Как понять карбюратор или инжектор: Карбюратор или инжектор: что надежнее

Карбюратор или инжектор. Что надежнее в подержанном автомобиле? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

5116

/ Dmitriev Mikhail / Shutterstock.com

Нередко можно услышать авторитетное мнение старых гаражных слесарей, что сейчас автомобили уже не те, что раньше. Ездят они хоть и быстрее, но не имеют былой надежности и ломаются буквально от дуновения ветерка в мокрую погоду. Другое дело карбюраторные седаны, которые строились до 1995 года. Они чинятся простой отверткой и «никогда не подводят даже в самой сложной ситуации», поэтому при выборе недорогого поезженного автомобиля они советуют брать советские или немецкие машины без сложного электронного впрыска, где еще применялась система питания карбюраторного типа. Так ли это на самом деле, помогает выяснить капитан и инженер спортивной команды «ГазРейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Преимущество карбюратора

Карбюратор имеет единственное, но очень большое преимущество перед инжектором. Он может работать без сложных электронных систем управления и чинится в домашних условиях. По сути, ломаться там и нечему, так как внутри всего несколько подвижных элементов, а именно несколько жиклеров, иголка, поплавок и дроссельная заслонка, которая открывалась от нажатия педали газа, причем в качестве привода выступает обычный тросик.

Если водитель немного знаком с техникой, он способен снять узел целиком, принести домой, продуть, отрегулировать, настроить и вновь поставить на машину. Тогда мотор обязательно заведется. В местах, где нет специализированных автомобильных мастерских, карбюратор выглядит предпочтительнее, потому как поддается неквалифицированному ремонту, чего не скажешь об инжекторе с его форсунками.

Хитрости инжектора

Система питания в современном инжекторном моторе зависит от блока управления. По сути, это сложный компьютер, где записаны цифровые программы, регулирующие подачу топлива и приготовление смеси. Форсунки, в отличие от карбюратора, не чинятся дома на коленке, их не продуть и не отрегулировать за одну ночь. При поломке сложный впрыск потребует вмешательства специалистов, а где их взять вдали от больших городов? Тем более что на подержанном 25-летнем автомобиле вероятность поломки системы питания очень велика.

Выход из строя сложных электронных устройств, ошибки различных датчиков или просто отпаявшаяся клемма способны надолго обездвижить машину. А перегорание блока управления двигателя во время холодов из-за неправильного «прикуривания» и вовсе превращает инжекторное транспортное средство в телегу без мотора. Хотя карбюратор тоже имеет массу недостатков.

Приготовление горючего

В первую очередь по надежности карбюратор, конечно, проигрывает современному инжектору. Карбюратор приходится постоянно чистить, подкручивать и регулировать, обедняя или обогащая смесь.

Кроме того, на карбюраторных моторах невозможно добиться получения так называемой стехиометрической горючей смеси, при которой топливо сгорает наилучшим образом, то есть почти полностью. А вот электронный впрыск позволяет приблизиться к этому значению. Тем самым выхлоп содержит меньше вредных веществ, благодаря чему мотору удается выполнять современные экологические требования.

Карбюратор работает с отклонением от этого идеала. Смесь готовится то с избыточным, то с недостаточным содержанием воздуха, то есть окислителя. Обогащенная смесь при сгорании выдает сажу, которая налипает на клапанах и на стенках рабочих частей двигателя. За 25 лет эксплуатации ее накопится в моторе немало. Вспомним, как коптят старые грузовики.

Если выкрутить регуляторы и обеднить смесь, то мотор, конечно, будет меньшего расходовать бензина, однако при его сгорании получаются вредные оксиды азота, которые токсичны для человека.

В общем, при выборе старого автомобиля решающим фактором является место его дальнейшей эксплуатации. Если показатели экологичности выхлопа мотора не заботят хозяина, а также при недоступности поблизости квалифицированных мастеров не будет лишним иметь в хозяйстве автомобиль, не требующий специального обслуживания.

подержанные автомобилитехническое устройство автомобиля

Следующий материал

Новости СМИ2

карбюратор или инжектор, и чем они отличаются

В бензиновых двигателях для приготовления топливовоздушной смеси используются такие приспособления как карбюратор или инжектор. Их целью является качественная и своевременная подача продукта. Однако не все начинающие автомобилисты знают принципиальные различия между карбюратором и инжектором, установленными в топливной системе. Чтобы использовать их преимущества с максимальной эффективностью, стоит ознакомиться с конструкцией узлов.

Индивидуальный функционал

Чтобы понять, как работает карбюратор, необходимо знать принцип его работы. Данный узел в системе подачи топлива установлен для образования смеси топлива и воздуха в нужных пропорциях и последующей контролируемой подачи такого «коктейля» в камеры сгорания. В конструкциях, где используется карбюратор, всасывание подготовленной смеси в цилиндры осуществляется за счет отрицательного давления во впускном коллекторе. В популярных авто, сходящих сейчас с конвейеров, все реже встречаются карбюраторы.

Классический принцип работы инжектора базируется на электронной системе подачи топлива. Подготавливаемый состав смеси дозируется с помощью высокоточной электроники. Непосредственный впрыск распыленного бензина в формируемый воздушный поток выполняется форсунками особой конструкции. Финальная смесь проникает непосредственно в цилиндры впрыском. Данный тип подачи топлива характерен для большинства современных автомобилей.

Сравнительный анализ бензиновых систем

Чтобы выявить принципиальные различия между карбюратором и инжектором, необходимо знать, что задачей карбюратора является формирование богатой топливной смеси, нужной двигателю для выполнения конкретной задачи. Для этого в камеру поступает подготовленный горючий объем, не зависящий от значения текущих оборотов. Это отрицательно сказывается на потреблении топлива и создает загрязнение от выхлопов.

Понять, чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного, помогает знание устройства современной системы впрыска. Для инжекторных моторов характерна подача обедненной смеси с точной дозировкой, которую подбирает электронный блок (главный компьютер в автомобиле).

Важно! Максимально точная топливная дозировка характеризуется экономичной эксплуатацией автомобиля и минимальным уровнем токсичности выбросов отработанных газов.

Благодаря встроенному инжектору автомобили получают дополнительное увеличение мощности мотора на 10-12% и повышение динамических характеристик. Выбирая оптимальную систему подачи топлива, необходимо учитывать, что инжектор более требовательный к качеству топлива, чем его конкурент. Также на современные системы впрыска не оказывает влияние температурный перепад, в отличие от карбюраторов, которые в жару могут перегреваться, а в сильные морозы – способны замерзать.

Между карбюратором и инжектором присутствует заметная разница в обслуживании, диагностике и ремонте. Топливные системы, оснащенные карбюраторами, обладают достаточно простой конструкцией и нетребовательны в процессе эксплуатации, если соблюдаются правила:

  • в авто заливается качественный бензин;
  • стоит надежный топливный фильтр;
  • воздушный фильтр не загрязнен.

На практике автомобилисты могут сталкиваться с частыми поломками карбюратора из-за применения низкокачественного топлива. Почти все типы ремонта этого узла автовладельцы имеют возможность проводить самостоятельно даже в гаражных условиях, а затраты на запчасти окажутся минимальными.

Определить инжектор автомобилист может не только визуально или по увеличению мощности, но и по большей надежности работы. При этом стоит знать, что эти преимущества инжектора компенсируются достаточной сложностью ремонта узла. Диагностические работы принято выполнять на специальных дорогостоящих стендах, доступных профессиональным станциям обслуживания. Также отдельные встроенные датчики и элементы топливного блока имеют высокую стоимость.

Поиски компромиссного варианта

Определяясь, что лучше инжектор или карбюратор для автомобилиста, необходимо учитывать статистику выпускаемых легковушек в мире. Тенденция выпуска карбюраторных авто характеризуется снижением, в отличие от растущего тренда конкурента.

Одним из главных факторов является степень экологичности транспорта, которую стремятся стимулировать повышением стандартов для авто, выпускаемых в Европе или на других континентах. В результате выхлопные газы чище у инжекторной конструкции. Системам с карбюраторами значительно сложнее поддерживать высокие стандарты чистоты выбросов в атмосферу.

Понять, какой из двигателей оптимальнее по всем параметрам, помогает знание конструкции обеих систем. Более ранней является карбюраторная. Ее название произошло от французского слова Сarburation (смешивание). Приготовление смеси осуществляется непосредственно внутри отдельной установки, куда поступает воздух и топливо в определенной дозации. Сформированная заранее смесь всасывается через коллектор за счет разницы давлений.

Название инжекторных моторов пошло от английского слова Inject (впрыск). Установка подобной конструкции напоминает топливную систему подачи в дизельных двигателях, оборудованных форсунками. Горючее в распыленном виде подается непосредственно в камеру. Автоматика (электроника) следит за точной регулировкой пропорции смеси благодаря нескольким датчикам, которые отсутствуют у карбюраторных систем.

Позитивные и негативные стороны карбюраторов

Основные преимущества карбюратора скрываются в таких факторах для автомобилиста:

  • максимальная простота его обслуживания;
  • относительно невысокая требовательность к качеству топлива;
  • прочистить жиклеры, разобрать корпус и провести диагностику можно в гаражных условиях.

Для машин, оснащенных данным аппаратом, характерна высокая приемистость силовой установки. Смена режимов работы происходит быстро, без рывков. Опытные водители говорят, что на таких машинах проще преодолевать крутые спуски и путешествовать по бездорожью.

Минусы заключаются в следующих характеристиках:

  • заметно больший расход топлива;
  • загрязненные выхлопы;
  • чувствительность к температурным перепадам.

Почитателями подобных машин являются чаще автомобилисты со стажем или молодые водители, предпочитающие заниматься ремонтом своей машины самостоятельно.

Плюсы и минусы инжекторных машин

При выборе бензиновых авто с форсунками, установленными в системе подачи топлива, автовладелец получает такие преимущества перед аналогами:

  • при равном рабочем объеме с карбюраторными аналогами мощность инжекторного мотора будет выше примерно на 10%;
  • оптимальный способ впрыска бензина;
  • угол зажигания установлен максимально точно;
  • используется особая конструкция коллектора.

Кроме экономичности водители отмечают легкий пуск машины даже во время морозов. Нет необходимости в длительном прогреве, чтобы быстро стартовать. Высокая степень надежности обусловлена отсутствием трамблера, который зачастую является виновником проблем в бензиновых машинах.

Недостатками подобной конструкции являются:

  • сложность самостоятельного ремонта;
  • высокие требования к топливу;
  • дороговизна замены запчастей.

Отрицательные стороны компенсируются длительным качественным периодом эксплуатации.

Вывод

Карбюраторные машины больше подойдут тем, кто готов самостоятельно уделять время ремонту или автовладельцу далеко добираться до станций техобслуживания. Инжекторы подойдут любителям спокойной городской езды.

Топливный инжектор

против карбюратора в мотоцикле — что лучше?

И топливная форсунка, и карбюратор действуют как поставщики топлива в двигатель.

В то время как карбюратор смешивает в себе воздух и топливо и подает смесь в двигатель, топливная форсунка впрыскивает топливо непосредственно в двигатель. Количество подачи топлива также различается из-за разных механизмов, используемых в этих компонентах.

Все-таки инжектор или карбюратор — что лучше в мотоцикле? Топливные форсунки обеспечивают лучшую производительность благодаря высокой выходной мощности, частоте вращения двигателя, эффективности использования топлива и низким выбросам.

Карбюраторы, с другой стороны, требуют минимального обслуживания, легко заменяются и экономичны. Если вам нужна высокая производительность, лучше всего подойдет топливный инжектор. И если у вас ограниченный бюджет, предпочтительным вариантом будет карбюратор.

Прежде чем обсуждать рабочие характеристики топливной форсунки и карбюратора, давайте сначала разберемся, как эти компоненты работают в мотоцикле.

Содержание

Разница между карбюратором и инжектором

В карбюраторе воздух и топливо смешиваются и затем смесь поступает в двигатель из карбюратора.

В топливной форсунке воздух и топливо смешиваются только после поступления в двигатель , при этом топливо впрыскивается в двигатель топливной форсункой.

Карбюратор работает на механических соединениях и компонентах. Требуемое соотношение воздух-топливо задается вручную , и механические компоненты регулируют состав смеси воздух-топливо на основе соотношения, установленного оператором.

Топливная форсунка управляется ECU (электронным блоком управления), который определяет количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, и фактически соотношение воздух-топливо в двигателе. Передаточное отношение определяется на основе данных, полученных ЭБУ от нескольких датчиков.

К этим датчикам относятся датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распредвала и т. д. Эти датчики постоянно передают информацию в ЭБУ. ЭБУ динамически определяет передаточное отношение в зависимости от нагрузки двигателя, скорости, условий езды, температуры двигателя, реакции дроссельной заслонки и т. д. . Все они автоматизированы и управляются электронным способом. Соотношение воздух-топливо не устанавливается вручную и динамически управляется ЭБУ.

Производительность по разным параметрам

Теперь, когда мы понимаем разницу в функционировании этих двух компонентов, давайте обсудим их производительность по разным параметрам. Здесь учитываются такие параметры, как топливная экономичность, производительность двигателя, техническое обслуживание и ремонт, холодный пуск, замена, долговечность, выбросы и стоимость.

Топливная экономичность

Поскольку карбюратор смешивает определенное количество топлива с воздушно-топливной смесью на основе его настройки, регулировка динамического соотношения не выполняется.

Однако в топливных форсунках ЭБУ регулярно изменяет передаточное отношение, изменяя количество топлива, поступающего в двигатель, на основе информации, которую он получает от своих датчиков.

В результате топливо управляется гораздо лучше в системах впрыска топлива. А значит и топливная экономичность выше, чем у мотоциклов с карбюратором.

Характеристики двигателя

При прочих равных условиях выходная мощность мотоциклов с инжекторной системой выше по сравнению с мотоциклами с карбюратором.

Более высокая мощность при тех же оборотах приводит к более высокой скорости для мотоциклов с системой впрыска топлива.

Техническое обслуживание и ремонт

Карбюраторы работают на механической системе. Обслуживанием, ремонтом и настройкой карбюратора может заниматься даже гонщик, не являющийся профессионалом в ремонте велосипедов.

Тем не менее, топливная форсунка является сравнительно новой системой. Добавьте к этому подключенные к нему компоненты ECU, которые контролируют впрыск топлива в двигатель — все еще больше усложняется.

Система впрыска намного сложнее, и средний мотоциклист не может с ней легко справиться . Ремонт и техническое обслуживание должны выполняться профессионалами в центрах обслуживания велосипедов.

Таким образом, по этим причинам карбюраторы гораздо проще ремонтировать и обслуживать по сравнению с форсунками.

Холодный запуск

В холодном климате карбюраторные мотоциклы очень трудно завести. Даже если включить подсос, мотоцикл иногда не заводится. Или большую часть времени.

Эта проблема гораздо более распространена в карбюраторных двигателях и очень редко встречается в мотоциклах с впрыском топлива. Холодный пуск не является проблемой для мотоциклов с топливными форсунками .

Замена

Карбюраторы не содержат электронных компонентов .

Такое отсоединение от электронных компонентов позволяет легко снимать их с мотоциклов и заменять новыми . Всякий раз, когда ваш карбюратор поврежден, вы можете легко отнести его своему механику или мастеру и заменить новым карбюратором.

Топливные форсунки, с другой стороны, управляются электронным блоком управления и имеют множество подключенных электронных компонентов. Эта связь с электронными компонентами и электронным блоком управления делает топливную форсунку сложным для замены компонентом мотоцикла. Всякий раз, когда ваша топливная форсунка повреждена, вы должны отнести ее в сервисный центр мотоциклов или к опытному механику, чтобы заменить топливную форсунку на новую.

Хотя со временем замена топливных форсунок может стать проще, в настоящее время карбюраторы гораздо проще снять с мотоцикла и заменить на новый.

Долговечность

Между карбюратором и инжектором нет большой разницы в долговечности и долговечности . Оба компонента прослужат дольше, если вы будете регулярно обслуживать мотоцикл.

Некоторые люди утверждают, что топливные форсунки не служат долго, если мотоциклист не заботится о велосипеде должным образом и ездит без профилактического обслуживания. Однако тот же аргумент справедлив и для карбюраторов. На самом деле, если вы плохо обслуживаете свой велосипед, это касается не только карбюраторов или топливных форсунок, почти все компоненты более уязвимы к повреждениям.

Выбросы

Выбросы, такие как монооксид углерода, оксиды серы, оксид азота, углеводороды и другие парниковые газы, вредны для окружающей среды.

Правительство и регулирующие органы все чаще вводят ограничения на мотоциклы с высоким уровнем выбросов углерода. Таким образом, для современных мотоциклов важно, чтобы выбросы выхлопных газов были как можно ниже.

Мотоциклы с впрыском топлива, безусловно, намного лучше, чем мотоциклы с карбюратором. Это связано с тем, что мотоциклы с впрыском топлива постоянно меняют топливовоздушную смесь до оптимальных уровней в зависимости от двигателя и параметров езды. В результате осталось меньше ненужного сжигания топлива, что, в свою очередь, приводит к снижению выбросов по сравнению с карбюраторными мотоциклами.

Стоимость

Любые компоненты, связанные с карбюратором, имеют низкую стоимость по сравнению с компонентами системы топливных форсунок. Это несоответствие затрат просто из-за усовершенствования технологии топливных форсунок, что требует более высокой стоимости производства.

Итак, если ваша цель получить дешевые компоненты, пожертвовав другими параметрами производительности, то карбюраторная система работает лучший для вас.

Общая стоимость автомобиля

Поскольку топливные форсунки дороже карбюраторов, из-за их высокой функциональности и технологии стоимость мотоциклов с впрыском топлива также выше.

При прочих равных карбюраторные мотоциклы экономичнее мотоциклов с инжекторной системой.

Подводя итоги

Здесь представлены суммарные характеристики карбюратора и топливной форсунки в мотоциклах для каждого из атрибутов стоимости, рассмотренных выше.

Parameter Carburetor Fuel Injector
Fuel Efficiency Low High
Engine Performance Low Высокий
Техническое обслуживание и ремонт Низкий Высокий
Холодный пуск Difficult Easy
Replacement Easy Difficult
Durability Same Same
Emissions High Низкая
Стоимость Низкая Высокая
Общая стоимость автомобиля0186

Низкий Высокий

Практический результат – какой из них выбрать?

Топливные форсунки подойдут вам, если вы ищете высокую производительность своего мотоцикла. Топливные форсунки обеспечивают высокую выходную мощность, скорость двигателя, эффективность использования топлива и низкий уровень выбросов.

Карбюраторы, с другой стороны, имеют низкую стоимость, требуют минимального обслуживания, просты в замене и экономичны.

Если вы стремитесь к высокой производительности, предпочтительнее использовать топливный инжектор. И если у вас ограниченный бюджет, вы можете выбрать карбюраторы.

Карбюратор или инжектор — что лучше?

Большинство новых спортивных мотоциклов теперь используют топливные форсунки вместо карбюратора, поэтому давайте разберемся в функциях обоих устройств. двигатели с правильным соотношением воздух-топливо для сгорания. Эта смесь подается в двигатель для выработки энергии для автомобиля.
Это ручное устройство, соотношение воздуха и бензина задается вручную. И это легко поддерживать.

Топливная форсунка: Топливная форсунка представляет собой устройство для активного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания путем непосредственного нагнетания жидкого топлива в камеру сгорания в соответствующий момент цикла поршня.
Топливная форсунка имеет ЭБУ (электронный блок управления) который регулирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр двигателя.
К ЭБУ подключены различные датчики, такие как датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала и т. д., которые подают сигнал на ЭБУ, а затем ЭБУ соответственно контролирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр.
Теперь давайте сравним по различным параметрам

1. Производительность двигателя:
Как и в системе топливных форсунок, все контролируется ЭБУ; Двигатель дает лучшую производительность в системе топливных форсунок по сравнению с карбюратором.
Двигатель обеспечивает высокую мощность и высокую скорость в системе топливных форсунок, что является одной из причин, по которой большинство спортивных мотоциклов в настоящее время используют топливные форсунки вместо карбюратора.

2. Топливная эффективность: в карбюраторе нам нужно вручную установить соотношение воздуха и топлива, тогда как в системе с топливной форсункой всем управляет ЭБУ; Следовательно, эффективность использования топлива в системе топливных форсунок несколько выше, чем в карбюраторе.

3. Техническое обслуживание и ремонт:
Ремонт и чистка карбюратора просты, и это может сделать любой механик, в то время как ремонт топливной форсунки не прост, и это новая технология, поэтому только несколько человек могут ремонтировать топливные форсунки.

4. Улучшенный холодный пуск:
В карбюраторной системе двигатель должен завоздушиваться при запуске автомобиля в холодном состоянии, но в случае системы с топливной форсункой автомобиль можно легко запустить, и это обеспечивает лучший холодный пуск.

5. Установка:
Установка карбюратора проста, так как не используются электрические компоненты. Любой местный механик гаража может установить карбюратор. Но установка топливной форсунки непростая, так как используются различные электронные компоненты и датчики. Для установки топливной форсунки требуется специализированный механик.

6. Выбросы углерода:
В системе топливных форсунок нет избыточного сгорания топлива, поэтому не происходит выброса избыточного количества загрязняющих веществ, но в системе карбюратора иногда происходит избыточное сжигание топлива, что приводит к выбросу избыточных загрязняющих веществ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *