Аккумуляторы аком отзывы: Для тех, кто хочет купить АКОМ. Реальные отзывы владельцев и технология производства аккумуляторов.

Отзывы об аккумуляторе Аком EFB

Аккумуляторная батарея Аком EFB появилась на рынке России в 2017 году. До этого, батареей по технологии EFB завода Аком являлась батарея Ultimatum, которая из-за высокой стоимости и странного зеленого цвета корпуса не пользовалась популярностью у автомобилистов. Новая же Аком EFB по цене практически не отличается от простой кальциевой батареи Аком и имеет схожие пусковые характеристики.

В интернете можно встретить обсуждения специалистов, которые сходятся во мнении, что Аком EFB является простой батареей Аком с красивой этикеткой, за которую переплачивает автомобилист, покупаясь на маркетинговый ход.

Факторы, которые подвергают сомнениям о том, что Аком выполнен по технологии EFB:

1. Существенная разница в цене между Ultimatum и Аком EFB, которая ничем не обоснована, кроме как красивыми цифрами и словами маркетологов, которые простому автомобилисту невозможно проверить.

2. Линейка батарей Аком EFB и Аком очень схожа и разница в пусковом токе в 5-7% может являться простой погрешностью измерений.

Гавно редкостное, хуже не встречал! Через полтора года сдох, плотность упала до 1.17, как только не пытался его реанимировать, до 1.22 плотность догнал зарядами и всё. Никогда не возьму аккум этой фирмы. У знакомых 3 случая с этим же аккумом, 1 и 1.5 года максимум и на помойку

Александр на БМВ

Откровенная лажа — сдох на третьем году использования. Просто сел за две недели стояния машины… Причем утечки нету — сильный саморазряд акб. Поставил на зарядку — через 5-ть часов, начал кипеть при 5А тока… Электролит темный — подняло осыпавшиеся пластины, видимо (отсюда саморазряд). Плотность не поднялась, даже после 2-ух дней зарядки 1А. Далее — с новья как-то странно показалось, что новый мощный акб, как-то не охотно крутит стартер. Зимой стало еще хуже — списал на городские поездки… Ставил на зарядку (2А на пару часов). Глазок не зеленел, но при этом слышалось, как лопаются пузыри газа. Благо зимы были теплые — даю 100% гарантию, что в нормальный -20гр мороз, я бы остался без машины и акб. До этого стоял штатный АКОМ — обычная батарейка, которую поставил завод… 7 лет работала без обслуживания и сдохла от кз в банке. А тут — новый, а гуано-гуаном… P.S. На куче сайтов — куча положительных отзывов от манагеров этой конторы, видимо… Ну или от счастливых владельцев (1мес и ниже). В общем очень агрессивная реклама производителя. Гарантия — бред, откажут в 99 случаях из 100-а (покачают грушей электролит — он едва потемнеет и это повод отказать в гарантии). В основном негативные отзывы — с типичными проблемами этой батарейки (читай все они одинаковые). Производитель не делает выводы — просто слегка меняет названия и лепит красивые цифры на банки… При этом заявленных характеристик и устойчивости к глубоким разрядам, у него нет — это скорее уловка, чем реальность.

Александр на Калина

Ставил на калину, 2 года назад. сначала показалось, что крутит не так хорошо, как заводской. Но когда машина уверенно завелась в -25 — и так в течение недели… все вопросы отпали. нравится, что заряд принимает достаточно быстро и не боится глубоких разрядов. доволен!

Сергей на Калина

Купил ровно год назад.Каждые 5 дней заряжаю,если не езжу.Сегодня первый мороз,не завел.Сейчас на зарядке.Хотя ездил два дня назад.

Александр на Ваз2105

Взял себе Аком 62 ещё в октябре 14 года. И за всё время только в совсем большие морозы в феврале 2019 в первый раз не завел Гранту в -35… Поставил на ночь на зарядку. Машина на ходу практически каждый день. В остальном всё ок было. Надеюсь, что и эту зиму аккумулятор переживёт. Должен, мне кажется. В целом же он крепкий))

Виктор не указал авто

Сегодня такой себе поставил такой. Посмотрим как будет. Решился поставить этот вариант из-за сингалки с подогревом. Начитался кучу отзывов, везде пишут разное. Но практика покажет. Варта раньше сильно нравились, но потом они как то скатились. Производитель акома обещает 4 года гарантии, если что уповаю на нее.

Игорь не указал авто

Гавно. Через год внутреннее короткое замыкание. Не советую брать

Дмитрий на BMW

не берите этот аккумулятор продавец назад не примет!он даже летом стартер еле тянет!скорее всего EFB 60=45а !самый дешёвый будет посильнее его

владимир на фиат

Полное гавно лучше спрашивайте у таксистов какой аккумулятор лучше они знают

Алексей на 2190 гранта

Не АКБ а хуйня, выпуск август 2018. Емкость не держит,ток тоже, говорят для такси самое то,не верте…если поездки короткие заряжатся не успевает и не восстанавливается…ночь на холоде минус 1 и пиздец еле на пол оборота проворачивает двигатель….горе а не АКБ…цена 4500 руб -деньги на ветера если еще и ДХО горят можно встать и второй раз не завестись….ЛАЖА не берите

олег на шнива

Наболело… Хочу отписаться о «качестве» аккумуляторов данной канторы. Купил новый автомобиль укомплектованный аккумулятором данного производителя. Третью зиму (t -20 и ниже), испытываю проблемы с запуском двигателя. Аккумулятор отдаёт ток (стартер крутится, но просаживает напряжение до недопустимых 10,2В под нагрузкой). Приходится заносить домой отогревать, дозаряжать и запускать «на горячую». И такие дела происходят с момента покупки. Видимо низкая емкость и слабые пусковые токи это «фишка» компании. До этого, на древней 7-ке, с густой полусинтетикой, стоял Варта Сильвер Динамик, заводился в -30 легко в -35 с 3 -4 попытки. #АКОМ -Хожу пешком!! (( Я страдаю, пусть пострадают и продажи этой канторы! Спасибо С Новым Годом!

Максим на ВАЗ

Вторая зима в режиме такси, сегодня — 32, уверенный пуск и 15 прикуренных довольных клиентов со сдохшими вартами, бошами и т. д.)))

Борис на Iacetti

Аккумуляторы Аком отзывы

Стандартная батарея одноименного аккумуляторного завода из г. Жигулевск. Средняя по качеству, цене и пусковым характеристикам. Получила массовую известность благодаря тому, что поставляется на новые автомобили Lada и популярна в Самарской области, откуда получают продукцию большинство автомагазинов запчастей по всей России.

Производство периодически получает гранты от государства на развитие технологий и часто получает разные награды за какие-либо достижения.

Содержание

  • Аком EFB
  • Аком Asia
  • Аком AGM и GEL
  • Отзывы о Аком

Аком EFB

С начала 2017 года в магазина появилась версия батареи Аком EFB, которая вызывает сомнения в том EFB ли она у многих дилеров. Сомнения основаны на слухах и низкой цене, по которой невозможно изготовить АКБ по технологии EFB. Так, например, предшественница  по технологии EFB АКБ Ultimatum существенно отличается в цене от батареи Аком EFB, что также вызывает подозрения. Несмотря на это, аккумулятор Аком EFB получил популярность на всей территории России как доступная батарея, выпущенная по зарубежным технологиям.

Аком Asia

Весной 2018 года были выведены на рынок азиатские корпуса D23, D26 и D31, которые подходят на многие импортные автомобили с азиатскими корнями.

Аком AGM и GEL

В 2018 году компания Аком заявила о подготовке к выпуску гелевых и AGM аккумуляторов под маркой АКОМ

Отзывы о Аком

Черный штатный АКОМ — супераккумулятор, беспроблемно отработал на машине больше 6 лет при этом пусков с него было за это время 14.5тысяч! Ездил каждый день на короткие дистанции Артикул такого сегодня 21902-3703010-10, параметры: 64Ач, 620А EN, прямая полярность

Павел не указал авто

покупал в 15 году в марте аккум выпуск 09/14 за все время один раз высадил почти в ноль изза гены а так проработал почти 5 лет(покупал в марте 15го)подвел только 01/20и то после пинка завелся

макс на меган 2,0

Стоит уже 3 года, все отлично! Опробовано уже на нескольких машинах. Больше всего нравится, что обслуживания почти не требует, но я стараюсь следить, проверять, чтобы прослужил как можно дольше!

Максим на Ларгус

Простоял такой с марта 2013 по декабрь 2019. В последний год конечно заряд держал плохо. До этого с 2006 по 2012 стоял родной аком 55ач. Хорошие раньше батареи были, сейчас не знаю. Друг купил аком EFB и уже недоволен.

Григорий на Ваз 2107

На морозе минус 20 этот аккумулятор не работает. Я разочарован, раскрученный бренд.. повелся на рекламу. Теперь машина на приколе, ждет новый акб, так как этот обратно по гарагтии не принимают. НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ СЛУЧАЙ

Радик на Логан

Достался мне вместе с новой машиной. Пригнал, оставил на неделю на стоянке. После недели простоя даже крутить не смог!!!!!

TСергей на Соболь 4х4

Достался уже вместе с автомобилем. Этот аккумулятор не рекомендую полностью разряжать. Два года ему, срочно просится под замену. С первыми холодами может уже второй раз и не крутануть. Но замечу — он не новый. Ставлю 4 звезды.

Вячеслав на Grand Cherokee

Особенности, как заряжать и обслуживать Отзывы

Одним из самых надежных и популярных российских аккумуляторов является Аком. Относительно новая компания на рынке быстро завоевала потребителей широким ассортиментом, стабильной работой и доступной ценой. Выпускаются модели разных стандартов как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

Содержание

  • О производителе Аком
  • Где используются аккумуляторы Аком?
  • Прикладные технологии и их особенности
  • Технические характеристики модельного диапазона
    • AKOM
    • AKOM EFB
    • AKOM Reactor
    • Akom Ultimatum
    • Akom Bravo
  • ACOM
  • Как зарядить батареи AKOM
  • Date Acom
  • . расшифровать код
  • Отзывы

О производителе Аком

Компания «Аком» была создана в 2001 году. Базой для нее стал завод Энерготехмаш в Жигулевске, который уже существовал ранее. Иностранная компания приняла участие в создании предприятия Tudor, популярного во многих странах мира.

Несколько лет спустя «Аком» заключил партнерство с Varta Autobatterie GmbH (Johnson Controls Inc. ). На сегодняшний день компания занимается производством множества разновидностей современных аккумуляторов форматов L2, L3 и L5, разной емкости и полярности по кальциевой технологии.

Где используются аккумуляторы Аком?

Этот бренд включает в себя различные аккумуляторы для легковых и грузовых автомобилей как европейских, так и азиатских стандартов. Такие аккумуляторы станут оптимальным решением для автомобилей со средним и большим количеством электронного оборудования.

Ассортиментный ряд в первую очередь ориентирован на отечественный автопром, а также на страны СНГ, включая самые современные направления. Аккумуляторы Аком поставляются на крупные заводы АвтоВАЗ, GM-АвтоВАЗ, ИжАвто, Азия-Авто, Супер-Авто, Лада-Тул, Рос-Лада, комплектуя автомобили этих и других производителей.

Применяемые технологии и их особенности

При производстве аккумуляторов Аком использует современные кальциевые технологии, обозначаемые как: Са-Са, или Кальций-Кальций. Суть его в том, что при изготовлении электродов к свинцу добавляется кальций, а не сурьма. Последний вообще не используется в производстве Акома. Это делает продукцию более безопасной для человека и окружающей среды, а аккумуляторы — более надежными. Эта технология повышает прочность и долговечность изделия, снижает расход жидкости, повышает устойчивость к глубокому разряду.

Expanded Metal Technology Ca/Ca

Также при изготовлении решеток вместо литья используется прокатная технология. Это защищает пластины от износа, окисления и коррозии, улучшает токовые характеристики.

Пусковая мощность аккумуляторов Аком выше, чем у классических аккумуляторов, а также они облегчают запуск при низких температурах. Оборудование устойчиво к саморазряду и перезаряду.

Все модели аккумуляторов Аком необслуживаемые. Уровень рабочего электролита остается неизменным при правильном использовании в течение трех лет. Не кипит (если не превышать напряжение 16 В), снимать крышку и доливать воду не нужно.

Технические характеристики

В модельный ряд Аком входят аккумуляторы разной емкости, пускового тока, с разной полярностью. Вы можете выбрать модель для автомобилей европейских стандартов, и азиатских, как легковых, так и грузовых. С полным ассортиментом и характеристиками каждой линейки можно ознакомиться на официальном сайте.

Аком

В данной стартовой серии есть модели для легковых автомобилей, европейских и азиатских автомобилей (Азия), а также для грузовых автомобилей. В легковую группу входят аккумуляторы емкостью от 55 до 100 Ач, ток холодной прокрутки от от 460 до 870 А. Для грузовых автомобилей мощность 140 — 190 Ач, при пусковых токах 950 и 1200 А. Для азиатских автомобилей аккумуляторы емкостью от 40 до 100 Ач рассчитаны на ток холодной прокрутки от 330 до 790 А. Размеры Вес Европейские автомобили 55 460 242x175x190 14,8 55 520 242x175x175 15,5 60 520 242x175x190 15,5 60 590 242x175x175 15,8 62 540 242x175x190 16 65 580 242x175x190 16,5 74 700 277x175x175 18,5 75 700 277x175x195 18,5 90 780 353x175x190 23,5 90 870 353x175x175 23 100 850 353x175x190 24,5 Азиатские автомобили 40 330 187x127x225 9,8 50 420 238x129x225 12,7 65 520 232x173x225 16,1 75 600 260x173x225 18,3 100 700 305x173x225 21,9 Грузовые автомобили 140 950 513x189x215 40 190 1200 513x189x215 50

Akom EFB

Аккумуляторы этой серии новые от производителя Acom. Они созданы по передовым технологиям и соответствуют всем мировым стандартам качества. Усовершенствованный сепаратор и новая конструкция пластин почти удваивают срок службы конструкции. Также увеличен пусковой ток.

Аккумуляторы работают при любых погодных условиях. Они прекрасно выдерживают диапазон от -40 до +50 градусов по Цельсию. Имеют двойной ресурс. По сравнению с обычными аккумуляторами они выдерживают в два раза больше полных циклов заряда-разряда и не боятся глубокого разряда, устойчивы к коррозии.

Подходит для современных автомобилей премиум-класса, оснащенных системой старт-стоп и большим объемом электроники.

Аккумуляторы, представленные в данной линейке, имеют емкость от 55 до 100 Ач и ток холодной прокрутки от 530 до 930 А.
Автомобили
с системой
Старт-стоп 55 530 242x175x190 16,2 60 560 242x175x190 16,6 62 580 242x175x190 16,6 65 650 242x175x190 18,1 75 720 275x175x190 19,8 90 820 353x175x190 24,3 100 930 353x175x190 25

Аком Reactor

Аккумуляторы Reactor отличаются высокой мощностью и повышенным пусковым током. Предназначен для автомобилей, буквально «усыпанных» самыми разными потребителями энергии. По словам производителя, аналогов в России у них нет.

Емкость от 55 до 100 Ач, ток холодной прокрутки от 550 до 1000 А.

Аком Реактор

Аком Реактор Емкость Пусковой ток Габаритные размеры Масса
Автомобили 55 550 242x175x190 15
62 620 242x175x190 16,8
75 750 278x175x190 20
100 1000 353x175x190 26

Аком Ультиматум

Аккумуляторы Ультиматум ориентированы на автомобили с системой старт-стоп и большим количеством потребителей энергии. Также Аком использует Ultimatum на катерах, яхтах и ​​в автодомах. Из явных плюсов — устойчивость к глубоким разрядам.

Емкость представленных моделей в диапазоне составляет от 60 до 95 Ач. Пусковой ток — от 550 до 850 А.

Аком Ультиматум

Аком Ультиматум Емкость Пусковой ток Габаритные размеры Масса
Аккумулятор EFB для автомобилей с системой старт-стоп, а также для катеров, яхт и домов на колесах 60 550 242x175x190 06,8
70 640 278x175x190 19,3
95 850 353x175x190 25

Аком Браво

Аккумуляторы Браво имеют оптимальное соотношение емкости и пускового тока. Ориентирован на отечественные и зарубежные автомобили с обычным набором опций. Доступны с прямой и обратной полярностью. Представлены модели для легковых и грузовых автомобилей.

Емкости для автомобилей — от 55 до 100 Ач, для грузовых — 140 и 190 Ач. Токи холодной прокрутки для первой группы от 430 до 760 А, для второй — 890 и 1100 А.

Аком Браво

Аком Браво Емкость Пусковой ток Габаритные размеры Масса
Автомобили 55 430 242x175x190 14,3
60 480 242x175x190 15
74 650 278x175x190 18,2
90 760 353x175x190 22
Грузовики 140 890 511x183x239 38
190 1100 524x239x223 46

Обслуживание аккумуляторов Acom

Аккумуляторы считаются необслуживаемыми, но это не совсем так. Благодаря кальциевой технологии и особой конструкции крышки электролит испаряется и выкипает гораздо медленнее, но все же его уровень может снижаться.

Для удобства владельцев на верхней крышке аккумулятора размещен индикатор, который должен подсказывать, в каком состоянии находится аккумулятор и что необходимо сделать.

  1. Зеленый. Так что все в порядке.
  2. Черный. Батарея разряжена и нуждается в зарядке.
  3. Белый. В аккумуляторе мало электролита и необходимо долить воды.

Кроме того, владельцу остается лишь время от времени протирать аккумулятор от грязи и влаги, очищать клеммы от окисления и стараться бережнее относиться к устройству.

Важно! Если в вашей модели крышки для банок спрятаны за панелью, то аккумулятор полностью необслуживаемый и доливать воду в него не получится.

Аком Азия

Как заряжать аккумуляторы Аком

Аккумуляторы Аком заряжаются по мере необходимости с помощью специального зарядного устройства. Аккумулятор следует снять с автомобиля и занести в помещение, где будет производиться зарядка. Если батарея была на морозе, то нужно дать ей постоять несколько часов, пока она не прогреется. Вы не можете заряжать холодную батарею или искусственно нагревать батарею.

Далее нужно протереть аккумулятор от влаги и грязи, чтобы клеммы не закорачивались. Открутите крышки на всех банках. Нужно позаботиться о том, чтобы помещение хорошо проветривалось, так как при зарядке будет выделяться взрывоопасный газ.

Подсоедините к аккумулятору специальное зарядное устройство, соблюдая полярность. Установите на нем мощность зарядного тока в размере одной десятой от номинальной емкости аккумулятора. То есть при емкости 60 Ач это будет 6 А, при 55 Ач — 5,5 А и т. д. При глубоком разряде стоит уменьшить этот показатель еще в два-три раза. Напряжение не должно превышать 16 В.

Подключите зарядное устройство к сети. Периодически проверяйте силу тока, напряжение. Средняя продолжительность зарядки 12 часов, но многое зависит от силы напряжения и степени разрядки.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Дата выпуска проштампована сверху на крышке. В этой маркировке — 6 цифр и одна буква. Расшифровать его можно так: первые две цифры означают месяц, далее следует год выпуска, тоже из двух знаков, а третья означает дату изготовления, буква — код смены.

Например, корпус аккумулятора имеет маркировку 01 14 02 Т. Расшифровывается так: дата выпуска 2 января 2014 г.

Был ли у Вас аккумулятор Аком ? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет другим автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Сергей
Великая русская батарея. Приятно удивлен этим. В эксплуатации очень надежен. Более того, каждую зиму жду, когда он сдохнет, а он продолжает работать!

Майкл
Мне нравится этот аккумулятор за высокий пусковой ток, надежность, хорошую работу в морозы. Однако он не терпит разрядки. Вообще нет, не говоря уже о глубине. Поэтому нужно внимательно следить.

Никита
У меня бюджетная иномарка. Недавно встал вопрос о замене аккумулятора. Знакомый владелец такой же машины подсказал мне аком. Первое впечатление от него самое лучшее, зиму мы пережили без проблем. Посмотрим, что будет дальше.

Аккумулятор Аком Дата выпуска и маркировка

Аккумуляторы, даже при правильной эксплуатации, имеют ограниченный срок службы. Чтобы не снизить его еще больше, важно своевременно проводить профилактические работы.

Содержание

  • Зачем нужно знать маркировку аккумулятора
  • Где находится этикетка аккумулятора Аком
  • Как узнать дату выпуска аккумулятора Аком
  • Каков срок службы аккумуляторов Аком?
  • Отзывы

Зачем нужно знать этикетку аккумулятора

Аккумуляторы, которые не используются в течение длительного периода времени, разряжаются из-за тока саморазряда. Величина этого тока и, соответственно, срок годности аккумулятора зависят от нескольких причин:

  • Естественный саморазряд из-за несовершенства технологии;
  • Состояние электролита и материала электродов в отработанных аккумуляторах;
  • Состояние внешней поверхности корпуса.

Современные технологии производства аккумуляторов позволили минимизировать явление саморазряда, но полностью избавиться от него невозможно. Для новой батареи ток саморазряда таков, что хранящаяся батарея разряжается до минимального значения напряжения за год хранения.

Свинцовые аккумуляторы нельзя хранить в разряженном состоянии, так как в нем происходят необратимые или трудноустранимые реакции:

  • Сульфатация пластин;
  • Увеличение внутреннего сопротивления, влекущее за собой уменьшение максимального пускового тока.

Следует сделать вывод, что важно знать маркировку аккумуляторов, чтобы не приобрести аккумулятор, срок службы и характеристики которого не будут соответствовать заявленным.

Где находится маркировка аккумуляторов Аком

У каждого производителя аккумуляторов свои стандарты маркировки и расположения.

Аккумуляторная компания Аком также придерживается собственных стандартов для всей линейки продукции. Маркировка, содержащая информацию о дате выпуска, наносится на верхнюю поверхность аккумулятора в районе вывода.

Дата выпуска наносится игольчатым методом, что в определенной степени помогает защитить от подделок. Надпись цифрами и буквами выполнена иглой в виде ряда утопленных точек, поэтому данные сохраняются в любых условиях эксплуатации в течение всего срока службы.

Важно! Цифры, напечатанные на наклейках, говорят о том, что аккумулятор является подделкой и покупать его не следует, несмотря на привлекательную цену или заверения продавца.

Как узнать дату выпуска аккумулятора Аком

Данные о дате выпуска представляют собой шесть цифр и одну букву, характеризующую месяц, год и число месяца, а также код смены, используемый в то время на производстве:

  • Первые две цифры — месяц изготовления;
  • Следующие два — год;
  • Последние два — день месяца.
  • Буква в конце маркировки указывает на код смены.

Например, на крышке аккумуляторного отсека есть надпись 051425В. Расшифровывается так:

  • 05 — май;
  • 2014 год;
  • 25-й номер;
  • Изменить Б.

Какой срок службы аккумуляторов Аком?

Необходимо различать срок службы и гарантийный срок. Производитель дает гарантию, что заявленное время батарея сохранит свои технологические параметры при условии правильной эксплуатации.

В реальных условиях батареи служат гораздо дольше и этот срок тем больше, чем выше качество изготовления и лучше условия эксплуатации.

Компания «Аком» гарантирует стабильную работу аккумуляторных батарей от 24 месяцев для линейки (12 месяцев для грузовой группы батарей), до 36 месяцев в линейке «Аком» и и до 48 для новой техники — Аком EFB.

Срок службы аккумулятора определяется не только его сроком службы, но и количеством циклов заряд-разряд. Классические свинцово-кислотные аккумуляторы выдерживают до 120 циклов

Новая технология производства удваивает срок службы аккумуляторов, выдерживающих до 240 циклов заряд-разряд.

Если у вас возникли проблемы с расшифровкой, вы можете написать нам в комментариях и мы поможем расшифровать.

Отзывы

Сергей, 35 лет
Раньше, приобретая аккумулятор, не заморачивался проверкой даты выпуска, так как считал, что севший аккумулятор может храниться сколь угодно долго. Спасибо консультанту, просветившему меня при прошлой покупке. Кстати, приобрел Аком. Предыдущий производитель меня разочаровал. Я посмотрю, как обстоят дела здесь.

Олег, 45 лет
Предыдущая батарея, Аком, проработала семь лет и только начала подавать признаки умирания. автомобиль ВАЗ. Надеюсь, что зима продержится, а летом куплю новый этой же фирмы, я так понимаю — 7 лет, это достойный срок.

Виктор, 28 лет
Купил аккумулятор АКОМ на рынке. Было подозрение, что батарея не оригинальная, но друзья предположили, что, судя по надписи, все в порядке. Служит 4 года. Все на гарантии, но посмотрим, что будет дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *