Проверка клапана адсорбера Шевроле Лачетти
Как и любой современный автомобиль, Chevrolet Lacetti оснащается системой дожига паров топлива из бензобака. Важной составляющей данной системы является так называемый клапан продувки адсорбера. Вместе с другими автозапчастями для Шевроле Лачетти данный клапан формирует впускной тракт автомобиля.
Наличие топливного адсорбера является обязательным у всех транспортных средств со стандартом экологичности начиная от Евро-2 и выше.
Клапан продувки адсорбера подвержен механическому износу. С ростом автопробега нужно уделять данному узлу все больше и больше внимания. Сущность работы клапана продувки заключается в том, что при его открытии во впускной коллектор поступают пары бензина, которые накапливаются в адсорбере топливных газов.
Проходящий через клапан объем испарений учитывается ЭБУ при расчете пропорций топливно-воздушной смеси. Если клапан продувки адсорбера неисправен, то нарушаются пропорции топлива и воздуха, смесь становится либо перенасыщенной, либо обедненной. Двигатель сразу же начинает «колбасить» и троить.
В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть материал на тему замены клапана адсорбера. Данная же статья не является дубляжем. Это полезное дополнение к уже существующему обзору.
Диагностика клапана адсорбера Chevrolet Lacetti
На неисправность клапана топливного адсорбера у данного автомобиля могут указывать следующие ошибки Check Engine: P-0441 и P-0446. Как правило, аварийный индикатор оповещает лишь о неисправности электрической части системы адсорбции паров топлива. При заклинивании же механической части клапана сигнализировать о неисправности начнет сам двигатель.
Главная проблема диагностики клапана продувки адсорбера Шевроле Лачетти заключается в том, что симптомы неработающего клапана схожи с симптомами многих других поломок. Нестабильная работа двигателя может наблюдаться при выходе из строя:
- Свечей зажигания и высоковольтных проводов
- Регулятора холостого хода (РХХ) и датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
- Датчика абсолютного давления
- Дроссельного узла
- Лямбда-зонда
- и пр.
Сузить круг виновников нестабильной работы мотора поможет наблюдение за холостым ходом. Клапан адсорбера вступает в работу не постоянно. ЭБУ задействует потенциал топливных испарений преимущественно только при прогреве двигателя. Если двигатель будет троить до выхода на температуру прогрева, то скорее всего клапан продувки адсорбера находится во все время закрытом положении. Но существуют и другие варианты поломок, о них будет рассказано далее по тексту.
Прежде чем проводить диагностику клапана адсорбера, его нужно демонтировать.
Как снять клапан адсорбера
Клапан продувки адсорбера Chevrolet Lacetti находится сразу за впускным коллектором. Доступ к клапану ничем не ограничен. Единственное что, так это придется извлекать клапан из держателя, который не дает ему болтаться по сторонам при передвижении автомобиля.
- Остановив двигатель открываем капот.
- Отключаем проводную колодку. Для безопасного извлечения разъема нужно предварительно нажать на фиксатор.
- Отсоединяем шланг, ведущий от клапана ко впускному коллектору. Обычно шланг фиксируется самозажимным хомутом. Для ослабления хомута нужно плоскогубцами сжать его усики.
- Отсоединяем второй шланг, соединяющий клапане с адсорбером.
- Извлекаем клапан из держателя. Нужно просто вытянуть его. Держатель обычно фиксирует клапан не сильно плотно, выполняя функцию ограничителя хода.
Все, можно приступать ко всесторонней диагностике клапана.
Диагностика
Клапан адсорбера может перестать нормально работать по следующим причинам:
- Неисправность обмотки
- Клапан заклинил в открытом положении
- Клапан заклинил в закрытом положении
К перечню неисправностей можно еще добавить случаи, когда где-то оборваны или коротят сами токоведущие провода. Бывает и такое, что само ЭБУ дает клапану неправильные команды. Встречаются случаи, когда теряет герметичность шланг, ведущий от клапана к ресиверу на впускном коллекторе. Но в большинстве случаев получили распространение лишь представленные списком неисправности.
Диагностику нужно начинать с проверки работы обмотки электроклапана:
- Настраиваем мультиметр. Необходимо включить режим измерения сопротивления. Порог чувствительности нужно поставить на 200 (Ом).
- Подключаем щупы к штекерам в гнезде для проводной колодки. Всего в гнезде находится 2 штекера. Полярность подключения роли не играет.
- Контролируем значение сопротивления. Исправный клапан адсорбера имеет сопротивление в пределах 25-30 (Ом). В случае на видеоролике, который выложен в самом конце страницы, сопротивление клапана составило 29,5 (Ом). Данное значение вписывается в поле допуска.
Проверяем работу самого клапана. Достаточно просто продуть клапан. Если клапан исправен, то его проток будет надежно перекрыт. Мастера, у который достаточно свободного времени и желания, могут воспользоваться более интересной схемой проверки:
- Выкачиваем шприцом воздух из клапана через патрубок, который подключается к ресиверу впускного тракта. На данном этапе проверки имитируется разрежение во впускном коллекторе. Шприц нужно соединить с патрубком клапана шлангом соответствующего диаметра. При отсутствии напряжения в проводной колодке клапан будет находиться во всегда закрытом положении. Если клапан исправный, то при выкачивании воздуха поршень шприца будет возвращаться в изначальное положение.
- Вкачиваем воздух из шприца в клапан, со стороны патрубка, который идет от адсорбера ко впускному тракту. Обратный патрубок клапана следует опустить в емкость с водой. Если клапан рабочий, то есть полностью герметичный, то пузырьков воздуха на выходе не будет.
- Подаем напряжение на клапан. Нужно соединить штекеры разъема для проводной колодки с клеммами АКБ. Полярность подключения штекеров не играет особой роли. При замыкании цепи будет слышен характерный щелчок открытия клапана.
- Продуваем клапан в момент подачи напряжения. Обратный патрубок нужно опустить в воду, как на предыдущем этапе проверки. При нормально работающем клапане адсорбера в воде появятся пузырьки воздуха.
В процессе проверки рекомендуется дополнительно трусить клапан адсорбера, имитируя вибрационную нагрузку, которая создается работающим двигателем.
Если в процессе проверки было установлено, что клапан продувки адсорбера исправен, причину нестабильной работы двигателя следует искать среди других функциональных систем мотора. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti описано множество причин, по которым двигатель может колбасить. Там же можно найти и подробные инструкции, как устраняются неисправности.
Проверка и замена клапана адсорбера Лада Веста ⋆ I Love My Lada
Бензиновые пары вредны не только тогда, когда мы вдыхаем их в непосредственной близости от емкости или бака с бензином. Тысячи автомобилей в большом городе могли бы выбрасывать несметное количество не только вредных выхлопов, но и бензиновых испарений. Адсорбер отвечает за количество вредных испарений, а клапан продувки адсорбера на Лада Веста имеет некоторые особенности, от которых владельцам хотелось бы избавиться. Как заменить и отремонтировать клапан адсорбера, будем разбираться сегодня.
Содержание
- 1 Адсорбер и клапан продувки на Лада Веста. Назначение и принцип работы
- 1.1 Система улавливания паров топлива Лада Веста
- 1.1.1 Адсорбер Лада Веста
- 1.1.2 Клапан продувки адсорбера
- 1.1 Система улавливания паров топлива Лада Веста
- 2 Неисправности адсорбера и клапана продувки. Как проверить на Лада Веста
- 3 Как проверить клапан продувки и адсорбер на Лада Веста
- 3.1 Клапан адсорбера цокает, вибрации. Что делать
- 4 Как поменять клапан адсорбера на Лада Веста и какой ставить
Адсорбер и клапан продувки на Лада Веста. Назначение и принцип работы
Научно доказано, что 300 г пролитого бензина загрязняет 200 000 квадратных метров воздуха и если бы не адсорбер и клапан его продувки в конструкции Лада Веста, нам пришлось бы туго. При концентрации бензина в воздухе в количестве 2,2%, после десяти вдохов человек теряет сознание, а при концентрации 3% — мгновенное отравление вплоть до коматозного состояния или клинической смерти. Виной всему тетраэтилсвинец, который входит в состав топлива.
Система улавливания паров топлива Лада Веста
Впрочем, достаточно страшилок. Как раз адсорбер оберегает нас и окружающих от отравления парами бензина, особенно при высокой температуре воздуха. Система улавливания паров топлива на Лада Веста состоит из адсорбера с угольным фильтрующим элементом и электромагнитного клапана продувки, которые соединяются трубопроводами. Бензиновые испарения из топливного бака поступают непосредственно в контейнер с угольным элементом (адсорбер). Его задача — удерживать пары взаперти, пока мотор не запущен.
Да, пары никуда не деваются, они заключены в контейнере с впитывающим угольным элементом до тех пор, пока двигатель вновь не запустится и не дойдет до той фазы, пока топливо начнет поступать в бак по обратному топливопроводу. В этот момент срабатывает система подачи бензина по замкнутому кругу, управляемая контроллером.
Пары бензина поступают в адсорбер по патрубку TANK, а воздух подается по патрубку AIR. После этого воздух смешивается с бензиновыми испарениями и отправляется в камеру сгорания выполнять свои основные задачи.
В зависимости от режима работы двигателя и степени его прогрева потребность в рабочей смеси может быть разной. Ее контролирует ЭБУ и дозирует воздух с помощью электромагнитного клапана продувки адсорбера, подавая на него напряжение с переменной частотой импульса от 16 до 32 Гц. Следовательно, для приготовления максимально эффективной рабочей смеси необходимо постоянно регулировать процент наполнения парами бензина, поэтому контроллер все время тестирует клапан продувки адсорбера на работоспособность. Как только меняется режим работы мотора, система полностью закрывает клапан и открывает его на столько, чтобы немного превысить номинальное значение подачи воздуха.
Принципиальная схема системы улавливания паров бензина
Если контроллер фиксирует отклонения в работе клапана, электроника тестирует уровень и характер заполняющего сигнала. В крайнем минимальном положении клапана (0% заполнения) продувка адсорбера не проводится. При 100% заполнении адсорбера продувка максимальная. Клапан срабатывает в нескольких случаях:
- перегрев двигателя, что определяется по температуре антифриза для конкретного режима работы;
- сигнал от катализатора (точнее, от лямбда-зонда) тоже служит поводом для активации клапана продувки;
- при нормальной работе системы улавливания паров в штатном режиме.
Неисправности адсорбера и клапана продувки. Как проверить на Лада Веста
Более всего клапан продувки адсорбера на Лада Веста обращает на себя внимание очень шумной работой, цоканьем, вибрациями, которые прекрасно передаются в салон. Что не слишком приятно. Но это не самая страшная беда клапана и все системы улавливания паров. Очень часто при нестабильных холостых оборотах, провалах при разгоне, высокой токсичности выхлопа мы виним что угодно, только не систему улавливания паров бензина — свечи, забитые форсунки, бензонасос, электронику… А дело может быть всего лишь в системе улавливания испарений:
- неисправность электромагнитного клапана продувки адсорбера;
- механические повреждения корпуса адсорбера;
- адсорбер переполнен;
- трещины, разрезы на шлангах;
- пережатые шланги;
- неправильная установка шлангов.
Есть еще прямые симптомы, указывающие на неработоспособность клапана продувки адсорбера:
- избыточное давление в топливном баке, шипение при открывании пробки заливной горловины;
- реже загорается лампа Check Engine, сканер выдает ошибки P0443, P0444, P0458, P0459;
- плавающие обороты, двигатель глохнет после запуска, провалы и все, о чем мы говорили до этого.
Все это можно быстро проверить своими силами.
Как проверить клапан продувки и адсорбер на Лада Веста
Открываем капот и находим клапан продувки адсорбера. Внимательно осматриваем его на предмет внешних повреждений. Также осматриваем шланги и целостность патрубков. Внимательно осматриваем корпус адсорбера. Он не должен иметь никаких видимых повреждений. После внешнего осмотра приступаем к проверке электромагнитного клапана продувки адсорбера:
- Отключаем разъем на корпусе клапана и осматриваем контакты на предмет появления окиси. При необходимости зачищаем контакты на клапане и на контактной колодке.
- Проверяем сопротивление между обмотки клапана мультиметром в режиме омметра. Номинальное сопротивление обмотки — 25-30 Ом. Если выясняется, что обмотка оборвана или закорочена, клапан подлежит замене целиком.
- Подаем 12 Вольт на выводы клапана принудительно, не перепутав минус с плюсом. При срабатывании слышим характерный щелчок. Щелчка нет — под замену.
- При поданном напряжении на клапан и после его срабатывания принудительно создаем разряжение в клапане с помощью большого шприца или груши. Клапан снова должен сработать.
Клапан адсорбера цокает, вибрации. Что делать
Если клапан громко цокает и вибрирует, это вызывает раздражение многих водителей. При этом проверка показала его исправность. Внимательно смотрим на фальшрешетку радиатора и вспоминаем, что мы ездим не на БМВ, а на автомобиле производства АвтоВАЗ. Это же Ижевск и Тольятти.
Завод, кстати, не признает шум при работе адсорбера неисправностью и говорит, что это нормально. Тем не менее смириться с этим сложно, поэтому многие водители решаются на шумовиброизоляцию клапана.
Для этого клапан снимают и оборачивают обычным шумоизоляционным самоклеящимся материалом, после чего клапан продувки адсорбера на Лада Веста ведет себя поспокойнее. Как это делается показано в фото отчете от нашего читателя. Единственное, что можно добавить — тщательно обезжириваем каждый слой шумки и по возможности аккуратно выкраиваем куски изоляции, чтобы она не мешала шлангу плотно надеваться на штуцер.
Как поменять клапан адсорбера на Лада Веста и какой ставить
Замена клапана продувки адсорбера осложняется лишь тем, что завод пожалел длины проводов для фишки разъема и снимать ее нужно аккуратно. Демонтаж проходит быстро. Для этого сдергиваем фиксатор на себя, отключаем колодку с проводами, после чего отключаем трубку паропровода, тоже нажав на фиксатор. Так же отключаем нижнюю трубку сообщения клапана с адсорбером. Снимаем клапан с кронштейна.
Штатный клапан продувки адсорбера на Лада Веста имеет артикул 82 00 248 821. Его же ставят и на X-Ray. Тем не менее подходят электромагнитные клапана от Гранты (11180-1164200-00, 11180-1164200-01), Приоры и Нивы (21103-1164200-01, 21103-1164200-02 или 21103-1164200-03) и Лады Ларгус (8200692605). С завода установлен клапан Автоваз с оригинальным каталожным номером. Его цена около 10 долларов. Клапана Renault и Valeo с такими же номерами стоят на два-три доллара дешевле. Подходят любые клапана от Логана, Сандеро, Ларгуса, максимальная цена клапана продувки производства Франции — 15 долларов.
Трубка клапана и дроссельного патрубка в сборе имеет артикул 8450006406, а кронштейн крепления клапана — 8200584324. Адсорбер в сборе имеет артикул 8450006397 и стоит около $30.
Как проверить продувочный клапан с помощью мультиметра (3 метода)
Продувочный клапан — это устройство со своими особенностями.
В отличие от других компонентов вашего двигателя, механикам требуется больше времени, чтобы указать на него при возникновении проблем.
Как ни странно, это один из самых простых компонентов для запуска тестов.
Существует несколько методов, но многие люди не знают, что делать.
В этой статье рассказывается все, что вам нужно знать о продувочном клапане, в том числе о том, как он работает, и о различных методах его диагностики с помощью мультиметра.
Давайте приступим.
Что такое продувочный клапан?
Продувочный клапан является важным компонентом современных систем контроля выбросов паров топлива (EVAP), который помогает повысить эффективность использования топлива и сократить выбросы.
Во время сгорания клапан продувки EVAP предотвращает выход паров топлива в атмосферу, удерживая их внутри угольного адсорбера.
Как только модуль управления силовым агрегатом (PCM) посылает сигнал на продувочный клапан, эти пары топлива выбрасываются в двигатель для сгорания, выступая в качестве вторичного источника топлива.
При этом PCM следит за тем, чтобы продувочный клапан открывался и закрывался в нужное время для выпуска нужного количества паров топлива в двигатель.
Проблемы с продувочным клапаном
Продувочный клапан может иметь несколько неисправностей.
- Продувочный клапан застрял в закрытом положении
Когда продувочный клапан застрял в закрытом положении, возникают пропуски зажигания и трудности с запуском двигателя.
Однако PCM легко замечает эту проблему, и на приборной панели автомобиля загораются индикаторы двигателя.
- Продувочный клапан заедает в открытом положении
Когда продувочный клапан заедает в открытом положении, невозможно контролировать количество паров топлива, выбрасываемых в двигатель.
Это также вызывает пропуски зажигания двигателя и трудности с запуском, и его труднее заметить, поскольку автомобиль продолжает работать.
- Проблема с клеммой питания
Возможны проблемы с клеммами питания, соединяющими его с PCM.
Это означает, что в случае неисправности продувочный клапан не получает правильного сообщения от PCM для выполнения своих обязанностей.
Мультиметр помогает провести соответствующие проверки этого, а также проверки других компонентов автомобиля.
Как проверить продувочный клапан с помощью мультиметра (3 метода)
Чтобы проверить продувочный клапан, установите циферблат мультиметра в Ом, поместите щупы на клеммы питания продувочного клапана и проверьте сопротивление между клеммами. Показание ниже 14 Ом или выше 30 Ом означает неисправность продувочного клапана, и его необходимо заменить .
Это еще не все, а также другие методы проверки исправности продувочного клапана, и мы рассмотрим их сейчас.
Метод 1: проверка целостности цепи
Большинство продувочных клапанов являются электромагнитными, и проверка целостности помогает убедиться, что металлическая или медная катушка, идущая от положительной к отрицательной клемме, исправна.
Если этот змеевик неисправен, продувочный клапан не работает. Чтобы запустить этот тест, выполните следующие действия.
- Отсоедините продувочный клапан от автомобиля
Чтобы иметь надлежащий доступ к продувочному клапану и проверить его целостность, вы должны отсоединить его от автомобиля.
Перед этим убедитесь, что автомобиль выключен не менее 30 минут.
Клапан продувки отсоединяете, открутив хомуты подводящего и отводящего шлангов, а также разъединив его на силовой клемме.
Впускной шланг идет от топливного бака, а выпускной шланг идет к двигателю.
- Установите мультиметр в режим непрерывности
Установите шкалу мультиметра в режим непрерывности, который обычно обозначается значком «звуковая волна».
Чтобы проверить, правильно ли настроен этот режим, поместите два щупа мультиметра друг на друга, и вы услышите звуковой сигнал.
- Поместите щупы мультиметра на клеммы
После правильной настройки мультиметра просто поместите щупы на клеммы питания продувочного клапана.
- Оценить результаты
Теперь, если мультиметр не издает звуковой сигнал, когда вы подносите щупы к клеммам питания, это означает, что катушка внутри продувочного клапана повреждена, и весь клапан необходимо заменить.
Если мультиметр издает звуковой сигнал, переходите к другим тестам.
Способ 2: Проверка сопротивления
Продувочный клапан может работать неправильно, так как сопротивление между положительной и отрицательной клеммами слишком низкое или слишком высокое.
Мультиметр также поможет вам выполнить диагностику, выполнив следующие действия.
- Отсоедините продувочный клапан от автомобиля
Точно так же, как при проверке непрерывности, вы полностью отсоединяете продувочный клапан от автомобиля.
Вы отвинчиваете хомуты шлангов, а также отделяете клапан на клемме питания.
- Установите мультиметр в Ом
Чтобы измерить сопротивление в продувочном клапане, установите шкалу мультиметра в Ом.
Обычно обозначается символом омега (Ω) на мультиметре.
Для подтверждения правильности настройки на экране мультиметра должно отображаться «O.L», что означает разомкнутый контур, или «1», что означает бесконечное показание.
- Положение щупов мультиметра
Просто поместите щупы мультиметра на клеммы питания продувочного клапана.
- Оценить результаты
На это следует обратить внимание. Ожидается, что исправный продувочный клапан будет иметь сопротивление от 14 Ом до 30 Ом, в зависимости от модели.
Если мультиметр показывает значение, которое выше или ниже соответствующего диапазона, то ваш продувочный клапан неисправен и его необходимо заменить.
Если значение попадает в этот диапазон, переходите к другим шагам.
Мультиметр не требуется для этих других шагов, но они оказываются полезными для диагностики проблем с заеданием в открытом или закрытом положении.
Метод 3: Механические испытания
Механические испытания на щелчок включают испытание на щелчок продувочного клапана и вакуумное испытание продувочного клапана.
Проверка щелчка продувочного клапана
Проверка щелчка продувочного клапана помогает выявить проблему заедания в закрытом состоянии.
Обычно, когда двигатель работает, продувочный клапан на промежуточных звеньях посылается сигнал открыться и позволить топливным парам попасть внутрь. проверить.
Чтобы запустить простой тест, выполните следующие действия.
После того, как продувочный клапан отсоединен от автомобиля, подключите его к источнику питания, просто подключив к автомобильному аккумулятору. Это простая установка, и все, что вам нужно, это зажимы типа «крокодил», 12-вольтовая батарея и ваши уши.
Поместите два зажима типа «крокодил» на каждую силовую клемму продувочного клапана, а другой конец обоих зажимов на каждый из контактов аккумулятора. Это означает, что один зажим типа «крокодил» идет к положительному выводу аккумулятора, а другой — к отрицательному.
Хороший продувочный клапан издает щелчок при правильном соединении зажимов. Как было сказано ранее, щелкающий звук исходит от открытия продувочного клапана.
Эта процедура проста, и, если она кажется запутанной, в этом коротком видео показано, как именно выполнить проверку щелчка продувочного клапана.
Вакуумный тест продувочного клапана
Вакуумный тест продувочного клапана помогает выявить проблему заедания в открытом положении.
Если продувочный клапан негерметичен, он не будет выполнять свою работу по подаче необходимого количества паров топлива в двигатель.
Еще один дополнительный инструмент, который вам понадобится, — ручной вакуумный насос.
Первым шагом является подключение вакуумного насоса к выпускному отверстию, через которое пары топлива выходят в двигатель.
Шланг вакуумного насоса должен быть от 5 до 8 дюймов, чтобы он хорошо подходил.
После правильного подсоединения шланга включите вакуумный насос и убедитесь, что давление находится в пределах от 20 до 30 рт. ст. 30 рт. ст. представляет собой идеальный вакуум и является максимально достижимым давлением вакуума (округлено от 29,92 рт. ст.).
Подождите 2-3 минуты и внимательно следите за вакуумметрическим давлением насоса.
Если давление вакуума снижается, значит продувочный клапан негерметичен и его необходимо заменить. Если это не так, то утечки в продувочном клапане нет.
В случае, если давление не снижается, следующий шаг, который вы можете сделать, это подключить продувочный клапан к источнику питания, например к автомобильному аккумулятору, чтобы он открылся.
Как только вы услышите щелчок, сигнализирующий об открытии клапана, вы ожидаете, что вакуумное давление упадет до нуля.
Если это произойдет, продувочный клапан исправен.
Вам нужно заменить продувочный клапан?
Проверить продувочный клапан очень просто. Вы либо используете мультиметр для проверки непрерывности или сопротивления между клеммами, либо проводите механические тесты на щелкающие звуки или надлежащий вакуум.
Если что-то из этого выйдет из строя, блок необходимо заменить.
Стоимость замены колеблется от 100 до 180 долларов США, включая затраты на оплату труда. Тем не менее, вы также можете заменить продувочный клапан самостоятельно, если знаете, как правильно ходить.
Часто задаваемые вопросы
Как узнать, что мой продувочный клапан застрял в открытом положении?
Если продувочный клапан застревает в открытом положении, двигатель работает на холостом ходу, имеет пропуски зажигания, неровную работу или трудности с запуском автомобиля. Это связано с тем, что в двигатель подается избыточное количество паров топлива.
Что произойдет, если продувочный клапан заклинит в закрытом положении?
Когда продувочный клапан заедает в закрытом положении, двигатель начинает работать на холостом ходу, возникают трудности с запуском двигателя или загорается индикатор двигателя. Это быстрее заметить, чем когда продувочный клапан застрял в открытом положении.
Каково сопротивление продувочного клапана?
Сопротивление исправного продувочного клапана составляет от 14 до 30 Ом. Это зависит от модели, и любое значение ниже или выше этого диапазона указывает на неисправность продувочного клапана.
Продувочный клапан должен щелкать?
Да, исправный продувочный клапан щелкает при подключении к источнику питания. Это означает, что он открывается для выпуска паров топлива из угольного бачка и их подачи в двигатель.
Можете ли вы почистить продувочный клапан?
Продувочный клапан можно очистить, не открывая его, распылив карбюратор или очиститель MAF во впускное и выпускное отверстия. Закройте оба конца, хорошо встряхните клапан и дайте мусору стечь.
Как проверить продувочный клапан с помощью мультиметра? (4-шаговое руководство)
Прежде чем мы продолжим и покажем вам, как проверить продувочный клапан с помощью мультиметра. Прочтите таблицу ниже
Что нужно знать о том, как проверить продувочный клапан с помощью мультиметра.
Продувочный клапан является важным компонентом любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
Продувочный клапан забирает пары из топливного бака через входной шланг. Когда продувочный клапан работает правильно, он получает питание 12 В от управляющего компьютера автомобиля. Этот управляющий компьютер определяет 2 основных режима работы вашего продувочного клапана, а именно: ОТКРЫТЬ и ЗАКРЫТЬ.
Более подробное научное моделирование можно показать здесь.
Затем пары топлива проходят через продувочный клапан и попадают в выпускной шланг. Отсюда они проходят через впускной коллектор и попадают в двигатель, где сгорают в качестве топлива.
Подробнее:>>> Лучший мультиметр за свои деньги до 50 долларов
Преимущество так называемой «рециркуляции топливных паров» заключается в том, что она уменьшает выбросы в атмосферу вашего автомобиля. Плюс добавляет немного столь необходимого пробега.
Таким образом, когда люди ссылаются на неисправный продувочный клапан, они имеют в виду продувочный клапан, который либо ЗАЛИВАЕТСЯ В ОТКРЫТОМ, либо ЗАЛИВАЕТСЯ ЗАКРЫТЫМ.
Заедание продувочного клапана в открытом положении
Заедание продувочного клапана в открытом положении может привести к неравномерной работе двигателя на холостом ходу и пропускам зажигания. Кроме того, это может привести к затруднению запуска двигателя (особенно зимой).
Причина в том, что заклинивший в открытом положении продувочный клапан создает утечку вакуума во всасывающем шланге.
Создает дополнительный подсос воздуха из топливного бака. Это больше, чем требуется, что приводит к нарушению работы двигателей.
Самое худшее в застрявшем открытом продувочном клапане то, что вы можете неделями не замечать проблемы.
Причина в том, что часто не регистрируется код (который, в свою очередь, обеспечивает сигнализацию двигателя) до тех пор, пока продувочный клапан не будет полностью поврежден.
Это связано с тем, что пары воздуха не блокируются от топливного бака к двигателю.
Заклинивший закрытый продувочный клапан
Заклинивший закрытый продувочный клапан предпочтительнее, потому что в этом случае сразу же загорится сигнальная лампа, сообщив вам о наличии проблемы.
Итак, если ваш двигатель работает на холостом ходу с трудом, или вам трудно завести машину, особенно зимой. Тогда стоит проверить ваш продувочный клапан мультиметром.
Теперь давайте узнаем, как проверить продувочный клапан с помощью мультиметра…
Оборудование Вам потребуется проверить продувочный клапан с помощью мультиметра Продувочный клапан — это ⭐ Цифровой мультиметр Fluke 101 ⭐ Шаг 1 — Тест на непрерывность Для проведения теста на непрерывность вам потребуется снять или отсоединить продувочный клапан от двигателя. Это можно легко сделать, отвинтив хомуты на впускном и выпускном шлангах двигателя и топливного бака соответственно. Убедитесь, что машина простаивала не менее 30 минут. Если вам неудобно это делать, обратитесь к механику или отвезите машину на станцию техобслуживания. После установки продувочного клапана установите мультиметр в режим непрерывности. Режим непрерывности — это режим, в котором мультиметр будет издавать звуковой сигнал, если вы соприкоснетесь двумя щупами вместе. Подсоедините датчики к клеммам питания продувочного клапана. Если вы услышите звуковой сигнал, значит, продувочный клапан работает. Причина этого в том, что большинство продувочных клапанов являются электромагнитными продувочными клапанами. Это означает, что внутри корпуса продувочного клапана имеется медно-металлическая катушка от положительной и отрицательной клемм питания. Если вы не слышите слышимого звука, значит продувочный клапан поврежден и подлежит замене. Давайте перейдем к следующему тесту… Подробнее:>>> Проверьте свой CDI с помощью мультиметра Шаг 2 – Проверьте показания омметра Переместите циферблат мультиметра на измерение омметра. Возьмите 2 щупа и поместите их на клеммы питания продувочного клапана. Мультиметр должен дать показания. Обычно показания в диапазоне от 14 до 30 Ом означают, что продувочный клапан исправен. Если ваши показания выше или ниже этого диапазона, это может быть связано с проблемой продувочного клапана, и его необходимо заменить. Вот и все. Таким образом можно проверить продувочный клапан с помощью мультиметра. Есть несколько других тестов, которые вы можете выполнить ниже, чтобы точно определить состояние вашего продувочного клапана. Продолжайте читать. Шаг 3: Проверка механического щелчка В ходе этой проверки проверяется, сработает ли продувочный клапан при подаче питания на клеммы. Очень просто настроить и сделать. Во-первых, возьмите щупы и подключите их к клемме аккумулятора 12 В. Во-вторых, подсоедините другие концы зондов к клеммам продувочного клапана. Если вы слышите щелчок, значит, ваш продувочный клапан работает правильно. Если щелчка нет, это означает, что продувочный клапан поврежден и подлежит замене. Шаг 3: Проверка закрытия Эта проверка покажет вам, вызывает ли продувочный клапан утечку вакуума или нет. Во-первых, я хочу, чтобы вы соединили 5/8-дюймовый шланг с концом продувочного клапана, который идет к впускному коллектору двигателя. Обязательно закрепите хомуты. Во-вторых — Подсоедините другой конец шланга к ручному вакуумному насосу. В-третьих, накачайте ручной вакуумный насос примерно до 20 или 30 дюймов рт.ст./мм рт.ст. Оставьте на 2-3 минуты. Что вы должны увидеть, так это то, что вакуумные насосы не должны пропускать воздух (т. Как проверить продувочный клапан с помощью мультиметра (4-шаговое руководство)