K7M регулировка клапанов: Регулировка клапанов (К7М) Lada Largus / Лада Ларгус

Регулировка клапанов (К7М) Lada Largus / Лада Ларгус

Подготовка к регулировке

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Снять корпус воздушного фильтра (см. тут).

Снять крышку головки цилиндров (см. тут).


Расположение клапанов в ГБЦ:
1 – впускные клапаны;
2 – выпускные клапаны

Снять правое переднее колесо (см. тут)

Снять правый боковой грязезащитный щиток (см. тут)

Снять ремень привода вспомогательного оборудования (см. тут).

Снять шкив коленчатого вала (см. тут).

Снять правую опору подвески двигателя (см. тут).

Вывернуть пробку отверстия под фиксатор ВМТ (головка Torx E14, удлинитель).

Рисунок 10-1 — Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ:

1 — пробка отверстия под фиксатор ВМТ

Снять верхнюю крышку привода ГРМ (см. тут).

Завернуть болт крепления шкива коленчатого вала вместе с проставкой (головка «на 18», ворток).

Повернуть за болт коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка «на 18»).

Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала (головка «на 18»).

Убедиться, что установочная метка 1, рисунок 10-2, на зубчатом шкиве распределительного вала совмещена с меткой на крышке головки цилиндров, а метка 2 на зубчатом шкиве коленчатого вала совмещена с меткой на блоке цилиндров.

Рисунок 10-2 — Проверка совпадения установочных меток на приводе ГРМ:

1 — установочная метка на шкиве распределительного вала;
2 — установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала

Снять фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Примечание: также, процесс установки ВМТ, в т.ч. и без специального фиксатора описан тут

Поочередно проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра. При проверке пятки коромысел указанных клапанов должны быть обращены к затылкам – цилиндрическим частям кулачков распределительного вала. При этом коромысла могут качаться на оси в пределах зазора в приводе

Щупами проверяем тепловой зазор между торцами стержня клапана и регулировочного винта.

Регулировочные значения

Впускные клапаны: 0,10-0,15 мм.

Выпускные клапаны: 0,25 — 0,30 мм (без замены клапанов).
Выпускные клапаны: 0,20 — 0,25 мм (с заменой клапанов).

Регулировка

Ключом «на 10» ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая винт за лыски (ширина – 3 мм) разводным ключом.

Затем, вращая регулировочный винт, устанавливаем нужный зазор.

Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт ключом.

  Момент затяжки контргайки 9 Н.м (0,9 кгс.м).

Метод «полного открытия выпускного клапана «

Внимание. Отсчет цилиндров ведется от маховика.

Рисунок 10-3 — Порядок регулировки зазоров в механизме привода ГРМ:
1…4 — порядковый номер цилиндра двигателя;
А, В, С
— этапы регулировки механизма привода ГРМ.

При необходимости, последовательно проворачивая коленвал по часовой стрелке за болт, провести регулировку зазоров в механизме привода ГРМ в порядке, указанном на рисунке 10-3.

А — Установить выпускной клапан цилиндра 1 в положение полного открытия.

В — Проверить зазор впускного клапана цилиндра 3.

С — Проверить зазор выпускного клапана цилиндра 4.

Повторить операции по регулировке для других цилиндров в указанном на рисунке 10-3 порядке.

После регулировки клапанов затянуть контргайки моментом 9 Н.м (0,9 кгс.м).

Завершение регулировки

Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 10-1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку.

  Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м) (головка Torx Е14, удлинитель).

Установить верхнюю крышку привода ГРМ .

Установить нижнюю крышку привода ГРМ.

Установить правую опору подвески двигателя .

Установить шкив коленчатого вала.

Установить ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установить правый боковой грязезащитный щиток

Установить правое переднее колесо

Установить крышку головки цилиндров.

Установить корпус воздушного фильтра.

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

Регулировка клапанов на Ладе Ларгус 1.6 8V K7M




  • Что такое «регулировка клапанов»?
  • Как часто нужно регулировать клапана?
  • Как регулировать клапана?

Практически каждый автовладелец слышал эту фразу «нужно отрегулировать клапана». Сегодня мы разберемся, когда все же требуется эта процедура, для чего она нужна и как ее произвести своими силами.

 

Что такое «регулировка клапанов»?

Если рассматривать упрощенно, то работа двигателя сводится к подаче в цилиндры топливовоздушной смеси и отводу газов. За выполнение этих функций отвечают специальные клапаны.

Клапаны, как и другие части мотора, изготовлены из металла. Т.к. работа ДВС предполагает высокую температуру, то металл расширяется и сужается из-за нагрева и охлаждения. Со временем клапаны и другие комплектующие меняют свою геометрию, чтобы компенсировать эти изменения и нужно регулировать клапаны.

Сама процедура сводится к изменению тепловых зазоров, которые нужны, чтобы ДВС работал исправно.

Как часто нужно регулировать клапана?

Владельцам Лады Ларгус 1.6 8V K7M мы советуем проводить процедуру раз в 100 тыс. км пробега. Это усредненная цифра, которая верна в большинстве случаев.

Признаки, что пора обратиться в сервис:

  • своеобразное цоканье из-под капота при пуске холодного двигателя
  • заметное увеличение расхода топлива или падение тяги

Если вовремя не отрегулировать клапана, то помимо увеличения расхода топлива и уменьшения тяги, повышается нагрузка на двигатель.

Из-за негерметичности камеры сгорания падает компрессия и раскаленные газы попадают во впускной или выпускной тракт. Дополнительно нарушается процесс охлаждения клапанов и со временем они могут даже «прогореть». Если запустить ситуацию настолько, то дело обернется дорогостоящим ремонтом и неприятными последствиями.

Как регулировать клапана?

Лучшее решение обратиться к опытным мастерам. Например, к специалистам СтоВеста.

Нужно учитывать, что сам процесс регулировки проходит относительно быстро. Но сначала нужно дать двигателю остыть. Иначе изменять зазоры будет бесполезно из-за теплового расширения металла.

Если же вы по какой-то причине не готовы обращаться в сервис, то вам понадобятся:

  • подъемник
  • динамометрический ключ (или крайне опытный помощник)
  • набор щупов
  • ключ на 10 и плоскогубцы
  • прокладка клапанной крышки

Динамометрический ключ нужен, т.к. клапанная крышка закручивается в 2 этапа с разным усилием. Отследить нужное усилие «на глаз» трудно даже опытному мастеру. При этом в случае ошибки, крышку может «повести» и она начнет подтекать, а ДВС не будет исправно работать.

Мы подробно разобрали работу мастера в видео на нашем Ютуб канале.

Советуем вам его посмотреть, если вы решили произвести процедуру самостоятельно. В рамках статьи трудно объяснить все нюансы регулировки.

Если упростить процедуру, то она сводится к:

  • охлаждению двигателя
  • снятию клапанной крышки
  • измерению зазоров
  • регулировке клапанов
  • зачистке пространства клапанной крышки (и, возможно, замене поврежденной прокладки)
  • установке крышки обратно
  • проверке исправной работы двигателя

Учитывая, что процедура обычно требуется 1 раз в 100 тыс. км пробега, мы советуем не экономить на ней. Ведь при регулировке клапанов важен каждый мм даже небольшая ошибка может дорого обойтись.

Лучшее решение в такой ситуации обратиться к опытным мастерам.



  • Рекомендуем прочитать (8)
  • Сопутствующие работы (1)






    • Базовая комплектация Лады Ларгус довольно скромная. В авто нет брызговиков, ковриков салона и многого другого. В статье вы узнаете, что нужно заказать сразу при покупке машины, и какие аксессуары понадобятся со временем.







    • В штатной комплектации Лады Ларгус проем стеклоочистителя никак не защищен от мусора. Из-за этого в нем скапливаются снег, грязь и листья деревьев. Из-за неудобной формы проема, все перечисленное трудно из него вычищать. Мы предлагаем простое и изящное решение проблемы – установку жабо.







    • Штатные лампы в Лады Ларгус и их светодиодные аналоги. Что лучше?







    • Стоит ли менять глушитель на Ладе Ларгус самому или лучше сразу обратиться в автосервис?







    • Можно ли самому заменить шаровую опору на Ладе Ларгус? Ведь она запрессована в рычаг. Разбираемся в статье







    • Нюансы сцепления для Лады Ларгус от разных брендов. Что нужно знать, чтобы выбрать подходящие для вашего авто детали?







    • Что ждет завод Рено после ухода концерна с рынка России? Разбираем наиболее вероятные сценарии.







    • Почему шумит 5 передача? Как провести ремонт самостоятельно и когда нужно ехать в автосервис





  • Дата: Понедельник, 12 сентября 2022


Просмотров: 234




Обсудить или задать вопрос

Как проверить и отрегулировать клапана двигателя Renault Sandero

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов требуется для двигателей K7J и K7M.

Для двигателя К4М регулировка зазоров клапанов не требуется, данный двигатель оснащен гидрокомпенсаторами зазоров клапанов

Гидрокомпенсаторы обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном.

Для компенсации теплового расширения клапана относительно рычага клапана в двигателях К7Ж и К7М зазор между торцом торца клапана и рычагом установлен конструктивно.

При увеличенном зазоре клапан не откроется полностью, при уменьшенном зазоре не закроется полностью.

Проверяем и регулируем зазоры при появлении характерного стука клапанов.

Сильный стук в верхней части ГБЦ. Обязательно отрегулируйте зазоры после ремонта ГБЦ.

Зазоры следует измерять на холодном двигателе при температуре около 20°С.

Зазор должен составлять 0,10-0,15 мм для впускных клапанов. Для выпускных клапанов зазор должен быть 0,25-0,30 мм.

Впускные клапаны расположены ближе к лобовому стеклу относительно кузова автомобиля.

Ряд выпускных клапанов ближе к радиатору системы охлаждения двигателя.

Для измерения зазоров клапанов снимите крышку головки блока цилиндров.

Выкручиваем свечи зажигания, чтобы легче было прокручивать коленвал.

Снимите верхнюю крышку привода ГРМ и установите ВМТ первого цилиндра в конце такта сжатия (см. статью о замене ремня ГРМ).

Учитываем, что первый цилиндр расположен рядом с маховиком.

Порядок цилиндров 1-3-4-2.

Зазоры на этом двигателе регулируются попарно, если выставить ВМТ первого цилиндра, то регулируем зазоры на впускных и выпускных клапанах первого цилиндра.

Затем поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на 180˚ и регулируем зазоры в третьем цилиндре и т.д.

При достаточной точности для регулировки зазоров клапанов распределительный вал можно установить в нужное положение путем визуального осмотра.

Распределительный вал необходимо повернуть так, чтобы пятки коромыслов привода обоих клапанов регулируемого цилиндра упирались в заднюю часть кулачков распределительного вала, а коромысла можно было перемещать » покачиваться» в промежутке.

Плоскими щупами проверяем зазор между торцами штока клапана и регулировочным винтом.

Зонд должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.

Если зазор другой, то ключом на 10 ослабить контргайку регулировочного винта, удерживая винт от проворачивания лысками (можно разводным ключом как на фото).

Затем вращением регулировочного винта выставляем нужный зазор.

Затяните контргайку, удерживая регулировочный винт ключом.

Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.

После регулировки зазоров во всех цилиндрах нужно еще раз провернуть коленвал и еще раз проверить зазоры.

После регулировки зазоров клапанов собираем все детали в обратном порядке.

Запустите двигатель и прогрейте его.

Прослушивание работы клапанов. Звук двигателя должен быть ровным, без стуков и пыхтения.

Советы по регулировке зазора клапана

Объяснение регулировки зазора клапана

Что касается механических терминов, регулировка зазора клапана обычно называется «регулировкой толкателей». Зазоры клапанов — это небольшие зазоры между верхушками стержней клапанов и той частью, которая давит на них, открывая клапаны.

Если в последнее время ваш автомобиль стал плохо заводиться или ему не хватает мощности, возможно, пришло время проверить зазоры клапанов. Клапаны, которые регулируют поток воздушно-топливной смеси и выхлопные газы в головке двигателя, являются одной из наиболее часто используемых частей во всем двигателе.

При высоких оборотах зазоры клапанов могут уменьшаться по мере износа клапанов и седел клапанов. В результате вам необходимо регулярно проверять зазоры клапанов вашего автомобиля и при необходимости регулировать их.

Что такое клапаны и как они работают?

Клапаны играют важную роль в регулировании любой системы, а уплотнения предназначены для использования в различных типах двигателей для контроля расхода масла и смазки клапанов. Правильная конструкция, изготовление и техническое обслуживание уплотнения являются ключом к обеспечению его производительности и долговечности.

Клапаны можно описать как подпружиненные перевернутые тройники для гольфа, которые открываются выступами на вращающихся распределительных валах. Это происходит либо непосредственно в двигателях с верхним расположением распредвала, либо через толкатели, действующие на коромысла в двигателях с верхним расположением клапанов (толкатели).

Со временем и при нормальной эксплуатации зазоры между кулачками или коромыслами и штоками клапанов могут увеличиться. Это часто приводит к лязгающему шуму или большей вибрации двигателя, чем вы не заметите изначально, поскольку она постепенно увеличивается. Однако для исправления потребуется регулировка зазоров клапанов.

Типы клапанов

Существует множество различных типов клапанов для различных применений практически в каждом промышленном процессе. Что касается автомобильного сектора, мы говорим о выпускных и впускных клапанах. Зазор выпускных клапанов со временем может увеличиваться по мере износа клапанов или седел клапанов. Это уменьшит зазор, также известный как зазор, между клапанами и компонентами клапанного механизма.

Впускные клапаны также могут быть затронуты, так как они открываются и закрываются, позволяя воздушно-топливной смеси поступать в цилиндры, в то время как выпускные клапаны позволяют выхлопным газам выходить. Если зазор клапанов слишком велик или слишком мал, вы столкнетесь с плохой производительностью или неровным холостым ходом, поскольку двигатель больше не сможет нормально «дышать» и работать с максимальной эффективностью.

При слишком большом зазоре клапаны, вероятно, будут стучать и со временем вызывать повреждение клапанов, кулачков распределительного вала или коромысла. Когда зазора клапанов недостаточно, они не будут полностью закрываться, что может привести к чрезмерному нагреву, что приведет к снижению мощности двигателя.

Когда следует отрегулировать зазор клапана?

Все зависит от возраста автомобиля, технического состояния и марки. Регулировка зазора клапана по-прежнему применяется к более старым автомобилям, но благодаря конструкциям клапанного механизма с роликовым толкателем, которые уменьшают трение, а также гидравлическим толкателям, помогающим поддерживать оптимальный зазор клапана, новым автомобилям она не требуется часто, если вообще требуется.

Всегда доверяйте проверку клапанов опытному сертифицированному специалисту. Важно соблюдать рекомендуемые производителем интервалы, но как узнать, когда ваши клапаны нуждаются в регулировке. Простой способ узнать, есть ли у вас неисправное уплотнение клапана, — это выполнить тест холодного двигателя. Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности уплотнений клапанов:

  • Неправильная работа на холостом ходу, вызывающая голубоватый дым из выхлопной трубы
  • Двигатель издает громкий стук
  • Потребление масла намного больше, чем обычно
  • Чрезмерный уровень дыма после запуска двигателя
  • Потеря мощности и ускорения

Как проверить и отрегулировать клапаны

В некоторых случаях клапаны не издают шума, когда зазор слишком велик или слишком мал, поэтому механики не всегда могут точно знать, что что-то не так, не осмотрев клапаны.

Проверка зазора клапана включает следующее:

  • снять клапанную крышку или две клапанные крышки на V-образных двигателях
  • измерить расстояние между впускными и выпускными клапанами вместе с их кулачками или коромыслами с помощью тонких щупов
  • убедитесь, что распределительный вал находится в правильном положении и каждый клапан полностью закрыт для каждого измерения

Регулировка клапанов иногда требует установки или замены прокладок с помощью специальных инструментов. Это не быстрое техническое обслуживание, как замена масла, особенно на двигателях с тремя или четырьмя клапанами на цилиндр. Вы должны рассчитывать на оплату по крайней мере нескольких часов работы и плату за осмотр.

Спецификации клапанных зазоров

Не все автомобили имеют одинаковые спецификации или процедуры клапанных зазоров, поскольку они могут различаться у разных производителей. Графики технического обслуживания для некоторых новых двигателей Hyundai, например, требуют проверки зазоров клапанов через 100 000 км, в то время как для некоторых Honda требуется проверка через 180 000 км.

Однако некоторые производители рекомендуют проверку зазоров клапанов только в случае чрезмерного шума клапанов. Многие даже не упоминают регулировку зазоров клапанов в своих графиках технического обслуживания. Прежде чем что-либо делать, обязательно ознакомьтесь с графиком технического обслуживания вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации.

Ищете другие профессиональные советы и рекомендации по обслуживанию автомобиля? Как насчет всех последних автомобильных новостей со всего мира? Подпишитесь на наш блог, чтобы получить мгновенный доступ к большой коллекции интересных статей на различные темы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *