Инжектор или карбюратор — что выбрать?
Многие автомобилисты до сих пор теряются в догадках, что же лучше: карбюратор или инжектор? На вторичном рынке автомобилей можно встретить и то, и другое. Но ещё больше запутывает их одинаковая стоимость. В данной статье мы дадим подробный ответ на этот вопрос.
- Чем инжекторный двигатель отличается от карбюраторного
- Достоинства и недостатки инжектора
- Плюсы и минусы карбюратора
- Какой двигатель выбрать при покупке авто
- Можно ли заменить карбюраторный двигатель на инжектор
Чем инжекторный двигатель отличается от карбюраторного
Во время рабочего цикла в карбюраторе создаётся топливно-воздушная смесь, которая нужна силовому агрегату для его функционирования. Внутрь мотора постоянно поступает одинаковое количество ТВС, и это не зависит от количества его оборотов в тот или иной момент времени. Из-за этого система потребляет больше топлива, чем нужно, что приводит не только к выброшенным деньгам, но и загрязнению атмосферы и окружающей среды отработанными газами.
Давайте теперь разберёмся, в чём главная разница между инжекторным и карбюраторным двигателем. В инжекторных двигателях топливно-воздушная смесь рассчитывается и далее дозируется центральным электронным блоком управления. В данном случае расход топлива значительно сокращается, а это экономит денежные средства автовладельца и менее пагубно сказывается на окружающей среде. Вот и ответ ещё на один вопрос: что же экономичнее – карбюратор или инжектор.
В двигателях с инжекторной системой впрыска ТВС можно увеличить мощность на 10% и улучшить динамические характеристики автомобиля. Инжектор не реагирует на резкие температурные перепады. Прекрасно эксплуатируется и в жару, и в морозы. Зато карбюраторные двигатели значительно менее прихотливы к качеству заливаемого топлива. Но это совсем не означает, что в них можно лить что попало. В случае систематического заливания низкокачественного топлива можно заработать немалые проблемы с ходовой частью автомобиля. Зато в случае выхода карбюратора из строя, его ремонт можно провести своими руками. Плюс стоимость запчастей для него по карману многим.
Инжектор выходит из строя гораздо реже, и конструкция его более надёжна, хотя и сложнее. Вот только если понадобится ремонт, придется попотеть. Чтобы диагностировать поломку, потребуется специальное оборудование. Замена некоторых узлов может вылиться в круглую сумму.
Давайте лаконично резюмируем наше сравнение инжектора и карбюратора и подытожим, какая между ними основная разница:
- Карбюратор втягивает горючее в двигатель, а инжектор дозированно распределяет ТВС по цилиндрам.
- Карбюратор работает нестабильно, на это влияет множество факторов. Инжектор более эффективен в эксплуатации и менее подвержен действию внешних раздражителей. Работа инжектора не зависит от температурного режима, когда карбюратор летом перегревается, а зимой замерзает.
- Инжекторный двигатель экологичнее.
- Силовой агрегат с инжектором легче набирает обороты, чем карбюраторный.
- Инжектор расходует топливо экономнее карбюратора на 40%.
- Карбюратор ломается чаще, но его ремонт можно осуществить самостоятельно в гараже. Инжектор более избирателен в плане заливаемого топлива.
Достоинства и недостатки инжектора
Основная причина, которая послужила катализатором повсеместной «инжекторизации», — это глобальная экологическая проблема Земли. В автомобилях с инжекторными двигателями выхлопные газы содержат токсичных веществ на 60-70% меньше, чем с карбюраторными. Но только лишь малая часть автомобилистов оценит такой вклад в экологию, когда большинство предпочитают инжектор по другой причине – высокий КПД силового агрегата.
В отличие от карбюраторной системы впрыска, инжекторная менее подвержена поломкам, так как имеет более продуманную конструкцию. А ведь из-за чего чаще всего страдают карбюраторы? Из-за всякой мелочи, которая забивает и засоряет систему питания двигателя. В инжекторе вероятность таких поломок сведена к нулю.
Но инжекторы имеют и свои недостатки. И это связано со сложностью самостоятельного определения проблемы и дороговизной обслуживания. Все элементы приходится чаще менять, чем ремонтировать, в отличие от «спартанского» карбюратора.
Заливать в автомобиль с инжекторным впрыском следует только высококачественное топливо. Смолы и разного рода примеси некачественного бензина ухудшают работоспособность инжектора. От их количества зависит периодичность промывания топливной системы.
Плюсы и минусы карбюратора
Выясняя преимущества и недостатки карбюраторного двигателя, нельзя не отметить простоту его устройства. Это, пожалуй, его основной плюс. Если в нём нашлась какая-то неисправность, его можно разобрать своими руками, прочистить и не боясь отрегулировать. Его можно точно настроить под определённые нужды водителя и автомобиля. Запчасти к карбюратору достать легко, и стоят они недорого.
Карбюраторные двигатели менее требовательны к октановому числу, так что они «питаются» даже АИ-76.
Карбюраторные моторы показывают хорошую динамику за счёт формирования оптимального состава ТВС для каждого периода функционирования двигателя.
Наиболее крупный недостаток карбюраторного двигателя – это недостаточный КПД. Только 10% идёт работу самой топливной системы.
Карбюраторные двигатели не соответствуют даже самым низким требованиям экологических стандартов Евро, поэтому их и не устанавливают на новые модели автомобилей.И ещё один важный недостаток – это сильная чувствительность к низким и высоким температурам.
Какой двигатель выбрать при покупке авто
Как вы уже поняли, невозможно единогласно ответить на вопрос, что лучше – карбюратор или инжектор. Здесь нужно отталкиваться от конкретных приоритетов владельцев автомобилей и их потребностей. Например, людям, живущим в деревне, лучше ездить на автомобиле с карбюраторной системой впрыска топлива.
Ведь мало в каком селе найдётся профессиональный автосервис с оборудованием, которое подойдёт для корректной диагностики неисправного инжектора.
Можно, конечно, вызвать специалиста на дом или эвакуировать авто на СТО, но это уже дополнительные расходы. Да, оно того будет стоить, если поломка действительно масштабная. Но если просто накрылся какой-то датчик, стоимость которого небольшая, и работапо его заменезаймёт минут пятнадцать? В таком случае карбюратор более актуален.
Важно! Также это следует принять во внимание и тем, кто живёт в городе, но любит активный отдых: охота, рыбалка, выезд в лес по грибы.
Конечно, если автовладелец живёт в большом городе, где профессиональные автосервисы расположены на каждом километре, то это не имеет большого значения. Но вот занятому человеку, у которого каждая минута на счету, возиться зимним утром с автомобилем, который никак не может завестись из-за непрогретого карбюратора, – это чревато. Ведь кто знает, сколько потом ещё придётся простоять в пробках.
Также возникает много споров и относительно экономичности этих двух топливных систем. Как мы уже говорили, инжекторные двигатели значительно разумнее расходуют топливо, но… Можно настроить карбюратор так, что топливо будет расходоваться не больше, чем с инжектором. Всё зависит не только от начинки, но и от самого автовладельца.
Можно ли заменить карбюраторный двигатель на инжектор
Очень часто можно встретить автомобилистов, «голубая мечта» которых – это установка инжектора вместо старого карбюратора. Причины для этого могут быть разнообразные. Кто-то не хочет отставать от прогресса, кому-то надоело возиться с карбюратором, а кто-то просто любит что-то переделывать в автомобиле.
Важно! Не рекомендуем заниматься этим, если автомобиль сам по себе достаточно стар.
Описание самой процедуры займёт отдельный материал, поэтому только скажем, что это сделать реально, если хорошо подготовиться. Но здесь не всё так просто, и не получится демонтировать карбюратор и просто поставить на его место инжектор. Придётся прикупить ещё около полусотни различных деталей и узлов. Нужно будет менять систему зажигания, систему топлива, генератор и прочее. Только сами детали обойдутся, как минимум, в 200 долларов. Самостоятельная переделка в среднем займёт три-четыре дня. Такая переработка должна себя оправдать, для начала, возросшей мощностью.
Если же поручить работу кому-то другому, тогда ещё половину денег будьте готовы выложить этому человеку. Проще будет продать свой автомобиль, а эти деньги использовать для покупки машины с инжекторным агрегатом.
Карбюратор или инжектор: что лучше
Карбюратор, как главный прибор топливной системы, доминировал в мире моторов почти сто лет. Сегодня он сдал позиции, но справедливо ли это?
Чтобы бензин правильно сгорел в камере сгорания и выполнил свою работу, на входе в цилиндр его надо мелко распылить. Для этого сегодня существует два способа: с использованием эффекта эжекции и под давлением.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что лучше: бензин или дизель – какой выбрать двигатель
Карбюратор
Эжекцию использует карбюратор, и это более естественный вариант – бензин засасывается в диффузор (и далее во впускной коллектор) потоком воздуха, который, как насос, качают в цилиндры поршни двигателя.
Принцип действия эжекционного карбюратора несложный. Даже последние, самые совершенные модели используют засасывание бензина разряжением в диффузоре
Чтобы этот процесс при любых условиях выходил таким, как надо двигателю, в карбюраторе создано несколько дополнительных систем: для холостого хода, для максимальной нагрузки, для ускорения, для переходных режимов. Все они представляют собой элементарные устройства, простые и почти всегда бесхитростные – трубки, каналы, камеры. Их суть – в подаче в диффузор в нужный момент дозированной порции бензина или воздуха.
Форму и расположение каналов в корпусе карбюратора бывает непросто рассчитать, но однажды спроектированные и сделанные, они без проблем работают в течение сотен тысяч километров. Проблемы, которые возникают в карбюраторе со временем, такие же элементарные, как и его конструкция – это засорение каналов и износ немногих механических шарниров – на дроссельной и воздушной заслонках, на ускорительном насосе и в их приводах.
Несколько дополнительных систем, которые есть в автомобильном карбюраторе, обеспечивают приспособление подачи топлива и воздуха к различным режимам работы двигателя
Правда, под конец его столетней карьеры карбюратору немного испортили репутацию многочисленные попытки борьбы за чистоту выхлопа. Этот топливный прибор «обогатился» электрическими клапанами, переключателями, дополнительными каналами и тому подобное. Но нынешние диагностики-карбюраторники научились безболезненно избавляться от лишнего обвеса, обеспечивая адекватную работу карбюратора в его чистом, «механическом» виде.
Преимущества и недостатки карбюратора
Плюсы
| Минусы
|
Как устроен «инжектор»
Широко распространенная сегодня система впрыска (в народе – инжектор) имитирует работу карбюратора на современном уровне. Если говорить коротко, она все делает более точно. Бензин распыляется собственно инжекторами – форсунками, причем на каждый цилиндр есть своя, персональная.
Инжекторная топливная система состоит из многих компонентов, что и обуславливает ее большую стоимость по сравнению с карбюраторной, которая имеет только две составляющих
Кроме того, в самой простой инжекторной топливной системе есть электрический насос (расположен в баке), фильтр, комплект датчиков и электронный блок управления (ЭБУ). Насос и особенно ЭБУ – дорогие компоненты, так, стоимость одного только блока управления может превышать стоимость целого карбюратора.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что делать с форсунками инжектора: чистить или выбросить
Конечно, с технической точки зрения инжекторная система более совершенна, ведь она позволяет точно дозировать топливо в соответствии с нагрузкой, качеством топлива, природными условиями и тому подобное. Теоретически, инжектор может обеспечивать двигателю большую по сравнению с карбюратором эффективность, но топливные карты – программы управления ЭБУ – пишутся с учетом экологических требований. И из-за этого отдача мотора на многих режимах получается искусственно ограниченной. Отсюда и пошел стереотип о том, что карбюраторная машина более «резкая» по сравнению с инжекторным аналогом.
Инжекторная система впрыскивает бензин под самый впускной клапан, что повышает эффективность сгорания топлива
Преимущества и недостатки инжектора
Плюсы
| Минусы
|
Топливная система с впрыском бензина сегодня однозначно победила карбюратор, миллионные тиражи компонентов «инжектора» сделали их повсеместно доступными, относительно дешевыми и несмотря на сложность, надежными. Но если говорить о подержанных автомобилях с большим пробегом, то карбюраторная система с ее двумя составляющими (карбюратор и бензонасос) оказывается гораздо надежнее «инжектора» с его десятком компонентов, каждый из которых изнашивается и может отказать в пути.
Рекомендация Авто24
Даже сегодня, на третьем десятилетии XXI века, можно найти оправдание покупке авто с карбюраторной топливной системой. Если желанный автомобиль будет очень и очень подержанным, и если предполагается его эксплуатация в отдаленном от качественного автосервиса регионе, берите карбюратор. Впрочем, придется смириться с необходимостью пользоваться ручкой “подсоса” или акселератором с автоматической воздушной заслонкой.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как сделать автомобиль более экономичным
Понимание плюсов и минусов —
Что предлагает наилучшую производительность, карбюратор против инжектор , является широко обсуждаемым вопросом среди автолюбителей. Многие считают, что производительность лучше с карбюратором, в то время как другие настаивают на том, что единственный способ — это бензин с впрыском топлива. Чтобы определить, какой из них лучше всего подходит для вашего автомобиля, важно понять, как работают оба компонента.
Чтобы начать разговор о карбюраторе и впрыске топлива, нужно вспомнить самое начало двигателя внутреннего сгорания. С момента появления двигателя внутреннего сгорания нам нужен был способ подачи воздуха и топлива в цилиндр, где они могли бы воспламениться и, таким образом, дать нам полезную механическую энергию. Некоторые из первых двигателей полагались на простую топливную капельницу, но со временем появились более совершенные способы подачи топлива в цилиндр.
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
В ранних карбюраторах воздух обтекал жидкое топливо или фитиль, собирая пары топлива для воспламенения. Более поздние версии будут использовать принцип Бернулли для лучшего измерения количества топлива, поступающего в цилиндры, то есть воздух, проходящий через трубку Вентури, будет доставлять топливо пропорционально количеству воздуха, поступающему во впуск. К тому времени, когда последние автомобили с карбюратором в США вымерли, в начале 1990-х годов, впрыск топлива уже был в полной силе.
Впрыск топлива в том виде, в каком мы его знаем, на самом деле уходит своими корнями еще в первые двигатели 1880-х годов; однако его сложность не позволяла использовать его в любом масштабе до 1920-х годов, и он все еще ограничивался дизельными двигателями с воспламенением от сжатия. Позже, в середине 1950-х годов, системы впрыска топлива появятся как на дизельных, так и на бензиновых двигателях, как в механической, так и в электронной версии.
Первые электронные системы впрыска топлива с инжектором в корпусе дроссельной заслонки просто заменили карбюратор. Впрыск топлива через порт разместил отдельные топливные форсунки ближе к каждому впускному клапану, который используется в большинстве современных автомобилей. Позже, как и дизельные двигатели, некоторые бензиновые двигатели будут оснащены системой прямого впрыска топлива, которая подает топливо непосредственно в цилиндр. Некоторые системы непосредственного впрыска топлива сосуществуют с системами впрыска топлива во впускные отверстия.
Характеристики двигателя
Сравнение характеристик карбюратора и впрыска топлива в основном зависит от количества воздуха и бензина, которые могут попасть в цилиндры двигателя. Цилиндры содержат поршни и камеры сгорания, в которых энергия высвобождается при сгорании бензина. Карбюратор и система впрыска топлива будут подавать топливо и воздух в двигатель.
Карбюратор
Карбюратор содержит форсунки, которые нагнетают газ в камеры сгорания. Количество топлива, которое может пройти через эти форсунки, полностью зависит от количества воздуха, которое может быть втянуто в карбюратор. Основная проблема с получением наилучших характеристик при использовании карбюратора заключается в том, что он не может контролировать соотношение воздуха и топлива для каждого отдельного цилиндра. Если бы на каждый цилиндр был свой карбюратор, то это не было бы проблемой. Таким образом, с карбюратором наилучшее соотношение топлива и воздуха для каждого цилиндра аппроксимируется для достижения наилучших характеристик. Однако карбюраторы служат дольше, чем системы впрыска топлива, и их предпочитают в автоспорте. Карбюраторы также намного проще в установке, чем системы впрыска топлива, потому что в них нет электрических компонентов или обратных линий к топливному баку. Карбюратор в настоящее время намного дешевле, чем электронные системы впрыска топлива.
Карбюраторы дозируют топливо в двигатель с помощью физического явления, называемого вакуумным эффектом Вентури. Когда вы даете автомобилю больше газа, больше воздуха нагнетается через трубку Вентури (конструкция трубки, которая сужается, увеличивая скорость проходящего через нее воздуха) в карбюратор. Это втягивает в двигатель дополнительное топливо.
По мере старения автомобиля могут возникать утечки вакуумного воздуха из многих вакуумных линий, используемых в моторном отсеке. Эти утечки вызывают всасывание дополнительного воздуха во впускной коллектор, изменяя топливно-воздушную смесь с правильной смеси топлива и воздуха на более обедненную смесь — слишком много воздуха, недостаточно топлива. Каждый раз, когда вы добавляете дополнительный воздух во впускную систему с тем же количеством топлива, что и раньше, это приводит к чрезвычайно высокой температуре камеры сгорания — повышению температуры, если хотите.
Так вот, за несколько лет до того, как промышленность перешла преимущественно на впрыск топлива, у них действительно были так называемые «карбюраторы с обратной связью», которые управлялись компьютером. Эти карбюраторы обладали такой же способностью регулировать соотношение воздух/топливо, но были не такими эффективными, как впрыск топлива. Но у карбюраторов традиционно были проблемы, перечисленные выше.
Системы впрыска топлива
Системы впрыска топлива становятся все более популярными среди тех, кто хочет получить максимальную отдачу от своих двигателей. Существует два различных варианта впрыска топлива – впрыск топлива во впускной коллектор и непосредственный впрыск. Распределенный впрыск топлива является наиболее используемым, а непосредственный впрыск топлива является самой последней разработанной системой впрыска топлива. Эта система была разработана специально для четырех- или двухтактных двигателей. Основным преимуществом использования прямого впрыска является то, что количество топлива и воздуха может быть идеально выпущено, а затем впрыснуто в цилиндр в соответствии с условиями нагрузки двигателя. Электроника, используемая в системе, будет рассчитывать эту информацию и постоянно корректировать ее. Этот тип контролируемого впрыска топлива приводит к более высокой выходной мощности, большей эффективности использования топлива и значительному снижению выбросов. Одна из основных проблем заключается в том, что эти системы сложны и будут стоить намного дороже, чем карбюратор. Установка более сложная, так как в ней используется электрический компонент и нестандартная конфигурация головки блока цилиндров.
Электронные системы впрыска топлива с компьютерным управлением состоят из компьютера, датчика кислорода, комплекта топливных форсунок, регулятора давления топлива и электрического топливного насоса. Кислородный датчик считывает состав воздушно-топливной смеси в выхлопных газах и выдает показания напряжения. Имейте в виду, что богатая воздушно-топливная смесь (слишком много топлива, слишком много воздуха) имеет более низкую температуру сгорания, а обедненная воздушно-топливная смесь (мало топлива, слишком много воздуха) имеет более высокую температуру сгорания. Кислородный датчик может генерировать напряжение от 0 до 1000 милливольт. Все, что выше 500 милливольт, — это богатая смесь, а все, что ниже 500 милливольт, — бедная смесь, тогда как 500 милливольтов — это «в самый раз». Задача компьютера — поддерживать напряжение около 500 милливольт — показания, которые вы получаете, когда смесь воздух/топливо равна идеальному соотношению воздух/топливо 14,7:1. Это называется стехиометрическим соотношением, и это то, что необходимо каталитическому нейтрализатору для выполнения своей работы с максимальной эффективностью.
Что делает компьютер, чтобы сохранить наилучшее соотношение? Компьютер делает это, увеличивая или сокращая время, в течение которого топливные форсунки остаются открытыми. Если компьютер увидит напряжение ниже 500 милливольт (помните, бедная смесь), он будет держать форсунку открытой дольше, чтобы обогатить воздушно-топливную смесь, чтобы вернуться к показаниям 500 милливольт. Если компьютер увидит значение напряжения выше 500 милливольт (помните, богатая смесь), он сократит время, в течение которого форсунки остаются открытыми, чтобы снова вернуться к 500 милливольтам.
Теперь, когда мы знаем эту информацию, можно объяснить вопросы, которые были представлены в начале этой статьи. Карбюраторы не имеют механической возможности корректировать бедную или богатую топливную смесь. Если в вакуумных линиях образуются утечки воздуха, в камере сгорания будет чрезмерный нагрев (слишком много воздуха нагревает ее). Это чрезмерное тепло может повредить или расплавить электроды свечей зажигания, прожечь клапаны и снять напряжение с поршневых колец, что приведет к избыточному расходу масла и сокращению срока службы двигателя. Если присутствует богатая смесь, возможно, из-за проблем с поплавком карбюратора или заедания воздушной заслонки, вы получите плохой расход топлива, плохие выбросы и нагар на свечах зажигания и поршнях. Это сократит срок службы свечи зажигания и повысит компрессию, в результате чего двигателю потребуется топливо с более высоким октановым числом, чтобы предотвратить проблемы с преждевременным зажиганием.
Современные двигатели служат дольше, потому что они оснащены электронным впрыском топлива, который просто корректирует соотношение воздух/топливо, поэтому у вас никогда не будет слишком богатого или обедненного состояния. Это основная причина, по которой свечи зажигания служат дольше, клапаны не прогорают, а поршневые кольца не теряют натяжение, что приводит к сокращению срока службы двигателя. Если проблема слишком серьезна для того, чтобы компьютер мог ее исправить, он включит контрольную лампочку двигателя, расположенную на приборной панели, что является вашей подсказкой, чтобы доставить автомобиль к механику, чтобы решить проблему.
Что лучше?
Очевидно, что большинство автомобилей будут переходить на системы впрыска топлива из-за более низких выбросов. Однако, если стоимость этих систем значительно не уменьшится, то все еще будет огромное количество поклонников, которые будут придерживаться карбюраторов. Если смотреть на чистую мощность, система впрыска топлива обеспечивает только около 10 дополнительных лошадиных сил в пике. Это возможность постоянно настраивать подачу топлива и воздуха для каждого цилиндра, что повышает производительность. Системы впрыска топлива являются лучшими, поскольку они снижают вибрацию и помогают преодолевать крутые подъемы, которые являются традиционными для бездорожья. Опять же, какой из них лучше, полностью зависит от того, где и как вы едете. 9. Впрыск топлива, поскольку его можно более точно контролировать, приводит к более эффективному использованию топлива, снижению расхода топлива и меньшему количеству выбросов, что является основной причиной, по которой он начал заменять карбюратор в 1970-х годах.
Несмотря на то, что карбюратор существует уже более века, впрыск топлива является явно лучшей альтернативой, обеспечивающей большую мощность, экономию топлива и более низкий уровень выбросов. Для современного водителя это все, что можно пожелать.
Существует множество вариантов как для карбюраторов, так и для систем впрыска топлива, поэтому у вас есть выбор с системами впрыска топлива, которые обычно стоят намного дороже, чем аналогичная карбюраторная система.
Так что сделайте свою домашнюю работу и поймите, что вы получаете за свои деньги, принимая решение о карбюраторе или впрыске топлива.
Что лучше? – FLOW RACERS
Термины «карбюраторы» и «форсунки» широко используются в автоспорте, причем первые использовались почти во всех автомобилях вплоть до 1980-х годов. Впрыск топлива принят всеми производителями автомобилей, но его все еще можно найти на старых автомобилях и даже на некоторых автомобилях NASCAR.
При сравнении карбюраторов с системами впрыска топлива впрыск топлива является наиболее эффективным и действенным методом подачи топлива, но у карбюраторов есть свои преимущества. Хотя впрыск топлива обеспечивает более точное соотношение воздуха и топлива, они дороже, чем карбюраторы, и их сложнее починить.
Но на карту поставлено нечто большее, чем просто стоимость ремонта и экономия топлива. Карбюраторы и системы впрыска топлива имеют свои собственные списки преимуществ и недостатков, поэтому нам нужно рассмотреть каждую из них более подробно, чтобы выяснить, какая из них действительно выходит на первое место.
Содержание
Краткий обзор того, как работает карбюратор
Старый способ
Карбюраторы — это механические компоненты, используемые в большинстве старых автомобилей , а также некоторые современные гоночные автомобили и небольшие мотоциклы . Они были самым популярным методом подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания до 1980-х годов, и их часто называют просто углеводами. Они сделаны из металла и соединены с двигателем и топливным баком, который отделен от самого топливного бака.
Механизм карбюратора выглядит довольно сложным, но, по сути, это система клапанов и трубок, в которой используется физическое явление, называемое эффектом Вентури . По сути, внутри карбюратора есть сужение трубки, которое заставляет воздух ускоряться при прохождении через него. При нажатии на педаль газа через карбюратор проходит больше воздуха, что еще больше ускоряет его.
Разница давления воздуха
По мере увеличения скорости воздуха снижается давление внутри карбюратора , который соединен с топливным баком. Давление в верхней части этого резервуара равно атмосферному, которое выше, чем в карбюраторе. это перепада давления заставляет топливо поступать в карбюратор , а затем в двигатель, где оно сгорает при ускорении автомобиля.
Когда педаль газа отпускается , поток воздуха уменьшается , что означает увеличение давления внутри карбюратора, и в свою очередь количество топлива поступающее в двигатель уменьшается . Это очень простое объяснение, но, по сути, карбюратор работает, используя давление воздуха, чтобы подавать больше топлива в двигатель, когда автомобилю требуется больше мощности при ускорении.
СВЯЗАННАЯ СТАТЬЯ Являются ли автомобили F1 гибридами? (Объяснение двигателей Формулы 1)
Как работает электронный впрыск топлива
Электроника
Существует несколько различных типов впрыска топлива, как механических, так и электронных. Однако ради этой статьи мы будем ссылаться на электронный впрыск топлива (EFI). EFI — это альтернативный метод подачи топлива в двигатель, который работает с использованием системы электронных насосов, подключенных к топливному баку.
Насосы используются для подачи топлива к двигателю через топливопроводы, которые затем впрыскивают топливо в двигатель в различных точках в зависимости от типа используемой системы. Они делают это в электронном виде, при этом несколько датчиков используются для определения количества топлива, которое должно быть доставлено в двигатель в любой момент времени.
СТАТЬЯ, СВЯЗАННАЯ С Почему суперкары имеют неприятные последствия?
Преимущества карбюраторов
Дешевизна сборки и обслуживания
Карбюраторы имеют одно явное преимущество: низкая цена . Они состоят из относительно небольшого количества компонентов и могут дешево производиться серийно для автомобилей по всему миру. Отсутствие в них электронных компонентов означает, что они полностью зависят от перепадов давления воздуха , что делает их довольно простыми в сборке и обслуживании.
Еще одно ключевое преимущество заключается в том, что их можно не только легко и дешево приобрести, но и легко починить . Вам нужно только иметь некоторые базовые механические знания и несколько инструментов, чтобы иметь возможность починить карбюратор, но даже если вы не чувствуете себя готовым к вызову, вы можете отнести его в местный гараж, и это может стоить вам всего несколько сотен долларов. .
Тюнинг
Они также отделены от двигателя , что значительно упрощает задачу, так как работа с двигателем и необходимость его разборки для доступа к карбюратору были бы чрезмерно сложными. Их можно настроить , что означает, что они могут быть адаптированы к различным условиям, высотам и даже стилям вождения.
СВЯЗАННАЯ СТАТЬЯ Могу ли я заливать гоночное топливо в свою обычную машину? – Все ответы
Недостатки карбюраторов
Факторы окружающей среды
С этими ключевыми преимуществами связано несколько больших недостатков. Карбюраторы дешевы и просты в ремонте, но тот факт, что они работают чисто механически, означает, что на них влияет несколько различных факторов, в отличие от других систем. Главное давление воздуха , так как количество топлива, подаваемого в двигатель, зависит от разницы давлений в топливном баке.
Большая высота , например, если вы живете в горах, означает, что ваш карбюратор будет подавать в двигатель другое количество топлива, чем если бы вы жили на уровне моря. Хотя это можно настроить, карбюраторы не могут адаптироваться на лету, и поэтому со временем может потребоваться много настроек. Это колебание топливно-воздушной смеси означает, что двигатель не всегда может работать оптимально .
Не очень эффективно
Системы также просто не очень эффективны и являются уже довольно старой технологией. Они часто также предлагают немного задержки газа , что означает задержку отклика газа. Это представляет особый интерес для тех, у кого гоночных автомобилей , так как им нужно, чтобы их отклик дроссельной заслонки был максимально быстрым для сложных гоночных ситуаций.
СОПУТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ Какая мощность у раллийного автомобиля?
Преимущества впрыска топлива
Контроль воздушно-топливной смеси
Впрыск топлива осуществляется электронным, а не механическим способом. Это означает, что топливно-воздушная смесь , подаваемая в двигатель, не только зависит от разности давлений, но и может очень точно контролироваться различными электронными датчиками . Это обеспечивает гораздо более эффективную систему с контролем соотношения воздуха и топлива на гранулярном уровне.
Соотношение воздух-топливо резко повлияет на производительность автомобиля и экономию топлива , и поэтому возможность контролировать его, часто полностью автоматически, делает EFI очень полезным во всех типах транспортных средств, особенно в гонках . Это также может обеспечить более полное сгорание, что, по сути, означает, что топливо можно сжигать более чистым способом, выделяя на меньше загрязняющих веществ .
Доступны различные варианты
Существует несколько различных типов систем EFI с прямыми, портовыми и непрямыми опциями. У них есть свои преимущества, но поскольку в первом варианте топливо распыляется непосредственно в двигатель, предлагается более стабильная подача топлива , что приводит к повышению эффективности двигателей. Портовое и непрямое топливо также имеют свои преимущества, а электронное распыление топлива также обеспечивает очищающий эффект .
Лучшая топливная экономичность также является большим бонусом, но EFI также может предложить немного большую мощность по сравнению с карбюраторными системами, а также более быструю реакцию дроссельной заслонки . Наконец, системы впрыска топлива обычно очень надежны и практически не требуют обслуживания. Они также редко выходит из строя , а системы впрыска топлива могут прослужить весь срок службы автомобиля без необходимости замены.
Недостатки системы впрыска топлива
Дорогие ремонт и замена
Первый основной недостаток системы впрыска топлива, когда они выходят из строя, они дороги . Используемые в них электронные компоненты означают, что их нельзя просто закрепить на обочине дороги, как карбюратор, поскольку часто требуются специальные детали. Это увеличивает время на их ремонт, а также цену, замена часто стоит тысяч долларов .
Несмотря на то, что система EFI вашего автомобиля будет настроена в соответствии с автомобилем, и на нее не будет влиять столько факторов окружающей среды, как на карбюраторы, все же не так много места для регулировки . Электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля может быть настроен по-разному, но часто его сложно настроить без какой-либо дорогостоящей работы.
Карбюраторы против впрыска топлива: что лучше?
EFI — лучший
Электронный впрыск топлива, безусловно, является наиболее распространенным вариантом в современном мире, поскольку ни одна автомобильная компания не выпускает новые автомобили с карбюраторами. Тем не менее, вы по-прежнему часто найдете углеводы на старых автомобилях и на некоторых мотоциклах меньшего размера, поскольку они помогают снизить затраты. Кроме того, в гонках NASCAR Xfinity и Truck по-прежнему можно использовать карбюраторные двигатели .
Но EFI — это просто более эффективный вариант . При более высоких затратах они могут продырявить ваш кошелек, если их нужно будет отремонтировать, но они рассчитаны на долгий срок службы. Более высокие затраты на ремонт компенсируются Лучшая экономия топлива и более быстрый отклик дроссельной заслонки . А благодаря более равномерному и полному сгоранию топлива в двигателе они также являются более чистым вариантом для окружающей среды .