Газель 406 двигатель инжектор не заводится причины
В один прекрасный день «Газель» перестала заводиться? Причина кроется в неисправностях двигателя. Проблема может быть связана как с механической частью, так и с электрикой. Чтобы устранить неисправность, придется провести диагностику ряда деталей.
Причины
Не заводится «Газель» по разным причинам. Некоторые из них связаны со временем года, а другие – с износом и поломками. Данная проблема может быть вызвана и халатностью водителей, которые небрежно относятся к техническому обслуживанию силового агрегата.
Итак, если не заводится «Газель», причин может быть несколько:
- неисправность узлов топливной системы;
- проблема в клапанах и цилиндрах;
- сбои в системе зажигания;
- поломки в стартере и АКБ;
- подаче воздуха;
- датчиках и блоке управления.
Методы диагностики и ремонта
Когда будут определены основные причины того, почему не заводится «Газель», можно перейти к рассмотрению вопроса точной диагностики и исправления неисправностей. Для каждого из узлов потребуется свой инструментарий, но лучше всего иметь под рукой набор ключей и отверток, тестер, ВД-40 и изоленту. Начнем пошаговый разбор проблемы.
Топливные элементы
Стоит понимать, что практически все элементы влияют на пуск мотора. Например, поскольку «Газель» выпускалась как карбюраторная, так и инжекторная, то элементы впрыска будут разные. А значит, здесь и причины возможных поломок будут не одинаковые.
Двигатель «Газель-406» – инжекторная версия транспортного средства. На нем установлены форсунки, которые и могут послужить источником проблемы. Если не проводилась чистка, то, скорее всего, форсунки загрязнились. Чтобы исправить это, необходимо снять детали с машины и отправить их на чистку. Если в процессе восстановления работоспособности форсунок оказалось, что изделие не подлежит ремонту, то его необходимо заменить.
Неисправность бензонасоса может быть связана с поломкой внутри модуля. Чтобы проверить, качает ли насос, необходимо сесть за руль машины, повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом сзади должен начаться характерный шум, который будет означать, что насос находится в рабочем состоянии.
Особое внимание стоит уделить состоянию топливного фильтра. Согласно сервисных манулов и рекомендаций завода-изготовителя, фильтрующий элемент топлива необходимо менять каждые 40 000 км пробега. Если этого не делать, то фильтр забивается и плохо пропускает горючее, из-за чего появляется обедненная смесь в цилиндрах, или бензин и вовсе не попадает для воспламенения.
Клапаны и цилиндры
Довольно мало автомобилистов следит за состоянием силового агрегата. Как известно, износ не щадит никого и ничто, а соответственно, прогорание клапанов и поршней может привести к тому, что сначала мотор начинает плохо заводиться, а потом и вовсе перестает.
Второй нюанс – это сильная степень износа клапанов, из-за чего они неплотно прилегают к седлам. Бензин через щели капает в цилиндры. Получается, что происходит перелив топлива, а поскольку залиты свечи, силовая установка не запускается из-за отсутствия искры.
Система зажигания
Свечи и высоковольтные провода напрямую влияют на пуск мотора. Соответственно, пробои в элементах вызовут сбой всей системы. Для проверки свечей используется специальный стенд, хотя можно проверить и по старинке:
- Выкручиваем свечу с колодца.
- Подсоединяем бронепровод.
- Подключаем корпус свечи к массе.
- Пробуем завести мотор.
Если со свечей все в порядке, то между контактами будет искра. Если деталь неисправна, то искры не будет, а соответственно, элемент подлежит замене. Проверка бронепроводов делается довольно просто. Все элементы демонтируются с автомобиля и промеряются тестером. Сопротивление на каждом высоковольтном проводе должно составлять 5 Ом.
Стартер и АКБ
Отсутствие питания – еще одна причина, из-за которой не заводится «Газель». Как показывает практика, во многих случаях всему виной аккумулятор. Это довольно распространенное явление в зимний период, когда автомобиль долго стоит на морозе. Зарядка элемента поможет решить проблему.
Неисправность стартера диагностировать без снятия узла достаточно сложно. Поэтому, если появилось подозрение, что подводит именно этот элемент, снимаем его и везем к электрикам.
Подача воздуха
Неоднократной причиной того, что двигатель «Газели-406» не заводится, является засоренный воздушный фильтр. Этот элемент рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Демонтаж детали с автомобиля занимает 5 минут. Также стоит уделить время диагностики дроссельной заслонки, которая может быть забита. Чистка должна помочь решить проблему.
Электроника
Неоднократно накопившиеся ошибки в «мозгах» машины могут блокировать пуск двигателя. Чтобы устранить проблему, необходимо сбросить коды и поменять неработоспособные датчики. Лучше всего выполнять операцию у профессионалов, поскольку самостоятельные действия могут привести к ряду поломок.
«Газель» на газу
Если «Газель» эксплуатируется на газу и при этом перестала заводиться, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию по ремонту автомобильного газового оборудования. Возможно, требуется настройка ГБО или смена износившихся узлов.
Машина при движении на большой скорости заглохла и не заводится. Стартер крутит, а ответа ноль. После долгих мучений автомобиль все-же завелся, но в движении машина дергается, троит, не тянет, а через какое-то время глохнет. Такое очень часто проявляется в жаркую погоду на трассе.
Причин может быть несколько:
-перегрелся бензонасос,
-не срабатывает регулятор давления топлива РДТ(то-же перегрев), что приводит к повышенному давлению в топливной системе,
-обрыв на датчике коленвала,
Для решения этих проблем можно попробовать несколько действий.
1. Ключом зажигания включить топливный насос, до полной обработки, три раза.
2. Нажать педаль акселератора в пол и включить замок зажигания на старт.
3. Под капотом, снимешь один из бензиновых шлангов(предварительно подготовить пустую емкость для слива топлива). Нельзя, что-бы бензин попал на выпускной коллектор, может произойти возгорание. Шланг снимаем с трубки постепенно, спуская таким образом лишнее давление.
Регулятор давления топлива должен держать на х.х. 2,7атм., а при перегазовке до 3 атм. Если РДТ будет держать 4 атм. и выше, то ЭБУ может отключить форсунки из-за слишком богатой смеси и слишком высокого давления.
Проверить РДТ можно обычным насосом для подкачки шин. Сброс воздуха на 3-х атмосферах, говорит о нормальной работе РДГ. (показать видео измер.давл.)
4. Водой или холодной тряпкой охладить топливный насос.
5. Если не слышно работу насоса, то возможно к нему не подходит питание или сгорел предохранитель номер 9 в правом блоке предохранителей.
Возможно не работает реле и не подает напряжение на ЭБН. В таком случае снять реле, оно находится в правой задней части подкапотного пространства, блока реле-управления двигателем. Реле может быть коричневым или оранжевым. Замкнуть контакты «30» и «87». Если насос заработает то заменить реле ЭБН. В противном случае проверить зелено фиолетовый провод на ЭБН. При целостности провода заменить насос.
Можно проверить работоспособность самого реле включения ЭБН:
а) Проверяем предохранитель №9 и #10, в правом блоке предохранителей.
б)Снимаем реле
в)замеряем напряжение на контакте «+30» и «-85» U=12v
г) Если нет напряжения то замеряем на «+30» и массе автомобиля. При наличие U=12v необходимо проверить не оборван ли провод (коричнево-зеленый и красный)
6. Проверить на обрыв датчик положения коленвала. Это единственный датчик, при неисправности которого машина не заводится.
P/S Совет. Наши топливные шланги лучше не брать. Покупайте т.ш. «СИМПИРИТ». Эти шланги очень долго ходят, их применяют так-же для газового оборудования.
Стартер не крутит
Если при включении зажигания тухнут приборы (зажигание берет на себя порядка 100 ват), то причин может быть несколько:
1.Плохая масса на двигателе. Можно проверить включением света в салоне или габаритов, а затем нажать на гудок. Свет совсем потухнет или станет тусклым. В этом случае можно попробовать кинуть массу с АКБ на двигатель и на кузов.
2.Севший аккумулятор.
3.Плохой контакт на клеммах аккумулятора.
Тяговое реле включается, а стартер не вращается
– подгорели контакты выключателя стартера на тяговом реле.
– износ щеток стартера.
– износ втулок стартера.
– вышла из строя обмотка статора.( видео как горит обмотка записать)
– вышла из строя обмотка якоря или прогорели дорожки на коллекторном узле. фото или видео
– Очистить и протянуть клеммы аккумулятора.
– с другой стороны плюсового провода очистить клеммный наконечник стартера, предварительно отключив клемму на АКБ и проверить затяжку.
Если причина в неисправности втягивающего реле стартера, то можно при включенном зажигании перемкнуть напрямую контакты стартера отверткой.
Вышло из строя реле стартера.
Не путать с тяговым реле находящимся на стартере. Реле стартера на 406 ЗМЗ находится в блоке реле возле левой ноги водителя и имеет маркировку 711. 3747-01. Снять пластиковую накладку около левой ноги, увидите блок реле. Реле стартера размещено чуть ниже реле переключения света РС711. Там 7 реле, 4 маленьких, 3 больших, к одному из маленьких подходит масса проводом у которого посередине разъём папа-мама, вот оно и есть реле стартера. На реле стартера подходит три провода 1 толстый фиолетовый, и 2 тонких серый и оранжевый.
Если реле стартера не исправно то до стартера не доходит напряжение.(При повороте ключа реле щелкает). Проверить реле или сам провод идущий к стартеру. Можно сымитировать работу реле, вытащив его из колодки и замкнув в колодке силовые клеммы 87 и +30. На 30 должен быть плюс. (Смотреть по схеме. Провода обычно большого сечения) Если стартер начнет крутить ,то проблема в цепи до этого реле(замок,проводка,контакты и т.п.),а если нет то втягивающее стартера,или провод(черный,толстый)с его клеммами от реле стартера до малой клеммы втягивающего,т.к.после реле стартера включает электромотор ТОЛЬКО втягивающее. рисунок схема включения стартера
Приборы не включаются, «чек» не загорается, бензонасос не качает, реле бензонасоса не щелкает.
Причина может быть в обрыве питания на ЭБУ. Рядом с ЭБУ находим фишку на 6 контактов, ( болтается на проводах), через нее идет питание на блок управления. Включаем зажигание и попробуем её пошевелить, если дело в ней то сразу станет слышно работу эл.бензонасоса.
Вышел из строя замок зажигания.
Отсоединить провода от замка и соединить их на прямую, предварительно выявить по эл. схеме нужные провода, как правило это 30 и 50. На 30 подается плюс с АКБ, а c 50 уже идет на катушку реле стартера. Возможен вариант доработки с установкой отдельной кнопки(на удержание) в этот разъем.
Авторство статьи защищено Google и проверено на уникальность в Яндекс.
Некоторые товарищи думали,
что при капитализме наступит процветание.
Наступило, только для кучки буржуев
и их лакеев.
«inpropart»
Газель при должном уходе является весьма надежным автомобилем. Несмотря на это она способна преподнести автовладельцу «сюрприз» в виде отказа заводиться. Попав в такую ситуацию, водителю важно сохранять спокойствие и предпринять меры по устранению неполадок, мешающих завестись машине.
Проблемы с аккумуляторной батареей
Если Газель не заводится, то начинать поиски невозможности запуска мотора следует с аккумулятора. При его недостаточном заряде стартеру не хватает энергии для проворачивания коленчатого вала. При этом происходит существенное падение бортового напряжения сети. Тяговое реле начинает щелкать, а двигатель не может запуститься.
Ситуация с запуском мотора при разряженном или старом аккумуляторе усугубляется в мороз. Причин этому две:
- моторное масло загустевает на холоде и стартеру становится сложнее проворачивать коленвал, что вызывает повышенный пусковой ток и большее потребление энергии батареи;
- при морозе замедляются химические реакции АКБ и аккумулятор становится способен отдать меньший заряд.
Зимой обе вышеперечисленные причины накладываются друг на друга. Особо сложным пуск становится на холодную. При неблагоприятных условиях авто может полностью отказаться заводиться.
При разряженном аккумуляторе многие автовладельцы заводят свою Газель только с толкача, но есть и другие способы, основными из которых являются:
- пуск с помощью ПЗУ;
- «прикуривание» от другого транспортного средства;
- зарядка родного аккумулятора номинальным или повышенным током с последующим запуском силового агрегата.
Ситуация с разряженным аккумулятором не требует особого внимания автовладельца, если она произошла единоразово. Достаточно подзарядить АКБ и можно продолжать эксплуатацию машины в прежнем режиме. Если же батарея садится часто, то необходимо провести ее диагностику. По ее результатам принимается решение о методе и целесообразности восстановительных работ. В некоторых случаях рациональнее приобрести новый аккумулятор.
Если же АКБ показала полную исправность, но при этом садится за короткий период времени, то проверке подлежит бортовая сеть. В ней могут присутствовать замыкания и высокие токи утечек. При их выявлении не следует затягивать с устранением неполадок. Оперативное решение проблем избавит от риска возгорания автомобиля.
На успешность запуска силового агрегата непосредственно влияет целостность корпуса аккумулятора.
Наличие сквозных трещин и прочих подобных дефектов ведет к потере части электролита. Способность АКБ отдавать пусковой ток и энергию существенно снижается. Для диагностики проблемы достаточно внимательно осмотреть корпус. При выявлении любых повреждений перед автовладельцем предстает выбор между проведением ремонта или приобретением нового источника питания.
Охранная система и ее влияние на пуск авто
Правильно работающая охранная система защищает Газель от злоумышленников. Нарушение монтажа или появление неполадок в одном или нескольких модулях ведет к тому, что автосигнализация становится виновником невозможности запуска силового агрегата.
Проблемы с охранной системой делятся на:
- физические, проявляемые в виде прикипания или обгорания контактов элементов автоматики;
- программные, заключающиеся в ошибках главного модуля.
Наиболее верным способом проверки влияния сигнализации на возможность завести авто является полный демонтаж системы с автомобиля с последующим пробным запуском. Если он прошел успешно, то виновник присутствует среди снятых элементов. Поэтому необходимо проверить каждый модуль и правильность схемы монтажа автосигнализации.
Проблемы в системе зажигания
В системе зажигания Газель с двигателем ЗМЗ 405 слабым местом являются катушки и свечи. Они наиболее часто становятся причиной невозможности запустить мотор.
При разрушении свечей они перестают быть способными создавать нормальную искру. Дефекты электродов усложняют запуск мотора. Даже если удалось завести двигатель, то он глохнет немного поработав. Для устранения проблемы рекомендуется заменить весь комплект свечей.
Неисправности системы питания двигателя
Наиболее популярной проблемой, приводящей к невозможности запуска силового агрегата, у неопытных автовладельцев является окончание горючего в топливном баке. При этом индикатор на панели приборов не всегда корректно отображает информацию. Решить возникшую ситуацию очень легко. Требуется просто заправить Газель. С остальными неполадками, приводящими к отсутствию запуска мотора, можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица — Проявление неисправностей топливной системы.
Причина неисправности | Проявление |
---|---|
В топливный бак залит не тот тип горючего | Газель отказывает заводиться сразу после заправки |
Неисправность электронасоса | Авто глохнет на ходу и в последующем не заводится |
Инжектор работает ненормально из-за забитого состояния распылителей форсунок | Сложности с запуском появляются постепенно. Авто завести с каждым разом сложней до полного отказа. |
Повреждение топливной магистрали | Двигатель перестает пускаться сразу после появления дефекта |
Загрязнение топливного фильтра | Завести авто невозможно после полного забивания фильтра |
Неисправности в системе пуска
При неисправности в системе пуска стартер либо вообще не крутит, либо слишком медленно вращает коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. В первом случае наиболее вероятной причиной является нарушение электрической связи с аккумуляторной батареей. Выполнив «прозвонку» контрольных точек можно обнаружить повреждения, которые следует устранить.
Медленное вращение стартера говорит о плохом электрическом контакте. Он может появиться из-за:
- износа щеток или их застревания;
- загрязнения, подгорания или истирания рабочей поверхности коллектора;
- окисления или повреждения контактных пластин тягового реле.
Устранение вышеперечисленных проблем можно выполнить демонтировав стартерный узел и разобрав его.
Поломки системы впрыска топлива
Для нормального впрыска электронному блоку управления требуется получать и обрабатывать в режиме реального времени информацию с нескольких датчиков. Проблемы с измерителями, каналами связи или главным модулем могут привести к тому, что инжектор перестанет нормально работать. Из-за этого запуск двигателя существенно усложнится, вплоть до полного отказа.
Для решения проблем с датчиками требуется их проверка. Косвенно ее можно выполнить с помощью мультиметра. Автовладельцы же рекомендуют последовательно заменять установленные измерители на заведомо исправные.
Если пуск станет нормальным, то виновником проблем является последний замененный элемент.
Для решения проблем с электронным блоком управления требуется диагностический сканер. С его помощью следует считать ошибки. После их расшифровки принимается решение о дальнейшем ремонте.
Не заводится газель 406 инжектор
Привет всем, не могу завести мотор . На волге стоит
406 –инжектор, прогорела прокладка блока, решил поменять сам, все аккуратно разобрал, поменял прокладку, поставил валы по меткам собрал .
Не заводится искра есть топливо поступает, заливает свечи . подскажите в чем может быть причина? вот фото метки все выставил, не заводится
Смотрите также
Комментарии 37
потдерживаю выпускной вал на зуб перекинуть надо и проверить не провернуло ли дэмфер и не ушла ли метка что на нем, там 15 зубов до метки от «выбитого зуба» тогда верно.
спасибо за совет, попробую
потдерживаю выпускной вал на зуб перекинуть надо и проверить не провернуло ли дэмфер и не ушла ли метка что на нем, там 15 зубов до метки от «выбитого зуба» тогда верно.
20-21 вроде до метки сколько я помню
Наверно с какой стороны посчитать…
привет. если клапона притирал, то вполне может быть. тогда гонять надо, не зависимо от того идеально они притерты или не очень. им на место надо встать+ гидрики, уже писали. я после капиталки 2 часа крутило на двух АКБ, потом еще 2 на холостых гонял, троила. после и рвет из под себя и компресия 12 очков все 4 целиндра . еще без дачика корленвала не заведется, проверь его. с остальными не исправными датчиками должна завестись.а со сбитыми метками на оди два зуба завестись должна или хотяб подхватывать, но это слышно сразу. будект стрелять в глушитель или во впускной колектор, как и при сбитом зажегании.
В один прекрасный день «Газель» перестала заводиться? Причина кроется в неисправностях двигателя. Проблема может быть связана как с механической частью, так и с электрикой. Чтобы устранить неисправность, придется провести диагностику ряда деталей.
Причины
Не заводится «Газель» по разным причинам. Некоторые из них связаны со временем года, а другие – с износом и поломками. Данная проблема может быть вызвана и халатностью водителей, которые небрежно относятся к техническому обслуживанию силового агрегата.
Итак, если не заводится «Газель», причин может быть несколько:
- неисправность узлов топливной системы;
- проблема в клапанах и цилиндрах;
- сбои в системе зажигания;
- поломки в стартере и АКБ;
- подаче воздуха;
- датчиках и блоке управления.
Методы диагностики и ремонта
Когда будут определены основные причины того, почему не заводится «Газель», можно перейти к рассмотрению вопроса точной диагностики и исправления неисправностей. Для каждого из узлов потребуется свой инструментарий, но лучше всего иметь под рукой набор ключей и отверток, тестер, ВД-40 и изоленту. Начнем пошаговый разбор проблемы.
Топливные элементы
Стоит понимать, что практически все элементы влияют на пуск мотора. Например, поскольку «Газель» выпускалась как карбюраторная, так и инжекторная, то элементы впрыска будут разные. А значит, здесь и причины возможных поломок будут не одинаковые.
Двигатель «Газель-406» – инжекторная версия транспортного средства. На нем установлены форсунки, которые и могут послужить источником проблемы. Если не проводилась чистка, то, скорее всего, форсунки загрязнились. Чтобы исправить это, необходимо снять детали с машины и отправить их на чистку. Если в процессе восстановления работоспособности форсунок оказалось, что изделие не подлежит ремонту, то его необходимо заменить.
Неисправность бензонасоса может быть связана с поломкой внутри модуля. Чтобы проверить, качает ли насос, необходимо сесть за руль машины, повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом сзади должен начаться характерный шум, который будет означать, что насос находится в рабочем состоянии.
Особое внимание стоит уделить состоянию топливного фильтра. Согласно сервисных манулов и рекомендаций завода-изготовителя, фильтрующий элемент топлива необходимо менять каждые 40 000 км пробега. Если этого не делать, то фильтр забивается и плохо пропускает горючее, из-за чего появляется обедненная смесь в цилиндрах, или бензин и вовсе не попадает для воспламенения.
Клапаны и цилиндры
Довольно мало автомобилистов следит за состоянием силового агрегата. Как известно, износ не щадит никого и ничто, а соответственно, прогорание клапанов и поршней может привести к тому, что сначала мотор начинает плохо заводиться, а потом и вовсе перестает.
Второй нюанс – это сильная степень износа клапанов, из-за чего они неплотно прилегают к седлам. Бензин через щели капает в цилиндры. Получается, что происходит перелив топлива, а поскольку залиты свечи, силовая установка не запускается из-за отсутствия искры.
Система зажигания
Свечи и высоковольтные провода напрямую влияют на пуск мотора. Соответственно, пробои в элементах вызовут сбой всей системы. Для проверки свечей используется специальный стенд, хотя можно проверить и по старинке:
- Выкручиваем свечу с колодца.
- Подсоединяем бронепровод.
- Подключаем корпус свечи к массе.
- Пробуем завести мотор.
Если со свечей все в порядке, то между контактами будет искра. Если деталь неисправна, то искры не будет, а соответственно, элемент подлежит замене. Проверка бронепроводов делается довольно просто. Все элементы демонтируются с автомобиля и промеряются тестером. Сопротивление на каждом высоковольтном проводе должно составлять 5 Ом.
Стартер и АКБ
Отсутствие питания – еще одна причина, из-за которой не заводится «Газель». Как показывает практика, во многих случаях всему виной аккумулятор. Это довольно распространенное явление в зимний период, когда автомобиль долго стоит на морозе. Зарядка элемента поможет решить проблему.
Неисправность стартера диагностировать без снятия узла достаточно сложно. Поэтому, если появилось подозрение, что подводит именно этот элемент, снимаем его и везем к электрикам.
Подача воздуха
Неоднократной причиной того, что двигатель «Газели-406» не заводится, является засоренный воздушный фильтр. Этот элемент рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Демонтаж детали с автомобиля занимает 5 минут. Также стоит уделить время диагностики дроссельной заслонки, которая может быть забита. Чистка должна помочь решить проблему.
Электроника
Неоднократно накопившиеся ошибки в «мозгах» машины могут блокировать пуск двигателя. Чтобы устранить проблему, необходимо сбросить коды и поменять неработоспособные датчики. Лучше всего выполнять операцию у профессионалов, поскольку самостоятельные действия могут привести к ряду поломок.
«Газель» на газу
Если «Газель» эксплуатируется на газу и при этом перестала заводиться, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию по ремонту автомобильного газового оборудования. Возможно, требуется настройка ГБО или смена износившихся узлов.
доброго времени суток !
ехал делать сход развал…недоехал…машина перестала тянуть начала троить в легкую, грешил на лужи(влетел в одну думал залило чего то из электрики, ) доехав до города решил поменять свечи(при проверке искра была еле живая).
Купил, Поменял-не помогло…грехтит, пердит не едет!
«значит провода»…подумал я и пошел разменивать очередную 1000р…купил, поменял, поставил, …херня. все та же херня…
Созвонился с сервисом спросил совета, …посоветовали поменять катушку…поменял…)…херня осталась…крехтим пердим -не едем…
пока «трахался с любимой», наступил вечер, и все сервисы закрылись…никуда не успел. на на развал ни на диагностику…
кое как доехал до дома, загнал в гараж…с мыслью «завтра поедем с утра»…
а с утра она вообще не завелась, …мертво…просто стартер вертит и все.
Пару дней почитал форумы, пришел к мысли заменить Датчик Положения Коленчатого Вала…
поменял…начала схватывать…завелась…но как то странно…присутствовал посторонний шум (как будто клапана лязгают)…
поработала она минут 5-10 на холостом ходу…и заглохла…
пробовал опять завестись, не получается
…опять вертит только стартер.
(свечи чмстил, клеммы проверял, датчик прозванивал)…
у кого подобное было…помогите пожалуйста.
(или я её в овраг столкну, и сожгу к чертовой матери, сил больше нет…надоело!)
Что вызывает отсутствие импульса форсунки [Советы и рекомендации] – Rx Mechanic
Автомобиль не заводится? Плохая стабильность на холостом ходу? Плохая производительность и повышенный расход топлива?
Все двигатели нуждаются в трех вещах для запуска и правильной работы: искра, подача топлива и компрессия. проверьте некоторые моменты, такие как система безопасности, уровень топлива, состояние свечей зажигания, компрессия в цилиндре достаточно хороша для сжатия топлива, угол поворота коленчатого вала и, наконец, импульс форсунки, поэтому давайте предположим, что все вышеперечисленное контрольный список находится в очень хорошем состоянии, за исключением наличия форсунки импульс, поэтому в этом руководстве я собираюсь показать вам, что значит инжектор, как они работают и что вызывает отсутствие импульса инжектора.
Важно изучить некоторые основы топливной форсунки, чтобы лучше понять сегодняшнюю тему, что вызывает отсутствие импульса форсунки. Итак, давайте начнем
Система впрыска топлива
История впрыска топлива
В более старых автомобилях для подачи топлива в двигатель использовались карбюраторы, представляющие собой механические устройства, используемые для смешивания воздуха и топлива, и поскольку механические системы впрыска имеют низкую регулировку, которая подходит для различные условия работы двигателей, такие как различные температуры, высота рабочих нагрузок и угол опережения зажигания.
Идея электронных систем впрыска топлива была разработана для решения проблем старых механических систем впрыска, поэтому, полагаясь на считывание данных другого датчика, поступающих в блок управления, анализируйте эти данные и возвращайте точное количество топлива, необходимое для лучшей работы двигателя. и в то же время лучший расход топлива, эти современные системы EFI обычно состоят из некоторых основных компонентов, таких как топливный насос, топливная рампа, топливная форсунка.
Мы видели два типа топливных систем: системы впрыска топлива в дизельных двигателях и бензиновые или октановые двигатели. Мы уделяем особое внимание двигателю с искровым зажиганием (SI Engine), который управляется Octane или Petrol.
Что такое топливная форсунка?
Форсунка на базовом изображении представляет собой клапан с электронным управлением, в который подается топливо под давлением от топливного насоса при определенном уровне давления. Форсунка может открываться и закрываться с помощью электромагнита на очень высокой скорости — эта скорость контролируется электронным .
Метод ШИМ (широтно-импульсной модуляции), поэтому, когда форсунка получает сигнал от блока управления на открытие, электромагнит перемещает плунжер, позволяя топливу под давлением выходить в виде очень мелких капель, и это происходит, когда топливо проходит через очень высокотехнологичная форсунка, которая распыляет топливо, чтобы облегчить его сжигание, количество топлива определяется количеством времени, в течение которого форсунка открыта (длительность импульса). Вы можете узнать больше о том, как работают системы впрыска топлива
Вариант электронной системы впрыска топлива
MPI, GDI и SPI все это профили форсунок, SPI (одноточечный впрыск) независимо от того, сколько цилиндров в двигателе, всегда есть один порт для подачи топлива, эта установка используется в переходный период от использования карбюраторов к использованию систем EFI, также они имеют много недостатков, таких как неравномерная форма и плохое распределение топлива по цилиндрам MPI (многоточечный впрыск).
Отличие этой системы в том, что каждый цилиндр имеет свою форсунку и форсунки расположены как можно ближе к впускному клапану это позволяет ЭБУ задавать желаемое соотношение воздух/топливо для любого из возможных цилиндров в дополнение к равномерное распределение топлива по каждому цилиндру, самая современная настройка форсунок — GDI (Gasoline Direct Injection)При этой настройке форсунки расположены прямо над цилиндром рядом со свечой зажигания, поэтому топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания эта идея увеличивает производительность двигателя, а также снижает выбросы выхлопных газов.
Управление топливными форсунками
Узнав, что такое форсунка и как она работает, вот вопрос, что делает форсунку плохой и что вызывает отсутствие импульса форсунки, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны углубиться в то, что управляет форсункой, что обеспечивает точную синхронизацию. между каждым импульсом, создаваемым ECU, ECU управляет этим процессом, включая и выключая цепь заземления форсунки в зависимости от того, что требуется двигателю, это означает, что если цепь заземления форсунки включена, топливо распыляется. впускной клапан.
Что вызывает отсутствие импульса на форсунку?
Когда топливо разбрызгивается и смешивается с воздухом во впускном коллекторе, а из-за низкого давления во впускном коллекторе воздушно-топливная смесь испаряется там, где срабатывает датчик ЭБУ впрыска топлива, и посылает сигнал на ЭБУ для обеспечения правильное соотношение воздушно-топливной смеси, объем топлива, который должен быть забран из топливного насоса, определяется объемом воздуха, забираемого двигателем, и оборотами двигателя, также есть датчики, которые предоставляют ECU необходимые данные, включая рабочую нагрузку, выхлоп состав газа; температура окружающей среды двигателя; все эти данные, собранные в ЭБУ, определяют количество топлива, которое необходимо впрыснуть для обеспечения плавной работы.
Наиболее важными сигналами, определяющими точность сигнала, поступающего из ЭБУ на форсунки, являются датчик положения коленчатого вала и датчик положения распредвала, поэтому для проверки неисправной форсунки необходимо проверить напряжение на форсунке при повороте ключа зажигания включено: НЕТ НАПРЯЖЕНИЯ? а почему нет питания на форсунки?
«Таким образом, проблема может быть в перегоревшем предохранителе форсунки, неисправном реле питания форсунки или неисправном жгуте проводов» обычно находится в блоке реле в моторном отсеке; Предохранители используются для защиты всех электрических цепей и компонентов при подаче на них питания. Предохранители помогают топливному насосу, топливным форсункам и электронным схемам избежать короткого замыкания. Когда эти предохранители перегорают, система, которую они поддерживают, перестает работать, и двигатель останавливается. В результате импульс форсунки при пуске отсутствует.
Чтобы проверить перегоревший предохранитель, вы должны вытащить предохранитель из своего места и проверить его, осмотрев внутренний провод, чтобы убедиться в его целостности, если вы видите, что он перерезан, вы должны заменить его новым с тем же номиналом, также попробуйте поменять реле на другое реле с таким же значением и попробовать.
Если после всего этого вы получили тот же результат, значит, пора проверить сами форсунки, нет ли импульса форсунки на одном цилиндре, пробуя отключать форсунки по одной, если двигатель заводится при отключении конкретной форсунки так что именно неисправный нужно заменить
Другой способ проверить форсунку – измерить сопротивление каждой форсунки между двумя клеммами и сравнить его с максимальным и минимальным значениями, указанными в паспорте форсунки; если результат выходит за допустимые границы, то менять эту форсунку.
В этом случае нет импульса форсунки или искры, а значит, если ваш ЭБУ не работает, в этом случае вам необходимо менять ЭБУ или обращаться к специалисту.
Вам может понравиться: При полном баке загорается индикатор низкого уровня топлива Причины и способы их устранения
Ответ: Блок управления двигателем представляет собой электронный мозг, который используется для управления импульсами топливных форсунок путем сбора данных с различных датчиков вдоль топливной магистрали.
Вопрос: Почему на топливные форсунки не подается питание?
Ответ: Проблема может заключаться в перегоревшем предохранителе цепи форсунки, неисправности в жгуте проводов к форсунке или неисправном реле питания топливной форсунки.
Вопрос: Как узнать, пульсируют ли мои форсунки?
Ответ: С помощью простого диагностического инструмента, называемого NOID light, этот инструмент обнаруживает цифровой сигнал, поступающий от ECU, и мигает светодиодом, поэтому, если светодиод не мигает во время запуска, это означает, что импульсы не поступают. ЭБУ.
Вопрос: Как проверить топливную форсунку?
Ответ: Используя омметр для измерения сопротивления между клеммами форсунки и сравнения его с номинальным значением хорошей форсунки, обычно, когда соленоиды внутренне укорачиваются, это вызывает падение сопротивления, что приводит к увеличению тока, что приводит к перегоранию драйвера. схема
Вопрос: Как исправить заклинившую форсунку?
Ответ: Засорение или засорение форсунки — это очень широко известная проблема, возникающая из-за накопления нагара, образующегося при использовании низкокачественного топлива, поэтому регулярное использование очистителя топливной системы может помочь вам в этом. миссия.
Последние слова
В общем, топливные форсунки могут вызвать много проблем в вашем двигателе, и при небольшой осторожности они могут продлить срок службы двигателя, и, как и любая другая часть вашего автомобиля, она нуждается в регулярном обслуживании, поэтому, если вы планируете эксплуатировать свой автомобиля для больших пробегов и предотвращения внезапных застреваний необходимо регулярно осматривать и очищать топливные форсунки от нагара на них. Кроме того, отличный способ поддерживать форсунку всегда в хорошем состоянии — использовать топливные присадки, которые обеспечат чистоту форсунки и повысят производительность двигателя.
Узнайте больше:
- Все, что вам нужно знать о двигателе Тома Огла
- Как очистить поршни, не снимая
- Все, что нужно знать о взрыве двигателя от
- Как проверить давление топлива без манометра
Диагностика проблем с незапуском дизеля | Специалисты по обслуживанию автомобилей
Время от времени мне звонят с просьбой предоставить информацию. Я очень люблю звонки, которые начинаются примерно так: «Мой дизельный пикап не заводится. Вчера вечером я припарковал его у своего дома, а сегодня утром он мертв. Не заводится, что с ним?»
Эти данные сканирования демонстрируют, как Ford может искажать данные при попытке использовать давление ICP для анализа проворачивания/незапуска двигателя. Обратите особое внимание на напряжение ICP, которое всегда правильное. Пока напряжение ICP не достигнет 0,8 В, FICM не будет подавать импульсы на форсунки. Это характерно для двигателей 7.3 и 6.0. |
Я всегда смеюсь над такими звонками. Очевидно, что у владельца транспортного средства возникла проблема, но предоставленной информации недостаточно, чтобы хотя бы приблизиться к предположению о причине жалобы.
Мой опыт работы с дизельными двигателями восходит к 1960-м годам, когда все было просто. Все, что требовалось для запуска дизельного двигателя, — это надлежащее количество тепла в камере сгорания и надлежащее количество горючего топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания в нужное время. Что-то изменилось сегодня с электронными дизелями? Нисколько; основы по-прежнему применимы, и, помня об этих основах, можно упростить, казалось бы, сложную проблему отсутствия запуска.
Начнем с основ, давайте обсудим две основные потребности работы дизельного двигателя: надлежащий нагрев камеры сгорания и надлежащее количество топлива, впрыскиваемого в нужное время. С таким подходом мне легче понять большие проблемы, если понять основы работы системы. Я попытаюсь разбить «дизель не заводится» на мелкие проблемы, а затем объединить мелкие проблемы, чтобы создать рабочий процесс, который будет легко понять.
Используя данные PID, легко увидеть, что двигатель прокручивается достаточно быстро при 177 FPM. Синхронизация FICM и синхронизация показывают да. Это говорит о том, что и CKP, и CMP правильно синхронизированы, а FICM правильно взаимодействует с PCM. Процент IPR стабилен на уровне 85 процентов, а напряжение ICP составляет всего 0,27 вольта. Здесь есть все, кроме напряжения ICP. С этими данными осталось проверить только три вещи. Имеется ли масло в системе высокого давления, есть ли утечка в системе высокого давления или насос высокого давления не выполняет свою работу. |
Потребность в тепле
На вопрос, что создает тепло в камере сгорания, большинство техников ответят «правильная компрессия» или «правильная работа свечи накаливания». Это отличные ответы, но когда я сталкиваюсь с этим вопросом, я всегда начинаю с правильной скорости запуска. Я мог бы перейти к компрессии и правильной работе свечей накаливания, но без надлежащей скорости вращения коленчатого вала компрессия двигателя является спорным вопросом.
Большинству дизельных двигателей требуется минимальная частота вращения коленчатого вала 150 об/мин. Если система запуска не способна провернуть двигатель достаточно быстро, проведите некоторые испытания и выясните, почему. Техническому специалисту может потребоваться начать с осмотра аккумуляторов, который будет включать испытание аккумуляторов под нагрузкой, некоторое тестирование падения напряжения на отрицательной и положительной сторонах цепей стартера и, возможно, испытание потребляемого тока на стартере. Если все эти тесты пройдены, то проверьте, не заедает ли что-нибудь внутри стартера или двигателя. Пока двигатель не заведется достаточно быстро, любые другие проверки будут пустой тратой драгоценного времени.
Надлежащее сжатие также является очень необходимой частью анализа проблемы «не запускается». Есть время и место для теста на механическое сжатие, но этот тест находится далеко в конце моего списка диагностических тестов. На дизельном двигателе последней модели доступ к точке для получения компрессии может быть трудоемкой задачей, и есть более простые способы.
В памяти хранится только код P2623. Описание кода: обрыв цепи IPR (регулятора давления впрыска). |
Остановитесь и подумайте о компрессии двигателя. В камере сгорания есть только четыре места выхода компрессии: через негерметичность камеры сгорания (треснувшая головка или негерметичная прокладка головки), через негерметичный впускной клапан, через негерметичный выпускной клапан или через негерметичность поршня. или поршневые кольца. Мне проще найти, куда ушла компрессия, и в этих случаях легко проверить наличие импульсов давления во впускном коллекторе, выхлопной трубе, картере двигателя или в системе охлаждения двигателя.
Для этого процесса потребуется лабораторный эндоскоп и датчик FirstLook. но в большинстве случаев этот процесс будет быстрее и надежнее, чем снятие деталей и компонентов двигателя в попытке получить доступ к месту, где можно получить фактическое значение компрессии.
Необходимость правильного впрыска топлива
После проверки надлежащей компрессии техник должен проверить правильность впрыска топлива. Здесь все становится немного сложнее. Во времена систем механического впрыска топлива было легко ослабить магистраль впрыска топлива под высоким давлением и проверить, поступает ли топливо к топливным форсункам. В современном мире это немного сложнее, если не невозможно.
Двигатель Ford 6.0 показан со всеми аксессуарами, закрывающими двигатель. |
С появлением электронной системы впрыска дизельного топлива сканер и данные сканирования станут вашими друзьями. Если вы работаете с системой HEUI ( H с гидравлическим приводом, E с электронным управлением, U nit I njector), подобной той, что используется в двигателях Ford, Navistar и некоторых двигателях CAT, у вас есть PIDS (идентификация параметров) для несколько разных вещей. Потому что Motor Age ориентирован на рынок легковых автомобилей, мы сосредоточимся на Ford, в частности, на датчике давления управления форсункой (ICP), регуляторе давления форсунки (IPR) и PID ширины импульса топливной форсунки.
Совет по использованию данных сканирования двигателей HEUI Ford Powerstroke: при просмотре ICP не полагайтесь на давление PID давления ICP, вместо этого используйте напряжение ICP. Причина проста. При длительном запуске/отсутствии запуска модуль управления силовым агрегатом (PCM) может использовать заменяющее число для давления. Однако напряжение давления всегда правильное. Если вы работаете с дизельной топливной системой с общей топливной рампой, PID давления в топливной рампе является контрольным PID для давления топлива. Все двигатели Common Rail имеют датчик давления в рампе высокого давления. Если этот датчик показывает правильное значение давления, вы можете быть уверены, что давление в рампе есть. Но вы должны спросить: «Это сжатый воздух, горючее топливо или какая-то другая жидкость?» Каждый раз, когда вы имеете дело с заводными рукоятками/не заводится, очень важно проверить качество топлива. Нет ничего хуже, чем проработать час или около того, прежде чем обнаружить, что топливный бак заполнен бензином или какой-либо другой жидкостью, которая не сгорает в камере сгорания.
После извлечения баллона для дегазации, воздушного фильтра и FICM IPR виден, но недоступен. |
После того, как правильное сжатие и давление топлива были проверены с помощью диагностического прибора, но двигатель по-прежнему не запускается, следующим шагом является определение того, впрыскивается ли топливо в камеру сгорания. На протяжении многих лет я видел много проблем с запуском, вызванных заклиниванием топливных форсунок. Только в этом году у меня было три автомобиля, которым понадобился набор новых форсунок, чтобы решить проблему с незапуском.
Хороший способ проверить впрыск топлива — посмотреть на выхлопную трубу во время запуска двигателя. Если топливо впрыскивается в камеру сгорания, часть топлива выдувается из выхлопной трубы. Теперь на автомобилях с каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром (DPF) это может не сработать, потому что пары топлива могут потеряться во всех компонентах выхлопной системы. В крайнем случае можно вытащить свечу накаливания (если в двигателе есть свечи накаливания) и провернуть двигатель. Если топливо впрыскивается в камеру сгорания, в воздух будет выбрасываться приятное облако распыленного топлива.
Мне немного не хочется брать канистру с пусковой жидкостью и распылять ее в воздухозаборник. За прошедшие годы я видел несколько двигателей, сильно поврежденных этим методом быстрого запуска. Если двигатель имеет надлежащее сжатие, правильную скорость вращения коленчатого вала и правильное количество топлива, впрыскиваемого в нужное время, двигатель запустится.
Эта IPR была удалена из движка. Обратите внимание на тепловые экраны, закрепленные вокруг соленоида. Каждый раз, когда вы работаете с одним из этих двигателей, убедитесь, что теплозащитные экраны заменены и надежно закреплены. Этот соленоид живет в очень жарком климате, он расположен под турбонагнетателем и рядом с выхлопной трубой 9. 0003 |
Начните с основ топливной системы
Прежде чем технический специалист сможет приступить к решению любой диагностической проблемы, он или она должны знать, как работает система. Раньше это было просто, поскольку существовало всего три различных типа топливных систем. Cummins использовала систему PT, Detroit Diesel использовала свой насос-форсунку, а все остальные использовали версию сопла насосной линии (PLN). Сегодня у нас есть Common Rail, электрический инжектор с гидравлическим блоком (HEUI), несколько систем PLN и несколько различных версий насосного впрыска. Прежде чем приступить к диагностике проблемы, я бы посоветовал вам ознакомиться с топливной системой и вашим диагностическим прибором. Двунаправленные тесты и элементы управления из сканирующего инструмента будут использоваться в основном при тестировании и анализе проблем.
К заявке
Проблемный автомобиль в заливе — Ford F550 2005 года выпуска. Проверка VIN показала, что он оснащен 6,0-литровым дизельным двигателем с автоматической коробкой передач. Одометр показывает, что он проехал 98 000 миль. Владелец сказал, что двигатель заглох при повороте на левый угол, но двигатель перезапустился, и они вернулись к своим делам. В следующий раз, когда грузовик понадобился, двигатель не завелся.
Запуск двигателя обнаружил, что синхронизация FICM и синхронизация были да. Пуск на 138 оборотах в минуту немного медленный, но грузовик простоял на улице при 15-градусной погоде. IPR настроен на 85 процентов, но напряжение ICP составляет всего 0,67 вольта. Давление масла слишком низкое для запуска двигателя. Эти данные показывают мне, что есть утечка масла под высоким давлением, и в сочетании с P2623 я могу быть уверен, что проблема связана с открытым регулятором IPR. |
Поскольку любая диагностическая проблема начинается со сбора информации (подсказки к загадке), я хочу знать, хранятся ли в памяти какие-либо диагностические коды неисправностей (DTC). В этом случае в памяти сохраняется только один DTC; Диагностический код неисправности P2623 регистрируется как неисправность в цепи регулятора давления форсунки (IPR). Некоторые вещи, которые приходят на ум, которые могли бы установить этот код, были бы такими простыми, как не подключенный IPR, но это также может быть разомкнутая цепь в катушке IPR. Получение этого кода в первую очередь экономит много времени на диагностику, поскольку я могу исключить множество других вещей, которые могут привести к невозможности запуска.
Если бы этот двигатель был 7.3, было бы легко просто сделать визуализацию IPR и посмотреть, вставлена ли вилка в гнездо, но в этом случае IPR спрятан под турбокомпрессором, закрытый дегазационным баллоном охлаждающей жидкости и модуль управления топливной форсункой (FICM).
Все есть для запуска этого двигателя; правильная скорость запуска, правильное ВЧД, единственное, чего не хватает, так это сгорания. При этом я не грел свечи накала, соответственно не хватало тепла в камере сгорания и двигатель не заводился. |
Прежде чем приступить к снятию деталей и поиску проблемы, всегда полезно провести несколько минут со сканером и собрать некоторые данные. Сохраненный код — это код схемы, но сколько времени можно было бы потратить впустую, если бы проблема заключалась в чем-то другом, помимо проблемы с цепью? Одна из причин, по которой я предлагаю провести тестирование с помощью сканирующего устройства, заключается в том, что есть много деталей, которые необходимо снять, чтобы получить доступ к проблемной части, и большинство из этих деталей необходимо установить до того, как двигатель можно будет запустить.
Одна подсказка, которая застряла у меня в голове, это глохнет двигатель при повороте налево. Поскольку этот двигатель зависит от надлежащего давления масла, чтобы заставить топливные форсунки работать, технический специалист должен начать с проверки уровня моторного масла. При этом масло было на верхней отметке щупа. Следующим шагом является подключение сканирующего устройства и выбор некоторых важных PID, применимых к системе впрыска. Выбор трех напряжений FICM, оборотов двигателя, напряжения ICP и процента IPR даст хорошее представление о гидравлическом управлении топливными форсунками. Используя эти данные PID, техник также может получить точную информацию о том, впрыскивается ли топливо в камеру сгорания или достаточно ли горячие камеры для запуска двигателя.
При прогретых свечах накаливания двигатель запустился. Эти данные показывают те же данные PIDS, что и предыдущий сбор данных, с той лишь разницей, что в камерах сгорания было достаточно тепла для запуска двигателя. |
Данные сканирования показывают, что напряжение ICP составит только 0,67 вольт. Имейте в виду, что этот автомобиль всю ночь стоял на улице при температуре 15 градусов по Фаренгейту. Масло довольно густое, поэтому скорость вращения коленвала немного медленная, всего 138 об/мин, но ключом к этой проблеме является низкое напряжение ICP. Системе впрыска HEUI требуется минимальное давление 0,8 В ICP, прежде чем топливные форсунки будут работать импульсно. В этом случае это напряжение ICP также является отличным индикатором того, что IPR застрял в открытом состоянии. IPR представляет собой регулятор давления с широтно-импульсной модуляцией, который обычно открыт. Без электрического соединения этот регулятор давления никогда не закроется, чтобы создать надлежащее давление масла для работы форсунок. Следующим шагом в этом диагностическом процессе является удаление некоторых деталей для проверки электрической проблемы.
После извлечения баллона для дегазации, воздушного фильтра и FICM можно увидеть и потрогать IPR, но штекер и провод скрыты под соленоидом и теплозащитным экраном, который защищает эти электрические детали от тепла выхлопных труб и турбонагнетателя. . Заглянув в отверстие с помощью эндоскопа, мы обнаружили, что предполагаемая вилка неправильно вставлена в гнездо.
При правильно установленной вилке провода управления IPR модуль FICM был подключен. Когда стартер впервые провернул двигатель, двигатель сразу же завелся и работал ровно.
Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, двигатель работает на холостом ходу, команда IPR на уровне 23 процентов является хорошим признаком отсутствия утечек высокого давления в системе впрыска |
После любого ремонта необходимо проехать на автомобиле, пока он не достигнет рабочей температуры, и снова проверить данные двигателя с помощью диагностического прибора. В этом случае, поскольку проблема с запуском двигателя была вызвана отсутствием ICP, меня интересует масло под высоким давлением, которое приводит в действие топливные форсунки.