Чистка геометрии турбины без снятия: Чистка геометрии турбины без снятия: плюсы и минусы

Содержание

Чистка геометрии турбины без снятия: плюсы и минусы

Геометрия турбины подразумевает изменение сечения узла с целью дальнейшего повышения мощности. К ключевым проблемам, связанным с неисправностью турбины часто относят неправильное функционирование геометрии. Иногда можно встретить рекомендации по очистке агрегата. Но как это сделать, и стоит ли производить данный процесс самостоятельно? Попробуем ответить на этот вопрос.

Признаки неисправности турбин

Существует много плохо работающих или загрязненных турбин, но невозможно перечислить все факторы, указывающие на повреждение турбокомпрессора. 
Разберем основные признаки:

  • Самое частое явление – шумная работа турбины из-за люфта в роторах. Хотя бывает трудно четко определить, исходит звук из-под капота автомобиля, или источником служит сам турбокомпрессор.
  • Следующий частый признак возникает на фоне нехватки моторного масла. Запах горелого масла или белый дым из выхлопной трубы может указывать на повреждение турбокомпрессора.
  • Появление черного дыма часто сопровождается потерей мощности. Отсутствие ускорения при включенном турбонагнетателе гарантирует повреждение узла. 

Существует два вида чистки турбины – с демонтажем или без него. Конечно же демонтаж дело хлопотное и дорогостоящее. В принципе, можно попробовать простую чистки турбины без разборки, но эффективность подобного действия остается под вопросом.

Технология очистки

Очистить турбину, не разбирая ее – это более удобное решение, но предварительно рекомендуется произвести проверку функционала. 

Алгоритм действий при проверке:
  • При холостых оборотах следует отсоединить вакуумную трубку от пневмоклапана, который воздействует на геометрию.
  • Наблюдаем, как шток резко сползет вниз.
  • Возвращаем шланг на место, при этом шток обычно плавно поднимается вверх.

Если плавность хода не наблюдается, значит можно диагностировать нарушение геометрии турбины.

Турбоочистка без разборки требует определенных пошаговых действий:
  • Прогреть двигатель.  
  • Отсоединить наливной шланг между воздушным фильтром и турбокомпрессором. Для этого сначала следует ослабить зажим.
  • Далее производится разборка воздухозаборника. 
  • Запустить двигатель на холостом ходу и залить обычный растворитель в воздухосборник через пятикубовый шприц. Это следует делать короткими циклами, чтобы избежать чрезмерного увеличения числа оборотов и вибрации двигателя. Каждый раз необходимо дождаться стабилизации оборотов.
  • После введения очистителя, двигателю нужно дать поработать еще несколько минут.
  • Мотор останавливается и устанавливается на место воздухозаборная трубка.
  • Затем, следует проехать несколько километров, не превышая 3000 оборотов.
  • После остановки нельзя выключать двигатель. Он должен по-прежнему проработать около 1 минуты на холостом ходу (без выделения газов). Процесс окончен.

Большинство водителей со стажем рекомендуют данный метод в качестве профилактики. Следует знать, что представленный способ очистки турбины может быть относительно эффективным только при незначительном загрязнении.

Обоснованность чистки

Нужно обязательно понимать, что очищение геометрии турбины не устраняет причины поломки или загрязнения. Предварительно требуется оценить необходимость прохождения подобной процедуры. Если турбина работает исправно, то она не нуждается в чистке. Очищение происходит самостоятельно. Поэтому на первый план выходит выяснение причины засорения узла. Часто причина кроется в очевидной проблеме, решение которой избавит от необходимости чистки.

Если износились втулки агрегата, стерлась прокладка, перестал качественно работать поршень или забился сапун – замена детали приведет к более эффективному результату, чем прочищение всего турбокомпрессора без снятия. 

Когда автовладелец решает заменить устранение причины обычной чисткой, он просто отодвигает время необходимого ремонта, к которому все равно придется вернуться. Так существует ли смысл в проведении бесполезной операции?

Иногда встречаются случаи, когда действительно необходимо провести очищающие процедуры, но определить это может только специалист. Как показывает статистика, нарушение геометрии требует незамедлительного ремонта. В противном случае можно дождаться поломки не только турбины, но и всего двигателя.

Специалисты на СТО проведут современную диагностику, определят и устранят причину изменения геометрии. 

 

 

 Вернутся к списку «Статьи и новости»

Чистка геометрии и актуатора турбины


Свист турбины и другие признаки неисправностей могут возникать по причине нарушений в работе геометрии. Последствия неправильного функционирования устраняют с помощью очистки узла от сажи и остатков масла. Может потребоваться и замена износившихся деталей системы наддува. Однако демонтаж ТКР довольно трудозатратный процесс и не всегда под рукой имеются необходимые инструменты. Мы расскажем, как делается чистка геометрии турбины без снятия узла и со снятием.

Содержание:

  1. Когда нужна чистка турбины
  2. Какое средство использовать для чистки турбины
  3. Чистка геометрии не снимая турбину
  4. Чистка геометрии со снятием турбины
  5. Чистка актуатора турбины
  6. Чем может быть опасна самостоятельная чистка турбины

Когда нужна чистка турбины

Просто так чистку ТКР делать не нужно, полностью исправная улитка самоочищается во время работы. Проводят процедуру, если засвистела турбина, на крыльчатках появились следы масла или геометрия забилась сажей. В любом из случаев сначала необходима диагностика турбины. Когда причина найдена, устраняют засор.

Геометрия турбины в саже

Частые первопричины сбоя работы геометрии:

  • пробой прокладки;
  • изношенные втулки;
  • аномальное давление картерных газов;
  • забитый сапун турбины.

Бывает, что и изношенные поршни провоцируют чрезмерные отложения сажи. Без ликвидации первопричины чистка турбины лишь на время исправит последствия. Поэтому ремонт и замена износившихся деталей крайне необходимы.

Работоспособность геометрии турбины можно проверить самостоятельно. Для этого от клапана управления геометрией (по-простому – «грибка») следует отключить вакуумный шланг управления улиткой. Процедуру выполняют на холостых оборотах. Шток сразу резко сползет вниз, а потом поднимется вверх. Ход штока должен быть плавным – диапазон по нормативам 12 мм. Геометрию нужно чистить, если отсутствует плавность движения.

Какое средство использовать для чистки турбины

Выпускается несколько видов химических средств для чистки нагара, позволяющих справиться с загрязнениями без демонтажа турбины. Одни просто разбрызгивают на запчасти, а другие – заливают в бак.

Средство для бака начинает работать после разгона автомобиля до 100 км. Присадки постепенно чистят турбину от нагара. Эффект будет заметным не сразу, примерно через 200-250 км пробега.

Концентрат для разбрызгивания, попадая на детали турбины, образует пену. Состав растворяет смолы и углеродные отложения. Применять данный продукт можно как для чистки без снятия турбины, так и для замачивания деталей в случае демонтажа.

Подобные химикаты справляются только с незначительными отложениями сажи. Чистка сильного нагара им не под силу. Их нельзя использовать, если имеются какие-либо серьезные поломки турбины.

При не полной разборке ТКР сажу и отложения нагара с запчастей удаляют с помощью наждачной бумаги или специальной насадки на дрель. Для этих целей также можно использовать щетку по металлу. В случае капитального снятия узла отдельные комплектующие замачивают в солярке, она очень хорошо растворяет нагар.

Чистка геометрии при не полной разборке турбины

В общем, снимать турбину или нет, а также чем ее почистить каждый автовладелец решает сам. Но без демонтажа сильные отложения вычистить практически невозможно. Продаваемые средства малоэффективны в этом вопросе.

Чистка геометрии не снимая турбину

Чистка турбины с изменяемой геометрией без демонтажа с 1.9 tdi или другого мотора проводится по определенному алгоритму. Обязательно процедура выполняется на прогретом турбодвигателе.

Последовательность действий:

  1. Снимаем наливной шланг, он расположен между турбокомпрессором и воздушным фильтром. При этом не забываем послабить зажимы.
  2. Разбираем воздухозаборник.
  3. На холостых с помощью шприца на 5 кубиков заливаем в воздухозаборник растворитель. Чтобы не спровоцировать перенабор оборотов и вибрации мотора, средство заливаем небольшими порциями, дожидаясь стабилизации оборотов.
  4. Даем поработать двигателю с очистителем внутри. Будет достаточно 2-4 минут.
  5. Останавливаем силовой агрегат и монтируем воздухозаборную трубку.
  6. Проезжаем несколько км на автомобиле – обороты не более 3 тыс.
  7. Останавливаемся и еще минуту двигатель работает на холостых оборотах.

Вот и все, чистка геометрии турбины окончена. Этот способ советуют применять в профилактических целях. Со значительным нагаром он не справится.

Чистка геометрии со снятием турбины

Когда нагара много или лопатки механизма изменения геометрии потеряли свою подвижность, производится полный демонтаж и чистка турбины. Иначе нормальное функционирование узла не восстановить.

А если турбине уже пора в ремонт, обратиться можно к нашим специалистам. Качественный ремонт турбин, с гарантией, соблюдением заводских технологий и 100% дешевле чем в вашем городе. Переходи по ссылке, чтобы узнать подробнее.

Снятие и установка турбокомпрессора – довольно ответственное дело, ведь в процессе демонтажа турбины нужно быть максимально аккуратным, чтобы не повредить сам механизм и соседние с ним узлы. В первую очередь следует очистить от нагара крыльчатки. При этом нагнетающую лучше не снимать, а просто почистить ее сверху.

Крыльчатка турбины в нагаре

На улитке выхлопных газов обычно собирается много сажи. Все загрязнения нужно тщательно удалить. Во время чистки геометрии турбины поочередно проходятся по каждой лопатке.

Если чистка геометрии происходила с частичной разборкой турбины, то скорее всего балансировка не потребуется. При полной разборке велика вероятность обрезания болтов. Их обломки приходится высверливать. В гаражных условиях аккуратно выполнить процедуру невозможно. Это приводит к повреждению отверстий под крепежи, а также нарушению балансировки вала. Своими силами отбалансировать и настроить турбину потом уже не получится.

Чистка актуатора турбины

В сервисе во время чистки актуатора его комплектующие продувают сжатым воздухом, а также могут промыть в ультразвуковой ванной. После процедуры собирают и настраивают деталь на специальном стенде. Однако, если времени нет посетить СТО, то почистить узел возможно и самостоятельно.

Грязный и чистый актуаторы турбины

В ходе работы агрегат затягивает внутрь частички пыли, масла и другую грязь, которая накапливаясь вызывает коррозионные процессы. Постепенно это приводит к повреждению корпуса и выходу из строя всего механизма.

Понять, что актуатор пора чистить можно по ходу штока. Если на него надавить, то во время втягивания воздуха из трубки деталь должна двигаться. Отсутствие движения указывает на необходимость прочистки. При снятии резинового шлага будет видно, что отверстие забилось.

После демонтажа актуатора нужно расковырять отверстие и попробовать втянуть мембрану. Если шток не двигается, его следует расшатать, чтобы изнутри высыпалась собравшаяся грязь и ржавчина. После собрать все элементы и установить на место.

Чем может быть опасна самостоятельная чистка турбины

Именно отложившийся нагар в геометрии часто становится виновником неподвижности лопаток. Детали нужно своевременно чистить от загрязнений, иначе турбина нормально функционировать не будет.

Самостоятельная чистка турбины допустима, но при отсутствии навыков можно лишь навредить. Во время демонтажа корпуса часто срезает крепежные болты. Высверливание обломков приводит к новым проблемам, например, нарушению балансировки вала.

В общем, без знаний сложно выполнить чистку геометрии. Если проводить частичную разборку турбины и не разбирать картридж, то повторную балансировку можно не делать. Но эффекта от такой процедуры будет мало. Поскольку загрязнение лопаток является следствием, а не причиной. А сама первопричина часто кроется в износе деталей картриджа, например, уплотнений ротора или других. Вот и выходит, что смазку из цилиндров турбодвигателя выкидывает в выхлопной коллектор. Оттуда она направляется в турбину, где и закоксовывается. Для профилактики нагара можно периодически использовать химические средства, заливающиеся в бак или разбрызгивающиеся на детали. Однако не на каждом дизеле от этой «операции» будет виден эффект. Да и нельзя проводить чистку таким способом, если отложений уже много – нужно искать первопричину недодува турбины.

Очистка геометрии турбины

Система изменяемой геометрии турбины была разработана компанией Garrett в 1953 году. Эта система помогает турбонагнетателю накачивать в двигатель необходимое количество воздуха и повышать мощность независимо от скорости вращения двигателя. Это решает проблему «отказа турбины» за счет изменения скорости выхлопных газов, поступающих на крыльчатку турбинной части.

Принцип работы

На турбокомпрессоре с изменяемой геометрией вокруг крыльчатки турбины установлены подвижные лопатки, которые меняют свое положение в зависимости от потребностей двигателя. Перемещаясь, они изменяют размер воздушного канала для забора отработавших газов, делая его сначала более узким, затем более широким. По широкому проходу газы движутся медленнее, по узкому — быстрее. Сужая воздушный канал в нужный момент, лопасти заставляют газы двигаться быстрее. Это придает крыльчатке турбинной части мгновенное ускорение, а, следовательно, необходимый наддув и увеличение мощности двигателя. Таким образом, правильно работающая геометрия решает проблему «проседания» тяги двигателя.

Признаки неисправности системы

Основными причинами нарушения геометрии турбины являются выход из строя привода, износ подвижных лопаток, загрязнение лопаток. Симптомы могут включать в себя

  • Шум -более шумная операция турбокомпрессора
  • Запах сгоревшего масла
  • Изменение цвета выхлопного выхлопа
  • . турбо система, в том числе и геометрия, проблема в большом количестве нагара на ее элементах. Это мешает полноценной работе и в итоге приводит к поломке. В случае изменяемой геометрии нагар не дает лопастям свободно двигаться, они застревают и не могут выполнять свою функцию. Убедиться в точной причине и связано ли появление проблем с работой или с загрязнением геометрии, помогут специалисты автосервиса.

    Очистка геометрии

    Для продления срока службы геометрии турбины и уменьшения количества выпадающих осадков используйте топливо и масло, рекомендованные производителями. Повреждения системы вызваны некачественным маслом, агрессивной ездой, ездой с непрогретым двигателем.

    Некоторые опытные автовладельцы делают чистку самостоятельно. Делать это нужно при определенных условиях, четко знать последовательность действий и быть уверенным в необходимости и безопасности процедуры. Надежнее обратиться к специалистам, которые точно установят диагноз, определят, нуждается ли геометрия турбины в чистке или замене, и проведут необходимую операцию на профессиональном уровне.

    Профессиональная очистка включает в себя:

    • Полная разборка системы
    • Поверхностная шлифовка
    • Очистка тела и лезвия из углеродных отложений
    • Очистка всех конфликтных турбин. , специалисты подгоняют детали на специальном станке, чтобы обеспечить плавность работы геометрии и соответствие заводским параметрам.

      При возникновении описанных системных проблем обращайтесь к нашим специалистам в BR Turbo. Мы быстро подберем качественную турбину с изменяемой геометрией для вашего автомобиля из нашего широкого ассортимента.

      Найти турбонагнетатель

      Как почистить турбокомпрессор, не снимая его

      Турбина предназначена для придания мощности вашему двигателю и увеличения ускорения. Турбина приводится в действие выхлопными газами. Он расположен одной стороной, соединенной с выпускным коллектором, а другой стороной с датчиком массового расхода воздуха.

      Поскольку турбина работает на выхлопных газах, со временем она может засориться углеродистыми отложениями. Забитая турбина приведет к недостатку мощности. Если не остановить, это может привести к преждевременному износу. Вы должны чистить турбокомпрессор, когда замечаете недостаток мощности или каждые 30 000 миль. Вот как почистить турбо, не снимая его:

      Как почистить турбину, не снимая ее

      Турбина дает мощность вашему двигателю и делает вождение и ускорение более захватывающими. Но он также может испачкаться из-за накопления углерода и выйти из строя. В худшем случае двигатель может заглохнуть. Некоторые ранние признаки засорения не очень существенны, но их легко распознать. Если их не остановить, со временем они могут ухудшиться и нанести катастрофический ущерб. Есть способ, как почистить турбину, не снимая ее. Вот как почистить турбо, не снимая его:

      Требуется замена моторного масла? Посетите наш веб-сайт Car Fluid Guide, чтобы узнать о важности своевременной замены масла, о том, какой тип моторного масла лучше всего подходит для вашего автомобиля, и о многом другом.

      1. Припаркуйте машину снаружи

      Пока вы чистите турбокомпрессор, ваш автомобиль будет работать, поэтому вам нужно место с хорошей вентиляцией. Припаркуйте автомобиль на улице, желательно в тени, если на улице слишком жарко. Что бы ни работало для вас, просто устраивайтесь поудобнее.

      Как долго можно водить с плохой жизнью…

      Пожалуйста, включите JavaScript

      Как долго вы можете ездить с бэдлифтерами?

      2.

      Возьмите турбоочиститель и перчатки.

      Вам понадобится турбоочиститель, чтобы очистить турбокомпрессор. Тот, который я использую, стоит около 12 долларов. Я получил свой от amazon.com, вы можете заказать его здесь. Если у вас есть остатки турбоочистителя, это нормально. Но я рекомендую вам использовать всю бутылку для одной очистки. Также двигатель будет при рабочей температуре, поэтому лучше, если вы будете в перчатках и не обожжетесь.

      3. Прогрейте двигатель

      Запустите автомобиль и дайте ему поработать, пока он не достигнет надлежащей рабочей температуры. Ваш автомобиль должен быть в рабочем состоянии на протяжении всего процесса очистки. Итак, если вам неудобно работать с горячим двигателем, наденьте одежду с длинными рукавами и перчатки.

      4. Отсоедините впускную трубу воздуха

      Найдите датчик массового расхода воздуха и отсоедините впускную трубу, которая идет после датчика массового расхода воздуха. Расположение MAF будет разным для разных автомобилей. Турбина работает от выхлопных газов. Итак, одна сторона турбины соединена с выпускным коллектором, а другая — с воздухозаборником. Убедитесь, что воздухозаборник отсоединен после датчика массового расхода воздуха, а не перед датчиком массового расхода воздуха.

      5. Распылите весь турбоочиститель

      Распылите всю банку турбоочистителя в воздухозаборнике короткими струями. Не распыляйте его одним длинным распылением, так как вы можете перелить двигатель. Когда вы распылите турбоочиститель, вы заметите, что обороты двигателя увеличатся на пару секунд. Это связано с тем, что соотношение воздуха и топлива не сбалансировано. Перед повторным распылением подождите, пока двигатель успокоится.

      6. Оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение 5 минут.

      После распыления всего баллончика турбоочистителя оставьте двигатель работать с отсоединенным воздухозаборником. В этот момент не увеличивайте обороты двигателя, просто дайте ему поработать на холостом ходу. Вы должны заметить изменение выхлопных газов, выходящих из выхлопной трубы. Вот почему я сказал, что вы должны делать это в месте с хорошей вентиляцией.

      7. Разогнать двигатель

      Разогнать двигатель до 3000 об/мин 8-10 раз. Не превышайте 3000 об/мин. Как только вы достигнете 3000 оборотов в минуту, отпустите педаль газа, а затем снова начните обороты. Опять же, вы должны заметить другой дым из выхлопной трубы.

      8. Подсоедините впускной воздуховод

      Подсоедините впускной воздуховод, как это было раньше, и совершите 20-минутную поездку на автомобиле. Прежде чем водить машину, убедитесь, что воздух не выходит из впускного отверстия. Если ваши винты заржавели, замените их новыми.

      Наиболее распространенные признаки забитого или неисправного турбокомпрессора

      Неисправный или забитый турбокомпрессор обычно связан с недостатком мощности. Но есть еще несколько признаков и симптомов, которые может дать вам забитый или неисправный турбокомпрессор. Вот наиболее распространенные признаки засорения или выхода из строя турбокомпрессора:

      1. Недостаток мощности

      Если вы знаете свой автомобиль или имеете опыт вождения автомобиля с турбонаддувом, этот признак трудно не заметить. Двигатель не выдает мощность, как должен. Просто уже не так бодро, как раньше. Вы также можете почувствовать некую нехватку мгновенной реакции двигателя, когда вы хотите ускорить

      Иногда двигатель даже не достигает более высоких оборотов, и турбо-лаг кажется намного более продолжительным, чем обычно. Теперь все это может относиться к условиям недостаточного наддува, когда турбонаддув страдает от серьезного отказа, он засорен или когда система не может обеспечить наддув двигателю.

      2. Синий/белый дым

      Здоровый двигатель никогда не должен выделять видимый дым из выхлопной системы. Есть много факторов, которые могут вызвать дымление двигателя, но забитый или неисправный турбонаддув является одним из них. Голубовато-белый дым является признаком того, что двигатель сжигает масло. Это реальная проблема, потому что масло никогда не должно быть частью процесса сгорания.

      Причиной проблемы обычно является высокий износ двигателя или неисправность системы вентиляции картера. Самая распространенная проблема, связанная с турбонаддувом, — негерметичные уплотнения вала.

      3. Белый дым

      Белый дым может указывать на то, что в двигателе сжигается охлаждающая жидкость, на впуске присутствует влага или у вас высокая скорость EGR. Что касается турбонаддува, симптомы горения охлаждающей жидкости могут возникать из-за утечек в моделях с турбонаддувом с водяным охлаждением.

      4. Черный дым

      Черный дым относится к неполному сгоранию. Это просто означает, что топливо, попадающее в двигатель, не сгорает полностью. Это может быть вызвано многими вещами, но главная из них — блокировка надлежащего снабжения кислородом. Сломанная или забитая турбина — это реальная проблема, особенно если мы не можем подавать надлежащий воздух в двигатель.

      Сломанные элементы, такие как неисправное колесо компрессора, заклинивания или нарушение контроля наддува — все это проблемы, связанные с черным дымом. Другой проблемой могут быть утечки в каналах, которые подают наддувочный воздух, или промежуточный охладитель, который может быть негерметичным или иметь внутренние засоры.

      5. Вой/звук сирены

      Шумы могут быть очевидным признаком серьезной неисправности турбонагнетателя. Вы не можете пропустить их, потому что они усиливаются по мере увеличения оборотов двигателя. Иногда их даже громко слышно в салоне. Завывание или шум сирены являются очень характерным признаком неисправности турбонаддува и указывают на то, что турбонаддув неисправен со стороны компрессора.

      6. Шипящий шум

      Будь то слишком большой люфт вала, разбалансировка, погнутые или сколотые лопасти компрессора, все они будут сопровождаться шипящим шумом, пока турбина полностью не разрушится. Свистящие звуки характерны для утечек в каналах нагнетаемого воздуха, тогда как шипящие шумы обычно сопровождаются запахом выхлопных газов в салоне и связаны с утечками на стороне выпуска турбокомпрессора.

      7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *