Какой антифриз лучше заливать в Ниву Шевроле?
Замена антифриза на автомобиле Нива Шевроле должна осуществляться с учетом той периодичности, которая установлена производителем, т.е. каждые 40 000 км. Даже если автовладелец редко пользуется машиной, срок службы охлаждающей жидкости (ОЖ) не должен превышать 2 года.
Уровень антифриза следует регулярно контролировать. Если он потемнел или приобрел ржавый оттенок, замену необходимо провести незамедлительно.
Жидкость требует обновления также в тех случаях, когда она не отвечает требуемой плотности или после ремонта двигателя (элементов системы охлаждения).
В данной статье мы рассмотрим, какой антифриз лучше заливать в Ниву Шевроле и как это делать правильно.
Для заполнения системы охлаждения Нива Шевроле необходимо приобрести 10 литров антифриза высокого качества. При выборе подходящего состава лучше ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя и опыт обслуживания автомобилей данной марки.
Транспортным средствам, выпущенным в 2002 году, лучше всего подходит красный антифриз класса G12. Многие автовладельцы отдают предпочтение ОЖ марок G-Energy или Motul Ultra.
Для машин, сошедших с конвейера с 2003 по 2009 годы, оптимальным выбором станет красная охлаждающая жидкость класса G12+. Варианты – Лукойл Ультра, G-Energy, Motul Ultra, Havoline.
В Нивах Шевроле, произведенных после 2009 года, лучше применять красный антифриз G12++. Продукция такого класса выпускается под брендами FEBI, Freecor QR, Frostschutzmittel A, VAG.
Провести замену антифриза в автомобиле Нива Шевроле самостоятельно по силам даже начинающим автовладельцам.
Для осуществления процедуры найдите смотровую яму, эстакаду или подъемник. Важно, чтобы автомобиль стоял строго горизонтально, с обязательной фиксацией – во избежание его перемещения при выполнении работы.
Если выбрать идеально ровную площадку нет возможности, установите машину так, чтобы ее передняя часть была слегка приподнята.
Перед тем, как начать сливать старый антифриз, дождитесь охлаждения двигателя (температура ОЖ не должна превышать 90 °С), снимите провода с минусовой клеммы АКБ, а также подготовьте инструменты и расходные материалы: накидной ключ на 10, плоскогубцы, отвертку, тару для отработки, воронку для заливки свежей ОЖ, новую порцию жидкости.
В качестве емкости для слива можно использовать канистру, ведро, таз или бутылку с обрезанным горлышком.
Откройте и закрепите капот. Выкрутите крышку расширительного бачка. Действуйте осторожно, давая горячему воздуху выйти. Это позволит снизить давление в емкости и не обжечься.
Подставьте тару под сливное отверстие радиатора и снимите с него пробку. Когда отработанный антифриз перестанет стекать, установите крышку на место.
Чтобы избежать образования воздушных пробок в системе, отбросьте трубку со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой или плоскогубцами ослабьте крепеж, после чего сместите его назад.
Следующий шаг – наполнение системы охлаждения новой ОЖ. Помните, что некоторые составы продаются уже в готовом виде, а некоторые (концентраты) следует предварительно разбавлять дистиллированной водой (как правило, в соотношении 1:1 или по инструкции).
Начните заливать свежий антифриз в бачок. Когда он будет выходить из дроссельного узла, верните шланг на место и поставьте хомут. Уровень антифриза должен достичь метки МАХ.
В процессе заливки сжимайте трубки радиатора, чтобы защитить систему от появления воздушных пробок.
После окончания работы закройте расширительный бачок пробкой.
Основной процесс замены антифриза завершен. Заведите мотор Нивы Шевроле и оставьте его работать, пока не запустится вентилятор. После срабатывания последнего проверьте, какой воздух выходит из отопителя. Холодный поток свидетельствует о наличии воздушных пробок. В этой ситуации откройте крышку на радиаторе, заведите двигатель и дайте ему поработать 5 минут. После этого автомобиль заглушите и закройте крышку на радиаторе.
После открытия второго круга в системе охлаждения уровень антифриза снизится. Дождитесь, пока силовой агрегат остынет, после чего выполните доливку до требуемого объема.
Через 2-3 дня эксплуатации снова проверьте уровень ОЖ, а также обратите внимание на цвет жидкости. Он не должен стать более темным или рыжеватым.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 5 (5 оценок)
Как слить тосол на Нива и Шевроле Нива. Слив антифриза с двигателя на Chevrolet Niva
Добавлено Июл 31, 2014 в Советы и инструкции, Тосол / Антифриз
У многих водителей возникает вопрос, когда нужно сливать охладительную жидкость, и как правильно это сделать на автомобиле Нива (Niva) и Нива Шевроле (Niva Chevrolet)! В этой статье буде предоставлен полный ответ по этому вопросу.
Когда нужно сливать старую охлаждающую жидкость полностью
Согласно с рекомендациями производителя автомобиля, тосол (антифриз) нужно сливать с радиатора и блока двигателя полностью 1 раз в 2 года. Отдельной причиной, которая может привести к внеплановой замене жидкости, может послужить изменение первоначального цвета охлаждающей жидкости на рыжий (темно-коричневый). Такие перемены указывают на потерю жидкостью своих свойств.
Как правильно сливать тосол (антифриз) с блока двигателя на Нива Шевроле
Для выполнения работ по сливу жидкости в условиях гаражного помещения, под рукой нужно иметь гаечные ключи, отвертку, лоток для старой жидкости, перчатки, новую жидкость для замены. Процедура по сливу тосола предусматривает:
• Установку автомобиля на горизонтальной площадке;
• Производится демонтаж защиты картера, что жидкость не растекалась по поддону;
• Рычаг крана отопителя, который находится в салоне автомобиля, поворачивается до упора вправо;
• Устанавливается 10-литровая емкость под радиатор охлаждения;
• Открывается пробка радиаторного слива;
• Откручивается пробка расширительного бачка;
• Открывается крышка слива на блоке цилиндров;
• Отработанная жидкость сливается в лоток.
Примечание. Если возникла необходимость промыть систему охлаждения, то, после полного слива отработанной жидкости нужно залить воду в систему. При этом можно использовать специальные присадки, чтобы расщепить возможные отложения. Промывку можно делать под напором проточной воды. Если промывка системы не производится, тогда нужно заливать такую жидкость, которая была до этого.
Зачем нужно производить замену охлаждающей жидкости
Как показывают статистические данные, предоставленные немецким автоклубом ADAC, более 20% всех автомобильных поломок напрямую связаны с охлаждающей жидкостью. Как правило, это происходит по причине выработки ресурса тосола (антифриза). В числе возможных последствий от нарушения сроков по замене охлаждающей жидкости, можно отметить коррозию металла системы отопления. Кроме того, отдельной проблемой служит деформация привалочной плоскости головки блока цилиндров.
Нарушение кислотно-щелочного баланса также приводит к трещинам в блоках цилиндров, и выведению попм из строя. Езда на старой охлаждающей жидкости создает накипь на внутренних стенках радиатора, что значительно ухудшает теплоотвод системы охлаждения. При этом накипь существенно ухудшает циркуляцию жидкости, а это приводи к повышению средней рабочей температуры мотора. Такие перемены ухудшают свойства масла, что приводит к износу цилиндро-поршневой группы.
ВЫ МОЖЕТЕ БЫТЬ УВЕРЕНЫ НА 100% — СМЕСЬ ВОДЫ И АНТИФРИЗА 50/50 ЛУЧШЕ
Deseret News
[месяц] [день], [год], [час]:[минута][ampm] [часовой пояс]
Том и Рэй Маглиоцци
Дорогие Том и Рэй:
Мой муж настаивает на том, что в системе охлаждения нашего автомобиля можно использовать только антифриз, а не воду. Он говорит, что несколько механиков сказали ему, что все в порядке. Но в руководстве по эксплуатации нашего Chevy Nova 88 года говорится, что нужно использовать смесь антифриза и воды в пропорции 50/50. Я был бы очень признателен за ваше мнение по этому поводу. СэндиТОМ: Сэнди, мы считаем, что ты НИКОГДА не должна слушать своего мужа, когда дело доходит до автомобилей. Мужья всегда ошибаются насчет машин. Особенно, когда они «настаивают», что они правы. Поверьте мне. Я абсолютно уверен в этом.
РЭЙ: Если вы не живете там, где летом играют в хоккей на открытом воздухе (в этом случае вы можете использовать смесь антифриза и воды 70/30), вам всегда следует использовать смесь 50/50.
ТОМ: Вот почему. Есть три вещи, которые вы хотите, чтобы ваша охлаждающая жидкость делала: вы хотите, чтобы она защищала от замерзания зимой; вы хотите, чтобы он поглощал тепло, чтобы двигатель не перегревался; и вы хотите, чтобы охлаждающие каналы внутри двигателя не ржавели.
RAY: Чистый антифриз замерзает при температуре около нуля градусов по Фаренгейту. Но когда вы смешиваете его пополам с водой, температура замерзания ПАДАЕТ примерно до 40 градусов ниже нуля! Итак, хотите верьте, хотите нет, но у вас лучше защита от замерзания со смесью 50/50.
ТОМ: Оказывается, в жаркую погоду лучше поглощается тепло при использовании смеси 50/50. Хотя это трудно объяснить в цифрах, которые имеют какой-либо смысл для вас или меня, наш главный мойщик бутылок и штатный термохимик Дуг Берман заверил нас, что смесь 50/50 поглотит больше тепла двигателя, чем обычный антифриз. И хотя обычная вода является довольно хорошим поглотителем тепла, ее температура кипения не такая высокая, как у смеси 50/50.
РЭЙ: Последний рубеж — ржавчина. Антифризы содержат ингибиторы ржавчины, которые препятствуют образованию ржавчины внутри маленьких каналов охлаждения двигателя. Если там образуется ржавчина, она может заблокировать проходы и привести к автомобильному эквиваленту затвердевания артерий.
ТОМ: Здесь чистый антифриз, вероятно, даст вам лучшую защиту от ржавчины. Но исследования показывают, что если в смеси есть 50 процентов антифриза, ингибиторы ржавчины прекрасно справляются со своей задачей.
РЭЙ: Таким образом, смесь 50/50 действительно является оптимальной смесью для баланса температуры замерзания, поглощения тепла, точки кипения и защиты от ржавчины. Не только это, но и экономия 50 процентов на годовом счете за антифриз. Поэтому скажите своему мужу, что если он будет использовать смесь 50/50, он не только будет лучше обращаться со своей машиной, но и сэкономит достаточно денег, чтобы чаще приглашать жену на ужин.
Радиопередачу братьев Мальоцци «Car Talk» можно услышать каждую субботу в 10:00 на KUER FM 90.1. Если у вас есть вопросы об автомобилях, пишите в Click and Clack Talk Cars c/o King Features Syndicate, 235 East 45th Street. , Нью-Йорк, NY 10017.
Подходит ли современный антифриз для ретро автомобилей?
1 февраля 2019 г. | От персонала
Вопрос:
Мой местный клуб старинных автомобилей недавно переслал следующее сообщение, которое они получили из информационного бюллетеня национального клуба. Я всегда воспринимаю эти предупреждения с долей скептицизма и хотел бы получить второе или третье мнение, прежде чем я помчусь и приму меры со своим парком из шести британских автомобилей в возрасте от 28 до 67 лет. Я вспоминаю истерию, которая окружала введение неэтилированного бензина, и гибель и мрак предсказывали, что это разрушит седла клапанов наших старых автомобилей. Теперь, когда я использовал его более 40 лет, по крайней мере для меня, ни одно из этих предсказаний не подтвердилось.
То же самое относится и к некоторым редукторным маслам, которые, как сообщается, «разъедают» латунные или бронзовые компоненты редуктора. А еще был бензин с содержанием 10% этанола, который был несовместим с нашими старыми автомобилями. В моем случае ничего из этого не произошло.
Теперь у нас есть предупреждения об антифризе. Сообщалось, что неправильный тип будет разрушать материал прокладки, а в местном магазине радиаторов говорят, что он разъедает паяные соединения традиционных медных радиаторов. Так что тут правда? Ниже приведено сообщение, которое разослал мой клуб:
Если вы добавите кондиционер в автомобиль, который не был в комплекте, вы добавите тепловую нагрузку на систему охлаждения, с которой придется иметь дело.
В более ранних автомобилях с чугунными блоками, предназначенными только для воды, не добавляйте охлаждающую жидкость. Вместо этого заполните их водой и банкой ингибитора ржавчины.
«Ни при каких обстоятельствах антифриз с увеличенным сроком службы, в котором в качестве одного из химических веществ используется технология органических добавок (OAT, H-OAT или N-OAT), не должен использоваться в наших автомобилях старше 10 лет. Он воздействует на прокладки и клеи для прокладок в наших автомобилях, вызывая серьезные утечки и вызывая сверхдорогой ремонт. Представители Rolls-Royce из «Ассоциации Серебряного Призрака» задокументировали массовые отказы системы охлаждения, очевидно, вызванные этими антифризами.
«Антифриз, который можно безопасно использовать в наших автомобилях, содержит старомодную добавку Inorganic Additive Technology (IAT). Вы не можете сказать по цвету антифриза, безопасно ли его использовать. Кроме того, продукт может быть помечен как «Безопасный для старых автомобилей», что означает, что ему не более 10 лет. Марки, которых следует избегать, — это все линейки Prestone и Zerex G-05 в контейнере Gold. Избегайте любых антифризов с увеличенным сроком службы. Никто из нас не хочет тянуть и восстанавливать двигатели наших автомобилей.
«Приемлемые бренды: Peak, продукт Peak HD «Sierra» и Zerex Original Green в белом контейнере. Если какой-либо из продуктов OAT, H-OAT или N-OAT находится в вашем автомобиле, необходимо немедленно слить воду из системы охлаждения — радиатора и блока — тщательно промыть систему и установить антифриз IAT».
Ответ:
Как я уже говорил в «Дежурном механике», я использую только трансмиссионное масло GL-1 в своих старых автомобилях, чтобы сохранить цветные металлы в конусах синхронизаторов и других деталях. Современное трансмиссионное масло может привести к повреждению в течение длительного времени. Также бензин со спиртом может вызвать проблемы со старыми шлангами и топливопроводами, не предназначенными для него. Спирт также повреждает облицовочный материал, который часто используется для герметизации старых бензобаков, и засоряет систему подачи топлива. И, наконец, спирт в бензине притягивается и смешивается с влагой, всасываемой в топливный бак через вентиляцию бака, что может вызвать проблемы после длительного хранения.
Мой опыт использования неэтилированного топлива показывает, что оно вызывает проблемы только в старых высокопроизводительных автомобилях и хот-родах с двигателями с высокой степенью сжатия. Большинство старых автомобилей имеют степень сжатия около 6-7,5 к одному, и, по моему опыту, неэтилированный бензин прекрасно работает с ними.
Однако, если у вас есть старый двигатель для капитального ремонта, вероятно, стоит использовать современные клапаны и вставки седла клапана, если это возможно. Также верно и то, что свинец служил своего рода смазкой для клапанов в двигателях с плоской головкой, но это был очень незначительный фактор, поскольку свинец не добавлялся в бензин в каких-либо заметных количествах до окончания Второй мировой войны.
Представленная вами клубная информация об охлаждающих жидкостях верна и важна для всех владельцев классических автомобилей. В то время как старые неорганические охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля не представляют проблемы для автомобилей, выпущенных до 1990 года, новые охлаждающие жидкости с органическими присадками могут повредить старые припаянные латунные радиаторы и разъесть прокладки и силиконовые уплотнения в двигателе.
Но я еще более старомоден, потому что у меня есть пара автомобилей 1940-х годов, которые перегреются, если летом в них залить охлаждающую жидкость. В их системах я использую только чистую воду, а также банку с ингибитором ржавчины и смазку для водяного насоса. Ничто не охлаждает лучше, чем вода. «Хладагент» любого рода просто повышает температуру кипения воды. Это хорошо, но только если система охлаждения рассчитана на это.
В системах охлаждения современных автомобилей используются герметичные крышки весом 14-17 фунтов и наполовину охлаждающая жидкость/наполовину вода, отчасти для того, чтобы они могли работать с меньшими системами охлаждения, а отчасти потому, что двигатели с алюминиевыми блоками очень быстро подвергаются коррозии, если в них содержится только вода. С другой стороны, автомобили 1950-х годов и раньше с чугунными блоками и латунными радиаторами не предназначались ни для чего, кроме воды, за исключением зимы, когда вы добавляли антифриз, который затем удаляли весной.
Я не использовал ничего, кроме воды и ингибитора ржавчины в моем восстановленном 1940 110 Packard уже более 30 лет и не было проблем даже в жаркие дни в пробках. Я также проделал это с LaSalle 1938 года, Packard 1939 года, Chevrolet Bel Air 1955 года и Chevrolet Pickup 1958 года, и ни у одного из них не было проблем с охлаждением.
В каждом случае системы охлаждения были промыты, когда я получил машину, радиатор был очищен или заменен, заменен термостат, а затем снова каждые два или три года после этого; шланги остаются свежими и гибкими, а системы промываются каждый год, и ни одна из моих машин не перегревается и не подвергается коррозии.
С другой стороны, если вы модифицировали двигатель или добавили кондиционер, которого изначально не было на классике 50-х годов сзади, вы, возможно, увеличили заметную тепловую нагрузку на двигатель, которую необходимо будет снизить. иметь дело, если автомобиль будет использоваться в пробках или в жаркие дни.
Если вы добавляете кондиционер, постарайтесь найти оригинальный вентилятор, который использовался на вашей марке и году выпуска автомобиля, если он был оснащен кондиционером. Эти вентиляторы были разработаны для работы и работают лучше, чем любой вентилятор вторичного рынка.
Вы также можете использовать более современный трех- или четырехъядерный радиатор с тонкими ребрами для увеличения охлаждающей способности. И вы можете использовать нагнетательный вентилятор с термостатическим управлением, чтобы помочь стандартному механическому вентилятору при движении на низкой скорости или на холостом ходу на остановке. Я бы не стал заменять старый оригинальный механический вентилятор на электрический, потому что доказано, что механические вентиляторы охлаждают лучше, чем электрические, и, кстати, также установлено, что выталкивающие вентиляторы на передней части радиатора менее эффективны. чем вытяжные вентиляторы на задней части.
Если вам нужен толкатель на передней части радиатора в качестве вспомогательного, установить его несложно. Вы просто прикрепляете его к передней части радиатора с помощью зажимов, прилагаемых к вентилятору, а затем подключаете его двигатель к источнику питания. Входящий в комплект термостатический переключатель, который использует датчик, вставленный в ребра радиатора, может активировать его, или вы можете провести проводку к тумблеру под приборной панелью и включить его, когда вы ожидаете жаркой ситуации.