Чем отличается перламутр от металлика: Чем краска металлик отличается от перламутра?

Содержание

Двухслойная эмаль, металлик, перламутр. Общее и различия.

Наиболее популярные виды ИК на сегодняшний день – это эмали, металлик и перламутр. Особенно они востребованы в автомобильной промышленности.

Каждая из них имеет свои отличительные особенности, а также ряд преимуществ по сравнению с другими.


Двухслойная эмаль


Существует три вида автоэмали:

►базовая автоэмаль, её минус в водобоязни, поэтому покрашенную поверхность обязательно покрывать лаком;

►алкидная автоэмаль. Создаваемая ею плёнка прочна, эластична и отлично противостоит агрессивному воздействию окружающей среды, но чувствительна к ультрафиолету. Срок службы непродолжителен, 2-3 года;

►акриловая автоэмаль. Более долговечна, не требует дополнительного покрытия лаком. Срок службы до 6-8 лет;

Алкидные и акриловые эмали используются в основном при покраске общественного транспорта, коммерческой и специальной техники. Практически все легковые автомобили в настоящее время красятся металликом и более дорогими трёхслойными аналогами.

 
Металлик


Краска металлик по своей сути та же двухслойная эмаль только с добавленной в состав алюминиевой пудрой. Её частички создают световые эффекты, яркость и разнообразную игру цветов в зависимости от угла зрения. Металлик наносится тремя слоями, из которых два основных и один выравнивающий. После покраски поверхность обязательно покрывается лаком, который придаёт покрытию дополнительную защиту и блеск.


Отличительные особенности красок


Различие между двумя красками незначительное.

Первое отличие заключается в технике покраски. Эмаль наносится двумя слоями без перерывов на высыхание, при покраске металликом каждый нанесённый слой должен высохнуть.

Имеются различия в механических свойствах красящих растворов. Краска металлик лучше противостоит перегреву из-за особенностей светоотражения, её покрытие более прочное. Присутствующая в составе алюминиевая пудра делает более устойчивым к коррозии металл, находящийся под слоем краски.

Важно! Покраска металликом в отличие от эмали требует очень ровного нанесения слоёв, чтобы избежать появления полос и пятен.

 
Перламутр


Большое количество автомобилей сегодня красится в перламутровые цвета. Это лакокрасочное покрытие состоит из трёх основных слоёв: база — перламутровый слой – лак. Каждый из них может состоять из нескольких собственных для усиления визуального эффекта. В качестве перламутровой добавки применяют слюдяные пластинки, обработанные диоксидом титана, стеклянный перламутровый пигмент, ксиралик (синтетический перламутр), кристаллы оксихлорида висмута. Задача этих добавок состоит в имитации жемчужного блеска природного камня разных цветовых оттенков.

Основное цветовое значение имеет подложка, составляющая свыше 90 % нагрузки. Слой «перламутра» занимает около 5% от всего цвета покрытия. Оба этих компонента определяют итоговый оттенок.

Не следует забывать и о том, что под светлую краску окрашиваемая поверхность покрывается грунтами светлых оттенков.

Перламутровые цвета известны ещё с 60-х годов, красить автомобили ими стали в 80-годах прошлого века. Трёхслойным перламутровым покрытием в то время могли похвастаться лишь дорогие премиумные автомобили. Сегодня «перламутром» красят довольно широкую линейку автомашин, включая и малолитражки.

Идентичны «перламутру» производные этой же группы трёхслойных красок: «ксираллик» и «хамелеон». В них органическая слюда заменена полученным синтетическим путём оксидом алюминия. Цвета их ещё более привлекательны и колоритны.

Тем не менее всё более широкое применение индустриальных красок типа «перламутр», «ксираллик» и «хамелеон» не способствовало модернизации самого процесса покраски. Он по-прежнему достаточно сложен. Особенно много трудностей вызывает подкраска восстановленных или заменённых частей автомобиля.

Например, подкраска трёхслойными красками требует полного совпадения базы или одинакового количества слоёв перламутра. Иначе непопадание в цвет. По этой причине от метода встык уходят, используя при перекрашивании отдельных участков плавный переход.


Метод перехода не отменяет соблюдения определённых правил, для того чтобы избежать цветового диссонанса:

►при выборе цвета краски для образца брать ближайшую к месту подкраски деталь, если лючок имеет отличия;

Внимание! Не используйте для сверки части авто, выполненые из других материалов, например, пластиковые автомобильные детали.

►подбирая цвет, очистите и отполируйте образец;

►учитывая метамерию, цвет тестовых выкрасов проверять с помощью альтернативных источников освещения и под разными углами;

►маляр и колорист при необходимости покраски встык трёхслойными красками должны делать совместные тест-напылы. Полученные образцы доколеровываются под маляра;

►окрашивание двух и более деталей должно выполняться в одной технике, при одинаковых расстоянии и скорости;

►при подкрасе «перламутром» и аналогами готовится специальная тестовая карточка-образец. Сначала ступенчато наносится основная база, где каждая ступень имеет свою толщину, которые затем покрываются лаком с разной толщиной слоя. Полученные результаты сравнивают с образцом основного цвета и определяют соответствующую комбинацию.

Вместе с готовой краской маляру передаются все характеристики раствора (подложке, перламутр, количество слоёв, давление) и рекомендации по технике выполнения.

Такие индустриальные краски, как двухслойная эмаль, металлик, перламутр, имеют свои особенности и требуют особого подхода в применении.

Даже использование метода перехода при подкрашивании заменённых частей кузова – достаточно сложный процесс, но соблюдение всех рекомендаций непременно позволит добиться желаемого результата.

22.04.2021

К другим статьям

Автомобильные краски с эффектом перламутр и ксералик

Перламутр — внутренний слой известковых раковин пресноводных и морских моллюсков. Еще с древних времен люди использовали его для декорации различных предметов обихода и изготовления украшений. Неподражаемая чистота и нежность красок перламутра, его редкий блеск и восхитительная игра оттенков во все времена притягивали внимание человека.

Своими уникальными цветовыми переливами перламутр обязан вовсе не какому-то красящему веществу. Все дело в строении самой раковины, которая состоит из мельчайших пластинок арагонита, расположенных параллельными слоями и разделенных преломляющими световые потоки тончайшими прослойками органических веществ.

Неудивительно, что люди все время пытались найти способ искусственного создания покрытий, которые напоминали бы по виду природный перламутр и жемчуг. Например, некий француз по имени Jaquin еще в 1655 году занялся производством фальшивых жемчугов из стекла, для изготовления которых ему приходилось добывать около 120 грамм жемчужной эссенции из килограмма чешуи рыбы уклейки (от 8000 рыб).

Вполне возможно, что именно благодаря этому человеку мы сегодня имеем возможность любоваться красотой многочисленных перламутровых покрытий, встречающихся где угодно — от лака на ногтях прекрасных дам, до лакокрасочного покрытия на кузовах автомобилей.

Попробуем разобраться, почему перламутровые покрытия намного приятнее и привлекательнее тех же «металликов» или монохромных цветов.

Интерференция света как принцип достижения перламутрового эффекта

В основе перламутрового эффекта лежит физическое понятие интерференции света.

Интерференция — интересное и красивое явление. Если не вдаваться в детали, то его смысл заключается в отражении лучей света от прозрачных параллельных плоскостей, которые находятся друг от друга на микроскопическом расстоянии, сопоставимом с длинной волны того или иного участка цветового спектра.

Расстояние между этими плоскостями настолько мало, что наш глаз не способен увидеть его и воспринимает два отраженных от нижней и верхней плоскости луча как один.

Интерференция падающего и отраженного лучей света

Расстояние между первой и второй плоскостями влияет на то, какой участок цветового спектра будет отражаться и какой оттенок перламутра будет улавливать наш глаз. Иными словами, если расстояние между плоскостями пропорционально волне из синего участка спектра, то мы будем воспринимать синий цвет, красного — красный.

При изменении угла обзора эти цвета меняются. Так, если смотреть на интерферирующую плоскость под прямым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально кажется меньше, и мы видим один цвет, соответствующий длине волны данного отраженного участка спектра (с уменьшением расстояния оттенок смещается в фиолетовую область спектра).

Под прямым углом расстояние между плоскостями кажется меньше и мы видим один цвет (уходящий в фиолетовую область спектра)

Если мы смотрим на плоскость под более острым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально увеличивается, и мы видим другой оттенок (с увеличением расстояния оттенок отклоняется в сторону красного).

Под острым углом расстояние между плоскостями кажется больше и цвет меняется, уходя в сторону красного

Вот это изменение интенсивности лучей при малейших движениях глаза, этот цветовой перелив и воспринимается глазом как «жемчужный» эффект.

В жизни полно примеров интерференции света. Например, лужа в которую пролили бензин — она будет переливаться всеми цветами радуги, пока волнение воды не успокоится и прозрачная пленка бензина не ляжет на воде слоем одной толщины.

Или мыльный пузырь. Свет отражается от обеих стенок пузыря и где стенка тоньше, цвета уходят в фиолетовый, где толще — мы наблюдаем красноватое пятно.

Наиболее наглядный пример явления интерференции света – мыльные пузыри

Общее условие для повторения этого эффекта — две или несколько отражающих плоскостей, размещенных параллельно и на очень малом расстоянии друг от друга.

Компоненты перламутровых красок изготовлены именно по такому принципу.

По сути, каждая перламутровая частичка — это миниатюрная призма, с помощью которой Ньютон в свое время разложил свет на семь его составляющих. Только перламутровый пигмент не полностью раскладывает свет на его составные цвета, а делает это выборочно.

а) преломление световых лучей призмой Ньютона; б) преломление световых лучей в зерне перламутра

Благодаря этому мы видим не просто цвет перламутровых пигментов, а свет определенного цветового диапазона, который преломляется в частичках перламутра и воспринимается нашим глазом.

Структура компонентов перламутровых красок

Учитывая темпы роста объемов производства красок с перламутровым эффектом, что-то подсказывает, что если бы компоненты для этих красок добывали из чешуи рыб и морских раковин, то от этих источников давно не осталось бы и следа.

На самом деле основным сырьем для промышленного производства перламутров является природная слюда (минерал мусковит). Это так называемые «минеральные перламутры».

Слюда «мусковит» — основа перламутровых красок

Тончайшие (не более 0,15 мкм) листочки такой слюды покрывают слоем прозрачного и способного к интерференции вещества, в качестве которого обычно выступает оксид какого-либо металла. Например, диоксид титана используется для синтеза белых оттенков, оксиды железа позволяют получать красные цвета, оксиды хрома — желтые.

Структура перламутрового компонента. Пластинки слюды образуют нижнюю площадь отражения, а слой оксида металла — верхнюю (она первой отражает свет)

На рисунке ниже схематично показано, как световой поток, попадая на перламутровые частицы, проникает через покрытие оксида, наталкивается на поверхность слюды и отражается от множества ее граней.  Лучи разного цвета иллюстрируют явление интерференции света.

Частица минерального перламутра прозрачна, из-за чего краска на его основе имеет низкую укрывающую способность. Поэтому такие перламутры являются трехслойными (подложка + краска + лак). Первым слоем на поверхность наносится цветная базовая подложка, далее следует слой полупрозрачного «перламутра» и завершает данный «бутерброд» — прозрачный лак.

Перламутр отличается от металлика в первую очередь более нежным, благородным блеском

Частицы природной слюды имеют грубую форму и их сложный рельеф не может полностью отразить световой поток. На множестве граней свет частично рассеивается и немного мешает проявиться интерференции.

Этого недостатка лишено следующее поколение перламутровых компонентов — «ксираллики».

Ксираллик (xirallic)

«Ксираллики» или, как их еще любят называть, «ксералики» — представляют собой частицы полученного синтетическим путем оксида алюминия, которые также покрывают оксидами металлов.  В силу своего искусственного происхождения частицы «ксираллика» имеют правильную форму, в отличие от частиц слюды, что дает больше возможностей для получения визуальных эффектов в красках.

Почему? Потому что свет отражается от гладкой пластинки, как от зеркала — не рассеиваясь. А это способствует лучшему проявлению интерференции света.

Если взглянуть на эти компоненты при сильном увеличении, то мы хорошо увидим разницу в структуре «классического» перламутра (слева) и «ксираллика».

Размер частиц у них примерно одинаков, а вот результат отражения света существенно отличается. В минеральном перламутре свет, отражаясь от частиц, рассеивается в разные стороны, в результате чего общий оттенок получается мутноватым. А вот в «ксералике» свет практически зеркально, не рассеиваясь, отражается от ровных частиц. Благодаря этому достигается более насыщенный и яркий общий оттенок.

Краски, приготовленные с использованием компонентов «ксираллик», отличаются особым блеском и цветопереливом, которых невозможно добиться с использованием традиционных перламутровых частиц

Схема компонентов «перламутр» и «ксираллик»

Современная лакокрасочная промышленность не останавливается на достигнутом и предлагает новые, все более сложные и фантастические компоненты, относящиеся к линиям эксклюзивных или «экстрим»-цветов.  Подобные оттенки в народе давно прозвали «хамелеонами», за их способность кардинально менять оттенок несколько раз в зависимости от угла наблюдения и условий освещения. Об этих цветах мы поговорим в следующий раз.

Объяснение различий – Auto Care HQ

Металлические и перламутровые лакокрасочные покрытия автомобилей стали очень популярными и предлагают более премиальную отделку, чем сплошные однотонные цвета. Однако металлическую и перламутровую отделку часто путают, несмотря на то, что между ними есть принципиальные различия. В этой статье я непосредственно сравню металлическую и перламутровую краски, чтобы вы могли решить, какой вариант лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Быстрый ответ

В автомобильной краске металлик используется алюминиевый порошок, тогда как в жемчужной отделке используются керамические кристаллы. Это приводит к тому, что перламутровая краска выглядит мерцающей и переливающейся, поэтому цвет слегка меняется под разными углами, тогда как металлическая краска выглядит более холодной, четкой и более блестящей под прямым светом.

Металлическая краска Жемчужная краска
Использование алюминиевого порошка Использование Ceramic Crystalls
Взгляды Colder и More Glittery
Взглядытся холодные и больше Glittery
Gliter и More Glittery
. черный, серый, серебристый, красный и синий Распространенные цвета: белый, серый, серебристый и черный
Стоимость примерно 500-750 долларов в США Стоимость приблизительно 500-750 долларов США в США
Стоимость приблизительно 575-900 фунтов стерлингов в Великобритании Стоимость приблизительно 575-950 фунтов стерлингов в Великобритании посмотрите мое сравнение металлической и сплошной отделки, чтобы узнать об их плюсах и минусах.

Краска металлик

Краска металлик обеспечивает превосходную глубину цвета и блеска и выглядит блестящей при прямом освещении. Металлическая отделка создается путем смешивания алюминиевой пудры с краской. Эти металлические частицы отражают свет и делают автомобиль более блестящим. Посмотрите на это изображение ниже, где вы можете увидеть эффект блеска металлической краски на этом BMW.

Окраска металлик обычно стоит более 500 фунтов стерлингов в Великобритании и 750 долларов США в США в качестве дополнительной опции, при этом большинство производителей предлагают не менее 5 оттенков металлик для большинства своих автомобилей. Наиболее распространенными металлическими цветами являются красный, синий, серый и черный, но можно получить множество других цветов в зависимости от марки.

Перламутровая краска

Перламутровая краска, также известная как перламутровая или слюдяная, выглядит переливающейся при ярком освещении, что означает изменение цвета при взгляде на нее под разными углами. Этот перламутровый эффект создается путем подмешивания в краску керамических кристаллов (слюды).

Перламутровая краска делает автомобиль более светящимся, чем металлическая краска. Вместо более холодного блестящего эффекта, который вы получаете с металлической отделкой, жемчужная отделка дает более теплый блеск. Посмотрите на это изображение ниже, чтобы увидеть жемчужно-белую отделку. Если вы посмотрите на области, где свет падает прямо на краску, вы можете увидеть перламутровый эффект в лучшем виде.

Перламутровая отделка встречается реже, чем металлическая, и большинство производителей предлагают только 1 или 2 варианта перламутровой отделки, если таковые имеются. Наиболее распространенные перламутровые цвета — белый, серый и черный, но при отделке можно получить и другие цвета. Как правило, вы можете рассчитывать заплатить более 500 фунтов стерлингов в Великобритании и 750 долларов США за этот вариант по сравнению со стандартным сплошным цветом.

Сравнение перламутровой и металлической отделки

Теперь, когда мы рассмотрели основы перламутровой и металлической отделки, давайте сравним их непосредственно в следующих категориях:

  • Внешний вид
  • Повторное окрашивание и подбор цвета
  • Сокрытие пыли и грязи
  • 4 Выделение завихрений и царапин
  • Цена

Внешний вид

Металлические и перламутровые краски трудно отличить друг от друга, так как они оба содержат добавку в красочной смеси, которая придает им уникальный эффект по сравнению с твердой краской, которая выглядит плоской.

Металлические краски дают более холодный блеск, тогда как перламутровые краски дают более теплый свет. Оба имеют блестящий эффект из-за добавок в краске, однако результат отличается из-за используемых материалов.

Металлические краски используют алюминиевый порошок для создания блестящего эффекта, тогда как перламутровые краски используют керамические кристаллы. В отличие от металлических покрытий, перламутровые покрытия выглядят переливающимися, что означает, что цвета выглядят по-разному под разными углами.

металлик (слева) и перламутровая (справа) автомобильная краска

Повторное напыление и подбор цвета

Как металлизированные, так и перламутровые краски могут вызвать некоторые трудности в процессе подбора цвета, если панель нуждается в повторном напылении по сравнению с твердыми красками, что иногда может потребовать дополнительных затрат.

Возможно, с металлической краской легче работать при повторном распылении, потому что она более распространена. Если конкретный цвет довольно распространен и все еще находится в производстве, это не должно вызывать особых проблем. Перламутровые краски встречаются немного реже, поэтому обычно требуется подбор цвета.

Завихрения и царапины

Как металлизированные, так и перламутровые покрытия способны маскировать легкие дефекты лакокрасочного покрытия немного лучше, чем однотонные покрытия. Эти дефекты обычно называются вихревыми следами и могут возникать из-за неправильной техники стирки, например, при использовании щеток и губок вместо моющих рукавиц из микрофибры.

Ознакомьтесь с моим руководством по мытью автомобиля без царапин, если вы хотите узнать, как правильно ухаживать за отделкой вашего автомобиля.

С точки зрения того, на каком покрытии эти дефекты видны более явно, разницы между ними нет. Хотя они оба немного лучше маскируют следы по сравнению с твердыми красками, они по-прежнему будут ясно показывать их под прямыми солнечными лучами, поэтому очень важно, чтобы автомобиль был вымыт с использованием надлежащей техники.

Сокрытие грязи и пыли

Металлические и перламутровые покрытия одинаково хорошо показывают грязь и грязь. Поскольку они оба обеспечивают высокий уровень блеска и глубину цвета, это может быть довольно заметно, когда краска собирает грязь, поскольку она быстро тускнеет.

Лично у меня есть красная машина с металлической краской, и я мою ее каждую неделю, чтобы она всегда выглядела максимально блестящей. Необязательно мыть машину так часто, но я бы посоветовал мыть ее хотя бы несколько месяцев, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие в хорошем состоянии. Нанесение воска или герметика также поможет сохранить автомобиль в чистоте и улучшит внешний вид лакокрасочного покрытия.

Цена

У большинства производителей автомобилей перламутровая и металлическая отделка являются дополнительными опциями. Обычно между этими покрытиями нет разницы в цене, хотя бывают исключения, когда определенный цвет пользуется спросом. Например, Mazda взимает дополнительную плату за свой «красный кристалл металлик» по сравнению с остальными металлическими и перламутровыми цветами. Другие исключения включают Toyota, которая взимает дополнительную плату за перламутровую краску.

Ниже приведена таблица, в которой указаны некоторые популярные производители автомобилей и средняя стоимость лакокрасочного покрытия металлик и перламутр.

USA Prices
Manufacturer Metallic Paint Pearlescent Paint
Audi $595 $595
BMW $0-$1950 $0-$1950
«Мерседес-Бенц» 750–1750 долл. США $750
Ford $395-$595 $395-$595
Toyota $425 $425

Average cost of metallic and pearlescent car paint finishes in the USA

UK Prices
Производитель Металлическая краска Петиляционная краска
Audi £ 575-750 £ 575-750

£ 575-750 £ 575-750

£ 575-750 £ 575-750

£ 575-750 £ 575-750

. 0014
BMW £595-£795 £595-£795
Mercedes-Benz £625-£880 £625-£880
Ford £525- 850 фунтов стерлингов 525-850 фунтов стерлингов
Toyota 590-730 фунтов стерлингов 940-965 фунтов стерлингов

вы можете найти полезным:

  • Metallic vs Solid Car Paint
  • Глянцевая или матовая автомобильная краска

Жемчужная, металлическая или неметаллическая автомобильная краска

С таким большим разнообразием автомобильных красок на рынке может возникнуть путаница, какую из них выбрать, чтобы преобразить свой автомобиль. Это так же сложно, как выбрать краску для дома — вам нужна матовая краска? Металлик? Перламутровый? Стандарт?

В конце концов, при выборе различных типов краски или отделки для преображения вашего автомобиля все сводится к желаемому эффекту. Варианты автоматической окраски, такие как металлик или перламутр, будут отражать солнечный свет и создавать слои цвета и мерцания. Матовая отделка яркая с приглушенным блеском. Стандартная автомобильная краска может быть покрыта лаком для достижения глянцевого покрытия.

Давайте разберем различные типы автомобильных лакокрасочных покрытий, от металлического до перламутрового, матового и стандартного, а также различия между ними.

Металлическая автомобильная краска:

Металлическая автомобильная краска по сути такая же, как стандартная автомобильная краска, и может применяться как таковая, с основным отличием в добавлении небольших кусочков порошкового металла и алюминия, придающих автомобилю много блеска и блеска. Металлический эффект зависит от размера и типа металла, добавленного в краску, который зависит от производителя, но по большей части металлическая краска представляет собой примерно 1 часть металлического порошка на 50 частей краски.

Плюсы металлической автомобильной краски:

  • Благодаря тому, что она содержит кусочки металлического порошка, металлическая автомобильная краска отражает больше света, чем стандартная глянцевая автомобильная отделка, и добавляет немного блеска и глубины цвета, недостижимых при стандартной окраске. По этой причине он имеет тенденцию лучше скрывать небольшие дефекты и вмятины автомобиля.
  • Автомобильная краска металлик

  • держится лучше, чем стандартная. Он лучше сопротивляется отбеливанию или выцветанию и сохраняет приятный блеск дольше, чем стандартное покрытие.
  • Автомобиль с окраской металлик обычно имеет более высокую стоимость при перепродаже, чем автомобиль со стандартной окраской. Это связано с тем, что автомобильная краска металлик по-прежнему рассматривается как вариант отделки премиум-класса.

Минусы металлической автомобильной краски:

  • Более крупные царапины и вмятины ремонтировать сложнее. Несмотря на то, что металлическая автомобильная краска хорошо скрывает небольшие дефекты, ее сложнее подкрасить из-за того, что оттенки трудно подобрать точно. Не все производители предлагают краску металлик, и это может затруднить поиск большего количества того же оттенка.
  • Хотя автомобильная краска металлик не очень дорогая, она, как правило, немного дороже, чем стандартная краска, поэтому не лучший вариант краски, если у вас есть умеренный бюджет.
  • Металлические автомобильные краски имеют гораздо меньший цветовой диапазон, чем стандартные покрытия, поэтому, если у вас есть планы на удивительный уникальный оттенок с металлическим покрытием, это может быть невозможно.

Перламутровая автомобильная краска

Как и металлическая автомобильная краска, перламутровая краска обычно является стандартной автомобильной краской, но вместо металлического порошка добавляются микроскопические керамические частицы. Керамические кристаллы, или «слюда», не только отражают свет, как металлическая отделка, но и преломляют его, то есть свет замедляется при прохождении через слюду. Это расщепляет свет на множество разных цветов, и автомобили с перламутровым покрытием не просто блестят, а переливаются глубокими и разнообразными цветовыми оттенками, меняющимися в зависимости от угла обзора. Под прямыми солнечными лучами перламутровая краска выглядит красиво, поскольку изгибы кузова автомобиля также создают тонкие переходы цвета.

Плюсы перламутровой автомобильной краски:

  • Основное преимущество перламутровой автомобильной краски заключается в том, что она делает ваш автомобиль очень крутым. Слюда, которая преломляет частицы, придает дополнительную привлекательность и вносит богатые цветовые вариации в то, что в противном случае могло бы быть стандартным монотонным покрытием.
  • Подобно краске металлик, перламутровая автомобильная краска также скрывает мелкие дефекты лучше, чем стандартные покрытия. Если на вашем автомобиле есть небольшие вмятины или вмятины, скорее всего, вы даже не заметите их.
  • И снова, как и автомобиль с металлической отделкой, автомобиль с перламутровой отделкой, вероятно, будет рассматриваться потенциальным покупателем как более ценный.

Минусы перламутровой автомобильной краски:

  • Опять же, сходства между металлической и перламутровой краской предостаточно. В то время как автомобили с перламутровым покрытием хорошо скрывают мелкие царапины и вмятины, потому что это дорого и может быть трудно подобрать, их повторное прикосновение или перекраска могут быть болезненными.
  • Это дорого. Перламутровая автомобильная краска, как правило, стоит даже дороже, чем металлическая краска, поэтому трудно добиться такого великолепного покрытия при ограниченном бюджете при покраске автомобиля.
  • Трудно найти. Даже авторизованные кузовные мастерские или дилеры по окраске не всегда имеют на складе одни и те же оттенки, поэтому ремонт или перекраска перламутрового покрытия может стать настоящей проблемой.

Матовая автомобильная краска

Хотя матовая автомобильная краска не часто используется для покраски автомобилей, она постепенно возвращается, а с более широкой доступностью становится доступнее. Автокраска с матовым покрытием имеет «плоский» вид — совсем не блестит, с очень приглушенным, почти «тусклым» блеском. Это достигается за счет использования грунтовки с высоким содержанием эпоксидной смолы, добавления ПВХ с высоким содержанием непосредственно в автомобильную краску или добавления выравнивающего агента в окончательный верхний слой лака.

Плюсы матовой автомобильной краски

  • Матовая автомобильная краска имеет тенденцию выглядеть дорого. И это потому, что, что неудивительно, как и все другие специальные автомобильные краски, это может быть. Он выглядит фантастически и, как правило, является популярным выбором для автомобилей серого или черного цвета.

Минусы матового автопокрытия

  • Матовое автопокрытие сложно наносить, так как дефекты или ошибки нельзя отполировать.
  • Помимо того, что матовое покрытие автомобиля сложно подкрасить, его нельзя отполировать обычным абразивным полировальным средством, так как в результате вы получите глянцевые пятна по всему автомобилю.

Неметаллическая (твердая) автомобильная краска

Этот тип краски используется для окраски всех автомобилей, продаваемых где бы то ни было, сплошная или стандартная автомобильная краска доступна в огромном разнообразии цветов. Его глянцевый, неизменный внешний вид достигается путем нанесения двух слоев краски, покрытых глянцевым лаковым покрытием, которое также служит для защиты от непогоды, сколов или вмятин.

Многие производители в настоящее время перешли на использование так называемой «двухкомпонентной» краски — акриловой краски, смешанной с отвердителем, содержащим изоцианаты, что устраняет необходимость в верхнем слое. Двухкомпонентная краска также сохнет намного быстрее, что делает ее идеальной для домашних покрасочных работ с помощью всего нескольких нагревательных ламп для дополнительной скорости.

Плюсы однотонной автомобильной краски:

  • Твердая автомобильная краска — лучший выбор как для покраски автомобилей в домашних условиях, так и для совершенно новых автомобилей. Он хорошо держится и хорошо выглядит.
  • Твердая автомобильная краска

  • также очень легко подкрашивается или обновляется. Небольшие дефекты и сколы можно закрасить ручкой того же цвета, что делает мелкий ремонт дома дешевым и удобным.
  • Твердая автомобильная краска

  • доступна по цене, и ее относительно легко подобрать в тон одного цвета, если вам потребуются большие количества для ремонта. Даже если вы отвезли свой автомобиль в автомастерскую из-за серьезного повреждения кузова, его перекраска в соответствующий оттенок не будет стоить руки и ноги.
  • Если вы собираетесь использовать оттенок двухкомпонентной автомобильной краски, время ее отверждения намного меньше, что делает ее удобной для домашних механиков или для покраски собственного автомобиля.

Минусы твердой автомобильной краски:

  • Единственный существенный недостаток твердой краски заключается в том, что если ее не сделать должным образом, многие сплошные лакокрасочные покрытия имеют тенденцию к «апельсиновой корке» — термин, используемый для описания слегка пузырчатого, выступающего дефекта на краска. Этого можно избежать с помощью домашней механики, если соблюдать осторожность и не торопиться при покраске. Лучше всего стабильный, равномерный поток.

Резюме

Тип лакокрасочного покрытия автомобиля, который вы выберете, будет зависеть от того, что вы ищете, что вам нужно и каков ваш бюджет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *