Что такое газолин и где используется: что это такое и зачем он нужен

Содержание

ГАЗОЛИН — это… Что такое ГАЗОЛИН?

  • ГАЗОЛИН — Жидкость, продукт перегонки нефти, употребляется для карбурирования, извлечения масл и проч. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГАЗОЛИН летучая бесцветная жидкость, добываемая из нефти, употребл. для… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ГАЗОЛИН — ГАЗОЛИН, смесь легких жидких углеводородов удельного веса 0,60 0,68, получаемых путем перегонки из нефти. В зависимости от состава, t° кипения газолина может колебаться в пределах от 30 до 70°. Газолин как легко летучий растворитель… …   Большая медицинская энциклопедия

  • газолин — петроль Словарь русских синонимов. газолин сущ., кол во синонимов: 3 • канадоль (1) • петроль …   Словарь синонимов

  • газолин — а, м. gazoline f. 1. Горючая жидкость, получаемая при перегонке нефти или при разделении промышленных газов. БАС 2. В погребе хранилось пиво, стоял бочонок с газолином (в роде бензина), его взорвало и взрывом обожгло девушку, продававшую пиво в… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ГАЗОЛИН — ГАЗОЛИН, газолина, мн. нет, муж. (от слова газ1 и лат. oleum масло) (хим. тех.). Горючее вещество, продукт перегонки нефти; недоочищенный бензин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ГАЗОЛИН — (Gasoline) продукт, получаемый из сырой нефти отгонкой наиболее летучих ее фракций или из нефтяного газа путем его конденсации. Г. применяется как топливо для двигателей внутреннего сгорания и как сырье для получения бензина. Самойлов К. И.… …   Морской словарь

  • ГАЗОЛИН — наиболее легкокипящая фракция, получаемая при дистилляции нефтей или жидкой части газоконденсатов. Часть Г., выкипающая до 100 ° С, называется легким газолином. В СССР термин Г. применяется гл. обр. к газоконденсатным продуктам (газовому… …   Геологическая энциклопедия

  • газолин — бензин — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы бензин EN gas …   Справочник технического переводчика

  • Газолин — Для улучшения этой статьи желательно?: Добавить иллюстрации. Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Газолин наиболее …   Википедия

  • Газолин — Так, называют наиболее летучие, не растворимые в воде, жидкие углеводороды, удельного веса от 0,6 до 0,68 (от 100 до 75° Боме), входящие в состав нефти и способные с большою легкостью переходить в парообразное состояние, что зависит именно от… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Газолин продукты из него — Справочник химика 21





        Природный углеводородный газ используется как топливо в быту и в промышленности, из него извлекают легкий бензин (газолин) и пропан-бутановую смесь, а кроме того, он является сырьем для получения различных продуктов. Точно так же и газ крекинга и пиролиза нефти может быть использован как топливо и как сырье для нефтехимического производства. [c.287]








        Сырой бензин, называемый в Америке нефтью, большей частью после обработки концентрированной серной кислотой и раствором едкого натра подвергается дальнейшей разгонке. Таким образом получают петролейный эфир или газолин (т. кип. 30— ТО°, уд. вес обычно между 0,64 и 0,66), экстракционный или моющий бензин (т. кип. 70—110°) и тяжелый бензин (т. кип. 100—140°, уд. вес примерно 0,75). Указанные температуры кипения и удельные веса должны дать только приблизительную характеристику соответствуюищх продуктов. Они значительно колеблются у продажных сортов, и, поскольку речь идет не об однороднокипящих продуктах, даже границы колебаний не могут быть установлены точно. Бензины применяют преимущественно как моторное топливо, а также для экстракции и как средство для чистки средние масла используют для получения масляного газа, для карбюрирования водяного газа и в качестве топлива для газовых двигателе . Применение других нефтяных погонов ясно из их названий. Бензин, газолин и нефть обладают примерно равной теплотворной способностью ( 10 ООО квал/кг). Из смазочных масел нри дальнейшей переработке получают еще один продукт нефтяной промышленности — парафин. Последний кристаллизуется нри охлаждении смазочного масла от —5 до —10° в виде крупных пластинок. Парафин — воскообразный белый прозрачный продукт — является, подобно другим составным частям нефти, смесью углеводородов. Различают твердый и мягкий парафин. Твердый парафин, называемый также церезином, плавится при 52—56°. Его используют преимущественно для приготовления свечей. Более низкоплавкий [c.457]

        Дальнейшая обработка производится описанными выше методами (гиперсорбция и т. д.). Соотношение ацетилена и этилена в смеси зависит в первую очередь от температуры пиролиза и может варьировать в широких пределах. Оно не зависит от того, как происходит сгорание — в атмосфере чистого кислорода или в воздухе. Выход ацетилен-этиленовой смеси составляет при пиролизе пропана hjih газолина в среднем 55% вес. или более, считая на исходный продукт, независимо от того, каково соотношение ацетилена и этилена в смеси, которое может изменяться от 1 2 до 4 1. [c.98]

        Он должен перегоняться в определенных температурных границах. Его начальная температура кипения не должна быть слишком низкой, иначе растворитель может увлекаться во время отгонки газолина. Конечная температура кипения растворителя не долгкна быть слишком высокой, для того чтобы не было риска получить неприятно пахнущие продукты разложения вследствие частичного крэкинга растворителя. Преимущественно выбирают температурные границы кипения растворителя между 200—370° С.  [c.141]

        Тем не менее, различные конструкторы промышленных установок указывают предельные точки кипения разных видов сырья. Для низкотемпературного риформинга по типу КОГ , например, максимально допустимая температура кипения исходного продукта для установок с метанизацией ограничивается 185°С. Для устаиовок гидрогазификации до самого последнего времени максимальная температура кипения исходного сырья практически равнялась 150°С. Для процесса Газинтан были установлены меньшие ограничения. В стандартных газификаци-онных установках этого типа можно перерабатывать лигроин с конечной Т0Ч1К0Й кипения 200°С, хотя, как утверждают специалисты, текущие затраты а его газификацию намного выше, а выход газа несколько ниже. Японская компания Газолин заявила, что их катализаторы и низкотемпературные реакторы риформинга нечувствительны к конечной температуре кипения сырья, и, следовательно, на их установках можно перерабатывать более тяжелый лигроин с широким диапазоном температур кипения. [c.115]

        Выше было указано, что отработавшие газы оказывают определенное положительное влияние на уменьшение интенсивности детонации. Еще в 1919—1920 гг. мы использовали этот прием для уничтожения стуков, возникающих при работе двигателя на газолино-эфирной смеси однако механизм воздействия отработавших газов на процесс горения топлива в двигателях внутреннего сгорания и на явление детонации все еще недостаточно ясен. Вообще говоря, воздействие отработавших газов на горейие топлива в двигателях внутреннего сгорания может быть весьма различным в зависимости от состава рабочей смеси. При очень богатой рабочей смеси отработавшие газы содержат значительное количество продуктов распада несгоревшего топлива, и в этом случае они [c.27]

        Производственная гибкость электролиза предопределяет и разнообразие сфер применения хлора в жизни. В настоящее время области применения хлора — многочисленны. Прежде всего, необходимо отметить применение хлора в крупных количествах в виде хлорной извести или жидкого хлора в химической промышленности для отбеливания целлюлозы и бумаги, для отбелки текстильных изделий из хлопка и льна. Крупные количества хлора расходуются на получение целого ряда сложных продуктов химической промышленности, как-то соляной кислоты, хлоратов (бертолетовой соли), хлороформа, большого количества красочных и медицинских полуфабрикатов и продуктов вроде фосгена, дифосгена, хлорбензола, хлораля, бензилхлорида, хлористых металлов и металлоидов (в особенности хлористого алюминия), больших количеств (в особенности в Америке) хлористой серы, хлористого олова, хлористой сурьмы, хлорного железа, хлористого кремния, хлористого титана, хлористого фосфора, хлорокиси фосфора, хлоранила, хлоруксусной кислоты, хлористой меди, хлорпикрина, хлорацетона, хлорацетофенона, хлористого сульфурила, хлористого циана, хлорированных углеводородов и др. Перечисленными продуктами обслуживаются фармацевтика, красочная промышленность они же применяются частично в виде растворителей в жировой промышленности для экстрагирования жира из костей, семян, в резиновой промышленности, в технике борьбы с сусликами и пр. вредителями полей. Хлор в виде хлорной извести на ходит применение для дезинфекционных целей в житейском обиходе, на железных дорогах и в общественных местах, а также для дезинфекции сточных вод и почвы. Хлор находит применение ив рафинировании цветных металлов (меди, свинца, цинка и др.), в извлечении золота из руд, в обработке нефтяных погонов для уничтожения неприятного запаха газолина и керосина. Белящим свойством хлора широко пользуются в процессе стирки белья. Здесь он зачастую также необходим, как сода. К услугам прачечных и домашних хозяек имеется ряд удобных методов применения хлора дтя отбелки белья. Выработано много аппаратов мелкого типа для непосредственного включения в осветительную сеть для получения электролитических белильных хлорных жидкостей выпускаются в продажу разнообразные порошки для отбелки тканей, в основе своей содержащие твердый гипохлоритбелильную соль, автоматически действ)пю-щую белящим образом при растворении в воде. [c.13]








        Устранение запахов (дезодорация). Многим промышленным процессам, как например обработке отбросов с боен и отбросных жиров для извлечения из них сала, свойственны очень неприятные запахи. Когда газ или воздух, содержащие зловонные вещества, направляются в адсорберы того же типа, которые применяются для извлечения газолина, то эти вещества, вызывающие неприятный запах, адсорбируются углем. На рис. 47 дано схематическое изображение установки для уничтожения дурных запахов, на которой применяется активированный уголь. В этом случае котел, из которого выделяются запахи, покрыт крышкой, и газы вытягиваются оттуда воздуходувкой. Время, в течение которого уголь может служить, т. е. до того момента, когда он становится насыщенным зловонными продуктами и должен быть регенерирован, зависит, очевидно, ог количества этих веществ, проходящих через уголь в единицу времени. Так как весовое содержание этих веществ в воздухе бывает обычно очень мало, то уголь будет оставаться эффективным в продолжение значительного периода времени. В некоторых случаях практикуют регенерацию угля один раз в неделю. Этот промежуток времени может быть длиннее или короче, в зависимости от требуемой службы угля. Прохождение 4,2 воздуха в минуту через цилиндрический слой угля зернением в 8—14 меш, при глубине слоя в 1,5 м и диаметре его в 0,9 м, потребует разности давления примерно в 26 мм рт. ст. Этой разности давления бывает достаточно, чтобы поддеряА1вать отсасывание из чанов, котлов или в вентилирующей системе, так что запахи могут быть удалены из источника их образования. [c.815]


    Oil products: Argus New York Harbor Buckeye pipeline Cbob gasoline price assessment

    Котировка Argus Нью-Йоркская бухта трубопровод Buckeye (бензин Cbob)

    Рынок традиционного бензина, используемого для компаундирования оксигенатов (Cbob), который поставляется по трубопроводу Buckeye, входит в число североамериканских рынков, характеризующихся наиболее высокой торговой активностью. Топливо поставляется покупателям в район Нью-Йоркской бухты (NYH), после чего прокачивается по трубопроводу на терминалы на острове Лонг-Айленд, в штате Пенсильвания и в материковой части штата Нью-Йорк. На терминалах бензин Cbob обычно смешивается с этанолом, а затем перевозится автотранспортом на заправочные станции и реализуется потребителям.

    Преимущества котировки Argus Нью-Йоркская бухта трубопровод Buckeye (бензин Cbob)

    Среди ценовых агентств Argus отражает наибольшую ликвидность рынка, собирая данные о заключенных сделках на рынке бензина за весь биржевой день. Переработчики, дистрибьюторы и торговые компании признали эту методику наиболее подходящей, наиболее репрезентативной и эффективной.

    Целевая аудитория котировки Argus Нью-Йоркская бухта трубопровод Buckeye (бензин Cbob)

    Котировки бензина Argus трубопровод Buckeye Cbob используются для заключения долгосрочных контрактов, расчета стоимости переработки, трансфертного ценообразования, индексации биржевых контрактов и цен сделок на спотовом рынке.

    Энергетические и промышленные компании, правительства стран, банки, регулирующие органы и прочие организации активно используют котировки Argus в качестве эталонов при формировании цен на производные финансовые инструменты и для расчета стоимости контрактов на поставку физических объемов.

    Котировки Argus служат надежными ценовыми ориентирами, которые позволяют обеспечить прозрачность рынка физических объемов и производных финансовых инструментов. Участники рынка используют публикуемые Argus котировки для целей налогообложения, управления рисками, стратегического анализа и планирования.

    На всех освещаемых рынках – от рынка нефти до удобрений – Argus стремится предоставить участникам максимально точную и подробную информацию. Котировки Argus признаны надежными индикаторами реальной стоимости товаров.

    Ниже представлен перечень наиболее широко используемых международных котировок Argus.

    Заправочный модуль Carrytank 330 12V K24 gasoline Emiliana serbatoi

    Описание товара

    Заправочный модуль Carrytank 330 12V K24 gasoline Emiliana Serbatoi применяется для перевозки и раздачи бензина, керосина и дизтоплива. Работает от 12-вольтового насоса во взрывозащищенном исполнении, сертифицированного по ATEX. Литой полиэтиленовый резервуар без швов вмещает 330 литров топлива и имеет продуманную эргономику для безопасной транспортировки, погрузки и эксплуатации. Производительность топливораздаточной станции составляет 50 л/мин. Наличие электронного счетчика позволяет контролировать расходные операции.

    Конструкция и особенности 

    • Мобильная АЗС Carrytank 330 12V K24 gasoline создана на базе бесшовного резервуара, выполненного из высокоплотного бензостойкого полиэтилена с антистатическими свойствами. 
    • Прямоугольная форма ёмкости обеспечивает устойчивость на рабочей поверхности, исключает опрокидывание при транспортировке. Толщина стенок резервуара – 5 мм. Дополнительное усиление реализовано за счет ребер жесткости.
    • На корпусе выполнены вилочная карманы для подъема ёмкости силами погрузчика. Предусмотрены ручки для переноски пустого бака и специальные выемки для крепления страховочными ремнями.
    • В базовую комплектацию входит 12-вольтовый электрический насос высокой производительности, автоматический пистолет, 4-метровый напорный бензостойкий шланг диаметром 3/4 дюйма, 4-метровый провод питания. На заливной горловине предусмотрена крышка и дыхательный клапан.
    • Топливной пистолет с автоматическим каплеотсекателем повышает безопасность и удобство операций, прерывает поток топлива при наполнении бака.
    • Заправочная станция снабжена электронным счётчикам с погрешностью 1%, позволяющим контролировать текущие операции и вести совокупный учёт отпущенных литров.

    Достоинства:

    • широкая функциональность – перевозка, раздача и учет топлива;
    • универсальное назначение – для бензина, керосина, дизтоплива;
    • высокая производительность – 50 л/мин;
    • работа от автомобильного аккумулятора 12 В;
    • электронный счетчик с погрешностью до 1 %;
    • надежный резервуар из высокоплотного полимера;
    • устойчивая прямоугольная конструкция с рёбрами жёсткости;
    • удобные ручки для переноски пустой емкости;
    • пистолет с автоматической отсечкой;
    • длинный бензостойкий напорный рукав;
    • выемки для захвата и погрузки с помощью вилочного погрузчика.

    Мобильная АЗС выручит на удалённых, неэлектрифицированных площадках, а также пригодится в любой сфере деятельности, где требуется своевременная дозаправка малогабаритной техники, автотранспорта и оборудования.

    ЭТАНОЛА И ГАЗОЛИНА СМЕСЬ № ООН 3475 (UN3475)



































    1.

    Идентификация химической продукции


     1.1.

     Идентификация химической продукции  

     1.1.1.

     Техническое наименование: 

    ЭТАНОЛА И ГАЗОЛИНА СМЕСЬ

     1.1.2

     Краткие рекомендации по применению (в т.ч. ограничения по применению):

    ЭТАНОЛА И ГАЗОЛИНА СМЕСЬ используется как топливо.

      2.

    Идентификация опасности (опасностей)


      2.1

    Степень опасности химической продукции в целом:

    Класс опасности (по ГОСТ 12.1.007-76) —  4

      2.2.

    Гигиенические нормативы для продукции в целом в воздухе рабочей зоны:                                                                               Гигиенические нормативы для продукции в целом в воздухе рабочей зоны:

    (ПДКр.з. или ОБУВ р.з.)

    100 мг/м3 (пары углеводорода)

      2.3.

    Сведения о маркировке (по ГОСТ 31340-07)

     2.3.1.

    Описание опасности:

    Символы: «Пламя», «Восклицательный знак» Сигнальное слово: «Опасно».  Характеристика опасности: Легковоспламеняющаяся жидкость. Пары образуют с воздухом взрывоопасные смеси, При попадании в глаза вызывает выраженное раздражение. 

      3.

    Информация при перевозках (транспортировании)


     3.1

     Номер ООН (UN):                                                                                (в соответствии с рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов (типовые правила), последнее издание)

    Номер ООН 3475

     3.2

     Надлежащее отгрузочное наименование и/или транспортное наименование:

    ЭТАНОЛА И ГАЗОЛИНА СМЕСЬ

     3.3

     Виды применяемых транспортных средств:

    Транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

     3.4

     Классификация опасности груза:                                                      (по ГОСТ 19433 и рекомендациям ООН по перевозке опасных грузов)

                 По ГОСТ 19433-88 — класс 3, подкласс 3.2 классификационный шифр 3012 По рекомендация ООН, СМГС, МПОГ — класс 3 классификационный код  F1                                                  

     3.5

     Транспортная маркировка:                                             (манипуляционные знаки; основные, дополнительные и информационные надписи)

    Знак опасности в соответствии с ГОСТ 19433 по чертежу № 3. Транспортная маркировка по ГОСТ 14192. Надпись «Огнеопасно». 

     3.6

     Группа упаковки:                                                                                     (в соответствии с рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов)

    II

     3.8

     Аварийные карточки:                                                                        (при железнодорожных, морских и др. перевозках)

     

    При железнодорожных перевозках аварийная карточки № 305

     3.9

     Информация об опасности при меж-дународном грузовом сообщении:                                                                                               (по СМГС, ADR (ДОПОГ), RID (МПОГ), IMDG Code (ММОГ), ICAO/IАTA (ИКАО) и др., включая сведения об опасности для окружа-ющей среды, в т.ч. о «загрязнителях моря»)

    Код опасности по СМГС — 33

      4.

    Правила хранения химической продукции и обращения с ней при погрузочно-разгрузочных работах


      4.1

      Меры безопасности при обращении с химической продукцией  

      4.1.1

    Меры безопасности и коллективные средства защиты:               (в т.ч. система мер пожаровзрывобезопасно-сти)

    При работе со смесью этанола и газолина следует применять специальную одежду в соответствии с отраслевыми нормами. Резервуары, технологическое оборудование, трубопроводы и сливно-наливные устройства, связанные с приемом, хранением и перемещением смеси, должны быть защищены от статического электричества в соответствии с правилами защиты от статического электричества. Электрооборудование должно быть взрывобезопасно. Для химразведки и руководителя работ — ПДУ-3 (в течение 20 минут). Для аварийных бригад — изолирующий защитный костюм КИХ-5 в комплекте с изолирующим противогазом ИП-4М или с дыхательным аппаратом АСВ-2. При возгорании — огнезащитный костюм в комплекте с самоспасателем СПИ-20. При отсутствии указанных образцов: защитный общевойсковой костюм Л-1 или Л-2 в комплекте с промышленным противогазом РПГ-67 и патронами А, КД. При малых концентрациях в воздухе (при превышении ПДК до 100 раз) — спецодежда, промышленный противогаз малого габарита ПФМ-1, с универсальным защитным патроном ПЗУ, автономный защитный индивидуальный комплект с принудительной подачей в зону дыхания очищенного воздуха. Маслобензостойкие перчатки, перчатки из дисперсии бутилкаучука, специальная обувь.

      4.1.2

      Меры по защите окружающей среды:

    Защита окружающей среды должна быть обеспечена герметизацией технологического оборудования, устройством вытяжной вентиляционной системы, очистными сооружениями в местах возможного поступления вещества в окружающую среду. Не допускать попадания в канализацию, водоемы и почву.  Для изоляции паров использовать распыленную воду. При пониженных температурах воздуха вещество откачать из понижений местности с соблюдением мер пожарной безопасности. Место разлива изолировать песком, воздушно-механической пеной, обваловать и не допускать попадания вещества в поверхностные воды. Срезать поверхностный слой грунта с загрязнением, собрать и вывезти для утилизации, соблюдая меры пожарной безопасности. Места срезов засыпать свежим слоем грунта. Поверхности подвижного состава промыть моющими композициями, щелочными растворами (известковым молоком, раствором кальцинированной соды). Поверхность территории (отдельные очаги) обработать щелочными растворами, выжечь при угрозе попадания вещества в грунтовые воды. Почву перепахать.

      4.1.3

      Рекомендации по безопасному перемещению и перевозке:

    Специальные положения 333 363 Инструкция по упаковке P001 IBC02 Положение по совместной упаковке MP19 Минимальные нормы прикрытия 3/0-0-1-0 Транспортная категория 2

      4.2

      Правила хранения химической продукции  

      4.2.1

    Условия и сроки безопасного хранения:                                 (в т.ч. гарантийный срок хранения, срок годности)

     Хранить в плотно закрытых емкостях, цистернах в прохладном, хорошо проветриваемом месте. Предохранять от: УФ-излучение/солнечный свет Нельзя хранить в емкостях из алюминия, сплавов, содержащий легкие металлы, полимерные изделия, резиновые изделия. Хранить исключительно вне помещений или во взрывозащищённых помещении. Предусмотреть заземление для резервуаров, аппаратов, насосов и отсасывающих устройств. Рекомендуемая температура хранения: 15-25 Срок годности не ограничен.

      4.2.2

      Несовместимые при хранении вещества и материалы:

    Щёлочноземельные металлы. Азотная кислота, Щелочные металлы, Серная кислота. Окислительные средства. Перекиси, Оксиды фосфора , Оксиды азота (NOx), Перекись водорода,Источники воспламенения.

      4.2.3

      Материалы, рекомендуемые для тары и упаковки:

    Металлические бочки, цистерны

      4.3

      Меры безопасности и правила хранения в быту:

    Хранить в тщательно закрытой таре вдали от источников возгорания и веществ, способных к самовозгоранию в прохладном, хорошо вентилируемом месте. Совместное хранение с пищевыми продуктами запрещено. Хранить в недоступном для детей и животных месте.

      5.

    Рекомендации по удалению отходов (остатков)  


     5.1

     Меры безопасности при обращении с отходами, образующимися при применении, хранении, транспортировании и др.

    При обращении с отходами использовать защитные средства, применяемые при работе с исходным веществом. 

     5.2

     Сведения о местах и способах обезвреживания, утилизации или ликвидации отходов вещества (материала), включая тару (упаковку):

    Отходы необходимо располагать в соответствии с директивой EC по отходам 2008/98/EC, а также другими национальными и местными предписаниями. Утилизация совместно с бытовыми отходами недопустима. Не допускать попадания в канализацию. Упаковки, не поддающиеся очистке, следует утилизировать таким же образом, как и продукт.

     5.3

     Рекомендации по удалению отходов, образующихся при применении продукции в быту:

    Сжигание в специально отведенных местах. Слив в окружающую среду запрещен. 

    MOTUL Injector Cleaner Gasoline — MOTUL

    MOTUL INJECTOR CLEANER GASOLINE

    Присадка для очистки топливной системы

    Присадка для бензина

     

    Применение

    MOTUL INJECTOR CLEANER GASOLINE разработан для использования во всех бензиновых двигателях, оборудованных системой впрыска или карбюраторной системой питания, в том числе турбированных, оснащённых каталитическими конверторами, работающих на всех сортах бензина, этанола, газового топлива (LPG) и биотоплива. MOTUL INJECTOR CLEANER GASOLINE эффективно удаляет загрязнения и отложения, которые имеются в топливной системе:

     Отложения на соплах инжекторов (форсунок).

     Конденсат в топливной системе.

     Отложения в камере сгорания и на впускных клапанах.

    MOTUL INJECTOR CLEANER GASOLINE обеспечивает отличную смазку в процессе очистки топливной системы и предотвращает повторное отложение удаленных частиц.

    Характеристики

    Чистая топливная система является необходимым условием для эффективного функционирования двигателя.

    MOTUL INJECTOR CLEANER GASOLINE позволяет:

     Очистить систему впрыска для лучшего распыления.

     Предотвратить образование лаков и других отложений на впускных клапанах и в камере сгорания.

     Растворить конденсат и обеспечить защиту элементов топливной системы от окисления.

     

    Регулярное использование MOTUL INJECTOR CLEANER GASOLINE позволяет:

     Восстановить производительность и мощность.

     Снизить потребление топлива и количество загрязняющих веществ в системе выпуска (рекомендуется перед прохождением технического осмотра).

     Облегчить холодный пуск двигателя.

     Увеличить срок службы топливной системы и системы нейтрализации.

    Рекомендации по применению

    Залейте содержимое одного флакона MOTUL INJECTOR CLEANER GASOLINE в топливный бак перед его заправкой. Топливная система будет полностью очищена: от топливного бака, до форсунки и камеры сгорания. 300 мл рассчитано на топливный бак объёмом до 50 литров. При необходимости последовательно проведите процедуру дважды. Для профилактики: используйте MOTUL INJECTOR CLEANER GASOLINE регулярно. Для ремонта: используйте продукт в чистом виде, подключив адаптационный набор напрямую к топливной системе.

    unom.ru > Тестирование присадки в бензин (Ardina Gasoline Treatment)




    Компания ARDINA провела испытания присадки для топливной системы бензиновых двигателей (Ardina Gasoline Treatment). Целью испытаний была оценка преимуществ от применения продукта для автолюбителей. Результаты испытаний продемонстрировали ряд положительных эффектов от использования продукта, а именно: уменьшение количества отложений на клапанах, снижение уровня выхлопа вредных газов, восстановление правильного потока топлива через инжекторы и экономия топлива.

    Присадка для бензина — это многофункциональная добавка, очищающая всю топливную систему, включая клапана, карбюраторы и забитые инжектора. Восстанавливает мощность и нормальную работу.

    Пояснения к диаграмме:

    • Deposits before treatment — до использования присадки
    • Deposit after treatment — после использования присадки
    • Milligrammes valve — загрязнения в миллиграммах на одном клапане

    В результате лабораторных испытаний уже после одного применений присадки для бензина ARDINA Gasoline Treatment получены результаты, которые видны на диаграмме «Загрязнения на впускных клапанах». В среднем на 43% клапана стали чище. Благодаря такой обработке наблюдается улучшение в работе двигателя, показанное на второй и третьей странице.

    Тест ASTM D-5598 проведенный на двигателе Chrysler 2,2L с добавлением присадки ARDINA Gasoline Treatment показывает значительное улучшение в потоке топлива через инжекторы.

    Пояснения к рисунку:

    Слева: До обработки после пробега 700 миль (1 126,54 км)

    Справа: Пробег 700 миль (1 126,54 км) без присадки и затем 300 миль (482,80 км) с присадкой. Первоначальный поток топлива через инжектор восстановлен.

    Пояснения к диаграмме:

    • Hydrocarbon emission — выбросы углеводородов
    • Carbon monoxide emission — выбросы оксида углерода
    • Nitrogen oxides emission — выбросы оксидов азота

    Использование добавки не только благоприятно для окружающей среды, это — простое решение для прохождения теста при техническом осмотре автомобиля.

    Благодаря чистой топливной системе происходит экономия топлива.

    Пояснения к диаграмме:

    • Without additive — без присадки
    • With additive — с присадкой

    Благодаря очистке топливной системы и впускных клапанов — восстанавливается нормальная работа инжекторов вашего автомобиля. Это приводит к более полному и эффективному сгоранию топлива.

    Пояснения к диаграмме:

    • Maximum result — максимальный результат
    • Average result — средний результат
    • Improvement (%)- улучшение в процентах
    • IVD Clean-Up — очистка впускных клапанов
    • Torque increase — увеличения крутящего момента
    • Power increase — увеличение мощности
    • Acceleration increase — увеличение ускорения
    • Misfire decrease — уменьшение пропусков вспышке в камере сгорания

    Данные на графике — это результат очистки впускных клапанов и восстановление работы инжекторов.

    Благодаря использованию добавки для бензина ARDINA Gasoline Treatment вы можете быть уверены, что ваш автомобиль будет работать как после покупки его в автосалоне.

    Материалы предоставлены ресурсом ardinacarcare.ru





    Описание бензина

    — Управление энергетической информации США (EIA)

    Бензин — нефтепродукт

    Бензин — топливо, получаемое из сырой нефти и других жидких углеводородов. Бензин в основном используется в качестве моторного топлива в транспортных средствах. Нефтеперерабатывающие и смесительные предприятия производят автомобильный бензин для продажи на розничных автозаправочных станциях.

    Большая часть бензина, производимого нефтеперерабатывающими заводами, на самом деле представляет собой необработанный бензин (или его смеси).Бензиновые смеси требуют смешивания с другими жидкостями для получения готового автомобильного бензина, который отвечает основным требованиям к топливу, подходящему для использования в двигателях с искровым зажиганием.

    НПЗ США производят готовый автомобильный бензин. Однако большая часть готового автомобильного бензина, продаваемого в Соединенных Штатах, фактически производится на терминалах смешения, где смешиваются смеси бензина, готовый бензин и топливный этанол для производства готового автомобильного бензина различных марок и составов для использования потребителями.Некоторые компании также добавляют моющие средства и другие добавки в бензин перед доставкой в ​​розничные точки.

    Смесительные терминалы более многочисленны и рассредоточены, чем нефтеперерабатывающие заводы, и они имеют оборудование для заправки автоцистерн, которые доставляют готовый автомобильный бензин к розничным точкам.

    Большая часть готового автомобильного бензина, продаваемого в настоящее время в Соединенных Штатах, содержит около 10% топливного этанола по объему. Этанол добавляется в бензин в основном для удовлетворения требований Стандарта на возобновляемые источники топлива, который предназначен для сокращения выбросов парниковых газов и количества нефти, которую Соединенные Штаты импортируют из других стран.

    Бензин различается по марке

    У некоторых компаний разные названия этих марок бензина, например, неэтилированный , супер, или супер премиум, , но все они указывают октановое число, которое отражает антидетонационные свойства бензина. Более высокое октановое число приводит к более высоким ценам.

    Бензонасос, показывающий разные марки бензина

    Источник: стоковая фотография (защищена авторским правом)

    До 1996 года свинец добавляли в бензин в качестве смазочного материала для уменьшения износа клапанов двигателя.К 1996 году этилированный бензин был полностью исключен из топливной системы США. Производители рекомендуют сорт бензина для использования в каждой модели автомобиля.

    Бензин также различается по составу

    Помимо различных марок автомобильного бензина, состав бензина может отличаться в зависимости от места продажи или сезона года. Федеральные и государственные программы по контролю за загрязнением воздуха, направленные на снижение содержания окиси углерода, смога и токсинов в воздухе, требуют использования оксигенированного, измененного состава и низколетучих бензинов.В некоторых регионах страны требуется использовать бензин со специальной формулой для снижения определенных выбросов, и состав может измениться в зимние и летние месяцы. Эти специфические требования означают, что бензин не является однородным продуктом в масштабах всей страны. Бензин, произведенный для продажи в одном районе США, может не иметь разрешения на продажу в другом районе.

    Бензин меняется по сезонам.

    Основное отличие зимнего бензина от летнего — давление паров.Давление паров бензина важно для правильной работы автомобильного двигателя. В зимние месяцы давление паров должно быть достаточно высоким для легкого запуска двигателя. Летом во многих районах требуется более низкое давление пара, чтобы уменьшить загрязнение воздуха.

    Бензин легче испаряется в теплую погоду, выделяя больше летучих органических соединений, которые способствуют проблемам со здоровьем и образованию приземного озона и смога. Чтобы сократить загрязнение окружающей среды, Агентство по охране окружающей среды США требует от нефтепереработчиков снижать давление паров бензина в летние месяцы.

    Характеристики бензина зависят от типа используемой сырой нефти и установки нефтеперерабатывающего завода, на котором производится бензин. На характеристики бензина также влияют другие ингредиенты, которые могут быть включены в смесь, например этанол. Большая часть автомобильного бензина, продаваемого в Соединенных Штатах, содержит некоторое количество топливного этанола.

    Последнее обновление: 5 марта 2020 г.

    Использование бензина — У.S. Управление энергетической информации (EIA)

    Бензин — основное транспортное топливо США

    В 2020 году американцы использовали около 123 миллиардов галлонов автомобильного бензина — или около 337 миллионов галлонов в день — и около 166 миллионов галлонов авиационного бензина. Бензин — одно из основных видов топлива, потребляемого в Соединенных Штатах, и основной продукт, производимый на нефтеперерабатывающих заводах США. Большая часть автомобильного бензина, продаваемого для использования в транспортных средствах в Соединенных Штатах, составляет около 10% по объему топливного этанола.

    Большая часть бензина используется в легковых и легких грузовиках

    Источник: стоковая фотография (защищена авторским правом)

    • Автомобили, внедорожники, легкие грузовики и мотоциклы
    • Рекреационные автомобили и лодки
    • Малый самолет
    • Оборудование и инструменты, используемые в строительстве, сельском хозяйстве, лесном хозяйстве и озеленении
    • Электрогенераторы для переносного и аварийного электроснабжения

    В 2020 году общее потребление бензина составило около 59% от общего потребления энергии транспортным сектором, 44% от общего потребления нефти и 16% от общего потребления U.S. потребление энергии. 1

    Легковые автомобили (легковые автомобили, внедорожники и небольшие грузовики) составляют около 92% всего потребления бензина в Соединенных Штатах. 2

    В Техасе и Калифорнии самое большое потребление бензина

    Общий объем потребления бензина в разных штатах различен, но на Техас и Калифорнию вместе приходится около одной пятой общего потребления бензина в США.

    Пятерка стран-потребителей бензина, 2020 г.
    Государство миллионов баррелей / день миллионов галлонов / день Доля в общем потреблении автомобильного бензина в США
    Техас 0.85 35,82 11%
    Калифорния 0,75 31,64 10%
    Флорида 0.42 17,73 5%
    Нью-Йорк 0,31 12,84 4%
    Огайо 0,29 12.18 4%

    Источник: Управление энергетической информации США, Нефть и другие жидкости — объемы продаж основных поставщиков по состоянию на 24 мая 2021 г.

    Последнее обновление: 26 мая 2021 г.

    бензин | Определение, использование и факты

    Бензин , также обозначаемый как бензин , также называемый газом или бензином , смесь летучих, легковоспламеняющихся жидких углеводородов, полученных из нефти и используемых в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания.Он также используется в качестве растворителя масел и жиров. Первоначально побочный продукт нефтяной промышленности (керосин был основным продуктом), бензин стал предпочтительным автомобильным топливом из-за его высокой энергии сгорания и способности легко смешиваться с воздухом в карбюраторе.

    Подробнее по этой теме

    переработка нефти: Бензин

    Автомобильный бензин или бензин должен соответствовать трем основным требованиям.Он должен обеспечивать равномерный режим горения, легко запускаться в холодную погоду, …

    Бензин сначала производился путем дистилляции, когда просто отделялись летучие, более ценные фракции сырой нефти. Более поздние процессы, предназначенные для увеличения выхода бензина из сырой нефти, расщепляли большие молекулы на более мелкие с помощью процессов, известных как крекинг. Термический крекинг с использованием тепла и высокого давления был введен в 1913 году, но после 1937 года был заменен каталитическим крекингом, применением катализаторов, которые облегчают химические реакции с образованием большего количества бензина.Другие методы, используемые для улучшения качества бензина и увеличения его поставок, включают полимеризацию, преобразование газообразных олефинов, таких как пропилен и бутилен, в более крупные молекулы в диапазоне бензина; алкилирование, процесс объединения олефина и парафина, такого как изобутан; изомеризация, превращение углеводородов с прямой цепью в углеводороды с разветвленной цепью; и риформинг с использованием тепла или катализатора для перестройки молекулярной структуры.

    Бензин — это сложная смесь сотен различных углеводородов.Большинство из них насыщены и содержат от 4 до 12 атомов углерода на молекулу. Бензин, используемый в автомобилях, в основном кипит от 30 ° до 200 ° C (от 85 ° до 390 ° F), смесь регулируется в зависимости от высоты и времени года. Авиационный бензин содержит меньшие доли как менее летучих, так и более летучих компонентов, чем автомобильный бензин.

    Антидетонационные характеристики бензина — его способность противостоять детонации, которая указывает на то, что сгорание паров топлива в цилиндре происходит слишком быстро для эффективности — выражаются в октановом числе.Добавление тетраэтилсвинца для замедления горения было начато в 1930-х годах, но было прекращено в 1980-х годах из-за токсичности соединений свинца, выделяемых с продуктами сгорания. Другие добавки к бензину часто включают детергенты для уменьшения образования отложений в двигателе, противообледенительные агенты для предотвращения остановки двигателя из-за обледенения карбюратора и антиоксиданты (ингибиторы окисления), используемые для уменьшения образования «смол».

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

    В конце 20 века рост цен на нефть (и, следовательно, на бензин) во многих странах привел к увеличению использования бензина, который представляет собой смесь 90 процентов неэтилированного бензина и 10 процентов этанола (этилового спирта). Бензохол хорошо горит в бензиновых двигателях и является желательным альтернативным топливом для определенных применений из-за возобновляемости этанола, который можно производить из зерна, картофеля и некоторых других растительных веществ. См. Также нефть.

    Бензин — Энергетическое образование

    Рисунок 1.Бензонасос с пятью октановыми числами, представленными на насосе пятью разными числами. [1]

    Бензин , также известный как бензин [2] — это энергоемкое вторичное топливо, которое можно рассматривать как энергетическую валюту. Он используется для питания многих тепловых двигателей, а самое главное, он используется в качестве топлива для значительной части автомобилей. Бензин производится, когда сырая нефть разлагается на различные нефтепродукты в процессе фракционной перегонки.Готовый продукт затем по трубопроводам поступает на АЗС.

    Бензин необходим для работы большинства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. По этой причине бензин является одним из наиболее широко используемых нефтепродуктов. Бензин составляет около половины всех используемых нефтепродуктов. Напротив, дизельное топливо составляло ~ 20%, а керосин (или авиакеросин) ~ 8%. [3] Цена на бензин сильно различается по всему миру, и это влияет на стоимость эксплуатации транспортного средства. Кроме того, мировая экономика все больше связана с добычей нефти и ценами, что влияет на нашу жизнь далеко не только на то, сколько стоит заполнить полный бак газа. [4]

    Состав

    Точный химический состав бензина зависит от его марки или октанового числа, но в целом это смесь горючих углеводородов. Это октановое число описывает качество топлива, и это значение основано на соотношении двух соединений в бензине — в частности, изооктана , , соединения с той же химической формулой, что и октан, но с немного другой структурой и свойствами. и нормальный гептан . [5] Чем выше количество октанового числа в топливе, тем больше октановое число и тем выше качество топлива. Это более высокое качество топлива гарантирует, что воспламенение топлива произойдет вовремя в результате искры от свечи зажигания, а не раньше в результате сжатия поршня.

    В последнее время бензин смешивают с биотопливом, известным как этанол. В Канаде бензин с октановым числом 87 может содержать до 10% этанола, так как это самый высокий процент этанола, на котором может работать обычный автомобильный двигатель. [6]

    Кроме того, особый состав бензина приводит к высокой плотности энергии. Эта высокая плотность энергии делает бензин таким ценным топливом, поскольку относительно небольшой объем топлива может обеспечить большое количество полезной энергии.

    Плотность энергии (МДж / л) 34,2 [7]
    Плотность энергии (кВтч / галлон) 36,1 [8]
    Удельная энергия (МДж / кг) 44.4 [9]

    Воздействие на окружающую среду

    Сгорание бензина является значительным источником антропогенного углекислого газа, или CO 2 . Как и в случае сгорания любого ископаемого топлива, образование этого углекислого газа отрицательно влияет на климат Земли и способствует глобальному потеплению и изменению климата. Общее количество углекислого газа, которое выделяется при сжигании бензина, зависит от массы используемого топлива. Таким образом, автомобиль, который использует меньше бензина, будет выделять меньше выбросов в окружающую среду.Это делает очень важным проектировать автомобили с максимальной экономией топлива, чтобы сэкономить деньги и ограничить выбросы. Повышение топливной эффективности (миль на галлон транспортного средства) одновременно экономит деньги и снижает выбросы. Например, за 10-летний период вождение автомобиля с расходом 30 миль на галлон вместо автомобиля с расходом 24 миль на галлон позволяет сэкономить более 4000 долларов на топливе, если предположить, что стоимость топлива статична и составляет 1,20 доллара за литр. Он также выбрасывает на 8000 кг меньше CO 2 .

    Для получения дополнительной информации о выбросах CO 2 углеводородного топлива щелкните здесь

    Для дальнейшего чтения

    Список литературы

    Откуда берется бензин? — Как работает бензин

    Бензин производится из сырой нефти .Выкачиваемая из-под земли сырая нефть представляет собой черную жидкость под названием petroleum . Эта жидкость содержит углеводороды, а атомы углерода в сырой нефти соединяются в цепочки разной длины.

    Оказывается, молекулы углеводородов разной длины обладают разными свойствами и поведением. Например, цепь с одним атомом углерода в ней (Ch5) является самой легкой цепью, известной как метан. Метан — газ настолько легкий, что плавает, как гелий. Чем длиннее цепи, тем тяжелее они становятся.

    Первые четыре цепи — Ch5 (метан), C2H6 (этан), C3H8 (пропан) и C4h20 (бутан) — все газы, и они кипят при -161, -88, -46 и -1 градус по Фаренгейту. соответственно (-107, -67, -43 и -18 градусов С). Цепи вверх до C18h42 или около того — все жидкости при комнатной температуре, а цепи выше C19 — все твердые при комнатной температуре.

    Цепи различной длины имеют все более высокие температуры кипения, поэтому их можно разделить с помощью дистилляции . Вот что происходит на нефтеперерабатывающем заводе — сырая нефть нагревается, и различные цепи разрываются из-за температуры их испарения.(Подробности см. В разделе «Как работает нефтепереработка».)

    Цепи диапазонов C5, C6 и C7 — это очень легкие, легко испаряемые прозрачные жидкости, называемые нафтами. Они используются в качестве растворителей — из этих жидкостей могут быть приготовлены жидкости для химической чистки, а также растворители для красок и другие быстросохнущие продукты.

    Цепи от C7h26 до C11h34 смешаны вместе и используются для бензина. Все они испаряются при температуре ниже точки кипения воды. Вот почему, если пролить бензин на землю, он очень быстро испаряется.

    Далее идет керосин в диапазоне от C12 до C15, за ним следует дизельное топливо и более тяжелые жидкие топлива (например, топочный мазут для домов).

    Далее идут смазочные масла. Эти масла больше не испаряются при нормальной температуре. Например, моторное масло может работать весь день при 121 градусе Цельсия без испарения. Масла переходят от очень легких (например, масло 3-в-1) к моторному маслу различной толщины, к очень густым трансмиссионным маслам, а затем к полутвердым консистентным смазкам. Вазолин тоже попадает туда.

    Цепи выше диапазона C20 образуют твердые частицы, начиная с парафина, затем гудрона и, наконец, асфальтового битума, который использовался для изготовления асфальтовых дорог.

    Все эти различные вещества происходят из сырой нефти. Единственное отличие — длина углеродных цепочек!

    Определение бензина по Merriam-Webster

    газ · o · линия

    | \ Ga-sə-lēn

    , ˌGa-sə-ˈ также -zə- \

    варианты:
    или реже бензол

    : летучая легковоспламеняющаяся жидкая углеводородная смесь, используемая в качестве топлива, особенно для двигателей внутреннего сгорания, обычно смешанная с несколькими продуктами природного газа и нефти.

    Бензин — обзор | Темы ScienceDirect

    II Бензин

    В основном автомобильный бензин используется в качестве топлива для автомобилей и легких грузовиков для использования на шоссе.Меньшие количества используются для езды по бездорожью, лодок, прогулочных транспортных средств, различных ферм и другого оборудования.

    Характеристики топлива должны соответствовать требованиям к топливу двигателя для достижения желаемой производительности. В результате бензин и двигатель — взаимозависимые партнеры. Двигатель не был разработан без учета бензина, доступного на рынке, и наоборот. Партнерство стало триумвиратом в последние десятилетия 20-го века, поскольку экологические соображения начали изменять как конструкцию двигателя, так и характеристики бензина.

    Природный бензин или нафта имеет низкое октановое число, поэтому его необходимо улучшать методами реформирования. На более сложных этапах негазолиновые компоненты сырой нефти превращаются в бензин (процессы крекинга), а молекулы бензина перестраиваются для улучшения их характеристик.

    II.A Состав

    Бензин представляет собой сложную смесь сотен углеводородов. Углеводороды различаются по классам — парафины, олефины, нафтены и ароматические углеводороды — и в пределах каждого класса по размеру.Смесь углеводородов (и оксигенатов) в бензине определяет его физические свойства и рабочие характеристики двигателя.

    Бензин производится в соответствии с ограничениями свойств, указанными в спецификациях и нормах, а не для достижения определенного распределения углеводородов по классам и размерам. Но в той или иной степени пределы свойств определяют химический состав. Например, летучесть бензина выражается кривой его дистилляции. Каждый отдельный углеводород кипит при определенной температуре, называемой его точкой кипения, и, как правило, температура кипения увеличивается с размером молекулы.Следовательно, требование кривой дистилляции эквивалентно требованию определенного распределения углеводородов с диапазоном размеров.

    Самый распространенный способ охарактеризовать размер молекулы — это молекулярная масса. Для углеводорода альтернативным способом является число атомов углерода — число атомов углерода в его молекулярной структуре. Бутан, например, имеет молекулярную массу 58 г / моль и углеродное число 4 (C 4 ). На рисунке 19 показано распределение углеродных чисел типичного бензина.Обратите внимание, что диапазон размеров находится в диапазоне от C 4 до C 12 с наиболее распространенным размером C 5 и средним размером C 6,8 . Октановое число — еще один пример того, как пределы свойств определяют химические пределы. RON углеводородов для того же числа атомов углерода в молекуле составляет

    РИСУНОК 19. Распределение числа атомов углерода в бензине.

    ароматические углеводороды> изопарафины> нафтены> олефины> нормальные парафины

    RON изооктана (2,2,4-триметилпентана) по определению составляет 100, в то время как RON нормального октана меньше нуля.Другие свойства, такие как летучесть, также зависят от структуры изомера.

    Нормы загрязнения воздуха и спецификации собственности были дополнены некоторыми спецификациями по составу. Первое постановление о загрязнении воздуха, связанном с бензином, ограничивало количество олефинов в бензине, продаваемом в Южной Калифорнии, путем установления максимальной спецификации по брому . Более поздние правила ограничивают количество как олефинов, так и ароматических углеводородов (и, в частности, бензола) в реформулированных бензинах.

    Бензины содержат небольшие количества — менее 0,1% по объему — соединений с атомами серы, азота и кислорода в своей структуре (за исключением добавленных оксигенатов). Эти соединения либо присутствуют в сырой нефти, либо образуются в процессе очистки. Процессы очистки разрушают много азота, в частности, соединения серы, но некоторые остаются в конечном топливе.

    II.B Присадки к бензину

    Растворимые в бензине химические вещества смешиваются с бензином для улучшения определенных эксплуатационных характеристик или обеспечения характеристик, не присущих бензину.Обычно их получают из нефтяного сырья, а их функции и химический состав являются узкоспециализированными. Они производят желаемый эффект в диапазоне концентраций ppm.

    Ингибиторы окисления, также называемые антиоксидантами , представляют собой ароматические амины и затрудненные фенолы. Они предотвращают реакцию компонентов бензина с кислородом воздуха с образованием пероксидов или камеди . Они особенно необходимы для бензинов с высоким содержанием олефинов. Перекиси могут ухудшить антидетонационные свойства и разрушить пластмассовые или эластомерные детали топливной системы, растворимые камеди могут привести к образованию отложений в двигателе, а нерастворимые камеди могут забить топливные фильтры.Запрещение окисления особенно важно для топлива, используемого в современных транспортных средствах с впрыском топлива, поскольку их конструкция рециркуляции топлива может подвергать топливо более высоким температурам и стрессу от воздействия кислорода.

    Ингибиторы коррозии — это карбоновые кислоты и карбоксилаты. Объекты — резервуары и трубопроводы — системы распределения и сбыта бензина построены в основном из стали без покрытия. Ингибиторы коррозии предотвращают ржавление или коррозию этих объектов свободной водой в бензине.Когда бензин заправлен в автомобиль, ингибиторы коррозии становятся менее важными. Металлические детали в топливных системах современных автомобилей изготавливаются из коррозионно-стойких сплавов или из стали, покрытой антикоррозийными покрытиями.

    Дезактиваторы металлов представляют собой хелатирующие агенты — химические соединения, которые захватывают определенные ионы металлов. Более активные металлы, такие как медь и цинк, эффективно катализируют окисление бензина. Эти металлы не используются в большинстве систем распределения бензина и топлива транспортных средств.Однако, когда они присутствуют, дезактиваторы металлов подавляют их каталитическую активность.

    Деэмульгаторы — производные полигликоля. Эмульсия — это стабильная смесь двух взаимно нерастворимых материалов. Бензин-водная эмульсия может образоваться при прохождении бензина через поле с высокой скоростью сдвига центробежного насоса, если бензин загрязнен свободной водой. Деэмульгаторы улучшают водоотделительные свойства бензина, предотвращая образование стабильных эмульсий.

    Антидетонационные соединения представляют собой алкилы свинца — тетраэтилсвинец (TEL) и тетраметилсвинец (TML) — и метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца (MMT). Антидетонационные составы повышают антидетонационные качества бензина. Поскольку количество необходимых присадок невелико, они представляют собой недорогой метод увеличения октанового числа, чем изменение химического состава бензина.

    Переход с этилированного на неэтилированный бензин приводит к определенным проблемам с седлами выпускных клапанов старых некаталитических автомобилей.Для решения этой проблемы в неэтилированный бензин могут быть добавлены присадки, вызывающие рецессию седла клапана (VSR); Эти присадки обычно содержат соединения калия, фосфора или марганца, которые доказали свою эффективность в качестве замены свинца при защите выпускных клапанов старых автомобилей. Из добавок VSR только добавки на основе марганца также действуют как улучшители октанового числа.

    Добавки для контроля отложений (DC) являются первой добавкой этого класса. Они были представлены в 1970 году и основывались на химии полибутенаминов и использовались в сочетании с маслом-носителем.Хотя они должны использоваться в более высоких концентрациях, чем детергенты-диспергаторы, добавки постоянного тока обеспечивают преимущества во всей системе впуска двигателя. Они очищают и содержат в чистоте корпус дроссельной заслонки и верхние части карбюратора, топливные форсунки, впускной коллектор, впускные отверстия и впускные клапаны.

    Противогололедные добавки — это поверхностно-активные вещества, спирты и гликоли. Они предотвращают образование льда в карбюраторе и топливной системе. Потребность в этой добавке исчезает, поскольку автомобили с системами впрыска топлива заменяют старые модели автомобилей с карбюраторами.

    Красители — это маслорастворимые твердые и жидкие вещества, используемые для визуального различения партий, марок или областей применения бензиновых продуктов. Например, бензин для авиации общего назначения, который производится по другим и более строгим требованиям, окрашивается в синий цвет, чтобы отличить его от автомобильного бензина по соображениям безопасности.

    Маркеры — это средство различения определенных партий бензина без очевидной визуальной подсказки. Нефтепереработчик может добавить маркер в свой бензин, чтобы его можно было идентифицировать, когда он движется через систему распределения.

    Редукторы сопротивления представляют собой высокомолекулярные полимеры, улучшающие характеристики текучести маловязких нефтепродуктов. По мере роста затрат на энергию трубопроводы искали более эффективные способы доставки продукции. Редукторы сопротивления снижают затраты на перекачку за счет уменьшения трения между протекающим бензином и стенками трубы.

    Октановое число бензина измеряется двумя следующими методами, исследовательским и моторным:

    ASTM D 2699 — Стандартный метод испытания на RON топлива для двигателей с искровым зажиганием.

    ASTM D 2700 — Стандартный метод испытания моторного октанового числа (MON) топлива для двигателей с искровым зажиганием.

    Октановое число бензинового топлива представляет собой среднее значение RON и MON.

    II.C Бензин, насыщенный кислородом

    Бензин, насыщенный кислородом, представляет собой смесь обычного бензина на углеводородной основе и одного или нескольких оксигенатов. Оксигенаты — это горючие жидкости, состоящие из углерода, водорода и кислорода. Современные оксигенаты принадлежат к одному из двух классов органических молекул: спиртам и эфирам.В спиртах углеводородная группа и атом водорода связаны с атомом кислорода: ROH, где «R» представляет собой углеводородную группу. Все спирты содержат пару атомов ОН. В простых эфирах две углеводородные группы связаны с атомом кислорода; группы могут быть одинаковыми или разными: ROR или ROR ′.

    Кислородные бензины имеют более низкую теплотворную способность, поскольку теплотворная способность кислородсодержащих компонентов ниже, чем у углеводородов, которые они вытесняют. Процентное снижение теплотворной способности близко к процентному содержанию кислорода в бензине.Бензин с измененным составом Federal и бензин с измененным составом фазы 2 для Калифорнии необходимо насыщать кислородом круглый год до среднего содержания кислорода около 2% по массе. В результате их теплотворная способность примерно на 2% ниже, чем у обычного бензина. Кроме того, реформулированный бензин фазы 2 Калифорнии устанавливает некоторые ограничения на температуру перегонки и содержание ароматических углеводородов, которые имеют вторичный эффект снижения плотности топлива. Это снижает теплотворную способность еще примерно на 1%.

    Оксигенат регулируется EPA в США.Наиболее широко применяемыми оксигенатами являются этанол, метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) и трет-амилметиловый эфир (ТАМЭ). Этил-трет-бутиловый эфир (ЭТБЭ) может быть больше использован в будущем. Метанол был протестирован как альтернативный оксигенат, но он не является предпочтительным из-за его токсичности и высокого давления пара.

    Присутствие воды и кислотных соединений может привести к ржавчине или коррозии некоторых металлических компонентов в топливной системе. Дополнительная вода, растворенная в кислородсодержащих бензинах, не вызывает ржавчины или коррозии, но вода из фазового разделения бензина, насыщенного кислородом этанолом, со временем будет.

    Оксигенаты могут набухать и смягчать натуральный и некоторые синтетические каучуки (эластомеры). Кислородсодержащие бензины меньше влияют на эластомеры; степень которого также зависит от углеводородного химического состава бензина, особенно от содержания ароматических углеводородов. Эффект может вызывать опасения, поскольку топливные системы содержат эластомеры в шлангах, соединителях (уплотнительных кольцах), клапанах и диафрагмах. Эластомерные материалы, используемые в современных автомобилях, были выбраны так, чтобы они были совместимы с кислородсодержащим бензином.В руководствах по эксплуатации разрешено использование бензина, насыщенного кислородом 10% по объему этанола или 15% по объему МТБЭ.

    II.D Реформулированный бензин

    В целях снижения выбросов от двигателей с искровым зажиганием Агентство по охране окружающей среды (EPA) и Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) за последние 35 лет установили ряд нормативных актов для контроля свойств бензина. сократить выбросы от транспортных средств, работающих на бензине. На Рисунке 20 вкратце показаны действия.

    РИСУНОК 20.Хронология правил бензина США.

    Наиболее значительные изменения произошли в 1990-е годы. В 1992 году EPA потребовало снизить максимальное давление паров летнего бензина, чтобы снизить выбросы ЛОС в результате испарения. Они установили верхний предел давления пара на уровне 7,8 фунта на квадратный дюйм в зонах отсутствия озона в южных штатах, где средние летние температуры высоки, и на уровне 9,0 фунтов на квадратный дюйм в других местах.

    В 1992 г. Калифорния Фаза 1 RFG требовалась по всей Калифорнии.Правила RFG фазы 1 устанавливают максимальное давление паров в летнее время на уровне 7,8 фунтов на квадратный дюйм для всего штата, а не только для областей, где отсутствует озон, и запрещают использование содержащих свинец добавок. Они также сделали обязательным использование присадок, предотвращающих образование отложений, на том основании, что отложения в системе впуска двигателя увеличивают выбросы.

    В 1992 году EPA начало зимнюю программу оксигенации. Эта программа требует добавления оксигенатов в бензин, продаваемый в 39 регионах страны, которые не достигли национального стандарта качества окружающего воздуха для CO.Бензин в этих зонах должен содержать минимум 2,7 мас.% Кислорода, в среднем за месяцы с высоким содержанием CO.

    Поправки к Закону о чистом воздухе от 1990 г. предусмотрены Федеральным RFG. Федеральная фаза I RFG была введена в 1995 году. Ее необходимо использовать в девяти экстремальных или тяжелых зонах недостижения озона по всей стране. Менее серьезные области недостижения могут принять решение по программе. Фиксированы некоторые характеристики федерального RFG фазы I. Среднее содержание бензола должно быть менее 1 об.%, А среднее круглогодичное содержание кислорода должно быть более 2.1% масс. В противном случае общий подход заключается в установлении целевых показателей по сокращению выбросов от транспортных средств, а не пределов свойств или состава. EPA предоставило нефтепереработчикам два уравнения, которые связывают состав бензина с выбросами транспортных средств: простая модель и сложная модель . Простая модель включает меньше характеристик бензина, чем сложная модель. Простая модель использовалась только с 1995 по 1997 год. Это требует, чтобы нефтепереработчик скорректировал состав бензина, чтобы снизить среднее количество токсичных веществ на 16.5% по отношению к бензину по базовому сценарию 1990 года. Вместо целевого показателя летучих органических соединений он ограничивает среднее давление пара в летнее время до 8,1 фунтов на квадратный дюйм в северных штатах и ​​до 7,2 фунтов на квадратный дюйм в южных штатах. Комплексная модель была необязательной с 1995 по 1997 год и обязательной с 1998 года. Она требует, чтобы нефтеперерабатывающий завод корректировал состав бензина в соответствии с ограничениями по ЛОС, токсичным веществам и NO x . Федеральная фаза II RFG, которая должна быть введена в 2000 году, продолжает ограничивать фазу I по содержанию бензола и кислорода и использовать комплексную модель, но требует большего сокращения выбросов ЛОС, токсичных веществ и NO x .В таблице VI приведены сокращения выбросов, которые должны быть достигнуты для бензинов, разработанных в рамках программ Фазы I и Фазы II. Ожидается, что снижение давления пара, содержания бензола и серы — это основные стратегии, которые нефтепереработчики будут использовать для выполнения требований Комплексной модели фазы I и пределов выбросов фазы II.

    ТАБЛИЦА VI. Снижение выбросов от транспортных средств в рамках федеральных программ по переработке бензина на этапах I и II

    Дата вступления в силу Снижение выбросов,% (усредненное стандартное значение по сравнению с базовым бензином НПЗ 1990 года)
    VOC Toxics NO x
    Фаза I
    Простая модель 1995 Пределы давления пара ≥16.5 Без увеличения
    Сложная модель 1998 ≥17,1 a , ≥36,6 b ≥16,5 ≥1,5
    Фаза II
    Сложная модель 2000 ≥27,4 a , ≥29,0 b ≥21,5 ≥6,8

    Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) прогнозирует, что Фаза 2 RFG сократит выбросы ЛОС на 17%, CO и Выбросы NO x на 11% и органических токсичных веществ на 44% по сравнению с Фазой 1 RFG.Это эквивалентно удалению 3,5 миллиона автомобилей с дорог Калифорнии.

    II.E Свойства бензина и тенденция

    В течение 1990-х годов бензин и дизельное топливо неоднократно «изменялись», чтобы соответствовать требованиям, включенным в поправки к Закону о чистом воздухе 1990 года (CAAA90) и другим требованиям, инициированным государством (Таблица VI). Хотя изменения остались незамеченными большинством автомобилистов, они потребовали множества корректировок на нефтеперерабатывающих заводах и в системах распределения топлива. Нефтеперерабатывающие заводы изменили существующие процессы и инвестировали в новые, а системы хранения и распределения были модифицированы для обработки дополнительных продуктов.

    Бензин с измененной формулой «Фаза II», который требовался к 2000 году, является последним изменением качества топлива, определенным CAAA90, но дальнейшие изменения не за горами. Две широко разрекламированные проблемы качества топлива — удаление серы и уменьшение количества широко используемой присадки к бензину МТБЭ — указывают на новые проблемы для нефтеперерабатывающей промышленности. Агентство по охране окружающей среды США находится в процессе доработки правил, которые серьезно ограничат содержание серы в бензине (а также в дизельном топливе). Штат Калифорния уже выводит МТБЭ из бензина, и было множество предложений по ограничению его использования на национальном уровне.Поскольку это действующий закон, запрет Калифорнии на МТБЭ отражен в AEO2000. Основные недавние качественные изменения, а также предложенные, приведены в Таблице VII.

    ТАБЛИЦА VII. Основные изменения качества топлива, прошлые и будущие

    Текущее
    1975 Начало поэтапного отказа от свинца в бензине
    1989–1990 Летучесть бензина фазы I
    1992 Кислородный бензин , зимнее время
    Летучесть бензина в летнем фазе II
    Бензин для Калифорнии Фаза I
    1995 Бензин с измененным составом фазы I: Простая модель
    1996 Более чистый бензин для Калифорнии Фаза II
    1998 Бензин с измененным составом фазы I: Комплексная модель
    2000 Бензин с измененным составом фазы II
    2002 Запрет на МТБЭ в Калифорнии
    Предлагаемый
    2000–2003 Удаление потребности в кислороде по реформулированному бензину
    Уменьшение количества МТБЭ, смешанного с бензином
    2002 Калифорнийский более чистый бензин, Фаза III, предложенный
    2004–2007 Бензин с пониженным содержанием серы, предложенный 30 ppm

    Более чистый бензин — это топливо, отвечающее требованиям, установленным Советом по воздушным ресурсам (ARB).Весь бензин, продаваемый в Калифорнии для использования в автомобилях, должен соответствовать этим требованиям, которые действуют с весны 1996 года. Более чистый бензин сокращает выбросы от автомобилей, образующие смог, на 15% и снижает риск рака от воздействия токсичных веществ автотранспортных средств за счет около 40%.

    Основные спецификации для более чистого бензина:

    1.

    Пониженное содержание серы — Сера снижает эффективность каталитических нейтрализаторов. Более чистый горящий бензин позволяет каталитическим нейтрализаторам работать более эффективно и дополнительно сокращать выбросы в выхлопные трубы.

    2.

    Пониженное содержание бензола. Известно, что бензол вызывает рак у людей. Более чистый горящий бензин содержит примерно половину бензола по сравнению с более ранним бензином, что снижает риск рака.

    3.

    Пониженный уровень ароматических углеводородов, которые легко вступают в реакцию с другими загрязнителями с образованием смога.

    4.

    Пониженный уровень олефинов, которые также легко вступают в реакцию с другими загрязнителями с образованием смога.

    5.

    Пониженное давление пара, которое снижает скорость испарения бензина.

    6.

    Две спецификации для пониженных температур перегонки, которые обеспечивают более полное сгорание бензина.

    7.

    Использование кислородсодержащих добавок, таких как МТБЭ или этанол, которые также помогают бензину гореть более чисто.

    Подход в Европе отличается, хотя Европа также уделяет внимание сокращению выбросов загрязняющих веществ.Европейский Союз устанавливает ограничения на определенные свойства и не использует модели для расчета выбросов, такие как CAA. Это привело к меньшей гибкости для европейских нефтепереработчиков, чем для американцев.

    Широкое использование МТБЭ сталкивается с серьезной проблемой. МТБЭ попадает в воду быстрее, чем другие компоненты бензина, и прошел путь от протекающих труб и подземных резервуаров к источникам воды. МТБЭ не был классифицирован как канцероген, но было показано, что он вызывает рак у животных.По большей части, содержание МТБЭ в водоснабжении значительно ниже уровня опасности для здоровья, но это стало большой проблемой для качества воды, потому что только следовые количества вызывают неприятный запах и вкус воды. В 1999 году проблемы качества воды привели к объявлению губернатором Калифорнии о поэтапном прекращении использования МТБЭ в масштабе штата, а также к многочисленным законодательным предложениям на уровне штата и на федеральном уровне, направленных на сокращение или отказ от использования МТБЭ в бензине. Будущее МТБЭ в Европе в настоящее время обсуждается.

    Закон, запрещающий МТБЭ на национальном или государственном уровне без отмены требования CAAA90 для кислорода в РФГ, вынудит нефтеперерабатывающую промышленность искать альтернативный источник кислорода. Другие одобренные EPA оксигенаты, включая ETBE и TAME, будут подходящей заменой; однако эти эфиры в некоторых отношениях похожи на МТБЭ и могут вызывать те же проблемы загрязнения подземных вод.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *