Антифриз на минимуме чем грозит: Каким должен быть уровень антифриза?

Содержание

Каким должен быть уровень антифриза?

Охлаждающая жидкость (антифриз) — ключевой элемент системы охлаждения двигателя закрытого типа. Она представляет собой герметичную конструкцию, состоящую из каналов, трубок, термостата, расширительного бака, вентилятора, насоса, радиаторов (масляный, рециркуляции, охлаждения) и теплообменника отопителя. По этой системе в период работы двигателя циркулирует антифриз — за его подачу отвечает центробежный насос (помпа). Объемы подачи регулируются в зависимости от текущей температуры двигательного агрегата.

Пока он не достиг рабочего температурного режима (прогревается), то помпа направляет жидкость по малому кругу — по рубашке охлаждения (трубкам, огибающим двигатель). Когда требуемые температуры достигнуты (80-90 градусов), то термостат реагирует на это изменение — открывается клапан и антифриз отправляется по большому кругу, включающему:

  • малый круг;
  • радиатор;
  • вентилятор.

Таким образом начинается охлаждение жидкости, за счет чего уменьшается температура двигателя. Если температурный режим спадает, путь к большому кругу перекрывается.

Оптимальный уровень антифриза

Определяют объем охлаждающей жидкости с помощью расширительного бачка, через который она и заливается в систему. На нем присутствует две пометки — «Min» и «Max». Нормальный уровень — когда антифриз находится между этими полосками. Если никаких пометок нет, то придется определять «на глаз» — жидкости должно быть примерно пол бачка. Если его не получается увидеть, то измерьте глубину бачка предметом продолговатой формы (обязательно чистым) и залейте антифриз до предполагаемой середины. Антифриз должен быть строго той же маркировки и цвета, что уже залитый в систему (то есть предписанный производителем автомобиля).

Последствия отклонений от оптимального уровня

Не рекомендуется допускать опустошения расширительного бака ниже минимума или его чрезмерное наполнение (превышение максимума). Поскольку каждый из вариантов потенциально способен обернуться неблагоприятными последствиями:

  • слишком мало — антифриза будет недостаточно для заполнения малого круга, что приведет к перегреву двигательного агрегата и нарушению температурного режима. Примеры первоначальных последствий — повысится расход топлива, каналы или трубки начнут растрескиваться. Без восстановления уровня антифриза все закончится преждевременным износом двигателя и его выходом из строя (заклинивания). У поездки на автомобиле вовсе без охлаждающей жидкости итог аналогичный;
  • слишком много — может показаться, что превышение отметки Max позволит отстрочить доливание в дальнейшем, если не знать о расширение охлаждающей жидкости при нагреве. Соответственно, большой объем станет причиной повышения давления внутри системы, который спровоцирует срыв крышки бачка или иное нарушение герметичности. То есть — образуется протечка. Из-за нее уровень антифриза быстрее обычного упадет ниже минимального значения. А это чревато, как мы указали выше, серьезной поломкой двигателя.

Проверяйте объем охлаждающей жидкости не реже раза в неделю. Это поможет избежать серьезных поломок двигателя, если в его системе охлаждения имеется брешь и антифриз вытекает.

Примечание! Антифриз, как и любая другая жидкость, постепенно испаряется. Так как абсолютно герметичных контуров не бывает, со временем уменьшается её уровень. Температура кипения антифриза составляет более 120 градусов, если система охлаждения не работает, то из-под капота может начать идти пар, что свидетельствует о серьезной поломке.

  • устройство автомобиля

5 грубых ошибок, которые допускают водители, проверяя уровень антифриза — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: mycarneedsthis.com

Автопроизводители настойчиво рекомендуют водителям время от времени проверять не только моторное масло, но и антифриз. Более того — в руководствах по эксплуатации автомобилей они подробно описывают эту процедуру, акцентируя внимание на опасных моментах. Но судя по тому, какие грубые ошибки допускают автовладельцы, инспектируя охлаждающую жидкость, мануалы нынче никто не читает.

Кристина Извекова

Здравомыслящие водители понимают, что следить за системой охлаждения двигателя необходимо, дабы продлить срок эксплуатации автомобиля. При недостаточном уровне антифриза мотор перегревается, а это чревато серьезными проблемами и дорогостоящими ремонтами агрегата. Но мало просто проверять охлаждающую жидкость — важно делать это правильно. В противном случае есть риски не только «угробить» машину, но и травмироваться самому.

ЖДАТЬ НЕКОГДА

Жирным шрифтом и огромными восклицательными знаками автостроители выделяют главное предупреждение в мануалах: «доливайте антифриз только на холодную, выждав после поездки как минимум 10 минут». При попадании на горячие участки системы выпуска концентрированный антифриз может спровоцировать пожар, а на руки бестолкового водителя — серьезный ожог. Но даже несмотря на это, шоферы, откручивающие крышку заливной горловины с работающим мотором, встречаются нередко.

Фото: www.yourmechanic.com

ПРОСТО ДОБАВЬ ВОДЫ

Доливать в систему охлаждения простую воду допускается только в экстренных ситуациях и лишь для того, чтобы самостоятельно добраться до сервисного центра. Продолжительное использование разбавленного антифриза может привести к повреждению мотора, перегреву или, напротив, замораживанию. И об этом тоже, судя по всему, помнят лишь единицы водителей.

БЕЗ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ

Откручивать крышку заливной горловины нужно очень медленно и аккуратно, даже если вы, следуя инструкции, выждали положенные 10 минут после поездки. В чем кроется опасность здесь? Да все в тех же ожогах, которые можно получить, недооценив пар, выходящий из системы охлаждения под высоким давлением. И куда спешат те, кто принебрегает этой рекомендацией? В больницу?

433960

Фото: www.yourmechanic.com

485069

МНОГО — НЕ ЕСТЬ ХОРОШО

Если моторное масло нужно доливать до уровня, близкого к максимальному, то охлаждающую жидкость лучше довести до середины. Новички, едва получившие «права», быть может, и не знают, что антифриз имеет свойство расширяться при нагревании, но вам то, опытным водителям, это известно? Избыток жидкости в системе — как, впрочем, и недостаток — не сулит ничего хорошего.

ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ G

Некоторые «высококвалифицированные» консультанты магазинов автозапчастей советуют автовладельцам, выбирающим антифриз для долива, ориентироваться на цвет жидкости. Мол, синий можно смешивать только с синим, красный — с красным и так далее. На самом же деле нужно смотреть не на колер, а на класс, где самые распространенные — это G11, G12, G12+ и G13. А не знаете, что приобрести — позвоните официальному дилеру или загляните в мануал.

  • Прилавок
  • Гаджеты

Испытываем новинку рынка видеорегистраторов с функцией антирадара

27871

  • Прилавок
  • Гаджеты

Испытываем новинку рынка видеорегистраторов с функцией антирадара

27871

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автосервис, ремонт, техническое обслуживание

Что произойдет, если вы едете с низким уровнем охлаждающей жидкости?

Бензиновые двигатели, дизельные двигатели, гибридные автомобили и даже электромобили естественным образом выделяют тепло. Когда вы используете автомобильный обогреватель, часть этого тепла направляется в салон для вашего комфорта. Однако большая часть тепла должна управляться другим способом.

Чтобы поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя, в вашем автомобиле используется жидкость, называемая антифризом или охлаждающей жидкостью двигателя. Вождение с низким уровнем охлаждающей жидкости может привести к тому, что ваш двигатель перегреется, что обычно создает проблемы для вашего двигателя, вашего автомобиля и вашего путешествия!

Последствия низкого уровня охлаждающей жидкости в автомобиле

Вождение с низким уровнем охлаждающей жидкости может привести к повреждению определенных частей автомобиля, что может потребовать капитального ремонта. Вот некоторые вещи, которые могут произойти, если вы едете с низким уровнем охлаждающей жидкости.

Ваш двигатель может перегреться.

Охлаждающая жидкость помогает отводить тепло от двигателя. Таким образом, без достаточного количества охлаждающей жидкости двигатель может перегреться или заклинить. Продолжение эксплуатации перегретого двигателя может привести к необратимому повреждению, например, к привариванию поршней к цилиндрам.

Вы можете лопнуть прокладку головки блока цилиндров.

Если вы когда-нибудь говорили: «У меня скоро лопнет прокладка», чтобы описать свое настроение, — вы знаете, что то, что происходит с вашим двигателем, — плохие новости! Низкий уровень охлаждающей жидкости может иногда вызывать разрыв прокладки головки блока цилиндров. Если это произойдет, вы можете заметить дым, исходящий из двигателя или выхлопной трубы, потерю мощности, стук двигателя или снижение эффективности.

Ваша машина может заглохнуть.

В некоторых автомобилях предусмотрена система безопасности, которая автоматически отключает двигатель до того, как он получит серьезные повреждения, которые могут произойти из-за низкого уровня охлаждающей жидкости. Хотя это может помочь вам избежать обширного ремонта, связанного с перегревом двигателя, это может быть очень опасно в зависимости от того, где вы едете, когда двигатель выключается.

Признаки низкого уровня охлаждающей жидкости

Признаки низкого уровня охлаждающей жидкости могут различаться в зависимости от того, насколько низкий уровень антифриза в автомобиле. Как правило, низкий уровень охлаждающей жидкости вызывает срабатывание индикатора антифриза. Некоторые автомобили могут отображать сообщение «Проверьте охлаждающую жидкость» на приборной панели. Если у вас горит индикатор охлаждающей жидкости, вы можете заметить некоторые из этих странностей.

Высокотемпературный датчик близко к красному или находится в нем.

Одним из явных признаков низкого уровня охлаждающей жидкости является указатель высокой температуры на приборной панели. Этот датчик предназначен для того, чтобы сообщить вам, когда двигатель становится слишком горячим. Чаще всего датчик должен оставаться около центра символов H и C. Если показания манометра близки к H, заглушите двигатель и отбуксируйте его в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care для ремонта.

Неисправность системы кондиционирования.

Когда вы используете автомобильное отопление, охлаждающая жидкость помогает регулировать поток горячего воздуха в салон. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, а кондиционер работает, вы можете заметить горячий воздух, выходящий из вентиляционных отверстий кондиционера автомобиля. (Псс! Зимой воспользуйтесь этими советами, чтобы не замерзнуть, когда отопление не работает!)

Сладкий запах.

При утечке охлаждающей жидкости в автомобиле вы можете почувствовать сладковатый запах в системе кондиционирования воздуха или под капотом. Это связано с тем, что антифриз содержит гликоль, сладкую вязкую жидкость, используемую для регулирования температуры замерзания и кипения воды. Хотя странные запахи могут быть признаком проблем с автомобилем, они не всегда являются четким индикатором. Лучше всего обратиться к профессиональным автомеханикам, если вы подозреваете, что у вас низкий уровень охлаждающей жидкости.

Датчик уровня охлаждающей жидкости неисправен.

Иногда загорание индикатора охлаждающей жидкости может быть связано с неисправным датчиком уровня охлаждающей жидкости. Если этот датчик неисправен, это может привести к включению индикатора охлаждающей жидкости, даже если у вас не низкий уровень антифриза.

Причины потери охлаждающей жидкости

В отличие от моторного масла, которое можно менять каждые 3000-5000 миль, вам обычно не нужно так часто проверять и заменять охлаждающую жидкость. На самом деле, поскольку охлаждающая жидкость работает в замкнутой системе, ее уровень не должен снижаться, если нет утечки, и в этом случае вам следует обратиться к местным специалистам по уходу за автомобилем для обслуживания и ремонта радиатора. Существует несколько распространенных способов утечки охлаждающей жидкости:

  • Внешние утечки из шлангов радиатора, соединений между шлангами или из самого радиатора
  • Негерметичность крышки радиатора из-за неисправного уплотнения на крышке, через которое может вытекать охлаждающая жидкость под давлением
  • Внутренние утечки когда охлаждающая жидкость может вытекать из таких мест, как прокладка головки блока цилиндров

Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле произошла утечка охлаждающей жидкости, посетите ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care для всесторонней проверки системы. Независимо от того, есть ли у вас неисправный датчик уровня охлаждающей жидкости или внутренняя утечка, мы диагностируем вашу проблему с низким уровнем охлаждающей жидкости, рекомендуем необходимый ремонт и вернем вас в дорогу с исправным автомобилем. Цена правильная. Вовремя.

Сколько охлаждающей жидкости должно быть в расширительном бачке?

Система охлаждения автомобиля необходима для его функционирования. Не имея возможности охладить двигатель, вы не сможете долго управлять автомобилем, не причинив ему вреда.

Проблемы, связанные с охлаждающей жидкостью, могут сделать ваш автомобиль полностью бесполезным для вас в течение нескольких минут, поэтому вы должны знать, как диагностировать проблемы с охлаждающей жидкостью и расширительным бачком.

Резервуар охлаждающей жидкости всегда должен быть заполнен не менее чем на 30%. Эти баки имеют линии минимального и максимального заполнения, и вы можете определить количество охлаждающей жидкости в баке, взглянув на эти линии и увидев, насколько ваш уровень охлаждающей жидкости близок к минимальной или максимальной отметке.

Переливной бачок охлаждающей жидкости предназначен для хранения охлаждающей жидкости в резерве для регулирования температуры двигателя и изменения высоты над уровнем моря. Для безопасной эксплуатации автомобиля необходимо, чтобы бак был заполнен не менее чем на 30 %, но не менее опасно держать бак слишком полным.

Быстрая навигация

  • Что такое охлаждающая жидкость двигателя?
  • Как работает бачок охлаждающей жидкости в моем двигателе?
  • Как узнать, сколько охлаждающей жидкости нужно добавить в расширительный бачок?
  • Должен ли бак охлаждающей жидкости когда-либо быть пустым?
  • Каковы распространенные причины утечек охлаждающей жидкости?
  • Неисправная крышка радиатора
  • Неисправный вентилятор радиатора
  • Протекающие шланги
  • Убедитесь, что вы не доливаете охлаждающую жидкость в горячий двигатель
  • Можно ли смешивать разные типы охлаждающей жидкости?
  • Как часто следует проверять уровень охлаждающей жидкости?
  • Система подачи охлаждающей жидкости вашего двигателя имеет решающее значение для его технического обслуживания

Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

Охлаждающая жидкость в вашем двигателе также известна как антифриз, и она присутствует в двигателе, чтобы убедиться, что он работает при безопасной температуре. Как упоминалось ранее, без охлаждающей жидкости ваш двигатель перегреется и заклинит.

Существуют различные типы охлаждающих жидкостей, и спецификации для вашего конкретного двигателя будут указаны в вашем руководстве по эксплуатации, если вы не уверены в том, что это такое.

Для старых автомобилей требуется другая охлаждающая жидкость, чем для новых автомобилей, и существуют разные формулы, которые можно использовать в разных географических точках.

Эти продукты смешиваются с водой, и существует определенное количество, которое хранится в резерве для вашего автомобиля, чтобы использовать его при изменении высоты над уровнем моря, изменении температуры или других переменных, требующих, чтобы в вашем двигателе циркулировало больше или меньше охлаждающей жидкости в любой момент. данное время. Вот почему у вас есть расширительный бачок охлаждающей жидкости в вашем двигателе.

Как работает бачок охлаждающей жидкости в моем двигателе?

Резервуар для охлаждающей жидкости предназначен для хранения излишков охлаждающей жидкости на случай, если она понадобится двигателю.

Резервуар предназначен для регулировки, необходимой для увеличения нагрева двигателя, чтобы радиатор мог отводить извлекаемое тепло от двигателя. Резервуар предназначен для улавливания расширяющейся охлаждающей жидкости, которая нагревается двигателем во время его работы.

Без бачка охлаждающей жидкости ваш двигатель все время выплескивал бы охлаждающую жидкость, что приводило к беспорядку, и ее также нужно было бы заменить, когда машина остынет. Переменные температуры двигателя и перепады высот смягчаются этой очень важной частью безопасной эксплуатации вашего автомобиля.

Бачок охлаждающей жидкости изготовлен из очень прочного пластика и обычно находится в верхней правой части моторного отсека.

Это упрощает просмотр, и вы можете использовать этот резервуар в качестве средства для диагностики проблем с работой двигателя вашего автомобиля благодаря его местоположению.

Как узнать, сколько охлаждающей жидкости нужно добавить в расширительный бачок?

Это одно из мест, где многие автовладельцы допускают ошибки. Они могут увидеть, что их бачок с охлаждающей жидкостью ниже, чем они ожидали, а затем добавить охлаждающую жидкость, потому что они думают, что их автомобиль по какой-то причине теряет охлаждающую жидкость.

Это не всегда точный способ определения количества охлаждающей жидкости, необходимого для вашего двигателя, потому что объем может сильно меняться, если автомобиль теплый или холодный.

Никогда не заполняйте переливной бачок выше отметки 30%, так как это может привести к ожогу от содержимого бачка, если вы откроете его во время движения автомобиля.

Охлаждающая жидкость также может выплеснуться и создать беспорядок, который заставит вас подумать, что с автомобилем что-то не так. В переливном бачке должно быть место, чтобы в двигателе было достаточно места для нагрева и охлаждения охлаждающей жидкости во время работы.

Лучший способ определить уровень охлаждающей жидкости в двигателе и определить, нужно ли ее доливать, — это посмотреть на бачок охлаждающей жидкости при холодном двигателе.

Это покажет вам, сколько места еще осталось в системе, и даст вам точное представление об уровне охлаждающей жидкости в двигателе. Чтобы точно судить об этом, двигателю может потребоваться до 2 или 3 часов, чтобы остыть, поэтому не спешите.

Должен ли бак охлаждающей жидкости быть пустым?

Нет, бак охлаждающей жидкости никогда не должен быть пустым. Это симптом более серьезной проблемы, которую необходимо диагностировать. Если вы видите, что ваш расширительный бачок охлаждающей жидкости пуст, вам нужно начать искать утечки охлаждающей жидкости в другом месте системы.

Вы можете проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, если заметите, что бачок пуст. Если радиатор не заполнен до краев, вы не должны вести машину дальше, чем необходимо, пока не будет применено правильное решение проблемы.

Недостаток охлаждающей жидкости может иметь разрушительные последствия для вашего двигателя, и вам не следует совершать длительные поездки с системой охлаждения в таком состоянии.

Каковы распространенные причины утечек охлаждающей жидкости?

Охлаждающая жидкость может вытекать из вашей системы по разным причинам. Вам, вероятно, понадобится помощь механика, чтобы диагностировать эту проблему, если у вас нет большого количества механических навыков. Вы можете изучить некоторые из распространенных причин этих проблем, прежде чем отдать свой автомобиль специалисту.

Плохая крышка радиатора

Это часто встречающаяся неисправность в вашей системе. Крышка радиатора расширяется при повышении температуры двигателя.

Это позволяет охлаждающей жидкости стекать прямо в расширительный бачок. Если крышка больше не расширяется или постоянно расширяется, у вас возникнут проблемы с подачей охлаждающей жидкости в двигатель.

Неисправный вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора всасывает воздух и охлаждает его, поддерживая температуру двигателя, необходимую для безопасной работы. Если ваш вентилятор вышел из строя, вы можете увидеть, что ваш двигатель перегревается, или вы можете увидеть, что ваш резервуар с охлаждающей жидкостью кажется очень полным, поскольку охлаждающая жидкость пытается поглотить избыточное тепло.

Протекающие шланги

Шланги в вашем двигателе могут нагреваться во время использования или может случиться что-то, что приведет к их разрыву или проколу.

Это может привести к ситуации с медленной утечкой, которую будет сложнее диагностировать, если только вы не увидите, как жидкость вытекает из-под автомобиля, или если вы не можете точно определить, где происходит утечка. Протекающие шланги являются обычным явлением, но их трудно диагностировать.

Убедитесь, что вы не доливаете охлаждающую жидкость в горячий двигатель

Основная причина, по которой вам не следует пытаться доливать охлаждающую жидкость в горячий двигатель, заключается в том, что в резервуаре может быть давление, которое может привести к выбросу охлаждающей жидкости резко из водохранилища. Ожоги охлаждающей жидкости могут быть опасны для жизни, поэтому никогда не рекомендуется добавлять дополнительную охлаждающую жидкость, если вы не уверены, что двигатель остыл.

Может показаться заманчивым думать, что добавление охлаждающей жидкости в двигатель позволит вам доковылять до следующей ремонтной станции, но вам нужно убедиться, что вы ждете достаточно долго, чтобы это было безопасно. Всегда используйте тряпку, чтобы открыть крышку радиатора и крышку бачка, чтобы не получить серьезных ожогов.

Всегда помните, что исправный двигатель должен иметь полный бачок охлаждающей жидкости, если он очень горячий и работал какое-то время. Если двигатель горячий, а бачок не полный, возможно, вам не удастся долить охлаждающую жидкость, чтобы проехать немного дальше. Это признак гораздо более серьезной проблемы, которую может не решить этот временный пластырь.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных типов?

Это никогда не рекомендуется, и вы всегда должны использовать тип охлаждающей жидкости, указанный в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Это легко проверить, даже если по какой-то причине у вас больше нет руководства пользователя. Вы можете найти большую часть информации, связанной с охлаждающей жидкостью, которая потребуется вашему автомобилю, в Интернете или вы можете позвонить в дилерский центр, который продает вашу марку автомобиля, и попросить их сказать вам, какой тип охлаждающей жидкости вам нужен для вашего автомобиля.

Всегда проверяйте инструкции по использованию охлаждающей жидкости, прежде чем добавлять ее в свой автомобиль. Наденьте перчатки и следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не пролилась, когда вы заливаете ее в машину. Поскольку эти продукты очень токсичны для животных, вы всегда должны убирать любую пролитую охлаждающую жидкость, чтобы ваши домашние животные или домашние животные соседей не проглотили ее и не умерли.

Из-за токсичности охлаждающих жидкостей никогда не оставляйте их открытыми на полке или в гараже. В этом случае открытый контейнер не только означает риск грязного разлива, но также может привести к серьезным травмам детей и животных, если они смогут легко попасть в него.

Как часто следует проверять уровень охлаждающей жидкости?

Это зависит от вашего опыта вождения автомобиля. Если в прошлом у вашего автомобиля были проблемы с утечкой охлаждающей жидкости, вам, вероятно, следует часто проверять уровень охлаждающей жидкости, особенно если вам нужно выехать за город или ехать в очень жаркую погоду.

Хотя исправление могло быть применено, иногда в вашем двигателе может возникать более одной проблемы, связанной с проблемой подачи охлаждающей жидкости.

Если у вашего автомобиля раньше не было проблем с охлаждающей жидкостью, вы, вероятно, можете просто время от времени проверять уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что под капотом все в порядке. Ранние признаки проблем с охлаждающей жидкостью часто становятся очевидными, когда двигатель нагревается сильнее, чем вы думаете, или когда вы видите утечку, когда вы паркуете свой автомобиль.

Это один из пунктов, который традиционно проверяется при ежегодном обслуживании или при замене масла в дилерском центре, но вы можете убедиться, что вы также время от времени перепроверяете его, чтобы не застрять где-нибудь из-за проблема с охлаждающей жидкостью.

Каждый раз, когда вы думаете о поездке или отправляетесь в поездку в очень жаркую погоду, вы должны проверить охлаждающую жидкость двигателя вашего автомобиля, прежде чем отправиться в путь. Обязательно проверяйте его, когда автомобиль не очень горячий, из-за риска ожогов из-за перелива охлаждающей жидкости в расширительный бачок или радиатор.

Система подачи охлаждающей жидкости вашего двигателя имеет решающее значение для его технического обслуживания

Система подачи охлаждающей жидкости в вашем двигателе является основным фактором его правильной работы. Вы всегда должны проверять уровень охлаждающей жидкости в двигателе так же, как вы проверяете уровень моторного масла.

Хотя вы не должны предполагать, что в вашем двигателе будут проблемы с подачей охлаждающей жидкости, это элемент, который может привести к катастрофическому повреждению вашего двигателя.

Информация об уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе никогда не помешает, так как низкий уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть ранним признаком серьезных проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *