Восстановление якоря электродвигателя: Ремонт якоря электродвигателя любой мощности и частоты вращения

Содержание

Ремонт якоря электродвигателя любой мощности и частоты вращения

Перемотка якоря электродвигателя – это один из видов ремонта коллекторных промышленных и бытовых двигателей постоянного и переменного тока, осуществляемого нашей компанией. Необходимость отремонтировать электросиловой агрегат такого типа возникает в процессе его длительной эксплуатации. В отличие от асинхронных, в коллекторных двигателях присутствуют трущиеся части – токоподводящие щётки и коллектор. Эта их конструктивная особенность определяет периодичность текущего и капитального ремонта двигателя согласно плану ППР.

В ряде случаев перед тем, как отремонтировать якорь электродвигателя, приходится выявить причины отказа с помощью инструментальных методов. Это могут быть межвитковое замыкание или обрыв в нижних слоях обмотки якоря. С помощью проверки сопротивления удаётся определить такую причину. Единственный способ восстановления функциональности при этом – перемотка якоря эл двигателя.

Ремонт якоря электродвигателя

Планово-предупредительный ремонт якоря электродвигателя проводят по истечению определённого срока его эксплуатации. Как правило он включает восстановление подвижной контактной группы (коллектора). В случаях внезапных отказов или значительных отклонений в работе электродвигателя может быть проведен срочный ремонт якоря электродвигателя. Основанием для такого ремонта может послужить одна из причин или их сочетание:

  • сильное искрение в месте контакта щёток с коллектором;
  • снижение мощности двигателя;
  • повышенный нагрев корпуса.

Чтобы отремонтировать якорь электродвигателя, его необходимо предварительно демонтировать. После этого снятый с двигателя якорь внимательно осматривают на предмет выявления выгораний, оплавлений, обрывов, других видимых дефектов. При визуальном осмотре обращают внимание на целостность обмоток (локальное почернение), на степень загрязнения поверхностей графитовой пылью, на посторонние (характерные) запахи подгорания изоляции.

Где перемотать якорь электродвигателя

Качественно перемотать якорь электродвигателя можно только с использованием специального оборудования. Эта технологическая операция по степени сложности аналогичная перемотке статора. Наш цех имеет необходимую оснастку и оборудование для перемотки якорей коллекторных электродвигателей.

Якорь – это подвижный конструктивный элемент, вращающийся с высокой угловой скоростью. В этой связи на него воздействуют значительные центробежные силы. Поэтому перемотка якоря электродвигателя должна дополняться его качественной балансировкой. После перемотки эл двигателя, пропитки и сушки необходимо провести заключительную операцию – динамическую балансировку якоря на специальном балансировочном станке. Пренебрежение этим приведёт к значительной вибрации, разрушению подшипников и якоря.

На работы по перемотке якоря электродвигателя цена будет всегда ниже, чем на приобретение нового электросилового агрегата. Во многих случаях восстановление якоря электродвигателя – это единственный способ отремонтировать электропривод, так как подбор нового коллекторного двигателя может быть затруднителен по причине особенностей установочного места.

Стоимость ремонта якоря электродвигателя в Москве на производственных мощностях нашей компании зависит от типа двигателя, характера повреждений и срочности работ. С примерными ценами можно ознакомиться в прайс-листе на странице сайта.

Цены на ремонт якоря электродвигателя

Мощность, (кВт)Частота вращения,об/мин
300015001000750
До 1,52740280634174057
2.23090324541544897
33642390149735179
45012465254136804
5. 55296530159787511
7.566306919731211021
1181398147993713182
1512088120491173714803
18,513001133451521724450
2215057158052340825522
3017648182022585729275
3723803259493067740080
4529055287373838948070
5534546328114148160759
7544670488126447282899
9047893510787816699898
110672027305295759122517
1328084887962114110147423
16098012106439138740179116
200123101132548173924———-
250154120167435———-———
320237156————————-————
кВт3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин750 об/мин

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:

  • Однофазные-1. 5;
  • Иностранного производства -1.5;
  • Взрывобезопасные – 1.3;
  • Срочный – 1.5;
  • Двухскоростные – 1.5; Двухскоростные с независимыми обмотками – 2.
  • Старого образца типа АО, А, ВАО -1,5

Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя

По сути дела, все электроинструменты и бытовая техника приводится в действие электродвигателями, основу которых составляет якорь (ротор), состоящий из обмотки и контактных пластин.
Если привод перестал работать, то при исправной обмотке причина может быть в пластинах. Одну или две из них просто может оторвать. Однако это не повод для покупки нового дорогостоящего двигателя. Можно восстановить контактные пластины из подручных материалов и буквально «на коленке».

Понадобится

Для приведения в порядок якоря при такой поломке, нам следует приготовить следующие материалы:

  • отрезок медного провода;
  • клей эпоксидный универсальный марки ЭДП;
  • проволоку алюминиевую;
  • деревянный брусок.

Без токарного станка нам понадобится много инструментов и приспособлений: нож и кисточка, плоскогубцы и отвертка, молоток и наковальня, напильник, наждачная бумага и игла, дрель и паяльник, тиски и пробойник, штангенциркуль и карандаш.

Порядок восстановления коллекторных пластин якоря

Вначале приводим в порядок основания отлетевших пластин. Для этого удаляем кисточкой из углубления в коллекторе мелкие частицы и пыль. Затем ножом выравниваем места под новые пластины по длине, ширине и глубине. При этом стараться не повредить концы обмоток, выходящих на отсутствующие пластины.

Разрезаем ножом внешнюю изоляцию двухжильного медного провода, откусываем один из них и вытаскиваем жилу из внутренней изоляции пассатижами.

Расплющиваем медный провод, чтобы сформировать две пластины с помощью молотка и наковальни.

При этом, время от времени сравниваем заготовку с неповрежденными пластинами на коллекторе якоря, чтобы ширина заготовки не оказалась больше.

Получив приблизительно требуемое сечение из медного провода, доводим его до нужных размеров крупнозернистой наждачной бумагой Р80, равномерно обрабатывая каждую из сторон, и так же сверяясь с целыми пластинами.

Торец заготовки пластины формируем диском, вращаемым болгаркой. Укладываем заготовку на свое место, и ориентируясь на соседнюю целую пластину, отмечаем карандашом длину.

Надрезаем по метке и отламываем заготовку пластины пассатижами. Зажимаем ее в тиски и сверху по центру ножом и молотком выполняем неглубокую прорезь.
Кладем заготовку на деревянный брус и у основания прорези пробойником и молотком делаем отверстие, которое шлифуем швейной иглой.

Зачищаем место обработки наждачной бумагой. Укладываем самодельные пластины на свои места и припаиваем к ним концы соответствующих обмоток.

Смешиваем двухкомпонентный эпоксидный клей по инструкции и наносим его на пластины кончиком плоской отвертки так, чтобы он попал в зазоры между пластинами.

Обматываем несколько раз коллектор с приклеенными пластинами алюминиевой проволокой, создавая натяг и, скручивая концы вместе.

Оставляем все в покое на время, указанное в инструкции.

После этого раскручиваем проволоку и убираем ее. Но более надежным креплением ламелей была бы установка двух бандажей из стекловолокна, пропитанных термоклеем.
Удаляем ножом с поверхности ламелей эпоксидную смолу, т. к. она является диэлектриком. После чего ламели обрабатываем напильником по металлу до медного блеска.

Поскольку токарного станка нет, для проточки коллектора с новыми ламелями, возвращаем якорь на место и выкручиваем щетки.

Замеряем штангенциркулем диаметр отверстия для щеток и выстругиваем ножом подходящий стержень из дерева и доводим его до нужного размера наждачной шкуркой.

Вращая инструмент за шпиндель, можно через отверстие для щеток видеть вращение коллектора. Этот эффект мы и используем, чтобы отшлифовать контактные пластины.
Просовываем деревянный стержень в отверстие до упора в коллектор. Делаем на стержне отметку по верху отверстия и вытаскиваем его. Прикладываем к отметке пробку щетки и уменьшаем место реза на ее высоту.
Вставляем деревянный шип в отверстие и убеждаемся, что пробку можно закрутить. После этого отрезаем неширокую ленту мелкой наждачной бумаги Р600, обхватываем ею шип и снова вставляем в отверстие до упора в коллектор.

Затягиваем шип пробкой и вращаем шпиндель от руки. Если нет большого сопротивления, подключаем к шпинделю действующую дрель и включаем ее.

Процедуру повторяем несколько раз, заменяя изношенную наждачную бумагу на новую, при этом постоянно подкручиваем пробку. В итоге новые пластины по высоте сравняются с остальными и якорь вновь станет исправным.

Чтобы убедиться в этом, выкручиваем пробку, вытаскиваем шип с наждачной бумагой, отключаем приводную дрель и, вращая шпиндель от руки, смотрим на коллектор. Если блеск всех пластин одинаков, то это и есть показатель равномерной шлифовки.

Смотрите видео

TAW Tampa Armature Works

Уважаемый TAW! Я хотел бы поблагодарить вашего специалиста по обслуживанию за превосходное обслуживание клиентов. Я уверен, что без его усердия и тяжелой работы наш генератор не работал бы на полную мощность, что привело бы к отмене операции, расстройству пациентов и потере доходов. Я уверен, вы знаете, насколько ценны такие люди в вашем штате!

— Шелли Т., MBA, администратор хирургического центра

Посмотреть другие отзывы

На протяжении многих лет мы имели удовольствие работать с TAW Power Systems над многими проектами. Они предоставили генераторы и сопутствующее оборудование мощностью от 800 кВт до 2000 кВт. Мы в восторге от каждого аспекта услуг, которые мы получили от TAW, от подачи рабочих чертежей до запуска и ввода в эксплуатацию. Мы обнаружили, что TAW очень предана своему делу, и без колебаний рекомендуем их. Их подход на каждом этапе всегда был исключительно профессиональным – владелец и инженер всегда были в восторге от результата.

— Уилл П., генеральный подрядчик

Посмотреть другие отзывы

Я хотел написать, чтобы выразить свою признательность за то, как ваша команда отреагировала на проблему с нашим генератором мощностью 80 кВт этой осенью. С того момента, как я обратил ваше внимание на этот вопрос, вы сделали все возможное, чтобы поддержать бренд Kohler. Вся наша команда объектов чрезвычайно впечатлена тем положительным светом, который вы пролили на вашу компанию и услуги. Команда сервисного обслуживания прибыла на место и работала безопасно и эффективно, чтобы восстановить работоспособность нашего генератора, и даже провела заводской пуск, чтобы убедиться, что установка работает с оптимальной мощностью после ремонта. Я рад сообщить, что благодаря напряженной работе ваших команд установка запущена и работает. Благодаря этому примеру поддержки компания Kohler пользуется большим уважением и включена в наши Общие правила взимания платы за все наши новые строительные проекты по переоборудованию AET.

— E. Feldmeier

Просмотреть другие отзывы

Мы работали с TAW Power Systems на нашем культовом объекте South Beach, The Yukon Building, в течение нескольких лет. Они выполнили каждый из наших проектов быстро и с исключительным качеством. С руководством и супервайзерами было приятно работать, они честны и надежны. Они старались быть командными игроками. С удовольствием рекомендую TAW. Мы надеемся на сотрудничество с ними еще много лет

— Cinzia Z., Yantra 119LLC

Просмотреть больше отзывов

На этой неделе TAW оказал мне превосходную помощь. 90 000 кв. футов. офисное здание потеряло электроэнергию. Я позвонил в TAW® в нерабочее время во вторник вечером, чтобы проверить выключатель, который не перезагружается. Команда TAW прибыла в течение двух часов, определила, что требуется замена, закупила деталь из другого штата, забрала ее в аэропорту Тампы в 5:30 утра в четверг и завершила ремонт, чтобы к 9:00 в здании снова было включено электричество: 30 утра. Я много раз разговаривал с TAW, чтобы держать в курсе владельцев здания и арендаторов. Компания TAW продемонстрировала высокий профессионализм и понимание необходимого критического и срочного ремонта.

— D. Landes

Просмотреть больше отзывов

Недавно я получил предложения от TAW Tampa по поводу наших потребностей в насосе/двигателе. Цитаты всегда возвращаются быстро. В нашем последнем заказе заводская задержка (не TAW) привела к тому, что отгрузка прибыла позже, чем ожидалось. TAW был фантастическим в том, чтобы оставаться на вершине и предоставлять обновления. Обслуживание и общение являются приоритетом в TAW, и я надеюсь на сотрудничество с ними в будущем.

— Вининский Д.

Просмотреть больше отзывов

На прошлой неделе TAW провела двухдневный курс обучения по автоматическим выключателям и распределительным устройствам среднего напряжения для начинающих электриков BB на своем объекте в Лейкленде. Хочу выразить огромную благодарность за отличный мастер-класс. TAW предоставил обширную информацию о работе выключателя и поиске и устранении неисправностей, и даже предложил студентам устранить фактические неисправности в автоматических выключателях. Класс имел успех у студентов, и я благодарен TAW за его организацию. Обучение TECO оправдало себя.

— D. Puzzo

Просмотреть больше отзывов

Антикварная техника и история | Восстановить электродвигатель? | Практик-механик

майна
Нержавеющая сталь