Что делать если течет антифриз: причины подтекания, что делать если при утечке охлаждающей жидкости из двигателя

Содержание

причины подтекания, что делать если при утечке охлаждающей жидкости из двигателя

Содержание
  • Важность поддержания уровня антифриза
  • Симптомы, указывающие на утечку охлаждающей жидкости из системы
  • Причины утечки антифриза
  • Где может образоваться протечка ОЖ
  • Диагностика точек утечки
  • Профилактика образования утечки теплоносителя

Антифриз, циркулирующий в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, обеспечивает эффективный отвод излишней тепловой энергии от деталей цилиндропоршневой группы. Рубашка и контур охлаждения мотора рассчитаны на определенный объем теплоносителя. При меньшем уровне тепловой баланс силового агрегата нарушается, падает производительность и от перегрева возможно заклинивание поршней. Поэтому водителю важно контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке и знать, почему вытекает антифриз из системы, для оперативного устранения дефекта.

Важность поддержания уровня антифриза

Для возможности водителю контролировать уровень теплоносителя в системе расширительный бачок делается прозрачным, а антифриз окрашивается в яркий цвет, поскольку этиленгликоль, составляющий основу, является бесцветной жидкостью. На стенках емкости нанесены две метки, соответствующие минимальному и максимальному объему теплоносителя в системе охлаждения. Нормальным считается уровень, если антифриз на холодном двигателе находится в диапазоне между метками. После поездки, когда мотор горячий, охлаждающая жидкость может доходить до верхней метки из-за ее расширения при нагревании.

Если не контролировать уровень антифриза, то по причине естественного испарения, а также из-за разгерметизации контура объем охлаждающей жидкости в системе может понизиться до критического значения. Последствия эксплуатации автомобиля с уровнем антифриза ниже минимальной метки:

  • Теряется эффективность системы по охлаждению силового агрегата.
  • Мотор сильно нагревается.
  • От высокой температуры нарушаются геометрические размеры деталей охлаждающего контура.
  • Рвутся компрессионные кольца.
  • Падают компрессия и мощность двигателя.
  • Поршни перекашиваются и заклинивают.
  • На стенках цилиндров образуются трещины.

Для восстановления перегретого до критической температуры двигателя придется делать дорогостоящий капитальный ремонт. По этой причине важно вовремя определить пониженный уровень теплоносителя и разобраться, почему вытекает антифриз. Если охлаждающая жидкость поддерживается на требуемом уровне, то при эксплуатации автомобиля в любых климатических условиях силовой агрегат будет работать в оптимальном температурном режиме, в том числе при максимальных оборотах. В результате продлевается ресурс деталей поршневой группы.

Симптомы, указывающие на утечку охлаждающей жидкости из системы

На утечку антифриза из охлаждающего контура указывают следующие симптомы:

  • Постоянно падает уровень в расширительном бачке ниже отметки min – главный признак.
  • Пятна или лужа ОЖ под автомобилем и на блоке цилиндров.
  • Маслянистые пятна на полу в салоне автомобиля.
  • Белый пар из выхлопной трубы.
  • Низкая производительность салонного отопителя.
  • В салоне, а также возле машины чувствуется запах антифриза.

Косвенным показателем утечки охлаждающей жидкости является индикатор температуры на приборной панели. Если температура двигателя дошла до критического уровня (красной зоны), то, возможно, в системе не хватает теплоносителя. Но следует помнить, что перегрев может возникать и по причине попадания в контур воздуха, поломки жидкостного насоса и прочих дефектов.

Причины утечки антифриза

Система охлаждения двигателя состоит из:

  • Жидкостного насоса.
  • Радиатора охлаждения.
  • Теплообменника отопителя салона автомобиля.
  • Термостата.
  • Каналов блока цилиндров.
  • Соединительных патрубков.

Любые неисправности хотя бы одного элемента приводят к протечке антифриза. ОЖ кроме свойства не замерзать при минусовой температуре благодаря технологичным присадкам характеризуется и другими физическими свойствами, в том числе нейтральным воздействием на уплотнительные элементы: сальники, прокладки, манжеты, уплотнители и пр. При длительном использовании антифриза эффективность присадок снижается и уплотнительные элементы теряют свою эластичность, что приводит к образованию точек утечки.

Также причинами нарушения герметичности системы и образования протечки состава могут быть:

  • Естественный износ комплектующих.
  • Неплотная фиксация патрубков при сборке системы после ремонтных работ.
  • Механические дефекты деталей.
  • Нарушения правил эксплуатации автомобиля.

Если обнаружено быстрое падение уровня в холодное время эксплуатации машин, то необходимо сразу визуально проверить контур охлаждения и выяснить, почему вытекает антифриз.

Где может образоваться протечка ОЖ

Дефекты, приводящие к утечке из контура охлаждающей жидкости, могут возникнуть во всех элементах системы.

  1. Радиатор.

Радиатор системы охлаждения находится в передней части автомобиля и больше других деталей подвергается пагубному воздействию агрессивной среды с дорожного полотна. В результате образуются микротрещины и точечные очаги коррозии, через которые происходит утечка антифриза. Также радиатор может получить механические повреждения. Микроскопические трещины могут образоваться и в результате постоянных перепадов температуры (термоусталость). Микротрещины можно временно устранить с помощью герметика. Для ремонта используется аргонно-дуговая сварка.

  1. Расширительный бачок.

Может происходить утечка из-под неплотно закрученной крышки бачка или из трещины на пластиковом корпусе.

  1. Патрубки.

Детали при длительном использовании могут трескаться от высокой температуры. Обычно появляются микротрещины, которые трудно обнаружить. Более сложной проблемой являются срыв патрубка или образование большой течи из соединительных шлангов. При работе двигателя в системе создается давление, поэтому непрочно закрепленный хомутом патрубок или поврежденный шланг могут пропускать антифриз в большом количестве.

  1. Помпа.

Наиболее частое место протечки по причине потери эластичности сальника или уплотнительной прокладки. При поломке подшипника насос требует срочной замены, поскольку связан с ремнем (цепью) ГРМ.

  1. Теплообменник отопителя салона.

Нарушается герметичность в местах соединения патрубков.

Также разгерметизация контура может произойти по причине прогорания прокладки между головкой и блоком цилиндров из-за нагрева теплоносителя до температуры кипения. Трещины в БЦ и ГБЦ – это самая серьезная неисправность, приводящая к смешиванию в цилиндрах моторного масла и охлаждающей жидкости.

Диагностика точек утечки

Многие наружные точки утечки охлаждающей жидкости можно обнаружить визуальным осмотром по мокрым пятнам:

  • Микротрещины патрубков.
  • Точечные (локальные) дефекты радиатора.
  • Места соединения патрубков и шлангов с элементами системы.

Если визуальным осмотром не удается обнаружить дефекты, то нужно провести более тщательную проверку элементов контура. Для возможности быстрого определения микротрещин в системе и предотвращения утечки антифриза рекомендуется заливать в систему охлаждающую жидкость, которая имеет в составе люминесцентные добавки. При наведении ультрафиолетовой лампы на элементы контура по светящейся жидкости можно определить утечку на первом этапе возникновения. Герметичность расширительного бачка можно проверить специальным насосом с манометром. Если после создания давления в емкости показания манометра не меняются, значит, бачок целый.

Внутреннюю протечку можно определить только по косвенным признакам.

  • Моторное масло на щупе имеет неоднородный цвет.
  • Белые выхлопные газы.
  • Уверенное снижение уровня антифриза.
  • Маслянистый налет на свечах зажигания.

Водитель должен соблюдать главное правило: проверку системы охлаждения нужно проводить на холодном двигателе из-за вероятности получить ожоги от горячих деталей и теплоносителя.

Профилактика образования утечки теплоносителя

При своевременном определении низкого уровня антифриза можно избежать гидроудара, возникающего от попадания охлаждающей жидкости в цилиндры мотора, а также других негативных моментов. Чтобы не решать проблему, почему вытекает антифриз, водителю рекомендуется выполнять несложные правила.

  • Регулярно проверять уровень антифриза в расширительном бачке.
  • Использовать качественную охлаждающую жидкость, отвечающую спецификации производителя автомобиля.
  • Своевременно менять теплоноситель в сроки, определенные для ОЖ каждого типа.
  • Для ремонта системы охлаждения использовать оригинальные запасные части и уплотнительные элементы.
  • После стоянки автомобиля обращать внимание на место под ним с целью выявления потеков охлаждающей жидкости.
  • Внешним осмотром патрубков, радиатора, термостата и других элементов выявлять начинающуюся утечку антифриза.

Если автовладелец определил, почему вытекает антифриз, то должен сразу принять меры для временного предотвращения утечки и неотложно предоставить автомобиль специалистам автосервиса для проведения ремонта. Для заливки в систему рекомендуется использовать технологичный антифриз Sintec, отвечающий спецификации автопроизводителей.

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Устранение неисправностей

Советы от специалистов

Обзоры моторных масел

Подбор масла по марке авто

Обзоры антифризов

01.12.2022 00:00

Замена масла в двигателе — порядок действий

Читать

23.11.2022 00:00

Масла для зимы

Читать

22.11.2022 00:00

Присадки для моторных масел

Читать

14.09.2022 00:00

Температурный режим двигателя

Читать

14.09.2022 00:00

Какое масло залить в моторы Renault Duster?

Читать

14.09.2022 00:00

Как правильно промывать систему охлаждения

Читать

24. 08.2022 00:00

Что такое антифриз?

