Как на Лада Калина подобрать и поменять ремень генератора
В любом ДВС Лады используется один или несколько ремней. Это может быть приводной, ремень газораспределительного механизма, кондиционера или ГУР в отдельности или ремень генератора Калины. Ремни изготавливают из резины, что делает не самым вечным продуктом. Поэтому автовладельцу следует знать, как оценивают состояние этого изделия и производят замену.
1
Диагностика ремня генератора на Lada Kalina
2
Виды приводных ремней для Лада Калина
3
Как на Калине поменять натяжитель и ремень генератора
3.1
Без кондиционера и натяжителя
3.2
Замена ремня на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях с натяжителем
3.3
Замена натяжного ролика генератора в Калине
4
Поведем итоги
Диагностика ремня генератора на Lada Kalina
Ремень генератора имеет один и тот же принцип работы: забирает крутящий момент от двигателя и передает его на шкив генератора. Последний раскручивается и отдает энергию в бортовую сеть.
Среди признаков неисправностей ремня принято считать:
- различные шумы или свисты, особенно на холодном моторе;
- свист после проезда луж;
- плохая работа генератора – тускнеет свет время от времени;
- отсутствие заряда от генератора;
В последнем случае, скорее всего, ремень уже порвался. Но перед этим будут вышеперечисленные признаки. В процессе износа ремень трескается и теряет свою форму. Время от времени ремень буксует и лишает бортовую сеть электроэнергии, из-за чего и происходит мерцание света.
Именно при проезде луж, ремень генератора на Калине получает большую порцию воды, которая уменьшает трение межу ремнем и шкивом. Так возникает неприятный визг.
Еще один повод задуматься о состоянии ремня – это шум натяжного ролика, который создается изношенными подшипниками. Как и ремень, он чаще проявляет себя на горячую.
Проверять состояние ремня необходимо путем внешнего осмотра. Данная процедура выполняется раз в 60 тысяч км. Ремень проверяется на наличие трещин или «махристости».
После чего необходимо принять решение о его замене или натяжке. Натягивать следует только ремень без видимых следов износа. Наличие хотя бы одной трещины – это повод заменить изделие.
Виды приводных ремней для Лада Калина
Моторы Лады Калины и ее производных постоянно модернизировались и имели разную конструкцию, равно, как и разную длину соответствующих ремней.
Для удобства подбора запчастей, мы решили сгруппировать все каталожные номера в таблицу:
Артикул ремня | Описание двигателя |
6PK823 | Самый ранний двигатель, который использовался еще на ВАЗ 2108-2115. В конструкции отсутствует натяжитель и кондиционер. |
6PK882 | Ремень, который предназначен для двигателей с натяжителем, но без кондиционера. |
6PK1018 | Используется в моторах с натяжителем ремня и кондиционером. |
6PK995 | Ремень генератора для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-21127 с кондиционером. |
В каталожном номере ремня содержатся и его основные параметры – 6-ти ручейковый поли клиновой, а последние цифры – его длина в миллиметрах, например, 1018 мм.
Менять ремень, желательно, вместе с натяжным роликом. Его артикул — 21231041056.
Как на Калине поменять натяжитель и ремень генератора
Чтобы поменять изношенные элементы, необходимо придерживаться четкого плана действий. Алгоритм делится на три основных этапа:
- Снятие старых запчастей.
- Установка новых.
- Регулировка натяжки ремня.
Для каждого мотора инструкция будет отличаться.
Без кондиционера и натяжителя
Говорить о том, что в этом двигателе полностью отсутствует натяжитель – неправильно. Натяжка ремня генератора здесь задается кронштейном генератора, как и на многих аналогичных конструкциях. Поэтому, чтобы снять ремень генератора, необходимо выполнить следующие шаги:
- Ослабьте гайку верхнего крепления генератора.
- Поворачивая болт натяжителя, изменяйте натяжку ремня.
- Ослабьте ремень и демонтируйте его.
То, что нужно крутить, показано на фото:
Установите новый ремень в обратном порядке. Натягивать ремень нужно до тех пор, пока он не начнет прогибаться на 10-15 мм с нагрузкой в 10 кг.
Замена ремня на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях с натяжителем
Это модифицированная версия двигателя, в которой стали использовать натяжной ролик для регулировки ремня генератора.
Ролик позволяет продлить его ресурс, а также отказаться от старого способа регулировки, чтобы иметь возможность добавлять в конструкцию компрессор кондиционера. В связи с этим, генератор был приподнят. Процесс одинаков для 8-ми и 16-ти клапанных моторов.
Чтобы снять старое изделие, нужно выполнить следующие действия:
- Оденьте накидной ключ на ходовой винт устройства натяжения.
- Удерживая сверху гайку на 8, поворачивайте ходовой винт по часовой стрелке, тем самым, ослабляя натяжение.
- Снимаем старый ремень и надеваем новый.
- Производим натяжку ремня в соответствии с нормами – 8-12 мм при усилии в 10 кг.
Наглядно натяжитель показан на фото ниже:
Замена натяжного ролика генератора в Калине
В этом процессе нет ничего сложного. Зачастую замены ролика можно избежать, просто поменяв в нем смазку.
Чтобы проделать это, необходимо выполнить следующие операции:
- Снимите устройство натяжения – кронштейн ролика с натяжителем.
- Подденьте крышку ролика при помощи отвертки и снимите.
- Ключом на 17 открутите болт крепления детали к кронштейну.
- Замените ролик или поменяйте смазку в подшипнике.
- Установите деталь в обратной последовательности и произведите сборку узла.
Снимать натяжитель с двигателя необязательно! Однако так будет проще удерживать ролик от проворачивания при демонтаже крепления.
Поведем итоги
Как видите, ничего сложного в замене и подборе ремня генератора на Ладу Калина нет. Достаточно лишь иметь соответствующий набор инструментов и базовые навыки ремонта автомобиля. При этом можно немного сэкономить на сервисе, при самостоятельной замене ремня и его диагностике.
как снять, натянуть и поменять
01.06.2022
19 265
3
Генератор
Автор: Виктор
Питание электрооборудования автомобиля во время движения обеспечивает генератор, который работает благодаря ременной передаче. Поэтому от состояния ремня зависит эффективная работа агрегата. Это расходный материал, который требует регулярной замены. В статье даются инструкции, как выполняется проверка и замена ремня генератора Гранта с кондиционером.
Содержание
- 1
Технический регламент автомобилей Лада Гранта
- 2
Самостоятельная проверка состояния ремня генератора
- 3
Инструкция по замене своими руками
- 3.1
Инструменты и материалы
- 3.2
Этапы
- 3.3
Фотогалерея
- 3.1
- 4
Заключение
- 5
Видео «Замена ремня генераторной установки»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Технический регламент автомобилей Лада Гранта
Для того чтобы быть уверенным, что автомобиль не подведет в дороге, следует следить за его техническим состоянием и соблюдать технический регламент. Техническое обслуживание состоит в диагностике систем и узлов транспортного средства, выявлении и устранении неполадок. Но даже если с машиной все в порядке, необходимо выполнять регламентные операции, предусмотренные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Специалисты рекомендуют делать технический осмотр при покупке подержанного автомобиля и через каждые 15 километров пробега. При визуальном осмотре следует проверить системы и узлы на наличие течи, проверить надежность креплений, регулятор напряжения генератора, натяжку ремней, их состояние. При необходимости меняются фильтры, масла, рабочие жидкости, расходные материалы. Для того чтобы автомобиль привести в исправное рабочее состояние, нужно заранее купить все необходимые расходные материалы, чтобы при осмотре их заменить.
Ремешок вспомогательного оборудования является расходником, который необходимо периодически менять. В мануале автомобиля Лада Гранта производитель рекомендует делать замену ремня через каждые 30 тыс. км. Опытные водители советуют проверять состояние ременной передачи с периодичностью в 15 тыс. км.
На периодичность замены расходников влияют следующие факторы:
- условия эксплуатации;
- манера езды водителя;
- качество расходников;
- исправность узлов и механизмов;
- климатические условия.
Если машина эксплуатируется в сложных условиях, то диагностику следует делать чаще. Рекомендуется технический осмотр делать перед дальней поездкой, чтобы машина не подвела в пути.
Самостоятельная проверка состояния ремня генератора
Перед тем, как поменять ремень навесного оборудования, водители должны сделать его визуальный осмотр, чтобы убедиться в необходимости его замены. Для выполнения диагностики автомобиль следует установить в неподвижное состояние. Чтобы авто не покатилась при осмотре, под колеса следует установить фиксаторы. Ремень генератора находится в моторном отсеке, и натянут на шкивы навесного оборудования.
Проверку следует делать всего изделия. Осмотрев один участок, последовательно осматривают все остальные, проворачивая ремень. Можно сделать метку на месте, с которого начался осмотр.
О необходимости замены говорят следующие признаки:
- трещины и потертости на поверхности, как внутренней, так и внешней;
- обтрепанные, боковые стороны;
- отслоение резины от резины;
- механические повреждения;
- следы масла и рабочих жидкостей не поверхности.
При осмотре также нужно проверить натяжение ремня. Если он будет натянут слабо, генератор будет работать не в полную силу. Слишком сильное натяжение приводит к преждевременному износу подшипников и ремешка. Для проверки натяжения нужно нажать на ремень в месте свободном от оборудования. При усилии примерно в 10 кг прогиб не должен быть больше 7-8 см.
Если натяжение недостаточное, то нужно знать, как натянуть ремень. В роли регулятора выступает винт натяжителя, с его помощью выполняется натяжение (автор видео – Remgar).
При замене ремня желательно менять ролик натяжителя, который нужно также осмотреть. На нем должны отсутствовать царапины, сколы, люфт, деформации. Ролик должен свободно вращаться без задержек. Не следует пренебрегать регулярной проверкой состояния ременной передачи.
Если ремень оборвется в пути, дальнейшее передвижение возможно только за счет аккумулятора. Но даже при полной его зарядке, на нем можно будет передвигать не более одного часа. Поэтому рекомендуется иметь в багажнике запасной ремень генератора на случай его обрыва.
Инструкция по замене своими руками
Замену ремня генератора Лада Гранта 8 клапанная машина требует так же, как и 16 клапанная после выявления дефектов либо согласно регламенту. Процедуру может выполнить водитель, не имеющий большого опыта ремонтных работ. Достаточно иметь необходимый инструментарий и базовые знания, где находятся компоненты, требующие замены.
Инструменты и материалы
Перед заменой нужно приобрести новый генераторный ремень. Чтобы не ошибиться с выбором, каталожный номер следует посмотреть в инструкции по эксплуатации. Он должен быть 1118-1041020-07. Размер должен быть равен 823 мм.
Покупать следует оригиналы, чтобы не купить подделку или некачественное изделие. На упаковке должна стоять маркировка 6РК 823.Не стоит экономить, покупая более дешевое изделие. Некачественный ремень прослужит недолго, и менять расходник придется раньше, чем это положено по регламенту. Качественные ремни выпускает компания Bosch, Gates.
Также следует купить и ролик натяжителя, если принято решение его тоже менять.
Кроме расходных материалов, нужно приготовить инструментарий:
- набор ключей;
- головку TORX E-14;
- длинную отвертку;
- домкрат;
- упор.
Этапы
Процедура замены ремешка генераторной установки на Лада Гранта с кондиционером осложняется тем, что ремешок проходит через опору силового агрегата. Поэтому перед тем как одеть новый ремешок, ее придется демонтировать.
Замена состоит из следующих шагов:
- Сначала с помощью ключа на «19» нужно ослабить контргайку ходового винта натяжителя ремешка. Во время откручивания контргайки винт удерживаем головкой на «8».
- Для ослабления натяжение ремня ходовой винт вращаем по направлению движения часовой стрелки. Выполняя эти действия, можно регулировать натяжение приводного ремешка вспомогательного оборудования.
- Чтобы заменить ремешок, нужно снять правую опору двигателя.
- Перебравшись под автомобиль, нужно демонтировать правый и средний защитные щитки моторного отсека.
- Затем откручиваем крепления в средней и передней части подкрылка правого переднего колеса. Далее отгибаем подкрылок за тормозной диск колеса.
- С помощью домкрата вывешиваем правое переднее колесо и демонтируем его. Теперь крепления подкрылка можно освободить.
- На следующем этапе под поддон картера силового агрегата подставляем упор, чтобы он держал вес мотора.
- Головкой TORX E-14 выкручиваем винты, с помощью которых опора крепится к кронштейну блока цилиндров силового агрегата. С помощью головки на «17» откручиваем две гайки и болт опоры, который крепит ее к лонжерону кузова.
- Демонтируем опору двигателя с подушкой.
- Теперь через образовавшийся проем можно снимать ремешок со шкивов вспомогательных агрегатов и вытягивать из подкапотного пространства.
- Новый расходник устанавливаем на место изношенного изделия. При этом следует отрегулировать его натяжение с помощью винта натяжного устройства. Прогиб ремешка на промежутке между компрессором кондика и шкива силового агрегата при усилии в 10 килограмм должен находиться в пределах 7-8 мм.
- Сборку выполняем в обратном снятию порядке.
На этом замена закончена. Теперь вы знаете, как заменить и как подтянуть ремешок генераторной установки на Лада Гранта.
Фотогалерея
- 1. Ослабляем регулировочный винт.
- 2. Выкручиваем крепления подкрылка.
- 3. Снимаем ремешок со шкивов.
- 4. Проверяем качество натяжения.
Заключение
Для эффективной работы автомобиля нужно регулярно проводить его диагностику и технический осмотр. Выявленные неисправности следует сразу же устранять. Кроме того, необходимо менять расходный материал согласно регламенту или по мере необходимости.
Это касается и ремня генератора. Не стоит ждать, когда он оборвется, и встанете в пути.