Замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ
Направляющие втулки клапанов являются одной из важнейших частей любого двигателя. Они обеспечивают точное попадание клапанов, а также их открытие и закрытие в самые нужные моменты времени.
Применение направляющих втулок в двигателях внутреннего сгорания объясняется их способностью к быстрому отводу тепла. Дело в том, что двигатели в 50-х годах имели чугунную головку блока цилиндров, которая обладала свойством очень быстро перегреваться и повышенный расход масла. Если втулки обеспечивают связь головки и клапанного механизма, то без них механизм имел тесную связь с головкой, что не создавало необходимых условий для отвода тепла.
Таким образом, направляющие втулки клапанов необходимы для отвода тепла, обеспечения минимального расхода масла и точной постановки клапана над отверстием.
Конструкция и принцип работы направляющих втулок
Направляющая втулка изготавливается, исключительно, из металла и может быть выполнена в виде отдельного цилиндра, который имеет продольное отверстие, или в виде цилиндрического отверстия внутри головки блока цилиндров. Отверстие втулки должно максимально точно совмещаться с седлом клапана и иметь небольшой зазор. Такой зазор необходим для исключения возможного заклинивания клапана, так как при повышении температуры металл расширяется, и зазор становится меньшим. Однако, слишком большой зазор может привести к потере воздуха в топливовоздушной смеси и скорейшему износу самой втулки, которая расточится и может стать овальной формы.
Главным плюсом применения направляющих втулок, является их простота обслуживания. Ведь такую направляющую можно изготовить своими руками на любом виде токарных станков. Это может здорово сэкономить время, но при условии, что вы владеете специальными навыками и опытом, так как неправильно изготовленная втулка может стать причиной плохой герметичности клапанов и, как следствие, ускоренного износа целого узла.
Замена направляющих втулок ВАЗ 2107
Необходимость замены направляющих втулок возникает в следующих случаях:
- Появление большого расхода масла. Из выхлопной трубы выходит дым сизого цвета. Это говорит о том, что масло попадает в камеру сгорания, а затем в систему выхлопа.
- Во время работы двигателя возникает характерный звук из головки блока цилиндров.
- Выполнение определенных ремонтных работ, к примеру, замена клапанов или капитальный ремонт всей ГБЦ.
Перед заменой втулок нужно снять головку с блока. Порядок действий следующий:
1. Снимите «кастрюлю» воздушного фильтра и слейте охлаждающую жидкость.
2. Открутите все хомуты шлангов карбюратора и снимите шланги. Отсоедините тягу педали газа и выкрутите трос подсоса воздуха. После этого открутите четыре гайки крепления и снимите карбюратор.
3. Теперь выкрутите гайки крепления «штанов» к выпускному коллектору.
4. Возьмите торцовый ключ на 10 и открутите все гайки, на которых крепится крышка головки блока цилиндров. После чего, снимите крышку.
5. Затем открутите гайку, предназначенную для крепления распределителя зажигания, и демонтируйте высоковольтные провода. После этого вытащите распределитель и уберите его подальше, чтобы он не препятствовал проведению работ.
6. Развальцуйте и выкрутите болт шестерни распределительного вала. Шестерню необходимо вытащить, а цепь зафиксируйте таким образом, чтобы она не упала в блок цилиндров, так как достать ее будет очень проблематичным.
7. Вместе с валом вытащите постель из распределительного механизма.
8. Открутите болты крепления головки и снимите ее с блока. Будьте осторожны, направляющие втулки могут выпасть вниз, поэтому рекомендуется быть предельно аккуратным.
После демонтажа головки блока цилиндров, необходимо ее протереть сухой тряпкой и очистить ее от следов масла и грязи. После этого можно приступать к замене втулок:
1. В отверстие старых втулок необходимо вставить оправку и аккуратными ударами выбить их молотком. Место посадки необходимо тщательно очистить с помощью бензина. После этого продуйте их сжатым воздухом.
2. Новые втулки необходимо сжать. Для этого можно поместить их в морозильник на два дня. Этот способ является самым эффективным.
3. Для расширения каналов посадки втулок нагрейте головку блока цилиндров на электрической плите до температуры, примерно, сто градусов Цельсия.
4. На новые втулки наденьте специальные стопорные кольца и тем же способом забейте их в посадочные места.
После того, как ГБЦ остынет, нужно примерить стержни клапанов под отверстия втулок. Если они не подходят, отверстия растачиваются до необходимых диаметров.
После сборки узла, установите головку блока цилиндров обратно на блок. По возможности можно заменить прокладку ГБЦ и множество других расходных запчастей. Все это пойдет только на пользу двигателю.
Как происходит правильная замена направляющих втулок клапанов на Ваз и прочих авто
Автор Михаил Рассветный На чтение 7 мин. Просмотров 3.2k. Опубликовано
Огромным преимуществом российского автопрома является возможность не только замены, но и полноценного ремонта всех узлов и агрегатов автомобилей. Довольно часто автовладельцы проводят полный разбор двигателей ВАЗ 2106 и ВАЗ 2109 и меняют все его составляющие, в том числе и направляющие втулки клапанов.
Содержание
1 Конструкция ГБЦ и клапанов
2 Общее устройство втулок головки блока цилиндров
3 Назначение гильз
4 Почему гильзы могут выйти из строя
5 Признаки неисправности направляющих гильз
6 Инструменты и материалы
7 Как заменить клапанные втулки на ВАЗ 2106
8 Замена клапанных гильз на ВАЗ 2106 — видео
9 Установка направляющих втулок на ВАЗ 2109
Конструкция ГБЦ и клапанов
Функционирование клапанного механизма на машинах ВАЗ 2106 и ВАЗ 2109 зависит от работы цепного привода (современные модели авто оснащаются ремёнными приводами).
Устройство головки блока цилиндров довольно примитивное: это сёдла, пружины, направляющие втулки. Захлопывание клапанов в системе осуществляется автоматически при помощи встроенных пружин. Чтобы в камеру сгорания не просачивалось моторное масло, на втулку крепится маслосъёмный сальник.
Схема головки блока цилиндров ВАЗ 2106
Клапанный механизм работает в сложных условиях с высокими температурами и масляным голоданием. Основной его задачей является обеспечение герметичности всей системы. Проблемы в его работе могут стать причиной снижения мощности, повышения расхода топлива и быстрого износа ГРМ.
Общее устройство втулок головки блока цилиндров
На современных машинах головки клапанов выполнены из специальных сплавов.
Направляющие втулки клапанов ВАЗ 2106
На ВАЗ 2109, к примеру, направляющие изготовлены из износостойкого материала и запрессованы в головку при высокой температуре, поэтому сменить их достаточно сложно. Но проводить процедуру замены всё же нужно, поскольку втулка, несмотря на её прочность, со временем изнашивается, теряя герметичность. Проблема особенно актуальна для двигателей с большим количеством клапанов.
Назначение гильз
Основная задача клапанов — подача в камеру сгорания топливно-воздушной смеси и вывод из неё выработанных газов. У каждого из цилиндров мотора имеется два клапана — впускной и выпускной. В направляющей втулке движется шток, который и впускает/выпускает отработанные газы и топливную смесь. Герметизация камеры сгорания происходит за счёт точной «посадки» головки на седло.
Качество работы клапанов двигателя зависит от направляющих втулок и сёдел. Во время эксплуатации они изнашиваются и не могут поддерживать высокую производительность двигателя. В такой ситуации их придётся менять.
Почему гильзы могут выйти из строя
Основной причиной выхода из строя направляющих втулок является их износ. В результате увеличивается расход смазочной жидкости, так как люфт деталей приводит к быстрому выходу из строя маслосъёмного колпачка и масло просачивается в камеру сгорания. В результате наблюдается образование нагара, нарушение температурного режима работы мотора, увеличение токсичности отработанных газов и поломка катализатора (если он в машине есть).
Изношенные втулки клапанов ВАЗ 2106
Своевременная замена моторного масла и правильная эксплуатация ДВС автомобиля позволяет продлить срок службы втулок и менять их каждые 180–200 тысяч километров пробега. Однако из-за зазоров клапанов и несоответствия моторного масла рекомендуемым нормам может произойти боковой износ втулок и снижение подвижности клапанов по оси штока из-за увеличения радиальной нагрузки на него. По этой причине после смены маслосъёмных колпачков обязательно проводят корректировку зазора в направляющих втулках. При слишком большом зазоре и выявлении люфта втулки в обязательном порядке меняют.
Признаки неисправности направляющих гильз
Износ направляющих втулок клапанов легко и быстро определяется владельцем транспортного средства. Основной симптом этой неисправности — увеличение расхода моторного масла.
Первое, что стоит проверить при увеличении расхода моторного масла, это клапаны двигателя автомобиля. Ещё одним признаком неисправности может стать характерный шум мотора в области головок. Самый лёгкий способ проверить это — открыть капот автомобиля, запустить двигатель и внимательно прислушаться. Если на фоне работы мотора будет заметен странный и необычный шум, то стоит провести диагностику клапанов и направляющих втулок.
Инструменты и материалы
Замена направляющих втулок проводится с использованием следующего инструментария:
- молоток;
- развёртки на 8.022 и 8.028;
- оправка для выпрессовки и запрессовки втулок.
Втулки меняют с помощью ступенчатой оправки — латунного либо бронзового инструмента. Упирается он в направляющую втулку, после чего она выбивается ударом молотка. Такой способ выпрессовки не так вредит ГБЦ, как использование обычного молотка и зубила. Специальный съёмник используется не только для снятия втулок, но и для их замены.
Ступенчатая оправка, используемая для выпрессовки направляющих втулок ВАЗ 2106
Лучшим инструментом для замены направляющих втулок является съёмник-выпрессовщик. Такие приспособления позволяют снимать втулки клапанов без повреждения посадочной плоскости на ГБЦ. Наличие этого инструмента позволяет избежать задиров и других дефектов ГБЦ, которые могут появиться при использовании оправки и молотка.
Съёмник-выпрессовщик для направляющих втулок ВАЗ 2106— универсальный инструмент
Как заменить клапанные втулки на ВАЗ 2106
- Открыть доступ к втулкам клапанов за счёт проворачивания двух крайних шпилек, которые мешают установить оправку. Отворачиваются они методом навинчивания на них четырёх гаек попарно. Можно прибегнуть к специальному шпильковёрту.
Шпильки ГБЦ ВАЗ 2106 откручиваются для доступа к клапанам - Направляющая втулка легко выпрессовывается ударами молотка по вставленной оправке. Прежде чем приступать к извлечению старой втулки, необходимо перевернуть ГБЦ.
Выпрессовка направляющей втулки ВАЗ 2106 из гнезда с помощью специального инструмента - Деталь устанавливается в седло, затем молотком и оправкой запрессовывается до упора в плоскость ГБЦ. На втулки надеваются стопорные кольца и в таком состоянии проводится их запрессовка. Втулки впускных клапанов на ВАЗ 2106 несколько короче, чем втулки выпускных клапанов. Изнутри они покрыты канавками, которые смазывают клапаны. Длина канавок различается у впускных и выпускных клапанов: в первом случае они идут только до половины седла, во втором — до его дна.
Запрессовка новых направляющих втулокВАЗ 2106 - По окончании монтажа втулок их отверстия разворачиваются, причём их диаметр различается.
Отверстия направляющих втулок ВАЗ 2106 разворачиваются после монтажа
Замена клапанных гильз на ВАЗ 2106 — видео
Установка направляющих втулок на ВАЗ 2109
- Смена направляющих втулок на ВАЗ 2109 начинается с фиксации на детали съёмника посредством обточенных гаек. Центральная часть инструмента придерживается верхним ключом, а при помощи нижнего выпрессовывается направляющая втулка. Её выход из гнезда сопровождается характерным щелчком, после этого деталь вынимается.
Направляющие втулки клапанов ВАЗ 2106 выпрессовываются съёмником - Чтобы облегчить процесс установки втулки, её обрабатывают моторным маслом. Деталь запрессовывается в седло клапана при помощи конической втулки. При этом для впускного и выпускного клапанов втулки выбираются таким образом, чтобы резьба на направляющей детали была длиннее на несколько сантиметров.
- Желательно, чтобы детали имели разную температуру: головка блока цилиндров должна быть нагрета до 150оС, втулка, наоборот, охлаждается. Если не создать разницу температур, то можно спровоцировать деформацию алюминиевого сплава, в результате чего в металле возникнут слишком большие внутренние напряжения. Это может привести к перегреву клапанов двигателя.
- На втулке располагается кольцо, по которому определяется её правильная посадка. После установки детали на ней развёртывается отверстие при помощи специального инструмента. Диаметр отверстия можно проверить нутромером — он должен соответствовать параметру, указанному в технической документации автомобиля. Если данные совпадают, то устанавливают клапан. При неплотном прилегании втулки к седлу её правят с помощью шарошки.
Подводка седла клапанов ВАЗ 2109 при помощи шарошки - После монтажа новых втулок в ГБЦ могут появиться зазоры из-за потери соосности. Чтобы устранить данную проблему, необходимо провести притирку клапанов. С этой целью сёдла клапанов ещё раз обрабатываются шарошкой. Процедура установки новых втулок завершается после окончательной притирки клапанов.
Итак, поменять направляющие втулки можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Это довольно простая в исполнении процедура, которая может значительно продлить срок эксплуатации двигателя автомобиля.
- Автор: Михаил Рассветный
- Распечатать
Добрый день. Меня зовут Михаил.
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Модифицированная Lada 2103 — Fast Car
Lada 76-го года Иэна Никсона — это, по сути, совершенно новый автомобиль, взявший ретро-серп и молот и вращающий его с современным поворотом стойки…
Гнусное удовольствие. Это сильно нагруженный термин, не так ли? Поскольку жизнь коротка, никакое удовольствие, каким бы безумным или подрывным оно ни казалось, не должно считаться порочным. Вам либо что-то нравится, либо нет. Просто как тот.
Тем не менее, попробуйте сказать себе это, когда вы входите в парадную дверь и видите, что ваш партнер танцует по всему дому под лучшие хиты S Club 7. Или смотреть ужасных «Мальчиков миссис Браун» без видимой иронии.
Надо сказать, люди странные. Но мы любим странное. Это то, что делает жизнь интересной. И это странное чувство цвета и формы не ускользнуло от внимания Яна Никсона, человека, стоящего за этой довольно эффектной «Ладой». «У меня есть собственный бизнес по восстановлению классических автомобилей, — говорит он. «Мы восстанавливаем классические автомобили высокого класса, такие как Aston Martin и Ferrari, а также восстанавливаем исторические гоночные и раллийные автомобили.
«В настоящее время у меня есть одна из оригинальных работ Computervision Metro 6R4 1986 года выпуска, которая демонстрировалась на праздновании группы B на Лондонском классическом автосалоне в Excel в 2016 году. В настоящее время я также восстанавливаю Audi Quattro, на которой приехал Ханну Миккола. второй с в 1982 Ралли Монте-Карло. И мы запускаем Corvette Stingray в Goodwood Revival — на самом деле, все что угодно».
Логика всего этого, возможно, начинает складываться для вас сейчас. Когда человек тратит такое количество своего профессионального времени по локоть в автомобилях, которые являются журавлем в небе для всех, кроме нефтяных магнатов и победителей лотереи, разумно предположить, что они могут ценить немного озорного простоя. Маленький R’n’R с грязной машиной, с которой никто не ожидал, что они будут возиться. Соедините это с годами умелых усилий и острым вниманием к качественным компонентам и технике, и вы получите следующее: возможно, лучший образец Lada 2103, который вы, вероятно, найдете в Великобритании.
Вот почему вы видите Lada в Fast Car. Это очень далеко от среднего трудоголика Восточного блока. Это что-то другое, выходящее за рамки своих скромных утилитарных корней, чтобы стать чем-то желанным, удобным, быстрым, интересным и, прежде всего, чем-то, что может сбить с толку традиционного автолюбителя. Это Лада. Сущность, в которую нас внушали поколениями, — это комедия, немного вздор. И все же этот фильм настолько великолепен во всех измеримых масштабах. Как, черт возьми, Ян добился этого? И, что более важно, что могло подвигнуть его на это?
«В детстве у ближайшего соседа моей бабушки было полно автомобилей «Лада», и он позволял мне помогать ему чинить их. Я уверен, что «Лада» была самой первой машиной, к которой я когда-либо прикасался», — говорит он. «Тем не менее, я полагаю, что история Lada для меня действительно началась, когда я сильно увлекался Lotus Cortinas и Sunbeams. У меня были все эти машины, и я действительно понял, что они из себя представляли и что делало их такими особенными. А потом Top Gear выпустила Lotus Lada. Это просто остановило меня на моем пути. Когда я вспоминаю эффект домино, который эта машина оказала на все, что я делал с тех пор, я многим ей обязан».
Для тех, кто не в курсе, это был проект, реализованный шоу в 2002 году, в ходе которого Lada Riva была преобразована Lotus в быстрый, способный и желанный автомобиль. Сообщается, что они потратили на это 1000 часов и 100 тысяч фунтов стерлингов! А в 2011 году Йен решил построить свою собственную копию, начав с гоночного Fiat с двумя распредвалами, как у мальчиков из Lotus, с помощью Гая Крофта, который работал над оригинальной сборкой с Top Gear.
«Я многое сделал с этой машиной и познакомился со многими поклонниками Lada, — говорит Ян. «Я даже взял его на Time Attack! То, что я узнал о Ладах, делая реплику Lotus, и разнообразная культура в России и Восточной Европе, связанная с Ладой, побудили меня построить эту. Это не то, что я обычно делаю, так как мне никогда не нравились медленные воздушные райдеры. Но мне, честно говоря, до смерти надоело строить быстрые машины, и я мечтал заняться чем-то совершенно другим. У меня было несколько идей, основанных на других автомобилях, которые я видел, поэтому я решил импортировать Lada 2103».
Теперь фанаты Лады среди вас (если они есть) будут знать, что эти автомобили были выпущены под маркой Лада только за пределами России. Модель 1976 года, которую мы здесь рассматриваем, на внутреннем рынке будет ВАЗ 2103. Но он прибыл из Болгарии через Германию и попал в Великобританию в 2014 году.
«Я видел в сети изображение ВАЗ 2103, которое мне очень понравилось, но я всегда подозревал, что это фотошоп, так как я никогда не мог найти других его фотографий», — вспоминает Ян. «В любом случае, я решил построить его, и мне нужна была базовая машина. Они никогда не продавали 2103 в больших количествах здесь, в Великобритании, и, поскольку большинство «Лад» было отправлено обратно в Россию в 99-м0 в любом случае, это казалось невозможным, если я не импортировал его. Так что я купил его в Германии у сербского парня, который привез его из Болгарии».
Ян вернул его Блайти из Франкфурта, установил в мастерской и приступил к анализу того, что он купил для себя. И это не так уж и плохо, как оказалось. Краска была ужасной. На самом деле, большая часть отвалилась, когда он ее помыл. Мыть «Жигули» не всегда хорошая идея. Но в целом это было солидно и созрело для озорства.
Итак, в соответствии с привередливым стилем своей повседневной работы, Ян приступил к восстановлению автомобиля с нуля. Теперь это фактически новая машина. «Для этих машин можно купить все, что угодно», — усмехается он. «У меня огромная сеть поддержки Lada по всему миру, в Финляндии, России, Сербии, Литве, Венгрии. Консультации и запчасти к этим машинам всегда в наличии. Они принадлежат к культуре всемогущего, так что все возможно. Большая часть этой машины пришла по почте!»
Как и положено головоломке приличного качества, все было собрано очень аккуратно, а это означает, что выбранные Яном модификации произошли органично, а не душераздирающе. Это не вызвало много бессонных ночей. Самое заметное и необычное изменение — свап на авиарайд: это полностью русский сетап из «Гаража 19».70, с подушками безопасности и управлением от Airmasters.ru. В наборе используется базовая электрическая система соленоидного блока из цельного сплава с ручным переключателем на приборной панели, а воздушный бак сделан из двух российских огнетушителей, разрезанных пополам и сваренных вместе! Простая установка, но работает прекрасно.
«Некоторые детали требовали небольшой обработки, чтобы они подходили и работали, но в целом мы использовали решения, которые применялись годами, — говорит он. «У нас в мастерской действительно хороший набор инженеров, так что, как правило, нам не с чем бороться. Кев, наш опытный сварщик и изготовитель, изготовил некоторые из действительно лучших деталей, таких как спойлер на подбородке и блок воздухомера. Без него я сомневаюсь, что получилось бы хоть что-то столь же хорошее. Он может вывести эти сборки на новый уровень. Я показываю ему картинку или даю описание, и это происходит как по волшебству!»
Lada предлагает необычную смесь стилей, отобранных из таких разрозненных сцен, как дрифтинг JDM, фольксвагены So-Cal и русский стиль. Как-то блестяще все работает. Там также есть нечто большее, чем намек на сутенера Fiat 1970-х годов с расстегнутой рубашкой и волосатой грудью.
«Да, стиль немного не соответствует стилю, но он актуален», — рассуждает Ян. «Кажется, всем детям это нравится, хотя обычно их привлекают только колеса и арки. Я сделаю еще несколько шоу с ним, посмотрим, куда он меня приведет».
И после этого? Вернуться к Aston Martin и 6R4? Ну, конечно, потому что это хлеб с маслом. Но у нас есть достоверные сведения, что у Иэна есть проект Lada Estate… с двигателем Ferrari V8.
Вы впервые услышали это здесь. В 2017 году «Лады» очень популярны. И в этом нет ничего плохого.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: LADA 2103
СТИЛИНГ
Перекраска оригинального ВАЗ Carnaby Blue с окраской задней панели в черный матовый цвет; универсальные арки на болтах; Русский багажник на крышу; форточки для собак; Русский спойлер багажника Vihur; красные значки 1500S; передняя воздушная заслонка.
ТЮНИНГ
Лада 8v 1706 куб.см; 2106 (1600) картер двигателя; высота деки уменьшена на 1,5 мм; поршни 80,40 мм Fiat 128/Uno; 84-мм коленчатый вал с гоночным маховиком бывшего Juha Rajavuori; Прокладка ГБЦ Лада 2121 (Нива) 1700 модульная; стандартная жигули 2101 головка обезжиренная 0,8мм; Аэродинамические бронзовые направляющие клапанов BMW E30; полноразмерные маслосъемные колпачки Elring; Клапаны AE/Federal Mocal срезаны на 30 градусов с седлами под 3 углами; портированные и полированные, с открытыми клапанными карманами и слегка сглаженным коротким боковым радиусом; распределительный вал для скоростных дорог от финских народных гонок; двойные карбюраторы Weber 40 DCOE с 32-мм дросселями и рычажным механизмом Peter Havassy; стоковая Лада 2104/5 5-ступенчатая коробка передач.
ШАССИ
9×15-дюймовые колеса Watanabe RS – золото с порошковым покрытием, обрезанные кромки; Колпаки центральные Лада 2107; шины Toyo Proxes T1-R 215/45; полностью российская пневмосистема от Garage 1970; подушки и управление от Airmasters. ru; воздушный бак, изготовленный из двух российских огнетушителей; Перфорированные и рифленые передние диски Master-Sport Keramik с быстрыми дорожными колодками.
ИНТЕРЬЕР
Стандарт Лада 2103 красный салон; руль Chevrolet Impala SS с бабочкой на бобышке Springalex; центральная консоль модифицирована для размещения органов управления и датчиков на воздушной подушке; Российские накладные подголовники.
СПАСИБО
Я хотел бы поблагодарить этих ребят, без которых все это было бы невозможно: Кронштейна Кева за помощь в сборке машины; Томми Хууха из Финляндии, мой лучший консультант по Lada, с безупречным финским подходом, всегда прав во всем и очень экономно владеющий английским языком; Сергея Киселева из Lada Moscow за консультацию и поставку некоторых редких деталей для стайлинга/тюнинга Lada; Дениса Попова из Тольятти в России за поставку запчастей и общую помощь в поиске новых запчастей Lada; Пера Койот с Диких Балкан, тот человек, к которому нужно обратиться, когда вам нужно что-то связанное с Fiat/Lada, чего вы просто не можете найти больше нигде. (Если у него его нет, ты облажался.)
Words Дэн Бевис Фото Мэтт Вудс
Топливный насос ВАЗ-2106: установка, регулировка, ремонт
Только Б/у механический топливный насос на ВАЗ-2106 с приводом от распредвала двигателя. Все «шестерки», произведенные в Тольятти, оснащались только бензиновыми двигателями. Но в последние годы производство автомобилей шло на «ИжАвто».
И эти автомобили были оборудованы системами впрыска топлива. К сожалению, таких машин не очень много – можно найти и карбюраторные. Насос позволяет перекачивать бензин из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора. Но он иногда перестает выполнять свои функции по непонятным причинам.
Ремонт топливного насоса – есть ли смысл?
Многие автомобилисты пытаются сэкономить на ремонте, чтобы купить комплект для восстановления бензонасоса ВАЗ-2106. Его цена в 3-4 раза ниже, чем у насосного агрегата. Но стоит ли игра свеч? У тех же автомобилистов, ресурс элементов этих комплектов составляет несколько недель. Ведь площадка перестает выполнять свою основную функцию – перекачивать топливо.
Стоимость нового насоса в сборе колеблется в пределах 450-800 руб. Предпочтительнее использовать «Пекар», но цена его очень высока. Но срок службы и качество вещей на высоте. Как показывает практика, ремонт ТНВД путем замены его комплектующих дает положительный эффект в течение короткого времени. Можно попробовать починить только тот случай, если только неисправна пружина или диафрагма. Клапана менять не надо. Поэтому лучше купить новый в сборе и установить его на автомобиль.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Как снять топливный насос?
Для замены штатного бензонасоса ВАЗ-2106 и всего механизма необходимо полностью снять узел. Достаточно провести несколько манипуляций:
- Отсоедините шланги от насоса, ослабив хомуты.
- Ключ на «13» Отвернуть две гайки крепления кожуха топливного насоса.
- Осторожно снимите узел, стараясь не повредить прокладку под ним.
Ничего сложного в этом нет. Новый насос монтируется в обратном порядке, старайтесь не перетягивать винты. В противном случае вы собьете резьбу и придется ставить новые шпильки.
Почему насос качает?
Узел может выйти из строя по разным причинам. Но чаще всего это связано с:
- Развитием ресурса.
- Разрушение элементов из-за неправильной сборки при ремонте.
- Разрушение элементов из-за наличия дефектов.
Убедитесь, что бак топливного фильтра и трубки, идущие к нему, чистые. Только после этого можно искать причину выхода из строя бензонасоса ВАЗ-2106. Они могут быть вызваны:
- Мощное производство фрикционных компонентов.
- Разрушение диафрагмы.
- Потеря эластичности пружины или ее разрушение.
- Скопление грязи внутри клапана.
Иногда машина начинает странно себя вести – на меньших оборотах двигатель работает стабильно, а на высоких начинает глохнуть. В этом случае нужно проверить давление топливного насоса. Причин такого поведения две – недостаточный уровень топлива в поплавковой камере и чрезмерный износ штатного ТНВД на ВАЗ-2106.
Разборка насоса
Для проведения всех работ по разборке механизма вам потребуются пара отверток, небольшой молоток, надфили, скребок. Разборка производится следующим образом:
- Снимите все болты крепления изготовленных половинок корпуса.
- Снимите диафрагму, нажав на нее и повернув на 90 градусов.
- Осторожно снимите диафрагму, снимите пружину.
Если хотите поэкспериментировать, попробуйте снять два клапана и установить их, имеются в ремкомплекте. Обратите внимание, что при наличии даже небольших повреждений, трещин необходимо менять весь узел. Не стоит даже пытаться восстановиться. Ремонт бензонасоса в этом случае невыгоден.
Наиболее частая неисправность в этом типе насосов – разрушение клапанов или диафрагм. В любом магазине можно купить эти детали, которые без переделок устанавливаются на топливные насосы. Но в комплект не входит пластиковая дистанционная полоса. Итак, у вас есть этот элемент для использования от старого насоса.
Замена диафрагм и клапанов
Для замены этих деталей необходимо выполнить несколько несложных манипуляций:
- Удерживать шток за отверстие для хвостовика.
- Снимите гайку.
- Снимите все компоненты диафрагм. Обязательно обратите внимание, как они устроены.
- Сборку производить в обратном порядке. Должны совпадать отверстия под болты. Вкладки должны быть направлены в одном направлении.
- Далее нужно будет снять седла клапанов. Сначала нужно ресцинировать их надфилем.
- Обязательно после установки нового клапана его необходимо заколотить.
Если не произвести фиксацию клапанов, при работе они могут выпасть и вызвать в лучшем случае срыв подачи топлива. При сборке следите за тем, чтобы отверстие в дистанционной прокладке перед рычагом поменялось местами. В этом случае получить гораздо быстрее, чтобы обнаружить утечку.
Признаки поломки
Среди явных неисправностей, наличие которых может потребовать замены топливного насоса ВАЗ-2106, можно выделить одну – течь. Если кузов мокрый, покрытый каплями бензина на блок двигателя, необходимо внимательно осмотреть место и произвести ремонт. Не исключено, что герметичность была потеряна из-за недостаточной затяжки винтов. В этом случае вам даже не придется разбирать весь блок, вытирать его насухо и подкручивать болты отверткой. Если хотите, можете поменять пружинные шайбы. При наличии течи из трещин в корпусе топливный насос ВАЗ-2106 лучше заменить полностью. Цена нового не очень большая, но ресурс вполне приличный.
Для механических насосов характерны две неисправности – разрыв мембраны и поломка клапанов. При разрыве мембраны бензин начнет поступать в нижнюю камеру топливного насоса. И агрегат перестанет создавать давление в системе. В верхней крышке два клапана – впускной и выпускной. Если один из них перестанет работать должным образом, система также не создаст нужного давления. Очень часто клапаны перекрываются сильным нагревом. В этом случае можно смочить тряпку водой и надеть корпус помпы — это единственный действенный выход из этой ситуации.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38473-benzapompa-vaz-2106-stano-ka-regulyavanne-ramont.