Читать

24.08.2022 00:00

Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу

Читать

24.08.2022 00:00

Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза

Читать

06.07.2022 00:00

Сколько масла необходимо заливать в двигатель?

Читать

05.05.2022 00:00

SINTEC Group – теперь в дрифте!

Читать

21.04.2022 00:00

Цвета антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается

Читать

21.04.2022 00:00

Цвет антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Смешивание антифризов разных цветов

Читать

21.04.2022 00:00

Температура охлаждающей жидкости

Читать

21. 04.2022 00:00

Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора

Читать

21.04.2022 00:00

Виды антифризов и их совместимость

Читать

21.04.2022 00:00

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Читать

21.04.2022 00:00

Почему замерзает антифриз

Читать

21.04.2022 00:00

Почему вытекает антифриз

Читать

21.04.2022 00:00

Отличие антифриза G11 от G12

Читать

21.04.2022 00:00

В чем отличие красного и зеленого антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Почему чернеет антифриз в системе охлаждения

Читать

21.04.2022 00:00

Почему в салоне машины пахнет антифризом

Читать

21. 04.2022 00:00

Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов

Читать

20.04.2022 00:00

Почему кипит антифриз

Читать

20.04.2022 00:00

Почему сворачивается антифриз

Читать

20.04.2022 00:00

Почему пенится антифриз

Читать

20.04.2022 00:00

Почему антифриз становится коричневым или зеленым

Читать

← ctrl предыдущая следующая ctrl →

Страницы:
1
2
3
4
5









































Как устранить утечку охлаждающей жидкости двигателя

Утечки охлаждающей жидкости двигателя невероятно важно распознать, и их нельзя игнорировать. Но как узнать, есть ли утечка охлаждающей жидкости? Скорее всего, ваш автомобиль сигнализирует вам в виде сигнальной лампы низкого уровня охлаждающей жидкости, но какие другие признаки следует распознать? Вот как распознать утечку охлаждающей жидкости и некоторые возможные решения, потому что перегрев двигателя — один из самых быстрых способов повредить двигатель вашего автомобиля и в конечном итоге получить очень большой счет за ремонт.

Часто утечку охлаждающей жидкости двигателя трудно отследить. Вы можете заметить повышение температуры, лужицу охлаждающей жидкости под автомобилем, пятна цвета ржавчины в моторном отсеке или падение уровня радиатора. Но какова первопричина? Вот несколько советов о том, как диагностировать эти симптомы, а также некоторые возможные решения:

Утечки или трещины в системе охлаждения

  • Симптомы: Ваш радиатор (система охлаждения вашего автомобиля) расположен в передней части вашего автомобиля. транспортного средства, поэтому любые утечки охлаждающей жидкости будут происходить оттуда. Охлаждающая жидкость двигателя (также известная как антифриз) бывает всех цветов (зеленый, розовый, желтый, синий, красный или фиолетовый), поэтому ее бывает трудно идентифицировать. Чтобы определить, какая из них используется в вашей системе охлаждения, проверьте расширительный бачок охлаждающей жидкости, чтобы увидеть, что находится в вашем радиаторе. Охлаждающая жидкость обычно похожа на воду, но имеет сладковатый запах.
  • Решения: Если вы определили утечку, в зависимости от того, где она находится — в блоке двигателя или радиаторе — замена этих компонентов может быть дорогостоящей. К счастью, некоторые утечки можно закрыть изнутри. Есть некоторые продукты, которые можно добавлять в охлаждающую жидкость, в которых используется химический герметик, блокирующий утечки в блоке цилиндров или радиаторе. Наша команда будет рада порекомендовать продукт, если это жизнеспособное решение для вашей утечки охлаждающей жидкости.

Сломанные шланги

  • Симптомы : Одна из наиболее распространенных утечек охлаждающей жидкости происходит в шлангах, которые соединяют двигатель с радиатором или сердцевиной отопителя, или в шлангах, подающих охлаждающую жидкость к другому оборудованию двигателя.
  • Решения: Откройте капот вашего автомобиля и выясните, какой шланг сломан, затем замените его. Все эти шланги легко доступны и недороги в ремонте. Если вам нужна помощь, назначьте встречу с нашей командой экспертов.

Перегрев двигателя

  • Симптомы: Если двигатель перегревается, из-под капота автомобиля может идти пар. В этом случае прекратите движение и выключите двигатель, дайте ему остыть (обычно это занимает около 30 минут), чтобы избежать дальнейшего повреждения двигателя или ожогов рук. Вы также можете услышать тиканье или потрескивание в результате сильного перегрева.
  • Решения: После того, как двигатель остынет, и вы проверили свой радиатор, и он выглядит пустым или низким из-за утечки охлаждающей жидкости, вы можете заполнить его либо водой, либо водой. ЗАПРЕЩАЕТСЯ наливать холодную воду в еще горячий радиатор, так как это может привести к растрескиванию блока цилиндров из-за резкого изменения температуры. Обратите внимание, что это только временное решение.

Если вы не привыкли выявлять утечки и ковыряться под капотом вашего автомобиля или просто хотите получить помощь, наша команда экспертов всегда готова помочь вам. Наша цель — помочь диагностировать вашу проблему, предложить решение и вернуть вас на дорогу как можно быстрее. Свяжитесь с нами, чтобы назначить встречу: 916-721-7424.

Не теряйте хладнокровия: как справиться с утечкой охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость двигателя называется антифризом зимой и охлаждающей жидкостью летом. Но когда он просачивается, у вас может возникнуть соблазн назвать его как-нибудь по-другому. Вместо того, чтобы проклинать свой автомобиль, вот как распознать, диагностировать и устранить утечку охлаждающей жидкости, чтобы вы могли вернуться в дорогу со здоровым автомобилем!

В радиаторе вашего автомобиля находится охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь этиленгликоля, присадок и воды. Поскольку температура замерзания воды составляет 32 градуса по Фаренгейту, а температура кипения — 212 градусов по Фаренгейту, обычная вода не поможет вашему двигателю оставаться прохладным летом и теплым зимой.

Добавление этиленгликоля в воду снижает температуру охлаждения двигателя, чтобы он не замерзал зимой, и повышает температуру кипения, чтобы двигатель не перегревался летом.

Достаточно сказать, что охлаждающая жидкость двигателя необходима для обеспечения бесперебойной работы автомобиля и предотвращения дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому, когда вы обнаружите утечку, ее необходимо устранить как можно скорее.

КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ УТЕЧКИ

Вы — первая защита вашего автомобиля, когда речь идет об утечке охлаждающей жидкости. Если вы заметили зеленую, синюю или оранжевую лужу под передней частью вашего автомобиля, это, вероятно, самый известный сигнал опасности. Другой — шипение и поток пара из-под капота при вождении или просто на парковке. Может загореться индикатор проверки двигателя или вы можете почувствовать запах чего-то горячего и сладкого, когда застряли в пробке.

Все это предупреждающие знаки о том, что вам нужно обслуживание. Некоторые исправления легко исправить своими руками. Другим может понадобиться диагностическая помощь механика. Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости и считаете, что путь «сделай сам» лучше для вас, первый шаг — найти свой радиатор и добавить больше охлаждающей жидкости.

ГДЕ РАДИАТОР?

В традиционных неэлектрических автомобилях радиатор находится в передней части автомобиля сразу за решеткой радиатора. Это довольно легко заметить, особенно на старых моделях. Не открывайте горячий радиатор, так как вы можете обжечься как паром, так и извергающейся охлаждающей жидкостью. Дайте ему остыть в течение как минимум 30 минут или до полного остывания, чтобы вы могли проверить уровень. Пока вы на нем, вы можете проверить другие жизненно важные органы вашего автомобиля.

А пока осмотрите радиатор. Видите ли вы какие-либо трещины в самом корпусе радиатора? А шланг радиатора? Он приоткрыт, или зажим ослаб, или треснул? Крышка радиатора не правильно закрыта? Помните, что ваша система охлаждения — это закрытая система, для работы которой требуется давление. Если что-то треснуло или приоткрыто, вы теряете давление, что может привести к утечке.

КАК ДОБАВИТЬ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ

Возможно, вы сможете остановить утечку самостоятельно, если проблема заключается только в регулировке крышки, ремня или хомута. Если все в порядке, и вы проверили уровень охлаждающей жидкости и обнаружили, что он низкий, просто налейте больше охлаждающей жидкости двигателя в радиатор, подняв крышку и добавив ее в соответствии с этикеткой продукта и инструкциями. Не добавляйте жидкость выше полной линии, так как избыток охлаждающей жидкости также может привести к утечкам.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ УСТРАНИТЬ УТЕЧКУ

Иногда утечку охлаждающей жидкости просто невозможно сделать своими руками. Вы можете обнаружить, что добавление охлаждающей жидкости в ваш автомобиль создает большую утечку или что ваш шланг охлаждающей жидкости имеет так много трещин, что вам становится страшно водить машину. Часто может потребоваться замена определенных частей вашей системы охлаждения.

Вы можете обнаружить, что ваш водяной насос, прокладка головки блока цилиндров, термостат или вентилятор нуждаются в обслуживании, так как изношенные или треснувшие детали также могут стать причиной утечки охлаждающей жидкости.

ПОМОЩЬ ПРИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

Радиатор старых автомобилей может нуждаться в промывке каждые 30 000–60 000 миль или каждые 150 000 миль и более для новых автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *