100 бензин для каких машин: лить или не лить? — журнал За рулем

Содержание

лить или не лить? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

На АЗС появляется бензин с октановым числом 100. Эксперт «За рулем» разобрался, в какие моторы есть смысл его заливать.

Подобное высокооктановое топливо известно давно. Несколько лет назад мы испытывали спортивные бензины c октановым числом 102, но они предназначались только для гоночных высокофорсированных моторов — на АЗС такое топливо не продавали. А теперь — бери на здоровье.

Устарел ли 95‑й

Материалы по теме

Что будет, если вместо 95-го залить в бак 98-й?

Появление «сотых» бензинов было предсказуемо. Причина не техническая, а маркетинговая. Нефтяные компании вдруг начали откровенную травлю бензинов АИ‑95. На всех презентациях, посвященных появлению топлива с повышенной моющей способностью, настойчиво предлагают ездить исключительно на АИ‑98, да еще и «улучшенном», - иначе, мол, из-за детонации разрушатся перемычки поршней и двигатель выйдет из строя. В прошлом веке так пугали и владельцев первых Жигулей, не желающих заливать дорогой высокооктановый АИ‑93. Но тут ситуация другая — нас отговаривают использовать бензин, рекомендованный автопроизводителем. Только «девяносто восьмой»!

На этом фоне появление АИ‑100 уже не выглядит странным. Может быть, на нем машина действительно поедет лучше? Автопроизводители от четкого утвердительного ответа старательно уходят. Разве что фирма Subaru рекомендовала бензин с октановым числом 98 и выше для заряженной версии Impreza WRX STI, а Nissan — для спорткупе GT-R. В Volvo заявили: «Для наших моторов, продаваемых в России, такие бензины не нужны. Для получения максимальной мощности и экономии топлива заливайте 98‑й. Остальное — под ответственность владельца». Шкодовцы, наоборот, не советовали лить «сотый», мотивируя тем, что в России использование таких бензинов плохо сказывается на ресурсе каталитических нейтрализаторов.

НАША СПРАВКА

ВЫШЕ 100 %?

Как октановое число (ОЧ) бензина может быть выше 100? Ведь этот показатель равен процентному содержанию изооктана в смеси с н‑гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу. Но ведь процентное содержание не может быть выше 100! Объяснение простое: речь идет об устоявшейся методике замеров. И существует много жидкостей с более высоким октановым числом, в частности спирты, анилин. Именно они и применяются при определении трехзначных октановых чисел.

От практики к теории

Высокооктановый — вовсе не синоним определениям «высококачественный» и «высококалорийный». Когда при испытаниях спортивных бензинов мы мучили шестнадцатиклапанник ВАЗ‑21126, то никакого «кайфа» от крутого бензина тот не словил.

Материалы по теме

На каких АЗС и чем заправляться: выбирает эксперт «За рулем»

А вот когда испытания повторили на таком же, но форсированном моторе (с повышенной степенью сжатия и иной программой управления), ситуация поменялась в лучшую сторону: прибавились и «лошади», и ньютон-метры. И это логично: резвость мотору придает не октановое число бензина, а конструкция и настройки — степень сжатия, углы опережения зажигания и управляющий софт. А задача высокооктанового топлива — успешно противостоять детонации. Кстати, на «девяносто восьмом» форсированный мотор «зазвенел». Потому что каждому мотору — свое октановое число!

При заправке «сотым» бензином Гранта, Логан или Solaris никакого ­прироста показателей не выдадут. Современный мотор довольно легко переваривает топливо с разбросом октанового числа в одну-две единицы, но это не означает, что с ростом «октана» ему становится лучше. Каждому двигателю хорошо не высокое октановое число, а оптимальное.

Получается, что особой потребности в АИ‑100 сегодня нет. Зачем же его делают? И не является ли он просто «девяносто пятым» или «девяносто восьмым» с дополнительными присадками? Выпускают ли сейчас «девяносто восьмые» бензины, или их заменили «сотыми»? На эти вопросы мы попросили ответить специалистов нефтяной компании Роснефть, которая точно выпускает «сотые» бензины.

Глазами производителя

Материалы по теме

Стоит ли переходить на 92-й? Эксперимент ЗР

Роснефть не использует в производстве октаноповышающие золообразующие присадки. Компания выпускает как бензин АИ‑98, так и АИ‑100. В Москве и Санкт-Петербурге бензин АИ‑100 продается под марками Pulsar‑100 и Ultimate‑100. Они предназначены для высокофорсированных двигателей с непосредственным вспрыском, а также для моторов, рассчитанных на бензин с октановым числом выше 95. Форсункам в таких агрегатах приходится работать в более жестких условиях (высокие температуры в камере сгорания и давление). Вследствие этого возможно их быстрое закоксовывание, что отрицательно сказывается на рабочих характеристиках. ­Поэтому в бензине АИ‑100 увеличено число компонентов (таких как алкилат) с низкой склонностью к образованию ­отложений.

Сотрудники Роснефти говорят, что двигатели всегда проектируют и настраивают под бензин с определенным октановым числом. Поэтому повышением октанового числа его работу существенно улучшить не получится. Хотя положительный эффект будет проявляться благодаря предотвращению образования отложений на впускных клапанах и камере сгорания.

* * *

Итак, всё ясно. «Сотые» бензины необходимы автомобилям с высокофорсированными двигателями. Кроме того, бензины нового поколения продолжат вытеснять «девяносто пятые» с рынка — история повторяется. Думаю, вскоре производители нефтепродуктов начнут активнее проталкивать «сотые» бензины, рассказывая об их преимуществах перед «девяносто пятыми». А может быть, и перед «девяносто восьмыми».

Комментарий специалиста

ПОЕДУТ ЛИ ЛУЧШЕ?

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Для автопроизводителя переход на высокооктановые топлива — это проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей.

Бензин с октановым числом 100 предназначен для автомобилей с двигателями, име­ющими высокую степень сжатия и, в большинстве случаев, оснащенными турбокомпрессором. Каждый двигатель при его разработке и доводке ориентируют на определенный диапазон работы системы топливоподачи и зажигания. При этом производитель дает рекомендации по октановому числу топлива, допустимого к использованию на таких моторах. В высокотехнологичных современных автомобилях карты работы систем топливоподачи и зажигания настолько широки, что позволяют блоку управления двигателем при эксплуатации самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа топлива (например, с 95 на 98 или 100), что в определенных режимах может дать прирост крутящего момента по сравнению с работой на базовом топливе. Но диапазон этих возможностей у каждого двигателя свой. Он достаточно широк у тех моторов, которыми снаряжают спортивные автомобили, а у предназначенных для массовых машин — значительно меньше.

На испытаниях двигателя, доведенного фирмой «Лада Спорт», на 100‑м бензине мы получили прирост крутящего момента на 10–15 % при 2500–4500 об/мин по сравнению с работой на базовом 95‑м. Но если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановые бензины, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Поэтому автомобиль, заправленный 100‑м бензином, вовсе не обязан превращаться в спорткар или снижать топливную прожорливость.

  • Чем грозит мотору дешевый 95-й бензин, читайте тут.
  • На прилавках нашего магазина присутствуют проверенные автомобилистами присадки от SUPROTEC. Используя их, можно не только продлить срок службы автомобиля, но и уменьшить расход при ежедневной эксплуатации.

Фото: depositphotos.com

Наше новое видео

Арго и Атлант — горячие новинки российской сборки

Мешает ли грязь или снег распознавать номера машин?

3 самых обсуждаемых поста в наших соцсетях в 2022-м

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Когда можно и нужно заливать в автомобиль 100-й бензин

Когда требуется регламентом

Понятно, что топливо АИ-98 следует заливать в баки тех автомобилей, на лючке которых содержится надпись Only 98RON (топливо АИ-98 и выше).

Силовые агрегаты таких автомобилей заточены именно на высокооктановый бензин, имея высокую степень сжатия (у бензина АИ-95 этот показатель может колебаться между 10 и 12.5, у АИ-98 — от 12 до 14.5), а также специальную программу управления, не предполагающую компенсацию отклонения фактического октанового числа от заданного в сторону понижения.

Например, как известно, роторная Mazda RX-8 совершенно не приемлет низкооканового топлива и эксплуатация этого споркара на 95-ом бензине может быстро его приговорить. Та же история — с заряженными спорткарами Porsche, Ferrari, Lamborghini и им подобным — тут подавай исключительно высокооктановое топливо.

Когда нужно добавить мощности

Второй сценарий использования топлива АИ-98 или АИ-100 предполагает его заливку в баки «заряженных» автомобилей, для которых рекомендованное топливо — «не ниже АИ-95». Речь, к примеру, о хорошо знакомых российским потребителям турбодвижках концерна Volkswagen.

К примеру, популярный агрегат 1,4 TSI в форсированном исполнении (посредством чип-тюнинга) может выдавать больше 250 л. с. Чтобы в полной мере реализовать преимущества перекалибровки, используется как раз-таки высокооктановое топливо.

А вот лить топливо АИ-98 или АИ-100 в автомобили с «объемистыми» атмосферными моторами и турбодвижки с небольшой степенью сжатия можно, но не имеет большого смысла. Вреда такой «апгрейд» не нанесет, однако ощутимую прибавку в мощности тоже не даст. Большей эффект даст заправка качественным горючим, как вариант — фирменными сортами, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС.

Ради экономичности

Когда вам нужно проехать, условно говоря, «на одном баке» максимальное число километров, то высокооктановое топливо вновь становится рабочим вариантом, пусть и с рядом оговорок.

Хотя производители топлива обещают существенную экономию при заправке любого бензинового автомобиля топливом АИ-98, фактически проехать больше и реально сэкономить можно далеко не во всех случаях.

Наибольший эффект заправка высокооктановым топливом даст для силовых агрегатов объемом 3 л и более, а также высокофорсированных турбомоторов, да и то лишь при том условии, что движение по шоссе будет осуществляться в спокойной манере, на низких и средних оборотах коленвала. Только в этом случае можно увеличить пробег на одной заправке и немного сэкономить на топливе даже с учетом цены 98-го или «сотого» бензина.

Под высокой нагрузкой

Спортивные автомобили и спортивная манера езды — еще один повод задуматься о заливке высокооктанового топлива. Перейти на бензин АИ-98 или АИ-100 имеет смысл также, когда машина эксплуатируется под нагрузкой — в горах, при температурах воздуха 30 градусов и выше, равно как с полной рассадкой в салоне.

Речь идет опять-таки об автомобилях, имеющих официальный допуск на заливку топлива АИ-98. Дело — в физике процесса. Чем выше октановое число, тем выше стойкость топлива к процессу сгорания смеси, при повышенных нагрузках на двигатель, иначе говоря — к детонации. Шанс ее возникновения в сложных условиях будет тем ниже, чем больше октановое число топлива. Плюс к тому, моющих присадок в высокооктановом бензине больше, чем, скажем, в бензине АИ-95. Соответственно, топливо АИ-98 и выше лучше очищает топливную систему.

Когда от бензина АИ-98 или АИ-100 можно ждать проблем

Заливая бензин АИ-98 или АИ-100 в двигатели, не рассчитанные на заправку высокооктановым топливом, водители, часто сами того не зная, провоцируют ряд серьезных технических проблем.

Мало того, что малообъемные «атмосферники» (такие, как, например, используются в Lada Granta) не получают никаких выгод от высокооктанового бензина.

Расход, вероятнее всего, не изменится, динамика может незначительно улучшиться. Однако топливный насос может выйти из строя из-за нештатных присадок, особенно если автомобилю много лет от роду.

Другие частые сценарии — выгорание клапанов из-за повышенной температуры отработавших газов. Наконец, возможен также и повышенный расход из-за нарушения привычных режимов работы силовой установки.

Можно ли смешивать этанол и неэтанол в автомобиле?

Сегодня утром я торопился и случайно заправил свой Nissan Sentra 2014 года бензином, не содержащим этанола. Я когда-либо использовал только этанол, и мой бак был наполовину полон. Это плохо?

Макс Вернер · Ответ дан 01 апреля 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Все в порядке — смешивание этанола и неэтанолового газа не повлияет на вашу машину . Большинство современных автомобилей предназначены для работы на бензине. Незначительные изменения в этой формуле, такие как этанол, не повредят вашему двигателю и могут даже увеличить расход топлива.

Большинство автомобилей могут с комфортом работать на смеси этанола с содержанием до 15% в качестве подходящего измерения . Транспортные средства с гибким топливом увеличивают это число до 85% . У вашего автомобиля не должно возникнуть проблем с использованием этанолового топлива, хотя вы должны избегать привычки смешивать их и всегда должны по умолчанию использовать предпочтительное топливо для вашего автомобиля.

Что бы ни было в вашем баке, найдите подходящую автомобильную страховку с помощью Джерри. Лицензированный брокер, Джерри выполняет всю тяжелую работу по поиску дешевых предложений от известных страховых компаний и окончательному оформлению страховки вашего нового автомобиля. Средний пользователь экономит 887 долларов в год.

ЕЩЕ : Что произойдет, если вы заправите машину не тем топливом?

Car KnowledgeCar ​​Maintenance

Посмотреть полный ответ 

ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY

Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше контента

Ресурсы по ремонту автомобилей
  • Оценка стоимости замены замены замены тормозного цилиндра

  • Замена тормозного суппорта

  • Запасная установка шины

  • Сервис с трансмиссионной жидкостью

  • .

  • Chevrolet Equinox Ls Стоимость страховки

  • Hyundai Equus Signature Стоимость страховки

  • Bmw 650 I Стоимость страховки

  • Chevrolet Volt LT Страховая стоимость

  • Volvo S80 V8 Стоимость страхования

Страхование в вашем штате
    Страхование в вашем городе
    • CAR CAR CAR CAR CAR.

      Englewood Car Insurance

    • Corinth Car Insurance

    • Grove Hill Car Insurance

    Что спрашивают другие
    Какова разумная стоимость полного покрытия Ford Focus 2015 года?

    Я разговаривал с другом о страховании автомобиля с полным покрытием. Я плачу 150 долларов в месяц за полное покрытие моего Ford Focus 2015 года, и у меня не было ни одной аварии или штрафа за превышение скорости. Он платит 61 доллар. Я переплачиваю?

    Эрик Шад

    23 апреля 2021 г.

    Как сменить страховую компанию?

    Как лучше всего перейти на новую страховую компанию? Моя нынешняя страховая компания работает медленно и не отвечает. Думаю, мне пора что-то менять.

    Джошуа Леви

    22 сентября 2021 г.

    Могу ли я передать кредит на покупку автомобиля жене?

    У моей жены стабильная работа, и ее кредитный рейтинг лучше моего. Мы вместе уже 10 лет, женаты около шести. До конца кредита осталось еще пару лет, но она сказала, что мы сэкономим деньги, если она возьмет его на себя. Могу ли я передать автокредит жене?

    Лорен Смит

    29 октября 2021 г.

    Просмотреть все вопросы

    Прочитайте советы автомобильных экспертов в Jerry

    Помните время, когда NBC признался GM, что они устроили поджог автомобилей?

    Около 30 лет назад NBC признался в инсценировке пожара грузовика GM для новостного сегмента.

    Эндрю Кидд

    16 сентября 2022 г.

    Bugatti Mistral готов войти в историю, попрощавшись с впечатляющим двигателем У вас есть лишние 5 миллионов долларов?

    Эндрю Кидд

    14 сентября 2022 г.

    Жидкость гидроусилителя руля Honda CRV

    Если вы ездите на Honda CRV до 2011 г., вам необходимо периодически менять жидкость гидроусилителя руля. Узнайте, как и как часто это делать здесь.

    Andrew Kidd

    Sep 07, 2022

    Просмотр по темам

    Ремонт автомобилей

    Кандидации

    Парковка

    Общая потеря

    Travel

    Car Meangenern

    CHEVE

    CAR.0003

    Драйверы лицензии

    Модификации автомобилей

    Страховые взносы на автомобиль

    Пьяный вождение

    Европа

    Автостраховая страховка

    Удержание за залог на автомобиль

    Круиз. MedPay

    Платежи по автокредиту

    Знание автомобиля

    Ремонт автомобиля

    Повреждение автомобиля

    Штрафы

    Игры вождения

    Поп-культура

    История автомобиля

    Никаких длинных форм

    Никакого спама и нежелательных телефонных звонков

    Цитаты ведущих страховых компаний

    Найдите страховые сбережения — это 100% бесплатно

    Страхование автомобиля от марки Hyundai

    Mercedes-Benz

    Subaru

    Chevrolet

    Mitsubishi

    Государственная страховка автомобиля

    Правильный выбор топлива защитит ваш классический автомобиль

    Обслуживание и техническое обслуживание

    Роб Сигел

    13 августа 2018 г.

    Делиться

    Лучше купить высокооктановое топливо с небольшим количеством этанола или низкооктановое топливо без него? Какой процент этанола слишком много для моих старых автомобилей? Джордж Мэлоун, Азалия, Мичиган

    Этанол и октан — это разные вопросы. Сначала разберемся с этанолом. С автомобильной точки зрения, нет ничего хорошего в E10, смеси бензина с 10-процентным этанолом, продаваемой на большинстве заправок по всей стране. Этанол гигроскопичен — он поглощает воду. Можно возразить, что способность газа поглощать небольшое количество воды — это хорошо. Если вода присутствует и не впитывается, она опускается на дно бака, где всасывающая трубка всасывает ее в двигатель. Но есть предел количеству воды, которое может быть поглощено до того, как произойдет разделение, поэтому, когда E10 находится во влажной среде, на дне резервуара может скапливаться коррозионно-активная смесь воды и этанола.

    Эти проблемы усугубляются в легко управляемых старинных автомобилях, которые часто имеют металлические топливные баки, которые могут быть плохо герметизированы из-за ухудшенных или отсутствующих систем выбросов. Это пропускает в бак влажный воздух, который поглощается этанолом в газе, отделяется в виде воды, накапливается на дне бака и вызывает проблемы с работой и ржавчину в баке. Этанол также разрушает резиновые топливопроводы, прокладки, пластиковые и резиновые детали топливной системы.

    Стабилизатор топлива, применяемый в ретроавтомобилях, которые месяцами простаивают, насколько я понимаю, только предотвращает «закисание» бензина. Он не изменяет гигроскопические свойства этанола и не вызывает волшебного растворения уже образовавшейся воды.

    Если вы можете купить бензин без этанола по разумной цене, сделайте это. Доступность варьируется от штата к штату. Такие веб-сайты, как Pure-Gas.org и BuyRealGas.com, позволяют легко найти топливо, не содержащее этанола.

    Теперь перейдем к октану. Я всегда использую рекомендуемое октановое число для автомобиля, на котором езжу, ни больше, ни меньше. Современный автомобиль имеет цифровую систему управления двигателем с откалиброванным профилем опережения зажигания для определенного октанового числа топлива. Кроме того, в большинстве современных автомобилей есть датчик детонации, поэтому, если двигатель находится под нагрузкой (низкие обороты, открытая дроссельная заслонка) и он начинает стучать, система должна увеличивать угол опережения зажигания до тех пор, пока стук не прекратится.

    В винтажном автомобиле без датчика детонации, особенно с механически продвинутым распределителем, независимо от того, какое топливо в баке, если машина стучит под нагрузкой, сбросьте газ! Стук (или стук, как его иногда называют) ужасен для вашего двигателя и может быстро продырявить поршни. Особенно в винтажном автомобиле с поршнями с высокой степенью сжатия, работающем на топливе с рекомендуемым октановым числом, с распределителем, синхронизированным точно по спецификации, двигатель все еще может стучать под нагрузкой. Попробуйте повернуть распределитель, чтобы замедлить синхронизацию. Если он все еще стучит при разумных нагрузках, попробуйте перейти на бензин с более высоким октановым числом, если вы еще не на макс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *