Клапан pcv на ваз: Установка клапана PCV в систему вентиляции картера ВАЗ

Содержание

ВАЗ 2107 | Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV)

ВАЗ 2107

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2107 (Жигули)

Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера
(PCV)

* Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проверку состояния
клапана PCV через каждые 24 000 км пробега!





Принцип функционирования
системы PCV подробно изложен в Главе Системы
управления двигателем
.

1. Система PCV обеспечивает вывод картерных газов через специальный
клапан по шлангу обратно во впускной трубопровод, откуда они поступают
в камеры сгорания и выжигаются в ходе нормального функционирования
двигателя. Помимо клапана в состав системы входят шланг, ведущий
от крышки головки цилиндров к впускному трубопроводу и шланг подачи
свежего воздуха из воздухоочистителя под крышку клапанного механизма.
Клапан PCV с подсоединенным к нему шлангом посажен в крышку головки
цилиндров.



2. При работающем на холостых
оборотах, прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе
потяните вверх клапан и извлеките его вместе с подсоединенным
шлангом из своего посадочного гнезда в крышке головки цилиндров.

3. Прижмите палец к отверстию в клапане PCV — должно ощущаться
разрежение, в противном случае удостоверьтесь в проходимости шланга,
штуцера на впускном трубопроводе и собственно клапана. Замените
дефектные компоненты.

4. Заглушите двигатель и потрясите клапан, — в исправном состоянии
внутри последнего должен слышаться легкий треск. Если никаких звуков
не слышно, замените клапан.



5. Для замены клапана отсоедините
его от шланга, — постарайтесь запомнить, каким образом было
организовано подключение.

6. При покупке нового клапана проследите за тем, чтобы он отвечал
по своему типоразмеру двигателю Вашего автомобиля. Правильнее всего
будет напрямую сравнить новый клапан со снятым с двигателя старым.


7. Подсоедините новый клапан к шлангу.



8. Проверьте исправность состояния
резинового шланга и проходной втулки. Дефектные компоненты
замените.

9. Прочно посадите клапан на свое штатное место в крышке головки
цилиндров.

Реклама

Система вентиляции картера двигателя: неисправности, проверка

Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичной работы, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.

В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation). Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании. В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.

Что такое «картерные газы»?

Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя. Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.

Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими.

Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.

Конструкция системы

Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.

Устройство системы вентиляции картера

Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:

• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;

• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;

Клапан системы PCV

• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.

Маслоотделитель

Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.

Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара. При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.

Принцип работы

Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Достоинства системы вентиляции

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Недостатки

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе. Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Нагар на дроссельной заслонке

Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.

Признаки неисправности PCV

• Появление следов масла в воздушном фильтре;

• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;

• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;

• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Cледы масла на заливной горловине и по стыку крышки клапанов

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:

• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

Загрязненный клапан PCV

• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;

• Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.

Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.

Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.

Клапан вентиляции картерных газов

Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

В заключении

При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.

Клапан контроля избыточного давления PCV Тип 23-35 | Производственно-производственное предприятие Азарсам

Общая информация Клапан регулирования избыточного давления ПКВ тип 23-35 Клапан регулирования избыточного давления ПКВ тип 23-35

Этот тип клапана автоматически регулирует выходное давление для экономии линейного давления на специальной точке. этот клапан обычно закрыт, и при увеличении входного давления он постепенно открывается. Правильное направление потока показано стрелкой на корпусе клапана. Положение плунжера и свободное пространство между плунжером и седлом регулируют скорость потока пара. В этом клапане предусмотрена система. Эта система работает так же, как редукционный клапан, и устанавливается в корпус PCV с помощью трубы диаметром 3,8 дюйма. Объем клапана PRV регулируется в соответствии с требуемым выходным давлением. Избыточное давление основной линии передается на пилотную систему и вызывает откройте его, в результате давление сбрасывается давление за гармошкой, затем заглушка и седло разъединяются, избыточное давление сбрасывается          

Функция Регулятор избыточного давления PCV тип 23-35 Клапан регулирования избыточного давления PCV тип 23-35

Установка Клапан регулирования избыточного давления PCV тип 23-35 Клапан регулирования избыточного давления PCV тип 23-35

Этот клапан должен быть установлен горизонтально в трубопроводах, и таким образом привод будет расположен вертикально и направлен вниз. Обратите внимание на метку направления потока на клапане. После установки убедитесь, что он не сжат пайплайном. Из-за своего веса этот клапан должен иметь опорную направляющую рядом с местом соединения.

Позиционер I-P, тип 3730-1 Samson

Позиционер I-P используется для управления клапаном с типом NCV 24-11 посредством входного потока. .

Аналоговый термостатический датчик TS Тип 22-31

Этот датчик работает на основе физического закона расширения жидкости. Датчик температуры этого устройства размещается внутри бака и должен соприкасаться с жидкостью….

Ручной термостатический датчик TS Тип 22-41

безопасная работа агрегата гарантируется только в том случае, если он устанавливается, запускается и обслуживается квалифицированным и квалифицированным персоналом и, самое главное, на основании….

Термодинамический конденсатоотводчик с биметаллическим воздухоотводчиком типа TD62

Термодинамический конденсатоотводчик представляет собой чрезвычайно прочный конденсатоотводчик с простым принципом работы. Ловушка работает за счет динамического эффекта мгновенного пара….

Реле давления типа LT1

Фундамент реле давления LT1 является электромеханическим. Этот тип реле давления обычно устанавливается вертикально наверху резервуара от….

Реле давления типа HT1

Фундамент реле давления электромеханический.

.

Реле протока Тип 16-01

Реле протока этого типа нельзя использовать в жидкостных трубопроводах, температура которых ниже точки замерзания. Чтобы функционировать должным образом, мягкий должен….

Реле уровня жидкости, тип LS02

Принцип работы этого устройства основан на электромеханическом. При изменении уровня жидкости шарик поплавка с подсоединенным к нему рычагом перемещается вверх и вниз (вертикально).….

Регулятор температуры с автономным управлением или (термостатический регулирующий клапан) TCV Тип 44

Этот клапан нормально открыт, но по мере повышения температуры он постепенно закрывается. Этот клапан и его датчик работают по принципу расширения….

Реле уровня жидкости, тип LS04

Функция этого устройства основана на электромеханическом изменении уровня жидкости, поплавковый шар с присоединенным рычагом перемещается вверх и вниз (вертикально)….

Что такое клапан PCV и почему он важен?

Каждая часть вашего двигателя так или иначе важна для здоровья вашего автомобиля. Пренебрежение ремонтом одной изношенной или поврежденной детали может привести к более масштабному и дорогостоящему ремонту. Хотя вы можете быть знакомы с поршнями и прокладками, в вашем двигателе есть еще одна деталь, с которой вы должны быть знакомы: ваш клапан PCV. Если вы никогда не слышали о клапане PCV или не знаете, как с ним обращаться, обратитесь в Kennedy Transmission. Мы предлагаем широкий ассортимент автомобильные услуги , чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля.

Что такое клапан PCV?

«PCV» означает «положительная вентиляция картера». Это односторонний клапан, прикрепленный к картеру. Картер вашего автомобиля содержит моторное масло и расположен в нижней части двигателя. Он производит газы, когда ваш двигатель сжигает топливо. До устройств контроля выбросов выхлопные системы традиционно выпускали картерные газы автомобиля.

Однако иногда эти газы проникают между поршнями вашего двигателя и в картер. Это может привести к смешиванию газов с моторным маслом с образованием коррозионно-активного шлама, засоряющего двигатель. Кроме того, газы, выходящие через выхлопную систему, наносят вред окружающей среде, загрязняя атмосферу.

Для предотвращения засорения двигателей транспортных средств масляными шламами и защиты окружающей среды от токсичных газов был создан клапан PCV.

Что делает клапан PCV?

По сути, клапан PCV контролирует выбросы — он собирает газы, образующиеся в картере двигателя, и направляет их обратно в камеры сгорания вашего двигателя для безопасного сжигания, не нанося вреда вашему автомобилю или окружающей среде.

Хотя газы могут выходить из картера через клапан PCV, они не могут вернуться в него. Это предотвращает образование в картере масляного шлама, повреждающего двигатель. Кроме того, правильно обслуживаемый клапан PCV может дать вашему двигателю немного больше мощности, помогая картеру и поршневым кольцам улучшить компрессию вашей камеры.

Когда следует заменить клапан PCV?

В отличие от замены аккумулятора или масла, для замены клапана PCV нет установленных сроков. Пока он работает правильно, вам не нужно его заменять. Однако со временем газы, проходящие через ваш клапан PCV, оставляют следы масла, которые могут засорить его. Обязательно обратите внимание на признаки повреждения клапана PCV, в том числе:

  • Выдутые уплотнения или прокладки
  • Грязь вокруг двигателя
  • Заметные утечки масла
  • Ваш индикатор проверки двигателя горит
  • Свистящие звуки из двигателя

Чтобы напрямую проверить исправность клапана PCV, необходимо снять его с двигателя и встряхнуть. Обычно вы можете найти его прикрепленным к крышке клапана на конце шланга или трубки в вашем двигателе. Если вы встряхиваете клапан PCV и слышите металлический дребезжащий звук его открытия и закрытия, скорее всего, он работает нормально. Если он не шумит, возможно, газовые отложения склеились и заклеили его.

Кроме того, если ваш автомобиль работает неровно на холостом ходу, виноват может быть ваш клапан PCV. Грубый холостой ход из-за поврежденного клапана PCV, к сожалению, часто ошибочно диагностируется как более дорогостоящая проблема. Сэкономьте свое время и нервы. свяжитесь с Kennedy Transmission , чтобы получить помощь от экспертов.

Позвольте специалисту Kennedy позаботиться о вашем клапане PCV

Не позволяйте этой крошечной детали двигателя причинять вам огромную головную боль. Хотите ли вы просто проверить исправность вашего клапана PCV или вам нужно его заменить, обученные специалисты Kennedy Transmission могут дать вам душевное спокойствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *