Bmw e34 моторы: Двигатели BMW 5 серии e34: история, технические характеристики

BMW E34 — выбор — какой двигатель лучше

Легендарная BMW E34 модельного ряда 5 серии. Автомобиль стал заменой кузову Е28 в 1988 году. Пятерка в третьем поколении выпускалась до 1995 года в кузове седан и до 1996 года в кузове универсал (Туринг).

Содержание:



  • Кузов


  • Двигатель


  • Коробка передач


  • Подвеска


  • Полный привод
  • org/ListItem»>

    Идентификация


  • Итог

В 1992 году “пятерка” была немного обновлена (рестайлинг). Внешне БМВ Е34 существенно не изменился, но всё же имеются некоторые отличия между дорестайлинговой и рестайлинговой моделью. Основные изменения произошли по технической части, в частности по двигателям. 6-цилиндровый двигатель M20 был заменен на мотор M50, а с сентября 1992 года был выпущен 8-цилиндровый двигатель для BMW 530i и 540i (BMW M60) – эти модели были узнаваемы благодаря более широкой радиаторной решетке.

В этом же году дизельная модификация 524td была заменена на более мощную версию 525tds с мотором M51.

С мая 1994 года широкая решетка радиатора была доступна для всех BMW E34, включая новый капот, зеркала заднего вида, а так же были изменены сиденья. Система ABS и подушка безопасности водителя доступна в стандартной комплектации. Двигатель М50 был модифицирован и оснащен системой VANOS (M50TU).

В 1994 году на BMW 518i мотор М40 заменен на М43, и к модельному ряду присоединилась дизельная версия 525td оснащенная силовым агрегатом М51.

BMW E34 – это тот автомобиль, который видишь, и не забываешь!

В 1995 году в производство была запущена следующая линейка БМВ 5 серии – BMW E39 как модельный ряд 1996 года.

Кузов

На что обращать внимание при осмотре кузова?!

Автомобилю более 20 лет, а железо и в наше время не перестало подвергаться коррозии, поэтому необходимо не забывать об этом и не надеяться найти БМВ Е34 в идеальном кузове, по крайней мере за небольшие деньги.

В 34-ом кузове первым местом, которое начинает гнить – пороги, поэтому это первое место куда нужно смотреть и слабое место БМВ Е34. Данную проблему, не стоит расценивать как недостаток, так как это возрастная проблема, и она присутствует на всех автомобилях выпущенных в 90-х годах и ранее.

Внешне пороги могут быть еще в более менее нормальном состоянии, поэтому что-бы понять сгнили пороги или нет, необходимо проверить внутреннее состояние порогов, например рукой или поддомкратить и осмотреть более детально. В случае, если поддомкратник сгнил или владелец авто против данного осмотра, решайте на свое усмотрение осматривать далее авто или нет.

В первую очередь пороги подвергаются коррозии с правой стороны, так как со стороны обочины больше луж и грязи.

Замена порогов достаточно не дешевая работа, поэтому подумайте нужна Вам такая машина или нет.

Стоит и учитывать, что БМВ Е34 с нормально сохранившимися порогами найти будет довольно сложно, так как 34-ка не для каждого автолюбителя является авто для понтов, это машина для удовольствия, и каждый уважающий себя и свой автомобиль владелец – за машиной ухаживает, и что-бы с ней расстаться нужна весомая причина.

Что касается крыльев, то так же как и в случае с порогами, в первую очередь страдает нижняя часть крыла и отслаивается заводской антикор, что-бы восстановить внешний вид его необходимо ремонтировать или полностью менять.

В задней части крыло начинает гнить снизу и до лючка бензобака. Стоит особо внимательно просмотреть нижнюю часть крыла на стыке с задним бампером. Данное прогнившее место простой покраской не убирается, и через месяцев 6 опять о себе напомнит. Поэтому после покупки “пятерки” для себя, при наличии ржавчины в этом месте нужно вырезать прогнившую часть заднего крыла и “варить”. Заменять полностью крыло не обязательно, так как вполне достаточно качественно проварить и перекрасить пострадавшее место.

Часто прогнивает место под номером на багажнике. В багажном отделении обязательно нужно осмотреть место под запаской и под обшивкой на наличие гнили.

Внутри коррозии подвергается дно. Снаружи дно BMW E34 вполне может показаться в достаточно хорошем состоянии, но это только благодаря толстому слою заводского антикоррозийного покрытия. Скорее всего под ковром найдется достаточно ржавчины и гнили, особенно если с порогами “печальная судьба” (особенно в нишах где и скапливается вода), так как под порог попадает вода и далее поступает на дно где и впитывается оббивку/коврами.

Перед покупкой рекомендовано снять ковры/обивку и осмотреть состояние дна изнутри, так как практически каждый владелец продает свой идеальный, не бит, не крашен с гаражным хранением автомобиль. Стоит так же отметить, что вода которая скапливается на дне салона вполне может попадать в лонжерон, это приводит к тому, что лонжерон начинает гнить.

В этом гараже простаивает идеальная БМВ Е34 – не бита, не крашеная, без пробега по СНГ, один владелец, сервисная книга … да, такая всё таки существует, но дорого

Возможно не все знают нюанс об БМВ Е34, которые с завода поставлялись с люком. Дело в том, что сливы с люка через шланги проходят прямиком во внутрь порога, и это место может быть особенно сгнившее. Поэтому, при замене порогов нужно обязательно выводить сливные шланги на улицу.

В моторном отсеке по части кузова рекомендовано обращать внимание на правую сторону, в месте где установлен блок управления двигателем и левую под блоком с предохранителями. Снизу блоков находятся сливы для воды, которые со временем забиваются и если эти места не очищать, то сливы забиваются и прогнивают, в результате чего вода начинает течь в салон. Как показывает практика, обслуживание этого места игнорируется на каждом втором автомобиле.

В целом, под капотом нужно обращать внимание на все кузовные части. Например, усилители крыльев должны быть ровными, и если на них замечены неровности или следы сварки, то сразу видно что это место восстанавливалось. Наличие складок достаточно серьезная проблема, и дает понять что кузов “не дотянули” до конца и ремонт/восстановление сделано не качественно.

Рекомендовано обратить внимание на лонжероны, ровные они или нет, а так же на наличие прогнивших мест в моторном отсеке, особенно стоит осмотреть место под чашками, между крылом и чашкой. Не мало важно состояние навесных деталей и сам капот.

После замены лобового стекла, часто повреждается краска на кузове, что приводит к появлению ржавчины вокруг лобового стекла. В данном случае, к восстановлению БМВ Е34 стоит отстоится более серьезно, так как это место со временем прогниет и вода начнет поступать в салон.

Практически на всех БМВ Е34 гниет нижняя часть двери, откуда сливается вода из полости двери.

Не стоит ожидать на BMW E34 увидеть идеальное лакокрасочное покрытие. Если Е34 полностью не перекрашивался, то вполне возможно рассмотреть немного отличающиеся оттенки окраски кузова, например между передним крылом и дверью.

Двигатель

На BMW E34 устанавливались 4-, 6- и 8-цилиндровые бензиновые и 6-цилиндровые дизельные двигатели объемом от 1.8 до 4.0 литров.

Касаемо 34-ки с 1.8-литровым мотором М40 / M43 (518i), учитывая что Вам “попался” ухоженный экземпляр – в дальнейшем этот мотор скорее всего может Вас огорчить через отсутствие динамики, что напрямую связано с мотором, который слабоват для пятерки. Так же стоит отметить, что был доступен 1.8-литровый вариант на природнем газе (518g), но эта модель довольно редкая, так как выпуск их был ограничен (298 экземпляров и только Туринг).

Наиболее популярные в странах СНГ БМВ Е34 с 2.0 и 2.5-литровыми моторами М50. Двигатель за 20 лет надежно себя зарекомендовал, при условии умеренных нагрузок и правильного обслуживания.

Особое внимание стоит обратить на мотор M50 объемом в 2. 5 литра без ВАНОСа. Для продолжения срока службы мотора рекомендовано вовремя менять масло (каждые ~8-10 000 км пробега), воздушные фильтра и не перегревать двигатель.

Рестайлинговые версии оснащались мотором М50 с системой VANOS, динамика немного получше, в расходе – экономичней, но все это зависит от технического состояния, и на сегодняшний день – этот момент практически не играет важной роли.

Наиболее значительный фактор – это состояние мотора. Как уже упоминалось выше, самому “молодому” экземпляру более 20 лет, а учитывая качество ремонта, обслуживание автомобиля, стиль вождения – надежность мотора падает, будь то дизельный M21 для 524td, М51 для 525td/525tds или бензиновый V8 – М60 для 530i/540i.

При осмотре двигателя во время работы необходимо особое внимание обратить на его работу. Например, в моторе с большим пробегом может присутствовать отчетливый звук клацанья гидрокомпенсаторов, так же причиной появления данных звуков может быть несвоевременная замена масла. Проблему с гидрокомпенсаторами возможно исправить промывкой в том случае, если звук исчезает когда температура двигателя поднимется до нормы, в ином случае нужна скорее всего его замена.

Проверьте работу вискомуфты. Вентилятор связан с двигателем через вискомуфту, и от нагрева вискомуфта блокируется, в результате чего при прогретом моторе вентилятор не должен свободно крутится.

Ремонт двигателя “удовольствие” довольно дорогостоящее, поэтому качественная диагностика пожалуй не рекомендована, а обязательна, особенно если Вы планируете покупку БМВ Е34 с V8 (530i/540i).

В целом с моторами проблем не будет, главное его состояние, так как и дорестайлинговый 535i с двигателем M30 вполне может порадовать и долго ещё проработать если с умом использовать БМВ Е34 или восстановить после “горе-наездников”, но это уже решение лично каждого.

Коробка передач

На БМВ Е34 устанавливались 5-ступенчатые механические трансмиссии:

  • ZF (тип КПП S5-16) для 520i с мотором М20;
  • ZF (S5-31 D) S5D 260Z – 525td/525tds M51;
  • Getrag 221/Typ 220/5 – 221/5 (S5D 200G) – 520i M50;
  • Getrag 220/Typ 220/5 (S5D-250G) – 520i M50;
  • Getrag 240/5 (S5-16) для 518i M40 и 520i M20;
  • Getrag 260/5 на 520i M50, 525i M20/M50 и на 524td с двигателем M21;
  • Getrag 260/6 на 530i M30, 535i M30;
  • ZF S5-31 (S5D 310Z) – применялась на 525i/525iX M50, 530i M60;

6-ступенчатая механическая Getrag 226/6 (Typ 226 ASG / S6S 420G / Getrag 420G) была доступна только для BMW 540i M60.

Автоматическая КПП:

  • A4S 270R – на 518i M40, 525td M51;
  • A4S 310R – на 518i M43, 520i/525i M50;
  • ZF 4HP-22 с гидравлическим управлением – 520i/525i M20, 530i M30, 535i M30 и 524td M21;
  • ZF 4HP-22/EH с электронным управлением, объединенным с системой управления двигателем Мотроник – 520i и 525i;
  • ZF 5HP-18 (A5S 310Z) – 520i/525i/525iX M50, 530i M60 и 525tds M51;
  • ZF 5HP-30 (A5S 560Z) только для 540i E34;

При выборе 34-и рекомендовано покупать авто с механической КПП. Они более надежные, дешевле в обслуживании и расход немного меньше. Но, если будет возможность купить BMW E34 с хорошим “автоматом”, покупайте его. Главное в дальнейшем разумно его “использовать”, если автомобиль покупается для себя, а не для “понтов”.

Обратите внимание на ход рукоятки КПП в том случае, если Е34-а с механической трансмиссией. Если люфт большой, это говорит об расшатанной кулисе, что может доставлять некоторые неудобства в дальнейшем во время поездки.

В целом, коробки передач БМВ Е34 надежные, но опять же, всё зависит от истории её эксплуатации, нагрузок и качества обслуживания.

Подвеска

Передняя подвеска – независимая, с гидравлическими амортизационными стойками, винтовыми пружинами, поперечными рычагами. Задняя подвеска – независимая, рычажная и состоит из наклонных рычагов, телескопических амортизаторов, стабилизатора поперечной устойчивости.

Подвеска БМВ Е34 – чугунная и довольно надежная, но это совсем не значит что её невозможно “укатать”.

Беглый осмотр подвески возможно осуществить во время поддомкрачивания авто для осмотра порогов БМВ Е34 и проверки состояния днища.

Начать стоит с прокрутки колеса, свободное вращение даст понятие о состоянии подшипника, который не должен издавать “шуршащий” звук. При заклинивших суппортах колесо вращаться свободно не будет.

В приподнятом состоянии проверьте подвеску пошатав колесо в разные стороны, эта процедура позволит предварительно определить состояние подвески. Отсутствие люфта говорит о том, что подвеска предварительно в довольно хорошем состоянии.

На задней подвеске обратите внимание на гуммилагер и его крепление. Со временем крепление прогнивает и начинает плавать задняя балка. Состояние самого гуммилагера так же немаловажно, так как если он растрескивается, со временем проявляются проблемы с подвеской.

В любом случае, качественная диагностика прояснит ситуацию, и вполне возможно станет хорошим поводом для торга.

Полный привод

BMW E34 с полным приводом выпускалась только с одним мотором – 2.5-литровым М50 (525iX) в кузове седан и туринг.

Особенность полного привода от БМВ именно в этом кузове – развесовка тяговых усилий 38% на передний мост и 62% на задний, но возможно и перераспределение до – 50% на 50%.

Автомобиль конструктивно отличается от заднеприводных моделей – незначительно кузовом, наклоном стоек, чашки имеют иную форму (более схожую как на БМВ Е39) и разумеется система полного привода.

В вождении по трассе машины не имеют особых отличий и при покупке полноприводной Е34 – стоит учитывать дополнительные расходы на обслуживание раздаточной коробки.

Идентификация

VIN-номер на БМВ Е34 расположен в нижней части лобового стекла и дублируется на табличке в моторном отсеке справа (сторона пассажира). Важно, что бы вокруг номера не было никаких сварочных швов, так как могут возникнуть проблемы при переоформлении.

Итог

Напоследок, если Вы покупаете БМВ Е34 как первый автомобиль, или не сильны в технической части, осматривать машину желательно с автомобильным экспертом, так как главное в покупке – соотношение цены и качества.

Данная пятерка – отличный и надежный автомобиль, имеющий помимо своего незабываемого дизайна ещё и хорошие технические показатели, но, это при условии, что БМВ Е34 находился в хороших руках с правильной головой.

И пожалуй самое главное, что так же является причиной “убитого” состояния 90+% всех Е34 – это финансовые возможности их владельцев. Машина бизнес класса, и не смотря на то, что авто 90-х годов, тем не менее не каждый автолюбитель сможет её достойно содержать.

Какой выбрать и покупать БМВ Е34 – решать только Вам. На сегодняшний день имеется отличная возможность купить “ушатанный” экземпляр под восстановление, или же очень долго искать/ждать ухоженный вариант, если повезет.

Удачного выбора и удовольствия за рулем 🙂

БМВ 5 е34 — ресурс, проблемы и неисправности

История модели

BMW 5 Series E34 является третьим поколением премиального баварского седана бизнес-класса. Премьера новой модели состоялась в 1987 года, а продажи стартовали в 1988 году. В 1991 году на рынок вышла полноприводная версия модели BMW 525ix.

БМВ Е34 обновлялся дважды. Первый раз в 1992 году – модифицированный вариант можно идентифицировать по другим зеркалам. Новые стали намного гармоничнее и приобрели более аэродинамические формы. Двигатель М50 получил систему изменения фаз газораспределения VANOS, а место 4-ступенчатого автомата занял 5-скоростной. Подушка безопасности водителя больше не требовала доплаты и вошла в список базового оборудования, как и ABS.

Через два года БМВ 5 серии Е34 подвергся очередному рестайлингу. На этот раз была изменена передняя решетка радиатора, которая стала шире. Отныне немецкий седан стал в обязательном порядке оснащаться двумя подушками безопасности – водителя и переднего пассажира. В 1996 году Е34 уступил место следующему поколению серии Е39. В общей сложности было реализовано 1 330 000 экземпляров «пятерки» третьего поколения. Это почти вдвое больше, чем у предшественника — Е28.

 

 

Двигатели

Бензиновые:

R4 1,8 8V (113-115 л.с.), 518i;

R6 2.0 12V (129 л.с.), 520i;

R6-VANOS 2.0 24V (150 л.с.), 520i;

R6 2,5 12V (170 л.с.), 525i;

R6-VANOS 2,5 24V (192 л.с.), 525i, 525ix;

R6 3.0 12V (184 л.с.), 530i;

V8 3.0 32V (217 л.с.), 530i;

R6 3.4 12V (211 л.с.), 535i;

V8 4.0 32V (285 л.с.), 540i;

R6 3.5 24V (315 л.с.), М5;

R6 3. 8 24V (340 л.с.) М5.

Дизельные:

R6 2.4 12V (115 л.с.) 524td;

R6 2.5 12V (115 л.с.) 525td;

R6 2.5 12V (143 л.с.) 525tds.

Глядя на такой широкий спектр двигателей BMW E34, возникает дилемма – какой же мотор выбрать, более мощный или более экономичный. Но прежде чем принять решение, необходимо прояснить несколько моментов.

Если вы ищете относительно экономичный бензиновый мотор, то стоит обратить внимание на 2-литровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения VANOS. Однако надо учитывать, что иногда эта система дает сбои. Динамика с таким мотором не впечатляет – 10,6 секунды до 100 км/ч. Зато гарантирован небольшой расход топлива и редкие поломки.

8-клапанный 1,8 л лучше даже и не рассматривать – он слишком слаб. Гораздо предпочтительней 120-сильный BMW 520i с М20В20, доставшимся баварцу еще от модели предыдущего поколения Е28. Его недостатки: износ распределительного вала, коромысел, седел клапанов, а иногда и самих клапанов.

Наилучший компромисс между расходом топлива и динамикой обеспечивает рядный 6-цилиндровый 2,5-литровый бензиновый мотор, особенно его 24-клапанная версия (М50). Расход топлива в городе около 15 л/100 км, а за его пределами – до 10 л/100 км.

Внимание! Все 12-клапанные версии бензиновых моторов легко перегреваются, что приводит к пробою прокладки под головкой, а иногда и к повреждению самой головки. Чтобы исключить возможность инцидента, необходимо постоянно контролировать состояние термостата, и намного чаще, чем в любом другом автомобиле, заглядывать в бачок с охлаждающей жидкостью. Но прежде всего, требуется обращать пристальное внимание на указатель температуры двигателя.

Типичная болезнь 6-цилиндровых бензиновых моторов – выход из строя водяного насоса. В зависимости от серии в них устанавливалась пластиковая крыльчатка, которая в результате воздействия высоких температур становилась хрупкой и отделялась от вала. Это приводило к перегреву двигателя и деформации головки блока. Утешает тот факт, что в настоящее время доступны помпы с металлической крыльчаткой.

Внимания требует и вискомуфта вентилятора. Ее неисправность может привести к перегреву двигателю и, как следствие, к повреждению головки блока.

Мощные двигатели V8, устанавливаемые с 1992 года, а также топ-модель М5 гарантируют не только спортивную динамику, но и огромные расходы на топливо, техническое обслуживание и ремонт. Наиболее характерные неисправности: падение компрессии, прогар прокладки коллекторов и неравномерная работа.

Остальные бензиновые моторы, хотя и поглощают внушительное количество топлива, как правило, не создают больших хлопот при эксплуатации. Однако, надо учитывать, что BMW 5 E34 уже не молод, а потому неисправности связанные с большими пробегами вполне естественны.

Дизельные модификации лучше обходить стороной. Почти все они вынуждают решать проблемы, вызванные перегревом головки блока и последующим  ее растрескиванием. Помимо этого капризна система впрыска и не слишком вынослив турбокомпрессор. Сегодня все труднее найти сервис, который осилит ремонт баварского ТНВД. К тому же дизельные версии уже имеют астрономический пробег. Попытка найти незаезженный экземпляр граничит с чудом!

Двигатели серии М20 (520i и 525i), а также моторы версий 518i и 524td оснащены ремнем ГРМ, который необходимо менять через каждые 60 000 км. Остальные агрегаты оборудованы практически вечной цепью ГРМ.

 

 

Конструктивные особенности

E34 традиционно для BMW имеет привод на заднюю ось. В модельном ряду имелась и полноприводная модификация BMW 525ix. Двигатели сочетались с одной из четырех коробок передач: 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой или 4-х и 5-ти ступенчатым автоматом. Шасси основывается на Макферсон спереди и многорычажной схеме сзади.

 

 

Типичные неисправности

Прежде всего, необходимо обратить внимание на компоненты подвески. Изношенные стойки и втулки стабилизатора, рычаги, сайлент-блоки, шаровые опоры и амортизаторы не должны никого удивлять, ведь автомобиль уже в солидном возрасте. Если не станете экономить на заменителях, то после ремонта еще долго не будете вспоминать о подвеске, потому что она имеет довольно прочную конструкцию. Тем не менее, плохие дороги способны быстро прикончить шаровые, сайлент-блоки передних рычагов и задней балки.

По возрастным причинам нередки проблемы и с рулевым управлением. После 150-200 тыс. км появляется люфт в рулевом редукторе, а затем и утечки. Регулярного обслуживания требует стояночный тормоз.

 

 

Один из распространенных недугов – коррозия. Она появляется на нижней кромке дверей, крыльев, порогов, крышки багажника и лючке топливного бака. Зачастую ржавчина обнаруживается и на тормозных магистралях.

Не выдерживает испытание временем и электроника: модуль комфорта, центральный замок, электропривод стеклоподъемников и обогрев.

Автоматическая коробка передач, если вовремя менять масло и фильтр, будет работать долго. Но помните, что нехватка всего лишь стакана масла (0,2 л) приводит к неправильной работе АКПП и к быстрому износу ее компонентов. Тем не менее, зачастую  после 150-200 тыс. км возникают неисправности из-за повреждения гидротрансформатора или планетарного механизма.

В трансмиссии стоит обратить внимание на опору карданного вала и его шарниры, задний дифференциал и шарниры полуосей. Проблемы с вышеперечисленными компонентами часто встречаются в автомобилях из-под владельца, предпочитающего нажимать педаль газа порезче и до упора.

Стоит ли покупать?

Несмотря на указанные недостатки, BMW 5 E34 считается одним из самых выносливых немецких автомобилей конца 80-х и начала 90-х годов. Некоторые готовы поспорить, что по надежности баварский седан может сравниться с Mercedes-Benz W124. К сожалению, в свое время много автомобилей попало в руки беспечных молодых водителей, которые не слишком жалели БМВ и плохо заботились о нем. Сегодня найти Е34 в хорошем состоянии практически невозможно. Но если Вам это удастся, то в награду достанутся превосходная управляемость и динамика, очень богатое оснащение, достойный комфорт и вневременной дизайн. Правда, в дополнение к упомянутым выше неисправностям неудобства могут доставить цены на некоторые из запчастей, которые отнюдь не дешевы.

 

Советы покупателям E34 и руководство по двигателю …. О, это длинное ОБНОВЛЕНО #blogpost

Сначала давайте посмотрим на доступные двигатели, потому что это, скорее всего, вещь, которую труднее всего изменить. Я буду сортировать их по коду двигателя, а не по размеру двигателя, так что не беспокойтесь.
M20: Предлагается с двигателем 2,0 л (M20B20) мощностью 129 л.с. и 2,5 л (M20B25) мощностью 171 л.с. Эти двигатели использовались с 12.1987 по 09.1989. Гладкий рядный шестицилиндровый двигатель с отличной плавностью хода, как никакой другой двигатель того времени. Этот двигатель также появился в E30 (например, у меня он… немного тюнингован). К сожалению, у двигателя есть слабые места. У него всего 12 клапанов (на каждый цилиндр по одному впускному и выпускному клапану), головка блока цилиндров ломается, если ее не прогреть осторожно, в основном между 5 и 6 цилиндром, что дорого, так что будьте осторожны. Следующее — ремень ГРМ. Его необходимо менять каждые 60 000 км, и этот интервал необходимо точно соблюдать. Нет никакого способа обойти это. Дорого, а механик сделает тебя бедным, это непростая работа (у меня ушло 6 часов… Я не механик, но тоже неплохо умею делать такие вещи). Так что в целом не лучший выбор для вашей е34. Были дизельные варианты этого двигателя (M20D24)… не стоит упоминать, просто не покупайте дизель E34.

M20B25 в моей E30

M30: Ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо, у меня был 535i (к сожалению, автомат), и эта штука просто потянула… Это как M20, рядная шестерка, но на этот раз с 3.0l (M30B30) с 188 л.с. (выпускался до 1990 г., заменен на M50B25) или 3,5 л (M30B35) мощностью 211 л.с. (выпускался до 1992 г., заменен на M60B30). Alpina строит самую мощную E34 на базе этого двигателя Alpina B10 Biturbo…. 360 л.с. и тонны крутящего момента (сегодняшние цены около 30 000 евро и выше). Но и серийная модель была неплоха. Часто показывали ЛСД, всегда брали Бордкомпьютер с контрольной проверкой и тоннами крутого оборудования. Часто спортивная подвеска, и да, я мог бы продолжать. Но на бумаге этот двигатель не так впечатляет. У него как у М20 только 12 клапанов, но этот мотор вынослив как МФ. У моей бывшей машины сейчас 312 000 км на часах, и она все еще тянет 242 км/ч на автобане… Нужен был ремонт, хотя на 267 000 км, что было частично по моей вине (я одолжил машину своему приятелю… он не заметил, что она перегревалась… ну он оплатил половину ребилда так что мы до сих пор круты). Модель 3.0л я знаю по папиной е32. такой же пуленепробиваемый, но с меньшим крутящим моментом на низких оборотах. У этого движка практически идеальный саундтрек для нашего типа людей, но нездоровое отношение к опустошению карманов на заправке =)

e34 535i

M40: (07/1989-06/1994 Короче говоря, не покупайте эту машину с этим двигателем. Почему? Проблемы, которые больше всего раздражают: его распределительный вал работает, и двигатель теряет мощность, обрывается ремень ГРМ (интервал всего 40 000 км, чёрт возьми), и, что наиболее важно, этот двигатель никогда никуда не тянет 1,5-тонный автомобиль. Но если у вас ограниченный бюджет, есть решение:
M43: Почему я использую для этого дополнительную строку? Потому что эта вещь полностью отличается от M40. Ну, не совсем, но у него есть цепь ГРМ (больше нет интервалов для смены ремня), у него лучший распределительный вал, который не так легко работает, и у него хитрая система впуска, которая дает двигателю намного больше крутящего момента на низких оборотах и ​​позволяет это держится, по крайней мере, немного лучше. Мой брат ездит на E34 518 с этим двигателем, и он полностью с ним справляется. Расход топлива отличный (8,0 л/100 км). Мой рекорд 6.7л/100км только Автобан 1290 км до Нова Рок и обратно в сопровождении 4 человек + багаж. Так что, если у вас ограниченный бюджет, купите приличную E34 с двигателем M43B18, и, возможно, вам будет не так весело с точки зрения мощности, но она определенно хороша с точки зрения крейсерской скорости.
Существовала версия CNG под названием 518g, доступная только в кузове Touring. Это был один из первых автомобилей, работающих на сжатом природном газе, поэтому бензобак является техническим отличием от современных автомобилей. Его необходимо заменить через 10 лет, что, к сожалению, дорого и в большинстве случаев убьет автомобиль. Всего вроде 500 было построено (точное число есть где-то в инете, не смог найти).

Двигатель M40 (в E30)

Теперь перейдем к наиболее распространенному двигателю M50
M50: M50 был построен для E34 с 09/1989 до конца производства. в 1992 году он получил техническое обновление (TÜ = Technisch Überarbeitet), в ходе которого он получил первый блок VANOS от BMW. Этот двигатель был объемом 2,0 л (150 л.с.) (M50B20) или 2,5 л (M50B25) (192 л.с.). Он имеет 4 клапана на цилиндр и очень технологичен для своего возраста. Но, в отличие от многих раз, на этот раз это не сделало его ненадежным, как раз наоборот. Мой ежедневный пробег сегодня 268.000 км и не признак слабости. Эти двигатели живут долго, пока вы заботитесь о них должным образом, например, меняете масло и клиновые ремни. У них есть цепь ГРМ, так что здесь не о чем беспокоиться, единственное, что нужно сделать, это слабый водяной насос, который следует заменить, если он оригинальный. Что касается расхода топлива, у меня есть M50B20 Touring с тоннами оборудования и газом, но он потребляет около 10,9.л/100км на бензине. Версия 2,5 л в основном работает так же, поэтому, если вам нужна мощность для потребления, 2,5 л E34 — лучший вариант. Это один из лучших вариантов. Я взял 2.0л из-за доступности цены покупки и потому что у меня есть М5, чтобы повеселиться. Также существовал дизельный двигатель (M51D25) в двух версиях, один с интеркулером (143 л.с.) и один без (116 л.с.), оба двигателя довольно приличные штуки, но на самом деле я бы никогда не рекомендовал покупать дизель E34. Если только вам не нужна дрейфующая ракета… M51D25 с интеркулером легко разгоняется до 175 л.с., а крутящий момент облегчает заносы. И если вы разобьетесь, даже я бы сказал… хорошо, по крайней мере, это был дизель.
525ix был единственной доступной полноприводной версией E34.

фото моего бывшего гонщика M50B20, на котором я проехал 3000 км, и в нем не было ни капли масла… лучшая машина, которая когда-либо была!

Теперь V8
M60: Он поставлялся с 3,0-литровым (M60B30) 218 ​​л.с. и 4,0-литровым (M60B40) 286 л.с., не говоря уже о впечатляющем крутящем моменте 400 Нм (296 ftlb). Двигатели выпускались с 09/1992 — конец производства Е34. Я, как немец, никогда не слышал об изнашивании цилиндров, которое произошло в США, потому что мы получаем лучшее топливо. Но это было действительно проблемой в США, и если вы там живете, этот двигатель — не лучший выбор. 3,0-литровый двигатель никогда не покорял мое сердце, может быть, потому, что он заменил M30B35, который является одним из самых красивых двигателей, или потому, что 3,0-литровый V8 просто не имеет для меня никакого смысла…. Я до сих пор верю, что какой-то маркетолог вошел в офис инженеров со своим Weißbier в правой руке и сказал: «США хотят V8, нам нужен V8!» и эта штука родилась. Этот 3,0-литровый двигатель был снят с производства вскоре после того, как последний E34 был снят с производства, поэтому они поняли, что это не лучшая идея. Что касается двигателя 4,0 л… о да, это просто красота с точки зрения звука V8 POWEEEER. Но, к сожалению, цены приближаются к отметке M5, которая также имеет лучшую подвеску и хорошую рядную шестерку с высокими оборотами, что является лучшим из BMW. Последние модели получили редкую шестиступенчатую механическую коробку передач… Я бы убил людей, только чтобы получить эту коробку передач… псссст……
общий Проблема в масляном насосе, который сам раскручивается… нехорошо во время движения! Нужно проверить при покупке Е34. И у США были проблемы с блоком, которые вы можете прочитать сами, я мало знаю об этой тематике, потому что у меня никогда не было M60, и я немец. Это единственный двигатель, которого у меня никогда не было в этом списке. У меня даже двигатель м40 стоял на зимовке 318i Е36.

украденная картинка из CTzen «The Bimmer Boi»

теперь к Лучшим двигателям, которые делают вас бедными, но ваше лицо улыбается, а ваш пульс достигает 200 ударов в минуту-
S38: 3,6 л (3535 куб.см) 315 л.с. или 3,8 л (3795 куб.см) 340 л.с. Высокооборотистые (красная черта 7200 об/мин) гоночные двигатели с дополнительным масляным насосом снаружи двигателя. Они просто поставили гоночный двигатель на E34. Это было просто безумие. Время 0-60 не так впечатляет, около 6,0 секунд. Но это только из-за того, что им действительно было все равно, и они дали ему длинную первую передачу, так что ведущие передачи очень красиво переходят друг в друга. На этой машине можно водить как маньяк (гио тевзадзе это знал). Автомобиль даже получил заводской LSD, спортивную подвеску M-tech и сиденья. Так что ценник был всего 100 000 немецких марок, когда он был новым. Хорошо подогнанный 535i стоил около 60 000 немецких марок. Но этот седан просто сумасшедший. Я люблю каждую секунду, а 24 клапана звучат как работающая турбина и толкают вас обратно на сиденья. Я мог бы уйти навсегда, но вот факты. 3,6 литра жестче, чем 3,8. Я думаю, что скорость поршня немного завышена для этой проблемы, поэтому эти двигатели в основном никогда не проезжают 200 000 км без капитального ремонта, в то время как 3,6 л в основном пуленепробиваемые. Требуется только хорошее масло и регулярное обслуживание, что не так просто, как со всеми остальными E34, потому что инженеры заложили гоночные двигатели, там действительно странные конструктивные особенности… этот водяной насос действительно вызывает у меня кошмары, а замена клинового ремня не такая уж легкая работа, которую вы можно было бы ожидать (занимает около 1 часа вместо 15-20 минут на обычном E34). Но помимо этого E34M5 — это мечта. Управляется хорошо (выровненная подвеска лучше всего, требуется рабочее состояние), разгоняется с 80-160 так же быстро, как Golf VI R32, если вы действительно набираете обороты, потому что максимальная мощность на 6950 об/мин и держит до красной зоны, наслаждаясь каждым последним вздохом…. О боже, я просто хочу выйти и снова прокатиться..

мой S38, мое сердце, моя душа

Итак, а теперь к общим советам по Е34. В 1993 году они перешли на водоэмульсионную краску, в результате чего появилась ржавчина. Мой E34 520i, к сожалению, один из худших примеров этой краски. Я избавился от всей ржавчины прошлым летом, и этой зимой ржавчина вернулась так же, как и раньше. Двери тоже слабое место, они ржавеют снизу к центру, это не только в случае если хозяину было все равно, это всегда бывает если машина ездит зимой. Так что если на дверях просто ржавчина, это не значит, что машина не стоит. Там просто нужно работать. На Touring крышка багажника является большой проблемой из-за ржавчины, а также из-за кабелей, поэтому проверьте, все ли фонари работают должным образом. Подвеска…хорошо зависит от вашего бюджета. Выровненная подвеска — это здорово и все такое, но если она сломается, вы мгновенно станете бедным. Так что, если вы ищете хороший автомобиль для проекта, вперед, над E34 всегда стоит поработать, и он всегда будет вызывать у вас улыбку.
Вот и все на сегодня…. Мне грустно, потому что я не могу посетить #CTmeet из-за работы… Я ненавижу себя за это. Я надеюсь, что у вас будет хороший день, и что эта статья поможет вам выбрать, какой E34 лучше для вас. Если я забыл что-л. прокомментируй меня. Когда начну снимать видео (где-то в мае надеюсь) обязательно сниму Видео как осматривать Е34.

4 изображения

1 / 4

Скачать

Этот контент был первоначально опубликован пользователем Car Throttle на нашей платформе сообщества и не был заказан или создан редакцией CT.

1989-1995 BMW 5 серии (E34)

| Профили автомобилей

Автомобиль многих первых и последних

Представленный в декабре 1987 года и выпущенный в США в 1988 году в качестве модели 89-го года, E34 5-й серии был построен на заводе автопроизводителя в Дингольфинге, Германия. E34 была первой 5-й серией, предлагавшейся как универсал, первой, предлагавшейся с двигателем V-8, и первой, предлагавшей полный привод (хотя и только в Европе).

Разработка 5-й серии третьего поколения в значительной степени шла параллельно с разработкой E32 7-й серии, а у E34 есть некоторые общие двигатели, элементы дизайна (оба были написаны Эрколе Спада под руководством босса дизайна Клауса Люте) и новые технологии, такие как Активная система контроля устойчивости и контроля тяги (ASC и ASC+T) для более крупного седана.

Седан E34 продержался семь лет, уступив место модели E39 5-й серии в конце 1995 года. Универсал E34 продержался до середины 1996 года, и всего было построено более 1,3 миллиона автомобилей. Хотя для E34 было предложено девять двигателей во время его эксплуатации, не все из них добрались до США. Вот посмотрите на те, которые это сделали:

1989–1995: BMW 525i
В то время как европейская линейка E34 начиналась с четырехцилиндрового 518i и включала 520i с 2,0-литровым I-6, модельный ряд для США начинался с 525i. E34 525i оснащен атмосферным 2,5-литровым рядным шестицилиндровым двигателем M20B25 мощностью около 168 л.с. и крутящим моментом 164 фунт-фут. Двигатель был соединен либо с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF, либо с пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, что позволяло разгоняться до 100 км/ч примерно за 9,5 секунды.

Несмотря на скромную мощность, этот 525i по-прежнему был загружен оборудованием премиум-класса, таким как кондиционер, кассетный AM/FM-плеер с 10 динамиками, передние сиденья с электроприводом и регулировкой по 10 параметрам, а также электрические стеклоподъемники по всем четырем углам. Тканевая обивка поначалу была стандартной, но большинство покупателей предпочли кожу, а базовая отделка была заменена на кожзаменитель за 19 долларов.93, что делает автомобили с тканевой отделкой довольно редкими.

Модель 525i 1991 модельного года получила промежуточное обновление, которое включало в себя обновление двигателя. SOHC M20B25 был заменен на DOHC M50B25 I-6, мощность которого составляла 189 л. Двигатель был доработан в 1993 году, когда он получил систему изменения фаз газораспределения VANOS.

В 1991 году также был представлен 525i Touring, первый универсал 5-й серии.

1989-1993: БМВ 535i

Модельный ряд для США также перешел от шестицилиндрового 530i к более мощному 535i. 3,4-литровый безнаддувный рядный шестицилиндровый двигатель M30B35 был перенесен из уходящей серии E28 5, хотя он получил увеличенную степень сжатия 9,0: 1 и немного большую мощность, 208 л.с. и 225 фунт-фут крутящего момента. 60 миль в час были достигнуты примерно за 7,7 секунды для версий с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и чуть позже для моделей, оснащенных четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Помимо незначительных изменений, которые касались всего модельного ряда, таких как добавление телескопической рулевой колонки, модель 535i осталась неизменной до того, как была снята с производства в течение 19 лет. 94.

В то время как упустить 518i и дизельные двигатели не было большой проблемой, когда дело дошло до E34 M5, США получили надлежащую короткую соломинку, отчасти благодаря нормам выбросов. Хотя он был запущен в Европе в 1989 году, прошло два года, прежде чем E34 M5 прибыл в США с 311 л.с. Единственной предлагаемой трансмиссией была пятиступенчатая механическая коробка передач.

В 1992 году европейские модели получили 3,8-литровую версию S38 мощностью 335 л.с. и 295 фунт-фут крутящего момента, но этот двигатель так и не пересек Атлантику. Вместо этого E34 M5 был снят с производства в США после 1993 модельного года, в то время как Европа наслаждалась им еще два года.

Несмотря на то, что они становятся все более редкими и коллекционными, стоимость E34 M5 остается относительно разумной. Беглый просмотр последних объявлений на Bring a Trailer показывает, что в прошлом году было продано множество автомобилей менее чем за 20 000 долларов, так что еще есть время поставить один в свой гараж, не рискуя финансовой несостоятельностью. Интересно отметить, что E34 M5 был последним BMW, который собирался вручную, наряду со стандартной производственной линией.

1994-1995: BMW 530i

В 1994 году I-6 535i с относительно большим рабочим объемом уступил место малолитражному V-8. С дебютом 540i в то же время, 530i станет моделью среднего класса в линейке. В Европе он также заменил существующий 530i, оснащенный 3,0-литровым двигателем I-6.

Двигатель M60B30 V-8, которым оснащался этот 530i, развивал мощность 218 л.с. и крутящий момент 214 фунт-фут. Хотя по сегодняшним меркам это немного, для сравнения, современный Mustang GT получил 215 л.с. и 285 Нм крутящего момента от своего 5,0-литрового V-8. Варианты трансмиссии состояли из пятиступенчатой ​​механики и пятиступенчатого автомата.

1994-1995: BMW 540i

Представленный вместе с BMW 530i 1994 года, 540i 1994 года был оснащен 4,0-литровой версией двигателя M60 V-8, который развивал 282 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *