Замена двигателя ваз 2106: Снятие и установка двигателя в сборе ВАЗ 2103 | ВАЗ 2106

Снятие и установка двигателя в сборе ВАЗ 2103 | ВАЗ 2106

3. Снятие и установка двигателя в сборе

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 8 мм, 10 мм, 13 мм, 17 мм и 19 мм; отвертки, оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, электроталь или другое подъемное устройство, стропы (трос).

1. Установить автомобиль на подъемник или над смотровой канавой и расположить упоры под передними колесами.

Для автомобилей, оборудованных ГБО:

2. Отвернуть крышку и перекрыть вентиль подачи газа.

Продолжение работ для всех автомобилей:

3. Отвернуть болт крепления (1) и отсоединить провод «массы» от корпуса коробки передач. Затем отсоединить оттяжную пружину (2) вилки выключения сцепления.

4. Извлечь шплинт из отверстия в толкателе рабочего цилиндра сцепления.

5. Отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.

6. Снять скобу оттяжной пружины.

7. Извлечь толкатель рабочего цилиндра из вилки выключения сцепления.

8. Снять рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя шланг, и отвести цилиндр в сторону, закрепив его проволокой так, чтобы он не висел на шланге.

9. Отвернуть нижние болты крепления коробки передач к двигателю.

10. Отвернуть четыре болта крепления пыльника маховика.

11. Отвернуть нижние гайки крепления подушек двигателя.

12. Отвернуть четыре болта крепления и снять защиту двигателя.

13. Отвернуть 12 болтов и снять брызговик.

14. Отвернуть по три гайки крепления капота с каждой стороны. Сжать упор капота и отсоединить его от кузова. Затем снять капот с автомобиля.

15. Отсоединить провода от аккумуляторной батареи, начиная с отрицательного, и снять ее с автомобиля.

16. Слить охлаждающую жидкость из радиатора и двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»),

17. Слить моторное масло (см. «Замена моторного масла и фильтра»).

18. Ослабить хомуты и отсоединить от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Шланг подвода охлаждающей жидкости

Шланг отвода охлаждающей жидкости

19. Отвернуть гайку крепления и отсоединить кабель «массы» от впускного коллектора.

20. Снять термостат (см. «Система охлаждения»),

21. Снять радиатор в сборе с вентилятором (см. «Система охлаждения»),

22.Снять воздушный фильтр (см. «Система питания»),

23.Отсоединить все топливопроводы, жгуты проводов, трубки и тяги от карбюратора (см. «Система питания»).

ВНИМАНИЕ
Газ обладает высокой летучестью и является взрывоопасным. Поэтому необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении.

24. Ослабить хомут и отсоединить шланг от газового редуктора.

25. Отсоединить разъем топливного клапана.

26. Отсоединить шланг системы вентиляции картера от сапуна.

27. Отсоединить высоковольтный провод от катушки зажигания.

28.Отвернуть гайку и снять кронштейн топливного клапана (если установлено ГБО).

29. Отсоединить шланг от вакуумкорректора.

30. Отвернуть гайку и снять держатель распределителя зажигания.

31. Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.

32.Отсоединить разъем на распределителе зажигания (если установлено электронное зажигание).

33. Извлечь распределитель зажигания из блока цилиндров.

34. Ослабить хомут и отсоединить шланг отвода охлаждающей жидкости от впускного коллектора.

35. Ослабить хомут и отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов.

36.Ослабить хомут и отсоединить патрубок отопителя от впускного коллектора…

…после чего ослабить хомут и отсоединить патрубок от отопителя.

37. Ослабить хомут и отсоединить патрубок от трубы отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя…

…затем ослабить хомут и отсоединить патрубок от отопителя.

38.Ослабить хомут и отсоединить патрубок подогрева впускного коллектора от трубы отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

Примечание
Для автомобилей, оборудованных ГБО: патрубок подогрева газового редуктора.

39. Отвернуть гайку крепления трубы отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя на выпускном коллекторе.

40. Отвернуть четыре гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.

Примечание
Прокладку приемной трубы заменить новой.
При установке, на резьбу болтов нанести графитную смазку.

41. Отсоединить разъем датчика охлаждающей жидкости.

42. Отсоединить два разъема датчика давления масла.

43. Отвернуть две гайки крепления и отсоединить трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя на насосе охлаждающей жидкости.

44. Отвернуть три болта крепления стартера и затем снять его.

Примечание
На фото показаны два верхних болта.

45. Отсоединить провода от генератора.

Примечание
Пометить провода для правильной их установки.

46.Ослабить хомут и отсоединить топливопровод с клапаном.

47. Ослабить хомут и отсоединить подводящий шланг от топливного насоса.

ВНИМАНИЕ
Необходимо соблюдать осторожность, чтобы исключить проливание топлива.

48.Отвернуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю.

49. Подпереть коробку передач домкратом.

50.Повесить на таль траверсу и застропить двигатель.

Примечание
Способ 1: с правой стороны застропить за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления.
Способ 2: с обеих сторон застропить за кронштейны крепления двигателя.

51. Слегка натянуть цепь (трос) тали, отвернуть гайки крепления подушек опор двигателя.

Примечание
Следует соблюдать осторожность, чтобы не погнуть защиту опоры двигателя.

52. Извлечь двигатель из моторного отсека.

53.Отвернуть шесть болтов крепления кожуха сцепления на маховике.

Примечание
Ниже описаны операции по установке двигателя.

54. Подпереть коробку передач домкратом.

55.Повесить на таль траверсу и застропить двигатель.

56. Медленно опустить двигатель в моторный отсек и, соблюдая осторожность, подсоединить его к картеру сцепления.

ВНИМАНИЕ
Следует уделить особое внимание соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен войти в шлицы ведомого диска сцепления. Также необходимо следить за тем, чтобы двигатель «сел» на подушки опор.

57. Затянуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю.

58.Убрать траверсу.

59. Затянуть гайки крепления подушек опор двигателя.

60.Убрать домкрат из-под коробки передач.

61. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

62. После установки двигателя:

— Выполнить регулировку карбюратора.

— Выполнить регулировку натяжения ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

— Залить в двигатель моторное масло и охлаждающую жидкость.

— Проверить качество монтажа, запустить и дать поработать двигателю некоторое время на холостом ходу, затем проверить на отсутствие подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, при необходимости, подтянуть соединения.

Как снять двигатель ВАЗ 2101 до 2107

На этих машинах, ВАЗ 2101 до 2107 принцип снятия двигателя одинаков. Если решились сами снять двигатель в домашних условиях, не имея никаких приспособлений, и не знаете как это сделать правильно, то эта статья для Вас.

Двигатель приходится снимать для его капитального ремонта, или для смены, на другой двигатель.

Смотришь на движок и первое ощущение что трудно снять мотор с машины, а на самом деле все очень просто, два мужика легко сами в домашних условиях могут снять мотор и также поставить на место. Приведу пример снятия двигателя с ВАЗ 2106, хотя этот принцип подойдет как для ВАЗ2101 до 2107.

Двигатель можно снимать целиком, но это намного тяжелей, а можно снять без головки, это намного легче, если решили сами ремонтировать движок, то второй вариант предпочтительней, так как все равно двигатель разбирать и зачем тянуть лишнюю весовую массу. Опишу снятие двигателя с частичной его разборкой, в моторном отсеке машины.

Причина снятия двигателя, на этой шестерке сорвало шлицы на шестерни привода маслонасоса, а водила без давления масла поехал дальше, и двигатель заклинило.

Сразу снимите капот машины, чтобы он не мешал.

 

Фото. Стрелкой показано какие гайки надо открутить, чтобы снять капот.

 

После того как сняли капот, сливайте охлаждающею жидкость, для того чтобы жидкость не сливалась на землю под двигатель подставьте тазик.

 

Фото. Стрелкой показан болт, который надо открутить, чтобы слить охлаждающею жидкость с блока двигателя.

 

Фото. Теперь снимаем воздушный фильтр, отсоединяем трос подсоса, снимаем рычаги газа, бензопровод от карбюратора, крышку клапанов, и патрубки радиатора отсоединяем от блока.

 

Фото. Откручиваем глушитель, и снимаем патрубок печки.

 

Фото. Откручивайте и снимайте, распредвал, трамблер и головку.

 

Фото. Откручивайте и снимайте, патрубок печки, и стартер.

 

Фото. Снимайте радиатор.

 

Фото. Снимите, бензопровод с бензонасоса, и штекера с датчиков давления масла, и открутите гайки с подушек двигателя, они показаны стрелкой.

 

Фото. Теперь открутите коробку от двигателя, два болта сверху они отмечены стрелкой, и два снизу, нижние болты можно открутить накидным ключом на 19мм. подлезть можно снизу с левой и правой стороны машины. И не забудьте открутить болты с пыльника коробки.

 

Фото. Сдерните двигатель с подушек, качнув его в лево и право, под подушки заведите ремни или веревку.

 

Теперь все готово для снятия двигателя без коробки, можете под ремни или веревку просунуть трубу и с ее помощью вытащить двигатель. Но легче вытаскивать двигатель по-другому, залезьте прям на машину, но не становитесь на сами крылья, а поставьте ноги в углы где соединяются крылья, возьмитесь руками за ремни, и подняв двигатель, рывками тяните вперед, обычно движок сразу выходит с коробки передач. Редко бывает, что движок сразу не выходит с коробки, дергаете и раскачивайте в стороны и двигатель сойдет с коробки.

 

Фото. Снятый двигатель с машины.

Снятие и разборка двигателя с ВАЗ 2107. Видео

Далее>>Разборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Горобинский С.В.

Неудачная замена двигателя на ВАЗ 2106

После моей первой машины ВАЗ2101, на которой я проехал несколько сотен тысяч километров, и запустив ее в овраг, решил купить себе более свежую машинку Шестерка. Купил себе ВАЗ 2106 ярко-зеленого цвета, весь разбитый, битый, местами весь давно сгнил, но я не чужой, взялся за ремонт. Вроде бы привел свою ласточку в рабочее состояние, подкрасил, подрихтовал, приварил кузов и моя Шоха приобрела более свежий вид.

Вот только с двигателем была проблема, чего только я с ним не делал, все равно от Троила как прокаженный. Свечи менял почти каждый день, но толку от этого не было, двигатель все равно отказывался нормально работать. После очередной поездки к родным за 200 км, на обратном пути, почти подъезжая к моему дому, двигатель заработал как трактор, замигала лампочка давления, и тут я понял, что двигатель умирает, сейчас заклинит.

Кое-как дозвонился до дома на своей шестерке, а двигатель застучал, и в конце концов заглох. Не долго думая, сел с другом на его машину, и поехал опять в том же направлении, дядя обещал хороший шестиступенчатый мотор, хотя и предупредил, что на разобранной семерке уже пару лет, он был не отвечает за государство. Но все же поехал, потому что помимо двигателя можно было прихватить коробку передач, задние и передние сиденья и еще какие-то запчасти.

Приехал я на эту разборку, посмотрели на эту уже полуразобранную семерку и начали с другом двигатель снимать. Глядя на него, сразу было понятно, что ничего хорошего там быть не может, так как он весь окислился, а крутить вентилятор рукой было слишком легко, компрессии там явно не было. Но все равно начали снимать двигатель, коробку и все что еще можно было снять. Хотя стрелять из той семерки было особо нечего.

После того, как двигатель для моей Шестерки сняли вместе с коробкой, погрузили все в машину и поехали домой. За двигатель денег не дали, так как мы договорились с хозяином машины, что деньги отдадим только тогда, когда поставим двигатель на машину и убедимся, что он в рабочем состоянии.

Приехали домой и сразу начали заниматься моей шестеркой, сняли старый двигатель и коробку и начали устанавливать двигатель от семерки. Все сделали буквально за полдня, поставили двигатель на мою шестерку, коробку я тоже поставил, так как моя старая была четырехступенчатая, а та, которую я снял, уже пятиступенчатая. Но все мои ожидания не оправдались, когда начали заводить машину, то через два часа она все же завелась, но с таким усилием, и работало только 2 цилиндра. Чего только не делали, поменяли все что можно было, но два цилиндра не работали. Более того, нам пообещали, что двигатель исправен, не долго думая, начали его снимать обратно, позвонили парню, у которого забирали двигатель, и сказали, что привезем обратно.

Такая поездка недавно случилась со мной, так что я потратил целый день впустую, два раза снимал и ставил двигатель, и в итоге поставил свой старый копеечный двигатель, его хватит еще на несколько тысяч.

Масштаб 1:18 Тройка 9 Лада 2106 Гражданская версия


  • #1

    1:18 Тройка 9 Лада 2106 Гражданская версия

    Модель Лада 2106 гражданская версия приятного синего цвета производства Triple 9 в масштабе 1:18. Ничего не открывается, но модель очень хорошо детализирована, имеет подвеску и передние управляемые колеса.

    Вот немного информации о Ладе 2106 из моего предыдущего поста на этом форуме.

    2106 заменил 2103 и отличался от него во многих отношениях, в первую очередь это были измененные фары и решетка радиатора, другие бамперы и блок задних фонарей, включая фонари заднего хода. Он был разработан вместе с Ваз-2121 / Лада Нива , и многие детали были разделены между автомобилями, в первую очередь двигатель объемом 1600 куб. См, а также многие фары, зеркала заднего вида и другие мелкие детали.

    Во второй половине 1990-х годов модель 2106 подверглась фейслифтингу, в ходе которого многие хромированные детали были удалены и заменены матовыми черными элементами, а также черной матовой пластиковой решеткой радиатора. Внутри «деревянная приборная панель» уступила место черной, а сиденья были обновлены.

    Помимо 1600-кубовой версии автомобиль чаще продавался с 1500-кубовым двигателем, а на некоторых рынках его можно было купить и с 1300-кубовым двигателем. Как обычно, специальные автомобили производились с учетом требований конкретных зарубежных рынков, таких как рынок Канады 9.0034 Лада Сигнет .


  • #2

    хороший отзыв с картинками…


  • #3

    Красивый оттенок синего на этой Ладе!

  • org/Comment»>

    #4

    Первоначально отправлено pegers

    Посмотреть сообщение

    хороший обзор с картинками…

    Спасибо 🙂


  • #5

    Ограничения на размер файла изображения были сброшены. Верхние пределы теперь составляют 100 000, когда у нас есть некоторые изображения, превышающие 5 000 000.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *