Замена задней подушки двигателя ваз 2114: Самостоятельная замена задней опоры двигателя на ЛАДА Самара

передних и задних опор » НаДомкрат

Подушка двигателя на любом автомобиле отечественного производства представляет собой резиново-металлический сайлентблок на кронштейне. Он соединяет корпус блока цилиндров с неподвижными частями автомобиля. На ВАЗ 2114 заводом предусмотрены три таких опоры:

  • передняя, она же нижняя – соединяет картер с балкой;
  • правая, она же боковая – между мотором и лонжероном;
  • задняя – крепится к корпусу коробки передач и кузову.

Также иногда на ВАЗ 2114 устанавливают дополнительное крепление, которое с одной стороны крепится к поперечине, а с другой – к картеру сцепления.

Распространено мнение, что главная задача подушек – обеспечение комфорта езды. Это справедливо только отчасти. В действительности их главная задача – минимизировать передачу вибраций мотора деталям трансмиссии. При жестком соединении КПП стала бы расходным материалом, за 30-40 тысяч километров ее «внутренности» изнашивались бы полностью. Поэтому, в частности, резину в сайлентблоках нельзя заменить полиуретаном.

Содержание

  • 1 Признаки износа
  • 2 Самостоятельная замена
    • 2.1 Рекомендуем

Признаки износа

Поскольку функция опоры двигателягасить вибрации, их ощутимость даже на холостом ходу свидетельствует о проблеме. Среди других признаков износа подушек на ВАЗ 2114:

  1. Вибрация рычага КПП. Это свидетельствует о том, что все колебания мотора передаются коробке.
  2. Если открыть капот, видны сильные колебания мотора.
  3. Неровная работа авто. Дело в том, что при сильном износе сайлентблоков картер начинает немного перемещаться относительно сцепления. Из-за этого датчик положения коленвала (ДПКВ) постоянно выдает разные сигналы. ЭБУ же вынужден ошибочно «ловить» обороты для устранения дисбаланса.

Самостоятельная замена

Перед заменой подушек необходимо диагностировать их состояние. Состояние любых сайлентблоков проверяется монтировкой: с ее помощью нужно воздействовать на опору, имитируя движения двигателя в процессе работы. Если:

  • видны разрывы резины,
  • втулка сайлентблока касается мест соединения,
  • мотор легко перемещается при нажатии и бьется о защиту,
  • сломан кронштейн опоры,

деталь нужно заменить. Если даже признаки износа не так заметны (например, резина потрескалась, но не порвалась), их лучше поменять комплектом. Сайлентблоки со временем теряют эластичность и начинают плохо выполнять свои функции.

В продаже имеются обычные и усиленные опоры для ВАЗ 2114. Во втором типе используется более жесткий состав резины, но долговечнее они только в режиме спокойной езды. Любителям резких стартов и торможений любые придется менять раз в 15 – 20 тысяч, у прочих водителей они могут прожить и 50 тысяч километров. Это ответ на вопрос, сколько ходят опоры.

Передняя опора двигателя ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 опоры вполне можно заменить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Удобнее использовать яму или эстакаду, но можно обойтись и без них. Для этого автомобиль домкратится и устанавливается на упоры (кирпичи или древесные пеньки). Если установлена защита картера – ее нужно снять.

Замена передней опоры. Нужно поддомкратить масляный поддон. Сначала головкой на 17 откручиваются 4 болта, крепящие кронштейн к картеру, затем – болт сайлентблока. Чтобы вытащить болт, нужно поймать домкратом такое положение, где двигатель не будет давить на него всем весом. Устанавливая запасную часть, важно хорошо смазать болт сайлентблока: причем, не только резьбовую часть, но и тело. Оно контактирует с металлической втулкой, поэтому может прикипеть.

Боковая опора двигателя ВАЗ 2114

Замена правой опоры аналогична с той разницей, что лучше домкратить не двигатель, а корпус коробки передач. Другой вариант – установить домкрат в районе корпуса масляного фильтра. К картеру она крепится тремя болтами. Еще одна хитрость в том, что правую подушку нужно менять вдвоем. Без бокового упора мотор смещается не вниз, а вверх. Домкрат здесь не поможет, поэтому помощник должен надавить на него, чтобы можно было закрепить болт сайлентблока.

Замена задней опоры – наиболее сложное мероприятие, если выполнять его без ямы или подъемника, требующее некоторых навыков в выполнении автослесарных работ и упорства. Она находится на соединении мотора и КПП, поэтому придется работать в ограниченном пространстве. К тому же при откручивании болтов от кузова ключ может упираться в корпус коробки передач.

Рекомендуем

Замена подушек двигателя ваз 2109, передней, боковой и коробки

Замена всех подушек двигателя…

Однако все имеет свой срок при эксплуатации авто, материал резиновых опор стареет от естественного износа и тогда требуется обслуживание автомобиля, например замена подушек двигателя ваз 2109. Помимо естественного «возрастного» износа детали существует еще и аварийный выход резиновых опор двигателя из строя. Это может быть последствием аварии, наезда на препятствие, попадание в открытый канализационный люк и др.

Замена подушек резиновых необходима в случаях: появления вибрации, стука при трогании машины и торможении, а также и резком ускорении, плохом включении передач. Помимо этого при проседании подушек двигателя становится трудновыполнимой операция по замене ремня ГРМ, так как просевший двигатель практически вплотную «подходит» к правому брызговику, что затрудняет снятие крышки ремня ГРМ и обслуживание двигателя автомобиля.

При сильном проседании двигателя нагружаются шрусы так называемые гранаты полуосей, так как меняется геометрия их работы, что ведет к заметному сокращению их ресурса. На многих машинах появляется плохо уловимый стук в районе кулисы, что связано с проседанием двигателя и задевания ползуна КПП за тело стабилизатора поперечной устойчивости.

Как видим, отслужившие свое резиновые опоры способны принести массу неприятностей владельцам автомобилей и потому замена подушек двигателя ваз 2109 должна выполняться в кратчайшие сроки. Если вовремя не заменить неисправные подушки движка, то могут выйти из строя детали гораздо большей стоимости.

Для замены приобретайте опоры двигателя с эластичной резиной!…

Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада. Подъемник мы принципиально не рассматриваем, так как в гаражах наших автолюбителей он, как правило, отсутствуют. Также для выполнения работы потребуется: новая опора/подушки, таль или домкрат, набор торцовых головок и вороток, накидные ключи, трещотка, средство против ржавчины (при необходимости).

Сразу стоит оговориться при этом, что если требуется замена лишь передней подушки двигателя (балды), то эту работу можно выполнить без ямы на любой ровной площадке.

Схема работы по замене подушек двигателя автомобиля ваз 2109:

  •  Автомобиль «загоняется» на яму и страхуется надежными упорами.
  •  Снимается клемма с аккумуляторной батареи для безопасности выполнения работы.
  •  На двигатель заводится трос тали или ставится домкрат под поддон через деревянную поставку. Если заводится трос, то капот отрывается на максимально возможную высоту и ставится самодельный упор из любых подручных средств.
  •  Снимается защита двигателя.

Замена передней центральной опоры движка ваз 2109 (балды)…

Подушка двигателя ваз 2109 передняя «балда»

Перед началом работы надо обработать весь крепеж опор раствором против ржавчины, что облегчит сам процесс замены. При поднятии двигателя надо внимательно следить, чтобы не повредить элементы проводки или трубопроводов, выполняя эту работу не торопясь. Торцевой головкой «подрываются» все болты крепежа подушки и двигатель приподымается, далее работу удобнее всего выполнять воротком с трещоткой.

Начинать замену лучше всего с длинного болта, соединяющего кронштейн на поперечине кузова с опорой. Отдав гайку нужно попробовать вытащить болт, «поиграв» для этого туда-сюда, талью или домкратом. Как только будет «пойман» общий центр, болт выйдет от легкого усилия руки. Найдя это положение, оставляете болт в соединении и отдаете болты крепления подушки к блоку двигателя, после чего сняв все болты, снимаете старую опору.

Не забудьте пометить старую подушку (ее верх) любой отметкой, чтобы при установке новой резиновой опоры не «гадать» как ее правильно устанавливать.

Затем ставите новую резиновую опору, для начала лишь наживляя болты, чтобы везде все совпало, и затем затягиваете их, но не окончательно. После предварительной затяжки отпускаете натяжение троса тали или опускаете домкрат и производите окончательную затяжку болтов. Болты перед сборкой очищаете (если есть следы ржавчины, то щеткой по металлу) и слегка смазываете резьбу любой консистентной смазкой, например Литол-24 или графитной смазкой.

Замена левой (по ходу движения автомобиля) боковой подушки двигателя…

Боковая опора двигателя ваз 2109

В начале КПП коробка зацепляется тросом тали или поддомкрачивается для страховки.

При замене трех подушек двигателя ваз 2109 левая подушка расположена не совсем удобно для работы и при ее замене существует ряд трудностей. Демонтажу крепежа мешает корпус стартера, поэтому тут можно поступить двумя способами. Либо отпустить или снять стартер (несколько потраченных минут заметно облегчат замену левой боковой подушки двигателя), либо вывернуть шпильки крепления кронштейна резиновой опоры из «тела» КПП коробки.

Часто шпильки выходят сами при откручивании гаек, если же шпилька осталась на месте, то для ее выкручивания законтрив друг на друга две гайки, далее выкручивают за нижнюю гайку шпильку. С длинным болтом, крепящим подушку к кронштейну лонжерона, обычно нет сложностей и если задняя опора не просажена, то болт после откручивания гайки выходит свободно.

При установке новой левой подушки двигателя, для точного попадания шпилек по резьбе, КПП коробку нужно немного приподнять талью или домкратом. Затем вставить длинный болт, обжать весь крепеж, опустить домкрат и далее затянуть все уже окончательно. Если стартер отпускался или снимался, то все ставится на свои места.

Замена задней резиновой подушки КПП с металлической ручкой…

Подушка двигателя ваз 2109 задняя КПП

С помощью тали зацепляется КПП или ставится снизу домкрат. Затем «срываются» болты кронштейна подушки соединенного с КПП и сам корпус опоры в месте крепления его к кузову, далее силовой агрегат немного приподнимается. Теперь болты отдаются полностью, и опора коробки снимается.

При установке новой подушки нужно немного «поиграть» домкратом для точного совпадения отверстий, особенно это важно при установке вертикальных болтов крепления подушки. Часто из-за некоторого перекоса в этих соединениях при монтаже нарушается резьба. Когда наживляются эти болты, то нужно одно из отверстий центровать любым конусным предметом подходящего диаметра, а во второе отверстие вставить болт и «ловить» то положение, когда он свободно пойдет по резьбе. Затем уже поставить и второй вертикальный болт. Наживив все болты потом их равномерно затягивают, убирается домкрат и еще раз протягиваются все болты крепления задней подушки КПП.

Собственно, все. Ставится на место защита и на этом замена подушек двигателя ваз 2109 заканчивается. Весь процесс работы, с учетом предварительного снятия и последующей постановки защит занимает примерно 3 часа. Повезет, если ничего нигде не закисло, например шпильки, болты во втулках опор движка и так далее.
Видео:

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Регулировка клапанных зазоров лады 2101-2107

Патрубки системы охлаждения автомобиля Калина и Приора

Самый лучший 2109 прошлого века

Патрубки радиаторов

Опоры двигателя Калина -1118

Замена подушки двигателя Порше 918 Спайдер. Ремонтируем

Opel Omega B. Подушки двигателя 2

Ако розобрат волант Opel Insignia OPC 2017г.

Продажа резины Mark II By Fried

Стук в задней подвеске

Замена подушек безопасности Toyota Prado 120

Замена опоры двигателя Рено Меган II

Один нюанс при регулировке клапанов Москвич

Центральный замок Пежо 806, Фиат Улисс. Замена.

Burdon

Добрый день, Андрей, у меня проблема на королле после установки доводчиков! В режиме включения зажигания при понимании стекло до упора назад не отодвигается, хотя ничего не мешает! Можете ли вы сказать мне, что делать?

Рикка

Автор, вперед…! Ни в одном видеоряде машина не показана с такого ракурса, чтобы было видно, что это тагаз. Врезанные в бампер выхлопные трубы — мечта российского АвтоВАЗа, которая сбудется нескоро. На видео Феррари или какой-нибудь Астон Мартин. А трасса с ветрогенераторами (или как там она называется) явно не российская. Это не хорошие люди.

Баграт

Интересный тест! Кредит на Mitsubishi, а не на Mitsubishi, как на всех каналах)

Пикулик Зиннур

Александр спасибо за видео!) Очень познавательно, давно смотрю ваш канал) такой вопрос назрел а что будет если просто убрать один из стабилизаторов? И что лучше снять перед или зад для лучшей мягкости? У меня прадо 150 кдсс стучит и тяжело на кочках(.

Сабир

Эх ветер ветер ветерок…

Адал

Все круто! Круто! Молодцы! Надо к вам в гости из Москва, на Альфе! 🙂

Тамила

На уровне догадок, что-то подсказывает, что карбюратор с кучей вакуумных трубок будет сложнее починить впрыском. P.S. Работал на карбюраторной Mazda Bongo 98 г. в, вот еще прикол!

Айсель

Отлично! Главное, что ремонт удался!

Чая

Подрамником легче опускать двигатель с коробкой на столе. И уже на столе отделить коробку от двигателя

Slaton

Хороший обзор все по-простому, ну что тут еще сказать, давайте еще=)

Апельсин

У меня Субару, какие-то «колхозники» сняли валы, а потому противостоит и два крышки с двух сторон…тогда проблема двоякая..Вообщем эти «умники» установили прокладки на герметик,и намазали густо..Когда снял крышки я был в шоке,герметик отвалился весь время и комочки по всей системе смазки разошлись… Руки бы за такой «ремонт» оторвали.. Герметик тоже надо мазать с умом + затягивать динамометрическим ключом по книжке…

Олюся

Я вообще никогда не рекламировалась напрямую.

Фоничев Манат

Сделал ключ как у вас, это заняло 5 минут. Нет проблем — я все открутил и закрутил. Кроме колеса и тяги больше ничего не снимал. Рав 4 2012 года, пробег

км. Спасибо.

Olda

Получаю 10.2.3.10. мигает, что это может быть?

Boui

Как долго вы планируете ездить на Aveo?

Написать комментарий

Как правильно подтянуть подушки двигателя

После капиталки двигателя подтекала правая подушка, либо при установке двигателя на место плохо были вкручены винты правой опоры, но в целом были слышны очень неприятные звуки на задней и прямой скоростях. 1 — 1,5 и 2,5 — 3+ при запуске автомобиля.

Поменял подушку, хотя теперь думаю может и зря. Всем советую нормально заводиться ставить двигатель в старом при появлении звуков. В общем поменял, симптомы остались, только на передней передаче звук уменьшился. В сервисе говорят, давайте хоть на работающем двигателе посидим, не говоря уже о том, что раскрученные болты нужно было бы нагрузить. Нет-нет, говорят ребята, смысла нет, все остальные подушки нужно менять (по сути, «Хотим домой, уже поздно»). Ну забил на них, ушел. Загнал в гараж, забрал и начал регулировать сам.

В общем как я это сделал: открутил винты и дал поработать сначала на ХХ, потом держал газ на 2к оборотах, потом опять на ХХ. Демпфировано, туго — по ощущениям 0.

Вторая попытка: то же самое, только затянуто. То же — 0 толку.

Третья попытка: Я расслабился и поехал кататься по деревне туда-сюда. Крутил в наводку, но не в упор. Почти чудом звуки сзади пропали, а вот спереди стало только хуже. Я попробовал еще раз, просто ослабил винты сильнее, все тот же эффект. Словом, после трех таких попыток он забил. Но при затягивании болтов заметил, что болты не затянуты до конца; сзади вообще не было звука, а спереди тем более. Стоит подтянуть посильнее — звук появляется на обеих передачах, видимо мотор буквально переключается с мм кривыми болтами в упор и все — вибрирует.

Отсюда мой вопрос: может тогда не откладывать? нажимать до исчезновения звука? Подушек тоже три, и я их буквально не переворачиваю, чтобы между болтом и подушкой торчал гвоздь.

Второе наблюдение: заметил, что если открутить ближний к переднему и болты посередине, то дальний (третий) обычно выходит с трудом; это означает, что двигатель вращается и нажимает на третий болт. Если же наоборот затянуть первый и средний, то третий болт намного легче, что логично. Вот именно причина появления звука в D, как мне кажется, кроется в третьем винте, в том, как он ставит мотор. Потому что если закрутить первые два винта (в результате третий крутится легче), то в D звук почти полностью пропадает, а в R снова появляется.

Отсюда второй вопрос: Как затянуть болты, чтобы они встали прямо?

Смотрите также: Скачать фото ваз 2114 с девушкой

Поднять и открутить все 3 и прикрутить обратно? Или можно полностью выкрутить средний, выкрутить средний и проблемный дальний даже при работающем двигателе, а после загрузки уже закрутить средний, дальний, а потом полностью выкрутить ближний?

 

Двигатель автомобиля вибрирует во время работы. Если это явление не устранить, оно будет создавать ощутимый дискомфорт водителю и пассажирам. Но самое главное, это негативно влияет на саму машину. Вибрация гасится специальными подушками. Они могут износиться и выйти из строя. Поэтому стоит знать, когда и как производить замену опор двигателя.

 

Экскурс в матчасть

Впервые меры по снижению вибрации двигателя были предприняты в 1932 году на автомобилях Plymouth производства Chrysler Corporation. По предложению главного инженера Фредерика Зедера между двигателем и рамой были установлены резиновые прокладки. Владельцы старых автомобилей советского производства, таких как модель «Москвич», до сих пор могут увидеть нечто подобное».

Подушки двигателя (их еще называют опорами двигателя) на сегодняшний день бывают нескольких видов:

Резинометаллические. Они состоят из двух металлических пластин и размещенной между ними резиновой подушки. Некоторые производители вместо резины используют полиуретан, который более прочен. Кроме того, конструкцию можно усилить пружинами для улучшения амортизации. Эти стенды бывают разборными и неразборными. Он широко используется из-за простоты и дешевизны производства. Срок службы резиновых и металлических подшипников составляет 100 километров.

Конечно, те автомобилисты, которые предпочитают все делать своими руками, по тем или иным причинам часто имеют дело с резиновыми и металлическими подушками. Особенно это касается владельцев отечественных транспортных средств. Количество креплений зависит от типа двигателя. Например, в восьмиклапанном двигателе автомобиля ВАЗ 2110 используются два боковых и один задний. А в шестнадцатиклапанной версии креплений будет уже пять. Тот, кто собирается заменить подушку двигателя на ВАЗе своими руками, должен учитывать этот факт.

Когда менять опоры двигателя

Как уже было сказано, срок годности опор довольно большой. Особенно, если автомобилист хорошо ухаживает за своей машиной. Однако ничто не длится вечно. Поэтому эти детали автомобиля рано или поздно получают повреждения: от мелких трещин до поломки. При этом в салоне появляются посторонние шумы, похожие на рев, например, а также ощущаются вибрации под капотом в момент, когда двигатель работает под нагрузкой.

Чтобы проверить подушки и определить причину появившихся симптомов, есть очень простой способ. Это правда, что желательно иметь партнера. Поэтому нужно сесть за руль и запустить двигатель. Капот открыт. Затем, поставив машину на ручник, нужно попробовать проехать пару сантиметров вперед-назад. Во время этих действий напарник будет видеть вибрации двигателя. Отклонением от нормы считается то, что мотор может сильно наклоняться и довольно медленно возвращаться в исходное положение. Кроме того, в коробке передач могут возникать характерные толчки. Если такие моменты присутствуют, то стоит произвести визуальный осмотр подушек, загнав машину на смотровую яму. После этого будет совершенно ясно: заменить опоры двигателя или старые еще будут работать. Типичными внешними признаками можно считать следующие:

  • трещины или другие повреждения резиновых деталей;
  • отделение резиновых частей от металлической основы;
  • утечка жидкости из гидроподшипников.

 

Данные проблемы возникают из-за выработки ресурса, потери эластичности резины под влиянием перепадов температур, в результате механических повреждений, воздействия химически активных жидкостей и т. д. Теперь поговорим о том, что делать если подушки бракованные и ваша цель минимальная стоимость, то есть как сделать этот ремонт своими руками.

Замена подушки двигателя своими руками

В этой процедуре в принципе нет ничего сложного. И неважно, собираетесь вы, например, заменить заднюю опору двигателя или все сразу. Разница будет в том, в какую сторону придется действовать (задняя подушка снимается снизу автомобиля, а остальные сверху). Из инструментов, которые потребуются вашей кошке, вам также может понадобиться деревянный брусок или толстая доска, чтобы она могла использовать ее в качестве прокладки.

Также необходимо иметь ключи рожковые и торцевые на 13, 15, 17, 19и другие, в зависимости от конструктивных особенностей конкретной арматуры ДВС. Не обязательно загонять машину на яму или эстакаду, хотя если установлена ​​защита двигателя, снимать ее будет удобнее на яме.

  1. Для начала автомобиль необходимо установить ровно, исключив наклоны и перекосы. Обязательно поставить бамперы под задние колеса. Также, как уже было сказано, снимается защита двигателя (если есть), а также ремень генератора. Для снятия ремня сначала откручивается болт натяжителя. Для этого вам скорее всего понадобится ключ на 13.
  2. Теперь в игру вступает кошка. Устанавливается под двигатель и с помощью проставки двигатель поднимается. Это снимает нагрузку с передних подушек. Теперь их можно открутить, далее можно приступать непосредственно к их замене. Если нужно поработать с задней подушкой, то домкрат устанавливается в районе коробки передач. Когда предстоит заменить не одну, а несколько подушек, это делается по очереди. Как уже говорилось, на шестнадцатиклапанном двигателе креплений больше. Но суть процесса их замены от этого не изменится.

Подведем итоги

Итак, повреждения опор двигателя имеют довольно страшные признаки. Однако процедура их замены не требует специальных знаний в устройстве автомобиля и опыта работы в автосервисе. Набор необходимых инструментов минимальный. Такой набор, как правило, имеется в багажнике у каждого автовладельца.

Смотрите также: шум автомобиля

Также стоит отметить, что срок службы подушек можно продлить, если соблюдать несколько простых правил эксплуатации и вождения автомобиля:

  • избегать резких стартов с одного места;
  • при проезде ям делать это нужно с особой осторожностью;

Напоследок добавим, что наезд на неровности на высокой скорости или активная езда по пересеченной местности вызывает активное раскачивание силового агрегата в подкапотном пространстве. Также следует помнить, что стоимость новых подушек может неприятно удивить даже владельцев бюджетных отечественных автомобилей. В случае с иномарками ремонт может потребовать значительных финансовых затрат.

Подушки двигателя автомобиля: по договоренности. Виды крепления силового агрегата и конструктивные отличия Признаки неисправностей ДВС и блоков управления.

Почему двигатель вибрирует на холостом ходу? Причины неисправностей, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибрации двигателя.

Причины вибрации и нестабильной работы дизеля на холостом ходу. Возможные причины и устранение неполадок.

Способы проверки двигателя при выборе подержанного автомобиля: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и др.

Как узнать номер двигателя на самом силовом агрегате или в других местах под капотом автомобиля. Расположение номера двигателя на популярных моделях автомобилей.

Принцип работы компьютера, конструкция платы и разъемов. Обработка данных ЭБУ, шина CAN. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

На днях в разговоре между собой и хорошим человеком возник вопрос как отрегулировать подушки двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *