Регулировка зазоров клапанов питбайка
И так, как у нас водится, люди купившие питбайк обычно начинающие и такое простое действие, как регулировка клапанов на 2 клапанной головке вызывает затруднения.
В данной статье подробно будет рассказано о правильной регулировке клапанов.
1) Откручиваем крышку генератора, крышки клапанов и крышку звезды ГРМ.
2) Ключом на 14 прокручиваем генератор ПРОТИВ часовой стрелки до метки Т, при этом на звезде ГРМ метки так же должны совпасть.
ВНИМАНИЕ !!!У распредвала ДВА положения, но при этом МЕТКИ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО!
В первом положении, даже визуально можно будет увидеть что клапан движется! То есть клапана в этом положение ЗАЖАТЫ! И регулировать их так ни в коем случае нельзя!
Во втором, метки совпадают правильно и на клапана нет воздействия, чтобы в этом убедится можно пошатать за регулировочный винт и будет отчетливо передаваться небольшой люфт, а так же должен проходить щуп 0. 01. ИМЕННО КОГДА КЛАПАНА НАХОДЯТСЯ В РАЗЖАТОМ СОСТОЯНИИ И ПРОИЗВОДЯТСЯ РЕГУЛИРОВКИ!!!
Но есть третий вариант, когда не в первом и не втором положении клапана не разжаты, значит на заводе опять был конкурс «собери мотор с закрытыми глазами и без рук», проще говоря клапана с завода «дичайше» зажаты. Следует ослабить регулировочный винты и искать нужное положения и только потом регулировать.
3) И так проверяем, метки совмещены и клапана в разжатом положении, если все так, можно приступать к регулировке.
4) Для регулировки клапанов нам потребуется: ключ на 9мм, набор щупов от 0.01 до 0.2 и плоскогубцы с узким носом, но если у вас есть спец ключ то вы счастливчик и вам проще.
5) Выставлять зазоры нужно только на ХОЛОДНОМ моторе ! Иначе вы так выставите, что либо ехать не будет, либо прогорят к чертям. Да и не надо думать – «ДА ЧЕ ТАМ …СОТАЯ МИЛИМЕТРА, ХЕРНЯ И ТАК ПОЙДЕТ !» Пойдет, но не долго и недалеко, дело ваше.
6) На моторах объемом 110/125сс (152/153/154FMI) зазор впускного клапана равен: 0,05мм, допуск ± 0,01мм;
на выпускном: 0,06мм, допуск ± 0,01мм.
На моторах объемом 140сс, а также на 150cc с D поршня 56мм (156FMJ, 1P56FMJ-5) зазор впускного клапана равен: 0,07мм, допуск ± 0,01мм;
на выпускном: 0,08мм, допуск ± 0,01мм.
На моторах объемом 150/160сс (1P60FMJ, 1P60FMK ,ZS1P60YMJ (также 4 клапана)), зазор впускного клапана равен: 0,09мм, допуск ± 0,01мм;
на выпускном: 0,1мм, допуск ± 0,01мм.
ZS190E (ZS1P62YML-2/W190) зазор впускного клапана равен: 0,15мм, допуск ± 0,02мм;
на выпускном: 0,15мм, допуск ± 0,02мм.
7) Ослабляем ключом на 9 гайку регулировочного винта клапанов.
8) Зазоры клапанов даны с допуском. Например, если зазор дан: 0,06мм, допуск: ± 0,01мм, то зазор клапана будет в промежутке от 0,05мм и до 0,07мм. Желательно выставлять: 0.06мм, то есть среднее значение.
Вставляем щуп и регулировочным винтом заворачиваем до того момента пока щуп слегка не зажмет, но он должен входить!
9) Теперь держим плоскогубцами регулировочный бол, а ключом на 9 «контрогаем».
ВНИМАНИЕ! После этого зазоры могут уйти так что обязательно перепроверяйте ! Получается не с первого раза и возможно даже не с третьего. В идеале, после выставления к примеру на зазорах 0.06мм, щуп 0.06 должен проходить свободно, 0.07 с небольшим усилием, а 0.08 уже с усилием, если все так то зазор выставлен правильно!
10) Прокручиваем мотор два раза снова ключом на 14 против часовой стрелки, почему? Потому что, если один раз провернуть , то опять попадем на положение зажатых клапанов, а на втором круге на нужное нам положение разжатых клапанов, опять доводим до меток и проверяем зазоры еще раз! Если отклонений нет или они не велики, то можем ставить все крышки и заводить.
11) Если после прогрева клапана немного стучат, то это нормально. Эти двигатели имеют «огроменную» теплоотдачу и как ни крути, зазоры слегка плавают, но стук или шелестение это вполне нормально, гораздо хуже когда клапана зажаты и тупо прогорает фаска клапанов и рабочая поверхность тарелки. К тому же мотор на зажатых клапанах ни черта не тянет. Холостые плавают и постоянные прострелы либо в выхлопную либо в карбюратор.
Регулировка зазоров клапанов питбайка — Обслуживание и ремонт
Регулировка клапанных зазоров задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд.
По регламенту для двигателя питбайка рекомендуют проводить регулировку зазоров каждые 100 моточасов.
Мы рекомендуем делать это чаще, особенно если двигатель новый. Существует риск, что вы получите мотор с пережатыми клапанами.
Что нам потребуется:
- Набор щупов с как можно меньшим шагом
- Набор ключей 8-9мм
С чего начать? Прежде всего, следует полностью охладить мотор. Если двигатель ремонтировался, регулировку удобно производить на снятом с питбайка двигателе. Обычно в двигателе установлена ГРМ типа SOHC, то есть с одним распредвалом в головке цилиндра (но существуют и DOHC). Зазоры в клапанном механизме регулируются винтами, расположенными на концах коромысел.
Конструкция моторов предусматривает специальные крышки в головке цилиндра для доступа к регулировочным винтам.
Открутите крышку с левой стороны головки цилиндра (под ней находится звезда ГРМ), и маленькие крышки сверху (рядом с впуском карбюратора) и снизу (рядом с выпуском). Открутите левую крышку на двигателе, за которой находится генератор (не бойтесь, масла там нет). Проверяются и регулируются зазоры в клапанном механизме только при определенном положении клапанов – в верхней мертвой точке (ВМТ) конца такта сжатия. Установить это положение помогают метки, нанесенные на звездочку цепного привода ГРМ, и ответные метки на головке цилиндра, так же есть метки на колоколе генератора. Чтобы совместить эти метки, требуется провернуть коленчатый вал двигателя.
Сделать это можно, нажимая на кик-стартер или вращая колокол генератора рукой или ключом надетым на гайку. Проворачивать коленчатый вал легче с выкрученной свечой зажигания.
Поверните коленчатый вал до тех пор, пока метка T на генераторе и риска на двигателе не займут характерное расположение, а метки привода ГРМ на головке и звездочке не совпадут. В этом положении, если взяться рукой за концы коромысел, можно почувствовать их небольшой свободный ход. Точно установите величину зазоров при помощи плоских щупов. Вставьте по очереди щупы различной толщины (изгибая их при необходимости) в зазор между торцом клапана и расположенным на коромысле регулировочным винтом привода ГРМ. Зазор считается равным толщине щупа, вошедшего с небольшим усилием (при этом щуп следующего, большего размера, в щель не проходит).
Зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов у мотора составляют (на холодном двигателе) . 003″ (0.08мм) и .005″ (0.13мм) или .004″ (0.1мм) соответственно (если нет других рекомендаций в инструкции по эксплуатации).
В случае отклонения фактического зазора ± 0,005 мм, его нужно регулировать. Для этого, удерживая квадратную головку винта специальным ключом «на 3,5» или пассатижами, открутите контргайку накидным ключом «на 9».
Дальше начинается тонкая работа. Вставьте щуп требуемый толщины в зазор и, слегка передвигая его, одновременно вращайте регулировочный винт до легкого защемления щупа. Извлеките щуп и контргайкой зафиксируйте винт в этом положении. Еще раз проверьте зазор: если он в норме, — установите снятые детали в обратной последовательности. Правильно отрегулированные зазоры в ГРМ позволят ездить долго и счастливо!
питбайк, зазор, клапана, регулировка, обслуживание питбайка, настройка, регулировка зазоров
Рекомендуемый зазор клапана | Форум мини-байков и питбайков
!бмт!
Известный член
#1
, так что я уверен, что вы все знаете, но если у вас нет pitpro 140le с yx 140, я хотел бы узнать рекомендуемую высоту зазора клапана для этого двигателя, я просмотрел множество руководств на YouTube, поэтому я уверен в этом. я просто не знаю, на что настроить мои клапаны, и видео, которые я смотрю, имеют разные зазоры, например. 0,03 или 0,05 или даже 0,06
!бмт!
Карлтс
Сертифицированный компьютерщик
#2
.003 и .004 …. также есть тонны тем по этому уже приятелю . .. поищите немного усерднее, и это экономит всем время.
С уважением,
Карлтон
Мини-истребитель
Известный член
#3
0,003 для входа и 0,004 для выхода
!бмт!
Известный член
#4
спасибо, ребята, я просто не был уверен, я проверю время и зазоры завтра, так как я не доволен тем, как работает мой велосипед
!бмт!
Известный член
#5
извините за двойное сообщение, но я только что посмотрел на щупы моего отца, и .03 и .04 тоньше бумаги, верно?
Карлтс
Сертифицированный компьютерщик
#6
Эй, приятель, толщина бумаги варьируется от 0,002 до 0,006 дюйма, так что да, толщина бумаги 0,003 и 0,004 должна быть почти такой же тонкой, как бумага
!бмт!
Известный член
#7
я запутался в щупах моего отца, у них есть два набора чисел на каждом датчике, так что скажем, есть 003, а на этом есть 0,08, так что это дюймы, а какие мм
Карлтс
Сертифицированный компьютерщик
#8
Эй, приятель, .003 будет означать дюймы, а .08 — мм
1 дюйм = 25,4 мм
Используйте этот сайт для преобразования дюймов и мм:
Преобразование дюймов в миллиметры — Преобразование единиц измерения
!бмт!
Известный член
#9
спасибо за помощь завтра сообщу как дела
!бмт!
Известный член
#10
Итак, я замерил фазы газораспределения, но когда я снял крышку звездочки распредвала, болт сломался внутри крышки звездочки распредвала, так что, ребята, вы знаете, где я могу купить такой? Я посмотрел на pitpro и dhz и позвонил в pitpro, и ни у кого нет
!бмт!
Известный член
#11
извините за двойное сообщение, но вот что я имею в виду, обрыв в обложке
ГК Райдер
Участник
#12
Попробуйте магазин болтов. Просто возьмите сломанный болт.
!бмт!
Известный член
№13
а как насчет сломанной насадки, застрявшей внутри крышки
Мини-истребитель
Известный член
№14
измерить внешний диаметр крышки кулачка. У меня есть несколько запасных дома, я отправлю их вам.
!бмт!
Известный член
№15
ну, у него есть маленькая яркая штучка, которая торчит, что делает его примерно 8,5 см…примерно. я буду очень благодарен, если у вас есть болт с ним
машинист
Админ «Пума»
№16
!бмт! сказал:
ну, у него есть маленькая яркая штучка, которая торчит, что делает его примерно 8,5 см… примерно. я буду очень благодарен, если у вас есть болт с ним
Нажмите, чтобы развернуть…
Просто используйте помощника Quickout. Просверлите его посередине и используйте быстрый выход. Работа выполнена.
ГК Райдер
Участник
# 17
!бмт! сказал:
а как насчет сломанной детали, застрявшей внутри крышки
Нажмите, чтобы развернуть…
Просверлите это. Просто используйте сверло меньшего размера, чтобы не забить резьбу.
!бмт!
Известный член
# 18
ну, в итоге я попросил парней из dhz достать мне одну, это будет красная заготовка с болтом, доставленным всего за 20 долларов, спасибо, dhz
LIFAN 140 зазоры клапанов/толкателей | Форум мини-байков и питбайков
удар*140
Легенда о мини-райдерах
#1
Помогите!! Кто-нибудь может подсказать зазоры клапанов на Лифан 140???
Поставил новый кулачок, все заработало, но очень-очень дребезжит… нажал аварийный выключатель и отрегулировал толкатели, насколько смог на ощупь (щупов под рукой нет), и теперь есть способ сильного сжатия против кикстартера, и я не могу завести машину. ..
Теперь мне нужны зазоры клапанов, чтобы я мог снова запустить ее….
нужны зазоры как на впуске, так и на выпуске…
лилджон_92
Известный член
#2
003 и 004
попробуйте поискать в следующий раз, он ответит на большинство вопросов
Кактус Джек
Спиннер Master Spanner
#3
Новый кулачок, который вы установили, не имеет механизма защиты от отдачи? Что бы вы ни делали … НЕ ПЫТАЙТЕСЬ пинать его с твердой точки …. выключите зажигание, пока вы преодолеваете эту точку … затем дайте хороший быстрый пинок …..
Вы можете поставить включите передачу и катите велосипед назад, пока поршень не упрется в «твердую точку» с другой стороны… тогда он окажется в лучшем положении, чтобы избежать отдачи и повреждения корпуса… ЕСЛИ вы Я установил IRK и установил его на избыточное опережение (15 градусов статики — это слишком много для безопасного запуска при частоте вращения ниже 1500 об / мин), тогда я желаю вам, вашим картерам и шестерням удачи ….
удар*140
Легенда о мини-райдерах
#4
Спасибо за ответы, ребята, очень ценю. выставили зазоры на клапанах, и вуаля, байк завелся с первого раза. Однако выхлоп все еще немного дребезжит, поэтому, возможно, придется снова установить зазор. Кактус, вы правы, на новом кулачке нет механизма отдачи, но до сих пор проблем не было. теперь, когда байк работает, он забронирован для динамометрии и правильной настройки времени на IRK, а ублюдок oko настроен на главный жиклер, так что, скрестив пальцы, он скоро порвется, как и должно быть. Может ли кто-нибудь дать мне отправную точку по настройке IRK, и есть ли какие-либо идеи о том, как можно измерить указанные настройки? пытался искать пока безуспешно…
Кактус Джек
Спиннер Master Spanner
#5
Вы можете отрегулировать зазоры клапанов по своему усмотрению до тех пор, пока шум не прекратится ….. все зависит от того, насколько удлиняется шток выпускного клапана, когда он нагревается на вашем конкретном двигателе ….. Конечно, вы не нужен слишком маленький зазор, в противном случае, когда двигатель нагревается, кулачки коромысла могут все время скользить по кулачкам кулачка и выдавливать масло, что приведет к сгоранию коромысла и износу кулачка …. зазор дает облегчение и позволяет маслу попасть между частями ….
Вы МОЖЕТЕ настроить двигатель так, чтобы точно знать, откуда он стреляет, но объяснение довольно сложное … В основном вы должны найти истинную верхнюю мертвую точку поршня на рабочем такте, заблокировать кривошип в этом положении, затем отметьте свою собственную метку «Т» на маховике и соответствующую точно выровненную метку на корпусе двигателя ИЛИ опорной пластине статора . … затем вам нужно будет отметить градусные приращения против часовой стрелки вокруг ротора маховика примерно до 40 градусов. …. Возможно, вам сойдет с рук пометка «F» для статического опережения по времени …. затем еще одна для максимально безопасного динамического опережения ….
Но … после того, как вы точно отметили, где TTDC находится на двигателе и роторе, вы можете просто использовать индуктивную кривую опережения, чтобы проверить как статическое, так и динамическое опережение, а также скорость и кривую опережения без необходимости использования градусное колесо или ступенчатый маховик…
Двигатель можно настроить на лучшую общую мощность на динамометрическом стенде….. но если маховик не помечен, вы не будете знать, куда, черт возьми, он стреляет ИЛИ как верните его туда, если вам когда-нибудь понадобится что-то изменить ….
Истинная верхняя мертвая точка находится где-то между двумя крайними точками переворота поршня в ВМТ….
Вот тред в ПМ о POSH полуцифровом зажигании CDI с некоторыми полезными статическими и динамическими цифрами опережения . …. мое изменение ego (Pat Farsole) на странице 2 разместил ссылки с информацией об индикаторах времени опережения зажигания ….
Posh Digital Ignition Any Good — Planet Minis
Последнее редактирование:
удар*140
Легенда мини-райдеров
#6
аплодисменты за информацию о кактусе, высоко ценимую и очень полезную… рискуя задать глупый вопрос…. ради правильного выбора времени, не упростит ли это его переустановка оригинальный маховик и статор, с правильной синхронизацией кулачка и т. д., а затем снова установить IRK, учитывая, что теоретически он работает в той же точке, что и деревянная шпонка? или это не работает, учитывая, что у IRK есть регулируемые точки срабатывания зажигания??
Кактус Джек
Спиннер Master Spanner
#7
Да, вы могли бы сделать это, но есть вероятность, что вы сдвинете кривошип, когда снимете штатный маховик ….. Вам нужно будет пометить звездочку кулачка и поставить соответствующую метку на головке в качестве контрольных точек …
Вы можете просто провести линии от меток «T» и «F» до осевой линии вашего стандартного маховика, затем установить ротор IRK поверх стандартного маховика, точно выровняв центральные отверстия и шпоночные канавки, и перенести » Линии меток «T» и «F» к ротору IRK .