ИЖ‑2126 — история автомобиля — журнал За рулем
Этот автомобиль печально прославился как первый и последний серийный продукт оригинальной конструкции из рожденных на ижевском заводе.
Материалы по теме
УАЗ Симба, Мишка, Ока-2 и другие неудачи российского автопрома
В нашей стране почти каждый новый автомобиль шел к конвейеру долго и мучительно. Отчасти это компенсировалось в дальнейшем продолжительностью производства и гигантскими тиражами.
Но ИЖ‑2126, известный под именами Орбита, Ода, Фабула и Ника, - пожалуй, один из самых (если не самый!) несчастливых отечественных автомобилей. Суммарный тираж всех модификаций — под 300 тысяч экземпляров, однако для полутора десятков лет производства это не так уж много. А продолжалась вся эта история и вовсе более четырех десятилетий!
От сложного к простому
Как известно, формально конкуренции между производителями, а заодно и проблем со сбытом в СССР не было. Но зависть к более успешным коллегам, обласканным властью (и финансированием), имела место. Вот и работники Ижевского автомобильного всегда в той или иной степени завидовали коллегам, трудившимся на ВАЗе и АЗЛК - и, в общем-то, небеспричинно.
Материалы по теме
Ижевские автомобили, о которых вы и не знали
Ижевский завод в советском автопроме был бедным родственником. Созданный под производство упрощенного варианта Москвича и подчиненный Министерству оборонной промышленности, для которого автомобили были отнюдь не главным делом, а в каком-то смысле даже обузой, Ижмаш с трудом пробивал даже нехитрые модификации Москвича‑412 — знаменитые впоследствии ИЖ‑2125 Комби, фургон ИЖ‑2715 и его варианты. А ведь инженерам хотелось создать свой, оригинальный и желательно еще и передовой автомобиль. И потенциал-то вроде был.
В 1972 году в Ижевске собрали прототип ИЖ‑13 — пятидверный хэтчбек с передним приводом, но максимально унифицированный по узлам и агрегатам с серийным 412‑м Москвичом. Ижевцы надеялись, что такая унификация поможет получить добро верхов.
В 1975 году, на дальних подступах к новому автомобилю, появился ИЖ‑19 с оригинальным кузовом, агрегатами и узлами Москвича‑412.
В 1975 году, на дальних подступах к новому автомобилю, появился ИЖ‑19 с оригинальным кузовом, агрегатами и узлами Москвича‑412.
Материалы по теме
Ошибки природы — самые странные причуды автопроизводителей
Строго говоря, ИЖ‑13 первым переднеприводным автомобилем в СССР не был (над подобными конструкциями активно работали и в НАМИ), но неким важным шагом вперед — стал. Несмотря на все попытки заинтересовать машиной верхи, в 1974‑м постановление правительства окончательно закрыло тему переднего привода на ижевских машинах, как бесперспективную, и направило усилия завода на модернизированный автомобиль, который по-прежнему должен был базироваться на узлах Москвича‑412. И в 1975 году появился ИЖ‑19 — хэтчбек классической компоновки с довольно смелым по тем временам дизайном, но максимально унифицированный с серийной моделью. Эту машину можно в определенной мере считать первым робким шагом к ИЖ‑2126. Но до его рождения было еще полтора десятилетия.
Не успела просохнуть краска на прототипе ИЖ‑19, как сверху санкционировали создание на АЗЛК переднеприводного автомобиля, а ижевцам разрешили-таки проектировать новую модель — заднеприводную. Естественная разунификация с московским заводом немного развязала ижевцам руки. Опыта у них было маловато, но этот недостаток компенсировали энергией и энтузиазмом.
Базовый силовой агрегат для ИЖ‑2126 — модернизированный уфимский двигатель и доработанная 5-ступенчатая омская коробка передач.
Базовый силовой агрегат для ИЖ‑2126 — модернизированный уфимский двигатель и доработанная 5-ступенчатая омская коробка передач.
ИЖ‑2126 получил совершенно новую переднюю подвеску McPherson. А еще — реечный рулевой механизм, пружины в задней подвеске, модернизированные передние дисковые тормоза.
ИЖ‑2126 получил совершенно новую переднюю подвеску McPherson. А еще — реечный рулевой механизм, пружины в задней подвеске, модернизированные передние дисковые тормоза.
Первый прототип ИЖ‑2126Э появился в марте 1977 года. Машина получилась довольно страшненькой, но на этом этапе дизайн как таковой не был в приоритете. Предстояло отработать общую схему просторного пятидверного хэтчбека с совершенно новой для завода передней подвеской McPherson и 14‑дюймовыми колесами. Силовой агрегат остался тот же: вполне приличный по тем временам (и с хорошими перспективами модернизации!) уфимский 412‑й двигатель мощностью 75 л.с. да конструктивно не самая удачная и не самая надежная 4-ступенчатая омская коробка передач с капризными тягами.
Первый опытный образец ИЖ‑2126Э 1977 года дизайном не блистал.
Первый опытный образец ИЖ‑2126Э 1977 года дизайном не блистал.
Второй опытный образец ИЖ‑2126Т, весна 1978 года.
Второй опытный образец ИЖ‑2126Т, весна 1978 года.
ИЖ‑2126О1 1980 года — уже с заметно доработанной ходовой частью.
ИЖ‑2126О1 1980 года — уже с заметно доработанной ходовой частью.
Практически ежегодно в Ижевске создавали следующий вариант автомобиля. Более гармоничным становился дизайн, доводили до ума ходовую. Переднюю подвеску McPherson сочетали с задней зависимой, но пружинной. Пружины сначала установили перед балкой, однако такая схема оказалась неудачной — и их разместили над ней. Отказались от 14‑дюймовых колес в пользу 13‑дюймовых, зато пришли к вполне современному реечному рулевому механизму. Скобы передних дисковых тормозов унифицировали с перспективными — вазовскими для «восьмерки», бампер — с бампером Москвича‑2141.
Создавая новый автомобиль, ижевцы, конечно, максимально использовали наработки других советских заводов, более счастливых в смысле самостоятельности. А совсем новую коробку передач заполучить так и не удалось. В Омске лишь модернизировали древнюю конструкцию, сделав коробку пятиступенчатой и отказавшись от тяг. В перспективе на ИЖ‑2126 планировали ставить уфимский двигатель с увеличенным до 1,8 литра объемом и даже опытные на тот момент вазовские дизели семейства ВАЗ‑341 (1,5 л) и ВАЗ‑343 (1,8 л).
Вариант ИЖ‑2126О2 1981 года был довольно близок к автомобилю, который через девять лет стал серийным под именем Орбита (литера О в обозначении прототипов означала слово «Орбита»).
Вариант ИЖ‑2126О2 1981 года был довольно близок к автомобилю, который через девять лет стал серийным под именем Орбита (литера О в обозначении прототипов означала слово «Орбита»).
Один из ИЖ‑2126, представленных в 1984 году на госиспытания.
Один из ИЖ‑2126, представленных в 1984 году на госиспытания.
В 1984 году опытный ИЖ‑2126 вывели на госиспытания. Сравнивали машину ни больше ни меньше как с заднеприводным хэтчбеком Ford Sierra, занявшим в 1983 году второе место в конкурсе «Автомобиль года», и с новой переднеприводной Короллой. В выводах комиссии, рекомендовавшей отечественную новинку в серийное производство, отмечалось, что «по технико-эксплуатационным показателям ИЖ‑2126 находится на уровне зарубежных аналогов». Конструктивно ИЖ действительно был довольно современен, но все-таки в сравнении с Жигулями, а не с Фордом с его независимой задней подвеской. Кроме того, мы-то прекрасно знаем, какова дистанции между опытными образцами, представляемыми на госиспытания, и советскими товарными машинами.
Ни в пир, ни в мир
Материалы по теме
Не для продажи: 15 уникальных отечественных автомобилей
Первые сто товарных машин ИЖ‑2126 Орбита собрали лишь в 1990 году. До этого несколько образцов успело побывать на фирме Renault. Ее вклад в доводку Орбиты довольно туманен. Обычно поминали дизайн салона, который, к слову, на серийных автомобилях упростили. Новая советская машина, о которой взахлеб писала пресса, стала одним из символов перемен конца 1980‑х — времени надежд и смелых планов. Впрочем, интерес потребителей к Орбите был уже не тот, что вызывала некогда любая советская новинка. В страну пошел поток сильно поезженных, но всё же иномарок, которые неплохо конкурировали с отечественными новинками.
А завод тем временем логично старался расширить модельный ряд. Прототипы фургона, грузопассажирского автомобиля на его базе и пикапа с задней рессорной подвеской появились уже в 1986 году, а вскоре — и вполне гармоничный универсал. Но времена наступали всё более нелегкие. Лихорадило уфимский завод, поставлявший в Ижевск моторы объемом 1,7 и 1,8 литра. Основным стал двигатель ВАЗ‑2106 меньшей мощности. Орбиты, качество изготовления которых было далеко не эталонным, продавались не слишком хорошо. Заняться бы в первую очередь доводкой автомобиля, но завод упорно пытался работать на далекую и очень далекую перспективу.
Первые товарные автомобили оснащали 1,5-литровым 72‑сильным двигателем УЗАМ — таким же, как у Москвича‑21412.
Первые товарные автомобили оснащали 1,5-литровым 72‑сильным двигателем УЗАМ — таким же, как у Москвича‑21412.
Доработанный на фирме Renault салон (фото слева) выглядел вполне современно для середины 1980‑х. Правда, в серии от всего этого осталось немного.
Доработанный на фирме Renault салон (фото слева) выглядел вполне современно для середины 1980‑х. Правда, в серии от всего этого осталось немного.
Материалы по теме
Советский автодизайн: история оригинального копирования
В 1991 году на узлах Орбиты построили семиместный минивэн ИЖ‑042 с каркасным кузовом и навесными кузовными панелями. В 1992‑м сделали Орбиту с гибридной силовой установкой! В паре с двухцилиндровым двигателем Оки работал электродвигатель сарапульского производства. В том же 1992‑м на Орбиту пытались пристроить дизель Perkins.
Всё это, конечно, было очень интересно, но на качестве серийных машин и спросе на них никак не отражалось. Объем производства сократился с почти 190 тысяч выпущенных в 1988 году автомобилей до 8020 машин в 1997‑м. Лишь в 1998 году начали серийный выпуск пикапов ИЖ‑27171, годом позже на конвейер встали фургоны ИЖ‑2717. Да и то с временным, а не специально спроектированным колпаком над кузовом. Эти модели немного оживили спрос. И тут у завода появилась еще одна надежда — полный привод.
Универсал ИЖ‑21261 пошел в серию лишь в конце 1990‑х и вскоре получил имя Фабула. Все машины предлагали тогда с уфимскими моторами объемом 1,7 и 1,8 литра, а также с вазовским 1,6‑литровым.
Универсал ИЖ‑21261 пошел в серию лишь в конце 1990‑х и вскоре получил имя Фабула. Все машины предлагали тогда с уфимскими моторами объемом 1,7 и 1,8 литра, а также с вазовским 1,6‑литровым.
Грузопассажирский ИЖ‑21272 с окнами и убирающимися лавками в грузовом отсеке застрял на стадии опытного образца.
Грузопассажирский ИЖ‑21272 с окнами и убирающимися лавками в грузовом отсеке застрял на стадии опытного образца.
ИЖ‑2717 так и выпускали все годы с упрощенным колпаком над кузовом, который на заводе считали временным.
ИЖ‑2717 так и выпускали все годы с упрощенным колпаком над кузовом, который на заводе считали временным.
Полным приводом пытались оснащать и пикапы с неофициальным названием Охотник, в том числе вариант с четырехместной кабиной. Но сделали таких машин совсем немного.
Полным приводом пытались оснащать и пикапы с неофициальным названием Охотник, в том числе вариант с четырехместной кабиной. Но сделали таких машин совсем немного.
Последний шанс
Материалы по теме
История легкового полного привода: по полной программе
В девяностые увлечение тюнингом отечественных автомобилей, которые всегда были благодатными объектами для совершенствования, приобрело массовый характер. Ижевская фирма Норма-Авто взялась за ИЖ‑2126 и сделала из него полноприводный автомобиль. К слову, из отечественных моделей в этом классе в ту пору существовал лишь мелкосерийный вазовский Тарзан.
Первый ИЖ с полным приводом и мотором ВАЗ создали в Ижевске еще в 1995 году. В концепции было заложено два варианта, условно — дорожный и внедорожный. Первый представлял собой автомобиль с передним подрамником и двигателем Hyundai, установленным поперечно (!). Мотор рабочим объемом 1,8 литра развивал вполне внушительные 130 л.с. и работал в паре с коробкой передач от кроссовера Toyota RAV4. Дисковые тормоза всех колес сделали на основе деталей ВАЗ‑2108. Предусмотрели блокировку межосевого дифференциала с места водителя. Максимальная скорость составляла 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 10 секунд. В общем, эдакий российский аналог Subaru или Audi. Цена такого автомобиля, понятно, была тоже иномарочной.
Последний отпрыск ижевского рода — фургон ИЖ‑27175 с «лицом» ВАЗ‑2104. Такая модернизация привела к уменьшению грузоподъемности на 165 кг по сравнению со стандартным ИЖ‑2717.
Последний отпрыск ижевского рода — фургон ИЖ‑27175 с «лицом» ВАЗ‑2104. Такая модернизация привела к уменьшению грузоподъемности на 165 кг по сравнению со стандартным ИЖ‑2717.
Мелкосерийные полноприводные автомобили оснащали, в основном, силовыми агрегатами Нивы и оригинальными раздаточными коробками.
Мелкосерийные полноприводные автомобили оснащали, в основном, силовыми агрегатами Нивы и оригинальными раздаточными коробками.
Вторая версия ИЖ‑2126 4×4 оказалась дешевле, но много проще. На машине продольно стоял силовой агрегат от Нивы: двигатель 1.7 и пятиступенчатая коробка передач. Через короткий промежуточный вал момент шел на оригинальную раздаточную коробку без демультипликатора. Для разгона до 100 км/ч требовалось почти 20 секунд, а максималка едва превышала 130 км/ч. Тем не менее полноприводный ИЖ‑2126–060, как и базовый автомобиль под именем Ода (изменение имени должно было символизировать новый и, конечно, более счастливый этап в жизни модели), был заявлен в 2000 году как серийный автомобиль.
И базовый хэтчбек, и полноприводный рекламировали с карбюраторными вазовскими моторами объемом 1,6 и 1,7 литра. Разумеется, полный привод подходил и пикапу с неофициальным названием Охотник, и универсалу по имени Фабула. Но погоды на рынке такие модификации сделать, конечно же, не могли. Тем более что полноприводный ИЖ с промежуточным валом между коробкой передач и раздаткой унаследовал давно знакомые болячки Нивы — шум и вибрации. Планировали, конечно, усовершенствовать конструкцию, но…
Прототип ИЖ‑042 задумывали как первую модель семейства вагонной компоновки. При длине 4180 мм он был семиместным. В прототипе 1991 года использовали узлы серийных моделей. Задняя подвеска, как и на фургоне, - рессорная.
Прототип ИЖ‑042 задумывали как первую модель семейства вагонной компоновки. При длине 4180 мм он был семиместным. В прототипе 1991 года использовали узлы серийных моделей. Задняя подвеска, как и на фургоне, - рессорная.
Тюнинговый ИЖ‑2126 4×4 со 130‑сильным корейским мотором.
Тюнинговый ИЖ‑2126 4×4 со 130‑сильным корейским мотором.
Материалы по теме
12 отечественных машин и их «исходники»: с чего все начиналось
Много чего в те годы планировали: и автоматическую коробку передач, и дизели ВАЗ, которые понемногу выпускал уже завод Барнаултрансмаш. Спрос на Орбиты и Фабулы в начале 2000‑х немного вырос, но требуемого для окупаемости порога так и не достиг.
Через редакцию журнала «За рулем» в свое время прошло не менее пяти разных машин марки ИЖ, в том числе и полноприводная. Впечатления от них были двойственные. Вроде бы нормальный, хоть и дешевый, автомобиль, всё на месте — подвеска McPherson, реечное рулевое, просторный салон, довольно удобная посадка. Но чувствовалась некая недоделанность, дисгармония. Даже по сравнению с вазовской «классикой», не говоря уже о переднеприводных тольяттинских автомобилях.
Официально история Оды (в «девичестве» — Орбита) закончилась 1 июля 2005 года, когда все модификации окончательно сняли с производства. Горьким финалом этой истории несколько лет еще оставался ИЖ‑27175 с задком фургона ИЖ‑2717 и «лицом» ВАЗ‑2104. Грузоподъемность такой версии составляла 575 кг — на 165 кг меньше, чем у родного ижевского фургона. Такой вот прогресс.
Одна из последних попыток оживить спрос — люксовый вариант Оды ИЖ‑2126.
Одна из последних попыток оживить спрос — люксовый вариант Оды ИЖ‑2126.
Бессмысленно обсуждать, что было бы, если бы… Конечно, в СССР незамысловатая Орбита имела бы спрос — хотя бы потому, что невостребованных автомобилей вовсе не было. Но и в той ситуации покупатели охотнее, думаю, приобретали бы вазовские машины. Слишком много в этом бедном, в муках рожденном пасынке советского автопрома было конструктивных и технологических компромиссов. А уж когда потребитель получил настоящую возможность выбирать, от автомобилей марки ИЖ он практически отвернулся. Не исключено, что лет через пятнадцать-двадцать Орбиты, Оды и Фабулы, особенно самые редкие модификации, заинтересуют коллекционеров. Но это всё, на что может рассчитывать похороненный автомобильный бренд эпохи Леонида Брежнева и министра обороны Дмитрия Устинова.
ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода…) — полная история «бедного родственника»
Этот автомобиль печально прославился как первый и последний серийный продукт оригинальной конструкции из рожденных на ижевском заводе.
ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода…) — полная история «бедного родственника»
Фото: из архива «За рулем»
ИЖ-2126 «Ода»
История создания
В 1991 году Ижевский автомобильный завод «ИжАвто» начал серийное производство нового заднеприводного легкового автомобиля малого класса с кузовом типа хэчбэк, который получил название ИЖ-2126 «Ода». Это был первый хэчбэк выпущенный автозаводом, после прототипа ИЖ-13 «Старт», разработки по которому велись еще в 1968 году.
ИЖ-2126 «Ода» был поистине народным автомобилем, он обладал достаточной для тех времен комфортабельностью, в его салоне с легкостью размещаются пять человек, анатомические сиденья, которые регулируются по длине и углу наклона, позволяют подолгу ехать без ощущения затекшей спины, а уровень шумоизоляции соответствовал европейским нормам. Это был простой в эксплуатации и что немаловажно был относительно недорогой автомобиль.
Работы над автомобилем ИЖ-2126 велись еще с далекого 1979 года, тогда был выпущен один из первых прототипов автомобиля, так называемая Т-серия. Автомобиль, не смотря на свой компактный внешний вид, имел вместительный для тех времен салон, который можно было сравнить с салоном Волги (по крайней мере, в длину).
Внешне экспериментально выпущенные автомобили мало чем напоминали серийную модель. Передние фары были круглые в черном прямоугольном корпусе с поворотниками по углам передка.
Прототип получил модернизированную коробку передач от 412-го Москвича, к которой добавили пятую передачу, а вместо кулисного привода был установлен рычаг расположенный непосредственно на картере. Так же автомобиль получил реечное рулевое управление и двухконтурную тормозную систему. Тормозная система имела диагональное распределение контуров, т.е. тормозило переднее левое колесо и заднее правое и наоборот. Это позволяло остановить автомобиль при отказе одного из контуров привода тормозной системы за счет второго, хотя и с меньшей эффективностью.
В процессе работы над Т-серией автомобиля ИЖ-2126 инженеры «ИжАвто» использовали практически все доступные на тот момент новейшие технологии, так впервые кузов рассчитывался на ЭВМ и продувался в аэродинамической трубе. Но до серийного выпуска данный прототип допущен не был, так как в ходе государственных испытаний у данного прототипа были выявлены ряд недостатков, которые необходимо было устранять.
В 1980 году вышла новая партия доработанных прототипов — «Серия 0», которые носили собственное нигде не указываемое имя – «Орбита». Данная серия имела довольно существенные отличия по сравнению с предшественницей. Передняя часть стала более обтекаемой, фары стали сдвоенными по подобию ВАЗ-2106, а поворотники с углов передка перекочевали на бампер. Кроме этого был изменен угол наклона заднего стекла, благодаря чему оно стало меньше забрызгиваться.
Следом вышли прототипы серии 02 и 03, которые были направлены во Францию, где специалисты «ИжАвто» совместно со специалистами фирмы Renault произвели доработку внешнего вида кузова, оптики, бамперов и интерьера салона. «Серия 04» уже имела внешний вид схожий с серийной моделью, она прошла государственные испытания и ее рекомендовали к серийному производству. Однако между 4-й серией и серийной моделью существовала еще одна партия прототипов так называемая «Серия 05». На данную модель, как и впоследствии на серийную, были установлены новые фары, передние дисковые тормоза, радиатор отопителя, зеркало заднего вида расположенное в салоне, рулевое колесо от автомобиля ВАЗ-2108, муфта карданной передачи от автомобиля ВАЗ-2106, комбинация панели приборов от 41-го Москвича и задние тормозные колодки от 412-го.
В 2005 году спустя 15 лет после выпуска первого серийного автомобиля ИЖ-2126 «Ода» был снят с производства, на этом его история была завершена.
Дизайн и конструкция
Кузов автомобиля был оцинкованный и успешно противостоит коррозии. Подвеска — передняя независимая типа «Мак-Ферсон», задняя зависимая пружинная
ИЖ-2126 «Ода» получил 5-ступенчатую коробку передач и комплектовался тремя типами двигателей — ВАЗ-2106, УЗАМ-3317 и УЗАМ-3313 объемом 1.6, 1.7 и 1.8 литров соответственно.
Прототипы и модификации
ИЖ-2126 Серия-Т
Экспериментальная партия автомобилей выпущенных в 1979 году. Имел круглые фары и поворотники по углам передка.
ИЖ-2126 Серия 0
Экспериментальная партия, которая получившая собственное имя «Орбита». Имела сдвоенные фары и поворотники на бампере. Выпускалась в 1980 году.
ИЖ-2126 Серия 02
Не вошедший в серийное производство прототип, производился в 1983 году. Данный автомобиль уже имел сходство с серийной моделью.
ИЖ-2126 Серия 03
Следующая серия прототипов, работы над кузовом и интерьером которой велись совместно с французской фирмой Renault.
ИЖ-2126 Серия 04
Прошедший государственные испытания опытный автомобиль, выпущенный в 1984 году, который был рекомендован к серийному производству.
ИЖ-2126 Серия 05
Предсерийная модель автомобиля, которая впоследствии и стала называться ИЖ-2126 «Ода».
Иж-2126 «Ода»
Серийный автомобиль, выпускаемый с 1990 до 2005 года. Всего выпущено около 78 тысяч экземпляров. Автомобиль выпускался с различными двигателями объемом 1.6, 1.7, 1.8 литра и несколько раз подвергался модернизации: в 2000 году был установлен руль от «десятки», в 2003 году автомобиль получил оригинальную панель приборов с полукруглым козырьком и комбинацией от автомобиля ВАЗ-2110, в 2004 году комбинация приборов получила жидкокристаллические дисплеи вместо механических одометров (один или два в разных модификациях), в этом же году была изменена обивка салона, которая стала двухцветной, установлен новый бампер и решетка радиатора. В 2005 году автомобиль был снят с производства.
ИЖ-2126-050 Переднеприводный
Мелкосерийная партия переднеприводных автомобилей с индексом 2126-050, выпускалась в 1996 году. Данная модель получила двигателем Hyundai G4GM с распределенным впрыском, объемом 1.8 литра и мощностью 128 лошадиных сил.
ИЖ-2126-060 Полноприводный (4х4 )
Полноприводный автомобиль на базе ИЖ-2126 с добавочным индексом 060, выпускался мелкими партиями с 2001 по 2002 год Ижевской компанией «Норма-Авто». Данный автомобиль помимо полного привода комплектовался двигателем ВАЗ-21213
ИЖ-21261 «Fabula»
Универсал построенного на базе хэчбэка ИЖ-2126 «Ода». Автомобиль серийно выпускали с 2003 по 2006 год.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4х2, так же существовала полноприводная модификация с колесной формулой 4х4 |
Количество мест | 5 |
Габариты, мм | |
Длина | 4068 |
Ширина | 1650 |
Высота | 1450 |
Колесная база | 2470 |
Клиренс | 155 |
Колея, мм | |
Передняя | 1390 |
Задняя | 1380 |
Снаряженная масса, кг | 980 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Двигатель | |
Модель | ВАЗ-2106, УЗАМ-331, ВАЗ-2130, УЗАМ-3320 |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 1567, 1699, 1800, 2000 |
Мощность, л.![]() | 74, 85.6, 79, 115 |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая типа «Мак-Ферсон» |
Задняя | Зависимая пружинная |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Объем топливного бака, л | 45 |
Празднование жизненного пути: ода моей старой машине (и некоторым привязанностям)
Кристен прощается со старым другом
Как расставание со старой машиной вызывает воспоминания, привязанности и, самое главное, благодарность. Это не то, к чему нам нужно привязываться, это благодарность.
_
Я, наверное, единственный человек, который расплакался бы по дороге за новой машиной — а потом пришел домой и написал об этом. Ага, это я. По моим щекам буквально текли слезы, когда я въезжала в автосалон. И, конечно же, в моих рудиментарных динамиках радио прозвучала сентиментальная песня в качестве последней серенады на пути туда. Это были слезы не волнения, а расставания. Прощай, друг.
Я знаю, что у нас не должно быть привязанности к вещам, и в большинстве случаев у меня ее действительно нет. Но я езжу на этой машине уже более 10 лет. Моя привязанность к ней сентиментальна… не практична. Сердце не голова.
Мы буквально проехали вместе через многое в жизни — взлеты и падения, пир и голод, страх и веру. Мы заботились друг о друге. Нет, она никогда не была последней роскошной моделью со склада, она была крепким, как скала, внедорожником, на который я опирался.
Она была машиной моей «мамочки-футболистки», и мы прикрывали друг друга.
Я всегда смеялся над тем, что мы родственные души — и что мы оба держимся лучше своего возраста! Ха.
До недавнего времени у меня не было причин думать о ее замене
когда стало совершенно ясно, что пора менять. Надпись была на
на стене — и на счетах за авторемонт. Даже когда нам не нравится отпускать
вещи, у них есть способ сообщить нам: все будет в порядке. Время пришло.
Вещи заканчиваются.
Звучит немного глупо для того, кто никогда не делал много
акцент на типе машины, которую она водила, чтобы внезапно стать совершенно невнятной
Это. Однако дело было не в машине как таковой, а в огромной
благодарность за «поездку» и каждое воспоминание, которое привело меня к
здесь.
Видите ли, эти несовершенные автомобильные панели хранили те воспоминания и
все они хлынули обратно, когда я погладил свою приборную панель, как я делал это регулярно, и
в последний раз поблагодарил ее перед тем, как попрощаться с ней.
Спасибо за 150 000+ миль, за безопасность моей семьи, за
доставить меня из многих точек А во многие точки Б. Для перевозки маленького мальчика
(который вырос в мужчину) между бесчисленными спортивными событиями. На всю дорогу
поездки. За то, что позволили втиснуться множеству шумных, потных детей. За то, что помогли
местный подросток сдал экзамен на вождение. За то, что отвез нас в аэропорт, когда мы
взял упомянутого подростка, чтобы начать свой первый год в колледже. Для всей больницы
визиты, чтобы увидеть моего папу, прежде чем он ушел. За то, что принес домой прах нашего
любимая семейная собака. Для грязных ботинок, лыж, велосипедов, багажа,
Песчаные ноги после походов на пляж, сумок с продуктами и туристического снаряжения. За
ориентироваться в горной жизни и снежных зимах. Для всего этого. За то, что время
капсула моего сердца.
Даже когда я торопливо опустошал машину перед тем, как сдать ее, я вытаскивал из бардачка такие вещи, как собачьи какашки, на всякий случай. Нашей милой девочки не было больше года — хотя это было потрясением, это было все равно, что получить кивок привет от моего пушистого друга. И я не знаю, где это пряталось, но я действительно вытащил бейсбольный мяч — а вместе с ним и видеопоток воспоминаний.
Это не привязанность к материалу, это привязанность к материалу, которая произошла внутри материала.
Автомобиль — это просто автомобиль, пока он не возит ваш драгоценный груз.
Речь идет о том, чтобы позволить себе погрузиться в глубокую благодарность
и все это прочувствовать.
И поверьте мне, сидение в новой гибридной машине моей марки со всеми ее прибамбасами, источающей запах новой машины, помогло ослабить остроту сантиментов. Да, главы заканчиваются, но я хотел записать эти чувства, потому что наша жизнь битком набита «вещами», которые стали частью ткани наших сердец. Большинство из них отходят на второй план повседневной жизни незаметно. Обратите внимание на них. Вы не пожалеете об этом.
Когда мы позволяем себе благодарить себя за, казалось бы, безобидные вещи, которыми нас окружают, это хороший день, даже если вы прольете пару слезинок. Новая машина, у тебя большие ботинки.
Вы также можете прочитать Losing My Beloved Dog: A Love Letter to Guideing Eyes , Терри Фанк-Атман
Miracle Mile’s Ode Car Culture – Blog
, один из крупнейших в мире автомобильных музеев. Его коллекция может похвастаться более чем 300 автомобилями и захватывающими впечатлениями — кому не нравятся гоночные симуляторы, верно? И вы не сможете пропустить привлекательное здание, если будете ехать по этому участку бульвара Уилшир, известному как «Чудесная миля».
Совсем недавно (в 2015 году) в музее была проведена реконструкция стоимостью 90 миллионов долларов, и в результате получилось эффектное красное здание с переплетенными вокруг него лентами из нержавеющей стали, призванными имитировать движение автомобиля. Внутри вы найдете такие же футуристические автомобили.
Что посмотреть в Автомобильном музее Петерсена
Основанный издателем журнала и любителем автомобилей Робертом Э. Петерсеном (который, естественно, опубликовал ряд публикаций на автомобильную тематику), автомобильный музей первоначально располагался в Музее естественной истории Лос-Анджелеса, а затем переезд в нынешнее здание, ранее универмаг.
Экспозиция музея организована так, чтобы демонстрировать «Историю, промышленность и искусство автомобиля», каждая на своем этаже. В дополнение к постоянной коллекции есть также временные экспонаты, которые вращаются по музею.
«История, промышленность и искусство автомобиля»
Первый этаж музея – искусство. Как и следовало ожидать, он показывает самые художественные транспортные средства, а также то, как автомобили использовались в качестве предмета или холста для искусства. Здесь больше, чем просто автомобили — обязательно посмотрите световой цикл из фильма «ТРОН».
Второй этаж охватывает промышленность. Галереи удивят вас впечатляющими технологиями и дизайном, от электромобилей до хот-родов. Третий этаж, посвященный истории, исследует как историю самих автомобилей, так и легендарное прошлое Лос-Анджелеса и его автомобилей. В музее есть автомобили со всего 20-го века, и есть даже копия Benz 1886 года — первого в мире практичного автомобиля, «моторвагена», который мог развивать сенсационную скорость 10 миль в час.
«Автомобили» Механический институт
Если вы путешествуете с детьми, планируйте провести немного больше времени на втором этаже Discovery Center. Здесь Механический институт «Тачки» позволяет детям (и взрослым) повеселиться. Вы можете персонализировать виртуальные автомобили, участвовать в гонках на игрушечных машинках по гоночной трассе, строить из Lego и даже раскрашивать своего собственного персонажа «Тачки», чтобы забрать его домой.
Гоночный опыт Forza Motorsport
Также на втором этаже находятся 10 гоночных симуляторов, настроенных для имитации Forza Motorsport. Есть киоски Xbox с гоночными играми Forza, где вы можете участвовать в гонках на автомобилях, представленных в галерее. Forza Motorsport 7 была названа лучшей гоночной игрой 2020 года, так что приготовьтесь к острым ощущениям. Это взрыв.
Убежище
Истинные любители автомобилей захотят посетить Убежище. Это обновление для вашего билета, но оно того стоит, если вы хотите увидеть эту эксклюзивную подземную коллекцию автомобилей, которая, наконец, открылась для публики в 2018 году. В ней представлено более 250 автомобилей, включая легендарные автомобили, такие как McLaren P1 2015 года и Rolls 1925 года. Royce Phantom I.
Есть также автомобили, принадлежащие знаменитостям, включая Jaguar XKSS 1956 года Стива МакКуина. Есть даже Mercedes Benz, принадлежащий Саддаму Хусейну и 1998 Cadillac, построенный для Папы Иоанна Павла II во время его визита в Мехико (он никогда не ездил на нем, но благословил машину). Из-за пандемии COVID-19 музей загрузил виртуальный тур по Убежищу, так что вы можете заглянуть туда бесплатно.
Спланируйте свое посещение: Часто задаваемые вопросы о автомобильном музее Петерсена
Убеждены, что вам нужно посетить Петерсен здесь, в Лос-Анджелесе? Вот несколько ответов, которые помогут вам спланировать (и получить удовольствие) от поездки.
Сколько стоит Автомобильный музей Петерсена?
Вход в Автомобильный музей Петерсена стоит 16 долларов США для взрослых (14 долларов США для пожилых людей и 11 долларов США для детей). Музей также предлагает бесплатный вход для детей в возрасте до 4 лет и тех, кто является действующим военным. Экскурсия по Убежищу оплачивается дополнительно.
Сколько длится экскурсия по хранилищу Петерсена?
Экскурсия по Убежищу Петерсена включает несколько уровней: 75-минутная экскурсия за 20 долларов, 120-минутная экскурсия за 20 долларов и Тур легенд за 75 долларов. (Во время пандемии музей предлагает только аудиоэкскурсию с самостоятельным гидом за 28 долларов, которая не рассчитана по времени).
Кто спроектировал автомобильный музей Петерсена?
Нынешняя трансформация музея была разработана архитектурной фирмой Kohn Pedersen Fox, известной своими масштабными проектами по всему миру, такими как Lotte World Tower (самое высокое здание в Южной Корее) и 30 Hudson Yards на Манхэттене.
Сколько стоит парковка в Автомобильном музее Петерсена?
Парковка у музея бесплатная первые 30 минут, но вам понадобится больше времени. Парковка на весь день стоит 17 долларов (21 доллар, если вы въезжаете до 8 утра с понедельника по пятницу), хотя вы можете получить бесплатную парковку, если потратите 75 долларов в музейном магазине.