Бмв е28 м5: купить, продать и обменять машину

BMW M5 E28, обзор седана БМВ М5 Е28, технические характеристики

Главная » Модели

Опубликовано:

Содержание

  1. Особенности BMW M5 E28
  2. Двигатель BMW M5 E28
  3. Коробка передач 
  4. Динамика
  5.   Размеры BMW M5 E28
  6. Колеса
  7. Комплектация

BMW M5 E28 собирался на базе седана – пятерки серии Е28. Представлен широкой публике был в конце зимы 1984 года на Amsterdam Motor Show. Спрос среди покупателей был огромный – автомобиль оказался очень удачный. У него есть два больших плюса – высокая производительность спорткара и большая грузоподъемность повседневного седана.

В середине 80-х именно эта модель оказалась самой быстрой среди выпускающихся на тот момент серийных седанов.

Особенности BMW M5 E28

На заводе планировали выпустить не более 500 авто. Но на деле произвели 1370 (некоторые данные говорят, что всего 1244). Все равно эта цифра более чем в два раза больше, чем плановая.

Самые первые автомобили в количестве 500 собирались полностью вручную. До 1986 года сборка осуществлялась в Пройзештрассе, рядом с Мюнхеном. После производство M5 E28S перебралось на 100 км восточнее – в Дингольфинг.

В середине 80-х баварский седан был лучшим в своем классе. А мотор оказался настолько качественным, что даже Ferrari сдавал позиции в сравнении с ним.

В автомобиле можно было найти много эмблем Motorsport. На спидометре максимальная скорость 280 км/ч. Очень много, не каждый седан тех лет смог бы достичь даже половины. Компанией Recaro было разработано рулевое колесо, которое украсило салон автомобиля. На рычаге КПП можно увидеть триколор Motorsport.

Удобные сиденья с улучшенной боковой поддержкой и обивкой из натуральной кожи идеально вписываются в интерьер салона. Всего при отделке автомобиля использовалось более 20 видов кожи! Дизайнеры не обошли стороной даже багажник – обшивка в нем изготавливалась из дорогого плюша. На автомобилях, выпущенных после 1986 года, можно видеть надпись «М5».

Завод держал курс на потребителя и постоянно работал над моделью. Поэтому и версий M5 E28 можно насчитать много – всего 5. Самые первые автомобили появились в Европе, Северной Америке, Англии, ЮАР и Японии. Для одних стран выпускались модели с правым рулем, для других – с левым.

Выпуск автомобилей по годам:

  1. Октябрь 1984 – сентябрь 1987. Произведено 588 авто с левым рулем без катколлектора. Европейская спецификация.
  2. Март 1986 – ноябрь 1987. Автомобили выпускались Евроспецификации, также отсутствовал катализатор, но с правым рулем. Всего было произведено 187 автомобилей.
  3. Ноябрь 1986 – ноябрь 1987. В этот период выпускались Североамериканские версии седана с левым расположением руля и катализатором. В Канаду уехал 101 авто, а всего за год выпустили 134 седана.
  4. С января по март 1987 года выпускали автомобили для Японии. Всего было собрано 30 экземпляров с катализатором.
  5. Июнь 1987 – ноябрь 1988. В этот период выпускали праворульные автомобили без катализатора для экспорта в ЮАР. Всего произвели 96 авто.

Отличий между европейской и американской сборками немного, но их можно найти. Например, на автомобилях, предназначенных для экспорта в США и Канаду, ставился усиленный бампер. Даже на вид он кажется массивнее, нежели на европейских автомобилях. При ударе на скорости до 8 миль/час бампер американской М5 практически не деформировался.

Двигатель BMW M5 E28

Но есть еще один момент, который отличал разные версии автомобиля – это мощность двигателя. Объем у мотора на всех версиях одинаков – 3,5 л. Вот только мощность отличается на 30 л. с. На автомобилях для европейского, африканского и британского рынков сбыта устанавливали мотор мощностью 286 л. с. На 6 цилиндров у него 24 клапана, обозначение – М88.

А вот для японского и американского рынков поставляли автомобили с моторами S38B35 мощностью 256 л. с. Двигатель использовался один и тот же, вот только для США, например, производились автомобили с каталитическим нейтрализатором. Именно из-за него и снижается мощность мотора. Зато выбросы в атмосферу уменьшились.

Коробка передач 

На автомобиле М5 Е28 можно видеть пятиступку Getrag 280\5. Передаточные числа:

  1. 3,51.
  2. 2,08.
  3. 1,35.
  4. 1,00.
  5. 0,81.

В конструкции КПП использовались дифференциалы повышенного трения. Ходовка была изменена, если сравнивать с предшественником. Рычаги и стойки использовались усиленные, пружины переменной жесткости укороченные. В итоге управление автомобилем стало плавным.

Инженерами компании Bilstein были разработаны амортизаторы повышенной прочности. Поперечные стабилизаторы также использовались новые – для передней оси толщиной 25 мм, для задней – 18 мм. От такой модернизации автомобиль стал устойчивее, плавно входил в повороты на любой скорости.

Динамика

Чтобы понять, насколько хорош автомобиль BMW M5 E28, стоит сравнить его с ближайшими конкурентами. А это Opel Omega Evolution 500 и Mercedes-Benz 320 E. Основные динамические характеристики этих моделей:

 BMW M5 Е28Opel Omega Evolution 500Mercedes-Benz 320 E
Макс. скорость, км/ч245250235
Разгон 0…100 км/ч, с6,57,28,3
Расход на 100 км по городу, л16,5­–
Расход на 100 км по трассе, л7,8
Расход на 100 км средний, л11,310,611,0
Вместимость бензобака, л707070
Пробег на полном баке, км619660636

 Размеры BMW M5 E28

На фотографиях модель кажется маленькой, но на самом деле она имеет внушительные размеры. Например, длина кузова 4620 мм. Длина знаменитой модели ВАЗ-2106 на 50 см меньше. Ширина М5 1700 мм, высота – 1400 мм.

Клиренс всего 140 мм, поэтому по грунтовым дорогам на машинке сложно будет кататься. Колея: передних колес – 1430 мм, задних – 1465 мм. Колесная база – 2625 мм.

Багажник очень вместительный – его объем 640 литров. Если сравнивать с отечественной моделью ВАЗ-2106, то у нее он меньше почти в два раза (345 литров). Снаряженная масса М5 1430 кг, а полная – 1900.

Колеса

На автомобилях, производившихся для европейского рынка, ставились кованые диски. Такие же еще можно встретить на Е24 серии 6 и Е23 серии 7. Размер шин – 220/55VR390. Несколько позже появились легкосплавные кросс-спицевые диски с шинами размером 225/50VR16.

Резина использовалась производства Pirelli. На леворульных автомобилях такие колеса были опциональными, а вот на праворульных они оказались стандартными. То, что красивее и лучше, шло на экспорт за океан.

Читайте: Обзор спортивного седана BMW M3 e30

Комплектация

Автомобили М5 Е28 имели несколько пакетов дополнительных опций. Среди них можно встретить такие:

  1. Обшивка салона BMW M5 E28 – кожа или ткань. Зависит от предпочтений покупателя. Стоит заметить, что цветов кожи было очень много.
  2. Монтаж люка и вариант управления им. Уже в те годы можно было приобрести автомобиль автоматическим управлением люком.
  3. Если покупатель был готов раскошелиться, то ему могли установить аэродинамические бампера, небольшой спойлер на багажнике, юбку. Даже можно было хромированные элементы кузова покрасить в черный матовый.
  4. Руль с подушкой безопасности в коже двух цветов, дворники на всех передних фарах или только на паре. Все эти опции кажутся смешными, но тогда люди готовы были за них отдавать большие деньги.

Покупателям предлагалось целых три типа аудиосистемы:

  1. Мощностью 400 Вт BMW Bavaria I Electronic. Кассетный проигрыватель и четыре колонки обеспечивали хорошее звучание музыки.
  2. BMW Bavaria II Electronic – аудиосистема имела в комплекте 6 колонок и кассетный проигрыватель. Мощность ее составляет 600 Вт.
  3. И последний тип — BMW Bavaria Mexico. Это единственная аудиосистема, в которой имелся сабвуфер. Мощность этой аудиоподготовки более 1 кВт. И колонок в салоне было 10 штук.

В заключение хотелось бы упомянуть один интересный момент. Именно при выпуске этой модели действовала программа BMW Individual. Покупатель при оформлении заказа мог самостоятельно выбрать не только цвет автомобиля, но и кожи, которой отделывается салон.

Вы бы порекомендовали эту модель?

1 861 просмотров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

BMW M5 (E28) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации




опубликовано

/14-01-2019


8665


Это спортивный автомобиль, платформой для которого послужила «пятерка» Е28. Концерн презентовал его в Амстердаме, в конце зимы 1984 г. Спортивный седан классифицировался как автомобиль «Е» класса.

Три года BMW M5 E28 собирался в Германии вручную. Поэтому до конца 1987 г. было выпущено лишь 2191 ТС.  Отметим, что на момент выпуска автомобиль являлся самым стремительным в мире седаном, запущенным в серийное производство.

Внешний вид

Кузов BMW M5 E28 1985 описывать не будем, потому что, он совпадает со стандартной моделью, и его мы разбирали в статье про Е28. Скажем только про внешние отличия. У спортверсии другие бампера и на крышке багажника/решетке радиатора видны шильдики М5. А для североамериканского рынкам седан BMW M5 1985 оснащается спецбамперами. Они усиленные, поэтому при скорости до 15 км/ч не деформируются при ударах.

Габариты автомобиля: он вытянут в длину на 4.62 метра, 1.7 м. составляет его ширина и 1.4 – высота. Величина колесной базы – чуть более 2.62 м. Полный вес спортивного седана немного не дотягивает до 2 т. (1900 кг). Клиренс трехобъемника – 140 мм.

Бампер

Массивный спойлер, расположенный на переднем бампере автомобиля, является одной из многих отличительных характеристик. По этому элементу можно узнать спортивную модификацию без особых усилий. Установка такого заборника предназначена для увеличения прижимной силы, что дает возможность гарантировать максимальную курсовую устойчивость. Также, коэффициент лобового сопротивления значительно снижается, что позволяет обеспечить хорошие ходовые характеристики.

Тормоза

Тормозная система автомобиля соответствовала его спортивным техническим характеристикам. На передней оси стояли 300-миллиметровые тормозные диски с четырьмя поршнями, задняя ось комплектовалась таким же набором, только на 284 миллиметра. Все четыре колеса отличались наличием системы вентиляции тормозного диска. Весь механизм разрабатывался специально, компанией Brembo.

Люк

В качестве опции за дополнительную плату, автомобиль могли оснастить люком на крыше. При этом, в зависимости от выбранной комплектации, он мог иметь электрический или ручной привод для открытия и закрывания.

Интерьер

В отличие от экстерьера, салон БМВ Е28 отличается от интерьера стандартного Е28.

Дверные пороги седанов, появившихся на рынке в марте 1986г., украшены М5 табличками. Весь интерьер авто обшивался в цвет кресел. Не обошли даже багажный отсек. «Трюм» спорткара обивали дорогостоящим плюшем.

Руль, панель приборов БМВ Е28 и набалдашник рычага КПП имеют логотип Motosport. Это же отделение, вместе с компанией Recaro, разработали для салона М5 кресла, у которых улучшенная боковая поддержка. На них также присутствует триколор Motorsport.

Трехобъемник имел обширные дополнительные опции. В стандартной версии салон М5 Е28 имел комбинированную (кожа + ткань) обшивку и только кожаную. Видов кожи было от 20! Кожа Nappa в стандарте предлагалась только для рынка ЮАР, а в Европе она была опцией.  

За доплату можно было укомплектовать салон металлическим люком (привод – механика, автомат). Опция предполагала и пакет M-package,  в который входили аэродинамичные бампера/боковые «юбки» и небольшой кормовой спойлер. Последняя деталь была доступна и в отдельном заказе.

М-пакетом автоматически оснащались все седаны, выпущенные для ЮАР.

Если покупатель желал, чтобы элементы интерьера имели иметь чёрную матовую поверхность, ему предлагали опцию Shadowline. Потребитель мог также выбрать руль, оснащенный подушкой безопасности и/или обшитый кожей из двух цветов. Можно было заказать  дворники на фронтальную оптику: на все или только на внутренние фары.

Покупатель мог выбрать одну из трех вариантов аудиосистемы BMW Bavaria: I/II Electronic или Mexico. Первые два устройства принимали кассеты, имели 4/6 колонок и мощность 400/600 Ватт. Третье устройство было более продвинутым: система Hi-Fi с CD-приводом, 10 колонками, мощью в 1000 Ватт и саббуфером.

Наконец, самым богатым клиентам предлагалась BMW Individual. Потребитель мог заказать любой цвет для покраски кузова/обшивки салона. Т.е., создать оригинальный автомобиль М5 Е28.

Этот автомобиль на фото часто называли «волком в овечьей шкуре». Размеры БМВ Е28 и его внешность не отличались от стандартной версии, но салон кардинально разнился от обычной «пятерки».

Комплектация

Чуть выше мы уже немного рассказали про комплектацию BMW. Здесь скажем, что трехобъемник собирался в 4-х вариантах, исходя из экспорта спорткара. Для Великобритании автомашины выпускались праворульными, для остальной Европы – леворульные, соответственно, RHD и LHD. ZA модели с правым рулем шли в ЮАР, а NA с левым рулем – на североамериканский рынок.

Машины для Европы могли иметь стеклянный люк. Отделка салона могла быть выполнена из кожи буйвола. Автомобили для С. Америки оснащались электроподогревом фронтальных кресел и могли иметь цвет «Jet black».

Опциями для всех машин были:

  • Кондиционер;
  • Панели дверей/консоль из кожи;
  • Салонные коврики;
  • Электростеклоподъемники;
  • Борткомпьютер;
  • Центральный замок;
  • Круиз контроль.

Технические характеристики

Разберем технические характеристики БМВ М5 Е28.

Под капотом M5 Е28 (Европа/ЮАР) устанавливался рядный, 286-сильный, шестицилиндровый мотор M88/3. Его объем составлял 3.5 л. у него был распределенный впрыск. Заднеприводный  (RWD) , пятиместный, четырехдверный, спортивный седан оснащался шестискоростной «механикой» и мог разгоняться до «сотни» за 6. 5 сек. Предельная скорость трехобъемника достигала 245 км/ч. Расход топлива в городе/на трассе/в смешанном цикле составляет 16.5/7.8/11.3 л.

Размер топливного бака – 70 л.

Автомобили для С. Америки комплектовались 256-сильной установкой S38B35.

БМВ Е28 оснащался двумя подвесками: фронтальной независимой (Макферсон) на двойных рычагах и кормовой многорычажкой. Руль имел гидроусилитель. Все шасси комплектовались дисковыми тормозами (фронтальные – еще и вентилируемые) с системой АБС.

Специально для М5 Е28 были разработаны прочные амортизаторы. Были заменены старые стабилизаторы, обеспечивающие авто поперечную устойчивость, укреплены стойки с рычагами. Чтобы управление спортивным седаном было податливым, немцы монтировали на него укороченные винтовые пружины с переменной жесткостью.

В результате дрифт (прохождение поворотов) и занос на таком авто стал управляемым. Ну, а stance, являющийся одним из направлений тюнинга, позволит сделать «баварца» лучше и мощнее. Его основные элементы – дорожный просвет с колесами в арках.

В 1988 г. М5 Е28 сошел с конвейера. На смену пришла модель М5 Е34.


Поколения и комплектации


  • седан


    1 поколение

    02.1985 — 12.1987


3.5 MT Base
M88/3
3. 5 л286 л.с.


Е28 М5

* СЕЙЧАС ДОСТУПНО из коллекции EAG * BMW M1 Белый поверх черного салона из кожи / ткани, замечательный пример высшего качества! Легендарный BMW M1 — настоящая икона BMW Motorsport! Невероятное состояние с надлежащей родословной и документами. M1 является первым официально…

Цена:

699 990 долларов США

Тип кузова:

Купе

Цвет салона:

Черный

Доп. цвет:

Белый

VIN:

WBS59910004301318

  • Пробег  11 1
  • Год   1981
  • Трансмиссия Руководство
  • Двигатель 6-цил. 3,5 л M88

* Повторный посетитель + фирменный автомобиль EAG * Черный Schwarz поверх натуральной коричневой кожи, абсолютно невероятно, состояние № 1, Survivor E28 M5! Это один из выживших E28 M5 с самым низким пробегом в Северной Америке и один из самых лучших автомобилей EAG! Этот оригинальный M5 имеет все…

Цена:

$189 990

Тип кузова:

Седан

Int Color:

Natural Tan

Ext Color:

Schwarz Black

VIN:

WBSDC930XJ2791189

  • Проход 4065
  • .
  • Год   1988
  • Трансмиссия Руководство
  • Двигатель 6цил 3,5 л S38B35

ПОВТОРНЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ

*Повторный гость* Черный Schwarz поверх натуральной желто-коричневой кожи, абсолютно потрясающий, M5 первого поколения! Этот автомобиль — то, о чем мечтают все любители Е28! Правильно подобранный евробампер E28 M5 с улучшениями Dinan! Этот специальный автомобиль был первоначально куплен в 1987 году Джорджем Вендтом; ака: норма. ..

Price:

$129,990

Body Style:

Sedan

Int Color:

Natural Tan

Ext Color:

Schwarz Black

VIN:

WBSDC930XJ2791077

  • Mileage  89316
  • Год   1988
  • Трансмиссия Руководство
  • Двигатель 6цил 3,5 л S38B35

ПОВТОРНЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ

*Повторный посетитель* Черный Schwarz поверх натуральной желто-коричневой кожи, 100% стоковое состояние, хорошо задокументировано, соответствует номерам E28 M5! Все оригинальные панели кузова с бирками VIN целы. Этот E28 M5 1-го поколения остается в отличном состоянии, так как он хранится в гараже с самого начала! Правильный уход. ..

Price:

$139,990

Body Style:

Sedan

Int Color:

Natural Tan

Ext Color:

Schwarz Black

VIN:

WBSDC9309J2875102

  • Mileage  58594
  • Год   1988
  • Трансмиссия Руководство
  • Двигатель 6цил 3,5 л S38B35

ПОВТОРНЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ

*Повторный посетитель* Королевский синий цвет поверх серебристо-серой кожи, невероятно чистый, хорошо сохранившийся, E24 M6 западного побережья! Этот M6 полностью задокументирован с тщательной историей обслуживания, начиная с совершенно нового, включая оригинальную наклейку на окно! Этот пример получил удивительные 43 замены масла и. ..

Price:

$74,990

Body Style:

Coupe

Int Color:

Grey

Ext Color:

Blue

VIN:

WBAEE1417J2560990

  • Mileage  91999
  • Год   1988
  • Трансмиссия Руководство
  • Двигатель 6цил 3,5 л S38B35

ПОВТОРНЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ

* Фирменный автомобиль EAG * Пожалуйста, посмотрите несколько видеороликов The SC Collection на канале EAGBMW на YouTube! Состояние #1, E24 M6 коллекционного класса! ТОЛЬКО 14 763 километра / 9 173 реальных миль! EAG получила этот редкий пример в октябре 2015 года, когда у него было 7 332 мили, и поместила его в долгосрочную. ..

Цена:

$ 189 990

Стиль кузова:

Coupe

Int Color:

Black

Ext Color:

Schwarz Black

VIN:

WBA

  • Год   1988
  • Трансмиссия Руководство
  • Двигатель 6цил 3,5 л S38B35
  • BMW E28 M5 — Ностальгия по суперкару

    Предыстория

    В 1972 году BMW выпустила оригинальную модель E12 5-й серии. Она легла в основу нового модельного ряда, в который в конечном итоге войдут E21 3-й серии начального уровня (с 1975 года), красивое купе E24 6-й серии. (с 1976) и флагманский седан E23 7-й серии (с 1977 г.).

    После того, как культовые E9 3. 0 CSL и E20 2002 Turbo были сняты с производства, в течение нескольких лет E12 5-й серии была единственной моделью, доступной в комплектации BMW Motorsport. Однако эти улучшенные седаны не получили широкого распространения; в период с 1974 по 1979 год было построено всего около 900 автомобилей, большая часть которых была продана в Германии.

    Тем не менее, эти продажи (наряду с коммерческим успехом выпущенной только в Южной Африке модели 530 Motorsport Limited Edition) окончательно убедили BMW выпустить официальную версию 5-й серии Motorsport на автосалоне во Франкфурте в 1919 году.79. 1410 экземпляров получившегося M535i были проданы чуть более чем за год вместе с еще одной партией, построенной в Росслине для южноафриканского рынка.

    В 1982 модельном году устаревающий E12 5-й серии был заменен новым вариантом E28. Во многих отношениях эти два варианта были в целом похожи, но стиль E28 был обновлен, а уровень оснащения улучшен.

    Первоначально E28 предлагался с различными рядными четырех- и шестицилиндровыми двигателями. Самым мощным из них был 182-сильный 528i, но для 1985 модельного года был выпущен долгожданный M5 .

    M5 был публично представлен на автосалоне в Амстердаме в январе 1985 года. К этому времени производство велось уже три месяца.

    M5 поставляется с обычным набором усовершенствований шасси BMW Motorsport, двигателя и коробки передач. Это было, пожалуй, самое скромное творение под маркой M благодаря почти стандартному внешнему виду.

    Первоначально производство

    осуществлялось на специальной сборочной линии на заводе BMW на Преуссенштрассе в Мюнхене.

    Шасси

    Каждый M5 был основан на кузове из штампованной стали E28 с колесной базой 2625 мм. Как и у M635 CSi (выпущенного в сентябре 1983 г.), из соображений распределения веса батарея M5 была установлена ​​в специальном отсеке в багажнике, а не у передней перегородки.

    Как и все E28, M5 использовал независимую компоновку подвески со стойками MacPherson спереди и полузависимыми рычагами сзади.

    M5 неизбежно включал в себя множество изменений геометрии. Спереди использовались те же газонаполненные амортизаторы Bilstein, что и у M635 CSi, со стандартными пружинами E28 и стабилизатором поперечной устойчивости диаметром 21 мм. Сзади у него были стандартные амортизаторы и пружины E28 Bilstein со стабилизатором поперечной устойчивости 14 мм.

    Тормозная система снята прямо с M635 CSi. Он состоял из вентилируемых дисков диаметром 300 мм спереди с более мощными четырехпоршневыми суппортами. Сзади использовались сплошные 284-миллиметровые диски с большими, чем стандартные, поршнями суппорта.

    Точно так же на M5 использовались те же колеса, что и на E24 и E23. Эти метрические колеса из кованого сплава с перекрестными спицами были разработаны для шин Michelin TRX и имели размеры 390 мм x 165 мм (около 15,4 x 6,5 дюймов).

    Штатный 70-литровый топливный бак установлен в полу багажника рядом с запасным колесом.

    Двигатель/коробка передач

    Под капотом M5 находился тот же двигатель Type M88/3, который был создан для M635 CSi.

    В отличие от остальной линейки E24 и E28 (в которых использовались рядные шестицилиндровые двигатели с одним верхним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр), M88/3 представлял собой 24-клапанный силовой агрегат с двумя распредвалами, заимствованный из легендарного M1.

    M88/3 отличался от модели M1 системой смазки с мокрым картером, новыми поршнями и шатунами, а также обновленной цифровой системой управления двигателем Bosch Motronic второго поколения, которая контролировала момент зажигания и электронные форсунки с гораздо большей точностью. Это, в свою очередь, позволило увеличить степень сжатия с 9 доот 0,0:1 до 10,5:1.

    Как и двигатель M1, двигатель M88/3 имел головку блока цилиндров с поперечным потоком, специально настроенную систему впуска с шестью отдельными дроссельными заслонками и искусно выполненную связку из шести переплетенных выпускных коллекторов.

    Его сразу можно было отличить от обычных двигателей 5-й серии благодаря надписи M Power и значку BMW на клапанной крышке. Как и все 3,5-литровые двигатели BMW той эпохи, он имел чугунный блок, а головка была изготовлена ​​из легкого алюминиевого сплава.

    Объем двигателя составил 3453 куб. см благодаря диаметру цилиндра и ходу поршня 93,4 мм и 84 мм соответственно.

    Пиковая мощность составляла 282 л.с. при 6500 об/мин и 251 фунт-фут при 4500 об/мин.

    Для сравнения, M1 выдавал 277 л.с. при 6500 об/мин и 239 Нм при 5000 об/мин.

    Обычный 528i производил 182 л.с. при 5800 об/мин и 177 Нм при 4200 об/мин.

    Трансмиссия осуществлялась через специальную пятиступенчатую механическую коробку передач Getrag 280/5 с близким передаточным числом, однодисковое гидравлическое сцепление и самоблокирующийся дифференциал с коэффициентом блокировки 25%.

    Кузов

    В то время как предыдущие версии BMW Motorsport 5-й серии были слегка улучшены, E28 M5 не сильно отличался от базового 528i.

    Это была преднамеренная уловка, чтобы дать небольшое представление о его производительности, но в результате машина выглядела довольно просто.

    Помимо значков M5, наиболее очевидным обновлением стал новый передний фартук, который включал в себя матовый черный пластиковый воздухозаборник, предназначенный для уменьшения подъема передней части автомобиля на высокой скорости. Воздушная заслонка также включала воздухозаборники для охлаждения тормозов и радиатора.

    Не так легко было заметить специальный поддон двигателя, который сглаживал потоки воздуха под автомобилем.

    Если не считать корпусов зеркал, окрашенных в цвет кузова, M5 был очень похож на любой другой E28.

    Интерьер

    Подобно внешнему виду, внутри было сделано относительно немного изменений.

    BMW Motorsport добавил трехспицевое рулевое колесо M-Technic малого диаметра, спортивные передние сиденья и ручку переключения передач с логотипом M. Расположение шестерни было отображено на наклейке, приклеенной к крышке пепельницы.

    Специальные приборы включали спидометр со скоростью 280 км/ч и тахометр марки М, в котором отсутствовал обычный экономичный счетчик. Небольшие индикаторы температуры воды и топлива были сложены друг над другом в центре нактоуза с рядом сигнальных огней между ними и у основания.

    Во внутреннем углу приборной нактоуза располагался бортовой компьютер, способный отображать различные показания. Аудиосистема располагалась в отдельном центральном нактоузе над органами управления вентиляцией.

    Как и большинство немецких автомобилей той эпохи, M5 поставлялся с довольно простым списком стандартного оборудования, несмотря на его высокую цену. Помимо тканевой обивки, каждый М5 выходил с завода с электрорегулировкой зеркал, центральным замком, бортовой системой мониторинга автомобиля и аудиосистемой начального уровня.

    Багажник был обшит плюшевым черным велюром вместо стандартного серого ковра.

    Опции

    Покупатели могли усовершенствовать свои автомобили с помощью широкого выбора дополнительных опций, включая краску металлик, омыватели/очистители фар и удаление значков M5. Обновления интерьера включали передние сиденья Recaro, кожаную обивку, кондиционер, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники, электрические передние комфортные сиденья, подогрев передних сидений, электрический люк на крыше, заднюю солнцезащитную шторку, задние подголовники, велюровые напольные коврики и выбор более дорогих вещей. аудио системы.

    Поскольку M5 собирался вручную на специальной сборочной линии, клиенты могли также заказать отделку салона специальным цветом с прошитой вручную кожей.

    Вес/производительность

    E28 M5 весил 1430 кг.

    Его максимальная скорость составляла 152 мили в час, а время разгона от 0 до 62 миль в час составляло 6,3 секунды, что делало его самым быстрым автомобилем в своем, по общему признанию, очень маленьком классе.

    Изменения в производстве

    Производство M5 началось в октябре 1984 года, когда автомобиль был доступен только в европейской спецификации с левым рулем.

    Чтобы удовлетворить потребности клиентов в визуально более привлекательной машине, BMW добавила обвес M-Technic в список опций в сентябре 1985 года. Обвес M-Technic включал глубокий передний спойлер с соответствующими боковыми юбками и задним фартуком. На крышке багажника также был добавлен спойлер. Все это дополнительное оборудование вместе с бамперами было окрашено в цвет кузова.

    Еще одной новой опцией, добавленной в список обновлений стоимости в сентябре 1985 года, были спортивные сиденья с электроприводом.

    19 ноября85 к списку опций добавились аудиосистема BMW и подушка безопасности водителя.

    С февраля 1986 года M5 поставлялся с новыми задними пружинами, которые отличались от остальных моделей E28.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Производство M5 с правым рулем началось в марте 1986 года. В стандартной комплектации эти автомобили поставлялись с большими колесами размером 7 x 16 дюймов со скрещенными спицами, которые стали опцией на других рынках. M5, оснащенные 7 x 16-дюймовыми колесами со скрещенными спицами, отличались расширителями колесных арок в цвет кузова. Автомобили с правым рулем также поставлялись с задним спойлером M-Technic в стандартной комплектации и трехцветными бирками M на всех четырех сиденьях.

    В то же время, когда началось производство автомобилей с правым рулем, BMW переключила M5 на ручку переключения передач, которая включала как логотип M, так и схему переключения передач (до этого схема переключения передач отображалась на наклейке, прикрепленной к крышке пепельницы). ).

    В апреле 1986 года к списку стандартного оборудования добавились электростеклоподъемники и бортовой компьютер. В то же время была представлена ​​​​новая опция Shadowline, в которой почти все внешние элементы (за исключением нескольких элементов, таких как решетки для почек) были заменены на анодированную черную отделку.

    В сентябре 1986 года производство M5 было перенесено с Преуссенштрассе на новый завод BMW Motorsport в Гархинге.

    В октябре 1986 года были добавлены накладки на пороги с логотипом M5, а амортизаторы Boge заменили оригинальные блоки Bilstein. В то же время были установлены более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Они увеличились с 21 мм до 25 мм спереди и с 14 мм до 18 мм сзади.

    Последнее обновление появилось в марте 1987 года, когда на зеркало заднего вида были добавлены огни карты.

    Североамериканская/японская версия

    BMW начала производство модели для Северной Америки. M5 в ноябре 1986 года. Было объявлено об ограниченном выпуске 500 автомобилей, но фактически было построено более 1200, в результате чего владельцы подали коллективный иск против производителя. BMW урегулировала иск, предоставив каждому покупателю переводной кредит в размере 4000 долларов на любой новый BMW.

    Североамериканский M5 поставлялся с двигателем BMW S88 с катализатором, который отличался упрощенным выпускным коллектором, дуплексной цепью привода ГРМ, распределительными валами 248 ° вместо 264 °, более низким 9Степень сжатия 0,8: 1 и надпись на крышке клапана BMW M Power, но без эмблемы BMW. Пиковая мощность составляла 256 л.с. при 6500 об/мин и 243 фунта-фута при 4500 об/мин. У этих автомобилей также было другое передаточное число главной передачи (3,91: 1 вместо 3,73: 1).

    Несмотря на то, что он поставлялся с более толстыми 25-миллиметровыми и 18-миллиметровыми передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости, представленными для остальной части модельного ряда M5 в октябре 1986 года (плюс уникальные задние пружины M5, добавленные в феврале 1986 года), североамериканский M5 включал стандартный E28. подвеска и самовыравнивающийся задний мост.

    Колеса 7 x 16 с перекрестными спицами и расширители колесных арок в цвет кузова были стандартными.

    В целях соблюдения правил безопасности большие внешние фары обычного M5 были заменены на меньшие внутренние, что означало, что все четыре передних фары были одинакового размера. Свет также был переключен на герметичные лучевые блоки.

    Другие уступки североамериканским правилам безопасности включали добавление громоздких ударопоглощающих бамперов со скоростью 5 миль в час и дополнительных боковых габаритных огней.

    Каждый автомобиль поставлялся со специальным передним фартуком, задним спойлером M-Technic и внешней отделкой Shadowline.

    Предлагались только две цветовые схемы: черный с черной кожей или черный с натуральной кожей.

    Каждый автомобиль был построен в соответствии с очень высокими стандартами, включая кондиционер, сиденья с электроприводом, люк с электроприводом, круиз-контроль, аудиосистему BMW, трехцветные ярлыки M и расширенную кожаную отделку сидений, центральной консоли и перчаточного ящика. .

    Японский рынок M5 был идентичен североамериканской версии, за исключением того, что у него не было бамперов, поглощающих удары на скорости 5 миль в час, и боковых габаритных огней. В Японии предлагалась только одна цветовая схема: Diamond Black с антрацитовой кожей. Производство началось 19 января.87.

    Версия для Южной Африки

    С июня 1987 года завод BMW в Росслине в Южной Африке начал сборку комплектов для полной разборки (CKD), которые присылали из Германии.

    Эти автомобили поставлялись с двигателем M88/3 без катализатора мощностью 282 л.с., 7 x 16-дюймовыми легкосплавными дисками со скрещенными спицами (без расширителей колесных арок), обвесом M-Technic и отделкой Shadowline.

    Они предлагались в пяти цветах кузова: Henna Red, Ice White, Cirrus Blue Metallic, Dolphin Grey Metallic и Diamond Black Metallic.

    Интерьер был обит уникальной кожей Highline Nappa, которая используется в моделях 6-й и 7-й серий. Это касалось сидений, дверных панелей, центральной консоли, приборной панели, крышки перчаточного ящика, обшивки потолка и солнцезащитных козырьков. На сиденьях были установлены трехцветные этикетки M.

    Варианты для Южной Африки никогда не предлагались с дополнительным омывателем / очистителем фар, а накладки на пороги с маркой M5 устанавливались только на передние дверные проемы.

    Окончание производства

    BMW прекратила производство M5 в Германии 19 ноября87. Сборка южноафриканских производных из комплектов CKD продолжалась до ноября 1988 года.

    Производственные показатели были следующими:

    Левосторонний руль Еврорынок без кат (10/84 по 09/87) 588 шт. с 03/86 по 11/87) 187 шт.
    с левосторонним рулем для рынка Северной Америки с кат. (с ноября 86 по 11/87) 1340 шт.
    с леворульным рулем для рынка Японии с кат. (с 01/87 по 03/87) 30 шт. без кота (с 06/87 по 11/88) 96 шт.

    Серия E28 заменена на 1989 модельного года на E34 5 серии.

    E34 M5 был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1988 года и предлагался с самого начала производства.

    Авторское право на текст: Supercar Nostalgia
    Авторское право на фото: BMW —
    https://www. bmw.com

    Один на покупку: BMW M1 Procar 1979 года

    Руководство

    : BMW Z8 — целого мира мало

    Один на покупку: 1985 Alpina B7 Turbo

    Один на покупку: 1978 БМВ Е21 320 Группа 5

    Руководство

    : BMW E36/7 Z3 M Родстер и E36/8 Z3 M Купе

    Руководство

    : BMW E46 M3 CSL

    VIN: уникальное шасси BMW 507 Michelotti-Vignale 3200 70184

    Руководство

    : BMW E39 M5

    Руководство

    : BMW Art Car #9 — BMW E34 535i «Матазо Каяма»

    VIN: GS Tuning / Helmut Marko / Rolf Goring BMW M1 Procar шасси 1041

    Руководство

    : BMW E36 M3 GTR Strassenверсия

    Руководство: BMW E34 M5 3.8

    Руководство: BMW E36 M3 3.0 Легкий

    Руководство

    : BMW E9 3.2 CSL «Бэтмобиль»

    Руководство: BMW E30 M3 Evolution 1

    Руководство: BMW E34 M5 3.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *