Что такое чиповать машину: Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя: стоит ли игра свеч?

Содержание

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя: стоит ли игра свеч?

В конце двадцатого века в Европе возник новый способ тюнинга двигателя, который не требовал вмешательства непосредственно во внутреннюю механическую часть. Такой вид доработки мотора был назван чип-тюнингом.
Чип-тюнинг являет собою настройку различных режимов работы электронных контроллеров, изменяя внутренние управляемые программы.

  • 1. Какие моторы можно чиповать?
  • 2. Что представляет собой процесс чипования?
  • 3. Стоимость чип-тюнинга.
  • 4. Плюсы чип-тюнинга.
  • 5. Минусы чип-тюнинга.

В большинстве случаев понятие «чип-тюнинга» означает коррекцию программы блока управления двигателем машины. Помимо этого чип-тюнинг может означать применение дополнительных различных модулей автомобильной электроники, которые нужны для решения подобного рода задач.
В общем, «Чип-тюнинг» — это своеобразная перепрошивка двигателя без механического вмешательства, которая обычно преследует такие цели:

1. Увеличение мощности двигателя;

2. Снижение расходности топлива автомобиля.

1. Какие моторы можно чиповать?

Вследствие появления электронных блоков управления мониторов возникла возможность улучшения характеристик двигателей без всяких механических переделок. Такого рода «перечиповка» дает возможность откорректировать работу определенных автомобильных систем, которые отвечают за подачу топлива в цилиндры, токсичность мотора, ограничение количества оборотов и настройку зажигания.
В связи с высоким уровнем развития технологии чип-тюнинга на сегодняшний момент эту процедуру можно проводить для любых ИНЖЕКТОРНЫХ автомобилей. Лишь некоторые японские автомобили, у которых моторы не требуют доработки, могут не подлежать чиповке. Таким образом, практически нет разницы, чиповать машину ВАЗ или Порше.

В список пригодных для «чипования» транспортных средств попадают не только легковые автомобили, но и катера, яхты, мотоциклы, аквабайки, тракторы, большегрузные и сельскохозяйственные машины, а также дизельные электростанции.
После чип-тюнинга автомобиль получает большой дополнительный запас мощности двигателя, улучшает ход, снижает топливную затратность, а также — раскрывает весь упрятанный заводскими настройками потенциал двигателя и автомобиля в целом.

2. Что представляет собой процесс чипования?

Словосочетание «Chip tunning» дословно переводится как «настройка микросхемы». Это означает модификацию и коррекцию данных для программы, которая непосредственно управляет двигателем. Сами эти данные представляют собою набор из 2-х и 3-х мерных таблиц, которые называются картами. Они, в свою очередь, находятся в определенной последовательности и хранятся в интегральной микросхеме — «чипе». Количество карт в блоке всегда варьирует, так как зависит от модели машины и двигателя.
Доступ к этим картам производится с помощью специального оборудования и профессионального программного обеспечения.

Новые, современные автомобили используют диагностический порт ОВD, для перепрограммирования микросхем без снятия блока управления. Тем не менее, в отдельных моделях автомобилей изменение и корректировка программы управления возможна лишь путем выпаивания микросхемы, для чего потребуется особая квалификация мастера. И все же, в независимости от используемого метода, результат всегда будет одним и тем же – рост мощности и крутящего момента автомобиля.

Условно, процесс чип-тюнинга можно разделить на несколько этапов:

1) Считывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера;

2) Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней;

3) Запись откорректированной и измененной прошивки в контроллер.

Вследствие тотальной корректировки двигателя с помощью чип-тюнинга произойдет значительное увеличение момента и мощности двигателей автомобилей. Упрощенный путь перепрограммирования блока управления является достаточно быстрым и не требует механического вмешательства.

3. Стоимость чип-тюнинга.

Стоимость чип-тюнинга зависит непосредственно от модели автомобиля, типа двигателя, года выпуска, запроса самого клиента. И, тем не менее, главный аспект, от которого зависит стоимость чипования — производитель, частный мастер, официальная автомастерская дилера или специалист из неофициального автосервиса.

Варьирование цен на рынке очень существенное. Так, цена за чиповку может колебаться от тысячи гривен до пятидесяти тысяч. Самой распространенной ценой обычного чип-тюнинга в среднем составляет от 1000 до 3000 гривен.

Важно знать, что не всегда цена может говорить о высоком качестве проводимых работ. Иногда, частные мастера могут проводить высокопрофессиональные работы, а иногда наоборот. К сожалению, не всегда частные мастера могут позволить себе дорогостоящее оборудование для современного чип-тюнинга. Именно поэтому следует обращаться к официальному дилеру и поставщику услуг чип-тюнинга.
В последние годы услуги чип-тюнинга предоставляются большинством официальных производителей. Таким образом, естественное перепрограммирование работы двигателя стало официальным. Существует множество видов тюнинга от официалов: от простого изменения нескольких параметров воздуха и смеси бензина до установки нового блока управления двигателем.

4. Плюсы чип-тюнинга.

Чип-тюнинг — один из лучших способов усовершенствования своего автомобиля за счет потенциально скрытых возможностей. За счет проведенной работы можно увеличить мощность автомобиля на более чем 10%.

Ниже перечислены большая часть плюсов чип-тюнинга двигателя для автомобиля:

1. Улучшение тягово-скоростных характеристик облегчает процесс управления автомобилем при езде в повседневном режиме.

2. На трассе, где присутствует интенсивной движение, у автомобиля появляются улучшенные возможности совершать ускорения.

3. При увеличенной загруженности автомобиля, при движении с включенным кондиционером в автомобиле, езда становится намного легче. Помимо этого, через несколько лет использования машин, их владельцы жалуются на эффект привыкания — недостаток мощности заводского мотора. Чип-тюнинг помогает исправить все эти недостатки.

4. Чип-тюнинг более простой процесс и занимает меньше времени, чем, например, модернизация двигателя, его форсирование. Так, простой чип-тюнинг занимает всего несколько часов, в то время как форсирование двигателя — до трех недель.

5. Также, чип-тюнинг намного эффективнее и дешевле, нежели внесение различного рода изменений в заводскую конструкцию двигателя или же системы впуска-выпуска.

6. Процесс чип-тюнинга обратим. Таким образом, при определенных неудобствах, поломках и т.п. можно без ущерба вернуть двигатель к стандартным заводским настройкам.

7. Доступность такого рода корректировки автомобиля является очень высокой, так как дилерское обслуживание не нуждается в углубленных проверках программ управления различные новшества и оригинальность. Это делает чип-тюнинг доступным для всех гарантийных автомобилей.

8. Именно адаптационная функция чип-тюнинга под определенный тип топлива позволяет в полной мере использовать потенциал автомобиля.

9. При таком виде тюнинга можно подстроить автомобиль под доработки ДВС и «нестандартное железо»; отключить катализаторы, фильтры, рециркуляцию выхлопных газов, сдвинуть отсечки по максимальной скорости и оборотам.

10. Присутствует возможность настройки различных вариантов прошивки для разных стилей вождения — от самого агрессивного типа до самого экономичного или совмещения различного рода диапазоны оборотов и нагрузки. Самой распространенной является комбинированная программа, которая состоит из множества подпрограмм, которые позволяют выжать максимум плюсов из автомобиля. В итоге, все показатели, программы которых были откорректированы, будут превосходить стандарт до 20%.

5. Минусы чип-тюнинга.

Минусов чип-тюнинга несколько меньше, чем плюсов, но все же, они могут существенно снизить интерес и уверенность автовладельца в данной процедуре. К основным и единственным минусам чип-тюнинга относятся:

1. Возможность «убийства» наповал или частичного управления двигателем, если прошивка сделана некачественно и непрофессионально.

2. Чип-тюнинг незначительно, но все же, снижает ресурс частей двигателя. В среднем, показатели снижения ресурсов составляют 4%.

3. Если, опять-таки, тюнинг был произведен непрофессионально и некачественно, то можно ожидать увеличение аппетитов автомашины. Так, расход топлива может увеличиться на 1/5.

4. Последним и заключительным минусом может стать для некоторых водителей цена чип-тюнинга, если он является не обычным, а с тотальным изменением большинства встроенных программ. Это может обойтись автовладельцам до 5% от стоимости модели и марки автомобиля.

В общем, это все минусы, которые могут потревожить автолюбителей при желании изменить и усовершенствовать свой агрегат. И, тем не менее, если желание раскрыть весь потенциал и все возможности своей машины очень большое, то почему бы его не исполнить?

Как делается чиповка двигателя автомобиля

Давно прошли те времена, когда владельцам автомобилей для того, чтобы произвести тюнинг, приходилось при помощи механического вмешательства менять отдельные составные узлы конструкции. Сейчас же всё немного иначе. Для того чтобы сменить неустраивающие параметры двигателя и некоторых систем, необходимо иметь при себе специальное оборудование и ноутбук. Наверное, каждому владельцу современного авто интересно знать, как делается чиповка двигателя автомобиля?

Содержание

  1. Электронный блок управления
  2. Технология чип-тюнинга
  3. Сам процесс на примере Hyundai Accent AT-5
  4. Сложности перечиповки
  5. Как избежать проблем, возникающих в процессе перепрошивки?
  6. Что следует учитывать при желании модернизировать мотор
  7. Атмосферный чип-тюнинг

Электронный блок управления

Электронный блок управления отвечает за всю работу двигателя и коробки передач

Практически все современные модели автомобилей, особенно иномарки, оборудованы ЭБУ. Он отвечает за работу двигателя и связанную с ним коробку передач. В программу работы блока заложено описание процессов, по которым он работает. Такое программное обеспечение производит анализ текущих параметров двигателя и корректирует их в дальнейшем. Получение доступа и изменение настроек как раз и называется чиповка двигателя.

Технология чип-тюнинга

Для начала надо скачать существующую версию прошивки с авто, а затем модифицировать её нужным образом. И достаточно много времени нужно, чтобы записать её обратно.

Иногда чтобы довести работу до конца и произвести все необходимые манипуляции, приходится снимать блок управления. Поэтому необходимы специальные слесарные инструменты.

Объектом для модернизации, как вы уже могли понять, является ЭБУ, все основные действия производятся непосредственно с ним.

Последние ЭБУ производятся без внешнего блока флеш-памяти, саму программу внедряют непосредственно в память процессора. Но ранние версии всё-таки оснащены внешней памятью, естественно, собрать всю информацию о конкретном случае необходимо заранее.

Программа управления состоит из бутлоадера, он управляет процессом запуска и обновлением прошивки, основной программы управления мотором и калибровочных программ.

При использовании бутлоадера можно обновить все составные части блока управления. В случае возникновения ошибок после установки необходимо открыть новое ПО редактором калибровок, например, «CTPro», и сохранить, после чего ещё раз попытаться записать на блок управления.

Но существует и универсальная версия программатора, который сам занимается обновлением бортового компьютера без участия мастера, например, «CombiLoader». Эта программа позволяет производить редактирование ПО через «Chip Tuning Pro» при необходимости. Но к сожалению, она не под все ЭБУ подходит.

Следует отметить, что процесс чип-тюнинга достаточно сложный и трудоёмкий. Чаще всего у опытного тюнера процесс перечиповки занимает около 2–4 часов. Но если за дело берётся новичок, то процедура может затянуться надолго. Чтобы разобраться со всем процессом, если нет определённого опыта, понадобится несколько месяцев как минимум.

http://www.youtube.com/watch?v=ieQcWsbU2as

Сам процесс на примере Hyundai Accent AT-5

Ищем прошивку, подбираем калибровку

В этой модели установлен электронный блок Kefico, его перепрошивку можно выполнить двумя путями. В первом случае потребуется доработка — впаять резисторы, а во втором случае без доработки через диагностический разъём OBD-II (чаще всего и применяется).

Понадобится калибровка «Матизовская», а для прошивки подойдёт KIA Flesher, желательно в комплекте с адаптером Орион. Но это ПО работает только на Windows XP (или хотя бы с виртуальной XP) более новые версии с ним несовместимы.

Настраиваем порт

  1. После запуска Windows XP распаковываем софт чип-тюнинга и драйвера под адаптер K-line.
  2. Следующим шагом будет установка драйвера под адаптер и проверка KIA Flesher. Указываем в настройках порт COM-1 и переходим к загрузке калибровки в блок управления.

Подготовка оборудования и автомобиля

  1. Важно чтобы ноутбук стоял на ровном месте и не упал в процессе работы, также необходимо подключить его к электропитанию.
  2. Следующим действием будет подключение колодки адаптера к диагностическому порту при выключенном зажигании.
  3. Последнее, что нужно сделать — это подключить адаптер к USB-порту компьютера и запуск Windows. Включаем зажигание.

Калибровки

  1. Запускаем KIA Flesher и выбираем раздел ошибок.
  2. Важно каким-то образом сохранить всю имеющуюся там информацию, можно записать, а затем удалить. Затем выбираем «Загрузка» и указываем файл калибровки. Ждём примерно 25 минут. После окончания загрузки необходимо заглушить двигатель и минут 5 подождать. Можно отключить адаптер и компьютер.

(Если во время загрузки появилось сообщение об ошибке, то заглушите двигатель и начните всё заново.).

  1. По истечении 5 минут всё готово, можно заводиться и проверять.

Рекомендуется на всякий случай, чтобы при себе была заводская калибровка, которая чаще всего называется ADE1I52.

Сложности перечиповки

На первый взгляд, может показаться — чего тут сложного: заходишь в программу и перенастраиваешь под себя. Но не так-то всё и просто, на самом деле именно для таких ситуаций, когда каждый хочет что-то изменить в ЭБУ — там и стоит защита от взлома. Роль защиты исполняет контрольная сумма, которая не сходится, когда меняются параметры прошивки. В таком случае двигатель переключается в безопасный режим работы, а то и вовсе перестаёт реагировать на команды. На приборной панели появится сообщение о возникшей ошибке и на этом закончатся все ваши попытки модернизировать движок.

Как избежать проблем, возникающих в процессе перепрошивки?

Во избежание сложных моментов важно чиповать двигатель при помощи специализированного оборудования и использовать только качественные и проверенные прошивки. Качественное ПО всегда предусматривает корректировку контрольной суммы и возможность перепрошить чип с сохранением базовых настроек. В некоторых случаях можно установить сразу несколько режимов управления, а в последующем переключаться между ними, но для этого требуется установка дополнительной программы под названием «Step Power».

Важно! Современные машины иностранного производства могут иметь очень много различных параметров, и чтобы не искать нужные таблицы, которые нужно заменить, как раз таки на помощь придёт «Стэп Пауэр».

Что следует учитывать при желании модернизировать мотор

  • Наиболее эффективен тюнинг, сделанный сразу после покупки машины, пока она ещё новая.
  • Не ломайте заводскую программу до тех пор, пока не будет произведена диагностика всей системы машины.
  • Заранее узнайте, возможно ли в принципе проведение тюнинга на вашем ЭБУ. В случае, если он был заблокирован от взлома изначально, даже при помощи самого суперсовременного оборудования, модернизировать его не удастся.
  • Поищите информацию о действующем программном обеспечении на вашем автомобиле, может быть никакая перечиповка и не требуется. На некоторые иномарки очень часто подбирают подходящие опции и улучшать их просто некуда. В таком случае вы впустую потратите время и деньги, да ещё и велика вероятность возникновения ошибок после процедуры.

Атмосферный чип-тюнинг

Чип-тюнинг атмосферного двигателя возможен не на всех автомобилях с этим двигателем, а только лишь со встроенным ЭБУ. При этом процедура сможет увеличить значение мощности и крутящего момента примерно на 8–10%. Проверить реальный прирост мощности атмосферного движка можно на специализированных стендах, но, к сожалению, они у нас пока недостаточно распространены, для этих целей подойдёт и обычная трасса.

В заключение скажем, что чип-тюнинг — дело сугубо личное, только вам решать: делать его самостоятельно или в специальном автосервисе.

Если вы дочитали нашу статью до конца — значит, вам действительно интересно знать, как сделать чипование двигателя, надеемся, что прочитанный материал вам пригодится.

Перепрошивка двигателя и чиповка автомобиля: работает ли это?

Советы и консультации

  • Home
  • Особенности
  • Советы и советы

Все, что вам нужно знать, если вы рассматриваете переработку двигателя или работы на вашем автомобиле

от: Chris Rosamond

19 апреля 2021

19 апр. 2021

Это правда, что переделка двигателей когда-то была прерогативой фанатичных автолюбителей и команды мальчиков-гонщиков, но то, что когда-то считалось темным и часто сомнительным искусством, с годами стало на удивление мейнстримом.

Несмотря на то, что для изучения вариантов перепрошивки вашего автомобиля по-прежнему требуется определенная степень интереса и энтузиазма, методы, используемые в этой области, становятся все более понятными, а преимущества перепрошивки все более ценятся. Так что, даже если вы не совсем разбираетесь в концепции переназначения, есть вероятность, что вы будете знать, что это процесс, который включает в себя изменение программного обеспечения, контролирующего производительность движка.

Возня с системами электронного блока управления (ЭБУ) вашего автомобиля раньше называлась «чипированием», потому что вам буквально приходилось менять заводскую микросхему на новую, запрограммированную выбранным вами поставщиком. По мере развития технологии переназначения менялись и методы. В наши дни самые заядлые энтузиасты пишут свои собственные программы ЭБУ на легкодоступном программном обеспечении для ноутбуков и загружают их через бортовой диагностический порт автомобиля (OBD). Мы бы никогда не рекомендовали этот подход для нового автомобиля, так как ошибка может обойтись ужасно дорого, но это работает для бригады тюнеров.

Более распространенный подход заключается в использовании продуктов для переназначения и опыта от признанного и уважаемого поставщика, что может означать оставить свою гордость и радость в гараже, чтобы работа была выполнена для вас, или заказать сменное устройство.

Это самодельное устройство, которое подключается к бортовому диагностическому порту вашего автомобиля (OBD) и перезаписывает карту двигателя обновленной версией примерно за 20 минут или так же легко возвращается к стандартной заводской карте.

Другие системы переназначения включают систему, произведенную RaceChip, которая добавляет небольшой дополнительный блок управления двигателем к жгуту проводов и обеспечивает дистанционное управление рядом настроек карты двигателя во время движения либо с помощью проводного поворотного контроллера, либо по беспроводной связи через приложение для смартфона. . Это может показаться радикальным, но на самом деле это мало чем отличается от выбираемых настроек режима вождения, которые в наши дни являются частью спецификации многих автопроизводителей.

Зачем вообще переназначать?

Есть две основные причины для переназначения, и они называются мощностью и крутящим моментом. Когда ваш автомобиль покидал завод, велика вероятность того, что его производительность была намеренно снижена, чтобы соответствовать целям планирования продукта или целям экономии и эффективности.

В наши дни мощность и производительность большинства автомобилей ограничены не каким-либо конкретным механическим фактором, а программным обеспечением, работающим в блоке управления двигателем (ЭБУ).

Компьютерные алгоритмы, работающие за кулисами во время вождения современного автомобиля, влияют на всевозможные параметры, такие как угол опережения зажигания, соотношение воздух/топливо и давление наддува наддува.

Так что, если вы хотите повысить производительность и тягу своего автомобиля, или, в качестве альтернативы, если вы ищете увеличение расхода топлива, первое место, на которое стоит обратить внимание, — это маленькая черная коробочка под капотом. Здесь, в Auto Express, мы получаем множество электронных писем с вопросами об изменениях программного обеспечения ECU, и мы составили это руководство, чтобы изучить плюсы, минусы и затраты.

Дробление турбодизельных двигателей может повысить экономичность на 7-10 процентов, поскольку добавляет крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов. Это означает, что двигатель не должен работать так тяжело, как раньше. Именно эти дизельные двигатели с турбонаддувом (часто называемые TDI, HDi, CDTi в зависимости от производителя) являются краеугольным камнем индустрии измельчения автомобилей, потому что чип двигателя или обновление программного обеспечения могут очень дешево повысить производительность.

Заявленный прирост производительности часто бросается в глаза и достижим при минимальных затратах даже на самых обычных автомобилях. Например, у RaceChips есть ряд самодельных обновлений для Skoda Rapid 1.6 TDI, начиная с дополнительных 12 л.с. и 46 Нм крутящего момента всего за 119 фунтов стерлингов. .

Потратьте 349 фунтов стерлингов, и вы получите 18 л.с., 69 Нм и до 20% увеличение расхода топлива на галлон. Быстрый поиск в Интернете также показывает множество поставщиков, предлагающих обновления для всех видов транспортных средств и производителей.

Есть ли недостатки в чипировании автомобиля?

Некоторые люди обеспокоены тем, что переназначение двигателя может вызвать проблемы с их автомобилем. Но это не должно влиять на надежность, если вы используете надежную компанию.

Переназначение создает дополнительную нагрузку на двигатель, но не опасно, если все сделано правильно. Компании, производящие переназначение, будут тщательно следить за температурами и давлением, которым подвергается переназначение двигателя при разработке своих продуктов. Двигатели большинства автомобилей сконструированы так, чтобы обеспечивать большую производительность, чем они обеспечивают на самом деле, поэтому эта дополнительная мощность не должна вызывать чрезмерной нагрузки.

Всегда полезно прислушиваться к профессионалам, когда решаете, какое переназначение выбрать, потому что повышение мощности и крутящего момента может иметь как отрицательное, так и положительное влияние на впечатления от вождения. Например, подача мощности может стать менее плавной и прогрессивной, или может снизиться экономия топлива.

Другим важным фактором является страхование. Вы должны сообщить своему страховщику о любых модификациях, которые вы вносите в свой автомобиль, и есть большая вероятность, что перенастройка двигателя увеличит ваши страховые взносы, особенно если перенастройка повысит производительность.

Сколько стоит чипирование и перекрашивание автомобиля?

Вы можете платить сколько угодно за переназначение двигателя. Чипирование вашего автомобиля у авторитетного дилера может стоить всего 150 фунтов стерлингов, но с этого момента пределом того, что вы можете потратить на более продвинутые детали и услуги, является небо.

Тип вашего автомобиля будет определяющим фактором в цене, которую вы платите: простой чип-тюнинг для автомобилей с дизельным двигателем является наиболее доступным, а специальные системы для извлечения большей мощности из высокопроизводительных моделей являются самыми дорогими.

Вы также можете заплатить, чтобы проверить свой автомобиль на катящейся дороге, чтобы увидеть, как любая работа по переназначению ECU повлияла на мощность и крутящий момент двигателя. Примерно за 300 фунтов стерлингов, вероятно, ваш автомобиль будет чипирован и протестирован таким образом, и, в качестве альтернативы, многие фирмы, занимающиеся тюнингом двигателей, предложат мобильную услугу по установке чипа у вас дома или на работе — за определенную плату.

Вам когда-нибудь чиповали машину? Вы были довольны результатами? Расскажите нам об этом в комментариях…

Рекомендуем

Коррекция пробега и хронометраж автомобиля: законно ли это?

Советы и рекомендации

Коррекция пробега и регистрация автомобиля: законно ли это?

У миллионов подержанных автомобилей в Великобритании был изменен пробег. Мы раскрываем факты об автомобильных часах и услугах коррекции пробега.

21 сент. 2022

21 сент. 2022

Как оценить автомобиль

Советы и советы

Как оценить автомобиль

Если вы покупаете или продаете автомобиль, вам нужно знать, сколько он стоит. Итак, как лучше всего определить истинную стоимость подержанного автомобиля?

12 сент. 2022

12 сент. 2022

Как СОРНИРОВАТЬ машину с помощью ДВЛА

Советы и рекомендации

Как СОРНИРОВАТЬ машину с помощью ДВЛА

Убрать машину с дороги? Вам нужно будет соблюдать законы SORN. Объясняем, что это значит и почему существует.

5 сент. 2022

5 сентября 2022

Как утилизировать свой автомобиль и получить лучшую цену

Советы и рекомендации

Как утилизировать свой автомобиль и получить лучшую цену

Как утилизировать или утилизировать свой автомобиль, и какие цены Ожидайте от Scrap Yard

30 Aug 2022

30 Aug 2022

Самый популярный

New Mini Family Hatchback для конкурента Volkswagen Golf

News

New Mini Family Hatchback To Rival Volkswagen Golf

New Mini Family To Rival Volkswagen

9003

New Mini Mini Mini To Rival Volkswagen

9003

. 0003

MINI создаст новую конкуренцию на рынке семейных хэтчбеков, и наши эксклюзивные изображения показывают, как он может выглядеть.

Мнение

«Дешёвые бамперы скоро уйдут в прошлое»

Несмотря на то, что переработка деталей полезна для планеты, главный редактор Стив Фаулер считает, что это может означать конец владения супердешевыми автомобилями

9Ноябрь 2022

9 Ноябрь 2022

Новый Land Rover Defender 130 2022 обзор

Дорожные испытания

Новый Land Rover Defender 130 2022 самый большой обзор

Новая модель Land Rover 1, Rover 1 диапазон

14 ноя 2022

14 ноя 2022

Перенастройка и чиповка двигателя: руководство, советы и стоимость0014 от Carbuyer

5 июля 2021 г.

5 июля 2021 г.

Переназначение или «чипирование» автомобиля относится к модификации ЭБУ двигателя (электронного блока управления) с целью повышения производительности. Поскольку подавляющее большинство современных автомобилей управляется ЭБУ, переназначение стало очень популярным методом повышения мощности автомобилей.

Благодаря относительной простоте переназначения ECU, процесса, в котором не требуются инструменты или новые детали, стоимость часто намного меньше, чем механическая модернизация. Однако, как и во всем, что связано с модификацией, у переназначения вашего автомобиля есть свои преимущества и недостатки. Здесь мы рассмотрим плюсы и минусы и сколько вы можете ожидать, что это будет стоить.

Что такое перепрошивка двигателя или чип?

Когда вы нажимаете на педаль акселератора в современном автомобиле, обычно компьютер, а не трос газа, сообщает двигателю, как реагировать. Как двигатель реагирует, зависит от компьютерного кода, который он получает. Это означает, что производители могут производить меньше двигателей, но адаптировать их характеристики в соответствии с конкретными показателями производительности или эффективности.

10 самых быстрых горячих хэтчбеков Великобритании 2022

В ответ специалисты по тюнингу теперь заменяют меньше механических деталей и вместо этого с большей вероятностью предложат подключить компьютер к бортовому диагностическому порту вашего автомобиля (OBD). Используя это соединение, специалист может быстро перезаписать программное обеспечение производителя неоригинальной версией. Если вам нужно, чтобы ваш автомобиль вернулся к стандартной карте двигателя, это также можно сделать.

Альтернативным способом является добавление дополнительного ECU, часто называемого блоком настройки или чипом. Эти устройства подключены к жгуту проводов под капотом, и вместо того, чтобы перезаписывать программное обеспечение двигателя автомобиля, они перехватывают и изменяют сигналы ЭБУ, когда они отправляются в двигатель. Обычно они поставляются с контроллером, поэтому вы можете вручную управлять системой и выбирать стиль вождения.

Зачем вам переназначение?

Как мы уже упоминали выше, большинство транспортных средств имеют меньшую мощность, чем они на самом деле способны производить. Это может быть вызвано множеством причин, в том числе тем фактом, что автомобили должны быть надежными в любых климатических условиях и условиях, будь то в заснеженной горной деревне или в засушливой пустыне на уровне моря, и при этом достигать экономических показателей, установленных производители.

В умеренном климате, таком как британский, где такие крайности маловероятны, соответствующая перенастройка двигателя может дать впечатляющие результаты. Это особенно касается моделей с турбонаддувом, где перенастройки часто высвобождают от 20 до 40 л.с. и повышают тяговую мощность двигателя в среднем диапазоне.

В то время как большинство водителей переназначают свои машины для повышения производительности, есть и другие причины, по которым следует подумать об этом. Если вы можете сопротивляться желанию надавить на ногу, перенастроенные автомобили могут увидеть преимущества в топливной экономичности, и они также довольно популярны среди караванного братства. Добавление дополнительной мощности к внедорожнику может сделать буксировку тяжелого каравана или прицепа менее рутинной работой, особенно в горах или при ускорении на оживленной автомагистрали.

Каковы недостатки переназначения двигателя?

Надежность часто является ключевой проблемой для тех, кто рассматривает возможность переназначения. Один из самых простых способов избежать повреждения вашего автомобиля — использовать только авторитетную компанию, которая имеет опыт переназначения автомобилей и множество положительных отзывов клиентов. Подобные фирмы легко найти в Интернете, особенно хорошим источником информации являются форумы владельцев.

Хотя переназначение создает дополнительную нагрузку на двигатель, это будет в допустимых пределах двигателя. Любой авторитетный тюнер тщательно проверит все соответствующие температуры и давления, прежде чем автомобиль будет возвращен клиенту.

Еще одно распространенное беспокойство — более высокие расходы на страхование. Перед выполнением каких-либо работ рекомендуется проконсультироваться со своим страховщиком, чтобы впоследствии предотвратить неприятные финансовые сюрпризы. Помните, что очень важно сообщать своему страховщику о любых модификациях, которые вы проводили на своем автомобиле, а не только о переназначении.

Сколько стоит перепрошивка или чип двигателя?

Базовое переназначение для популярной модели может стоить всего 150 фунтов стерлингов, но каждая цена обычно зависит от объема необходимого программирования и тестирования, типа транспортного средства, которое вы переназначаете, и от того, выполняется ли переназначение просто с помощью ноутбука и кабеля. . Затраты также могут возрасти, если выбранное вами переназначение включает портативное устройство или устройство, установленное на приборной панели, которое вы используете для управления и переключения между картами двигателя.

Ищете еще больше мощности и удовольствия от вождения? Посмотрите на наш список лучших спортивных автомобилей

Самые популярные

Лучшие новые автомобильные предложения 2022: Top Car на этой неделе

11 ноября 2022

11 ноября 2022

Best New Car. предложения 2022: лучшие предложения автомобилей на этой неделе

Новые сроки доставки автомобилей: как долго вам придется ждать?

Советы и рекомендации

1 ноя 2022

1 ноя 2022

Сроки доставки новых автомобилей: сколько ждать?

Лучшие подержанные автомобили до 7000 фунтов стерлингов

Лучшие автомобили

14 ноября 2022 г.

14 ноября 2022 г.

Лучшие подержанные автомобили до 7000 фунтов

Советы и советы

Просмотреть все

9002

Warning Lights. полное руководство

Советы и рекомендации

11 окт. 2022 г.

11 окт. 2022 г.

Сигнальные лампы приборной панели автомобиля: полное руководство

Зарядные станции для электромобилей: полное руководство

Советы и рекомендации

5 ноября 2021 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *