Обработка порогов автомобиля своими руками
Добрый день, уважаемые читатели и гости блога. Сегодня в статье мы расскажем об обработке порогов автомобиля своими руками для защиты от ржавчины. Все автолюбители сталкивались с проблемой ржавых порогов. Она актуальна для любого автомобиля, эксплуатируемого на дорогах страны.
Антикоррозийная обработка порогов автомобиля способна решить проблему появления ржавчины. Если пустить процесс коррозии на самотёк, то через несколько лет придётся полностью менять пороги машины. Ржавчину проще предотвратить, чем в последующем бороться с её разрушительным действием.
В статье можно увидеть небольшое видео по обработке порогов автомобиля своими руками. Оно может использоваться при выполнении антикоррозийной обработки в режиме реального времени. Достаточно иметь под руками смартфон или планшет.
В конце статьи вас ожидает интересное и увлекательное видео. Покажет разрушительное действие ржавчины на автомобиль.
Антикоррозийная обработка порогов автомобиля своими руками
Пороги автомобиля нуждаются в защите, так как находятся в нижней части автомобиля и подвержены отрицательному воздействию внешних факторов (перепады температуры, солевые реагенты, отрицательная температура, повышенная влажность).
Часто мелкие камни, песок, щебень и гравий способны оставлять на внешней стороне порога небольшие повреждения. Зачастую становятся очагами будущего коррозийного процесса.
Выбор средств антикоррозийной обработки порогов машины широк и разнообразен. Можно найти дешёвые или дорогие средства. Все они получили обобщённое название “антигравий для порогов”. Могут продаваться в баллончиках или металлических банках.
Если нет возможности задействовать подъёмник для обработки порогов, то лучше перенести работы на летний период. В летние месяцы можно заехать на эстакаду и работать на открытом воздухе. Зимой или осенью выполнять работы по обработке порогов нельзя.
Процесс обработки порогов автомобиля можно разделить на несколько этапов:
1.Подготовка материалов и спецодежды.
- рабочая одежда, закрывающая все участки кожи;
- резиновые перчатки;
- защитные очки;
- респиратор;
- щётка по металлу;
- наждачная бумага;
- чистая вода;
- средство для антикоррозийной обработки порогов;
- Уайт-Спирит для обезжиривания
- преобразователь ржавчины;
- ветошь;
- строительный фен.
2.Подготовка автомобиля.
- демонтировать защиту;
- тщательная мойка машины с упором на пороги;
- сушка автомобиля;
- заезд на подъёмник или эстакаду;
- удаление всех очагов ржавчины на порогах при помощи наждачной бумаги или специального диска;
- обработка порогов преобразователем ржавчины;
- обезжиривание порогов;
- сушка порогов;
- использование малярной ленты для защиты прилегающих к порогам мест;
3.
Нанесение антигравия на пороги.
- баллончик с антигравием следует интенсивно встряхивать неменее 2-3 секунд перед использованием;
- держать баллончик нужно на расстоянии 15-20 сантиметров от поверхности порога;
- следить за равномерностью нанесения средства защиты;
- между слоями надо выдерживать время порядка 5-7 минут;
- оптимальное количество слоёв антигравия не менее 3;
- для ускорений сушки антикоррозийного средства можно воспользоваться строительным феном;
- удаление малярной ленты;
- установка на место защиты;
- использовать автомобиль не раньше чем через 2 часа после обработки.
Ничего сложного в обработке порогов от ржавчины нет. Нужно подготовиться и соблюдать последовательность действий. Не стоит спешить, так как страдает качество работы.
Антикоррозийная обработка порогов автомобиля с использованием мастики
Этот способ обработки порогов машины своими руками пользуется меньшей популярностью. Объясняется всё трудоёмкостью процесса и большим количеством затраченного времени.
Для защиты порогов можно приобрести «Антикор битумный». Представляет собой мастику холодного нанесения. Производится на основе смешивания каучука и смол. Обладает доступной стоимостью и можно с лёгкостью найти в продаже.
Подготовительный этап автомобиля аналогичен, как и в случае использования антигравия. Днище машины надо тщательно вымыть, высушить и очистить от очагов ржавчины. После этого можно приступать к нанесению антикоррозийной мастики.
Перед использованием «Антикора битумного» его лучше немножко подогреть. Это увеличит его текучесть и уровень адгезии. Наносится мастика обыкновенной малярной кистью. Не нужно жалеть мастики. Толщина слоя напрямую влияет на эффективность и долговечность защиты порогов от коррозии.
После нанесения мастики нужно дождаться естественного высыхания антикоррозийного материала. Использование фена для сушки даст обратный эффект. В среднем достаточно 2 часов. По окончании этого времени можно ставить на место защиту и пользоваться автомобилем.
Виды антигравия для порогов автомобиля
Количество средств антикоррозийной обработки порогов автомобиля велико. По большому счёту они мало чем отличаются друг от друга.
Средства защиты порогов машины от ржавчины можно разделить на несколько групп:
1.Период использования.
- постоянная защита;
- временная защита;
2.Упаковка.
- аэрозольный баллончик готовый для применения;
- аэрозольный баллончик под специальный пистолет;
- металлические банки;
- пластиковые ёмкости.
3.Цвет.
- прозрачный;
- белый;
- чёрный;
- cерый;
- цветной.
4.Дополнительные эффекты.
- с содержанием преобразователя ржавчины;
- антикоррозийными веществами;
- повышенная адгезия;
- усиленная прочность.
Выбираем средство для обработки порогов автомобиля своими руками
Несмотря на обилие всевозможных средств защиты порогов от коррозии многие автолюбители задаются вопросом: чем обработать пороги? Мы дадим на этот вопрос полный и исчерпывающий ответ. Он поможет автолюбителю сделать правильный выбор.
1.Антикор-спрей BODY-950, ёмкость 400 мл
Антигравий, созданный на основе специальных смол. Обладает высокой адгезией и устойчив к повреждениям. Для нанесения требуется использование специального пистолета. Быстро сохнет. Стоимость 4-6$.
2. Антигравий аэрозоль ЭЛТРАНС, ёмкость от 400 до 1000мл.
Недорогое, но эффективное средство. Не требует использования специального пистолета. Расход одного слоя 400 грамм на 1м². Рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Стоимость за 400 мл. 2-3$.
3. Антигравий KERRY, ёмкость 650мл.
Что делать, если пороги на автомобиле начали ржаветь
Содержание
Появление ржавчины на металле считается естественным процессом. Производители авто не всегда защищают элементы кузова дополнительной оцинковкой, поэтому через несколько лет водители замечают первые очаги коррозии на днище, колесных арках и порожках. Рассмотрим, что делать в первую очередь, если начали ржаветь пороги, чтобы остановить процесс и восстановить структуру металла.
Причины появления ржавчины
Пороги и арки считаются самыми уязвимыми частями кузова. Технологически детали обеспечивают защиту днища от первичной коррозии. Порожки кроме этого препятствуют проникновению влаги в салон, в рамных конструкциях авто выполняют силовую функцию, обеспечивают кузову необходимую жесткость на кручение.
Порог первым принимает на себя брызги, летящие камни, агрессивное воздействие солевых реагентов зимой. Есть несколько причин, почему на детали появляется ржавчина.
- Микротрещины ЛКП. Под краску проникает влага, кислоты, которые разрушают металл изнутри.
- Отсутствие антикоррозийной защиты. Производственный способ оцинковывания горячим методом остается самым надежным средством защиты металла от ржавчины. Не все производители используют дорогостоящий способ. Компания Вольво остается одним из немногих брендов, которые цинкуют кузов своих авто в два-три слоя, первые очаги коррозии на машинах появляются не раньше, чем через 9-12 лет, при условии, что металл не разрушался при аварии.
- Несвоевременная обработка порога антигравием.
- Систематическая ночевка авто на улице под дождем и снегом. Влага разрушает голый металл достаточно быстро. При производстве кузова производитель покрывает металл защитным полимерным слоем, который сохраняет свойства до 1,5 лет. Если не следить за состоянием кузова, то уже после первой зимы на новом авто можно увидеть потрескавшееся ЛКП и начало ржавчины.
Виды коррозии
Коррозия различается по степени поражения металла. Если появилась ржавчина на порогах, то первое, что нужно делать — это провести полный осмотр кузова, не ограничиваясь диагностикой только внешней части и видимой поверхностью колесной арки.
Мастера-жестянщики в 40% случаев сталкиваются с проблемой, когда на внешней части порога виден небольшой участок ржавого металла. При вырезке элемента, мастер обнаруживает полностью выгнивший усилитель и начало коррозии днища. По степени поражения коррозия бывает трех видов:
- Первичная. Ржавчина покрыла часть порога, не проникла во внутренний короб. Дефект устраняется самостоятельно зачисткой металла.
- Средняя. Ржавчина проникла в скрытые полости порога, есть локальные сквозные отверстия, днище покрыто первичной ржавчиной. Рекомендуется частичная замена поврежденного металла и полная тщательная зачистка кузова антикоррозиоными средствами с установкой накладок и брызговиков.
- Гнилой порог. Коррозия разрушила более 60% металла, есть большие сквозные дыры, металл крошится при ударе. Необходимо полностью менять деталь, проверять состояние поддомкратников, лонжеронов, при необходимости проводить полный цикл сварочных работ.
В зависимости от того, какой химический элемент разрушает металл, коррозия разделяется на:
- электрохимическую;
- химическую.
В первом случае агрессивным реагентом выступают соли, кислоты, электролит, которые соприкасаясь с металлом, вызывают электро-импульс, выделяют водород и запускают процесс окисления. Второй вариант — это окисление метала водородом и кислородом, находящимся в воде.
Методы борьбы с коррозией
Если водитель обнаружил ржавые пороги у машины, то что делать в первую очередь? Рассмотрим это далее:
- Провести осмотр, выявить степень повреждения.
- Купить подходящий автомобильный антикор, антигравий, инструмент и материал для ремонта.
- Выбрать метод ремонта и дальнейшей защиты порога от разрушения.
Водителям доступно несколько способов ремонта и защиты порога. Среди наиболее продуктивных и экономичных остается грунтовка порога, обработка антигравием. Следить за состоянием порога необходимо регулярно, внешние осмотры кузова проводятся каждый месяц, полная диагностика на яме или подъемнике выполняется раз в 12 месяцев.
Максимальный срок работы битумной мастики, которая остается самым надежным материалом для обработки внешних поверхностей, 12-18 месяцев, при условии отсутствия механических повреждений.
Грунтование
Использование грунтовки с большим содержанием цинка не может полностью защитить порог от ржавчины. Материал не обладает стопроцентными изоляционными свойствами. Прослойка между ЛКП и металлом порога имеет гигроскопичность 4-8%. Это значит, что через материал все равно проникает влага.
Грунтование остается надежным средством, если использовать его вместе с парафиновыми антикорами и ингибиторами ржавчины. Главные правила при нанесении грунтовки:
- Металл должен быть вычищен до белизны, обезжирен.
- Грунтовка наносится на сухую поверхность.
- Битумная мастика наносится на полностью просохшую грунтовку.
Начинать работу по защите порога рекомендуется с осмотра нижней кромки двери.
Ламинирование
Ламинироание считается достаточно надежным средством того, как можно остановить коррозию порогов автомобиля, но только в том случае, если очаг ржавчины полностью законсервирован. При самостоятельном ремонте водители не всегда могут полностью убрать первичную ржавчину с детали. Когда нет серьезного разрушения, варить порог не нужно, но очистить заметную ржавчину нет возможности. В этом случае используются ингибиторы коррозии, жидкие антикоры, которые после высыхания создают прочную герметичную пленку.
Ламинирование — это установка прозрачной пленки на внешнюю часть порога. Может использоваться бронировочная виниловая или полиуретановая пленка, есть вариант распылить ламинат аэрозолем. Пленка не только предохранит металл от разрушения, но и защитит ЛКП от мелких сколов при ударе гравием, придаст авто ухоженный вид. Удаление пленки занимает до 30 минут.
Внешняя обработка
Внешняя защита порогов предусматривает использование антигравийных и антикоррозийных составов и установку накладок. Процесс должен начинаться со снятия старого покрытия ЛКП и зачистки металла. Если следы ржавчины отсутствуют, кузов ошкуривают наждаком.
Для внешней обработки используют плотные антикоры, битумные мастики, которые устойчивы к перепадам температуры и сохраняют минимальную эластичность в своем внутреннем слое. Надежность защитного слоя антикора зависит в первую очередь от качества подготовительных работ. Лучшие мастики для внешних панелей:
- LIQUI MOLY Wachs;
- Body 930;
- Dinitrol 479;
- Tectyl Bodysafe.
Плотные составы имеют минимальную толщину и герметичность, не позволяют образоваться ржавчине под слоем грунтовки.
Внутренняя обработка
Для внутренней обработки порога, который конструктивно представляет собой пустотелый короб, используются парафиновые и масляные антикоры, они распыляются аэрозолем или заливаются во внутренний карман через технологические отверстия.
При ремонте рекомендуется сделать одновременную внутреннюю обработку колесных арок. Детали расположены рядом и при гниении одной из них коррозия быстро перекидывается на другую. Лучшие антикоры на основе масла и парафина для внутренних полостей:
- Dinitrol ML;
- Tectyl ML;
- LIQUI MOLY;
- ВЭЛВ Мовиль-5Э.
Масляные составы предназначены консервировать и убирать первые очаги ржавчины, срок работы состава до 1 года.
Чем обработать скрытые полости порогов от ржавчины
Внутренние части порогов должны обрабатываться сразу после покупки авто, это обезопасит кузов от преждевременного износа. Рассмотрим, что делать, если уже появилась первая ржавчина на порогах автомобиля по шагам:
- Удалить внешний слой ЛКП.
- Открыть доступ ко внутренней части порога.
- Зачистить место коррозии наждачной бумагой Р-80, обработать ингибитором ржавчины.
- Залить во внутренний карман Мовиль или антикор на основе парафина.
- Прогрунтовать внешнюю часть порога.
- Обработать битумной мастикой, на заключительном этапе покрасить.
Для дополнительной защиты видимой части порога используются пластиковые или железные накладки. При установке дополнительных элементов на саморезы, необходимо обрабатывать болты пушечным салом. Это предотвратит возникновение электрохимической коррозии.
Мовиль и пушсало
Пушечное сало остается одним из лучших недорогих материалов для обработки внутренних частей кузова: днища, порогов, колесных арок. Материал образует плотную вязкую пленку, которая герметично консервирует имеющиеся очаги первичной коррозии и предотвращает появление ржавчины. Срок работы антикора до 1,5 лет.
Сложность нанесения пушсала заключается в плотности состава, его нельзя залить через технологическое отверстие. Обработка пушечным салом проводится на стадии ремонта, когда на кузов приваривается планка усилителя.
Мовиль распыляется во внутренний короб через техотверся, состав имеет высокую вязкость, но при этом остается жидким. Из недостатков Мовиля отмечают стекание антикора вниз, поэтому состав чаще применяют для днища.
Современные антикоррозийные средства
С каждым годом производители автохимии и средств для защиты выпускают на рынок все больше специальных составов, наиболее популярны следующие марки:
- Бренд RUST STOP производит профессиональные антикоры лучшие по специализации.
- TECTYL. Антикоры используются на авто, которые предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях.
- АMERCASOL. Состав не позволяет появляться коррозии до 3 лет, считается самым долговечным покрытием.
- BODY. Имеет оптимальное соотношение цена/качество.
Протекция поврежденных порогов
Протекция ― современный способ провести защиту детали, которая имеет степень повреждения более 25%. Что необходимо делать, если ржавеют пороги машины по шагам:
- Тщательно вымыть и высушить часть кузова.
- Очистить ржавчину наждачной бумагой низкой абразивности. Если повреждение значительное, то использовать электродрель со специальной насадкой или углошлифовальную машинку.
- Обработать порог преобразователем ржавчины, оставить на 1 час.
- Обезжирить.
Опытные водители и мастера на СТО рекомендуют использовать в качестве обезжиривателя бензин.
- Обработать участок грунтовкой в два слоя. Второй наносить после полного высыхания первого.
- Распылить парафиновый антикор на порог с расстояния 30 см или использовать битумную мастику.
- Через 12-15 часов покрасить отремонтированную деталь.
- Ремонтировать кузов в теплом гараже, после ремонта не использовать авто 24 часа.
Чтобы предотвратить дальнейшее появление ржавчины, рекомендуется систематически проверять уязвимые части авто, особенно если модель производства КНР или СНГ. Европейские машины также подвергаются износу, но степень поражения кузова ржавчиной ниже на 30%, чем у марок отечественного и на 89%, чем китайского производства.
90 000 факторов, которые следует учитывать при принятии решения об обработке пшеницы полосатой ржавчиной | CropWatch
22 мая 2015 г.
Стивен Вегуло — патологоанатом
Первое появление пустул полосатой ржавчины на поле указывает на то, что споры прибыли в поле и вызвали заражение по крайней мере за семь дней до этого. Применяйте фунгицид, если на поле наблюдается полосатая ржавчина и существуют следующие условия или факторы:
- Влажная, прохладная погода.
- Появился флаговый лист (или раньше, в зависимости от ситуации).
- Это восприимчивый сорт.
- Вы увидите положительный чистый доход от инвестиций, основанный на потенциальной урожайности и цене на пшеницу.
Не обязательно наличие всех четырех факторов для лечения. Основывайте свое решение на сочетании фактора № 1 с любым или всеми тремя другими факторами.
Таблица 1 иллюстрирует потенциальную чистую прибыль от внекорневой обработки пшеницы фунгицидами на основе продажной цены 5 или 8 долларов за бушель на элеваторе. Исследования, проведенные автором в 2007 г. в штате Небраска (влажный вегетационный период с болезнями листьев — ржавчиной и пятнистостями листьев), позволили оценить, какую прибавку урожая или чистую прибыль можно ожидать от опрыскивания в начале выхода в трубку (стадия роста по Фикесу 6) по сравнению с опрыскивание флагового листа (стадия роста Feekes 9). В среднем по пяти фунгицидам (Quilt, Headline, Tilt, Quadris и Stratego) и четырем местам (Mead, Clay Center, North Platte и Sidney) опрыскивание на Feekes 6 привело к увеличению чистой урожайности на 19 буш. прибыль $67/акр. Опрыскивание флагового листа привело к увеличению чистого урожая на 22 бушеля/акр и чистой прибыли в размере 85 долларов/акр. В засушливый вегетационный период с небольшим количеством заболеваний (2006 г.) прирост урожайности был одинаковым (6 бушелей/акр) при опрыскивании на Фикесе 6 или Фикесе 9, а чистая прибыль также была примерно такой же (около 5 долларов США/акр) при опрыскивании на Фикесе 6. или Фикес 9.
Опрыскивание фунгицидом должно быть рассчитано на защиту флагового листа. Концепция порогового уровня полосатой ржавчины, выше которого следует применять фунгицид, не очень полезна, потому что, как правило, болезни растений лучше всего контролировать профилактически. Кроме того, поскольку споры ржавчины многочисленны и микроскопичны, а от заражения до появления пустул проходит от 7 до 10 дней (инкубационный период), ожидание достижения определенного порога, основанного на появлении пустул, дает возбудителю больше времени для заражения и производства. больше спор, которые распространяются и вызывают новые инфекции.
На полях, где полосатая ржавчина появляется на стадии роста колошения или в начале колошения, лучше применять фунгицид при полном колосе, который будет контролировать полосатую ржавчину, а также фузариозную пятнистость (паршу). Одно из условий, благоприятствующих полосатой ржавчине (влажность), также благоприятствует фузариозу колоса. Фунгициды Прозаро и Карамба эффективны против фузариозной гнили. Список фунгицидов и их эффективность при заболеваниях пшеницы представлены в таблице, разработанной Северо-Центральным региональным комитетом по борьбе с болезнями зерновых культур (NCERA-184).
Потенциальная урожайность поля в бушелях на акр | Ожидаемый прирост урожайности в результате обработки (в %) | Ожидаемый прирост урожайности в результате обработки (в бушелях/год) | Увеличение в долларах при цене на пшеницу в 5 долларов | $ Увеличение при цене на пшеницу 8 долларов | Чистая прибыль/убыток ($) при затратах на переработку 20 долларов при цене на пшеницу 5 долларов | Чистая прибыль/убыток ($) при затратах на переработку в размере 20 долларов при цене на пшеницу в 8 долларов | Чистая прибыль/убыток ($) при затратах на переработку в 25 долларов при цене на пшеницу в 5 долларов | Чистая прибыль/убыток (в ) при стоимости обработки 25 долларов, исходя из цены на пшеницу 8 долларов |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
30 | 5 | 00 $ increase based on a wheat price of $8.00″> 1,50 | 7,50 | 12.00 | -12,50 | -8.00 | -17,50 | -13.00 |
30 | 10 | 00 $ increase based on a wheat price of $8.00″> 3,00 | 15.00 | 24.00 | -5,00 | +4.00 | -10.00 | -1,00 |
30 | 20 | 00 $ increase based on a wheat price of $8.00″> 6,00 | 30.00 | 48.00 | +10.00 | +28.00 | +5.00 | +23.00 |
30 | 30 | 00 $ increase based on a wheat price of $8.00″> 9,00 | 45.00 | 72,00 | +25.00 | +52.00 | +20.00 | +47.00 |
45 | 5 | 00 $ increase based on a wheat price of $8.00″> 2,25 | 11,25 | 18.00 | -8,75 | -2,00 | -13,75 | -7.00 |
45 | 10 | 00 $ increase based on a wheat price of $8.00″> 4,50 | 22,50 | 36,00 | +2,50 | +16.00 | -2,50 | +11.00 |
45 | 20 | 00 $ increase based on a wheat price of $8.00″> 9,00 | 45.00 | 72,00 | +25.00 | +52.00 | +20.00 | +47.00 |
45 | 30 | 00 $ increase based on a wheat price of $8.00″> 13,50 | 67,50 | 108.00 | +47.50 | +88.00 | +42,50 | +83.00 |
60 | 5 | 00 $ increase based on a wheat price of $8.00″> 3,00 | 15.00 | 24.00 | -5.00 | +4.00 | -10.00 | -1,00 |
60 | 10 | 00 $ increase based on a wheat price of $8.00″> 6,00 | 30.00 | 48.00 | +10.00 | +28.00 | +5.00 | +23.00 |
60 | 20 | 00 $ increase based on a wheat price of $8.00″> 12.00 | 60,00 | 96,00 | +40.00 | +76.00 | +35.00 | +71.00 |
60 | 30 | 00 $ increase based on a wheat price of $8.00″> 18.00 | 90.00 | 144,00 | +70.00 | +124.00 | +65.00 | +119.00 |
75 | 5 | 00 $ increase based on a wheat price of $8.00″> 3,75 | 18,75 | 30.00 | 48.00 | +10.00 | +28.00 | +5.00 |
75 | 10 | 00 $ increase based on a wheat price of $8.00″> 7,50 | 37,50 | 60,00 | +17.50 | +40.00 | +12.50 | +35.00 |
75 | 20 | 00 $ increase based on a wheat price of $8.00″> 15.00 | 75,00 | 120,00 | +55.00 | +100.00 | +50.00 | +95.00 |
75 | 30 | 00 $ increase based on a wheat price of $8.00″> 22,50 | 112,50 | 180,00 | +92,50 | +160.00 | +87,50 | +155.00 |
90 | 5 | 00 $ increase based on a wheat price of $8.00″> 4,50 | 22,50 | 36,00 | +2,50 | +16.00 | -2,50 | +11.00 |
90 | 10 | 00 $ increase based on a wheat price of $8.00″> 9,00 | 45.00 | 72,00 | +25.00 | +52.00 | +20.00 | +47.00 |
90 | 20 | 00 $ increase based on a wheat price of $8.00″> 18.00 | 90.00 | 144.00 | +70.00 | +124.00 | +65.00 | +119.00 |
90 | 30 | 00 $ increase based on a wheat price of $8.00″> 27.00 | 135,00 | 216.00 | +115.00 | +196.00 | +110.00 | +191.00 |
105 | 5 | 00 $ increase based on a wheat price of $8.00″> 5,25 | 26,25 | 42,00 | 6,25 | +22.00 | +1,25 | +17.00 |
105 | 10 | 00 $ increase based on a wheat price of $8.00″> 10,50 | 52,50 | 84,00 | 32,50 | +64.00 | +27.50 | +59.00 |
105 | 20 | 00 $ increase based on a wheat price of $8.00″> 21.00 | 105.00 | 168,00 | 85,00 | +148.00 | +80.00 | +143.00 |
Теги:
Болезнь пшеницы
Ржавый клещ на рождественских елках
Введение
Перейти к введению
Болиголововый клещ ржавчины, Nalepella tsugifoliae , представляет собой частую весеннюю проблему на болиголовах, выращиваемых в предгорьях на западе Северной Каролины. Количество клещей может быстро увеличиваться с февраля по май в зависимости от погоды. Большинство производителей в предгорьях используют инсектицид по крайней мере один раз каждую весну, чтобы предотвратить повреждение болиголова этим вредителем. К началу лета, когда средняя температура достигает 80-х, количество клещей ржавчины и повреждения снижаются.
У производителей рождественских деревьев из белой сосны и пихты Фрейзера также иногда возникают проблемы с этим вредителем на больших высотах (> 3000 футов). Поскольку эти виды не повреждаются ежегодно, многие производители пихты и сосны не проводят регулярную разведку этого вредителя. Они замечают ущерб только тогда, когда уже слишком поздно добиваться контроля. Некоторые производители никогда не осознают, что проблема заключается в клещах, поскольку они такие маленькие и их трудно увидеть, и они связывают проблему с недостатком питательных веществ или зимним ожогом.
Побеги, зараженные ржавчинными клещами.
Джилл Р. Сайдботтом
Джилл Р. Сайдботтом
Изображение для печати
Что такое клещи ржавчины?
Перейти к разделу Что такое ржавчинные клещи?
Ржавчинные клещи представляют собой эриофиидные клещи и биологически отличаются от более известного елового паутинного клеща. У эриофиидных клещей в зрелом возрасте четыре ноги, а не восемь, как у паутинных клещей и хищных клещей. Они очень маленькие, и для их четкого рассмотрения требуется увеличение, такое как ручная линза (от 7 до 15 крат) или препаровальный микроскоп (30 крат). Клещи ржавчины могут иметь цвет от почти прозрачного до кремового, коричневого или оранжевого. По цвету и размеру они похожи на пыльцу, но, в отличие от пыльцы, их движение можно обнаружить, если внимательно понаблюдать.
Ржавчинные клещи высасывают сок из хвои. Когда клещей много, их повреждение придает иголке пыльный вид ржавого цвета. Чтобы отличить поражение клещом ржавчины от дефицита питательных веществ, осмотрите иголки с помощью ручной лупы. Поедание ржавчинного клеща вызывает крошечные следы или царапины, идущие параллельно средней жилке. Если повреждение серьезное, пораженные иголки опадают с дерева или преждевременно опадают осенью.
Рисунок 1. Рисунок эриофиидного клеща. Чтобы хорошо видеть клещей, вам понадобится ручная линза или микроскоп.
Рисунок предоставлен доктором Джеймсом Бейкером, NCSU.
Рисунок предоставлен доктором Джеймсом Бейкером, NCSU.
Изображение для печати
Почему ржавчинные клещи становятся проблемой только в некоторые годы?
Перейти к разделу Почему ржавчинные клещи становятся проблемой только в некоторые годы?
Ржавчинные клещи производят много поколений за короткий период. Погода влияет на их размножение и выживание. Ржавчинные клещи предпочитают умеренные весенние температуры и сухие условия. Эти погодные условия позволяют им быстро размножаться. Всего за две недели количество клещей может увеличиться с нескольких до более чем 50 на одной игле. Самые тяжелые вспышки ржавчинных клещей на рождественских елках белой сосны и пихты Фрейзера происходят, когда за теплой осенью следует долгая сухая весна.
Как узнать, есть ли у меня ржавчинные клещи?
Перейти к разделу Как узнать, есть ли у меня клещи ржавчины?
Ржавчинные клещи могут быстро нанести серьезный ущерб новогодним елкам. Ущерб можно предотвратить путем частого осмотра весной и своевременного лечения, если количество клещей достигло порога лечения (см. ниже). К сожалению, разведка затруднена, потому что клещи очень маленькие. Многие производители не уверены в своей способности видеть таких крошечных вредителей. Также ранней весной растениеводы заняты посадкой, внесением удобрений и применением гербицидов; разведкой часто пренебрегают.
Чтобы узнать, нужен ли пестицид, ищите самих клещей ржавчины, а не только повреждения. Цель разведки состоит в том, чтобы лечить, когда клещи присутствуют в достаточно большом количестве, чтобы повреждение было вероятным, но до того, как повреждение произошло. Численность клещей ржавчины может снижаться так же быстро, как и накапливаться, если погода потеплела или были активны хищники. Узнайте, на каких фермах и участках обычно обитают ржавчинные клещи, и найдите их первыми и самыми ранними. Если активность клещей возрастает, проверьте и другие места.
Ржавчинные клещи Вторичные вредители после использования пестицидов
Перейти к разделу Ржавчинные клещи Вторичные вредители после использования пестицидов
Использование многих инсектицидов вызвало последующие проблемы с ржавчинными клещами на рождественских елках Фрейзера в западной части Северной Каролины. Синтетические пиретроиды, в частности, такие как Асана (эсфенвалерат) и Талстар или Снайпер (бифентрин), связаны с обострением ржавчинного клеща. Проблемы усугубляются, когда эти материалы используются в любое время с весны до конца лета. Использование этих материалов не гарантирует, что клещи станут проблемой, и клещи могут развиваться в полях, где эти материалы никогда не использовались. Тем не менее, важно знать, что при их использовании вероятность появления ржавчинных клещей гораздо выше, и необходимо предпринять шаги для адекватного обнаружения клещей.
Как обнаружить клещей ржавчины
Перейти к разделу Как искать клещей ржавчины
Выявлять клещей в апреле и мае. Если на полях есть участки, где обычно развиваются клещи ржавчины, проверьте их в первую очередь. Если нет, осмотрите от 10 до 20 деревьев наугад.
При осмотре белой сосны потяните пучки иголок за верхнюю треть растения. Клещи чаще всего встречаются на юго-восточной стороне дерева. Ищите клещей между иглами возле основания.
При поиске пихты Фрейзера и болиголова берите побеги самого свежего роста. Осмотрите некоторые из верхних частей растения, а некоторые из нижних. Сканируйте верхнюю и нижнюю поверхности игл с помощью ручной линзы в поисках клещей. Если почки раскрылись недавно, возьмите как новый прирост, так и прошлогодний прирост, чтобы узнать, переселились ли клещи на новый прирост.
Порог лечения. Несколько ржавчинных клещей на побеге не причинят вреда. Только когда число ржавчинных клещей начнет увеличиваться, потребуется обработка пестицидами. Ниже приведен порог лечения, который может помочь оценить потребность в лечении. Он может быть изменен в зависимости от затрат на обработку каждого отдельного производителя и рынков сбыта. Порог обработки может применяться к болиголову, пихте Фрейзера и белой сосне.
В качестве порога обработки учитываются как процент деревьев с ржавчинными клещами, так и общее количество клещей на наиболее сильно зараженной хвое. Это отличается от порога лечения елового паутинного клеща, который учитывает только процент заболеваемости. Следовательно, для того, чтобы пестицид был необходим, должны быть соблюдены оба следующих критерия. Счетчик и скаутская форма помогут отслеживать эти цифры.
- Не менее 80% побегов имеют клещей. Обычно в лечении нет необходимости, пока на большинстве деревьев не появится хотя бы несколько клещей. Рассчитайте процент заболеваемости, разделив количество побегов с клещами на общее количество обследованных побегов и умножив на 100.
- На одной игле присутствует не менее 8 клещей. Для достижения порога обработки этому критерию должен соответствовать только один исследованный побег в блоке. Чтобы получить эту сумму, добавьте количество клещей как на передней, так и на задней части иглы, на которой их больше всего.
Что делать, если клещи присутствуют, но их количество ниже порога лечения? Количество клещей ржавчины может быстро увеличиваться при благоприятной погоде. Еженедельная разведка может быть необходима в критические периоды весной. Это достигается путем разведки горячих точек — выбора областей поля с наибольшим количеством клещей для быстрой оценки увеличения или уменьшения численности клещей. Ведите точные записи каждой скаутской оценки, чтобы сравнивать результаты разных скаутских поездок. Если вы все равно собираетесь обрабатывать деревья от тли или паутинного клеща, может быть целесообразно добавить акарицид для борьбы с клещами ржавчины, даже если их количество не достигло порога обработки.
Что делать, если порог достигнут, но уже почти лето? Если порог обработки не достигнут до конца мая или начала июня, можно отложить обработку пестицидами и позволить более теплым летним температурам «контролировать» клещей. Еженедельная разведка снова может быть необходима, чтобы решить, уменьшается ли количество. Повторно проверьте эти поля осенью, когда температура начнет снижаться, так как ржавчинные клещи могут снова стать активными.
Обработка от клещей ржавчины
Перейти к разделу «Обработка против ржавчинных клещей»
В продаже имеется множество акарицидов для борьбы с клещами. Однако некоторые акарициды, особенно новые материалы, эффективны только против тетранихидных или паутинных клещей. Ржавчинные клещи относятся к эриофиидным клещам и биологически отличаются от паутинных клещей. Убедитесь, что данный акарицид специально контролирует ржавчинных клещей, прежде чем использовать его. Обычно используемые материалы, эффективные против ржавчинных клещей, включают садовое масло, диметоат, санмит (пиридабен) и энвидор (спиродиклофен). Из них диметоат может обеспечить наихудший контроль, поскольку численность клещей может резко возрасти. Многие производители узнали, что экономия средств, полученная при использовании более дешевого диметоата, в конечном итоге исчезает, если им приходится отступать. Листовое внесение серы также может контролировать ржавчинных клещей.
С клещами ржавчины обычно несложно бороться. Воздушный распылитель или легкое покрытие с помощью распылителя высокого давления и ручного пистолета могут обеспечить достаточное покрытие. Обязательно проверьте через одну-две недели после обработки деревьев, чтобы узнать, была ли борьба успешной.
Вернутся ли клещи ржавчины?
Перейти к Вернутся ли клещи ржавчины?
Если погода, благоприятная для клещей, сохраняется, количество ржавчинных клещей может снова возрасти даже после успешной обработки пестицидами. Всегда осматривайте деревья через несколько дней после применения пестицидов, чтобы убедиться, что обработка прошла успешно. Проверьте деревья еще раз через четыре-шесть недель, чтобы убедиться, что ржавчинные клещи больше не становятся проблемой.
- Джилл Сайдботтом
Специалист по развитию (IPM Mountain Conifer)
Лесное хозяйство и экологические ресурсы
- Ключевые слова:
- Рождественские елки
- Новогодние записки
- Елочные насекомые
Дополнительную информацию можно найти на следующих веб-сайтах расширения штата Северная Каролина:
Рождественские елки
Расширение лесного хозяйства
Дата публикации: 1 января 2009 г.