Что лучше литые или штампованные диски: Что лучше для машины: «литые» диски или «штамповка» — Лайфхак

Что лучше для машины: «литые» диски или «штамповка» — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Выбор любого предмета автомобильного обихода — дело сугубо индивидуальное, можно даже сказать, интимное. На вкус и цвет — все фломастеры разные. Поэтому идеальный вариант, лучший для конкретного случая, может сделать только сам автовладелец. А вот универсальные критерии при покупке колесных дисков выделить можно. В плюсах и минусах каждого варианта разобрался портал «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

В советские годы литые диски были уделом тонкой прослойки партийной элиты да закрытого мира автоспорта. Простой автолюбитель мог и не знать, что бывают иной вариант колес, кроме штампованного стального «тазика». Сегодня же на рынке представлено огромное количество самых разнообразных, отличных друг от друга по цене и дизайну литых дисков. Так почему же многие автовладельцы до сих пор не отказались от «штамповки», ведь можно купить «литье» за те же деньги?

Чтобы расставить все точки над «i» и принять для себя окончательное решение, достаточно просто разобраться в своих же требованиях к колесу. Какие задачи и какие цели перед вами стоят, сколько лет покупке предстоит радовать глаз, а также в каких условиях будет происходить эксплуатация. И, наконец, ключевой момент: какой бюджет выделить? А теперь разберем каждый пункт подробно.

Внешний вид

Важнейший фактор при выборе обновки, кто бы там чего не насоветовал, визуальный. Именно колеса — атрибут, который с легкостью меняет внешность автомобиля. Скромная рабочая лошадка заиграет яркими красками, если на местах старых и ржавых «штампов» появится новенькое блестящее «литье». Почти все направления тюнинга так или иначе подразумевают этот аргумент.

Казалось бы, победа в этой номинации автоматически должна быть присуждена «литью». Но нет, американская компания U. S. Wheel сумела создать настолько стильные и красивые стальные диски для внедорожников, что многие «джиповоды» отдают предпочтение «штамповкам» даже в визуальном аспекте! А среди легковых автомобилей выделился Opel: например, Astra поколения J обладала красивыми пятилучевыми стальными дисками, которые многие покупатели выбирали именно за дизайн!

Ресурс

Стальная конструкция, произведенная методом штампа, мягче диска, отлитого из сплава алюминия и магния. «Сталь» быстрее изнашивается, ржавеет и требует замены намного раньше «литья». Но это при идеальных условиях эксплуатации: отсутствии аварий и преодолений препятствий на высоких скоростях, регулярной балансировке и прочих сервисных мероприятиях. При этом очень многое зависит от качества литого диска, ведь иные китайские «литые» поделки куда хуже российских стальных.

Увы, но сегодня российский рынок переполнен китайским «литьем», расколоть которое может не только «пойманный» бордюрный камень, но и неумелое действие пневматическим гайковертом! Выяснить истинный порог возможностей такого колеса можно лишь методом проб и ошибок, а установка такого диска на автомобиль может привести к аварии даже в безобидной ситуации. Основа колеса может лопнуть на незаметной яме, деформироваться от неприметного контакта с бордюром, а уж уровень покраски не способен выдержать никакой критики. Даже при нормальной повседневной эксплуатации китайский литой диск быстро потеряет форму, перестанет балансироваться и начнет разносить подвеску автомобиля. Задумываться о ремонте такого колеса и вовсе не следует. Но об этом в следующем абзаце.

105024

Фото avtovzglyad.ru

110551

Ремонтопригодность

Штампованные диски — абсолютный победитель этого конкурса. Они могут плохо выглядеть, ржаветь и гнуться, но для приведения их в тонус достаточно молотка и банки краски. От контакта с камнем или другим «случайным» предметом литой диск скорее лопнет, но коль уж загнется, выпрямить себя не даст. А стальной — запросто! Притом сделать это можно даже в полевых условиях.

Прокат стального диска на специальном станке тоже дает отличные результаты: опытный мастер может вывести «в ноль» даже запущенный экспонат! Отпескоструить, загрунтовать и хорошенько покрасить — будет выглядеть как новый! И функцию свою выполнять, как новый! Так что плохие дороги, грунтовки и гребенки, которые быстро превращают в рухлядь колеса, стимулируют к приобретению именно стальных дисков. Есть к тому и еще один веский довод.

Отношения с подвеской

Дело в том, что при серьезном «контакте», когда «эхо» прокатиться не только по колесу, но и по всей подвеске автомобиля, штампованный диск погнется, погасив энергию удара. Таким образом стальной «тазик» примет на себя львиную долю проблем, а его ремонт или замена обойдется в разы дешевле, чем «хирургия» рычагов и тяг.

Перевешивает этот довод тот факт, что «сталь» значительно тяжелее литья, а значит ее установка приводит к увеличению расхода топлива. К тому же она быстрее и проще деформируется, то есть требует постоянного внимания специалиста и, по мнению «быстрых» пилотов, непосредственным образом влияет на управляемость автомобиля. Но если автомобиль постоянно «проживает» в городе с хорошими дорогами, то бояться перечисленных проблем не стоит. А вот коли «ареалом обитания» транспортного средства стали проселочные дороги, разбитые грунтовки, где превалирует не скорость и управляемость, а простота в эксплуатации и заявленная выше защитная функция — то тут стоит задуматься. Вы где ездить собрались?

Цена вопроса

Более шестидесяти процентов всех автомобилей на планете Земле оснащены стальным штампованными дисками. Причина такой популярности проста и понятна: цена «штамповки» значительно ниже. Стальные колесные диски проще и дешевле в изготовлении: их штампуют тиражом в миллионы экземпляров, а прокат, из которого они сделаны, намного бюджетнее «крылатых» металлов — алюминия и магния.

Процесс изготовления литых дисков намного сложнее: их отливают, потом обрабатывают, многие элементы этого сложно действа до сих пор не автоматизированы на 100 процентов. К тому же, стальные диски красят более стойкими к механическому воздействию составами, форму, как правило, выбирают такую, чтобы она не выступала за контуры автомобиля и уж точно — за контуры покрышки. Про «литье» такого сказать нельзя: в погоне за вниманием покупателя, производитель старается покорить дизайном, который отлично смотрится на полке в магазине, но совершенно не приспособлен к реальной жизни. Поэтому литые диски редко сохраняют первозданный лоск дольше трех месяцев, а реставрация обойдется в копеечку.

…Оценив места, где пройдет жизнь автомобиля, а также те параметры, которые необходимы по мнению непосредственного владельца машины, и нужно сделать выбор. Свой собственный, верный и правильный. А в процессе непосредственной эксплуатации пару раз в год заезжать на балансировку — от количества, качества и точного расположения грузиков по ободу колеса зависит не только «здоровье» подвески, но и безопасность пассажиров.

  • Прилавок
  • Запчасти

Откуда в действительности везут в Россию немецкие и другие АКБ

67006

  • Прилавок
  • Запчасти

Откуда в действительности везут в Россию немецкие и другие АКБ

67006

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, колеса, автосервис, ремонт, диски, техническое обслуживание

Какие диски лучше: штампованные или литые?

Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. В среде автолюбителей нет единого мнения, относительно того, какие диски лучше, литые или штампованные? Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.

У каждого вида дисков есть свои сильные и слабые стороны. Изучив их, владелец автомобиля должен сам выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Для тех наших посетителей, кому больше нравится смотреть и слушать, чем читать, предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором специалист автоцентра рассказывает, какие колесные диски лучше выбрать для авто.

В любом случае бережно относиться и тщательно ухаживать придется за любыми колесными дисками, независимо от того литые они или штампованные.

Виды и свойства литых дисков

Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.

Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.

Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:

  1. В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
  2. Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
  3. После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
  4. На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.

Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.

Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

Достоинства литых дисков

Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная «литьем» смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.

Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:

  • стальная штамповка — 8 кг,
  • легкосплавный диск — 6 кг,
  • кованый диск — 5 кг.

При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.

Недостатки литых дисков

Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.

Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.

Неприятным моментом при езде на всех видах «литья» может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:

  1. Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
  2. При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине. Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог.

Свойства стальных штампованных дисков

Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно «штамповка» состоит из двух деталей: обод и диск.

  • Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
  • Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
  • Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.

Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

Преимущества штампованных стальных дисков

Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.

  1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру «литье».
  2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
  3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

Недостатки стальных штампованных дисков

Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

  • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

Видео-ликбез: какие диски лучше – литые или штампованные?

Разница в прочности между литыми, штампованными и коваными колесами

Это может показаться абсурдно очевидным, но довольно сложно наслаждаться автомобилем, если на нем нет колес. Проще говоря, владение колесами не является обязательным, когда речь идет об автомобилях. Машины просто плохо передвигаются без колес. Однако у вас все еще есть некоторые варианты, например, «Какой тип колес вы хотите?» Если вы ответили «круглые колеса», вы на правильном пути. Однако, когда дело доходит до выбора колес, возникают более конкретные вопросы. Что ты собираешься делать со своей машиной? Гонка это? Ставить на него большие тормоза? Показывать и время от времени брать на трек-день? Пойти в магазин за продуктами? Мы собираемся изучить различия между литыми, штампованными и коваными колесами.

Эти кованые диски Performance Series ZX3 от Forgeline могут выполнять двойную функцию: великолепно выглядеть на автомобильной выставке и быть прочными и легкими на трассе.

Если все, что вы хотите сделать, это съездить в магазин за пивом, сэкономьте немного денег и купите штампованные стальные колеса с пластиковыми колпаками. Но, если у вас есть автомобиль, ориентированный на производительность, вы быстро захотите выйти за рамки штампованных стальных колес и получить легкосплавные диски. Легкосплавные диски легче стали (что означает меньшую вращающуюся массу) и гораздо лучше рассеивают тепло от тормозов. Но не все легкосплавные диски созданы одинаково. В зависимости от того, как было изготовлено колесо, можно определить, насколько оно легкое и насколько оно прочное.

Это колесо Forgeline CF1 Open Lug 18 X 12,5 стояло на Camaro Майка Дюсольда 1967 года, когда он выиграл Optima Search for the Ultimate Street Car Invitational 2019 года в Лас-Вегасе. Чтобы справиться с силами, прикладываемыми к этому колесу на таком тяжелом автомобиле, как Camaro 1967 года, было важно, чтобы это колесо было кованым.

Легкосплавные диски обычно изготавливаются тремя различными способами: литьем, формованием методом литья и ковкой. Мы рассмотрим, как проводится каждый из производственных процессов, а также некоторые плюсы и минусы каждого доработанного колеса.

ЛИТЫЕ КОЛЕСА

Литье алюминиевых дисков — наиболее распространенный процесс производства легкосплавных дисков на рынке. Как изготавливаются эти колеса, расплавленный алюминий заливают (или втягивают с помощью вакуума) в форму, которая формирует материал в желаемую форму колеса. Алюминий охлаждается, а затем обрабатывается, просверливается и обрезается в окончательное колесо. Эта обработка литья колеса проста и дешевле, чем другие методы, однако процесс затвердевания расплавленного алюминия может привести к пористости. Пористость – это неоднородность структуры материала, которая может привести к растрескиванию и общему снижению целостности колеса. Из-за пористости, чтобы обеспечить прочность литых колес, производителям приходится использовать больше материала, что приводит к более тяжелым колесам.

Слева представлена ​​схема литого под давлением легкосплавного диска. На диаграмме справа показано, как расплавленный алюминий подается в пресс-форму перед охлаждением.

Преимущество литых колес в том, что они относительно недороги. Недостатком литых колес является их несостоятельность. Литые колеса, как правило, трескаются под нагрузкой и имеют эффектные провалы на трассе. Пористость сплава дает возможность отрыву отливки. Это плохо, когда вы за рулем, и может нанести большой ущерб не только колесу, но и остальной части автомобиля или, что еще хуже, может привести к столкновению, которое повредит вам.

Небольшой контакт колеса с колесом во время гонки Honda Challenge привел к тому, что это колесо треснуло. Кованое колесо не треснуло бы, а осталось бы невредимым или слегка погнутым.

Литые колеса рассчитаны на меньшую грузоподъемность и рассчитаны на 500 шин протектора. Если вы наденете гладкую шину на литой диск (или даже на шину с износом 200, как в Optima Search For the Ultimate Street Car) на тяжелой машине, вы действительно можете сломать литой диск. Предостережение для покупателя.

ЛИТЫЕ КОЛЕСА ПЛЮСЫ: Недорогие, лучше штампованных стальных колес, легко доступны.

ЛИТОЕ КОЛЕСО МИНУСЫ: Хрупкое, склонное к растрескиванию и разрушению, для поддержания прочности необходимо использовать больше материала (тяжелее, чем альтернативные варианты — формованные потоком или кованые).

ЛИТОЕ КОЛЕСО НА ОЕМ. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА: Honda Civic вашей мамы с всесезонными шинами для легковых автомобилей

КТО ИХ ЛЮБИТ: Ребята из автосалонов

Вы получаете то, за что платите, и литые диски недороги, однако они действительно не обладают необходимой прочностью для серьезного вождения с липкими шинами. Для тех, кто хочет больше прочности в колесе, которое также легче, и не хочет тратить слишком много денег, есть колеса Flow Formed.

ФОРМУЛИРОВАННЫЕ КОЛЕСА

Модернизация литых колес представляет собой процесс, называемый Flow Forming. Эта методология также называется Flow Forged или Forged Hybrid. Реальность такова, что в этих колесах нет ничего кованого. Название Flow Forged на самом деле является неправильным и не должно использоваться (но часто используется маркетологами, которые хотят передать ощущение силы в колесе). Но Flow Forming, независимо от того, является ли он кованым, имеет свои преимущества в повышении прочности алюминия. Этот процесс позволяет производителям колес использовать меньше материала и, таким образом, создавать более легкие колеса.

Процесс формирования колеса заключается в том, что колесо отливается, как и любое другое литое колесо, однако штамп для бочкообразной части колеса уже, чем на самом деле будет окончательное колесо. После отливки необработанное колесо помещают на машину, где колесо нагревают до температуры более 400 градусов, а затем вращают. Вращающийся диск контактирует с колесом и расширяет ствол колеса, формируя окончательную форму и ширину колеса. Этот процесс нагревания и давления помогает укрепить алюминий в бочкообразной части колеса.

Эта машина формирует колеса. Литые колеса сначала узкие, а затем вращающиеся диски тянут материал вниз, делая барабан колеса шире. Этот процесс укрепляет корпус колеса, но ничего не делает для литого центра.

Процесс формирования потока позволяет создавать очень легкие колеса. Гонщики, которые соревнуются на небольших автомобилях, таких как Spec Miata или Honda Challenge, используют эти колеса для получения преимущества за счет уменьшения вращающейся массы. Меньшая вращающаяся масса способствует ускорению и эффективности торможения. Существует некоторый риск, связанный с формованными колесами, потому что при всей их легкости возникают некоторые проблемы со сбоями. Центр колеса по-прежнему литой (с гранулированным алюминием) и, таким образом, все еще имеет пористость, что делает ступицу колеса хрупкой.

Колеса, изготовленные литьем под давлением, являются усовершенствованием литых колес, однако центр колеса по-прежнему литой, и поэтому они подвержены поломкам. Это колесо раскололо всю секцию ступицы и испортило гонку пилота. Кованое колесо так не выйдет из строя.

Хитрость, позволяющая убедиться в том, что комплект литых колес достаточно хорош для динамичного вождения с липкими шинами, — это номинальная нагрузка на колесо. Если вы не видите рейтинг грузоподъемности или он не указан на колесе, вам, вероятно, не следует использовать эти колеса для гонок. Вы должны убедиться, что ваш автомобиль и ваши шины не превышают грузоподъемность колеса.

ПРЕИМУЩЕСТВА ФОРМОВАННЫХ КОЛЕСО: Легче литых колес, дешевле кованых.

МИНУСЫ КОЛЕСА, ФОРМИРОВАННОГО ПОТОКОМ: Центр колес по-прежнему литой, поэтому он подвержен поломкам.

КОЛЕСО, ФОРМОВАННОЕ ПОТОКОМ НА OEM. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА: Porsche GT4

КТО ИХ ЛЮБИТ: Autocrossers и Spec Miata Racers

Для людей, которым нужны колеса, которые прочнее литых, а также прочнее, чем литые, есть решение: кованые диски.

КОВАНЫЕ КОЛЕСА

Кованые колеса прочные и легкие, но за эти удобства приходится платить. Дело в том, что кованые диски стоят дорого. Когда вы видите, как сделаны эти колеса и сколько материала используется, становится понятно, почему эти колеса имеют такую ​​высокую цену. Стив Шардт из Forgeline Wheels рассказал, как изготавливаются их кованые колеса. «Когда мы куем, мы начинаем с куска алюминия 6061, — сказал Стив. «Мы выковываем его, чтобы увеличить поток зерна, а это значит, что мы можем использовать на 30–35 процентов меньше материала, благодаря чему мы экономим вес». Колеса Forgeline начинаются с цельного моноблока и кованы для прочности.

Процесс ковки включает в себя нагрев, большое количество тепла и дробление металла, чтобы получить зерно алюминия 6061, достаточное для тонн прочности.

После процесса ковки Forgeline помещает заготовку колеса в токарный станок и начинает токарную обработку. Колесо начинается с веса около 100 фунтов, затем его крутят и снижают до 45-50 фунтов. Затем они помещают его на станок с числовым программным управлением (ЧПУ) и снижают вес примерно до 19,5 фунтов для 18-дюймового колеса. Много кованого материала вырезается, чтобы оставить после себя прочное колесо.

Этот процесс создает легкое колесо с высокой грузоподъемностью. Грузоподъемность каждого гоночного колеса Forgeline составляет 2100 фунтов. Значение рейтинга нагрузки связано с тем, что силы, действующие на колесо, зависят от используемых шин. Например, если у вас есть колесо, рассчитанное на 1000 фунтов, и вы надели шину с износостойкостью 200, то это колесо действительно годится только для примерно 800 фунтов. Если вы наденете на это колесо шину Hoosier, она будет стоить всего около 700 фунтов. Это проблема, когда у вас есть четыре колеса (700 фунтов x 4 = 2800 фунтов) на машине, которая весит 3500 фунтов. С колесами Forgeline весом 2100 фунтов каждое они могут справиться с самыми липкими шинами на рынке.

После того, как колесо Forgeline прошло процесс ковки, пришло время приступить к механической обработке алюминия, чтобы сделать колесо максимально легким. Начиная со 100 фунтов кованого алюминия 6061, это колесо Forgeline GA1R будет точено и фрезеровано на станке с ЧПУ до 19,5 фунтов.

Процесс ковки, обеспечивающий высокую грузоподъемность, помогает колесу при ударе. Если колесо Forgeline ударится о стену, оно согнется. Это отличается от литого или формованного колеса, которое имеет гранулированный алюминий, поэтому, если они ударятся о стену, они сломаются, что означает, что их режим отказа является катастрофическим.

Несмотря на то, что кованое колесо прочнее, его можно носить. Колеса не вечны. Колеса спроектированы по принципу треугольника: вес, прочность и долговечность. По словам Стива Шардта, «я могу сделать колесо прочным и тяжелым, чтобы оно служило вечно. Или я могу сделать более легкое колесо, которое не такое прочное, но оно прослужит всего три года. Вы должны учитывать этот компромисс для любого колеса. Это усталостные элементы, не имеет значения, литое ли колесо, литое или кованое, в гонках все они рано или поздно выйдут из строя».

Это кованое колесо Forgeline сильно пострадало во время гонок IMSA Continental и, безусловно, повреждено, однако обратите внимание, что в шине все еще есть воздух, а колесо все еще прикреплено к ступице. Если бы это было литое колесо или колесо с формованным потоком, оно треснуло бы, что привело к падению давления в шине или полной потере колеса из автомобиля.

Понимая, что колеса можно носить с собой, Стив дает совет гонщикам: «Продолжайте осматривать свои колеса, смотрите на заднюю часть колеса, особенно возле ступицы на предмет микротрещин». Несмотря на то, что мы установили, что кованые диски прочнее, эти диски доступны не всем. Колеса наименьшего диаметра, которые производит Forgeline, составляют 17 дюймов. Рынок Forgeline — это более крупные, более быстрые и мощные машины, такие как гоночный автомобиль Ford Mustang GT4, про-туристический Optima Ultimate Street Car Challenge 19.69 Camaro или Porsche GT3. Небольшие и легкие автомобили не нуждаются в такой же высокой грузоподъемности, которую обеспечивают колеса Forgeline, и могут использовать литые колеса. Тем не менее, точка отказа на литом колесе все еще может укусить гонщика.

Эти передние колеса с глубокими тарелками на удостоенном наград Джошем Стале оборудовании LS «Red Pig» Mercedes представляют собой колеса Forgeline LS3 18×11 с серебряными центрами и полированными внешними сторонами. Этот автомобиль большой, тяжелый и обладает большой мощностью, требующей прочного кованого колеса для работы на треке.

Стив говорил о важности легких колес: «Для того, чтобы автомобиль лучше ехал и управлялся, более легкие колеса действительно могут иметь значение. Колеса Forgeline не только прочнее, но и легче. Например, наши кованые диски для C7 Corvette легче, чем оригинальные. рулевое колесо. Наши колеса — заметное улучшение этой машины».

КОВАНОЕ КОЛЕСО ПЛЮСЫ: Прочное, легкое, не подверженное поломкам, максимальное количество вариантов конструкции благодаря прочности материала

КОВАНОЕ КОЛЕСО МИНУСЫ: Дорого, доступно не во всех размерах (меньшие колеса) ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА: Porsche GT3

КТО ИХ ЛЮБИТ: Профессиональные гоночные команды, Optima Search for Ultimate Street Car толпы автомобиль. Вес автомобиля, рейтинг износа шин и использование (автокросс, шоссейные гонки) помогут вам определить, какое колесо лучше всего подходит для вашего хот-рода. Стив Шардт, который зарабатывает на жизнь продажей кованых колес для Forgeline, признает: «Есть масса Miatas, гоняющих на литых алюминиевых колесах, что на самом деле нормально, потому что они не очень много весят. С литым алюминиевым колесом 15 X 7, 13 фунтов, это отличное колесо, и оно работает на них из-за небольшого веса. Этим гонщикам просто нужно продолжать осматривать свои колеса и искать трещины, потому что колеса не вечны. Для автомобилей Pro-Turing, Optima, больших автомобилей, таких как Camaro, использующих гладкие шины, это совсем другая история. Им нужно более прочное колесо, например, кованое, чтобы их более тяжелая машина не сломалась».

 

Штампованная сталь или литая сталь

Штампованная сталь или стальное литье — какой вариант лучше всего подходит для ваших производственных нужд? Ответ всегда зависит от ряда факторов, таких как область применения детали, бюджет производителя, размер производственного цикла и крайний срок, допуск детали, отделка и любые другие конкретные потребности, которые могут возникнуть у производителя.

Штамповка стали и литье стали — совершенно разные процессы изготовления металла. При штамповке сталь подается в машину, а затем прессуется и формуется в определенную деталь. Для литья стали сталь нагревают в печи и заливают в форму, где она охлаждается, а затем извлекается.

Каждый тип стали имеет свои сильные и слабые стороны, многие из которых связаны с их обработкой. Стальные литые детали могут быть сложными и сложными без ущерба для допусков, а метод штамповки стали позволяет создавать большое количество простых деталей доступным способом. Понимание преимуществ и недостатков каждого метода и рассмотрение всех вариантов может означать разницу между надежными деталями или деформированными деталями, которые необходимо быстро заменить.

Независимо от процесса почти в каждой отрасли промышленности, где требуются металлические детали и компоненты, используется один из этих методов, от сельского хозяйства до обороны. В этой статье обсуждаются процессы, преимущества и недостатки штампованной стали по сравнению с литой сталью.

 

Процесс штамповки стали 

При выборе между использованием штампованной стали и литой стали для изготовления деталей важно в первую очередь учитывать процесс изготовления. Штамповка металла включает подачу листового металла в пресс, где инструмент и матрица используются для быстрого формирования желаемой детали или компонента.

Хотя термин «штамповка» используется для описания этого типа изготовления металла, металл может быть сформирован с использованием различных процессов.

  • Штамповка: Этот процесс, также известный как штамповка, подает листовой металл в пресс, где инструмент и штамп превращают его в металлическую деталь.
  • Чертеж: это штамповочная часть производственного процесса, которая создает основную форму заготовки. Два типа рисования поверхностный и глубокий. Хотя это похоже на штамповку, волочение используется для создания более глубоких деталей, чем может достичь штамповка.
  • Гибка: Как следует из названия, стальная деталь помещается напротив штампа, и пуансон вдавливает металл, создавая желаемый изгиб.
  • Тиснение: в этом процессе используются охватываемые и охватывающие роликовые штампы для создания выпуклых или утопленных рисунков на листовом металле без изменения общей толщины.
  • Вырубка: Этот метод представляет собой процесс резки, при котором используется штамповочный пресс для удаления частей заготовки.
  • Штамповка: Для этого процесса используется специальный штамповочный пресс для создания отверстий в штампованных стальных листах.
  • Вырубка: Обычно на первом этапе производственного процесса вырубка разрезает большие участки рулонной или листовой стали на более мелкие части.
  • Пробивка: Это позволяет формировать отверстия, прорези или другие типы вырезов в металлических деталях.
  • Прорезание: Отдельный процесс, при котором одновременно изгибается и разрезается листовой металл для создания выступов или вентиляционных отверстий в заготовке.
  • Обрезка с защемлением: это уникальный метод изготовления, при котором вертикальные стенки детали обрезаются путем защемления металла между двумя секциями инструментальной матрицы.

Вышеуказанные процессы не являются взаимоисключающими, и обычно штампованная сталь проходит несколько этапов штамповки, прежде чем желаемая деталь будет готова. Эта гибкость в производстве делает штампованную сталь по сравнению с литой сталью более желательным вариантом в определенных отраслях промышленности.

 

Применение штампованной стали

Использование штампованной стали вместо литой стали является популярным выбором в нескольких отраслях. Штампованные металлические детали остаются важным строительным блоком бесчисленных производителей. Эти детали можно найти в электронике, транспортных средствах, бытовой технике, медицинских принадлежностях и даже самолетах.

Процесс производства штампованной стали позволяет изготавливать самые сложные компоненты для массивных промышленных корпусов.

Вот несколько отраслей, которые используют штампованную сталь в своей повседневной деятельности.

  1. Аэрокосмическая промышленность требует строгого соблюдения качества и точности. Производство деталей тщательно документируется с возможностью внесения корректировок в режиме реального времени без ущерба для стоимости.
  2. Жидкость В энергетике используются мощные гидравлические и пневматические системы, для работы которых требуются сложные фитинги. Металлические детали, такие как компоненты уплотнения клапана, кронштейны и монтажные фланцы, штампуются и используются в условиях высокого давления и суровых условий.
  3. Медицинская промышленность требует как долговечности, так и точности, поскольку ее оборудование напрямую влияет на здоровье людей. Штамповка металла позволяет точно проектировать и контролировать важные компоненты.
  4. Работа в нефтегазовой отрасли зависит от безопасности, контроля качества и эффективных деталей. Штамповка в этой отрасли используется для создания внутренних уплотняющих компонентов, шайб, кронштейнов и ручек, способных противостоять всем опасностям, связанным с этой отраслью.

 

Ржавеет ли штампованная сталь?

Окисление — это кошмарное слово почти во всех отраслях промышленности, где для функционирования требуются металлические детали и компоненты. Штампованная сталь ценится за свою долговечность и долговечность, но ей нужна помощь, чтобы пройти дистанцию.

Часто в сталь добавляют сплавы и применяют различные методы отделки, чтобы сделать сталь устойчивой к ржавчине.

Итак, ржавеет ли штампованная сталь?

Ответ: «это зависит».

Сопротивление коррозии зависит от процентного содержания легирующих элементов в стали. Сплавы, такие как хром и никель, могут помочь улучшить коррозионную стойкость и стойкость к ржавчине, делая его почти устойчивым к ржавчине.

 

Процесс производства литой стали 

Важные различия между деталями из штампованной и литой стали связаны с тем, как производится деталь. Стальное литье существует уже много веков, что свидетельствует о его ценности. Стальные литые детали используются для прочных машин и должны выдерживать большие нагрузки, удары и постоянное использование.

При производстве расплавленный металл заливают в заранее изготовленную форму. Затем металлу дают остыть, и деталь можно снять и обработать в зависимости от спецификаций производителя.

Существует два популярных метода литья стали: литье по выплавляемым моделям и литье в песчаные формы.

Литье по выплавляемым моделям Сталь

Литье по выплавляемым моделям, также известное как литье по выплавляемым моделям, ценится за способность производить детали с высокой детализацией. Этот метод работает как с цветными, так и с черными металлами, такими как легированная сталь.

Шаблоны для готовой детали собираются в форме из дерева, что упрощает изготовление нескольких деталей за один проход.

Литье по выплавляемым моделям из стали позволяет производить детали весом более 1000 фунтов; однако этим методом чаще отливают более легкие детали.

Сталь, литая в песчаные формы

Металлы с высокой температурой плавления имеют ограниченные возможности для литых деталей. Для литья в песчаные формы используются одноразовые песчаные формы, что является гибким и экономичным вариантом для производства стальных литых деталей.

Выкройка одной или нескольких деталей помещается в песчаную форму. Как и в других методах литья, жидкий металл затем заливают в форму и дают ему время остыть. Затем деталь выламывается из формы, а песок можно повторно использовать для создания новой формы при последующих отливках.

Литье в песчаные формы позволяет производить детали весом от нескольких унций до нескольких тонн и различной формы.

Каждый метод литья стали подходит для определенных отраслей промышленности.

Литая сталь Применение

  1. Производители газотурбинных двигателей руководствуются строгими стандартами и жесткими допусками. Компоненты топливной системы, различные корпуса, оборудование и вспомогательные системы производятся методом литья по выплавляемым моделям.
  2. В оборонном секторе требуются детали, способные выдерживать высокие температуры, изменчивый климат и обладающие значительной долговечностью. Литая сталь используется в оружии, пропеллерах, клапанах и пусковых компонентах.
  3. В горнодобывающей промышленности требуются износостойкие и термостойкие детали для поддержания работы. Компоненты решетки, щетки и подающие ролики зависят от литых деталей.
  4. Железнодорожная промышленность использовала литейную сталь для колес, рельсовых расчалок, ступиц колес, узлов и ряда других изделий. Детали такого размера и прочности можно легко получить с помощью литья.

Литая сталь и хрупкость

Обычно производители спрашивают о стали и хрупкости. Материал считается хрупким, если он разрушается без значительной пластической деформации и небольшой упругой деформации.

В зависимости от состава сплава сталь может стать хрупкой при более низких температурах, что делает ее непригодной для определенных применений.

Литая сталь отлично выдерживает внезапные удары, не деформируясь и не ломаясь, что делает ее отличным вариантом для деталей, которые должны выдерживать высокие нагрузки. Сталь обладает идеальным сочетанием пластичности и прочности, что делает ее чемпионом в конструкционных и механических применениях. Прочность штампованной стали и литой стали

  • Даже при нескольких процессах штамповки это быстрее, чем литье стали.
  • Более низкая стоимость за единицу.
  • Высокий уровень автоматизации означает снижение трудозатрат.
  • При изготовлении простых деталей дешевле, чем литье.
  • Прочность литья

    • Большая свобода дизайна благодаря более детальным и сложным проектам.
    • Улучшенный контроль допусков при использовании стальных литых деталей.
    • Превосходная отделка поверхности.
    • Возможность создания глухих отверстий в деталях.
    • Многоразовый песок для форм экономичен.

     

    Недостатки штампованной стали и литой стали

    Недостатки штамповки

    • Дополнительные трудозатраты и механическая обработка при выполнении нескольких операций (например, резка, гибка и сварка).
    • Меньший контроль допуска.
    • Более сложная деталь увеличивает стоимость и требует большего количества компонентов в процессе штамповки.
    • Меньшая гибкость формы и толщины металлической детали.
    • Неиспользованный металлолом считается отходами и требует дополнительных затрат.
    • Долгая подготовка к производству инструмента и штампов.

    Недостатки литья

    • Необходимо переделывать форму для каждого запуска с использованием песка и литья по выплавляемым моделям.
    • Высокая вязкость жидкой стали требует дополнительных проверок и наблюдения в процессе охлаждения металла.
    • Более высокая стоимость штампов для изготовления моделей – они должны выдерживать высокие температуры.
    • Сталь подвержена пористости и окислению, что является проблемой при литье в холодной камере.

     

    Почему при штамповке металлов используется смазка?

    Штампованная сталь является популярным методом изготовления из-за относительно высокой скорости производства. Во время процесса штамп непрерывно формирует металлические листы в заданную форму. Все это движение создает трение, которое также генерирует огромное количество тепла.

    Трение и нагрев наносят ущерб целостности как инструмента, так и поверхности матрицы, а также металлического листа.

    Трение вызывает чрезмерный износ и царапины на инструменте и поверхности штампа. В долгосрочной перспективе это увеличивает стоимость двумя способами:

    1. Добавленное время на замену деталей (время, когда машина не работает, потому что нужно заменить деталь).
    2. Стоимость замены детали (работа по изготовлению инструмента, штампа и установке детали).

    Трение также может создавать царапины на поверхности металлических листов в процессе изготовления. Поверхности должны легко скользить друг по другу, иначе они также будут создавать избыточное тепло. Это может изменить форму готовой детали и вызвать дополнительный износ инструмента и поверхности штампа.

    Здесь на помощь приходит смазка.

    Смазка помогает поверхности инструмента и штампа, а также листовому металлу формироваться вокруг друг друга.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *