Какая защита картера лучше для «Лады Весты»? 🦈 avtoshark.com
Замена кузовного элемента своими руками – работа несложная. Однако делать ее нужно с соблюдением инструкции.
Защита картера «Весты» – это необходимый аксессуар, предохраняющий корпус двигателя от поломок в непредвиденных дорожных ситуациях. Поскольку штатное изделие недостаточно прочно, водители часто заменяют его другим.
Штатная
У автомобиля хороший клиренс даже для необустроенных дорог. Тем не менее, защитное ограждение картера на «Весту», установленное заводом, по функциональности оставляет желать лучшего. Оно скорее выполняет задачи брызговика, не защищая низ двигателя. Объясняется это наличием технологического отверстия для слива масла. Подобная номинальная пластина не может гарантировать целостности поддона при попадании в это окно камня или иного твердого предмета. Такой удар может легко повредить корпус картера, а также находящийся под ним масляный насос.
Оставлять штатную или устанавливать новую
Штатное прикрытие двигателя изготовлено в виде тонких щитков, предохраняющих моторный отсек от попадания воды, грязи, пыли. Рассчитывать на то, что это может уберечь силовой агрегат от серьезных ударов, не приходится. Для безопасной работы двигателя важно подобрать адаптированную пластину. Из пробитого поддона на «Весте» может вытечь все моторное масло: в таком случае придется снимать корпусную деталь для ремонта или замены.
Производители многих автомобилей предупреждают владельцев о том, что установленные на картер двигателя неоригинальные пластины могут привести к достаточно тяжелым последствиям. Металлический или изготовленный из прочного пластика элемент жестко крепится к подрамнику. Двигатель при этом смещается не по расчетной траектории, а в салон, подвергая опасности ноги водителя с пассажиром.
Установка защиты двигателя
Оставлять штатную или устанавливать стороннюю систему, решает сам владелец автомобиля. Нежелание некоторых водителей поставить предохраняющий кузовной элемент аргументируется тем, что это может уменьшить дорожный просвет. Однако клиренс «Лады Весты» довольно солидный – 171 мм, что позволит без особого ущерба надежно защитить поддон двигателя. Польза от установки девайса во многом компенсирует незначительное уменьшение клиренса. Лучше не доводить ситуацию до снятия алюминиевого поддона на «Ладе Весте».
Отметим, что неправильно изготовленный щит может изменить пассивную безопасность автомобиля, ухудшить исход дорожно-транспортного происшествия, особенно при лобовом ударе.
Материалы
На автомобильном рынке существует большой выбор защитных средств для «Лады Весты» из самых разных материалов. Для выбора нужной детали желательно изучить свойства девайсов. Например, на большинстве моделей расположены лючки, через которые можно заменять масляный фильтр. Для этого не нужно будет каждый раз снимать, а затем устанавливать элемент кузова. Имеет значение также цена вопроса.
Владельцы Lada Vesta для защиты картера используют следующие материалы:
Сталь
Наиболее оптимальным вариантом в плане соотношения цена/качество являются стальные листы 2 мм. Такой материал применяют для изготовления защиты картера «Лады Весты СВ Кросс». Монтаж готовой детали оправдан, поскольку она хорошо держит удар, может сохранить в целости как силовой агрегат, так и коробку передач. Плюсом служат хорошие показатели жесткости. В случае удара стали легко вернуть первоначальную форму с помощью простых инструментов. Срок эксплуатации – примерно 5 лет.
Нержавеющая сталь
Придает автомобилю презентабельный внешний вид. Пластина при высоком клиренсе отлично видна спереди, выделяет машину из общего ряда. Прочность такого щита не вызывает сомнений. Материал не подвержен коррозии, но стоит вдвое дороже стального девайса.
Усиленная сталь
Хорошо защищает сердце машины усиленная сталь. Щит из этого материала имеет толщину 3-4 мм. Обычно такую конструкцию устанавливают на джипы, кроссоверы. Плюсом можно считать возможность восстановления после удара погнутой пластины. Минус: из-за большого веса увеличивается расход горючего. Особенно это ощутимо на версиях «Весты» с 8-клапанным ДВС.
Алюминий
Для защитных целей используют также алюминий. Толщина пластины – не менее 5 мм. Вес небольшой, а прочность довольно высокая. Положительным фактом считают отсутствие искр при ударе, что исключает опасность возгорания. По прочности дюралюминий не уступает стали. Конструкция таких щитов представляет плоский лист с несколькими поперечными изгибами и отверстиями для крепления, вентиляции. Ребра жесткости не штампуются из-за пластичности материала.
Титан
Считается идеальным. Материал легче алюминия, крепче стали. Однако высокая цена делает покупку для «Лады Весты» нецелесообразной. Другое дело, если титан устанавливается на Lada Vesta SW Cross для защиты картера. Высокий клиренс позволяет изменить внешность автомобиля. Серийное производство этих аксессуаров невыгодно. Поэтому получение их возможно только путем оформления заказа.
Композитные материалы
Изделия, изготовленные из полимерного материала кевлара или стеклопластика, появились как результат революции в производстве таких аксессуаров. Композитные детали в 2,5 раза легче стали. Особой прочности добиваются на заводе накладыванием в процессе изготовления нескольких слоев материала. При этом композитные изделия не подвержены окислению, ржавчине. Однако покупка такой детали осложнена высокой ценой. Соответственно, ремонт тоже будет дорогим.
Производители, цены
Характеристики изделий от российских производителей приведены в следующей таблице:
Характеристики изделий от российских производителей
Самостоятельная установка защитного элемента
Замена кузовного элемента своими руками – работа несложная. Однако делать ее нужно с соблюдением инструкции. Выберите помещение с ремонтной ямой, эстакадой или подъемником. Демонтаж производите с помощью стандартного набора гаечных ключей.
Защитные элементы можно ставить на автомобиль после тщательного изучения их свойств. Многочисленные фото, видео пользователей в сети свидетельствуют о том, что стальной щит картера на «Весту» лучше, чем тот, что изготовлен из других материалов.
Читайте также: Сколько дают гарантию на Весту, гарантийные случаи
Установка защитного картера
Изделие имеет сложный профиль. Оно тем прочнее, чем больше ребер жесткости имеет и чем значительнее их глубина. Устанавливаемая модель почти не изменяет дорожного просвета и, по отзывам владельцев, может прослужить не один год. Фиксируется кузовной элемент на машине при помощи прилагаемых крепежных элементов.
Информацию о том, какая защита для картера «Лады Весты» лучше, ищут на форумах. Хорошо справляется со своей задачей девайс, выпущенный компанией ALFeco. Это прочная штампованная деталь, позволяющая выдерживать серьезную ударную нагрузку. Примесь магния в сплаве придает алюминиевой конструкции «альфеко» высокую жесткость, а тонкий слой окисла препятствует возникновению коррозии. Такой щит надежно ограждает от ударов поддон двигателя, сцепление, КПП. Имеется специальное отверстие под сливную пробку. Аналогичные параметры и у изделия Automax (правда, без лючка).
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark. com/
заводская защитазащита картераматериалыособенности шатной
0
Защита картера двигателя для Лада Веста
За рулём автомобиля Лада Веста водители чувствуют себя достаточно уверенно. Исключение может составлять лишь езда по некоторых участкам «наших» дорог. Опасения автомобилистов вполне обоснованны, ведь плохое дорожное покрытие может стать причиной пробитого картера двигателя, что выльется в дорогостоящий ремонт. Поэтому лучше сразу обдумать, какая защита картера двигателя Лада Веста будет оптимальной для поездок в вашем регионе.
Лада Веста
Содержание
- 1 Зачем нужна защита картера
- 2 Какая защита двигателя и подкапотного пространства Лада Веста
- 3 Материал защиты картера Лада Веста
- 3.1 Сталь
- 3.2 Усиленная сталь
- 3.3 Алюминий
- 3.4 Нержавеющая сталь
- 3.5 Титан
- 3.6 Композитные материалы
- 4 Производители защиты для картера
- 5 Замена защиты картера на Лада Веста
- 6 Заключение
Зачем нужна защита картера
На многих авто поддон двигателя является одним их самых уязвимых мест, и Веста также в группе риска. Картер делается из мягкого материала и без дополнительной защиты легко повреждается, вызывая неприятные последствия.
Через пробоину из двигателя начинает вытекать масло, и если его сразу не заглушить, то одной заменой повреждённого картера не отделаться – вполне вероятен исход, когда будет необходим капитальный ремонт двигателя.
Учитывая качество отечественных дорог с их неровностями, выбоинами, колеями и частым наличием нежелательных объектов, вероятность повредить картер двигателя довольно высока. Если вы используете автомобиль для поездок по городу, где относительно ровное дорожное покрытие, то расслабляться всё равно не стоит – бордюры и ограждения могут сыграть свою роль при неаккуратной парковке.
Важно!
Окружающая среда также воздействует на металлические детали автомобиля. Зона картера подвергается частым температурным перепадам и контакту с влагой, поэтому больше подвержена воздействию коррозии.
Какая защита двигателя и подкапотного пространства Лада Веста
Сверху и по бокам моторному отсеку также практически ничего не грозит. А вот снизу установлен тонкий пыльник, который картер толком и не закрывает. Зато на этом автомобиле сравнительно большой клиренс, что снижает вероятность соприкосновения днища с дорожным покрытием.
Водители, которым часто приходится ездить по не самым лучшим дорогам, принимают вполне обоснованное решение – поставить более надёжную защиту картера двигателя Лада Веста.
На заметку!
К недостаткам установки щитка относят уменьшение клиренса, но в случае с 171 мм дорожного просвета Весты, это не столь значительная потеря.
Материал защиты картера Лада Веста
Защита картера
Защита представляет собой металлическую пластину, которая полностью покрывает картер силового агрегата. Готовые изделия обычно выполнены из стали и стоят недорого. Лист, изготовленный из другого материала, тоже можно заказать. Предлагаем ознакомиться с различными вариантами и их особенностями.
Сталь
Самый распространенный материал. Для Лады Весты поставляются 2-мм стальные пластины с отштампованными рёбрами жёсткости. Этого достаточно для защиты мотора и КПП от большинства ударов.
Весит такая защита не более 12 кг и имеет срок службы 3-4 года, после чего начинает портиться из-за появления ржавчины. Купить защиту картера двигателя для Lada Vesta можно за 1500-1800 р.
Усиленная сталь
Толщина такой пластины – 3-4 мм, чем и обусловлен больший вес. Обычно усиленные щитки устанавливаются на внедорожники, т.к. из-за их массивности сила удара при столкновении с препятствием будет больше.
Защита двигателя Лада Веста усиленной сталью может быть излишней мерой и причиной повышенного расхода топлива. Да и восстанавливать такую пластину сложнее. Её стоимость составляет 1500-2000 р.
Алюминий
Такие щитки имеют ряд преимуществ:
- толщина 5 мм, которая не сказывается на весе;
- повышенный срок службы;
- высокая прочность;
- большая площадь защиты;
- отсутствие искр при столкновении, что сводит к нулю опасность возгорания.
Но за это удовольствие придётся дорого заплатить, вплоть до 6500 р.
Обратите внимание: алюминиевые пластины имеют изъян – предрасположенность к окислению. Но на защитных характеристиках это не отображается.
Нержавеющая сталь
Защита для картера из нержавейки в первую очередь ценится за эстетические качества. Клиренс Лада Веста вполне позволяет пощеголять блестящим элементом. К тому же такие пластины прочные и не подвержены коррозии.
Цена защиты картера двигателя составляет не ниже 5000 р.
На заметку!
Можно пойти более экономичным путём и заказать стальной картерный щиток с нержавеющим покрытием.
Титан
Самый надёжный во всех отношениях вариант. Такая защита прочна, лёгка, не ржавеет и не окисляется. Но заказ изготовления такой брони для Лады Весты обойдётся в копеечку, и целесообразен только в случае частых поездок по бездорожью.
Композитные материалы
Эти пластины изготавливаются посредством нанесения нескольких слоёв стеклопластика, углепластика или келвара. Так получается крепкая и устойчивая к внешнему воздействию защита для движка. Покупка такого варианта обойдётся в 4000-5000 р.
Производители защиты для картера
Отечественные фирмы выпускают вполне качественную продукцию из различных материалов. Выделить можно следующих производителей:
- АвтоБроня;
- АВС-Дизайн;
- ECO;
- Novline-Autofamily;
Замена защиты картера на Лада Веста
Делается это следующим образом:
- приподнимается передняя часть автомобиля;
- откручиваются болты (13 штук), удерживающие штатный пыльник, после чего он легко снимается;
- прикручивается новый щиток.
Обратите внимание, что болты должны быть плотно прикручены, чтобы не выпасть из-за вибрации во время езды.
Заключение
Хорошая защита картера Лада Веста явно не будет лишней, так как стандартный вариант от большинства ударов не защитит. При выборе нового щитка нужно хорошо обдумать, какой материал лучше и будет ли он вам по карману. Заменить защиту будет несложно.