Богдан А-092 () (А-092)- описание, характеристики, история.
Малый городской автобус «Богдан» А-092 разработан АО «Укравтобуспром» и производится на АО «Черкасский автобус» с 2000 года. Этот принципиально новый для России автобус полностью отвечает требованиям для общественного городского транспорта. Пониженный уровень пола, две двери, безопасность и маневренность делают автобус «Богдан» максимально удобным для пассажиров и водителей. «Богдан» производится с использованием высококачественных импортных и отечественных комплектующих и узлов, представляет собой современный автобус, специально разработанный для города. На автобус установлен двигатель ISUZU (Япония), который рассчитан на пробег 1000000 км без капитального ремонта. Коробка передач, карданный вал, передний и задний мосты японского производства, пневматические агрегаты производства Италии. Передняя и задняя часть автобуса изготовлены из стеклопластика. Тщательный подбор качественных комплектующих, талант конструкторов и высокая культура сборки определяют долговечность и надежность автобусов «Богдан». «Богдан» А-092 выпускается и поставляется на рынок Российской Федерации в двух модификациях — пригородный (27 посадочное место) и городской (21 посадочное место). Возможна установка на выбор двух двигателей (турбодизель 4570 см3, мощность 121 л.с. «Евро-2» или турбодизель 4751 см3, мощность 145 л.с. «Евро-3»). Тормозная система каждого автобуса оборудована АБС, а также регулятором тормозных усилий. При необходимости, возможна установка различного дополнительного оборудования.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Модификация | А09202 автобус малый городской |
---|---|
Назначение | городские перевозки пассажиров |
Основные характеристики | |
Колесная формула | 4х2 |
Длина/ширина/высота, мм | 7430/2380/2850 |
Колесная база, мм | 3815 |
Передняя/задняя колея, мм | 1680/1650 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Высота ступени над уровнем дороги, мм | 360 |
Полная масса, кг | 8230 |
Снаряженная масса | 5000 |
Макс нагрузка на переднюю/заднюю ось | 2750/5480 |
Радиус поворота, м | 7,7 |
Расход топлива в городе, л/100км | 15 (при скорости 60 км/час) |
Максимальная скорость, км/ч | 75 |
Время разгона до 60 км/час, с | 35 |
Преодолеваемый подъем, % | 20 |
Двигатель | |
Тип | ISUZU 4HE1-XS Дизель с турбо-наддувом |
Расположение двигателя | спереди |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, л | 4,570 |
Мощность, кВт (л. с.)/об.мин | 89(121)/2850 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 325/1800 |
Предпусковой подогреватель | HYDRONIK или WEBASTO |
Соответствие экологическим нормам | EURO-2 |
Система охлаждения | жидкостная |
Емкость топливного бака, л | 100 |
Коробка передач | |
Производитель, модель | ISUZU MZZ6U |
Тип | механическая, синхронизированная |
Число ступеней переднего хода | 4 |
Шасси | |
Задний мост | ISUZU, Япония |
Передний мост | ISUZU, Япония |
Рулевое управление | |
Производитель, модель | ISUZU, Япония |
Гидроусилитель руля | есть |
Подвеска | |
Передняя подвеска | зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия и стабилизатором поперечной стойкости |
Задняя подвеска | зависимая, пневморессорная, с двумя пневмопружинами и амортизаторами двухстороннего действия |
Тормозная система | |
Вспомогательная тормозная система | газодинамическая, на выпускном тракте двигателя |
Запасная тормозная система | совместная с каждым контуром рабочей тормозной системы |
ABS | есть |
Кузов | |
Тип | металлический, несущий, вагонного типа |
Кол-во дверей для пассажиров | 2 |
Высота дверей, мм | 2000 |
Ширина дверных проемов (общая), мм | 650 |
Салон | |
Пассажировместимость (без водителя), чел | 43 |
Число мест для сидения (без водителя), чел | 22 |
Высота салона, мм | 1950 |
Система отопления | автономная |
Тип сидений | полумягкие, без регулировки |
Колеса / Шины | |
Размеры | 215/75 R 17,5 |
ПАО «Черкасский автобус»
- АВТОБУС ГОРОДСКОЙ МАЛЫЙ А09201, А09202, А09204
- АВТОБУС МЕЖДУГОРОДНЫЙ МАЛЫЙ А09211, А09212, А09214
- ТУРИСТИЧЕСКИЙ АВТОБУС А09212, А09214
- АВТОБУС ГОРОДСКОЙ МАЛЫЙ А092Н2 и А092Н4
- АВТОБУС СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ С09212 и С09214
- АВТОБУС СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ОПЕРАТИВНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ C092S2 и C092S4
- ШAСИ С КУЗОВОМ ПЕРЕДВИЖНОЙ ФЛЮОРОГРАФИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ А092Р2 И А092Р4
- АВТОБУС ГОРОДСКОЙ МАЛЫЙ А09203
- МЕЖДУГОРОДНЫЙ АВТОБУС А30141
- АВТОБУС ШКОЛЬНЫЙ
- АВТОБУС МЕЖДУГОРОДНЫЙ МАЛЫЙ А09314
- АВТОБУС ГРУЗОПАССАЖИРСЬКИЙ С092Т2
- АВТОБУС ТУРИСТИЧНИЙ А40160 ПІДВИЩЕНОЇ КОМФОРТНОСТІ
- АВТОБУС МОДЕЛИ А049 ТУР КЛАССА А
- АВТОБУС ШКОЛЬНЫЙ D093S2
- АВТОБУС ГОРОДСКОЙ А09302, А09304
АВТОБУС ГОРОДСКОЙ МАЛЫЙ А09201, А09202, А09204
ТУ У 34. 1-05390419-003:2006
АВТОБУС МЕЖДУГОРОДНЫЙ МАЛЫЙ А09211, А09212, А09214
ТУ У 34.1-05390419-004:2007
ISUZU, Япония
со стоячими
с высотой первой ступеньки 360 мм, задняя аварийная.
ТУРИСТИЧЕСКИЙ АВТОБУС А09212, А09214
ТУ У 34.1-05390419-004:2007
ISUZU, Япония
со стоячими
с высотой первой ступеньки 360 мм, задняя аварийная.
АВТОБУС ГОРОДСКОЙ МАЛЫЙ А092Н2 и А092Н4
ТУ У 34.1-05390419-003:2006
со стоячими
задняя двойная
АВТОБУС СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ С09212 и С09214
ТУ У 34.1-05390419-004:2007
с высотой первой ступеньки 360 мм, задняя аварийная.
АВТОБУС СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ОПЕРАТИВНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ C092S2 и C092S4
ТУ У 34.1-05390419-004:2007
с высотой первой ступеньки 360 мм, задняя аварийная.
ШAСИ С КУЗОВОМ ПЕРЕДВИЖНОЙ ФЛЮОРОГРАФИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ А092Р2 И А092Р4
с высотой первой ступеньки 360 мм, задняя аварийная.
АВТОБУС ГОРОДСКОЙ МАЛЫЙ А09203
со стоячими
МЕЖДУГОРОДНЫЙ АВТОБУС А30141
ТУ У 34. 1-05390419-006:2007
со стоячими
с высотой первой ступеньки 360 мм, задняя аварийная.
АВТОБУС ШКОЛЬНЫЙ
А30171 и А30172
задняя двойная
АВТОБУС МЕЖДУГОРОДНЫЙ МАЛЫЙ А09314
с высотой первой ступеньки 360 мм, задняя аварийная.
АВТОБУС ГРУЗОПАССАЖИРСЬКИЙ С092Т2
производства фирмы ISUZU, Япония
АВТОБУС ТУРИСТИЧНИЙ А40160 ПІДВИЩЕНОЇ КОМФОРТНОСТІ
производства фирмы ISUZU, Япония
АВТОБУС МОДЕЛИ А049 ТУР КЛАССА А
пассажиров – 18
задняя аварийная.
АВТОБУС ШКОЛЬНЫЙ D093S2
с высотой первой ступеньки 360 мм, задняя аварийная.
АВТОБУС ГОРОДСКОЙ А09302, А09304 ТУ У 34.1-05390419-008:2009
характеристики двигателя, расход топлива, ремонт / Paulturner-Mitchell.com
Если вы хоть раз были в крупных городах центральной и западной Украины, то наверняка видели автобусы под маркой «Богдан» или даже ездили на них. Это полностью украинский автомобиль, но производит их только в этой стране холдинг «Черкасский автобус».
Модельный ряд этого производителя достаточно широк, и сегодня под этой маркой выпускаются различные модификации машин А092, А093. Давайте посмотрим, что из себя представляет автобус «Богдан». Технические характеристики и дизайн — далее в этой статье.
Внешний вид автобуса из Украины
Несмотря на то, что автобус построен в Украине, внешний вид получился вполне современным. Явных претензий в дизайне не видно, но он довольно симпатичный. Тело имеет слегка округлую форму, плавные очертания. Это лучшее решение для городских малолитражных автобусов. Кузов разрабатывался во Львове на мощностях бывшего проектного института.
В экстерьере можно увидеть что-то японское. Но это нельзя назвать случайностью. И силовой агрегат, и большинство основных узлов шасси этого автобуса поставляются японской компанией Isuzu. Мы рассмотрим технические характеристики автобуса «Исузу Богдан», но сначала опишем устройство кузова и салона.
Plastic Technology
Передняя и задняя части кузова автомобиля оснащены литыми пластиковыми панелями. Так украинский производитель победил коррозию. Использование пластика позволило в дальнейшем быстро и экономично модернизировать станок, ведь пластик, в отличие от металла, обрабатывается гораздо проще и не требует покупки дорогих штампов.
В украинских Черкассах этой возможностью стали активно пользоваться и использовать ее по максимуму. Вместо металлической решетки радиатора теперь пластиковая, совершенно гладкая панель. По словам украинцев, выглядит он по-европейски и очень современно, к тому же пластик очень легко ремонтировать, нужно совсем немного эпоксидного клея. Судя по словам водителей, у такого транспортного средства, как автобус «Богдан», технические характеристики полностью рассчитаны по такому принципу. Здесь все продумано.
Борта кузова изготовлены из оцинкованного листового металла. Имеет продольные штампованные элементы. Заднее стекло в этом автобусе состоит из двух частей. На это инженеры из Черкасс пошли из экономических соображений. В случае повреждения потребуется заменить только одну половину.
Название автобуса, индекс модели и другие обозначения в Черкассах предпочитали просто рисовать обычной черной краской.
Сиденье водителя
Здесь все просто и практично. Сиденье водителя имеет удобную регулировку по продольной оси, а спинка регулируется по углу наклона. Японская приборная панель украшает рабочее место. С ее помощью инженерам удалось придать интерьеру нотку элегантности. Приборы на панели предусмотрительные японцы закрыли обычным стеклом. Очень солидная и практичная конструкция, но в солнечный день солнце создает на ней блики.
Колесо небольшого диаметра и отлично лежит в руке. Здесь многие чувствуют, что «в руках» машина, а не автобус. Технические характеристики «Богдана» весьма продвинуты. Напоминает автомобиль и продуманная коробка передач, и Н-образная схема включения с помощью малогабаритных короткоходных рычагов.
Место водителя отделено от остальной части кабины перегородкой и ограждением. В ограждении, впрочем, нет необходимости, так как водительское место огорожено возвышением, скрывающим двигатель.
Комфорт пассажиров
Автобусы предназначены не для водителей, а для перевозки людей. Что в этом плане предлагает автобус «Богдан»? Технические характеристики говорят об удобстве и комфорте посадки. Автобус малого класса имеет две широкие двери. Клиренс «Богдана» всего 610 мм, поэтому автомобиль считается низкопольным, что особенно удобно для пассажиров. Места для скопления пассажиров в автобусе нет, зато есть широкий проезд. Если говорить о количестве посадочных мест, то в машине 21 сидячих места, а стоячих пассажиров может разместиться около 30 человек.
Слева места двухместные, справа — ряд одноместных номеров. По европейским нормам, а также по украинским нормам расстояние между спинками должно быть 700 мм. «Богдан» же предлагает более удобный — на 800 мм.
Сзади есть удобные поручни на случай неаккуратного вождения по украинским дорогам. Людям, которым «посчастливилось» сесть в такую машину над арками колес, придется подгибать ноги. Однако это не мешает комфорту.
Автобус Богдан — технические характеристики, ремонт и обслуживание
Машины комплектуются современными японскими дизельными двигателями Isuzu объемом 4,6 л для городских или мотором 4,7 л для пригородных автобусов. Мощность четырехцилиндрового турбодизеля, оснащенного таким же интеркулером, составляет 148 л.с. Максимальная скорость достигает 85 км/ч на первом двигателе и 105 км/ч на втором.
Установка имеет компоновку для удобного монтажа на раму с поднимающейся кабиной. Благодаря стараниям японских инженеров, спроектировавших двигатель, ремонт и обслуживание агрегата почти не требуется. Однако обслуживать мотор тоже очень сложно. Например, если нужно добраться до теплообменника, который часто выходит из строя на этих машинах, то нужно демонтировать всю систему питания. Для ремонта двигателя требуются только оригинальные запчасти. Даже расходники нужны полностью оригинальные.
Ремонт и обслуживание
Касаясь этого момента, необходимо сказать, что комплектующие машин, произведенных не в Японии, откровенно слабы и непригодны. У большинства автобусов проблемы с проводкой, тормозами и сцеплением.
Также из строя выходят редукторы стеклоочистителя. Были случаи возгорания этих машин.
Автобус Богдан — технические характеристики, расход топлива
Машина оборудована баком на 100 литров. Крышка бака имеет замок. Расход топлива по паспорту на Богдан А091 составляет 15 л/100 км по трассе или 21 л в городских условиях. Машина А092 имеет почти такие же аппетиты.
Сцепление и коробка передач
Сцепление — сухое фрикционное однодисковое, оснащенное пневматическим приводом. Коробка передач в случае городского «Богдана» — 5-ступенчатая механическая, а по техническим характеристикам автобуса «Богдан» в пригородном исполнении — 6-ступенчатая механическая коробка передач. Коробка имеет хорошие характеристики и отзывы. Переключения на удивление четкие и информативные.
Вождение автомобиля
Турбодизельные японские двигатели изучены, испытаны и достаточно просты. Кроме того, они в меру надежны. Двигатель мощный и имеет характерную тягу. Агрегат легко набирает обороты, его работа гибка, он прощает водителю неправильную передачу.
Городская модель имеет нормальную динамику в городских условиях, а разгон до 100 км/ч происходит за 35 секунд. Мотор не шумный, только слегка урчит.
Подвеска и тормоза
Следует сказать об бесперебойной работе транспортных средств. Технические характеристики автобуса «Богдан» подтверждают, что он имеет рессорно-пневматическую подвеску от компании Taurus. Передняя часть автомобиля оснащена зависимой рессорной подвеской.
Тормоза двухконтурные с гидравлическим приводом. Если автомобиль собирается по индивидуальному заказу, вы можете получить АБС. На всех колесах барабанные тормоза. В загородных комплектациях — дисковые тормоза спереди и барабанные сзади.
Стояночный тормоз механический, имеется также трансмиссионная тормозная система и вспомогательный мотор-замедлитель, оснащенный электровакуумным клапаном. Не используйте их слишком часто. Водители, которые работают на Богдане, говорят о перерасходе топлива, если активировать этот ретардер.
В заключение
Итак, мы выяснили, что за автобус «Богдан», технические характеристики двигателя. «Богдан» — хороший автобус для города. Машины обладают маневренностью за счет поворота колес. Радует и площадь остекления салона. Особого внимания заслуживает японский дизель. В целом технические характеристики автобуса «Богдан» А092 и его «собрат» A091 при должном обслуживании вполне приличные.
характеристики двигателя, расход топлива, ремонт
Если вы когда-нибудь были в крупных городах Центральной и Западной Украины, то вы точно могли видеть автобусы под маркой «Богдан» или даже проехать на них. Это полностью украинские автомобили, и их делает уникальным в этой стране холдинг «Черкасский автобус».
Модельный ряд этого производителя достаточно широк, и сегодня под этой маркой выпускаются разные модификации машин А092 недостатка, А093. Посмотрим, что из себя представляет автобус «Богдан». Технические характеристики и дизайн – далее в нашей статье.
Внешний вид автобуса из Украины
Несмотря на то, что автобус и построен в Украине, его внешний вид был вполне современным. Явных претензий в дизайне не видно, но он довольно симпатичный. Тело имеет слегка округлую форму, плавные очертания. Это лучшее решение для городских малолитражных автобусов. Кузов разрабатывался во Львове на базе бывшего проектного института. Во внешности можно увидеть что-то японское. Но его нельзя назвать случайным. И силовой агрегат, и большинство основных узлов в шасси этого автобуса поставлены японской Isuzu. Рассмотрим, какими техническими характеристиками обладает автобус «Исузу-Богдан», но сначала опишем устройство экстерьера и салона.
Пластиковая технология
Передняя и задняя части кузова автомобиля оснащены литыми пластиковыми панелями. Так украинский производитель победил коррозию. Использование пластика в дальнейшем позволило быстро и экономично модернизировать станок, т.к. пластик, в отличие от металла, обрабатывается гораздо легче и не требует покупки дорогих моделей штампов.
Украинские Черкассы эту возможность стали активно применять и использовать по максимуму. Вместо металлической решетки теперь пластиковая, полностью гладкая панель. По словам украинцев, выглядит он по-европейски и очень современно, к тому же пластик очень легко ремонтируется, нужно только немного эпоксидного клея. Судя по водителям таких транспортных средств, как автобусы «Богдан», технические характеристики полностью разработаны по этому принципу. Здесь все продумано.
Кузов Боковая часть изготовлена из оцинкованного листа. Имеет продольные вырезы. Заднее стекло в этом автобусе состоит из двух частей. На это инженеры из Черкасс пошли из экономических соображений. В случае повреждения потребуется заменить только одну половину.
Название автобуса, индекс модели и другие обозначения в Черкассах выбирали обычной черной краской.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Водитель
Все просто и практично. Сиденье водителя имеет удобную регулировку по продольной оси, а спинка регулируется по наклону. Украсьте рабочее место японской приборной панелью. С его помощью инженерам удалось придать интерьеру нотку элегантности. Приборами на панели японцы предусмотрительно закрывают окно General. Очень добротная и практичная конструкция, но в солнечный день солнце создает на ней блики.
Руль небольшого диаметра и отлично лежит в руке. У многих возникает ощущение, что «в руках» машина, а не автобус. Технические характеристики «Богдана» весьма продвинуты. Звуковая передача и Н-образная схема переключения передач с короткоходным рычагом небольшого размера также напоминают легковой автомобиль. Водительское место отделено от остального салона стеной и ограждением. В ограждении, впрочем, нет необходимости, так как место водителя огорожено подъемом, скрывающим двигатель.
Комфорт пассажиров
Автобусы строятся не для водителей, а для перевозки людей. Этот план предлагает маршрутка «Богдан»? Технические характеристики говорят об удобстве и комфорте посадки. Автобус малого класса имеет две широкие двери. Клиренс «Богдана» составляет всего 610 мм, поэтому машина считается низкой, что особенно удобно для пассажиров. Площадки для скопления пассажиров в автобусе, но есть широкий проезд. Если говорить о количестве мест, то машина имеет 21 место и вмещает около 30 стоящих пассажиров. Левое место двухместное, правое – количество одноместных. По европейским нормам и украинским нормам расстояние между спинками должно быть 700 мм. «Богдан» же предлагает более комфортные 800 мм.
Сзади удобные ручки на случай небрежного вождения по украинским дорогам. Людям, которым «посчастливится» сесть в эту машину над колесной аркой, придется подгибать ноги. Впрочем, это не слишком нарушает комфорт.
Автобус «Богдан» — технические характеристики, ремонт и обслуживание
Машины оснащены современными японскими дизельными двигателями Isuzu объемом 4,6 л для городских или 4,7-литровых двигателей для пригородных автобусов. Мощность четырехцилиндрового турбодизеля, оснащенного интеркулером, составляет 148 л.с. Максимальная скорость достигает 85 км/ч на первом моторе и 105 км/ч на втором.
Блок имеет компоновку для удобного монтажа на раме, поднимающейся из кабины. Благодаря усилиям японских инженеров, спроектировавших двигатель, ремонт и сборочное обслуживание почти не потребовалось. Однако обслуживать мотор очень сложно. Например, если вы хотите добраться до теплообменника, который часто выходит из строя на этих машинах, необходимо демонтировать всю систему питания. Двигатель требует ремонта, только оригинальные запчасти. Даже расходники оригинальные.
Ремонт и техническое обслуживание
Касаясь этого момента, я должен сказать, что компоненты машины, которые сделаны в Японии, слабые и непригодные. У большинства автобусов проблемы с проводкой, тормозами и сцеплением. Также вышли из строя шестерни стеклоочистителя. Были случаи возгорания этих машин.
Автобус «Богдан» — технические характеристики, расход топлива
Машина оборудована баком на 100 литров. Крышка топливного бака имеет замок. Расход топлива по паспорту «Богданы А091» составляет 15 л/100 км по трассе или 21 л в городских условиях. А092 недостатка машина имеет почти одинаковые аппетиты.
Сцепление и трансмиссия
Сухая фрикционная однодисковая система, оснащенная пневмоприводом. Трансмиссия в случае городского «Богдана» – 5-ступенчатая механическая, а по техническим характеристикам автобуса «Богдан» в загородном исполнении – 6-ступенчатая механическая коробка передач. Коробка имеет хорошие характеристики и отзывы. Переключение на удивление четкое и информативное.
Вождение автомобиля
Турбо Японские двигатели изучены, испытаны и достаточно просты. Кроме того, они в меру надежны. Двигатель мощный и имеет характерную тягу. Агрегат легко набирает обороты, гибок, прощает водителю неправильную передачу. Городская модель имеет нормальную динамику в городе, разгон до 100 км/ч за 35 с. Мотор не шумный, только слегка гудит.
Подвеска и тормоза
Надо сказать о плавности хода автомобиля. Технические характеристики автобуса «Богдан» подтверждают, что он имеет рессорно-пневматическую подвеску от компании Taurus. Автомобиль оснащен передней рессорной подвеской. Тормоза двухконтурные, с гидравлическим приводом. Если машину будут собирать по индивидуальному заказу, можно получить АБС. На всех колесах барабанный тормоз. Комплектация Suburban — дисковые тормоза спереди и барабанные сзади.
Стояночный тормоз механический, также имеет трансмиссионную тормозную систему и вспомогательный моторный ретардер, оснащенный вакуумным клапаном. Их частое использование не требует больших затрат. Водители, работающие на «Богданах», говорят о расходе топлива, если активировать ретардер.
В заключение
Итак, мы выяснили, что есть у автобуса «Богдан» технические характеристики двигателя. «Богдан» — хороший автобус для города. Машины обладают маневренностью благодаря вывороту колес. Площадь остекления кабины тоже радует. Особого внимания заслуживает японский дизель. В целом технические характеристики автобуса Богдан А092 недостатки и его «собрата» А091 при должном обслуживании вполне достойные.
АР: https://tostpost.com/ar/cars/12348-bus-bogdan-engine-specifications-fuel-consumption-repair.html
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/22136-a-tobus-bagdan-tehn-chnyya-haraktarystyk-ruhav-ka-rashod-pal-va-ramont.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/22140-bus-bogdan-technische-daten-motor-verbrauch-reparatur.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/22161-el-autob-s-bogdan-datos-t-cnicos-del-motor-consumo-de-combustible-repa.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/22131-avtobus-bogdan-tehnikaly-sipattamalary-oz-alt-ysh-otyn-shy-yny-zh-ndeu.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/22081-autobus-bogdan-dane-techniczne-silnika-zu-ycie-paliwa-naprawa.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/22085-nibus-bogdan-as-especifica-es-do-motor-consumo-de-combust-vel-repara-o.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/22136-otob-s-bogdan-teknik-zellikleri-motoru-yak-t-t-ketimi-tamir.