Замена масла после обкатки двигателя нового автомобиля: Замена масла после обкатки и капитального ремонта двигателя

Содержание

Замена масла после обкатки и капитального ремонта двигателя

Содержание

  • 1 Зачем нужна обкатка двигателя
  • 2 Правила обкатки двигателя автомобиля и первая замена масла после обкатки
  • 3 Замена масла после капитального ремонта двигателя
  • 4 Правила замены масла после регулировки зазоров клапанов, замены поршневых колец
  • 5 Цвет масла в двигателе после замены

В сервисной книге на новый автомобиль указана периодичность замены масла. Некоторые производители рекомендуют производить ее через 1500-2500 км. Другие и вовсе считают нецелесообразным такой подход, предлагая осуществлять первую замену через 10-15 тыс. км, а то и через 20 тыс. км. Но есть и внеплановые процедуры – замена масла после ремонта и обкатки двигателя.

Зачем нужна обкатка двигателя

Процесс обкатки двигателя – это важный период. То, как он прошел, во многом определяет дальнейший ход эксплуатации и способность силового агрегата проработать порядка 150-250тыс. км без капитального ремонта. В начальный период работы в моторе идут следующие процессы:

  • происходит интенсивная притирка движущихся элементов цилиндропоршневой группы;
  • сглаживаются различные шероховатости клапанного механизма;
  • вымываются частицы окалины, облой литья, которые не удалили с элементов двигателя в процессе изготовления;
  • прирабатываются подшипники, сальники, турбина, шестерни, цепь ГРМ (при наличии).

Раньше, согласно рекомендациям производителей, замена масла после обкатки двигателя была обязательной, сейчас, как правило, нет. Связано ли это с внедрением передовых технологических процессов обработки металла и применения робототехники при сборке силового агрегата?

Скорее, дело в маркетинговой политике, которая сводится к ограничению срока эксплуатации любого товара и необходимости покупки нового практически сразу после окончания гарантийного срока.

Подтверждают эту версию многочисленные случаи, когда двигатели иномарок имеют наработку менее 100 тыс. км до капремонта или замены.

Правила обкатки двигателя автомобиля и первая замена масла после обкатки

Заправлять автомобиль только рекомендованным производителем топливом высокого качества.

Избегать длительной работы двигателя на холостом ходу.

Периодически визуально контролировать уровень масла в картере двигателя.

Первых 1000 км не превышать скорость 90 км/час, избегать езды в натяг.

Не ездить на самых высоких передачах.

В течение всего периода обкатки не превышать 3 тыс. Оборотов в минуту для бензиновых и 2-2,5 тыс. Оборотов в минуту для дизельных двигателей.

Не ездить с прицепом или в агрессивном стиле вождения.

Первая замена масла и масляного фильтра после обкатки двигателя делается через 1,5-2,5 тыс. км для бензиновых моторов и через 3,0-5 тыс. км для дизельных.

Замена масла после капитального ремонта двигателя

В случае капремонта к вопросу обкатки нужно подходить еще жестче, чем в случае обкатки двигателя нового автомобиля. Дело в том, что условия ремонта в гаражных условиях, как правило, уступают заводской сборке. Ремонтные запчасти имеют худшие характеристики, меньший ресурс.

Не раз встречалась информация, что автопроизводители лучшие комплектующие отправляют на сборочный конвейер, а то, что по каким-то показателям не отвечает характеристикам, отправляется в сервисные мастерские для ремонта или в продажу.

При обкатке моторов после капремонта ремонтники-мотористы рекомендуют делать замену масла и масляного фильтра через 500, 1000, 1500 и 2000 км пробега. Для этого не обязательно использовать дорогое брендовое масло. Главное – это вовремя удалять с поддона микроскопические кусочки металла, которые интенсивно образуются в процессе обкатки.

Правила замены масла после регулировки зазоров клапанов, замены поршневых колец

Такие ремонтные операции не привносят столь же большого количества мелких частиц металла, как при полном капитальном ремонте двигателя. Поэтому регулировку клапанов лучше всего провести за 1-2 тыс. км до плановой замены масла и фильтра.

При замене поршневых колец рекомендуется поменять масло и фильтр через 1,5-2 тыс. км пробега с момента ремонта.

Цвет масла в двигателе после замены

Масло в двигателе с прозрачного цвета приобретает темный оттенок где-то после 500 км пробега. Особенно это характерно для дизельных моторов. Стоит учесть, что у новых двигателей нет масляных отложений, маслу практически нечего отмывать внутри двигателя, поэтому масло на новом силовом агрегате темнеет не так быстро, как у мотора с пробегом более 100 тыс.

Выводы

Следует сразу наметить периодичность замены масла в период обкатки. Если она будет проводиться по всем правилам, то нет смысла приобретать дорогое масло, предназначенное для интервалов пробега 15-20 тыс. км между заменами. Его высокая цена обусловлена не базовым составом, а комплектом присадок.

За короткий период между заменами масла в период обкатки дорогие присадки выработают лишь малую часть своего ресурса. Поэтому в период обкатки следует приобретать недорогое, соответствующее допускам производителя, масло и масляный фильтр.

Главное – это своевременное удаление из картера двигателя мелких частиц, которые удаляются с заменой масла.

Менять ли масло после обкатки?

Замена масла — это очень важная процедура, от которой зависит бесперебойная работа автомобиля и то, сколько он продержится без капитального ремонта. Что касается именно первой замены масла сразу после обкатки, то к этому стоит отнестись и вовсе с повышенной ответственностью.

Оглавление:

  • Почему меняют масло после обкатки?
  • Замена масла раньше срока обкатки
  • Можно ли не менять масло после обкатки автомобиля?
  • Менять масло после обкатки нужно!

Почему меняют масло после обкатки?

Совсем не важно, какой двигатель установлен на машине. У него всё равно будет период обкатки. В этот самый период, притираются все детали внутри мотора и коробки передач. Несложно догадаться, что из-за этого вырабатывается микро стружка с притираемых элементов двигателя.

Микро стружка в моторном масле

Эта микро стружка изначально никак не повлияет на работу автомобиля. Она попадёт в поддон, смешается с маслом и просто будет «бороздить» по узлам трения. Лишь в дальнейшем, если вовремя не избавиться от этой стружки, срок эксплуатации двигателя сократится в разы. Микро стружка попадёт к парам вкладышам коленвала или распределительного вала. Эти детали и так перегружены при работе мотора, а присутствие стружки и вовсе делают нагрузку критичной. Именно из-за этого детали начинают преждевременно изнашиваться. И это только в первые тысячи километров пробега.

К тому же, микро стружка забивает каналы подачи масла, что вовсе может стать причиной поломки двигателя посреди дороги.

Однозначно, после обкатки менять масло нужно. Это очень важно, ведь в противном случае вы рискуете отправить свой недавно купленный автомобиль в ремонт.

Слева — обычное автомобильное масло, справа — масло после обкатки автомобиля, почерневшее за время эксплуатации

При этом ответить однозначно на вопрос, когда именно менять масло нельзя. Дело в том, что всё зависит непосредственно от производителя и модели машины. К примеру, производитель Мазды 3,6 рекомендует поменять масло после первых 1500 — 3000 километров. А вот в документации Форд Фокус указано, что первую замену стоит провести в автомобиле аж после 20 тыс. километров пробега.

Так что не стоит сразу после первой тысячи километров пробега спешить менять масло. Сначала нужно поинтересоваться рекомендациями самого производителя. Ведь у каждой модели автомобилей индивидуальный двигатель и своё построение каналов. Так же отличается и сам процесс притирки во время обкатки.

У различных моделей автомобилей разное время обкатки, поэтому необходимо в документации узнать о сроках замены масла

Есть машины, которые вовсе не страдают от обкатки и все детали практически заточены друг под друга, из-за чего микро стружки минимальное количество и она никак не повлияет на бесперебойную работу мотора.   Автодилеры сами скажут, если у вашей модели будет такая особенность.

Замена масла раньше срока обкатки

В некоторых случаях проводить первую замену масла можно раньше, чем рекомендует изготовитель авто:

  • Если вы эксплуатируете автомобиль в большом городе и много времени проводите в пробках, то тем самым нагоняете лишний моторесурс — постоянная смена передачи, движение на низких скоростях и частое ускорение на пустых отрезках дороги. Эти факторы способствуют тому, что детали притираются быстрее и появляется много микро стружки.
  • Также проблемы возникают и в зимнее время. Автомобили не успевают входить в рабочую температуру и зачастую двигаться от дома на работу и с работы домой. Кроме того, наш бензин не самого высокого качества и он совсем неприспособлен к зимней эксплуатации. Зимой он не сгорает полностью из-за присадок. Из-за этих факторов и холода ресурс масла падает и это тем самым сильно увеличивает нагрузку на детали, что притираются во время обкатки.

Можно ли не менять масло после обкатки автомобиля?

Однозначно, большинство современных автомобилей требуют замены масла после обкатки, однако, есть и исключения. Если производитель уверяет, что первая замена должна производиться после 20 тыс. километров пробега, а вы готовы пользоваться машиной не больше 3-4 лет, при условии не частой езды на автомобиле, то переживать про преждевременные поломки не стоит.

В среднем, машина за год использования проезжает 10 тыс. километров. То есть за 4 года вы наездите только 40 тыс. километров. Если всё это время не менять масло, то вы практически не почувствуете перебоев в работе двигателя. Но выкупивший у вас автомобиль следующий владелец столкнётся с рядом неприятных проблем, связанных с работой двигателя и коробки передач.

Последствия игнорирования замены масла

У следующего владельца начнутся частые поломки и преждевременный износ мотора. Даже если он заменит масло и почистит все каналы от стружки, то он всё равно не предотвратит капитального ремонта либо вовсе замены мотора с коробкой. Не заменив своевременно масло вы подвергаете автомобиль большому риску. Даже если производитель машины уверяет, что авто проедет без капитального ремонта до 400 тыс. километров, этот показатель может снизиться в несколько раз. При самом неудачном раскладе, на 100 тыс. пробега двигатель и коробку передач уже ничего не спасёт.

Таким образом, если вы собираетесь стать покупателем подержанного авто, то стоит очень внимательно изучить этот момент — когда и как часто предыдущий владелец менял масло, и делал ли он это после первой обкатки. Иначе вы можете столкнуться с большими проблемами после покупки машины.

Менять масло после обкатки нужно!

Обкатка — тяжёлый период для автомобиля. Каналы загрязняются, детали притираются друг к другу и, не поменяв масло, вы существенно снизите срок эксплуатации машины.

Многие думают, что менять масло не так важно и авто будет спокойно себя чувствовать после обкатки без его замены. Да, это было допустимо на старых советских машинах с простой конструкцией двигателя. Сейчас же на современных автомобилях много каналов подачи масла, больше деталей и сама система гораздо сложнее. Всё это и является причиной обязательной замены сразу после окончания обкатки машины.

Руководство по обкатке двигателя: 10 советов по правильной обкатке двигателя

Правильная процедура обкатки двигателя имеет решающее значение.

Правильные шаги во время этой процедуры могут спасти ваш двигатель, ваш банковский счет и, в конечном счете, ваше здравомыслие. С помощью экспертов по двигателям из ATK High Performance Engines и Summit Racing этот пост предоставит вам бесценные советы, которые помогут защитить ваш двигатель в критический период обкатки. \

(Изображение / ATK High Performance Engines)

Начните с осмотра

Перед запуском двигателя убедитесь, что все принадлежности, такие как коллекторы , генератор и насос гидроусилителя рулевого управления, затянуты, и убедитесь в отсутствии утечек воды или масла. Даже если ваш двигатель поставляется в сборе под ключ, лучше всего проверить все основные компоненты, такие как распределитель , свечи зажигания , провода зажигания , карбюратор . Эти предметы могли быть повреждены или нарушены во время транспортировки.

Рекомендации по смазке

При установке масляного фильтра заполните его маслом примерно наполовину, смажьте маслом резиновую прокладку вокруг фильтра, а затем затяните вручную. Рассмотрите возможность использования масла и фильтра премиум-класса — дешевый фильтр не будет дешевым, если он будет стоить вам двигателя. Используйте моторное масло 5w-30 или 10w-30 с присадкой для обкатки двигателя (ZDDP или цинковая присадка для распределительных валов), особенно с плоскими толкателями распределительных валов .

Заполнение насоса

Во избежание запуска всухую лучше всего заполнять масляную систему с помощью приспособления для заливки двигателя или устройства для предварительной смазки , даже если двигатель уже прошел динамометрические испытания.

(Изображение/Wayne Scraba)

Используйте стандартную мудрость

Даже если вы планируете использовать синтетическое масло , вы должны обкатать новый двигатель с обычным моторным маслом минерального типа в течение первых 4000 с лишним миль. Если вы не выполните эту процедуру, поршневые кольца могут никогда не сесть.

Частая замена масла

В новых двигателях вам придется менять масло и фильтр гораздо чаще. После использования масла для обкатки вы должны менять масло через 50 миль, 500 миль и 1500 миль. Опять же, через 4000 миль или около того вполне нормально перейти на синтетическое масло, если вы выберете.

Время решает все

Установка угла опережения зажигания после запуска двигателя. Начальная точка для большинства карбюраторных двигателей составляет 34 градуса до верхней мертвой точки с отключенным опережением вакуума при 3000 об/мин. Для получения оптимальных результатов с доступным на месте топливом необходимо немного поэкспериментировать с синхронизацией, но она должна быть между 32-38 градусами до ВМТ.

Позаботьтесь о своих плоских толкателях

Если в вашем двигателе используется гидравлический распределительный вал с плоскими толкателями, держите двигатель на частоте вращения от 2000 до 2500 об/мин без нагрузки на двигатель в течение первых 30 минут. Это очень важно для обкатки распределительного вала, хотя роликовые кулачки действительно не требуют выполнения этого шага.

(Image/OnAllCylinders)

Сохраняйте спокойствие

Чаще всего система охлаждения при замене нового двигателя будет иметь много захваченного воздуха, что приведет к диким показаниям датчика температуры и, возможно, водяной насос кавитация. Чтобы облегчить попадание воздуха в систему охлаждения, заполните систему охлаждения качественной охлаждающей жидкостью и водой в пропорции 50/50 за несколько часов до запуска двигателя. На это время не снимать крышку радиатора . Это, как правило, помогает удалить достаточное количество захваченного воздуха перед запуском двигателя. Вы также можете использовать крышку радиатора рычажного типа на радиаторе, чтобы вы могли вручную удалять воздух, попавший в него, при работающем двигателе. После того, как двигатель остынет, ваш обычный колпачок можно будет снова установить на место.

Изменение нагрузки для первоначальной обкатки

Первые 200 миль проедьте на автомобиле с различной скоростью и нагрузкой на двигатель. Время от времени работа на полном газу от старта с прокрутки (около 2000 об/мин) до 4500 поможет установить такие компоненты, как поршневые кольца, но после этого двигатель следует охладить. Кроме того, целесообразно проверять зазор коромысла и клапанов через 150-200 миль, чтобы убедиться, что регуляторы затянуты, а зазоры в норме. Перепроверьте еще раз примерно через 500 миль.

План обкатки

Хотя в этом нет необходимости, ATK говорит, что следующая процедура поможет ускорить процесс обкатки: передача и обратно вниз до 20 миль в час.

  • Сделайте пару резких разгонов дроссельной заслонки примерно до 5000 об/мин и снова вернитесь к 20 милям в час.
  • Дайте двигателю остыть, замените масло и фильтр и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
  • Проедьте следующие 500 миль в обычном режиме, поддерживая обороты двигателя ниже 5000 об/мин и сводя к минимуму работу на холостом ходу.
  • Как часто следует менять масло во время обкатки двигателя?

    Надлежащая обкатка после ремонта двигателя — это то, о чем наши клиенты не всегда знают.

    Поскольку об этом так мало известно, мы написали еще один пост, посвященный обкатке двигателя.

    Еще одна вещь, которую большинство людей не осознает, это то, что обкатка еще не завершена после первого мощного сеанса.

    Чтобы считаться полностью обкатанным, двигатель больше не должен терять масло, что может занять месяцы даже для самых активных двигателей. в: интервалы замены масла. Мы рассмотрим то, что вам нужно знать, чтобы ваш недавно отремонтированный двигатель работал отлично!

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАШЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

    Увеличенный период обкатки дизельного двигателя означает, что вам по-прежнему необходимо соблюдать осторожность при эксплуатации двигателя.

    В течение первых нескольких месяцев после первоначальной обкатки старайтесь, чтобы он не работал на холостом ходу как можно дольше.

    Если вы заправляетесь топливом или вам нужно бежать обратно в дом, потому что вы забыли перекусить в дорогу, выключите двигатель, а не оставляйте его включенным.

    Это также означает, что вам придется изменить способ замены масла.

    Мы знаем, насколько дорого может обойтись замена масла в тяжелонагруженном дизельном двигателе, но одна или две дополнительные замены масла ничто по сравнению с испорченной обкаткой и необходимостью заново восстанавливать двигатель.

     

    ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

    Каждая замена масла в период обкатки вашего дизельного двигателя происходит в разное время. Важно знать интервалы, чтобы обеспечить правильную обкатку и поддерживать работу двигателя в лучшем виде.

    ПЕРВАЯ ЗАМЕНА МАСЛА

    В течение 500 миль после первого запуска двигателя после ремонта вы должны произвести первую замену масла.

    Замена масла в ближайшее время помогает удалить любые загрязнения, которые могли попасть в него во время восстановления, а также любые металлические частицы, которые попали в него во время обкатки.

    Когда поршневые кольца и гильзы цилиндров впервые соприкасаются, они не полностью герметизированы.

    При первой приработке кольца прижимаются к цилиндру. Более длительный процесс обкатки — это то, что идеально герметизирует их.

    Гильзы цилиндров имеют крошечные канавки на внутренней стороне цилиндра, которые создают пики и впадины. По мере того, как двигатель работает в течение первых нескольких месяцев, кольца, скользящие вверх и вниз в цилиндре, изнашивают пики.

    По сути, кольца завершают обработку гильзы цилиндра. Это создает лучшую герметизацию, но означает, что мельчайшие частицы железа попадают в ваше масло и могут повредить ваш двигатель.

    ВТОРАЯ ЗАМЕНА МАСЛА

    Вторая замена масла должна производиться примерно через половину обычного интервала.

    Например, если типичный интервал замены масла в вашем двигателе составляет 15 000 миль, вторая замена масла после восстановления должна производиться примерно через 7 000 миль. На 7500-й миле после ремонта вы должны были дважды заменить масло.

    ТРЕТЬЯ ЗАМЕНА МАСЛА И ПОСЛЕДУЮЩИЕ

    Начиная с третьей замены масла двигатель считается полностью обкатанным и готовым к стандартным интервальным заменам масла.

    СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА

    При замене масла следует помнить о нескольких вещах. К ним относятся:

    1. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОБЫЧНОЕ МАСЛО

    При замене масла обязательно используйте обычное моторное масло для первых нескольких замен.

    Синтетическое масло слишком скользкое для правильной обкатки, и его следует использовать только через несколько месяцев после восстановления.

    2. ИСПОЛЬЗУЙТЕ МАСЛО ДЛЯ ОБКАТКИ ИЛИ ПРИСАДКУ

    Еще один совет при первой замене масла после ремонта – используйте масло для обкатки или присадку. Масло для обкатки особенно чистое от загрязняющих веществ, что помогает, когда вершины гильзы цилиндра подвергаются механической обработке.

    Большинство масел для обкатки также являются маслами высокого давления, которые не дают маслу разбрызгиваться под интенсивным давлением, которое может возникнуть во время обкатки.

    Правильная замена масла важна и для других аспектов вашего дизельного двигателя.

     

    Дорожные и тяжелые запчасти помогут!

    HHP дает вам:

    • Наличие в штате сертифицированных технических специалистов ASE для диагностики проблем с дизельным двигателем

    • Быстрые и точные котировки

    • Огромный запас запасных частей

    • Быстрый и удобный заказ — звоните или покупайте онлайн!

    • Быстрая доставка

    • Лучшие в отрасли гарантии

    Мы надеемся, что это поможет вам убедиться, что ваш двигатель работает с максимальной отдачей.

    Начиная с диагностики и заканчивая поставкой, мы — автозапчасти и запчасти для тяжелых условий эксплуатации!

    Статьи по теме:

    РУКОВОДСТВО ПО ОБКАТКЕ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

    ОБКАТКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЯСНЕНИЕ

    ПРИЗНАКИ, ВОЗМОЖНО, ВАШ ДВИГАТЕЛЬ НЕОБХОДИМ ВОССТАНОВЛЕНИЕ

    Видео по теме:

     

    Мало времени? Получите вашу цитату онлайн!

    Мы поняли: когда вам нужны запчасти для дизельных двигателей, время имеет решающее значение. Вот почему мы разработали систему онлайн-котировок HHP.

    Просто заполните форму, указав свое имя, информацию о двигателе и необходимые детали, и наши сертифицированные ASE технические специалисты свяжутся с вами и составят смету.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *