при работе на нормальном бензине не происходит.
Ну а теперь вернемся к калильному зажиганию. Чтобы предотвратить появление калильного зажигания, важно не допускать работы на топливе с октановым числом ниже рекомендованного инструкцией, систематически проверять, правильно ли установлено зажигание, устанавливать свечи, соответствующие только данному двигателю.
При слишком раннем зажигании во время разгона на низкой частоте работы двигателя появляется детонация, которую водитель хорошо слышит и переходит на понижающую передачу. Но это является одновременно предупреждением о низком качестве бензина, перегреве двигателя или неправильно установленном зажигании, что при высоких числах оборотов может привести к появлению калильного зажигания. Поэтому необходимо установить более позднее зажигание. Бывают случаи неожиданного перехода на слишком раннее зажигание, например, если отваливается контактная пластина у прерывателя, угол опережения зажигания увеличивается на 10–15 градусов, а двигатель может продолжать работать некоторое время, достаточное для сгорания свечи или прогара поршня.
Определение появления калильного зажигания в лабораторных условиях производится специальным прибором, фиксирующим изменение сопротивления искрового промежутка свечи за счет ионизации при воспламенении смеси еще до появления искры от катушки зажигания. Но в отличие от датчика детонации таких приборов в эксплуатации еще нет.
Одной из наиболее вероятных причин появления калильного зажигания является слишком высокая температура центрального электрода свечи или ее изолятора. Их температура зависит прежде всего от поверхности (длины) юбки изолятора — чем больше поверхность, тем «горячее» свеча. В двигателях с высокой литровой мощностью, особенно с турбонаддувом, а также в двигателях с воздушным охлаждением и в двухтактных двигателях приходится ставить более «холодные» свечи.
Для надежной работы двигателя необходимо устанавливать свечи в соответствии с рекомендацией завода-изготовителя двигателя. Но при эксплуатации автомобиля часто возникают ситуации, требующие квалифицированного подбора ее марки. Прежде всего – это желание поставить более надежные свечи специализированных зарубежных фирм. Второе – это вынужденная необходимость использовать время от времени бензин с пониженным против рекомендованного октановым числом. Наконец, нельзя не учитывать эксплуатационные условия, приводящие к работе двигателей длительное время на повышенных оборотах.
Причиной появления калильного зажигания может быть производственный разнобой в фактических степенях сжатия. Степень сжатия часто увеличивается в процессе капитального ремонта двигателей, например, при расточке цилиндров, при фрезеровании нижней плоскости головки цилиндров. Кроме того, за счет появления накипи в системе охлаждения повышается температурный режим поверхности камеры сгорания. Все это приводит к увеличению вероятности появления не только детонации, но и калильного зажигания. А следовательно, необходимо установить и более «холодные» свечи.
Как же разобраться во всем многообразии свечей, появившихся последнее время в продаже? Для выбора свечи следует воспользоваться каталогом ведущих фирм, в котором приводятся марки свечей для всех основных моделей автомобилей (включая и отечественные), мотоциклов, двигателей для сельхозтехники и даже для снегоходов и моторных лодок. Ну а если каталога нет, можно воспользоваться приведенной ниже таблицей 1 и расшифровкой обозначений свечей отечественного и зарубежного производства, приведенной в конце статьи.
Основным параметром, характеризующим тепловой режим работы свечи, а, следовательно, и склонность к калильному зажиганию, является ее калильное число. Наиболее удобное обозначение калильного числа, которое раньше было принято большинством европейских фирм, по времени в секундах, после которого начинается калильное зажигание при испытании свечи на специальной одноцилиндровой установке. Чем больше калильное число, тем свеча «холоднее» и может устанавливаться на форсированные двигатели. Последние годы большинство фирм все запутало, перейдя на условные обозначения свечей. Калильное число отечественных свечей маркируется по среднему индикаторному давлению в цилиндре специальной установки, при котором начинается калильное зажигание (от 9 до 26 кгс/см2). Это число примерно в 10 раз меньше, чем старое обозначение в секундах.
Как проверить, соответствует ли поставленная свеча вашему двигателю? После пробега примерно 1000 километров, следует вывернуть свечи, пометив, из какого цилиндра каждая из них. Они много расскажут вам о состоянии двигателя. Когда изолятор светло-коричневый, бурый или светло-серый – значит калильное число выбрано правильно (рис.5). Черный матовый нагар на изоляторе и корпусе (рис.6) – признак работы на переобогащенной смеси или калильное число свечи слишком высокое. В этом случае необходимо проверить регулировку карбюратора или системы впрыска (например по газоанализатору). Если с регулировкой все в порядке – вашему двигателю требуется более «горячая» свеча. Блестящий маслянистый черный нагар (рис.7) свидетельствует о попадании в цилиндр смазки через поршневые кольца, направляющие втулки впускного клапана или систему вентиляции картера. Увы! Двигателю необходим ремонт. Изолятор снежно-белой окраски (рис.8) – признак работы свечи на предельно допустимом тепловом режиме. Причина: слишком раннее зажигание, очень горячая свеча или переобеднение смеси. Проверьте регулировки системы питания, характеристики автомата опережения зажигания и, если они в норме, подберите более холодную свечу.
Диаметр резьбы | Материал головки | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Чугун | Алюминий | |||||
мм | Нм | кгсм | фунт•сила•фут | Нм | кгсм | фунт•сила•фут |
18 | 35-45 | 3,5-4,5 | 25,3-32,5 | 25-35 | 2,0-3,5 | 14,5-25,3 |
14 | 25-35 | 2,5-3,5 | 18,0-25,3 | 25-30 | 2,5-3,0 | 18,0-21,6 |
12 | 15-25 | 1,5-2,5 | 10,8-18,0 | 15-20 | 1,5-2,0 | 10,8-14,5 |
10 | 10-15 | 1,0-1,5 | 7,2-10,8 | 10-12 | 1,0-1,2 | 7,2-8,7 |
18 | 20-30 | 2,0-3,0 | 14,5-21,6 | 20-30 | 2,0-3,0 | 14,5-21,6 |
14 | 10-20 | 1,0-2,0 | 7,2-14,5 | 10-20 | 1,0-2,0 | 7,2-14,5 |
Но даже в одном двигателе свечи могут оказаться в различном состоянии. Это бывает от неравномерного распределения смеси по цилиндрам, повышенного износа в одном из цилиндров, перегрева (обычно последнего цилиндра), «разброса» между цилиндрами углов опережения зажигания и фактической величины степени сжатия. Чтобы иметь запас по калильному числу, можно посоветовать иметь два комплекта свечей: для лета – более холодные, для зимы – горячие.
А почему бы не поставить заведомо более «холодные» свечи? Дело в том, что у «холодной» свечи, имеющей короткий конус изолятора и, следовательно, низкую температуру, не происходит его самоочищения. Постепенно изолятор покрывается нагаром, при пуске, прогреве и после длительной работы на режиме торможения двигателем, например при спуске с горы, на нем выпадает конденсат, он шунтируется, и начинаются перебои зажигания. Результат – повышенный выброс углеводородов и увеличенный расход топлива.
Температура центрального электрода свечи, вызывающего калильное зажигание, зависит от длины конуса изолятора, длины резьбы, материала головки (алюминий или чугун), способа охлаждения (жидкостное или воздушное) и особенностей конструкции свечи. Последнее время большинство фирм выпускают свечи с биметаллическим центральным, а иногда и боковыми электродами свечи (медный электрод, покрытый жаростойким материалом)(рис.9). Это позволяет снизить температуру электрода при достаточно большой поверхности конуса изолятора и его повышенной температуре, обеспе-чивающей самоочищение при работе. В результате одна марка такой свечи охватывает по тепловым характеристикам две-три марки свечей старой конструкции. Другим оригинальным решением является изготовление миниатюрного центрального электрода из платины, не выступающего из изолятора. Особо холодные свечи с калильным числом от 300 и выше для форсированных двигателей изготавливаются с серебряным (а иногда и золотым) электродом и очень короткой юбкой изолятора.
Зачем делают несколько боковых электродов? Дело в том, что при этом упрощается обслуживание двигателя за счет увеличения пробега между регулировками искровых промежутков свечей. Например, при исходном искровом промежутке 0,5 мм перебои в зажигании начинаются лишь при его увеличении до 0,9–1,0 мм. У свечей с несколькими электродами пробег до достижения такого же зазора увеличивается в несколько раз. Поэтому можно сразу устанавливать больший исходный зазор (0,8 мм), что улучшит работу двигателя на режимах пуска и прогрева. Заметных улучшений мощностных и экономических показателей не наблюдается.
При боковом расположении электрода массы, его рабочая поверхность часто выполняется цилиндрической, чтобы искровой промежуток имел постоянную величину.
Не рекомендуется очищать свечи в пескоструйном аппарате, так как при этом разрушается поверхность изолятора. Лучше опустить ее на некоторое время в растворитель, бензин или применить специальный аэрозоль. Затем деревянной палочкой очистить изолятор, электроды, корпус и продуть их сжатым воздухом.
При регулировке искрового промежутка свечей следует пользоваться только круглыми щупами, ведь из-за неравномерного выгорания электродов или при цилиндрической поверхности электродов от пользования плоскими щупами фактический зазор может оказаться больше замеренного (рис. 10).
Не стоит слишком сильно затягивать свечу. Для свечей с резьбой 14х1,25, устанавливаемых в алюминиевую головку цилиндров, момент затяжки должен быть в пределах 20–30 Н•м (2–3 кгс•м) – при плоском седле и 10–20 Н•м – при коническом. При короткой резьбе (9,5–12,7 мм) момент затяжки берут ближе к нижнему пределу, при длине резьбы 19 мм – ближе к верхнему. Если нет под рукой динамометрического ключа, то свечу с новой прокладкой заворачивают до упора без усилия, а затем поворачивают ключом с усилием на 80–90 градусов. При старой прокладке угол поворота ключа с усилием должен быть меньше. У свечей с коническим уплотнением поворот ее с усилием производится только на 15 градусов. При затягивании и отворачивании свечей желательно пользоваться ключами, имеющими приспособления для захвата ее за верхний контакт и карданное сочленение, предупреждающее поломку изолятора.
Длина резьбы корпуса свечи и способ его уплотнения (по торцу с прокладкой или по конической поверхности) должны соответствовать конструкции головки цилиндров.
При покупке следует опасаться свечей, выпускаемых «по лицензии ведущих фирм» в других странах или просто подделок под известные марки. Как правило, такие свечи имеют меньший ресурс работы и большой разброс по калильным числам, что может привести к выходу из строя всего двигателя.
По внешнему виду отличить подделку можно по плохо выполненной упаковке, смазанному рисунку на ней, плохо обработанному шестиграннику свечи, чуть перекошенной надписи. Но лучше всего покупать свечи в «солидных» магазинах и всегда иметь пару надежных свечей в запасе.
Таблица 2
что это такое и каковы причины?
Содержание статьи:
- История развития системы воспламенения топливной смеси
- Отличие калильного зажигания от детонации
- Причины
- Признаки появления
- Последствия
- Профилактические меры
Система зажигания современных автомобилей подразумевает воспламенение рабочей смеси от свечи зажигания. Искровой разряд возникает в точно определенный момент времени, поэтому сгорание топлива максимально эффективно. Однако в определенных условиях топливная смесь воспламеняется вовсе не от искры. Это и есть калильное зажигание.
Содержание
- История развития системы воспламенения топливной смеси
- Отличие калильного зажигания от детонации
- Причины
- Признаки появления
- Последствия
- Профилактические меры
История развития системы воспламенения топливной смеси
Вообще, калильное зажигание – это первая система, при помощи которой поджигалась топливная смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Она представляла собой специальную трубку, которая разогревалась до высокой температуры. Достоинством ее была стабильная работа и уверенное сгорание топлива, а недостатком – долгий розжиг (нельзя было просто сесть в автомобиль, завести его и поехать). Поэтому такой тип был вытеснен электрическими свечами в начале 20 века, а к его окончанию было повсеместно внедрено электронное зажигание.
Отличие калильного зажигания от детонации
Итак, что же такое калильное зажигание? Это самопроизвольное возгорание топливной смеси в цилиндрах без участия искры на свечах зажигания. Детонация топлива – это взрывное сгорание топлива в цилиндре с обязательным распространением ударной волны, когда фронта воспламенения как такового нет, в отличие от возгорания при помощи искры. Детонация намного опаснее и существенно влияет на ресурс двигателя.
Причины
Калильное зажигание возникает из-за низкого калильного числа свечей («горячие» свечи). Дело в том, что при работе двигателя свеча разогревается до высоких температур (началом оптимального теплового диапазона считается 400 градусов), но слишком сильный разогрев приводит к появлению самовоспламенения топливной смеси. Калильное число свечей производители регулируют, изменяя длину юбки свечи и изолятора.
Чтобы свести возможность такого явления к минимуму, достаточно просто придерживаться рекомендации завода-изготовителя или иметь в виду, что повышенные нагрузки и высокую теплоотдачу лучше переносят «холодные» свечи, и наоборот, сниженные и умеренные условия эксплуатации больше подходят к «горячим» свечам.
Для каждого двигателя всегда есть таблица совместимости и взаимозаменяемости свечей, по которым можно выбрать подходящие экземпляры с оптимальными характеристиками.
Для владельцев автомобилей устаревшей конструкции (классические «Жигули», к примеру), может помочь комплексная модернизация – например, установка бесконтактного зажигания.
Причиной может стать и перегрев выпускных клапанов и поршней по следующим причинам:
- низкое октановое число топлива;
- неправильно выставленные тепловые зазоры клапанов;
- повреждения на самом поршне.
Также возникновение калильного зажигания может являться следствием множества неполадок работы двигателя – неправильно выставленное опережение зажигания, работа двигателя при повышенной нагрузке, перегрев мотора. Все эти явления как по отдельности, так и комплексно способствуют неправильной работе двигателя и вообще негативно влияют на его долговечность и стабильную работу.
Признаки появления
Как уже говорилось, такой тип зажигания происходит из-за чрезмерного нагрева деталей свечи, при этом сам процесс воспламенения происходит так же, как и обычный, но несколько раньше, до того, как проскочит искра между электродами. Кроме того, мотор продолжает работать даже после выключения зажигания. На слух это выражается в крайне нестабильной и неуправляемой работе двигателя, обороты плавают, из-под капота слышатся хлопки, сопровождающиеся сильной вибрацией.
Последствия
Такая работа двигателя крайне вредна для него. Если свечи по своим характеристикам подобраны правильно, то калильное зажигание указывает на значительный износ двигателя или скопление значительного слоя нагара и отложений на стенках камеры сгорания и клапанов. Они способствуют худшему теплоотводу и повышению общего температурного режима двигателя. Следует помнить, что это может привести к перегреву головки блока цилиндров и ее короблению. К сожалению, в таком случае предстоит трудоемкий и дорогостоящий ремонт двигателя с его полной разборкой, очисткой камер сгорания и клапанов.
Профилактические меры
В качестве дополнительных мер, препятствующих появлению такого вредного явления, можно привести следующие рекомендации:
- Правильный выбор свечей. Лучше, если для зимы и лета будет свой набор с разным калильным числом.
- Постоянный контроль за системой охлаждения, профилактическая чистка радиатора.
- Не допускать перегрева, следить за его чистотой, чтобы обеспечивать наилучший теплообмен.
- Проводить регламентные работы и своевременно проводить ТО.
- Контролировать нагрузку на двигатель и не подвергать его без нужды повышенным и максимальным нагрузкам.
Выполнение простых и общепринятых правил и выполнение профилактических мероприятий поможет сохранить двигатель автомобиля как можно дольше в работоспособном состоянии и позволит максимально отсрочить его ремонт.
Пламенное воспламенение твердого топлива
Бабраускас, В., «Справочник по воспламенению», Издательство Fire Science Publishers & Society of Fire Protection Engineers, 2003.
Google ученый
Руководство для инженеров: пилотное воспламенение твердых материалов под воздействием излучения, Общество инженеров по противопожарной защите, Бетесда, Мэриленд, США, 2002 г.
Google ученый
Хирата, Т., Кашиваги, Т. и Браун, Дж. Э., «Термическая и окислительная деградация поли(метилметакрилата): потеря веса», Macromolecules, 18, 1410–1418, 1985.
CrossRef
Google ученый
Ди Блази, К., «Моделирование и имитация процессов горения обугливающихся и не обугливающихся твердых топлив», Progress in Energy and Combustion Science , 19 , 71–104, 1993.
CrossRef
Google ученый
Олемиллер, Т.Дж., «Моделирование распространения тлеющего горения», Progress in Energy and Combustion Science, 11 , 277–310, 1986.
CrossRef
Google ученый
Рейн, Г., Лаутенбергер, К., Фернандес-Пелло, А.С., Тореро, Дж.Л. и Урбан, Д.Л., «Применение генетических алгоритмов и термогравиметрии для определения кинетики пенополиуретана при тлеющем горении», Горение и пламя 146 95 – 108 (2006).
Перекрёстная ссылка
Google ученый
Лаутенбергер, К., Рейн, Г. и Фернандес-Пелло, А.С., «Применение генетического алгоритма для оценки свойств материалов для моделирования пожара на основе данных лабораторных испытаний на огнестойкость», Журнал пожарной безопасности 41 204 – 214 (2006).
Перекрёстная ссылка
Google ученый
Бал, Н., «Неопределенность и сложность моделирования пиролиза», докторская диссертация, Эдинбургский университет, 2012 г.
Google ученый
Бал, Н. и Рейн, Г., «Неопределенность и калибровка в моделировании пиролиза полимеров», Последние достижения в области огнестойкости полимерных материалов, том. 23, К. Уилке (редактор), BCC, май 2012 г.
Google ученый
Чао Ю.Х. и Ван, Дж. Х., «Сравнение поведения при термическом разложении неогнестойкой и огнезащитной гибкой полиуретановой пены», Journal of Fire Science , 19, стр. 137–155, 2001.
Google ученый
Лаутенбергер К. и Фернандес-Пелло А.С., «Алгоритмы оптимизации для оценки свойств пиролиза материалов», Наука пожарной безопасности, 10, 751–764, 2011.
CrossRef
Google ученый
Хаос, М. Хан, М.М., Кришнамурти, Н., Де Рис, Дж. Л. и Дорофеев, С.Б. «Оценка схем оптимизации и определение свойств твердого топлива для моделей пожара CFD с использованием лабораторных испытаний пиролиза», Proceedings of Combustion Institute, 33, 2599–2606, 2011.
CrossRef
Google ученый
Брунс, М.К., Ку, Дж.Х. и Эзекой, О.А., «Популяционные модели термопластической деградации: использование оптимизации для определения параметров модели», Разрушение и стабильность полимеров, 94, 1013–1022, 2009.
CrossRef
Google ученый
Лайон Р.Е., Сафронава Н. и Озтекин Э., «Простой метод определения кинетических параметров материалов в моделях пожара», Наука пожарной безопасности, 10, 765–777, 2011.
CrossRef
Google ученый
Кашиваги, Т. и Намбу, Х., «Глобальные кинетические константы для термоокислительной деструкции целлюлозной бумаги», Горение и пламя , 88, 345–368, 1992.
CrossRef
Google ученый
Куллис, К.Ф. и Hirschler, M.M., « The Combustion of Organic Polymers », International Series of Monographs in Chemistry, Oxford Science Publications, Oxford, United Kingdom, 1981.
Google ученый
Drysdale, D., Введение в динамику пожаров . Второе издание. Джон Уайли и сыновья, Нью-Йорк, 1999 г.
Google ученый
Уильямс, Ф.А., Теория горения, 2-е издание, Addison-Wesley Publishing Company, Inc., 1985.
Google ученый
Incropera, F.P., Dewitt, D.P., Bergman, T.L., Lavine, A.S., Fundamentals of Heat and Mass Transfer, 6th Edition, John Wiley and Sons, 2006.
Google ученый
«>Столяров С.И., Сафронава Н. и Лион Р.Е., «Влияние изменения свойств полимера на скорость горения», Огонь и материалы, 33, 257–271, 2009 г..
Перекрёстная ссылка
Google ученый
Нильд Д.А. и Бежан, А., «Конвекция в пористых средах», Springer-Verlag, 1992.
Google ученый
ASTM E-1354-03, Стандартный метод испытаний скорости выделения тепла и видимого дыма из материалов и изделий с использованием калориметра потребления кислорода, Американское общество по испытаниям и материалам, Филадельфия, 2003 г.
Google ученый
ASTM 1321-97a, Стандартный метод испытаний для определения свойств воспламенения и распространения пламени, Американское общество по испытаниям и материалам, Филадельфия, 1997.
Google ученый
ASTM E-2058-03, «Стандартный метод испытаний для измерения горючести синтетических полимерных материалов с использованием устройства для распространения огня (FPA)», Американское общество по испытаниям и материалам, Филадельфия, 2003 г.
Google ученый
Staggs, J.E.J., «Конвекционная теплопередача в коническом калориметре», Fire Safety Journal, 44, 469–474, 2009.
CrossRef
Google ученый
Staggs, J.E.J., «Переоценка конвекционного теплообмена в коническом калориметре», Журнал пожарной безопасности, 46, 125–131, 2011.
CrossRef
Google ученый
Чжан, Дж. и Деличациос, М.А., «Определение коэффициента конвективной теплопередачи в трехмерных обратных задачах теплопроводности», Журнал пожарной безопасности, 44, 681–690, 2009.
CrossRef
Google ученый
Torero, J.L. «Scaling-Up Fire», Proceedings of the Combustion Institute, 34 (1), 99–124, 2013.
CrossRef
Google ученый
Fernandez-Pello, A.C., «The Solid Phase», In Combustion Fundamentals of Fire , Ed. Г. Кокс, Academic Press, Нью-Йорк, стр. 31–100, 1995.
Google ученый
Fernandez-Pello, A.C. «О возгорании», Fire Safety Science, 10, 25–42, 2011.
CrossRef
Google ученый
«>Деличациос М.А. и Деличациос М.М., «Критическая массовая скорость пиролиза для тушения пожаров на твердых материалах» Пятый симпозиум по науке о пожарной безопасности, 153–164, 1996.
Google ученый
Тореро, Дж. Л., Вьеторис, Т., Легрос, Г., Жулен, П. «Оценка общего числа массопереноса по расстоянию распространения распространяющегося пламени», Combustion Science and Technology , 174 (11–12), стр. 187-203, 2002.
Google ученый
Квинтьер, Дж. Г., «Основы огненных явлений», John Wiley and Sons, 2006.
Google ученый
Грей, П. и Ли, П. Р. «Теория теплового взрыва», Oxidation and Combustion Reviews , 2 , 3–180, 1967.
Google ученый
Атрея, А., «Зажигание пожаров», Философские труды Королевского общества А: математические, физические и инженерные науки 356 2787–2813 (1998).
Перекрёстная ссылка
Google ученый
Хоррокс, А.Р., Гаванде, С., Кандола, Б. и Данн, К.В., « Последние достижения в области огнестойкости полимерных материалов» », Business Communications Co., Норуолк, Коннектикут, США, 2000.
Google ученый
Бакер С., Тесоро Г.К., Тунг Т.Ю. и Мусса, Н.А., « Воспламеняемость текстильных материалов », The MIT Press, Cambridge, Massachusetts, USA, 1976.
Google ученый
Williams, F.A., «A Review of Flame Extinction», Fire Safety Journal , 3 , 163–175, 1981.
CrossRef
Google ученый
Расбаш Д. Дж., Драйсдейл Д. Д. и Дипак Д., «Критический тепло- и массообмен при пилотном воспламенении и гашении материала», Журнал пожарной безопасности , 10 , 1–10, 1986.
CrossRef
Google ученый
Феререс, С., Лаутенбергер, К., Фернандес-Пелло, А.С., Урбан, Д. и Рафф, Г., «Поток массы при воспламенении в условиях пониженного давления», Горение и пламя, 158, 1301–1306 , 2011.
Перекрёстная ссылка
Google ученый
Томсон Х. Е., Драйсдейл Д. Д. и Бейлер С. Л., «Экспериментальная оценка критической температуры поверхности как критерия пилотируемого воспламенения твердого топлива», Журнал пожарной безопасности , 13 185–196, 1988.
5 перекрестная ссылка
Google ученый
Бейлер, К., «Унифицированная модель пожаротушения», Journal of Fire Protection Engineering , 4 (1), 5–16, 1992.
CrossRef
Google ученый
Quintiere, J.G. и Рангвала, А.С., «Теория угасания пламени на основе температуры пламени», Fire and Materials , том 28, выпуск 5, сентябрь/октябрь, страницы: 387–402, 2004 г.
Google ученый
Кордова, Дж. Л., Вальтер, Д. К., Тореро, Дж. Л. и Фернандес-Пелло, А. С. «Влияние потока окислителя на воспламеняемость твердых горючих материалов», Наука и технология горения, 164, № 1–6, стр. 253– 278, 2001.
Google ученый
Макаллистер, С., Фернандес-Пелло, А.С., Урбан, Д. и Рафф, Г., «Совместное влияние давления и концентрации кислорода на пилотное воспламенение твердого горючего», Горение и пламя, 157, 1753 –1759, 2010.
CrossRef
Google ученый
Робертс, А.Ф. и Куинс, Б.В., «Предельные условия для горения легковоспламеняющихся жидкостей», Горение и пламя , 20, 245–251, 1973.
CrossRef
Google ученый
Лаутенбергер, К. и Фернандес-Пелло, А.С. «Обобщенная модель пиролиза горючих твердых веществ», 5-й Международный семинар по пожаро- и взрывоопасности, 23–27 апреля, Эдинбург, Великобритания.
Google ученый
Батлер, К. М. Модель смешанного слоя для пиролиза пузырьковых термопластичных материалов, Национальный институт стандартов и технологий, Гейтерсбург, Мэриленд, NISTIR 6242; 19 октября98.
Google ученый
«>Di Blasi C., «Современные транспортные модели для разложения твердых частиц», Polymer International 49 1133–1146, 2000.
CrossRef
Google ученый
Могтадери, Б., «Современное состояние моделирования пиролиза лигноцеллюлозного твердого топлива», Fire and Materials 30 1–34, 2006.
CrossRef
Google ученый
Лаутенбергер, К. и Фернандес-Пелло, А.С., «Моделирование пиролиза, термического разложения и процессов переноса в горючих твердых телах», появится в Транспортные явления при пожарах , Под ред. М. Фагри и Б. Санден, WIT Press, 2008.
Google ученый
Лаутенбергер, К., Ким, Э., Дембси, Н. и Фернандес-Пелло, А.С., «Роль кинетики разложения в моделировании пиролиза – Применение к огнестойкому полиэфирному композиту», Наука пожарной безопасности, 9, 1201–1212, 2009.
Google ученый
Столяров С.И., Кроули С., Уолтерс Р.Н. и Лайон, Р.Э., «Прогнозирование скорости горения обугливающихся полимеров», «Горение и пламя», 157, 2024–2034, 2010 г.
Перекрёстная ссылка
Google ученый
Столяров С.И., Кроули С., Лайон Р.Е. и Линтерис, Г.Т., «Прогнозирование скорости горения необугливающихся полимеров», «Горение и пламя», 156, 1068–1083, 2009 г.
CrossRef
Google ученый
«>Wasan, S.R., Rauwoens, P., Vierendeels, J. и Merci, B., «Модель пиролиза на основе энтальпии для обугливающихся и не обугливающихся материалов в случае пожара», Combustion and Flame, 157, 715 –734, 2010.
Google ученый
Дакка С.М., Джексон Г.С. и Тореро Дж.Л., «Механизмы, контролирующие разложение поли(метилметакрилата) перед пилотным зажиганием» Труды Института горения , 29 , 281–287, 2002.
CrossRef
Google ученый
Болье, П.А., и Дембси, Н.А., «Характеристики воспламеняемости при применяемых уровнях теплового потока до 200 кВт/м 2 », Fire and Materials , 2007.
Google ученый
Холлман. J., «Характеристики воспламенения пластмасс и резины», докторская диссертация, Университет Оклахомы, Норман, Оклахома, США, 1971.
Google ученый
Цзян Ф., де Рис Дж. Л. и Хан М. М. «Поглощение тепловой энергии ПММА за счет глубинного излучения», Журнал пожарной безопасности, 44, 106–112, 2009 г.
CrossRef
Google ученый
Гирод П., Бал Н., Бито Х., Рейн Г. и Тореро Дж. Л., «Сравнение результатов пиролиза между коническим калориметром и источниками тепла устройства распространения огня», Наука пожарной безопасности , 10, 889–901, 2011.
CrossRef
Google ученый
Бал, Н., Рейнард, Дж., Рейн, Г., Тореро, Дж.Л., Фёрст, М., Буле, П. , Пэрент, Г., Асем, З. и Линтерис, Г., «Экспериментальные исследование радиационного теплообмена в полупрозрачном образце топлива, подвергнутом воздействию различных спектральных источников», International Journal of Heat and Mass Transfer, (в печати), 2013.
Google ученый
Steinhaus, T. 1999 «Оценка теплофизических свойств поли(метилметакрилата): справочный материал для разработки теста на воспламеняемость в условиях микрогравитации», Магистерская диссертация , Университет штата Мэриленд.
Google ученый
МакГраттан, К., Кляйн, Б., Хостикка, С., Флойд, Дж., «Симулятор динамики огня (версия 5), Руководство пользователя», Специальная публикация NIST 1019–5, 1 октября 2007 г.
Google ученый
Моурер, Ф.В., «Анализ эффективных тепловых свойств термически толстых материалов», Журнал пожарной безопасности , том 40, выпуск 5, страницы 395–410, июль 2005 г.
Google ученый
де Рис, Дж. Л. и Хан, М. М., «Держатель образца для определения свойств материалов», Fire and Materials , 24 , 219–226, 2000.
Google ученый
Квинтьер, Дж. Г., «Упрощенная теория обобщения результатов измерения скорости распространения пламени излучающей панелью», Fire and Materials , Vol. 5, № 2, 1981.
Google ученый
Викман, И. С., «Теория встречного распространения пламени», Progress in Energy and Burning Science , 18, 6, стр. 553–593, 1993.
Перекрёстная ссылка
Google ученый
Quintiere, J.G., «Principles of Fire Behavior», Delmar Publishers, 1997.
Google ученый
«>
Озтекин Э.С., Кроули С.Б., Лайон Р.Е., Столяров С.И., Патель П. и Халл Т.Р. Источники изменчивости данных испытаний на огнестойкость: тематическое исследование поли(арилэфиркетона) (PEEK ), Горение и пламя, 159, 1720–1731, 2012.
CrossRef
Google ученый
Ниока, Т., Такахаси, М., Изумикава, М., 1981, «Газофазное воспламенение твердого топлива в горячем точечном потоке торможения», 18-й симпозиум по горению , Институт горения, Питтсбург, Пенсильвания, стр. 741–747.
Google ученый
Кашиваги, Т., «Горение полимера и воспламеняемость — роль конденсированной фазы», Proceedings of the Combustion Institute , 25 , 1423–1437, 1994.
CrossRef
Google ученый
Бал, Н. и Рейн, Г., «Численное исследование времени задержки воспламенения полупрозрачного твердого тела при высоких лучистых тепловых потоках», Горение и пламя, 158, 1109–1116, 2011.
CrossRef
Google ученый
Лаутенбергер, К. Тореро, Дж. Л. и Фернандес-Пелло, А. С., «Понимание воспламеняемости материалов», глава 1, Испытание материалов на воспламеняемость в строительстве, строительстве, транспорте и горнодобывающей промышленности , редактор V. B. Apte, стр. 1 -21, CRC Press, 2006.
Google ученый
Ссылки для скачивания
Глоссарий
Глоссарий
Глоссарий
Ускоритель: Горючее или окислитель, часто воспламеняющаяся жидкость, используемые для инициирования пожара или увеличения скорости роста или распространения огня. (NFPA 921 3.3.2)
Аморфный : Некристаллический и без дальнего порядка.
Ампер: Единица электрического тока, эквивалентная потоку в один кулон в секунду; один кулон определяется как 6,24×10 18 электронов. (NFPA 921 3.3.6)
Дуга: Высокотемпературный светящийся электрический разряд через зазор или через такую среду, как обугленная изоляция. (NFPA 921 3.3.7) (Примечание: это определение не является общепринятым; в этой программе мы используем искру и дугу как синонимы)
Дуговой разряд из-за обугливания: Дуговой разряд, связанный с матрицей обуглившегося материала (например, обугленной изоляцией проводника), которая действует как полупроводящая среда. (NFPA 921 3.3.8)
Область возникновения: Комната или область, где начался пожар. (См. также пункт отправления) (NFPA 921 3.3.9)
Поджог: Преступление, заключающееся в умышленном и преднамеренном или неосторожном разведении огня или взрыве. (NFPA 921 3.3.11)
Самовоспламенение: Возгорание под действием тепла, но без искры или пламени. (NFPA 921 3.3.12)
Температура самовоспламенения: Самая низкая температура, при которой горючий материал воспламеняется на воздухе без искры пламени. (NFPA 921 3.3.13) Температура самовоспламенения, свойство материала, существенно зависит от условий; иногда предполагается, что этот термин относится к температуре, измеренной для данного материала с использованием процедуры, установленной ASTM. В этой программе мы используем этот термин для обозначения температуры воспламенения без искры или пламени в условиях, соответствующих обсуждаемому вопросу.
Обратная тяга : Дефлаграция в результате внезапного попадания воздуха в замкнутое пространство, содержащее продукты неполного сгорания с дефицитом кислорода. (NFPA 921 3.3.14)
Шарик : Округлая капля повторно затвердевшего металла на конце остатков электрического проводника, образовавшаяся в результате дугового разряда и характеризующаяся резкой демаркационной линией между расплавленной и нерасплавленной поверхностями проводника. (NFPA 921 3.3.15)
Двухтопливный автомобиль : Транспортные средства с двумя отдельными топливными системами (баками для хранения) с возможностью заправки из одной или другой.
Причина : Обстоятельства, условия или факторы, которые вызвали или привели к пожару или взрыву, ущерб имуществу в результате пожара или взрыва или телесные повреждения или гибель людей в результате пожара или взрыва. (NFPA 921 3.3.22)
Потолочная форсунка : Относительно тонкий слой протекающих горячих газов, который образуется под горизонтальной поверхностью (например, потолком) в результате удара шлейфа и вынужденного горизонтального движения текущего газа. (NFPA 921 3.3.23)
Потолочный слой : Плавучий слой горячих газов и дыма, образовавшийся в результате пожара в помещении. (NFPA 921 3.3.24)
Char : Обожженный углеродистый материал, имеющий почерневший вид. (NFPA 921 3.3.25)
Горючий : Способный к горению, как правило, на воздухе при нормальных условиях окружающей температуры и давления, если не указано иное; возгорание может происходить в тех случаях, когда присутствует окислитель, отличный от кислорода в воздухе (например, хлор, фтор или химические вещества, содержащие кислород в своей структуре). (NFPA 921 3.3.28)
Горючая жидкость : Жидкость с температурой воспламенения 37,8°C (100°F) или выше. (См. также «Горючая жидкость».) (NFPA 921 3.3.30)
Продукты сгорания : Теплота, газы или твердые частицы и жидкие аэрозоли, образующиеся при горении. (NFPA 921 3.3.31)
Сжатый природный газ (СПГ): Природный газ представляет собой смесь углеводородов, в основном метана. Природный газ, используемый в транспортных средствах, представляет собой сжатый природный газ (СПГ) или сжиженный природный газ (СПГ). СПГ сжимается до 2400-3600 фунтов на квадратный дюйм и хранится на борту транспортного средства в специально разработанных и сконструированных баллонах. (Министерство энергетики США, Руководство покупателя транспортных средств для потребителей, 2006 г.)
Теплопроводность : Передача тепла другому телу или внутри тела при прямом контакте. (NFPA 921 3.3.32)
Конвекция : Теплопередача путем циркуляции в среде, такой как газ или жидкость. (NFPA 921 3.3.33)
Зажигание холодным пламенем: Относительно медленная, самоподдерживающаяся, едва светящаяся газофазная реакция образца или продуктов его разложения с окислителем. Холодное пламя видно только в затемненной области. (NFPA 325, 1994) См. Зажигание горячим пламенем.
Порог воспламенения холодным пламенем (CFT): Самая низкая температура, при которой наблюдается воспламенение холодным пламенем для конкретной системы.
Ток : Поток электрического заряда. (NFPA 921 3.3.34)
Дедуктивное рассуждение : Процесс, посредством которого выводы делаются путем логического вывода из заданных предпосылок. (NFPA 921 3.3.35)
Дефлаграция : Распространение зоны горения со скоростью, меньшей скорости звука в непрореагировавшей среде. (NFPA 921 3.3.36)
Обнаружение : 1) Определение наличия пожара, особенно с помощью детектора по одному или нескольким продуктам огня, таким как дым, тепло, ионизированные частицы, инфракрасное излучение и т. п. 2) Действие или процесс обнаружения или локализации пожара. (NFPA 921 3.3.37)
Детонация : Распространение зоны горения со скоростью, превышающей скорость звука в непрореагировавшей среде. (NFPA 921 3.3.38)
Диффузионное пламя : Пламя, в котором топливо и воздух смешиваются или диффундируют вместе в области горения. (NFPA 921 3.3.39)
Drop Down : Распространение огня при падении или падении горящих материалов. Синоним слова «упасть». (NFPA 921 3.3.40)
Электрическая искра : Маленькая раскаленная частица, созданная некоторыми дугами. (NFPA 921 3.3.42) (Примечание: это определение не является общепринятым; в этой программе мы используем искру и дугу как синонимы)
Электромобиль (EV): Транспортное средство, приводимое в движение электродвигателем с питанием от бортовых аккумуляторов.
Огонь : Процесс быстрого окисления, представляющий собой химическую реакцию, приводящую к выделению света и тепла различной интенсивности. (NFPA 921 3.3.53)
Причина пожара : Обстоятельства, условия или факторы, которые объединяют топливо, источник воспламенения и окислитель (такой как воздух или кислород), что приводит к пожару или взрыву. (NFPA 921 3.3.55)
Образцы огня : Видимые или измеримые физические эффекты, которые остаются после пожара. (NFPA 921 3.3.58)
Распространение огня : Перемещение огня из одного места в другое.
Пламя : Тело или поток газообразного материала, участвующего в процессе горения и излучающего лучистую энергию… В большинстве случаев некоторая часть испускаемой лучистой энергии видна человеческому глазу. (NFPA 921 3.3.63)
Пламя : Состояние, при котором несгоревшее топливо (пиролизат) от возникшего пожара скопилось в потолочном слое до достаточной концентрации (т. е. на уровне или выше нижнего предела воспламеняемости), при котором оно воспламеняется и горит; может происходить без воспламенения и до воспламенения других видов топлива отдельно от источника. (NFPA 921 3.3.65)
Легковоспламеняющийся : Способный гореть пламенем. (NFPA 921 3.3.66)
Предел воспламеняемости : Верхний и нижний пределы концентрации горючего газа или пара воспламеняющейся жидкости и воздуха при определенной температуре и давлении, выраженные в процентах от объема топлива, которое может воспламениться. (NFPA 921 3.3.67)
Легковоспламеняющаяся жидкость : Жидкость с температурой вспышки в закрытом тигле ниже 37,8°C (100°F) и максимальным давлением паров 2068 мм рт.ст. (40 фунтов на кв. дюйм) при 37,8°C (NFPA 921 3.3. 68)
Легковоспламеняющийся Диапазон : Диапазон концентраций между нижним и верхним пределами воспламеняемости. (NFPA 921 3.3.69)
Внезапное возгорание : Пожар, который быстро распространяется через диффузное горючее, такое как пыль, газ или пары горючей жидкости, без создания разрушительного давления. (NFPA 921 3.3.70)
Температура воспламенения жидкости : Самая низкая температура жидкости, определяемая специальными лабораторными испытаниями, при которой жидкость выделяет пар со скоростью, достаточной для поддержания кратковременного пламени на ее поверхности. (NFPA 921 3.3.71) Как и в случае с самовоспламенением, существует специальная процедура испытаний ASTM для многократного измерения температуры вспышки; значение которого будет значительно варьироваться в зависимости от условий.
Вспышка : переходная фаза в развитии пожара в отсеке, при которой поверхности, подвергающиеся воздействию теплового излучения, достигают температуры воспламенения более или менее одновременно, и огонь быстро распространяется по всему помещению, что приводит к поражению всего помещения или всего отсека или закрытого помещения. пространство. (NFPA 921 3.3.72)
Транспортные средства с гибким топливом (FFV) : Транспортные средства с одной системой привода и одним топливным баком, но двигатель может работать на разных видах топлива. FFV предоставляют варианты работы с выбором топлива в зависимости от того, что доступно в любой момент времени.
Топливо : Материал, поддерживающий горение в определенных условиях окружающей среды. (NFPA 921 3.3.74)
Топливный газ : Природный газ, искусственный газ, сжиженный нефтяной газ и аналогичные газы, обычно используемые в коммерческих или жилых целях, таких как отопление, охлаждение или приготовление пищи. (NFPA 921 3.3.75)
Топливная загрузка : Общее количество горючего содержимого здания, помещения или зоны пожара, включая внутреннюю отделку и отделку, выраженное в тепловых единицах или эквивалентном весе в древесине. (NFPA 921 3.3.76)
Пожар, контролируемый топливом : Пожар, при котором скорость выделения тепла и скорость роста контролируются характеристиками топлива, такими как количество и форма, и при котором имеется достаточное количество воздуха для горения. (NFPA 921 3.3.77)
Пожар, контролируемый топливом : Пожар, при котором скорость выделения тепла и скорость роста контролируются характеристиками топлива, такими как количество и форма, и при котором имеется достаточное количество воздуха для горения. (NFPA 3.3.77)
Вовлечение всего помещения : Состояние при пожаре в отсеке, при котором горит весь объем. (NFPA 3.3.78)
Газ : Физическое состояние вещества, которое не имеет собственной формы или объема и расширяется, принимая форму и объем контейнера или оболочки, которую оно занимает. (NFPA 3.3.79)
Тлеющее горение : Светящееся горение твердого материала без видимого пламени. (NFPA 3.3.80)
Замыкание на землю : Непреднамеренный ток, протекающий вне нормального контура цепи, например (а) через заземляющий провод оборудования, (б) через проводящий материал, контактирующий с более низким потенциалом (например, землей), кроме электрической системы. через землю (металлические водопроводные или водопроводные трубы и т. д.), (c) через комбинацию этих путей возврата через землю. (NFPA 3.3.81)
Опасность: Любое расположение материалов и источников тепла, которое может причинить вред, например травму или воспламенение горючих веществ. (NFPA 3.3.82)
Тепло : Форма энергии, характеризующаяся вибрацией молекул и способная инициировать и поддерживать химические изменения и изменения состояния. (NFPA 3.3.83)
Вектор тепла и пламени : Стрелка, используемая на рисунке сцены пожара, чтобы показать направление потока тепла, дыма или пламени. (NFPA 3.3.84)
Тепловой поток : Мера скорости теплопередачи к поверхности, выраженная в киловаттах/м2, килоджоулях/м2*с или БТЕ/фут*с. (NFPA 3.3.85)
Теплота сгорания: Теплота, выделяющаяся при реакции топлива (обычно углеводорода) с кислородом с образованием воды и двуокиси углерода. [1] Значение сообщается как единица энергии на единицу массы или объема.
Теплота воспламенения : Тепловая энергия, вызывающая воспламенение. (NFPA 3.3.86)
Скорость выделения тепла (HRR): Скорость, с которой выделяется тепловая энергия при сгорании. (NFPA 3.3.87) Скорость тепловыделения используется в качестве объективного средства сравнения скорости сгорания топлива или групп топлив. Измеренное значение HRR при возгорании автомобиля будет варьироваться в зависимости от используемого источника воспламенения, размещения источника воспламенения и других условий.
Фугасное взрывчатое вещество: материал, способный поддерживать фронт реакции, который движется через непрореагировавший материал со скоростью, равной или превышающей скорость звука в этой среде [обычно 1000 м/с (3000 футов/с)]; материал, способный выдержать детонацию (см. также детонацию) (NFPA 3.3.88)
Взрыв высокого порядка : Быстрое повышение давления или взрыв большой силы, характеризующийся разрушительным воздействием на ограждающую конструкцию или контейнер и большим расстоянием полета снаряда. (NFPA 3.3.89)
Возгорание горячим пламенем: Быстрая, самоподдерживающаяся, иногда слышимая газофазная реакция образца или продуктов его разложения с окислителем. Реакцию обычно сопровождает хорошо заметное желтое или голубое пламя. (NFPA 325, 1994) Это видимое средство идентификации воспламенения ранее использовалось при тестовых измерениях температуры воспламенения. В последних процедурах испытаний используются другие средства обнаружения пламени. См. Зажигание холодным пламенем.
Гибридные автомобили : Характеризуются наличием более чем одной системы привода. Как правило, бензиновые двигатели и электродвигатели используются для наиболее эффективной работы каждого из них.
Гиперголический материал : Любое вещество, которое самовозгорается или взрывается при воздействии окислителя. (NFPA 3.3.90)
Воспламеняющаяся жидкость : Любая жидкость или жидкая фаза любого материала, способного разжечь огонь, включая легковоспламеняющуюся жидкость, горючую жидкость или любой другой материал, который можно превратить в жидкость и сжечь. (NFPA 3.3.91)
Воспламенение : Процесс инициирования самоподдерживающегося горения. (NFPA 3.3.92)
Энергия воспламенения : Количество тепловой энергии, которое должно быть поглощено веществом для воспламенения и горения. (NFPA 3.3.93)
Температура воспламенения : Минимальная температура, при которой вещество должно воспламениться при определенных условиях испытания. (NFPA 3.3.94)
Индуктивное рассуждение : Процесс, посредством которого человек начинает с определенного опыта и переходит к обобщениям. (NFPA 3.3.96)
Isochar : Линия на диаграмме, соединяющая точки равной глубины обугливания. (NFPA 3.3.97)
Джоуль : Предпочтительная единица измерения тепла, энергии или работы в системе СИ; в калории 4,184 джоуля, а в британской тепловой единице (БТЕ) 1055 джоулей. Ватт — это джоуль в секунду. (См. также британскую термальную единицу и калорию). (NFPA 3.3.98)
Киловатт : Измерение скорости выделения энергии. (NFPA 3.3.99)
Температура воспламенения : См. Температура воспламенения. (NFPA 3.3.100)
Наслоение : Систематический процесс удаления обломков сверху вниз и наблюдения за относительным расположением артефактов на месте пожара. (NFPA 3.3.101)
Сжиженный нефтяной газ (СНГ) : СНГ состоит на 90% из пропана, а остальное состоит из бутана, пропилена и других газов.
Слабое взрывчатое вещество : Взрывчатое вещество со скоростью реакции менее 1000 м/с (3000 футов/сек). (NFPA 3.3.102)
Взрыв низкого порядка : Медленный рост давления или взрыв малой силы, характеризующийся толкающим или смещающим эффектом ограничивающей конструкции или контейнера и коротким расстоянием снаряда. (NFPA 3.3.103)
Материал, впервые воспламененный : Топливо, которое первым воспламеняется теплотой воспламенения; чтобы иметь смысл, должны быть идентифицированы как тип материала, так и форма материала. (NFPA 3.3.104)
Минимальная энергия воспламенения Наименьшая возможная энергия, при которой горючая смесь воспламеняется электрическим разрядом. Минимальная энергия воспламенения зависит от состава смеси и других условий.
Негорючий материал : Материал, который в той форме, в которой он используется, и при ожидаемых условиях не воспламеняется, не горит, не поддерживает горение и не выделяет легковоспламеняющиеся пары при воздействии огня или тепла. Также называется негорючим материалом (не предпочтителен). (NFPA 3.3.105)
Невоспламеняющийся : (1) Трудновоспламеняемый. (2) Не подвержен воспламенению и горению при воздействии пламени. Его антоним — легковоспламеняющийся. (NFPA 3.3.105)
Ом : Единица электрического сопротивления (R), которая измеряет сопротивление между двумя точками проводника, когда постоянная разность потенциалов в один вольт между этими двумя точками создает в этом проводнике ток в один ампер. (NFPA 3.3.107)
Происхождение : См. пункт происхождения или район происхождения. (NFPA 3.3.108)
Перегрузка по току : Любой ток, превышающий номинальный ток оборудования или допустимую нагрузку проводника; это может быть результатом перегрузки, короткого замыкания или замыкания на землю. (NFPA 3.3.109)
Перегрузка : Эксплуатация оборудования с превышением нормальной номинальной нагрузки или проводника с превышением номинальной нагрузки, которая, если она сохраняется в течение достаточного периода времени, может вызвать повреждение или опасный перегрев. (NFPA 3.3.110)
Дефицит кислорода : Недостаток кислорода для поддержки горения. (См. также Пожар, управляемый вентиляцией.) (NFPA 3.3.111)
Разделительная дуга : Кратковременный электрический разряд, который может возникнуть, когда ток в цепи под напряжением прерывается из-за разделения проводников.
Пилотируемая температура воспламенения : См. 3.3.94, Температура воспламенения. (NFPA 3.3.112
Пластмасса : Любой из широкого спектра натуральных или синтетических органических материалов с высокой молекулярной массой, которым можно придать желаемую форму с помощью давления, нагревания, экструзии и других методов. (NFPA 3.3.113) (см. полимеры)
Шлейф : Столб горячих газов, пламени и дыма, поднимающийся над огнем; также называется конвекционной колонной, тепловой тягой или тепловой колонной. (NFPA 3.3.114)
Точка происхождения : Точное физическое место, где источник тепла и топливо соприкасаются друг с другом и начинается пожар. (NFPA 3.3.115)
Полимеры : Крупные молекулы неметаллических элементов, состоящие из множества повторяющихся звеньев (меры). Обычно называют пластиком. (см. пластик)
Пожар лужи : Пожар лужи — это пожар, горящий над горизонтальной лужей испаряющегося углеводородного топлива, где топливо имеет нулевую или низкую начальную скорость. Пожары в бассейне могут быть статическими (например, там, где находится бассейн) или «бегущими» пожарами.
Предпламенная реакция: Медленная несветящаяся газофазная реакция образца или продуктов его разложения с окислителем. (NFPA 325, 1994) В последних процедурах испытаний на температуру воспламенения используются невизуальные средства обнаружения пламени для определения температур воспламенения, вызывающих предпламенные реакции
Предпламенный порог реакции (RTT): Самая низкая температура, при которой наблюдаются экзотермические газофазные реакции для конкретной системы. (NFPA 325, 1994)
Пламя с предварительным смешиванием : Пламя, в котором топливо и окислитель смешиваются перед сжиганием, например, в лабораторной горелке Бунзена или газовой плите для приготовления пищи; распространение пламени регулируется взаимодействием скорости потока, процессов переноса и химической реакции. (NFPA 3. 3.116)
Консервация : Применение или использование мер для предотвращения повреждения, изменения или изменения или порчи. (NFPA 3.3.117)
Продукты сгорания : См. продукты сгорания. (NFPA 3.3.118)
Время распространения: Время, необходимое для распространения огня из одной точки транспортного средства в другую, часто используется в отношении времени распространения огня из какой-либо точки транспортного средства в салон.
Непосредственная причина : Причина, которая непосредственно производит следствие без вмешательства какой-либо другой причины. (NFPA 3.3.119)
Пиролиз : Химическое разложение соединения на одно или несколько других веществ только при нагревании; пиролиз часто предшествует горению. (NFPA 3.3.120)
Пирофорный материал : Любое вещество, самовозгорающееся при воздействии атмосферного кислорода. (NFPA 3.3. 121)
Тушение : Прекращение горения либо из-за переноса тепла и массы к поверхности, либо из-за аэродинамических эффектов, таких как поля деформации и быстрое перемешивание.
Расстояние гашения : Характеристическая шкала длины, связанная с ламинарным гашением пламени при распространении в узком канале или трубе.
Лучистое тепло : Тепловая энергия, переносимая электромагнитными волнами, которые длиннее световых и короче радиоволн; лучистое тепло (электромагнитное излучение) увеличивает ощутимую температуру любого вещества, способного поглощать излучение, особенно твердых и непрозрачных предметов. (NFPA 3.3.122)
Излучение : Теплопередача посредством электромагнитной энергии. (NFPA 3.3.123)
Скорость тепловыделения . См. Скорость выделения тепла. (NFPA 3.3.124)
Rekindle : Возвращение к пламенному горению после очевидного, но неполного тушения. (NFPA 3.3.125)
Опрокидывание : См. 3.3.65, Flameover.
Научный метод : Систематическое стремление к знаниям, включающее в себя выявление и формулировку проблемы, сбор данных путем наблюдения и эксперимента, а также формулировку и проверку гипотезы. (NFPA 3.3.129)
Очаг взрыва : кратерообразное углубление, образовавшееся в месте возникновения взрыва. (NFPA 3.3.130)
Вторичный взрыв : Любой последующий взрыв в результате первоначального взрыва. (NFPA 3.3.132)
Самонагревание : Результат экзотермических реакций, самопроизвольно протекающих в некоторых материалах при определенных условиях, в результате которых выделяется тепло со скоростью, достаточной для повышения температуры материала. (NFPA 3.3.133)
Самовоспламенение : Воспламенение в результате самонагрева. Синоним самовозгорания. (NFPA 3.3.134)
Температура самовоспламенения : Минимальная температура, при которой свойства самовозгорания материала приводят к воспламенению. (NFPA 3.3.135)
Короткое замыкание : Аномальное соединение низкого сопротивления между обычными проводниками цепи, где сопротивление обычно намного больше; это ситуация перегрузки по току, но это не перегрузка. (NFPA 3.3.136)
Дым : Переносимые по воздуху твердые и жидкие частицы и газы, выделяющиеся при пиролизе или сгорании материала, вместе с количеством воздуха, который увлекается или иным образом смешивается с массой. (NFPA 3.3.137)
Конденсат дыма : Конденсированный остаток взвешенных паров и жидких продуктов неполного сгорания. (NFPA 3.3.138)
Взрыв дыма : См. 3.3.14, Обратная тяга. (NFPA 3.3.139)
Тление : Горение без пламени, обычно с накалом и дымом. (NFPA 3.3.140)
Сажа : Черные частицы углерода, образующиеся в пламени. (NFPA 3.3.141)
Выкрашивание : Выкрашивание или выкрашивание бетонных или каменных поверхностей. (NFPA 3.3.142)
Искра : Движущаяся частица твердого материала, которая излучает лучистую энергию либо из-за своей температуры, либо из-за процесса горения на своей поверхности. (NFPA 3.3.143)
Хищение : Утеря, уничтожение или существенное изменение предмета или документа, являющегося доказательством или потенциальным доказательством в ходе судебного разбирательства, лицом, ответственным за его сохранность. (NFPA 3.3.144)
Самопроизвольный нагрев : Процесс, при котором температура материала повышается без отвода тепла из окружающей среды. (NFPA 3.3.145)
Самовозгорание : Возгорание материала в результате внутренней химической или биологической реакции, в результате которой выделяется достаточно тепла для воспламенения материала. (NFPA 3.3.146)
Подавление : Сумма всей работы, проделанной для тушения пожара, начиная с момента его обнаружения. (NFPA 3. 3.147)
Целевое топливо : Топливо, которое может воспламениться под действием теплового излучения, например, от пламени или слоя горячего газа. (NFPA 3.3.148)
Температура : Степень физического тепла тела, измеренная термометром или подобным прибором. (NFPA 3.3.149)
Термическая колонна : См. 3.3.114, Шлейф. (NFPA 3.3.150)
Тепловое расширение : Пропорциональное увеличение длины, объема или площади поверхности тела при повышении температуры. (NFPA 3.3.151)
Тепловая инерция : свойства материала, характеризующие скорость повышения температуры его поверхности при воздействии тепла; отношение к произведению теплопроводности материала (k), его плотности (?) и его теплоемкости (c). (NFPA 3.3.152)
Термопласт : Пластиковые материалы, которые размягчаются и плавятся под воздействием тепла и могут достигать текучего состояния. (NFPA 3.3.153)
Термореактивные пластмассы : Пластмассовые материалы, которым придается постоянная форма в процессе производства и которые обычно не размягчаются при нагревании; обычно образуют уголь в огне. (NFPA 3.3.154)
Верхний слой : См. Потолочный слой. (NFPA 3.3.156)
Пар : Газовая фаза вещества, особенно тех, которые обычно являются жидкими или твердыми при обычных температурах. (См. также газ.) (NFPA 3.3.157)
Плотность пара : Отношение средней молекулярной массы данного объема газа или пара к средней молекулярной массе равного объема воздуха при той же температуре и давлении. (NFPA 3.3.158)
Вентиляционное отверстие : Отверстие для прохождения или рассеивания жидкостей, таких как газы, пары, дым и т.п. (NFPA 3.3.159)
Вентиляция : Циркуляция воздуха в любом помещении за счет естественного ветра или конвекции или с помощью вентиляторов, нагнетающих воздух в здание или удаляющих его из здания; противопожарная операция по удалению дыма и тепла из конструкции путем открывания окон и дверей или проделывания отверстий в крыше.