Классификация SAE. Как правильно расшифровать класс 10W40.
Главная
>
Новости
>
Классификация SAE. Как правильно расшифровать класс 10W40.
2 апреля 2014 г. 9:55
Расшифровать обозначения класса вязкости моторного масла SAE 10W-40 очень просто. Первая цифра 10W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание масла по масляным каналам и проворачивание двигателя при запуске при низких температурах окружающей среды. Вторая 40 обозначает предельную температуру окружающей среды, при которой возможно применять моторное масло.
0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W | |
Проворачивание | -30°С | -25°С | -20°С | -15°С | -10°С | -5°С |
Прокачиваемость | -40°С | -35°С | -30°С | -25°С | -20°С | -15°С |
Диапазон применения в зависимости от температуры °С
Класс вязкости | Температурный диапазон °С |
5W — 30 | от минус 25 до плюс 20 |
5W — 40 | от минус 25 до плюс 35 |
10W — 30 | от минус 20 до плюс 30 |
10W — 40 | от минус 20 до плюс 35 |
15W — 30 | от минус 15 до плюс 35 |
15W — 40 | от минус 15 до плюс 45 |
20W — 40 | от минус 10 до плюс 45 |
20W — 50 | от минус 10 до плюс 45 и выше |
SAE 30 | от 0 до плюс 45 |
К чему может привести неправильный подбор класса вязкости SAE?
1. При эксплуатации двигателя в минус 30°С используя масло 15W40 возможно получить ряд проблем. При рабочем запуске двигателя масляный насос не в состоянии оперативно прокачать масло по всем каналам. Это приведет к сухому трению, масляному голоданию, повреждению свех поверхностей нуждающихся в постоянной смазке. Давление при таких условиях увеличивается многократно, что может привести нарушению целостности всей смазочной системы мотора.
2. Когда при высокой температуре окружающей среды вязкость масла не будет необходимой для стабильной работы двигателя. Как следствие, это приведет к низкому давлению масла в смазочной системе, а также повышенному износу постоянно трущихся деталей и возможно к стуку гидрокомпенсаторов.
Какое масло заливать летом, а какое зимой?
Моторное масло 10W40 является всесезонным и подходит для эксплуатации, как летом, так и зимой в тех местах, где температура не опускается ниже -20°С. Если температура воздуха ниже этого значения, то необходимо применять масло 5W40 или 0W40, что будет способствовать легкому и безопасному запуску двигателя при низких температурах.
Твитнуть
Нравится
Моторное масло 10W-40: расшифровка, характеристики полусинтетики SAE
Полусинтетические моторные масла с вязкостью по SAE 10W-40 наиболее сбалансированы по соотношению параметров цены и качества для применения в умеренном климате на автомобилях с бензиновыми и дизельными моторами. При этом важно учесть, что производители допускают заливку смазочного материала с соответствующей высокотемпературной вязкостью и классификацией по API и ACEA. Благодаря применению базовых масел высокой очистки и современных пакетов присадок продукция ROLF Lubricants GmbH соответствует требованиям современных автомобилей, обладает высоким ресурсом и стабильными характеристиками.
Расшифровка маркировки
Основное свойство, определяющее применяемость моторного масла, – это его вязкостное число, для всесезонных масел указываемое в двух точках. Такая система маркировки, принятая в наиболее распространенном стандарте SAE, позволяет точно и понятно описать вязкость масла при низкотемпературном запуске и рабочей температуре.
Полусинтетическое моторное масло 10W-40 соответствует требованиям к вязкости при рабочей температуре большинства двигателей, за исключением двух случаев:
- двигатели с тонкими поршневыми кольцами низкой упругости, рассчитанные на применение маловязких масел с индексом высокотемпературной вязкости не более SAE 30. Подобные моторы, как правило, в перечне требований имеют указание на необходимость использования специальных энергосберегающих смазочных материалов, поэтому применение более вязкой после выхода на рабочую температуру полусинтетики 10W-40 способно привести к значительному росту расхода масла на угар в цилиндропоршневой группе;
- двигатели, эксплуатирующиеся при высоких динамических и температурных нагрузках. В них производителем указывается применение моторных масел с высокотемпературной вязкостью SAE 50–60.
Индекс низкотемпературной вязкости 10W позволяет уверенно применять эту линейку полусинтетических масел ROLF в умеренном климате. Несмотря на низкую температуру застывания (-35 °С для ROLF Energy 10W-40 SL/CF), принято считать нижней эксплуатационной границей температуру -25 °С. В этом случае можно рассчитывать на уверенный запуск двигателей, особенно большого рабочего объема.
Также применимость масла прямо определяет классификация по API и ACEA. Первая система опирается на два класса качества для бензиновых (S) и дизельных (С) двигателей. Моторное масло может иметь либо узкую применяемость (в этом случае указывается один класс, например API SL), либо универсальное использование (API SL/CF). Символьное обозначение класса качества дается в алфавитном порядке по мере принятия новых стандартов, то есть при расшифровке можно понять, что масло группы качества SM соответствует более жестким требованиям, чем SL. При выборе смазочного материала необходимо руководствоваться требованиями производителя и не использовать продукцию группы качества ниже той, что указана в сервисной документации.
Однако у классификации API есть ряд недостатков, не позволяющих точно описать применимость масел в символьной кодировке, поэтому также принято указывать и европейскую маркировку ACEA. В ней, помимо отдельных групп для бензиновых и дизельных двигателей до 2004 года выпуска (A и B соответственно), введен дополнительный класс С для моторов, оборудованных катализаторами и сажевыми фильтрами. Также выделены в отдельную группу масла категории E, применяемые в дизелях тяжелого транспорта. В совокупности маркировка по API и ACEA дает достаточное описание применяемости моторного масла.
Технические характеристики и спецификации
Основные технические характеристики масла 10W-40 (полусинтетика) производства ROLF Lubricants GmbH гарантируют максимальное сохранение ресурса двигателей.
- Температура застывания полностью соответствует требованиям стандарта и составляет от -35 °С (ROLF Energy 10W-40 SL/CF, ROLF KRAFTON P3 U 10W-40, ROLF KRAFTON P5 U 10W-40) до -38 °С (ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF). Таким образом, можно гарантировать уверенный запуск двигателя зимой на автомобилях, не оборудованных предпусковыми подогревателями.
- Высокая температура вспышки (+221…+231 °С) и низкая испаряемость снижают эксплуатационный угар масла, особенно на теплонагруженных двигателях.
- Щелочное число для полусинтетики ROLF (8–11,72 мг КОН/г) устанавливается ближе к верхней границе требований соответствующего класса качества для достижения максимального ресурса и эффективного противодействия образованию кислотных соединений, что особенно важно при эксплуатации автомобиля или техники на высокосернистом топливе.
- Динамическая вязкость по CCS дает легкую прокачиваемость при холодном пуске, быстрое поступление смазки к нагруженным узлам трения после простоя.
Технологические особенности
Любое автомасло за время эксплуатации неизбежно разлагается, меняет вязкость, растет его кислотность с одновременным падением щелочного числа. Высокая очистка нефтепродуктов, служащих сырьем для базы полусинтетики ROLF 10W-40, позволяет маслам уверенно отрабатывать нормальные интервалы замены без критического снижения рабочих характеристик. Вся производимая продукция проходит обязательную сертификацию по API и ACEA, что подтверждается официальными документами.
Назначение полусинтетики и условия ее использования
Одно из главных преимуществ полусинтетики перед минеральными маслами – это снижение объемов низко- и высокотемпературных отложений, неизбежных при применении минеральной базы, не стабилизированной мощным пакетом присадок. Полусинтетика 10W-40 способна работать в требовательных современных двигателях, что подтверждено сертификацией качества по API/ACEA. Одновременно растет ресурс масла, позволяя увеличивать межсервисные пробеги.
Поэтому полусинтетику можно считать универсальным маслом, которое способно работать практически во всех двигателях без специфических требований. Однако необходимо учесть, что если производитель применяет в заводской заливке и при сервисном обслуживании синтетические масла, то указываемые им интервалы замены нужно уменьшать при переходе на полусинтетику 10W-40.
Компромиссный характер, заложенный в состав полусинтетического моторного масла 10W-40 для двигателей, дает соответствующие плюсы и минусы выбора подобной смазки для автомобиля.
Плюсы:
- Сохранение выгодной цены, что ощутимо экономит средства при больших годовых пробегах.
- Улучшенная стабильность в сравнении с минеральными маслами.
- Длительное сохранение чистоты двигателя и каналов системы смазки в особенности.
Минусы:
- Быстрое старение при высоких нагрузках в сравнении с синтетикой.
- Невозможность применения в моторах, рассчитанных на энергосберегающие масла.
- Необходимость сокращения интервалов замены в сравнении с синтетикой.
Выбор полусинтетического масла 10W-40
Выбирая масло в линейке соответствующей вязкости, необходимо учитывать требования производителя автомобиля. Не допускается заливка смазочного материала с группой качества по API ниже, чем указана в сервисной книге. Поэтому, если масло ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF оптимально для бензиновых автомобилей с пробегом, то в более новые легковые автомобили можно заливать только ROLF Energy 10W-40 SL/CF. В то же время для дизельных легковых моторов их класс качества одинаков. При наличии специфических требований необходимо выбирать моторное масло с соответствующими допусками производителя. Так, ROLF Energy имеет допуск Mercedes-Benz 229.1, что означает возможность его заливки в двигатели, где указан этот или более старые допуски.
Каталог полусинтетических моторных масел ROLF 10W-40
ROLF Energy 10W-40 SL/CF скачать описание
Где купить
ROLF Dynamic 10W-40 SL/CF скачать описание
Где купить
ROLF KRAFTON P3 U 10W-40 скачать описание
Где купить
ROLF KRAFTON P5 U 10W-40 скачать описание
Где купить
«Качество без компромиссов» – это не только характеристика моторных и трансмиссионных масел, гидравлических жидкостей, но и показатель возможностей продукции ROLF, которые в своих отзывах отмечают автомобилисты и владельцы коммерческой техники по всему миру.
Руководство по маслам 10W40 (значение + применение + 6 часто задаваемых вопросов)
Вы, вероятно, знакомы с моторными маслами 5W-30 и 5W-20.
Эти классы вязкости обычно используются в большинстве современных двигателей легковых автомобилей.
А как насчет моторного масла 10W40?
Где используется масло 10W40?
В этой статье мы постараемся объяснить моторное масло 10W-40 — что означают цифры и где это масло используется. Мы также рассмотрим некоторые связанные часто задаваемые вопросы, в том числе о том, почему в автомобилях используются всесезонные масла.
Эта статья содержит
- Что означает 10W40?
- Для чего используется масло 10W-40?
- 6 Часто задаваемые вопросы о масле 10W40
- Является ли масло 10W-40 синтетическим?
- Должен ли я использовать 10W40 или 10W30?
- Что лучше 5W30 или 10W40?
- Что такое вес масла?
- Почему в автомобилях используются всесезонные масла?
- Что делают присадки к моторному маслу?
Давайте углубимся.
Что означает 10W40 Означает?
10W-40 — это вязкость или вес моторного масла по определению Общества автомобильных инженеров (сокращенно SAE).
Масло 10W-40 имеет класс вязкости 10W при низкой температуре и 40 при более высокой температуре.
Что это означает?
Моторное масло густеет в холодном состоянии и становится жиже при нагревании. Моторное масло 10W40 не набирает вязкость при нагреве. Оно просто ведет себя как масло вязкостью 10W в холодном состоянии и как масло вязкостью 40 в горячем состоянии.
Давайте рассмотрим 10W-40 немного подробнее.
Рейтинг 10W:
10W представляет вязкость масла при низких температурах.
Масла имеют указанную максимальную вязкость при низкой температуре. Чем меньше число W («W» означает зима), тем жиже будет масло. В этом случае масло вязкостью 10W будет гуще зимой, чем масло вязкостью 5W.
Рейтинг 40:
40 означает вязкость масла при высоких температурах. Он смотрит, насколько хорошо течет масло при рабочей температуре двигателя 100 или С (212 или Ф). Рейтинг вязкости в горячем состоянии фокусируется на утечке через уплотнение и способности масла защищать компоненты двигателя, когда оно находится в более жидком состоянии.
Масло вязкостью 40 будет гуще, чем масло вязкостью 30 при рабочей температуре двигателя.
Теперь, когда мы знаем, что означает 10W-40, давайте посмотрим, где используется это масло.
Для чего используется масло 10W-40?
Вы вряд ли увидите 10W-40 в качестве рекомендованного масла для современных легковых автомобилей.
Тем не менее, он по-прежнему сохраняет свою популярность в бензиновых двигателях средней и большой мощности легких грузовиков. Этот вес масла обычно используется в дизельных двигателях или в двигателе мотоцикла меньшего размера.
Масло вязкостью 10W-40 также часто служит альтернативой для старых двигателей с проблемами горения или утечки масла.
Почему?
Моторное масло 10W-40 имеет большую вязкость, чем, скажем, масло 10W-30, когда двигатель автомобиля горячий. Это помогает ему смазывать старые движущиеся части двигателей с большим пробегом и снижает вероятность утечек.
Более густая вязкость масла также означает, что это отличный вариант для двигателей с высокой температурой масла, так как оно будет иметь лучшую устойчивость к тепловому разрушению.
Если вы решите использовать масло 10W-40, синтетическое масло 10W-40 может оказаться хорошей идеей для более плавной защиты при запуске. Синтетическое моторное масло течет лучше, чем обычное моторное масло (минеральное масло), сохраняя при этом достаточную вязкость для защиты юбок поршня и подшипников при повышении температуры.
Теперь, когда мы знаем, что такое масло 10W-40, как насчет часто задаваемых вопросов?
6 Часто задаваемые вопросы о масле 10W40
Ответы на некоторые распространенные вопросы о масле 10W-40 вы найдете здесь:
1.
Является ли масло 10W-40 синтетическим?
Как и большинство всесезонных моторных масел, масло 10W-40 может быть синтетическим, полусинтетическим или обычным моторным маслом. Есть также вариант с большим пробегом.
Важно помнить, что «10W-40» относится к классу вязкости SAE, а не к типу масла.
2. Должен ли я использовать 10W40 или 10W30?
Масла 10W-40 и 10W-30 очень похожи, хотя и не совсем одинаковы.
Вот некоторые моменты, которые следует учитывать при принятии решения об использовании одного сорта моторного масла вместо другого:
A. Температура окружающей среды:
Температура окружающей среды не увеличивает нагрев двигателя во время работы. Однако это влияет на вязкость масла. Вот почему ваше место вождения имеет важное значение при выборе масла.
Менее вязкое моторное масло 10W-30 будет работать более плавно в более холодных регионах.
Более густое масло 10W-40 будет более эффективно предотвращать износ двигателя при более высоких температурах в более теплом климате.
B. Экономия топлива
Моторное масло 10W-30 обычно более доступно, чем 10W-40, поэтому оно обычно дешевле. А поскольку оно менее вязкое, чем 10W-40, двигателю требуется меньше энергии для его прокачки, поэтому оно также обеспечивает лучшую экономию топлива.
C. Характеристики производителя:
Для надлежащей смазки внутренних деталей двигателя всегда рекомендуется следовать рекомендациям производителя двигателя по вязкости масла.
Если производитель вашего автомобиля не рекомендует 10W-30, вам не следует использовать этот тип масла только потому, что он обеспечивает лучшую экономию топлива или более низкую цену. Использование неподходящего масла может повлиять на срок службы вашего двигателя в долгосрочной перспективе, что делает его потенциально неразумным компромиссом.
3. Что лучше 5W30 или 10W40?
Эти масла имеют разную вязкость при разных температурах.
Если вашему автомобилю требуется моторное масло 10W-40, вы не должны использовать масло 5W-30, и наоборот.
Вот чем они отличаются:
5W-30 более жидкое масло, чем 10W-40, и течет быстрее при низких температурах. Следовательно, масло 5W-30 лучше смазывает и защищает двигатель автомобиля при низких температурах — особенно при запуске двигателя в холодную зимнюю погоду.
Высокотемпературный класс вязкости «30» является обычным явлением (например, 5W-30, 10W-30 и т. д.) и подходит для многих двигателей.
Однако, если у вас есть проблемы с износом двигателя или утечками, более густое масло марки «40» лучше защитит двигатель при рабочей температуре. Он также избегает утечек с меньшей скоростью.
4. Что такое вес масла?
Масса масла относится к цифрам в названии, например «10W-40». Это не относится к тому, насколько тяжелая нефть, но является мерой вязкости масла при определенных температурах. Альтернативные термины для веса масла включают «класс масла» или «рейтинг масла».
Меньшие значения веса масла обычно означают более жидкое масло; выше — более густое масло.
Рабочая температура моторного масла существенно не изменяется даже при разных температурах окружающей среды. Однако более существенную роль при запуске двигателя играет температура окружающей среды.
Таким образом, веса масла в первую очередь рекомендуются на основе ожидаемой температуры окружающей среды двигателя и пусковой температуры в частности .
5. Почему в автомобилях используются всесезонные масла?
Вязкость моторного масла зависит от температуры — разжижается в горячем состоянии и загустевает в холодном.
Более жидкое масло более полезно при запуске двигателя, так как масло может быстро течь для смазки двигателя. Но когда температура двигателя повышается, слишком жидкое масло может стать проблемой.
Односортные масла (такие как SAE 10W или SAE 30) будут либо слишком густыми, чтобы быстро смазывать двигатель при запуске, либо станут слишком жидкими, когда двигатель находится при высокой температуре.
Здесь на помощь приходит всесезонное масло.
Всесезонное масло содержит полимеры с длинной цепью, которые сжимаются и расширяются при изменении температуры, изменяя поведение масла. Эта характеристика позволяет маслу быть достаточно жидким изначально, когда двигатель автомобиля холодный, но сохраняет достаточную вязкость при рабочей температуре.
6. Что делают присадки к моторному маслу?
Производители масел используют присадки, улучшающие индекс вязкости, для достижения классов вязкости, зависящих от температуры. Эти присадки позволяют моторному маслу вести себя как более жидкое масло при низких температурах и как более густое масло при высоких температурах.
Присадки не только помогают контролировать смазочные свойства масла. У них также есть важная задача управления износом двигателя и загрязнениями.
Присадки помогают разрушить поршневые отложения, содержат диспергаторы для предотвращения образования шлама и ингибиторы коррозии для предотвращения коррозии металлических поверхностей.
Но есть одно замечание.
Пакеты присадок ограничиваются каталитическими нейтрализаторами и гарантийными требованиями по выбросам. Такие ингредиенты, как цинк, фосфор и сера в присадках, помогают предотвратить износ распределительного вала. Но эти элементы могут загрязнять драгоценные металлы в каталитическом нейтрализаторе.
Таким образом, количество веществ в присадках, которые могут повредить каталитические нейтрализаторы, должно быть ограничено, чтобы гарантировать, что каталитические нейтрализаторы прослужат до окончания срока их гарантии.
Заключение
Использование масла подходящего класса вязкости для вашего бензинового или дизельного двигателя имеет решающее значение для обеспечения его долговечности, независимо от того, ездите ли вы в умеренном климате или при экстремальных температурах.
Но в экстренных случаях любое масло все же лучше, чем его отсутствие, будь то 10W-40 или другое.
Только после этого обязательно посетите своего механика, чтобы смыть неподходящее масло и залить нужное. Не забывайте также регулярно менять масло, так как образуется шлам, и оно станет неэффективным.
Если вам нужна помощь с заменой масла или другими проблемами с вашим автомобилем, самый простой вариант — мобильный механик. Таким образом, вам не нужно везти свой автомобиль в мастерскую.
Для этого у вас есть RepairSmith .
RepairSmith — решение для ремонта и технического обслуживания мобильных транспортных средств , доступно семь дней в неделю . Просто свяжитесь с ними, и их технические специалисты, сертифицированные ASE, приедут, чтобы помочь вам в кратчайшие сроки!
Масло 10W30 и 10W40: в чем разница и что лучше?
Раскрытие информации: мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.
В предыдущей статье мы рассмотрели низкотемпературные моторные масла 0W-20 и 5W-20. Теперь рассмотрим различия между 10W30 и 10W40. Оба масла являются универсальными всесезонными маслами и хорошо работают в холодную и стандартную погоду. Они могут показаться одинаковыми, но на самом деле один используется по сравнению с другим для определенных условий и температуры окружающей среды. В чем разница между моторными маслами 10W30 и 10W40 и какое лучше?
Моторные масла 10W30 и 10W40 очень похожи. Хотя оба являются низкотемпературными маслами, 10W40 гуще при высоких температурах; поэтому лучше использовать в теплую погоду.
В этой статье приведены советы по использованию масел SAE 10W-30 и 10W-40, а также классы вязкости. Также будут рассмотрены преимущества использования более густого масла по сравнению с более жидким для старинных двигателей и подходящие условия для использования каждого типа масла. Читайте дальше, чтобы определить, какой из этих двух вариантов моторного масла лучше.
Вязкость масла и температура
Вязкость масла относится к внутреннему трению жидкости или способности течь при определенных температурах. Понимание этого имеет решающее значение, поскольку не все моторные масла имеют одинаковое сопротивление течению. Более холодные погодные условия требуют более жидких масел (зимнего класса), чтобы уменьшить трение и облегчить холодный запуск. И наоборот, более высокие температуры требуют более густых масел (летнего сорта), которые обладают лучшей прочностью пленки и герметизирующими свойствами из-за их более высокой вязкости.
SAE J300 EOVC — лучший показатель отличия зимних моторных масел от летних. Он классифицирует моторные масла по их вязкостным характеристикам. В общей сложности 14 классов высокотемпературной и низкотемпературной вязкости охватывают как моносезонные, так и всесезонные типы масел. Формат классификации вязкости состоит из 2-3 буквенно-цифровых кодов для одно- или одноклассных масел и XW-XX для многоцелевых масел, причем последний показывает комбинацию показателей вязкости при эксплуатации в холодном и горячем состоянии. Например, масло SAE 10W-30 будет вести себя как SAE 10 при низких температурах и как SAE 30 при 100 °C (212 °F).
10W30 и 10W40 Определено
Моторное масло SAE 10W-30 является одним из низкотемпературных всесезонных масел, обычно рекомендуемых производителями, наряду с 15W-40, 5W-30 и 0W-20. Это моторное масло действует как SAE 10 при минусовых температурах, но работает как SAE 30 при стандартной рабочей температуре. Этот тип масла не будет иметь проблем в морозном климате до -30°C/-22°F. Холодный запуск должен быть без проблем, даже если вы оставляете свой руль вне гаража.
Точно так же моторное масло SAE 10W-40 хорошо работает в холодных погодных условиях. У него те же низкотемпературные ограничения, что и у 10W-30, но лучше при более высоких температурах. Этот тип масла остается более густым при 100°C/212°F по сравнению с высокотемпературным классом текучести SAE 30 и больше подходит для теплой погоды. Поскольку это масло более клейкое, оно лучше противостоит термическому разрушению и снижает образование отложений.
И 10W-30, и 10W-40 представляют собой масла с низкой вязкостью, содержащие полимеры, которые ускоряют или замедляют скорость загущения или разжижения моторного масла в зависимости от колебаний температуры масла. Они оба доступны в чистом обычном виде или в качестве высококачественных синтетических сортов. Для летнего использования подойдет либо 10W30, либо 10W40; однако моторное масло 10W-40 лучше защитит ваш двигатель.
Надлежащее использование моторного масла 10W30 по сравнению с 10W40
При принятии решения об использовании одного сорта моторного масла над другим учитывайте следующие факторы:
Температура окружающей среды
Хотя температура окружающей среды не увеличивает тепловыделение двигателя во время работы, она влияет на вязкость масла. Вот почему ваше местоположение так важно при выборе масла для использования. Между 10W-30 и 10W-40 моторное масло 10W30 будет работать более плавно в более холодном климате, а 10W40 будет более эффективно предотвращать износ двигателя при более высоких температурах.
Экономия топлива
Масло 10W-30, как правило, более распространено и доступно, что делает его более дешевым в использовании. Поскольку для его прокачки двигателю требуется меньше энергии, многие владельцы автомобилей предпочитают его 10W-40. Однако неразумно использовать этот тип масла для увеличения расхода топлива, если оно не соответствует рекомендациям производителя. При выборе более дешевого варианта учитывайте потенциальный компромисс между долговечностью двигателя и экономичностью топлива.
Спецификации производителя
Для надлежащей смазки внутренних компонентов двигателя лучше всего ориентироваться на рейтинг, указанный производителем. Некоторые, если не большинство, конструкторы транспортных средств рекомендуют более одного класса вязкости, что дает вам возможность выбрать то, что больше всего подходит для ваших условий езды.
Смесь моторных масел
Несмотря на то, что моторные масла 10W-30 и 10W-40 близки к незначительным, они все же имеют различия в рабочих характеристиках. Это особенно верно между обычными и синтетическими вариантами моторного масла. Синтетические смеси обеспечивают более эффективную защиту двигателя и температурную стабильность по сравнению с обычными. Тем не менее, синтетическое 10W-30 может превзойти обычное 10W-40 в защите подшипников и юбок поршня вашего квадроцикла.
Кроме того, выбор между стандартной смесью и смесью 10W30 или 10W40 для большого пробега зависит от того, сколько лет двигателю вашего автомобиля. Использование более вязкого масла для старых силовых агрегатов полагает, что оно предотвратит износ масляных каналов, неверно. В современных двигателях (выпущенных в последнее десятилетие) использование масла с более высокой вязкостью нецелесообразно, так как оно только увеличивает нагрузку на масляный насос. Выбор варианта с большим пробегом обеспечивает адекватную смазку старинных двигателей, при этом решая проблемы старения уплотнений.
Сертификация Starburst
Используйте этикетки с маслами с соответствующим классом вязкости, на которых должны быть изображены кольцо API и символ Starburst. Последние стандарты обслуживания API включают SJ, SL, SM, SN и SP для бензиновых двигателей и CH-4, CI-4, CJ-4, CK-4 и FA-4 для дизельных. Символ звездочки указывает на то, что масло прошло эксплуатационные испытания SL и подтверждено Американским институтом нефти. Некоторые производители также могут рекомендовать моторные масла с маркировкой ACEA и JASO.
Вязкость
Этот аспект имеет жизненно важное значение при выборе между моторными маслами 10W30 и 10W40 (и он находится в центре внимания данного руководства). В то время как оба зимних масла работают одинаково и снижают сопротивление при холодном пуске, моторное масло 10W-40 более вязкое в более жарком климате и имеет лучший температурный диапазон. Диапазон температур синтетического масла 10W-30 составляет от -25°C/-13°F до 30°C/86°F (иногда от -30°C/-22°F до 35°C/95°F), в то время как 10W-40 составляет от -30°C/-22°F до 40°C/104°F. Внутри вашего двигателя оба состава масла могут выдерживать температуры до 100°C/212°F. Но вы знаете, какой тип масла будет работать лучше.
Руководство пользователя
Очень важно обращаться к руководству по обслуживанию. В этом справочнике указано, какую смазку купить, и указан уровень проверки качества, которую должно пройти масло. Если вы новый владелец автомобиля, вам следует следовать рекомендациям руководства.
Смешивание 10W30 с 10W40
На вопрос о смешивании этих двух типов масел вы можете получить разные ответы. Некоторые говорят, что смешивать их нормально, если вы не живете в морозную погоду. Даже если смешать синтетические и обычные смеси этих моторных масел, они не нанесут вреда вашему автомобилю. Однако это верно только в том случае, если вы смешаете литр другого типа с вашим обычным моторным маслом.
Большинство механиков и владельцев транспортных средств избегают смешивания масла 10W-30 с маслом 10W-40 по нескольким причинам. Один из них — предотвратить снижение давления масла при прохождении поворотов на высоких оборотах, что может привести к вращению одного или двух подшипников.
Имейте в виду, что смешивание моторных масел может повлиять на гарантию вашего автомобиля и расход топлива. Хотя смазочные материалы 10W-30 и 10W-40 работают одинаково при холодном пуске, одно из них немного гуще другого и менее практично при определенных высоких температурах окружающей среды. Если вы не находитесь в чрезвычайной ситуации, когда их комбинирование является единственным оставшимся вариантом, избегайте смешивания двух сортов масла. Кроме того, всегда имейте при себе запасное моторное масло, когда путешествуете, чтобы не смешивать его.
Смеси моторных масел
Вот несколько советов по выбору смеси масел, 10W30 или 10W40, в зависимости от состава двигателя и стиля вождения:
- Обычное масло премиум-класса . Обычные масла становятся менее подходящими для внедорожников, поскольку этот тип минерального масла разработан специально для простых двигателей и водителей с обычным стилем вождения. Если вы попадаете под эту категорию водителей, вам лучше использовать масло обычной марки с сервисным уровнем SM или выше. В противном случае обратите внимание на другие смеси масел, если вы предпочитаете агрессивную езду.
- Полностью синтетическое масло . Поскольку эта масляная смесь содержит меньше примесей и лучше работает при экстремальных температурах, полностью синтетические масла обычно совместимы с высокотехнологичными двигателями гоночных автомобилей и имеют более высокую цену. Эти масла созданы химическим путем и не предназначены для всех типов двигателей. И 10W-30, и 10W-40 редко имеют полностью синтетические варианты, даже для дизельных масел. Моторное масло Valvoline Advanced Full Synthetic SAE 10W-30 (см. на Amazon) является хорошим примером этой смеси.
- Полусинтетическое масло. Эта смесь является наиболее распространенным вариантом для моторных масел 10W-30 и 10W-40 наряду с обычными типами масел. Эта смесь смешивается с органическим маслом, которое способствует устойчивости к окислению. Это самая экономичная из смесей масел, которая отлично подходит для буксировки и езды по бездорожью. Выбирая такие бренды, как Liqui Moly 2043-4PK MoS2 Anti-Friction 10W-40 Motor Oil (см. на Amazon), которые можно купить в упаковках по четыре штуки, вы сможете сэкономить на расходах в будущем.
- Масло для большого пробега. Масла с большим пробегом предназначены для автомобилей с двигателями старше десяти лет и пробегом с шестизначным числом миль на одометре. Его кондиционеры для уплотнений помогают с проблемами старения уплотнений, помогая восстановить гибкость уплотнения и лучше покрывая зазоры между поршнем и цилиндром. Эта формула также содержит противоизносные присадки, которые замедляют износ двигателя. Он идеально подходит для райдеров, которые все еще верят в мощь своих винтажных колес.
Часто задаваемые вопросы о маслах 10W30 и 10W40
- Для чего рекомендуется масло 10W 30? Моторное масло 10W-30 рекомендуется для температур окружающей среды, не превышающих -30°C/-22°F зимой или 35°C/95°F летом. Это отличное моторное масло, которое можно использовать, если вы живете в Канаде или в более прохладных штатах США. В более холодных регионах потребуется 5W-20, а в более жарких регионах может потребоваться 10W-40.
- Подходит ли 10W40 для зимы? Как правило, ответ на этот вопрос положительный, так как это низкотемпературный сорт масла. Однако будут определенные исключения. Например, 10W-40 не подходит для людей, живущих в Нунавуте или Северной Дакоте, чем для жителей других американских штатов или канадских поселков. Также было замечено, что 10W-40 не имеет таких хороших показателей запуска, как моторное масло 10W-30.
- Является ли 10W40 синтетическим? Моторные масла 10W-40 в основном представляют собой синтетические смеси. Их основу составляет очищенная нефть с присадками. Совсем скоро полностью синтетические варианты станут стандартом, поскольку сейчас рынок движется в этом направлении.
- 10w30 или 10w40 что лучше? Это зависит. При изменении температуры окружающей среды и различных стилях вождения подойдет любой тип масла. Примите во внимание текущее состояние вашего автомобиля и обратитесь к руководству пользователя за инструкциями.
Заключение. Масло 10W30 и 10W40: в чем разница и какое лучше?
Между этими двумя типами моторного масла мало различий. То, что их разделяет, больше связано с колебаниями температуры, состоянием двигателя и потребительскими предпочтениями.