Снятие двигателя приора 16 клапанов: Снятие и установка двигателя ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

 Снимайте двигатель Лада Приора в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке.
 Далее в статье будет приведена информация о демонтаже двигателя с автомобиля.

Инструменты необходимые для снятии и установке двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», отвертки, пассатижи, кусачки или нож, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).

Последовательность операций проводимых при снятии и установке двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
2. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»). Топливо в системе также можно снизить через клапан расположенный в топливной рампе. Открутить колпачок и нажать на нипель при этом собрать бензин из системы в какую либо емкость недопустив его попадание на горячие элементы двигателя, тем самым предотвращая возможность возгорания.
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею, отсоеденив клеймы и сняв планку удерживающую аккумулятор. 5. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
6. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
7. Снимите воздушный фильтр.
8. Отсоедините от головки блока, дроссельного узла и впускного коллектора все шланги, трубопроводы и провода, которые отсоединяли перед снятием головки блока цилиндров для замены ее прокладки, а также трос привода дроссельной заслонки вместе с его кронштейном (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
9. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика скорости, датчика положения коленчатого вала и датчика детонации (см. «Датчики системы управления двигателем на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
10. Отсоедините провода от стартера (см. «Снятие и установка стартера на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)») и генератора (см. «Снятие и установка генератора на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).

11. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода на коробке передач.

12. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий теплоизоляционного щитка рулевого механизма (см. «Замена катколлектора на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).13. Отсоедините держатели моторного жгута проводов от кронштейна на двигателе и отведите жгут в сторону.

14. Ослабьте затяжку хомутов…

 
15. …и отсоедините от термостата все шланги.

16. Ослабьте затяжку хомута…

 
17. …и отсоедините шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.

18. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода…

 
19. …и снимите провод.

20. Отсоедините топливный шланг от трубки, закрепленной на моторном щите.

21. Отсоедините от коробки передач реактивную тягу (см. «Снятие и установка коробки передач на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).

22. Отсоедините от коробки передач тягу переключения передач (см. «Снятие и установка коробки передач на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).

23. Снимите дополнительный глушитель, так как его приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз (см. «Замена дополнительного глушителя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).

24. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
 

25. Перекусите хомут, стягивающий трос привода дроссельной заслонки и шланг вентиляции картера двигателя, и отведите трос от двигателя.

26. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего ключом «на 17» выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.

 
27. Оперев монтажную лопатку на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого… 28. …и правого приводов передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.

 

Примечание
Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Для того чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода — вправо.

Предупреждения
Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. «Замена прокладки масляного картера на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать.
Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.

29. Убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все провода, шланги и органы управления.

30. Закрепите на двигателе стропы грузоподъемного механизма и немного натяните их, чтобы разгрузить подушки опор силового агрегата.

 
31. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги правой опоры силового агрегата к поперечине.

32. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги левой опоры силового агрегата к кузову.

33. Отверните ключом «на 15» гайку крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).

34. Отверните ключом «на 17» гайку крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).

35. Установите под двигатель заранее подготовленную подставку, опустите на нее силовой агрегат, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

Полезный совет
В данном разделе описано снятие двигателя вниз в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (в составе силового агрегата, вместе с коробкой передач). Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач. В этом случае снимать дополнительный глушитель не требуется.
 

36. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и жидкость в систему охлаждения.
37. Отрегулируйте приводы дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)») и управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
38. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

ВАЗ 2170 | Снятие и установка двигателя без коробки передач


Снятие двигателя без коробки передач производится вверх из моторного отсека с
помощью грузоподъемного механизма. Можно также производить снятие двигателя вместе
с коробкой передач, однако, это значительно труднее, так как для этого требуется
установить автомобиль на подъемнике и с помощью дополнительного подъемника опустить
двигатель вместе с коробкой передач вниз, предварительно отсоединив и сняв агрегаты,
препятствующие опусканию силового агрегата.



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ





















































1. Снять отрицательный провод
с аккумулятора.


Предупреждение

На автомобилях
с кондиционером, элементы системы кондиционирования воздуха могут
затруднять выполнение работ на двигателе, и не всегда возможно отвинтить
болты и переместить элементы системы в сторону из-за недостаточной
длины их шлангов. В таком случае, система кондиционирования должна
быть разряжена дилером Форда или специалистом по кондиционерам.


2. Снять защиту картера и брызговик.
3. Снять решетку радиатора.
4. Отсоединить трос открытия капота
от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов.
5. Снять капот, предварительно отметив
положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив
трубку омывателя ветрового стекла.
6. Слить охлаждающую жидкость из
системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить
соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную
в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости
открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости
из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке
цилиндров.
7. Для обеспечения дополнительного
рабочего места, снять радиатор.
8. Отсоединить шланги охлаждающей
жидкости от корпуса водяного насоса с левой стороны двигателя и головки
блока цилиндра.
9. Ослабить хомуты и снять патрубки
и шланги системы охлаждения:

      – верхний и нижний патрубки радиатора;

      – шланги расширительного бачка;

      – шланги системы отопления салона
от головки блока цилиндров и насоса системы охлаждения;

      – корпуса автоматического пускового
устройства карбюратора.
10. Слить моторное масло и снять
фильтр.
11. Отвинтить четыре болта крепления
верхней передней поперечины, два болта с двух сторон вверху и два
нижних болта крепления опоры поперечины и снять ее вместе с радиатором.
12. Снять воздушный фильтр.
13. Снять шланг сапуна c крышки
головки блока цилиндров и отвинтить болт, крепящий подвеску поддержки
шланга к левой передней стороне головки блока цилиндра.
14. Снять с топливного насоса подводящий
топливный шланг и заглушить его пробкой.
15. Отсоединить вакуумную трубку
усилителя тормозов от впускного коллектора.
16. Отключить электрические провода
и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков:

      – генератора;

      – стартера;

      – вентилятора радиатора;

      – датчика оборотов и положения
коленчатого вала;

      – датчика температуры;

      – датчика температуры системы
управления двигателем;

      – датчика давления масла;

      – распределителя зажигания;

      – катушки зажигания;

      – узлов системы впрыска топлива
и топливных форсунок;

      – датчика положения дроссельной
заслонки;

      – датчика температуры топлива;

      – подогревателя автоматической
воздушной заслонки;

      – термодатчика радиатора.
17. Снять с распределителя зажигания
распределитель высокого напряжения вместе с проводами.
18. Отсоединить трос акселератора.
19. Отсоединить от карбюратора топливные
и вакуумные шланги, а также электрические провода.
20. Снять клиновой ремень и вспомогательный
насос системы рулевого управления (если присутствует в данной версии).
Подвесить вспомогательный насос к кузову автомобиля при помощи мягкой
проволоки, при этом не отсоединять шланги от насоса.
21. В салоне автомобиля установить
брус под педалью сцепления так, чтобы зафиксировать ее в верхнем положении,
для исключения срабатывания автоматического регулятора натяжения троса
сцепления.
22. Снять трос сцепления.
23. На моделях с кондиционированием
воздуха, отвинтить 4 болта крепления компрессора кондиционера (указаны
стрелками на рисунке (вид снизу)) от подвески установки и переместить
компрессор от двигателя.
24. Проверить, что рулевое колесо
установлено в положении движения прямо вперед и краской или маркером
отметить положение нижнего хомута промежуточного вала и шестерни рулевой
передачи, затем отсоединить промежуточный вал от рулевой передачи
(болт крепления указан стрелкой).
25. Отвинтить переднюю приемную
трубу от выпускного коллектора.
26. Отвинтить хомуты крепления стабилизатора
и снять стабилизатор.
27. На автомобилях с автоматической
коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного
диска.
28. Установить таль для подъема
двигателя и приподнять двигатель настолько, чтобы вес двигателя воспринимался
талью, а затем отвинтить держатели двигателя.
29. Отвинтить болты крепления картера
сцепления.
30. Отсоединить электрические провода
и снять стартер.
31. Отсоединить от двигателя провод
массы.
32. Снять держатель, расположенный
между двигателем и коробкой передач.
33. Отсоединить трубки тормозной
системы от передней подвески.
34. Подпереть коробку передач при
помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять
коробку передач.
35. Соблюдая осторожность, грузоподъемным
механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач.
36. Приподнимая двигатель, одновременно
сместить его вперед и, поворачивая его в горизонтальной плоскости,
извлечь вверх.

Подготовка авиационного двигателя к демонтажу

Перед началом работ с самолетом или поршневым двигателем обязательно убедитесь, что переключатель магнето находится в выключенном положении. Авиадвигатели могут быть запущены случайно путем поворота винта, если переключатель магнето включен.

Убедитесь, что все топливные селекторы или электромагнитные запорные топливные клапаны закрыты. Клапаны выбора топлива управляются либо вручную, либо соленоидом. Если установлены соленоидные запорные топливные клапаны, может потребоваться включить выключатель аккумуляторной батареи, прежде чем клапаны можно будет закрыть, так как работа соленоида зависит от электричества. Эти клапаны закрывают топливопровод на противопожарной перегородке между двигателем и самолетом. Убедившись, что подача топлива в двигатель отключена, отсоедините аккумуляторную батарею, чтобы исключить возможность возгорания горячего провода. Если предполагается, что воздушное судно не будет эксплуатироваться более 6 дней, аккумулятор обычно снимается, доставляется в аккумуляторный цех и ставится на зарядку.

Кроме того, перед началом работ по демонтажу двигателя необходимо выполнить некоторые другие приготовления. Во-первых, убедитесь, что под рукой достаточно огнетушителей на случай любой возможной чрезвычайной ситуации. Проверьте уплотнения на этих огнетушителях, чтобы убедиться, что огнетушители не разрядились. Затем проверьте колесные колодки. Если их нет, самолет может и, вероятно, будет двигаться вперед или назад во время какой-то важной операции. Кроме того, если у самолета трехопорное шасси, убедитесь, что хвостовая часть поддерживается так, чтобы самолет не мог опрокинуться назад, когда вес двигателя снимается с передней части. На некоторых многомоторных самолетах нет необходимости поддерживать хвост, если нужно снять только один двигатель. Кроме того, амортизаторные стойки шасси можно сдуть, чтобы предотвратить их выдвижение при снятии веса двигателя с самолета.

Приняв необходимые меры предосторожности, начните снимать кожух вокруг двигателя. Когда он будет снят, очистите его и проверьте на наличие трещин, чтобы можно было выполнить необходимый ремонт во время замены двигателя. Поместите все кожухи, которые не нуждаются в ремонте, на стойке, где их можно будет легко найти, когда придет время переустановить их на новый двигатель. После снятия кожуха необходимо снять гребной винт для осмотра или ремонта.

Слив двигателя

Поставьте большой металлический поддон (поддон) на пол под двигателем для сбора пролитой смеси или масла. Далее закрепите чистую емкость для слива масла или антикоррозионной смеси. Поместите емкость под двигатель, откройте сливной клапан и дайте маслу стечь. На рис. 1 показаны точки, в которых осуществляется слив масла из типичной масляной системы авиационного двигателя. Другими точками слива масла из масляной системы обычно могут быть масляный радиатор, возвратная масляная линия и поддоны двигателя. Все клапаны, сливы и трубопроводы должны оставаться открытыми до тех пор, пока маслосистема не будет полностью слита. После слива масла установите на место все сливные пробки и закройте все сливные краны. Затем вытрите все излишки масла вокруг точек слива.

Рис. 1. Точки слива масляной системы

Электрические разъединители

Электрические разъединения обычно выполняются на брандмауэре двигателя. При демонтаже базового двигателя электрические провода к таким вспомогательным устройствам, как стартер и генераторы, отсоединяются на самих агрегатах. При отсоединении электрических проводов рекомендуется сначала отсоединить магнето и сразу же заземлить его в какой-либо точке двигателя или демонтируемого узла. Большинство отсоединений брандмауэром электрических кабелепроводов и кабелей упрощается за счет использования (армейских / военно-морских) разъемов AN или (военного стандарта) MS. Каждый разъем состоит из двух частей: узла вилки и узла розетки. Для предотвращения случайного отсоединения во время полета на выходе имеется резьба, позволяющая привинтить к выходу гайку с накаткой, а затем, при необходимости, закрепить контровочной проволокой.

Типовой узел заглушки показан на рис. 2. На нем также показана типичная сборка распределительной коробки, которая используется в качестве разъединителя на некоторых установках авиационных двигателей. После того, как контровочная проволока оборвана, снимите ее всю с накидных гаек, крепящих трубопровод к распределительным коробкам, а также с гаек на разъемах. Оберните влагозащитной лентой открытые концы разъемов, чтобы защитить их от грязи и влаги. Кроме того, не оставляйте длинные электрические кабели или трубопроводы свободно свисающими, так как они могут запутаться в какой-либо части самолета во время подъема двигателя. Хорошей практикой является аккуратное сматывание всех отрезков кабеля или гибкого канала и привязывание их к какой-либо части демонтируемого узла.

Рисунок 2. Электрические соединения

Отключение органов управления двигателем сработало управление в кабине.

Иногда элементы управления отключаются путем снятия талрепа, соединяющего концы троса. [Рисунок 3] Типичная тяга управления поршневым двигателем, состоящая из управляющей тяги, прикрепленной к угловому рычагу, показана на рисунке 4.

Рисунок 3. Кабель управления двигателем и газет показанный имеет два узла наконечника стержня, вилку и проушину, привинченные к противоположным концам. Эти узлы на конце штока определяют длину регулирующего штока по расстоянию, на которое они навинчиваются на него, и фиксируются в этом положении щечными гайками. Подшипник качения обычно устанавливается в проушине стержня. Эта проушина надевается на болт в коленчатом рычаге и удерживается на месте с помощью предохранительной корончатой ​​гайки со шплинтом. Конец штока вилки надевается на конец коленчатого рычага, который также обычно содержит подшипник качения. Болт пропускают через вилку и проушину коленчатого рычага, закрепляют корончатой ​​гайкой и фиксируют шплинтом.

Иногда рычажные узлы не включают в себя подшипники качения и удерживаются на месте только с помощью шайбы и шплинта на конце шплинта, который проходит через кривошип и конец штока. После отсоединения тяг управления двигателем следует заменить гайки и болты на концах тяг или кривошипах, чтобы предотвратить их потерю. Все тяги управления должны быть полностью удалены или закреплены, чтобы предотвратить их изгиб или поломку в случае удара по ним сменным двигателем или устройством QECA во время его подъема.

Разъединение линий

Линии между блоками внутри самолета и двигателем представляют собой либо гибкие шланги, либо трубки из алюминиевого сплава, соединенные отрезками шлангов, прикрепленными к ним зажимами. Линии, которые должны выдерживать высокое давление, такие как гидравлические линии, часто изготавливаются из труб из нержавеющей стали.

На рис. 5 показаны основные типы разъединителей линий. Большинство линий, идущих от QECA, крепятся к резьбовому фитингу на брандмауэре с помощью накидной гайки вокруг трубки. Шланги иногда крепятся таким образом, но также могут быть закреплены с помощью резьбового фитинга на устройстве, к которому они ведут, или с помощью хомута для шланга. Фитинги противопожарной перегородки для некоторых линий имеют быстроразъемный фитинг с обратным клапаном для предотвращения потери жидкости в системе при отсоединении линии. Металлическая трубка на некоторых установках также может быть отсоединена в точке, в которой две ее части соединяются вместе отрезком резинового шланга. Такое отсоединение выполняется путем ослабления хомутов шланга и надевания отрезка резинового шланга на длину трубки, которая остается на самолете. В этих типах отключений могут быть некоторые дополнительные вариации, но они следуют одной и той же базовой схеме.

Рис. 5. Типы разъединителей линий

Для сбора топлива, масла или другой жидкости, которые могут вытечь из отсоединенных линий, следует использовать контейнер определенного типа. После осушения магистралей их следует немедленно заглушить или закрыть влагонепроницаемой лентой для предотвращения попадания в них посторонних предметов, а также для предотвращения вытекания скопившейся жидкости.

Другие отключения

Точки, в которых отсоединяются различные воздуховоды, зависят от двигателя и самолета, на котором он установлен. Обычно воздухозаборные каналы и выхлопная система должны быть отсоединены, чтобы можно было снять базовый двигатель или QECA. После того, как соединения двигателя свободны (кроме опор двигателя) и все разъединения полностью очищены, чтобы они не заедали и не запутывались, двигатель можно подготовить к подъему.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Процедура снятия гильзы главного двигателя для двигателей Wartsila и MAN

ByAnil Samotra
Главный двигатель

Гильза цилиндра в любом морском двигателе является неотъемлемой частью камеры сгорания, через которую на борту вырабатывается мощность. Как и все другие механизмы и детали двигателей на кораблях, он также подлежит капитальному ремонту через определенный интервал времени, как это описано производителями двигателей

. Ранее мы обсуждали причины износа гильзы цилиндра и способы его измерения, в этой статье мы обсудим гильзу. Процедура снятия главного двухтактного судового двигателя.

Как проверить износ гильзы и когда ее ремонтировать?

Вкладыш представляет собой замкнутое пространство и часть камеры сгорания, где происходит сжигание топлива и передача тепловой энергии в кинетическую энергию с помощью поршня, крейцкопфа, подшипников и коленчатого вала. Для инженера важно знать различные способы проверки состояния футеровки, чтобы убедиться, что камера сгорания эффективно создает требуемое давление.

Способов проверки состояния цилиндра:

1. Осмотр продувки
2. Плановая проверка овальности гильзы
3. Капитальный ремонт поршня
4. Проблема, связанная с гильзой от шлама и отложений.

После завершения очистки 2-й инженер или ответственный инженер должен войти в помещение для очистки, чтобы проверить общее состояние футеровки, используя следующий метод:

  • Для осмотра большей площади гильзы цилиндра и поршня целесообразно войти в ресивер продувочного воздуха и произвести наблюдения со стороны «выхлопа»
  • Снимите небольшие крышки на камерах продувочного воздуха и очистите отверстия
  • Когда поршень повернут ниже уровня продувочных отверстий, осмотрите стенки гильзы цилиндра и днище поршня
  • Можно использовать «наклоняемое» зеркало, закрепленное на телескопической штанге, как показано на рисунке. Используйте мощный источник света для осмотра

2. Плановая проверка овальности лайнера: Как поясняется в статье, показания снимаются по левому и правому борту на разных уровнях для расчета изменения овальности лайнера.

3. Капитальный ремонт поршня: При капитальном ремонте поршня в рамках планового технического обслуживания или по причинам поломки необходимо проверить овальность гильзы и осмотреть поверхность гильзы на наличие различных дефектов.

4. Проблемы, такие как утечка воды из гильзы, уплотнительное кольцо, треснутая гильза, продувка поршня и гильзы и т. д. потребуют немедленной проверки и замены поршня и гильзы. После надлежащего измерения и осмотра футеровки можно определить источник проблемы и принять решение о замене футеровки или продолжении ее использования.

График капитального ремонта вкладыша: Нормальный график капитального ремонта вкладыша будет зависеть от эффективной работы двигателя, его оператора, типа топлива, используемого в двигателе, и от того, как все важные параметры двигателя (температура, давление и т. поддерживаются оператором.

Если гильза работает нормально, график планового технического обслуживания соблюдается, и гильза будет проверена и калибрована после завершения определенных часов работы, как предписано производителями двигателей.

От 12 000 до 16 000 часов — это нормальный график работы для вскрытия и осмотра/калибровки вкладыша двухтактного морского главного двигателя, в зависимости от производителя двигателя.

Общий срок службы гильзы цилиндра опять же зависит от режима работы двигателя и типа жидкого топлива, используемого для сгорания. Нормальный срок службы лайнера будет варьироваться от 40000 часов до 9 часов.0,000 рупий. Размер отверстия гильзы напрямую связан со сроком службы гильзы, следовательно, гильза с малым отверстием будет иметь меньший срок службы по сравнению с гильзой с большим отверстием и размером.

При открытии вкладыша необходимо соблюдать следующую процедуру (общую для всех)

1) Информировать компанию и получить разрешение.
2) Взять иммобилизационную справку из портового контроля.
3) Прочтите руководство и проведите встречу с ящиком для инструментов со всеми, кто участвует в работе. Обсудите всю процедуру.
4) Подготовьте важные инструменты и запасные части, необходимые для капитального ремонта вкладыша, как указано в руководстве
5) Подготовьте оценку рисков и убедитесь, что используются все средства индивидуальной защиты
6) Перекройте пусковой воздух для главного двигателя и повесьте таблички
7) Включите поворотный механизм
8) Открыть контрольные краны всех цилиндров
9) Остановить главный насос смазочного масла и выключить прерыватель
10) После снижения температуры рубашки двигателя перекрыть входной водяной клапан ремонтируемого агрегата
11) Оставьте другие блоки в системе предварительного нагрева рубашки для поддержания температуры рубашки
12) Слейте воду рубашки соответствующего блока из выхлопного v/v и вкладыша.
13) Перекройте подачу топлива к конкретному блоку, гильза которого должна быть удалена
14) Снимите головку блока цилиндров с помощью специальных подъемных инструментов
13) Утилизируйте уплотнительное кольцо с верхней части гильзы цилиндра.
14) Поверните поршень вниз настолько, чтобы можно было стачивать гребни износа в верхней части гильзы ручной шлифовальной машиной
15) Снимите поршень, следуя процедуре, описанной в Руководстве

Процедура снятия гильзы для двигателя MAN (двигатели MC и ME)

16) Убедитесь, что инструмент для подъема гильзы находится в хорошем состоянии. Два подъемных винта используются с подъемным крюком, соединенным цепью. Убедитесь, что цепь, винт и подъемный крюк скреплены без деформации.

17) Убедитесь, что предохранительный ремень на подъемном крюке работает правильно.
18) Затяните два винта подъемного инструмента в гильзе с номинальным крутящим моментом, указанным в руководстве, с обеих сторон.
19) Измерьте отсутствие зазора между поверхностью втулки и посадочной поверхностью винта после затяжки с помощью щупа 0,05 мм.

20) Отсоедините соединения маслопровода цилиндра. И винт обратных клапанов.
21) Снимите четыре трубки охлаждающей воды между рубашкой охлаждения и крышкой цилиндра и тщательно очистите их.
22) Снимите винты впускной трубы охлаждающей воды.
23) Прикрепите поперечину к крану машинного отделения. На этом подъемное устройство для гильзы цилиндра завершено.

24) Зацепите цепь подъемной поперечины за подъемные винты и поднимите гильзу цилиндра с рубашкой охлаждения из рамы цилиндра.

Процедура снятия вкладыша для двигателей RTA и RTFlex

25) Убедитесь, что инструмент для подъема вкладыша находится в хорошем состоянии. Балка подвесного моста не имеет ослабленного соединения или деформации. Правый винт используется с инструментом подвесного моста для подъема хвостовика.

26) Открутите винт, крепящий опорное кольцо к вкладышу.
27) Отсоедините соединения маслопровода цилиндра. И винт обратных клапанов.
28) Снимите трубки охлаждающей воды между рубашкой охлаждения и крышкой цилиндра и тщательно очистите их.
29) Снимите винты впускной трубы охлаждающей воды.

30) Удалите все каналы для смазки игл, а также их защитные втулки.
31) Установите балку подвесного моста на верхнюю посадочную поверхность футеровки.
32) Закрепите винт, прикрепленный к балке подвесного моста, к боковой части вкладыша и затяните его с номинальным моментом, указанным в руководстве.
33) Присоедините кран машинного отделения к подъемным средствам.

34) Поднимите гильзу цилиндра с рубашкой охлаждения из рамы цилиндра.

Что делать, если гильза цилиндра застряла

Распространенным способом удаления застрявшей гильзы цилиндра является использование гидравлических домкратов на нижней части гильзы цилиндра и приложение гидравлического давления. Как только гильза немного выдвинется из застрявшей конструкции двигателя, ее можно поднять с помощью машинного крана и подъемного устройства 9.0003

После  Снятие гильзы с двигателя:

  • Поместите гильзу цилиндра вертикально на деревянную доску
  • Очистите раму цилиндра изнутри, уделяя особое внимание контактным поверхностям гильзы цилиндра в верхней части рамы цилиндра
  • Утилизируйте уплотнительное кольцо на трубе охлаждающей воды
  • Тщательно очистите трубу

Обязательно осмотрите вкладыш на наличие трещин и других дефектов.

Отказ от ответственности:  Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают взгляды Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *