Перепускной клапан что такое: что это такое, принцип работы, для чего он нужен, как выбрать и смонтировать

Содержание

принцип работы, виды и правила выбора

Отопительные системы и водонагревательные приборы в ходе эксплуатации испытывают постоянные перепады давления и температур. Перегрев или резкое увеличение или падение напора рабочей среды может стать причиной поломки оборудования или узла трубопровода и даже коммунальной аварии. Чтобы сделать условия эксплуатации нагревательных приборов оптимальными и защитить теплосеть, используют устройства, позволяющие регулировать давление теплоносителя и поддерживать его на нужном уровне, – перепускные клапаны.

Содержание

  • Для чего служит перепускной клапан в трубопроводе
  • Принцип действия
  • Отличие от других регулировочных устройств
  • Клапан прямого и непрямого действия
  • Как выбрать клапан для бойлера и байпаса
    • Технические характеристики

Для чего служит перепускной клапан в трубопроводе

Во время работы отопительной или водонагревательной систем объем рабочей среды может меняться. Повышение или снижение давления теплоносителя негативно сказывается на работоспособности теплового контура: может привести к неравномерному прогреву, завоздушиванию узлов системы, поломкам. Сказывается изменение напора рабочей среды и на комфорте: неконтролируемо меняется температура в помещениях, а трубы начинают гудеть и вибрировать. Чтобы этого не происходило, важно поддерживать баланс давления в трубопроводе.

Постоянно следить за давлением, стравливать или добавлять теплоноситель вручную несложно, но эту рутинную работу лучше доверить автоматике.

Существует несколько видов регулирующей арматуры, которая справляется с этой задачей лучше, чем человек.

Перепускной, или переливной, клапан позволяет стабилизировать давление в трубопроводе путем перенаправления рабочей среды через дополнительную ветку трубопровода, называемую байпасом.

Регуляция происходит не единоразовым или периодическим стравливанием излишка теплоносителя, а порционно, благодаря чему поддерживается напор жидкости или газа постоянно на одном уровне.

Обратите внимание! Перепускная арматура управляет давлением автоматически, не требует участия человека и, в отличие от ручной регулировки, не завоздушивает систему.

Устройством можно и нужно оснащать трубопроводы любой сложности, но больше всего в регулировке напора нуждаются:

  • многоконтурные отопительные системы – в случае отключения одного из контуров уменьшается потребление теплоносителя и увеличивается давление, что может вызвать порывы трубопровода, перегрузить насос и теплогенерирующий прибор – чтобы этого избежать, нужно снизить давление и поддерживать его на нужном уровне;
  • отопительные системы, оснащенные терморегуляторами, и системы горячего водоснабжения – при настройке температуры изменяется объем потребляемого теплоносителя, и нужно быстро восстановить баланс давления в контуре;
  • системы водоснабжения, оснащенные водонагревателями накопительного типа – в бойлере и трубопроводе вода находится под высоким давлением, а так как от постоянной регулировки и частых включений-выключений воды рывками меняется объем подаваемой жидкости, то давление рабочей среды особенно важно регулировать, чтобы не произошло аварии и не сломался водонагреватель.

Принцип действия

Перепускной клапан в системе отопления устанавливают на байпас – дополнительную линию трубопровода, расположенную после насоса или разгонного коллектора и соединяющую подающую трубу с обратной.

Если бойлер является частью водной отопительной системы, то перепуск излишков воды может производиться также в обратном направлении, если же водонагреватель автономен, излишек сбрасывается в канализацию.

Устройство перепускной арматуры несложное:

  • внутри металлического корпуса находится заслонка и соединенная с ней пружина;
  • на внешней части корпуса может располагаться настроечная рукоятка, позволяющая установить предельное давление;
  • дополнительно могут быть установлены датчики температуры и давления, узел подпитки и сброса теплоносителя.

При избыточном давлении заслонка давит на пружину, открывая пропускное отверстие в корпусе. Часть потока из линии подачи теплоносителя перенаправляется в линию отвода. В результате напор рабочей среды выравнивается до необходимого и поддерживается в этом состоянии.

Это важно! Чем больше давление жидкости или газа в трубах, тем сильнее сжимается пружина, тем шире открывается пропускное отверстие корпуса и больше теплоносителя перенаправляется в дополнительный контур.

Когда напор теплоносителя ослабевает, пружина разжимается и сдвигает заслонку обратно, перекрывая пропускное отверстие и прекращая подачу рабочей среды в дополнительный контур – давление в трубопроводе выравнивается.

Отличие от других регулировочных устройств

Нередко перепускной клапан путают с предохранительным и редукционным. Однако при общей схожести внешнего вида и функций, выполняемых этими устройствами, есть различия в механизме снижения давления и периодичности действия.

Тип устройстваМеханизм снижения давленияПериодичность действия
перепускной клапанизлишек рабочей среды отводится в дополнительную ветку трубопровода, регулируется давление жидкости или газа, проходящего по основной ветке, тогда как клапан стоит на дополнительнойпостоянно, пока это необходимо
предохранительный клапанизлишек теплоносителя стравливается во внешнюю среду или канализацию путем открывания клапанаэпизодически при перепадах давления
редукционный клапан (редуктор давления)устанавливается на основную ветку и регулирует напор рабочей среды путем уменьшения и увеличения своей пропускной способности, контролирует напор в части трубопровода, расположенной после устройствапостоянно

Клапан прямого и непрямого действия

Регулирующая давление арматура разделяется на устройства прямого и непрямого действия.

  • Первый тип клапана имеет простую конструкцию: пружина приводится в движение затвором, на который напрямую давит теплоноситель. Такие устройства недороги, просты в эксплуатации, надежны, нечувствительны к загрязнениям, но не очень точны в настройках.
  • Устройства непрямого действия, называемые также импульсными, имеют главный клапан с поршневым приводом, импульсный клапан меньшего сечения и датчик давления. При изменении давления малый клапан давит на поршень, который и приводит в движение главный клапан, регулирующий пропускную способность устройства. Таким образом, управление потоком происходит опосредованно, непрямым способом. Клапаны этого типа менее надежны в силу большего количества деталей, дороги, но точнее настраиваются.

Как выбрать клапан для бойлера и байпаса

В заводской комплектации бойлеры и байпасы либо оснащены самым простейшим перепускным клапаном, либо не имеют устройства для перенаправления потока.

В первом случае можно не вмешиваться в конструкцию водонагревателя или обводного элемента и устанавливать их в имеющемся виде.

Во втором случае необходимо приобрести и установить перепускные клапаны. Байпас без этого устройства будет только пропускать поток рабочей среды при отключении теплового контура, но давление регулировать не сможет. А бойлер, не оснащенный перепускным клапаном, подвержен перегреву и может сломаться, так как вода в нем будет закипать и превращаться в пар, еще больше увеличивая давление на трубы и сам тепловой агрегат.

Выбор устройства зависит от отопительного или водонагревательного прибора: используемого им топлива, максимально допустимого давления, указанного в технической документации.

Обратите внимание! Важно также учитывать собственные возможности по управлению процессом регулировки давления – есть ли навыки по настройке рабочих параметров перепускного клапана.

Цена изделия в данном вопросе может играть роль только при выборе между однотипными устройствами разных производителей.

Для разных видов нагревательных приборов требуются клапаны различной конструкции:

  • Системы, работающие на электричестве, газе или дизельном топливе, нетребовательны – для регулировки давления в них достаточно простейшего перепускного клапана, не имеющего дополнительных элементов.
  • Твердое топливо прекращает гореть не сразу, следовательно моментально отключить твердотопливный котел или плавно отрегулировать температуру нагревания невозможно. Поэтому в твердотопливных отопительных системах важно не только регулировать давление, но и охлаждать теплогенерирующий агрегат. На байпасы и бойлеры ставят перепускные клапаны, реагирующие как на повышение давления, так и на увеличение температуры теплоносителя. Такие устройства оснащены датчиком температуры, системой сброса и подпитки теплоносителя и соединяются с канализацией и системой холодного водоснабжения.
  • Перепускной клапан с регулирующей рукоятью стоит устанавливать только если домовладелец уже умеет настраивать предельное давление. Пытаясь приобрести это умение на практике, можно сломать устройство, вызвать аварию или обжечься.
  • Для тепловых контуров открытого типа перепускные клапаны не требуются – компенсационная емкость справляется с задачей регулировки давления и без них.
  • Технические характеристики перепускного клапана должны соответствовать параметрам источника тепла: регулирующая арматура должна быть настроена на такое же предельное давление, как и теплогенерирующий прибор и иметь пропускную способность не ниже. Важно также соответствие размеров соединительных патрубков – при несоблюдении этого условия придется использовать для соединения фитинги, что сделает систему более уязвимой.

Технические характеристики

Каждый перепускной клапан характеризуется несколькими параметрами, которые тоже следует учитывать при выборе изделия:

Наименование характеристикиЧто обозначает
пропускная способностьобъем теплоносителя, расходуемого в единицу времени при единичном давлении
номинальное давлениепредельное избыточное давление рабочей среды, выдерживаемое при 200 градусах
номинальный диаметрвнутреннее сечение соединительных патрубков, может иметь незначительное отклонение от реального размера
настроечный диапазонграницы предельного давления, настраиваемого на клапане

Что такое перепускной клапан и где он устанавливается?

Данное устройство является не только очень важным для нормального функционирования автомобильного механизма, но и достаточно сложным. Ведь именно благодаря пропускному клапану поддерживается оптимальный уровень давлениякак в воздушной среде, так и в жидкой. То есть, если бы не пропускной клапан, то при неблагоприятных или слишком экстремальных условиях эксплуатации автомобиля, его двигатель мог бы запросто выйти из строя, что является страшным сном любого автовладельца. Вот именно по этому, очень важно знать, что же собой представляет пропускной клапан и сколько таких устройств можно найти на самом обычном легковом автомобиле.

  • 1. Как работает перепускной клапан: особенности всех его подвидов
  • 2. Регулировка тяги перепускного клапана или как обеспечить идеальное функционирование систем автомобиля?

Как Вы уже догадались, именно об этом и пойдет речь в нашей статье. В ней мы уделим внимание пропускной клапан турбонаддува, системы топлива и системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Отдельно также рассмотрим вопрос о регулировке тяги пропускного клапана.

1. Как работает перепускной клапан: особенности всех его подвидов

Перед тем, как перейти к подробному знакомству с особенностями каждого отдельного подвида перепускных клапанов, давайте же разберемся, что же необходимо в целом знать об этом устройстве. В отличие от предохранительного клапана, который способен ограничить повышение давления в системе лишь путем однократного или же периодического отвода из нее газа или жидкости, перепускной клапан способен обеспечивать непрерывный отвод основных компонентов системы, которые и вызывают повышение давления.

Вместе с тем, стоит обратить Ваше внимание, что перепускной и предохранительный клапаны внешне являются практически идентичными (разница может быть вызвана только конструктивными особенностями, заданными производителем). Немало схожего в функциональном аспекте имеет пропускной клапан с редукционным. Оба они поддерживают постоянное давление внутри системы. Однако, задача редукционного клапана заключается в том, чтобы поддерживать постоянный уровень давления на выходе из клапана, то есть, «после себя». А вот перепускной клапан «заботится» о том, чтобы уровень давления был нормальным на входе в него, или же «до себя».

Подобные функциональные особенности характерны всем существующим подвидам этого устройства. Поэтому, в целом ответ на вопрос как работает перепускной клапан, мы Вам расписали. Остается лишь более подробно разобраться с вопросом, в чем заключается использование перепускного клапана каждого отдельного направления, то есть каждого подвида.

Особенности функционирования пропускного клапана в турбонаддуве двигателя внутреннего сгорания

В данном случае речь идет об устройстве, которое реализует сброс выхлопных газов, уменьшая тем самым давление внутри впускного коллектора. Но чем же может быть спровоцировано слишком высокое и опасное давление внутри данного устройства? Для этого необходимо разобраться в особенностях функционирования всей системы.

Выхлопные газы, которые образуются в процессе сгорания топливно-воздушной смеси, способствуют вращению специальной турбины. Проходя непосредственно через ее лопасти, они способствуют тому, что раскручивается крыльчатка, которая в свою очередь раскручивает колесо компрессора. Именно от вращения компрессора внутри впускного коллектора образуется давление. И чем больше воздуха попадает и проходит через турбину, тем быстрее и выше будет подниматься давление в коллекторе. А вот то, сколько выхлопных газов выработает двигатель, напрямую зависит на какой скорости и каких оборотах он эксплуатируется. То есть, чем больше количество оборотов двигателя в минуту, тем больше выхлопных газов он вырабатывает и тем выше поднимается давление во впускном коллекторе.

Так что, разгоняя свой автомобиль до максимума и пытаясь добиться самого лучшего показателя его мощности, Вы тем самым провоцируете нежелательные процессы внутри его основные деталей. Ведь от избытка давления запросто может сгореть непосредственно сам двигатель, что является крайне не желательным для любого автовладельца. Именно для того, наперед предупредить возможность подобной ситуации, конструкторы и придумали такое устройство, как перепускной клапан. В частности, именно благодаря ему поток выхлопных газов, которые непосредственно воздействуют на крыльчатку, уменьшается в разы.

Но вообще, выхлопные газы не обязательно должны удаляться прямо из турбины. Двигатель автомобиля будет вполне нормально функционировать, если определенная их часть будет покидать устройство еще до попадания в турбину. Именно поэтому может существовать два перепускных клапана турбонаддува – внутренний и внешний. Но зачастую используется именно внутренний. Благодаря ему газы удаляются непосредственно из корпуса турбины двигателя, что возможно благодаря большому отверстию на клапане.

В случае с внешним перепускным клапаном, для его установки требуется замена части выпускного коллектора, или же специальная установка перекрестной трубы, поскольку газы в этом случае выводятсяеще до попадания в турбину. То есть, это абсолютно отдельный агрегат, способный работать вне корпуса турбины, хотя некоторые модели могут устанавливаться на ее корпус. Зачем же конструкторы придумали еще один клапан, если есть уже внутренний? Дело в том, что мощность некоторых автомобилей настолько высока, что внутренний перепускной клапан просто не справляется со всеми выхлопными газами. А внешний перепускной клапан как раз таким способен пропускать через себя большие количества газов.

Еще одно преимущество внешних клапанов – они обладают способностью намного быстрее открывать свою заслонку, чтобы дать возможность потокам газов выходить наружу. А возможно это благодаря наличию у некоторых моделей двойного активатора (что это за механизм мы расскажем немного ниже). Такой клапан может направлять выхлопные газы либо в атмосферу, либо же перенаправлять их обратно в выхлоп. Таким образом, при конструировании особенно мощных машин такой вариант перепускного клапана является наиболее оптимальным, хотя в отдельных случаях их могут устанавливать в количестве двух, а то и трех штук.

У любого перепускного клапана имеется специальная перепускная заслонка, которая во время обычной работы турбины закрывает собой отверстие самого клапана. То есть, пока давление внутри впускного коллектора находится в пределах нормы – заслонка находится в закрытом состоянии. Но когда оно начинает подниматься, заслонка начинает понемногу открываться. То есть, она может находиться и в полуоткрытом состоянии.

Приводится в действие заслонка перепускного клапана следующим образом. Заслонка турбины имеет соединение с рычагом турбины, который в свою очередь приводится в действие благодаря рычагу активатора. Последний является пневматическим устройством, которое способно создавать линейное движение, то есть, приводить в действие заслонку до того момента, пока она не откроется полностью.
Таким образом, перепускной клапан системы турбонаддува (или просто турбины, как его еще величают) играет очень важную роль в нормальном функционировании автомобильного двигателя. При чрезмерно активной эксплуатации автомобиля он просто спасает его мотор от перегрева и от поломок.

Пропускной клапан в системе подачи топлива в двигатель

Не менее важное значение имеет перепускной клапан и для системы подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Какую функцию это устройство выполняет здесь? Прежде чем дать Вам ответ на этот вопрос, давайте ознакомимся с некоторыми особенностями функционирования топливной системы обычного двигателя.

Для работы двигателя в камеру сгорания постоянно подается определенное количество топлива, которое смешиваясь с воздушной массой, сгорает и выделяет при этом необходимую для работы автомобильных механизмов энергию. Однако, автомобиль не всегда эксплуатируется на одной и той же скорости. Говоря другими словами, иногда двигателю автомобиля требуется совсем мало топлива для нормального функционирования, а иногда очень много. Поскольку система не способна очень быстро перестраиваться под режимы езды водителя, на двигатель постоянно подается практически одно и то же самое количество топлива. И в том случае, если двигателю не нужно очень много топлива – его излишки сливаются обратно в бак.

Вот теперь мы можем ответить на заданный выше вопрос: функция перепускного клапана топливной системы как раз таки и заключается в том, чтобы осуществлять слив избыточных количеств топлива, которые закачивает к двигателю топливный насос, назад в топливные баки. Благодаря этому с топливной системе обеспечивается постоянный уровень давления.

Думаем, логика Вам уже подсказала, что искать данное устройство необходимо непосредственно возле топливного насоса. На некоторых моделях авто перепускной клапан объединяется с ним. Также, вместе с перепускным клапаном работает и соленоидный, который его перекрывает. Необходимо это для того, чтобы обеспечить цепи высокого давления необходимую герметичность.

Конструкционные особенности данного клапана практически ничем не отличаются от того, который используется в турбине двигателя. Его заслонка также способна находиться как в полностью закрытом, так и в полностью открытом положении. Реагирует она также на повышение давление в системе подачи топлива. То есть, если двигатель не перерабатывает все подкаченное насосами топливо, поднимается давление, которое открывает заслонку перепускного клапана и излишки топлива возвращаются в бак.

Как мы видим, конструкционные особенности как перепускного клапана турбины, так и системы подачи топлива практически ничем не отличаются. Единственная разница между ними – первый обеспечивает оптимальный уровень давления в газообразном пространстве, а второй – в жидком.

Использование пропускного клапана в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Если Вы хоть немного ознакомлены с тем, как функционирует система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, то немного удивитесь, для чего в ней нужен перепускной клапан. Ведь здесь количество антифриза в этой системе всегда остается неизменным (разве что из-за поломки он может вытекать из системы). Однако, не стоит забывать о том, что эта жидкость функционирует по системе под определенным давлением. Но это не самое важное.

В процессе охлаждения двигателя антифриз поэтапно переходит из холодного состояния в горячее и наоборот. Из-за нагревания, которое происходит параллельно с нагреванием двигателя, антифриз расширяется и тем самым поднимает давление в системе охлаждения. Чтобы она от этого не пострадала, специальный предохранительный клапан собирает излишки антифриза и отправляет их в расширительный бачок.

Вместе с этим процессом происходит еще один, который также связан с давлением. В радиаторе охлаждения антифриз наоборот уменьшается в объеме и из-за его недостатка в системе охлаждения образуется разрежение. Чтобы его избежать, наш перепускной клапан возвращает в радиатор антифриз из расширительного бачка.

Оба клапана, как перепускной, так и предохранительный, располагаются в крышке радиатора. Функционирование обоих клапанов происходит под влиянием повышенного или пониженного давления. Их главная задача – предупреждение возникновение высокого давления в системе охлаждения и возможность ее поломки.

2. Регулировка тяги перепускного клапана или как обеспечить идеальное функционирование систем автомобиля?

Разобравшись с тем, какие функции выполняют основные перепускные клапаны автомобиля, необходимо более подробно ознакомиться с вопросом, как же регулируется тяга перепускного клапана. То есть, говорить будем о том, как повлиять на движение заслонки клапана – сделать, чтобы она открывалась при более высоких показателях давления внутри системы, или же наоборот, она выпускала излишки газа или жидкости даже при совсем низком давлении.

Сама по себе заслонка перепускного клапана открывается и закрывается очень легко. Если взять само устройство в руки, то крышка будет просто качаться на креплении. Если же подобное не происходит – с заслонкой есть какие-то проблемы, которые необходимо исправить. Иначе, она может вовремя не открыться, когда это будет очень нужно. При нагревании заслонка может двигаться рывками, однако это менее опасно.

Естественно, к заслонке подсоединяется тяга активатора, благодаря которой и регулируется степень закрытости/открытости отверстия перепускного клапана. Чем больше затянут конец тяги перепускного клапана, тем она будет короче, чем он больше расслаблен – тем тяга длиннее. В первом случае заслонка будет более плотно закрывать отверстие клапана и тем сильнее понадобиться давление в системе, чтобы этот клапан можно было открыть для выпуска газа или жидкости. Это способствует тому, что турбина раскручивается намного быстрее и интенсивнее, а клапан открывается медленнее и позже. Если же тяга ослаблена – то все процессы происходят с точностью до наоборот.

Однако, параллельно с перепускными клапанами, в вышеописанных системах давления часто используют такое устройство, как контролер с обратной связью. Этот контролер способен сам измерять и контролировать давление, при этом длина тяги не будет способна прямо влиять на открывание или закрывание заслонки клапана. Этот процесс будет происходить только тогда, когда на это «даст добро» контролер.

Выгода от этого также есть. Ведь благодаря контролеру перепускной клапан будет находиться в плотно закрытом состоянии до того момента, пока давление не достигнет необходимого уровня. Поскольку газ и жидкость в это время не выпускаются даже частично, то давление поднимается намного быстрее. К примеру, в зимнее время так намного проще и быстрее можно разогреть двигатель. Таким образом, регулировка тяги перепускного клапана не всегда является целесообразной.

Вот в принципе и все, что мы хотели поведать Вам об особенностях функционирования и устройства такой детали автомобиля, как перепускной клапан. В связи с тем, какую важную роль он играет в работе самых важных механизмов автомобиля, к этой детали необходимо относится очень внимательно, постоянно проверяя ее работоспособность и работоспособность всех ее деталей. Даже в том случае, если перепускной клапан выйдет из строя, подбирать новый необходимо с учетом всех особенностей предыдущего и ни в коем случае не жалеть на это устройство денег. Но все же мы не оставляем надежду, что подобного с Вашими перепускными клапанами не случиться и Вы будете только радоваться их функциональности и своевременности.

Что такое перепускной клапан?

Если вы повернули ручку на смесителе для душа, чтобы направить воду в насадку для душа, вы использовали перепускной клапан. Он делает именно то, что следует из его названия: отклоняет направление воды. Это простое приспособление позволяет душевым насадкам набирать воду.

Типы перепускных клапанов

Хотя перепускной клапан для ванны наиболее распространен, есть несколько других клапанов, о которых вам следует знать:

  • Перепускной клапан для бака — Этот клапан перенаправляет воду из носика ванны в насадку для душа. Существует три типа перепускных клапанов для ванн.
    • Трехвентильный перепускной клапан — Этот клапан расположен между кранами двухкранового крана. Как только вода из горячего и холодного кранов достигает нужной температуры, включается третий кран или рычаг, отводящий воду через клапан и выходящий через насадку для душа.
    • Перепускной клапан с двумя клапанами — Расположенный в центре смесителя, этот клапан имеет два Г-образных клапана. Один циферблат или ручка регулируют температуру воды между кранами двухкранового смесителя. Поворот ручки направит воду из носика ванны в насадку для душа.
    • Тройник-переключатель — это простой клапан, который является частью смесителя для ванны. У него есть прямая ручка, за которую нужно потянуть, чтобы направить воду в насадку для душа.
  • Переключающий клапан насадки для душа — Этот переключающий клапан, предназначенный для нескольких насадок для душа, обычно используется в душевых спортзала или бассейна или в любом месте, где в ванне установлено более одной насадки для душа.
  • Другие типы переключателей — Специальные переключатели, такие как переключающий клапан для бассейна или 4-ходовой переключающий клапан для душа, используются в сантехнике бассейнов или специальных душевых приспособлениях.

Отводной клапан и перепускной клапан

Основное различие между отводным и перепускным клапаном заключается в том, как они направляют подачу воды.

  • Диверторы переключают поток воды между ванной и душем — поток воды поступает либо к насадке для душа, либо к смесителю для ванны.
  • Перепускной клапан подает воду одновременно на несколько выходов. Перепускные клапаны позволяют использовать более одного компонента, например, ручную насадку для душа, не отключая основную насадку для душа.
Перепускной клапан похож на картридж для душа?

Картридж для душа не относится к переключателям для душа; это тип узла кран-шток клапана, обычно используемый в сантехнике. Многие домашние мастера используют термины «отклонитель» и «картридж» как синонимы, поскольку они выполняют одну и ту же функцию и контролируют поток воды.

Картридж для душа имеет отверстия, которые регулируют давление и температуру воды при повороте ручки. Он состоит из нескольких пластиковых компонентов и деталей, тогда как дивертер в основном металлический с резиновыми шайбами.

Как работает перепускной клапан?

Переключающие клапаны переключают поток воды между смесителем для ванны и насадкой для душа. Вода течет прямо из крана в ванну, когда кран открыт. Когда клапан закрыт, давление воды заставляет воду течь вверх к насадке душа.

Иногда клапаны изнашиваются из-за использования, возраста и накопления отложений. Если вы заметили, что вода течет как из крана, так и из насадки для душа, пришло время отрегулировать или установить новый перепускной клапан.

Как установить новый перепускной клапан для ванны

Установка перепускного клапана для ванны — простая задача для большинства домашних мастеров, которую можно выполнить за один день. В большинстве случаев к переключателям ванны легко получить доступ и снять их. Однако, если отводной клапан расположен за стенами, вы можете вызвать специалиста, который установит отводной клапан для вас.

Материалы

  • Отвертка
  • Торцевой ключ
  • Новый совместимый переключающий клапан

Инструкции

  1. Перекрыть подачу воды.
  2. Снимите центральную рукоятку, где находится распределительный клапан.
  3. Если внутри отводящего устройства есть цемент или раствор, прекратите свои действия и вызовите профессионального сантехника. Попытка удалить зацементированный отклоняющий элемент может привести к повреждению трубы.
  4. Осмотрите направляющую втулку. Если внутри есть герметик, удалите его.
  5. Снимите втулку над переключателем.
  6. С помощью торцевого ключа снимите старый отводной клапан и убедитесь, что нейлоновая шайба снимается вместе с отводящим устройством.
  7. Установите новый переключатель и замените ручку.
  8. Включите подачу воды и проверьте дивертер.

Если ваш перепускной клапан расположен на патрубке вашей ванны, шаги по его замене аналогичны действиям, если бы он был расположен в ручке.

  1. Перекрыть подачу воды.
  2. Ослабьте винт на втулке и отвинтите втулку.
  3. Снимите втулку над переключателем.
  4. Снимите дивертер с помощью торцевого ключа.
  5. Замените старый отвод на новый, затем замените патрубок.
  6. Включите подачу воды и проверьте дивертер.

Как отремонтировать и заменить перепускной клапан

Чтобы определить, требуется ли ремонт или замена, в первую очередь необходимо устранить проблему.

  1. Снимите старый распределитель и осмотрите его. Если он полон осадка, очистите его.
  2. Установите его обратно, затянув винты за лицевой панелью переключающего клапана.
  3. Включите воду.
  4. Если утечка устранена, все готово. Если он все еще продолжает течь, вам необходимо заменить дивертер на новый.

Сколько стоит замена перепускного клапана?

Вы можете заменить перепускной клапан для ванны или душа менее чем за 50 долларов. Если вы нанимаете профессионального сантехника, рассчитывайте потратить не менее 75 долларов в час на работу плюс стоимость расходных материалов.

Другие ресурсы по техническому обслуживанию

Как долго служит водонагреватель?

Каков срок службы типичного водонагревателя? Вот как долго вы можете ожидать, что ваш старый водонагреватель прослужит, и какие тревожные сигналы вас…

Почему мой дом полон муравьев зимой?

Муравьи — это не только летняя проблема; они могут быть вредителями круглый год. В этой статье объясняется, как муравьи появляются в домах зимой…

Что такое умный дом и как он работает?

Если вы когда-нибудь пытались спуститься в кроличью нору умного дома, вы знаете, насколько это сложно. Эта статья предлагает полезную отправную точку…

Как пользоваться сливным змеевиком

Ваша раковина засорилась? В этом руководстве представлены пошаговые инструкции по прочистке труб с помощью дренажной змеевика….

Лучшие тенденции дизайна интерьера, которым нужно следовать в 2023 году

Займитесь преображением интерьера вашего дома с помощью нашего списка будущих тенденций дизайна на 2023 год. Мы охватываем все, от цветов краски до мебели…

Является ли солнечная энергия хорошей инвестицией в 2023 году?

В условиях стремительного роста инфляции и роста счетов за электроэнергию многие домовладельцы ищут способ компенсировать расходы. В этой статье мы…

Что такое перепускной клапан для душа?

Ваш переключатель для душа обеспечивает беспрепятственный поток воды между насадкой для душа и смесителем для ванны. Эти клапаны распространены в старых домах, которые были построены до того, как встроенные клапаны стали стандартом. К сожалению, большинство домовладельцев, вероятно, не знают, что такое перепускной клапан для душа и как диагностировать связанные с этим проблемы, когда они возникают.

Это также может вас заинтересовать: Let It Flow: улучшение низкого давления воды в душе

Читайте дальше, чтобы узнать, что такое перепускной клапан для душа, что может указывать на то, что вам может потребоваться ремонт, и будет ли этот ремонт покрываться домашней гарантией.

Что такое переключатель душевого клапана?

При реконструкции ванных комнат в старых домах нередко ванна используется как душевая кабина. При обновлении этих душевых не имеет смысла создавать полностью новые водопроводные трубы для питания лейки душа, в этом случае часто устанавливаются перепускные клапаны.

Существует три различных типа переключающих клапанов для душа. В их число входят:

1. Трехвентильный переключатель для душа

Эти переключающие клапаны устанавливаются в ваннах с отдельными ручками для горячей и холодной воды, при этом переключающий клапан расположен посередине. Поворот переключающего клапана на 180 градусов по часовой стрелке направляет горячую и холодную воду в насадку для душа, а поворот его против часовой стрелки направляет воду в ванну.

2. Переключатель душа с двумя клапанами

Этот тип переключающего клапана используется в ваннах с одной ручкой крана или в середине двух ручек. Это трехвентильный переключатель: вы просто поворачиваете его, чтобы направить воду в душ или ванну.

3. Переключатель душа с одним клапаном

Этот переключающий клапан, также известный как тройник, расположен на конце носика ванны (см. фото выше). Чтобы активировать его, нужно просто потянуть за переключатель, который затем направляет воду в насадку для душа. Перемещение переключателя обратно в нижнее положение снова восстанавливает подачу воды в ванну. Благодаря этому клапану в ванной комнате есть душ и ванна в одном пространстве.

Что делает переключатель душевого клапана?

Но независимо от того, какой тип переключателя душевого клапана у вас есть, все работают для достижения одной и той же цели. Дивертер выглядит как булавка, вытянутая вверх из носика смесителя в ванной. Возможно, это может быть третья ручка или кнопка, которую нужно нажать или потянуть.

В любом случае, когда клапан активируется, он входит в зацепление с резиновой пробкой, из-за чего вода течет в другом направлении. Это давление заставляет воду подниматься к насадке душа, позволяя вам принять душ. Когда пробка снята, вода потечет в другую сторону, так и наполнится ванна.

Признаки необходимости ремонта или замены перепускных клапанов

Неподготовленному глазу может быть трудно обнаружить проблемы с перепускным клапаном душа. Это потому, что он спрятан за стеной или самим краном. Хотя вы, возможно, не сможете обнаружить никаких физических повреждений, проблема с вашим клапаном может быть совершенно очевидной, просто наблюдая за тем, как вода вытекает из насадки для душа или крана.

Вот на что следует обратить внимание:

  • Капающий кран. Есть много проблем, которые могут привести к постоянному капанию, а постоянное капание может привести к постоянному раздражению, не говоря уже о излишне высоких счетах за коммунальные услуги. Постоянная капля часто является признаком того, что что-то не так с самим краном, но это также может быть проблема с переключающим клапаном.
  • Протекающие ручки. Часто это явный признак того, что с вашим переключающим клапаном что-то не так, так как переключающие клапаны часто расположены непосредственно за рукоятками. К сожалению, с течением времени протекающие ручки могут стать довольно распространенным явлением, потому что уплотнение, расположенное между внешней стороной ручки и клапаном внутри водопровода, подвержено износу.
  • Проблемы с насадкой для душа. Вы должны быть в состоянии обнаружить проблемы с насадкой для душа почти сразу. Душевой клапан работает для подачи воды либо из нижнего крана для ванны, либо из душевой лейки. В некоторых случаях вода может продолжать вытекать из смесителя для ванны при включенном перепускном клапане для душа — сигнал о том, что вам потребуется ремонт.
  • Ржавчина и грязь. Опять же, из-за его расположения будет сложно обнаружить физические повреждения или ржавчину и грязь на переключающем клапане для душа.

В тот момент, когда вы заметите, что с вашим краном или клапаном что-то не так, лучше как можно скорее вызвать специалиста. Откладывание этого может привести к тому, что ваши ежемесячные счета за коммунальные услуги будут расти все выше и выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *