То двигателя автомобиля: Техническое обслуживание двигателя автомобиля: что и когда делать

Содержание

Техническое обслуживание двигателя автомобиля

Техническое обслуживание двигателя автомобиля

При ежедневном обслуживании проверяют работу двигателя, соединения шлангов радиатора и топливопроводов (не нарушена ли герметичность), уровень масла и при необходимости доливают масло в картер двигателя.

При первом техническом обслуживании проверяют, не нарушена ли герметичность системы смазки, охлаждения двигателя, крепление на нем приборов; обнаруженные неисправности устраняют. Проверяют крепление двигателя к раме и, если оно ослабло, подтягивают гайки крепления опор.

При втором техническом обслуживании выполняют работы первого технического обслуживания и дополнительно проверяют и закрепляют радиатор и его облицовку, жалюзи, распорную тягу и капот, водяной насос, вентилятор, впускной и выпускной трубопроводы, трубу глушителя, картер двигателя (поддон) и отъемную часть картера сцепления, нижние и боковые брызговики двигателя.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Проверяют работу компрессора, его крепление на двигателе и натяжение приводного ремня. При необходимости закрепляют компрессор и регулируют натяжение ремня. Проверяют, не нарушена ли герметичность соединения головки с блоком цилиндров, при необходимости подтягивают гайки и болты ее крепления. Проверяют компрессию в цилиндрах двигателя. Через одно ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют зазоры между клапанами и толкателями.

Определение компрессии двигателя

Величину давления в конце такта сжатия в цилиндрах двигателя (компрессию) определяют с помощью компрессометра. Он состоит из манометра, соединительной трубки и наконечника с обратным клапаном. Компрессометр для дизельного двигателя, кроме того, снабжают спускным краном для сброса давления после измерения.

При определении компрессии карбюраторного двигателя число оборотов в минуту коленчатого вала должно быть 180—200. Перед проверкой двигатель прогревают до 70—80° С, вывертывают свечу зажигания первого цилиндра и полностью открывают воздушную и дроссельную заслонки карбюратора. Затем плотно прижимают наконечник к кромке отверстия и проворачивают коленчатый вал двигателя стартером на 10—12 оборотов, чтобы компрессометр зафиксировал максимальное давление в цилиндре, и записывают показания.

Таким же образом замеряют компрессию в остальных цилиндрах двигателя. Разница в величине компрессии по отдельным цилиндрам не должна быть более 1 кГ/см2.

Проверка компрессии не позволяет без разборки двигателя выявить конкретную неисправность (поломку или пригорание поршневых колец, повреждение прокладки головки блока цилиндров и т. д.). С несравненно большей достоверностью можно судить об износе деталей цилиндра — поршневой группы, о состоянии клапанов и прокладки головки блока цилиндров по величине утечки сжатого воздуха из цилиндров двигателя, по показаниям прибора К-69М, выпускаемого Новгородским заводом объединения Росавтоспецоборудование (бывший трест ГАРО).

Проверка и регулировка тепловых зазоров в газораспределительном механизме

Величина зазоров между клапанами и толкателями (коромыслами) должна обеспечивать плотную посадку и бесшумную работу клапанов. В процессе работы величина зазоров изменяется вследствие износа сопрягаемых деталей газораспределительного механизма, что приводит к нарушению его нормальной работы. Так, при отсутствии зазора между клапаном и толкателем (коромыслом) нарушается плотность посадки клапанов, подгорают клапаны и их седла, двигатель преждевременно изнашивается вследствие перебоев или даже прекращения работы того цилиндра, клапан которого не имеет плотной посадки.

При увеличении тепловых зазоров усиливается стук клапанов, ухудшаются наполнение цилиндров свежей горючей смесью и очистка их от отработавших газов, что затрудняет пуск двигателя и приводит к снижению мощности. Дополнительными признаками неплотной посадки впускных клапанов являются вспышки в карбюраторе, а неплотной посадки выпускных — выстрелы в глушителе. В

Следует иметь в виду, что перед регулировкой зазоров между клапанами и толкателями двигатель ЗИЛ-120 необходимо прогреть.

Регулировать тепловые зазоры клапанов на двигателе автомобиля ГАЗ-51А можно в холодном состоянии.

Тепловые зазоры клапанов двигателей автомобилей ЗИЛ-164А, ЗИЛ-130, ГАЗ, М-21 «Волга» проверяют двумя щупами. Зазор считается установленным правильно, если щуп, толщина которого равна нижнему пределу величины зазора, свободно проходит, а щуп толщиной, соответствующей верхнему пределу, не проходит. Например, для двигателя ЗИЛ-130 щуп 0,40 мм Должен проходить, а щуп 0,45 мм не должен входить в зазор.

У двигателя автомобиля ГАЗ-51А клапаны нижнего расположения. Перед регулировкой тепловых зазоров клапанов проделывают следующее:

Болты и гайки крепления головки блока цилиндров затягивают в определенном порядке: начинают с середины и последовательно подтягивают болты (гайки), расположенные от средних справа и слева. Подтяжку ведут в два приема: предварительно и окончательно.

У автомобилей ЗИЛ-130 болты и гайки крепления головок блока цилиндров подтягивают обязательно на горячем двигателе, а у автомобилей «Москвич-408», ГАЗ-21, «Волга», ГАЗ-51А, ГАЗ-53А — на холодном двигателе.

Проверка и регулировка натяжения ремня вентилятора

Во время работы двигателя ремень вентилятора постепенно вытягивается, натяжение его слабеет и он начинает проскальзывать по шкиву. Проскальзывание ремня вызывает замедленное вращение вентилятора, вала водяного насоса и генератора, вследствие чего ухудшается охлаждение двигателя, снижается сила зарядного тока.

Слишком сильное натяжение ремня также вредно, так как при этом увеличивается нагрузка на подшипники вентилятора и они быстро изнашиваются; кроме того, быстро изнашивается и ремень.

Натяжение ремня вентилятора проверяют следующим образом.

Прикладывают к наружной поверхности ремня в точке, расположенной на одинаковом расстоянии от шкивов вентилятора и коленчатого вала, линейку (рис. 148). Устанавливают миллиметровую линейку перпендикулярно линейке, упирая ее в середину ветви ремня, затем нажимают линейкой на ремень и замечают деление, с которым совмещается плоскость линейки; оно покажет величину прогиба ремня.

Для регулировки натяжения ремня ослабляют болты крепления генератора на кронштейне и болт крепления генератора в упорной планке. Затем, поворачивая генератор относительно оси нижних болтов его крепления, отодвигают генератор от блока цилиндров или, наоборот, приближают его к блоку, регулируя прогиб ремня. Потом затягивают болт крепления генератора в упорной планке и болты крепления генератора на кронштейне и повторно проверяют натяжение ремня.

Рис. 1. Порядок подтяжки гаек крепления головки блока цилиндров

Рис. 2. Проверка натяжения ремня вентилятора:
1 — деревянная линейка, 2 — масштабная линейка, 3 — шкив компрессора, 4 — шкив вентилятора, 5 — шкив генератора, 6’ — шкив коленчатого вала

Регулировка натяжения приводных ремней двигателя ЗИЛ-130

Регулировка натяжения ремня привода генератора. Для этого ослабляют ключом гайку крепления генератора к планке, затем, поворачивая генератор, добиваются правильного натяжения ремня. При нажатии рукой на ремень в средней части прогиб должен быть 10—15 мм.

Рис. 3. Регулировка натяжения ремней двигателя ЗИЛ-130:
1 — шкив коленчатого вала, 2— гайка, 3—плавка, 4 — шкив генератора, 5, 13 — шкив компрессора, 6 — болт, 7 — шкив водяного насоса, 8 — кронштейн, в — шкив насоса гидравлического усилителя рулевого управления, 10 — болты кронштейна, 11 — внутренний обод шкива компрессора, 12 — наружный обод шкива компрессора

Регулировка натяжения ремня компрессора производится в следующем порядке. Ключом ослабляют три болта, поворачивают рукой наружный обод шкива компрессора налево, а внутренний ободнаправо, после чего, поворачивая вместе ободы шкива, подводят в сторону вентилятора один болт так, чтобы ремень вышел из зева шкива, и завертывают ключом в этом положении, затем то же самое проделывают с двумя остальными болтами и закрепляют их окончательно.

При нормальном натяжении прогиб ремня между шкивами компрессора и водяного насоса при нажатии рукой должен быть 10—15 мм.

Натяжение ремня привода насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Для натяжения ремня ослабляют ключом болты крепления кронштейна и, смещая гидравлический насос в противоположную от вентилятора сторону, добиваются, чтобы при нажатии рукой прогиб ремня между шкивами водяного насоса и насоса гидравлического усилителя рулевого управления был 15—20 мм.

Основные признаки неисправностей двигателя следующие: стуки в подшипниках коленчатого вала; резкие стуки поршней в цилиндрах и деталей механизма газораспределения; падение давления масла в системе двигателя при температуре воздуха выше 0°С и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу; работа двигателя с перебоями или перегревом; повышенное дымление при работе прогретого двигателя на различных эксплуатационных режимах; подтекание жидкости в соединениях системы охлаждения. Основные неисправности двигателя обусловливаются неисправностями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

Для кривошипно-шатунного механизма наиболее характерны износы поршневых колец, поршней, поршневых пальцев, стенок цилиндров, шеек коленчатого вала и его подшипников.

Износ поршневых колец, поршней и стенок цилиндров, а также пригорание колец в канавках приводят к снижению компрессии и падению мощности двигателя. Признаки этих неисправностей: повышенное дымление выпуска, увеличение расхода топлива и масла, которое, однако, может быть вызвано также закупориванием маслоотводящйх каналов в маслосъем-ных кольцах и соответствующих канавках поршня, что происходит иногда после небольшого пробега в результате применения масел низкого качества.

Резкий металлический стук, прослушиваемый на холостом ходу двигателя, усиливающийся при увеличении подачи топлива, является признаком поломки клапанных пружин или заедания клапанов. Стуки, хорошо прослушиваемые при значительных изменениях подачи топлива с увеличением нагрузки на двигатель, являются следствием изношенности поршневых пальцев, втулок верхней головки шатуна и бобышек поршня. Появление глухих стуков, хорошо различимых при резком увеличении подачи топлива на холостом ходу двигателя, является признаком увеличения зазора в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала в результате износа антифрикционного слоя вкладышей и шеек коленчатого вала.

При неисправностях кривошипно-шатунного механизма двигатель подлежит ремонту. При этом отдельные детали (поршневые кольца, вкладыши и др.) в случае их значительного износа заменяют, а основные детали (блок цилиндров, коленчатый вал) ремонтируют.

Основные неисправности газораспределительного механизма заключаются в износе рабочих поверхностей клапанов и их гнезд, что влечет за собой неплотное закрытие клапанов, падение мощности двигателя, появление перебоев при работе под нагрузкой с малой частотой вращения коленчатого вала, а также стуки в приводе клапанов.

Повышенные зазоры в клапанах, определяемые по характер-пому металлическому стуку, приводят к падению мощности двигателя, затрудняют его пуск. Признаком увеличенного зазора является металлический стук высокого тона, хорошо прослушиваемый на фоне общего глухого шума в зоне расположения клапанного механизма. Уменьшенные зазоры в клапанах вызывают понижение компрессии и перегрев двигателя, что также ведет к падению его мощности.

Для поддержания механизма газораспределения в исправном состоянии необходимо следить за правильной величиной зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел. При значительном износе рабочих фасок клапанов и седел клапанов их ремонтируют шлифовкой.

Основные неисправности системы охлаждения следующие: подтекание жидкости, уменьшение интенсивности работы центробежного насоса и вентилятора вследствие ослабления натяжения приводных ремней (неисправности в работе гидромуфты у двигателя ЯМЗ-740), засорение пространства между трубками радиатора, ухудшение отвода от них тепла. Эти неисправности приводят к нарушению теплового режима и перегреву двигателя.

Для поддержания системы охлаждения в исправности необходима тщательная проверка герметичности всех соединений, контроль за натяжением приводных ремней, своевременная промывка системы охлаждения.

Неисправности системы смазки определяют по падению давления масла, увеличению дымности выпуска со специфическим цветом отработавших газов (синеватый оттенок).

Неисправности системы смазки приводят к недостаточной подаче масла к трущимся поверхностям вследствие падения вязкости масла или засорения масляных фильтров и маслопроводов. Кроме того, ухудшение смазки может явиться следствием выдавливания масла, обладающего недостаточной вязкостью, через увеличившиеся зазоры в сопряжениях трущихся деталей. Большое влияние на работу системы смазки и ее исправность оказывает качество применяемого масла, которое должно соответствовать требованиям заводов-изготовителей двигателей.

Обязательным условием сохранности двигателя является поддержание нормального уровня масла в картере. Резкое снижение уровня масла может привести к уменьшению подачи масла к трущимся поверхностям; при избытке масло сгорает с выделением характерного синеватого дыма. Сгорание масла помимо его перерасхода ведет к усиленному отложению нагара. Для обеспечения нормальной работы системы смазки двигателя необходимо следить за уровнем масла в картере и при необходимости доливать масло. Во время работы следить за давлением масла по указателю, имеющемуся на щитке приборов.

Кроме серьезных неисправностей, вызванных нарушением работоспособности основных механизмов двигателя в процессе эксплуатации автомобиля, могут появиться другие отдельные нарушения нормальной работы двигателя. Как правило, такие неполадки легко устраняют проведением необходимых операций по уходу и регулировке. К ним относятся главным образом перебои в работе отдельных цилиндров, которые могут быть вызваны засорениями и неполадками в системе питания, перегрез двигателя, связанный с неисправностями системы охлаждения.

Двигатель ЯМЗ-236 работает иногда «вразнос» или не останавливается при прекращении подачи топлива. Причина этой неисправности заключается в неправильной работе регулятора частоты вращения вала двигателя, иногда причиной может быть попадание избыточного количества масла в цилиндры двигателя.

Другой характерной неисправностью дизельных двигателей является чрезмерная дымность выпуска, которую нельзя допускать, так как она вызывает значительное засорение окружающей среды и отравление ее токсичными веществами, содержащимися в отработавших газах.

Помимо неисправностей топлнвоподающей системы причиной сильного дымления могут быть загрязнение воздушного фильтра, перегрев двигателя, разжижение топлива маслом.

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании

При ежедневном техническом обслуживании (ЕО) проверяют, нет ли подтекания охлаждающей жидкости и топлива. Перед пуском двигателя следует проверить уровень жидкости в радиаторе, масла в картере, наличие топлива в баке. После пуска двигателя прослушивают его работу на холостом ходу, проверяют давление масла по указателю.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) кроме работ, выполняемых при ежедневном уходе, выполняют ряд дополнительных операций.

По системе охлаждения проверяют состояние и действие шторок радиатора, натяжение приводных ремней генератора, насоса, вентилятора.

По системе смазки доливают или заменяют масло в картере в соответствии с графиком смазки, проверяют соединения маслопроводов, крепление фильтров и масляного радиатора, а у двигателей, имеющих центробежный фильтр очистки масла, снимают фильтр и промывают ротор, колпак и сетку.

При втором техническом обслуживании (ТО-2) помимо работ, выполняемых ежедневно и при ТО-1, дополнительно проверяют затяжку гаек крепления передней и задней опор двигателя; герметичность соединения приборов систем охлаждения и смазки; состояние и действие термостата.

Из контрольно-регулировочных работ выполняют те, необходимость в которых выявилась при осмотре двигателя.

Техническое обслуживание необходимо выполнять в соответствии с заводскими инструкциями по эксплуатации двигателей соответствующих моделей автомобилей.

Приемы выполнения работ по техническому обслуживанию двигателя

Проверка уровня масла в картере. Уровень масла в картере двигателя определяют по меткам на маслоизмерительном стержне, который нужно предварительно вывернуть из резьбовой части трубки. Проверяют не ранее чем через 5 мин после остановки двигателя. Доливают масло до отметки В на масло-измерительном стержне. Заменяют масло в картере двигателя при нормальных условиях работы в среднем через 100 ч работы (3000—3500 км пробега автомобиля), приурочивая смену к очередному техническому обслуживанию.

Проверка давления масла в системе смазки двигателя. Давление масла проверяют при его установившейся работе по указателю давления масла. Нормальное давление в системе смазки большинства дизельных двигателей составляет 0,45— 0,5 МПа (при работе двигателя с номинальной частотой вращения коленчатого вала). Давление масла может резко упасть, если редукционный клапан засорился и из-за этого нарушилась его герметичность.

Проверка фильтров очистки масла и клапанов системы смазки. У двигателей, имеющих фильтры со сменными элементами, рекомендуется промывать последние при очередной смене масла. С этой целью фильтрующий элемент вынимают из колпака и удаляют с него поверхностные отложения наружной очисткой жесткой металлической щеткой и промывкой в дизельном топливе. После очистки и промывки сменный фильтрующий элемент следует продуть сжатым воздухом. Меняют фильтрующие элементы при очередном ТО-2.

У фильтров центробел<ной очистки масла промывают ротор, предварительно вынув его из корпуса.

Перепускной, редукционный и сливной клапаны промывают в случае их засорения. Для этого их вывертывают, предварительно сняв замочную шайбу, а затем, не разбирая, промывают в дизельном топливе.

Проверка компрессии в цилиндрах. Выполняется как контрольно-регулировочная работа в случае ухудшения работы двигателя (плохая приемистость, падение мощности). Проверку выполняют при помощи компрессометра со шкалой от 0 до G МПа, который поочередно устанавливают в каждый цилиндр вместо форсунки. Компрессию проверяют у прогретого двигателя (температура охлаждающей жидкости не менее 80 °С) при минимальной частоте вращения коленчатого вала 500— 600 мин-1. При частоте вращения 500 мин-1 компрессометр должен показывать давление не менее 3,0 МПа. Разница в величине давления отдельных цилиндров не должна превышать 0,2 МПа.

В случае резкого отклонения давления от указанных выше норм необходимо выявить причину, вызвавшую это отклонение. Одна из таких причин — негерметичность соединения головки цилиндров с блоком.

Проверка крепления головок цилиндров к блоку. Степень затяжки гаек или болтов, крепящих головки цилиндров к блоку, проверяют, пользуясь ключом с динамометрической рукояткой, которая представляет собой стержень, имеющий на одном конце головку для установки сменных торцовых ключей, а на другом — шкалу и рукоятку. Шкала градуирована от 0 до 300 Н • м в обе стороны от нуля.

При затяжке резьбового соединения стрелка, связанная с головкой, показывает на шкале величину приложенного момента. Величина этого момента для двигателей ЯМЭ-236 и ЯМЭ-238 должна находиться в пределах 22—24 кгс • м.

Затягивают гайки в определенной последовательности в два приема: сначала предварительно, прилагая небольшое усилие, а затем полностью с указанным крутящим моментом.

Перед завертыванием резьбу болтов рекомендуется смазать графитовой смазкой.

Регулировка зазора между коромыслом и торцом стержня клапана. Зазор проверяют плоским щупом при появлении стуков в клапанном механизме. Проверяют зазоры на холодном двигателе между торцом стержня клапана и носком коромысла при полностью закрытом клапане.

У двигателей ЯМЭ-236 и ЯМЭ-238 тепловые зазоры у впускных и выпускных клапанов одинаковые. Они должны находиться в пределах 0,25—0,30 мм. У двигателя ЯМЗ-740 эти зазоры должны иметь следующие значения: для впускного клапана 0,15—0,20 мм, для выпускного клапана 0,20—0,25 мм. Из-за возможного биения сопрягаемых деталей распределительного механизма у двигателей, находящихся в эксплуатации, зазоры могут быть несколько увеличены (0,25—0,35 мм).

Регулируют тепловые зазоры в клапанах следующим образом. Выключив подачу топлива и сняв крышку головки цилиндров, сначала динамометрическим ключом проверяют затяжку болтов крепления стоек осей коромысел. Момент их затяжки должен быть равен 120—150 Н-м. Поршень в цилиндре, у которого проверяют зазор клапанов, подводят в в. м.т., соответствующую кониу хода сжатия до полного закрытия впускного клапана. При таком положении проверяют щупом величину зазора.

Для регулировки зазора отпускают контргайку регулировочного винта и вращают в нужном направлении регулировочный болт на коромысле до получения требуемого зазора. После регулировки затягивают контргайку и еще раз проверяют величину зазора.

Рекомендуется регулировать зазоры у клапанов отдельных цилиндров в соответствии с порядком работы двигателя. После регулировки клапанов прослушивают работу двигателя и при обнаружении ненормального стука клапанов снова проверяют их регулировку.

Проверка натяжения приводных ремней. Натяжение ремней проверяют, нажимая большим пальцем руки на соответствующую ветвь ремня посередине между шкивами с усилием 40—50 Н. При этом прогиб ремня должен составлять 10—15 мм.

У двигателей ЯМЭ-236 и ЯМЭ-238 натяжение ремня привода водяного насоса регулируют, удаляя или добавляя стальные прокладки между ступицей и боковиной шкива. Ремень компрессора натягивают специальным натяжным устройством, состоящим из натяжного шкива и перемещающего винта. Вращая болт натяжного устройства, устанавливают необходимый прогиб ремня. Натяжение ремня генератора регулируют смещением самого генератора, предварительно ослабив болты крепления лап генератора и его планки.

У двигателя ЯМЗ-740 ремень привода генератора и водяного насоса должен прогибаться на 15—22 мм. Регулируют прогиб изменением положения оси генератора.

Проверка термостата и шторок. Исправность термостата легко определить по нагреву приемного патрубка верхнего бачка радиатора. Если этот патрубок начнет нагреваться лишь при температуре воды 50—60 °С в рубашке охлаждения блока, то термостат исправен. Для более точной проверки термостат снимают с двигателя и опускают в сосуд с водой, нагретой до 90 — 100 °С, а затем по мере остывания воды следят за температурой, соответствующей началу (80—86 °С) и полному закрытию (68—72 °С) клапана. Термостат, не отвечающий этим требованиям, заменяют.

Шторки радиатора проверяют на полное открытие и закрытие и их плотное прилегание.

Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Уровень охлаждающей жидкости следует проверять только на холодном двигателе ввиду значительного объемного расширения жидкости при повышении температуры.

У двигателей, имеющих расширительный бачок, нормальный уровень охлаждающей жидкости должен находиться между верхней кромкой наливной трубы и краном контроля уровня расширительного бачка. Проверка уровня жидкости осуществляется путем открытия крана контроля уровня, установленного на расширительном бачке. Если при этом из крана не потечет жидкость, то уровень является недостаточным и жидкость необходимо долить.

Слив охлаждающей жидкости из систем охлаждения и отопления. Сливать охлаждающую жидкость из систем охлаждения и отопления следует через сливные отверстия, расположенные в нижней части отводящего патрубка водяного трубопровода, в котле подогревателя, насосном агрегате подогревателя и на подводящей трубе отопителя. Для слива жидкости необходимо открыть кран системы отопления, снять паровоздушную пробку с горловины расширительного бачка и отвернуть конические пробки, закрывающие указанные выше сливные отверстия.

При кратковременном использовании в системе охлаждения воды вместо антифриза сливать ее следует только при рабочем положении кабины. Автомобиль при этом должен быть установлен на ровной площадке.

Заполнение системы охлаждения антифризом. Систему охлаждения заполняют антифризом при открытом кране системы отопления через заливную трубу расширительного бачка до уровня ее верхней кромки. Перед заполнением необходимо открыть паровоздушную пробку. Полное удаление оставшегося в системе воздуха происходит автоматически при работе двигателя после открытия термостатов. При этом уровень антифриза в расширительном бачке несколько понижается, но остается выше крана контроля.

Техническое обслуживание двигателя — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

 


Во время проведения ТО-1 проверяют креп­ление: оборудования на двигателе, трубопрово­дов и приемных труб глушителя, двигателя на раме.

При ТО-2 проверяют и при необходимости закрепляют головки цилиндров двигателя; ре­гулируют зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел. Два раза в год

(сезон­ное обслуживание) контролируется состояние цилиндропоршневой группы.

 Диагностироваие техническо­го состояния двигателя выполняют на посту, оборудованном стендом с беговыми барабанами 1 (рис. 1), который смонтирован на осмотровой канаве 2. Этот пост позволяет определить мощность двигателя и расход топ­лива, проверить давление в конце такта сжа­тия (компрессию) компрессометром; техниче­ское состояние цилиндропоршневой группы специальным прибором; количество газов, про­рывающихся в картер, газовым счетчиком; изменение химического состава и цвета отра­ботавших газов газоанализатором; давление масла в системе смазки манометром; разреже­ние во впускном трубопроводе двигателя ва­куумметром. Кроме того, при этом прослуши­вают двигатель на стуки стетоскопом.

 Стетоскопы, используемые для прослуши­вания стуков двигателей, могут быть механи­ческие и электронные. Первые имеют слуховые наконечники 4 (рис. 2,а), вставляемые в уши, и стержень 1, прижимаемый к различным точ­кам проверяемого механизма. Электронный стетоскоп состоит из кристаллического датчи­ка, транзисторного усилителя, стержня 1 (рис. 2,6), телефона в и батарейного питания.

 Зоны прослушивания стуков двигателя ука­заны на рис. 2, е. Следует, однако, иметь в ви­ду, что прослушивание двигателя и распознава­ние по характеру стуков его неисправностей требует большого навыка.

Определение величины ком­прессии двигателя.

 Для проверки дав­ления в цилиндрах в конце такта сжатия ком­прессометром (рис. 3, а) необходимо: прогреть двигатель до температуры охлаждающей жид­кости 80—90°С, остановить двигатель, пол­ностью открыть воздушную и дроссельную за­слонки карбюратора, отъединить провода от

свечей зажигания. Затем очистить и продуть сжатым воздухом углубления около свечей, вывернуть свечи и, вставив резиновый конус­ный наконечник компрессометра в отверстие для свечи зажигания одного из цилиндров, по­вернуть коленчатый вал двигателя стартером на 10—12 оборотов.

 Давление в цилиндре отсчитывают по шка­ле манометра. Далее, нажав пальцем на стер­жень золотника компрессометра, устанавлива­ют стрелку манометра в нулевое положение и проверяют давление в следующем цилиндре.

 Давление в конце такта сжатия должно быть не ниже 8 кгс/см2 (ЗМЗ-24), 7,6 кгс/см2 (3M3-53) и 6,7—7,0 кгс/см2 (ЗИЛ-130).

Компрессометр для дизелей (рис. 3,6) име­ет шкалу манометра 2 до 60 кгс/см2. Для уста­новки стрелки манометра в нулевое положение после замера компрессометр имеет игольчатый вентиль 1. Для дизелей ЯМЗ  при минималь­ной частоте вращения коленчатого вала 500— 600 об/мин давление в конце сжатия должно быть не ниже 30 кгс/см2.

 Разность показаний манометра в отдельных цилиндрах не должна превышать 1 кгс/см2 для карбюраторных двигателей и 2 кгс/см2 — для дизелей.

 Прибор для определения тех­нического состояния цилиндро-поршневой группы, клапанов и прокладки головки цилиндров показан на рис. 4.

 

 При открытом вентиле 3 (вентиль 5 закрыт) сжатый воздух поступает в редуктор 1 и через калиброванное отверстие 9 к манометру 8, в наконечник 6 и через резиновый конус 7 в ци­линдр двигателя.

 

 

 

 Неплотности цилиндра вызывают утечку воздуха, указываемую манометром 8. При пол­ной герметичности цилиндра стрелка маномет­ра устанавливается на нулевом делении шка­лы, а при полной утечке воздуха из цилинд­ра— на делении 100%. Следовательно, откло­нение стрелки манометра от нулевого деления указывает потерю воздуха через неплотности в процентах.

 

 

 Утечку воздуха через клапаны двигателя определяют при открытом вентиле 5. Неисправ­ность обнаруживают прослушиванием при по­мощи фонендоскопа или по колебаниям пуши­нок в индикаторе, устанавливаемом в отверсти­ях для свечей зажигания, в соседних с прове­ряемым цилиндром.

 Утечки через прокладку головки цилиндров определяют по пузырькам воздуха, появляю­щимся в горловине радиатора или в стыке го­ловки с блоком цилиндров.

 К прибору прилагаются: приспособление для установки поршня в нужное положение, сигнализатор-свисток для определения конца такта сжатия, фонендоскоп для прослушивания двигателя и индикатор для наблюдения проры­ва воздуха через неплотность в клапанах. 

 

Регулировка зазоров в газо­распределительном механизме.

 Для регулировки зазора между стержнями клапанов и толкателями в двигателях с ниж­ним расположением клапанов (ГАЗ-52) пово­рачивают коленчатый вал в положение, при котором полностью открыт выпускной клапан первого цилиндра. При этом проверяют и ре­гулируют зазоры во впускных клапанах перво­го, третьего и пятого цилиндров и в выпускных клапанах второго, третьего и шестого цилинд­ров. Затем устанавливают коленчатый вал в положение, когда полностью открыт выпускной клапан шестого цилиндра. При этом проверя­ют и регулируют зазоры впускных клапанов второго, четвертого и шестого цилиндров и вы­пускных клапанов первого, четвертого и пятого цилиндров.

 При регулировке зазора (рис. 5, а) удержи­вают толкатель 2 за лыски, отпускают контр­гайку 3 и повертывают регулировочный болт 4. Затем, удерживая регулировочный болт и тол­катель, затягивают контргайку и снова прове­ряют зазор.

 Для впускных клапанов зазор должен быть 0,20—0,23 мм, для выпускных клапанов — 0,25—0,28 мм.

 В двигателях с верхним расположением клапанов зазор между стержнями клапанов и носками коромысел при холодном двигателе должен быть 0,25—0,3

 Для установки поршня первого цилиндра в в.м.т. двигателя 3M3-53 поворачивают колен­чатый вал до совмещения риски на шкиве вала с центральной риской на указателе, располо­женном на крышке распределительных шесте­рен. В этом положении регулируют зазоры между стержнями клапанов и носками коро­мысел первого цилиндра. Зазоры у клапанов у остальных цилиндров регулируют в последова­тельности, соответствующей порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8, поворачи­вая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 1/2 оборота.

 

Для регулировки (рис. 5,6) ослабляют контргайку 3 регулировочного винта 8, вверну­того в коромысло 10, и, поворачивая винт 3 отверткой 9, устанавливают зазор по щупу 11. После этого затягивают контргайку 4 и снова проверяют зазор.

 Перед регулировкой зазоров клапанов пер­вого цилиндра двигателя ЗИЛ-130 нужно уста­новить поршень в в.м.т. конца такта сжатия. Для этого отверстие в шкиве коленчатого вала совмещают с меткой «ВМТ» на указателе, рас­положенном на датчике ограничителя макси­мальной частоты вращения коленчатого вала.

 В этом положении регулируют зазоры у обоих клапанов первого цилиндра, выпускных клапанов второго, четвертого и пятого цилинд­ров, впускных клапанов третьего, седьмого и восьмого цилиндров. Зазоры у остальных кла­панов регулируют после поворота коленчатого вала на полный оборот.

В газораспределительном механизме дизеля

 ЯМЗ-740 зазоры должны быть 0,15—0,20 мм для впускного и 0,20—0,25 мм для выпускного клапанов.

 Для регулировки зазоров коленчатый вал устанавливают в положение, соответствующее началу подачи топлива в первом цилиндре, ис­пользуя фиксатор, смонтированный на картере маховика. Маховик поворачивают ломиком через люк в картере сцепления. Затем повора­чивают коленчатый вал еще на 60° и регули­руют зазоры клапанов первого и пятого ци­линдров. Далее поворачивают коленчатый вал на 180, 360 и 540°, регулируя соответственно зазоры в четвертом и втором, шестом и треть­ем, седьмом и восьмом цилиндрах.

 Натяжение цепи привода рас­пределительного вала двигателя ав­томобиля «Москвич-412» регулируют при по­мощи звездочки 8 (рис.6), рычага 7 и плунже­ра.

 Для регулировки надо отвернуть стопор­ный болт 5 на 1/22/3 оборота. При этом плун­жер 4 под действием пружины 2 переместится вниз и, нажимая на рычаг 7 со звездочкой 8, натянет ведомую ветвь цепи 9. Затем надо по­вернуть коленчатый вал на 3—4 оборота или пустить двигатель и дать ему поработать не более одной минуты при малой частоте враще­ния на режиме холостого хода и закрепить стопорный болт 5.

 Затяжка гаек крепления головок цилиндров. Головку надевают на шпильки блока цилиндров свободно, без уда­ров. Гайки затягивают равномерно и последо­вательно от середины к краям в два приема. Окончательную затяжку производят динамо­метрическим ключом.

 Момент затяжки гаек крепления головок цилиндров должен быть: 7,3—7,8 кгс-м (3M3-24.3M3-53), 7—9 кгс/cм2 (ЗИЛ-130), 19— 21 кгc/см2 (ЯМЗ-740) (рис. 7).

 При слабой затяжке гаек нарушается гер­метичность цилиндров двигателя, возможно прогорание прокладки и попадание воды в ци­линдры.

 

Поделитесь этой страницей с друзьями!

Категория: Техническое обслуживание двигателя

Работы, выполняемые при техническом обслуживании кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов — 4.9 из
5,
основанный на
31 голосах

org/AggregateRating»>
Рейтинг: 5 / 5

12 причин, почему ваша машина заводится, а затем глохнет (с исправлениями)

Когда вы заводите машину, вы предполагаете, что она вас доставит.

Но что произойдет, если ваша машина заведется, а потом заглохнет сразу после того, как заведется?

Выяснить причину внезапной остановки двигателя часто сложно, так как может быть много возможных проблем.

В этой статье мы поможем вам разобраться в 12 причинах, по которым ваша машина может завестись и тут же заглохнуть, и, возможно, даже устранить проблему самостоятельно.

В этой статье содержится:

  • 12 причин, по которым мой автомобиль начинает, затем умирает
    • Плохое управление воздухом.
    • Отсутствие топлива
    • Утечка топливного насоса
    • Проблемы с датчиком впрыска топлива
    • Неисправный карбюратор
    • Проблемы с блоком управления двигателем
    • Неисправный клапан EGR
    • Забитый или старый топливный фильтр

Начнем!

12 причин, почему моя машина заводится, а затем глохнет

Если ваша машина заводится, а затем глохнет, единственный способ исправить это — сначала выяснить причину.
Хотя вы можете сделать это самостоятельно, лучше поручить это механику, если вы не знакомы со всеми тонкостями автомобиля.

Вот 12 распространенных проблем, на которые следует обратить внимание:

1. Плохой клапан управления подачей воздуха на холостом ходу

Когда автомобиль стоит на холостом ходу, клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) регулирует воздушно-топливную смесь. Он подключен к корпусу дроссельной заслонки — части системы впуска воздуха, контролирующей поток воздуха в двигатель (в ответ на нажатие педали газа).

IAC также управляет изменениями нагрузки двигателя, когда автомобиль не движется, например, когда вы включаете кондиционер, фары или радио.

Если клапан управления подачей воздуха на холостом ходу неисправен, холостой ход вашего автомобиля может быть не самым плавным , или автомобиль может полностью заглохнуть.

Что вы можете с этим поделать?

Вы можете почистить клапан управления холостым ходом и проверить, предотвращает ли он остановку автомобиля.

Если это не поможет, скорее всего, внутри клапана есть проблема с электричеством, препятствующая его надлежащему функционированию.

В таких случаях лучше поручить это механику.
Заменят или отремонтируют проводку.

2. Серьезная утечка вакуума

Если в системе впуска воздуха автомобиля за датчиком массового расхода воздуха или датчиком массового расхода воздуха имеется дыра, это называется утечкой вакуума.

Эта утечка пропускает неучтенный воздух (воздух, который поступает , а не через массовый воздушный поток) в двигатель, искажая ожидаемое соотношение воздух-топливо, и приводит к тому, что автомобиль работает на обедненной смеси .

Что означает «худой бег»?
Ваш двигатель работает на бедной смеси, если топливо в камере зажигания вашего автомобиля воспламеняется из-за слишком большого количества воздуха или слишком малого количества топлива.

Теперь ваш автомобиль может работать с незначительной утечкой вакуума, но если она серьезная, соотношение воздух-топливо станет слишком обедненным, что приведет к остановке двигателя.

Что вы можете с этим поделать?

Вы можете открыть капот автомобиля, чтобы получить доступ к моторному отсеку и проверить, не порвана ли или не отсоединена ли вакуумная линия. Однако утечки не всегда очевидны, и вам понадобится помощь механика.

Они будут использовать тест дыма, когда механик закачивает дым в систему впуска, чтобы найти точный источник утечки.

3. Противоугонная система Проблема

Активированная противоугонная система не подает питание на топливный насос. Но если у вас есть правильные ключи от машины, противоугонная система должна отключиться после поворота ключа зажигания в положение на .

Но когда он не выключается, может сработать тревога или показать, что она активна на приборной панели. И в результате машина не заводится.

Что вы можете с этим поделать?

Ваша противоугонная система должна иметь значок ключа на приборной панели, который должен выключаться через несколько секунд после запуска автомобиля. Если это не так, попробуйте заблокировать, а затем разблокировать автомобиль, чтобы повторить попытку.

Если он по-прежнему не выключается, возможно, проблема с ключом от машины или даже с сигнализацией. Отнесите свою машину к механику, чтобы узнать.

4. Грязный или неисправный датчик массового расхода воздуха

MAF или датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель вашего автомобиля, и является весьма чувствительным.

Любая грязь и скопление масла, которые могут пройти через воздушный фильтр двигателя, могут легко загрязнить датчик.

Что происходит потом?
Грязный датчик массового расхода воздуха может часто считывать неправильные измерения воздуха , что искажает соотношение воздух-топливо, и ваш автомобиль заглохнет.

Что вы можете с этим поделать?

Датчик можно очистить с помощью специального очистителя датчика MAF только , чтобы решить проблему. Если это не сработает, возможно, вам придется заменить его.

Примечание : При очистке НЕ прикасайтесь непосредственно к датчику массового расхода воздуха и не очищайте его другими методами. Рекомендуется доверить это профессионалам.

5. Проблемы с зажиганием

Система зажигания создает искру для воспламенения смеси воздуха и топлива в камере внутреннего сгорания.

Теперь в вашей системе зажигания может быть несколько проблем. Это может быть:

  • Неисправная свеча зажигания
  • Слабый автомобильный аккумулятор
  • Корродированный аккумулятор
  • Неисправный замок зажигания
  • Неисправная катушка зажигания
Что с этим делать?

Убедитесь, что все правильно подключено к аккумулятору, и проверьте на наличие коррозии на клеммах аккумулятора.

Если вы обнаружите чрезмерную коррозию, попробуйте очистить клеммы с помощью очистителя клемм аккумуляторной батареи.

Далее проверьте каждую свечу зажигания. Если наконечник или электрод имеют чрезмерный износ, пришло время замены. Вы также можете искать загрязнения топливом и маслом в свече зажигания.

Заодно осмотрите катушку зажигания, потому что неисправная катушка не будет давать стабильной искры на свечи.

Что касается вашего замка зажигания, проверьте его контакты на предмет износа.
Если вы обнаружите какие-либо повреждения, вам потребуется замена.

6. Недостаток топлива

Самая распространенная и очевидная причина, по которой ваш автомобиль может завестись, а затем заглохнуть, — это нехватка топлива в двигателе.

Это происходит потому, что недостаточно топлива в топливной рампе , и нет давления топлива чтобы поддерживать двигатель в рабочем состоянии.

Причина не всегда в том, что вы забываете заправить бензобак. Неисправен может быть:

  • Топливный насос
  • Реле топливного насоса
  • Форсунка
  • Датчик
  • Регулятор давления топлива
Что с этим делать?

Обнаружить проблему с нехваткой топлива довольно просто. Просто подключите манометр к топливной рампе, чтобы проверить, есть ли у вас давление топлива.

НЕ экспериментируйте с другими методами, потому что вы никогда не знаете, что может вызвать пожар. Вместо этого просто вызовите механика.

7. Утечка топливного насоса

Топливный насос — это простое устройство, которое перемещает топливо из одного места в другое.

Если есть утечка из топливного насоса, это создаст проблемы для процесса внутреннего сгорания. Двигатель всегда нуждается в правильном количестве воздушно-топливной смеси для воспламенения.

Утечка топлива или неисправный топливный насос не позволяют необходимому количеству топлива попасть в камеру сгорания.

Что с этим делать?

В большинстве новых автомобилей есть датчики, которые обнаруживают проблемы с топливным насосом или в топливной системе до того, как они перерастут в нечто более опасное. И автомобиль сообщит вам, если это произойдет, с помощью индикатора проверки двигателя .

Если горит индикатор проверки двигателя, обратитесь к механику для осмотра автомобиля.
Скорее всего, вам придется заменить его.

8. Датчик впрыска топлива Выпуск

Топливная форсунка — это устройство, использующее определенное давление для впрыска нужного количества топлива в камеру внутреннего сгорания. А блок управления двигателем связывается с топливной форсункой через прикрепленный к ней датчик.

Теперь датчик отслеживает величину давления в топливной форсунке, затем передает эту информацию в блок управления двигателем. Затем ваш автомобиль соответствующим образом изменяет давление.

Если есть проблема с этой системой впрыска топлива или датчиком, ваш автомобиль может заглохнуть из-за недостаточного количества топлива, необходимого для правильного сгорания .

Еще одной причиной глохнущего двигателя автомобиля, кроме проблем с подачей топлива, может быть забитая топливная форсунка.

Что вы можете с этим поделать?

Простым трюком может быть попытка нащупать топливные форсунки рукой, когда вы прокручиваете коленчатый вал, чтобы увидеть, щелкают ли они. Если они не издают щелчков, у вас неисправна как минимум одна топливная форсунка. Лучше всего обратиться за помощью к профессионалу, чтобы решить эту проблему.

Однако, если он забит, вы можете приобрести комплект для очистки инжектора и сделать это самостоятельно.

9. Неисправный карбюратор

Для более старых автомобилей, в которых не используется электронный впрыск топлива, карбюратор является важным компонентом процесса внутреннего сгорания. Это устройство сочетает воздух и топливо в правильном соотношении для сгорания.

Неисправный карбюратор (неисправный, поврежденный или грязный) может нарушить соотношение воздуха и топлива , что приведет к остановке автомобиля.

Что вы можете с этим поделать?

Вы можете попробовать очистить карбюратор, восстановить его с помощью комплекта или заменить на новый карбюратор.

10. Блок управления двигателем Выпуск

Блок управления двигателем (ECU) или модуль управления двигателем (ECM) — это компьютер, который управляет основными параметрами двигателя и программами для вашего автомобиля.

Проблемы с этим блоком управления довольно редки , но если они есть, то это может быть одной из многих причин, по которым ваш автомобиль заводится и глохнет.

Что вы можете с этим поделать?

Обратитесь к механику, так как отказ ЭБУ обычно означает наличие нескольких неисправностей электрических систем, которые необходимо проверить.

11. Неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) означает рециркуляцию отработавших газов, клапан, который регулирует рециркуляцию выхлопных газов в камеру сгорания в зависимости от нагрузки двигателя.

Этот клапан помогает снизить температуру горения, что, в свою очередь, снижает выбросы оксидов азота и снижает загрязнение окружающей среды.

Если клапан системы рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении, он может пропустить слишком много воздуха во впускной коллектор , что приведет к обеднению воздушно-топливной смеси. Это приведет к тому, что машина заведется, а затем сразу же заглохнет.

Что вы можете с этим поделать?

Попробуйте сначала почистить, сняв клапан EGR. Распылите на него очиститель карбюратора и сотрите металлической щеткой. Если это работает, вам не потребуется замена!

12. Засоренный или старый топливный фильтр

Топливный фильтр находится рядом с топливопроводом и задерживает грязь и частицы ржавчины из топлива, которое проходит перед тем, как попасть в двигатель. Чаще всего они встречаются в двигателях внутреннего сгорания.

И поскольку он фильтрует топливо, вполне нормально, что со временем он засорится и может потребовать очистки или замены.

Но дело в том, что если он старый или забит, он может заглохнуть вашу машину.

Что вы можете с этим поделать?

Вы можете проверить руководство по ремонту вашего автомобиля, где производитель вашего автомобиля рекомендует, когда менять топливный фильтр. Обычно они предлагают каждые пять лет или 50 000 миль.

Однако это зависит от состояния вашего фильтра. И в большинстве случаев ваш механик может попросить вас чистить или заменять его каждые 10 000 миль.

Заключительные мысли

Существует много возможных причин, по которым ваш автомобиль может завестись, а затем сразу же заглохнуть. Большинство из них влияет на соотношение воздух-топливо.

И хотя вы, возможно, сможете определить точную проблему самостоятельно, лучше доверить ее профессионалам, потому что вы никогда не знаете, что еще может быть не так.

Если вы не знаете, к кому обратиться, не волнуйтесь!
Просто обратитесь к профессионалу, например, к ремонтному мастеру, чтобы ваша машина не умерла.

RepairSmith — это удобное мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей, предлагающее простое онлайн-бронирование , предварительная цена, и гарантия на 12 месяцев / 12 миль. Наши консультанты по ремонту всегда готовы помочь вам 7 дней в неделю .

Свяжитесь с нами, и мы отправим одного из наших опытных механиков , чтобы починить вашу машину, чтобы вы могли вернуться в путь как можно скорее.

Горит ли у вас индикатор проверки двигателя? Вот 10 возможных причин, почему

Хотя ваш автомобиль не может говорить, он общается с вами с помощью звуков, значков и сообщений. Один значок, который вы никогда не должны игнорировать, — это оранжевый значок в форме двигателя, который обычно находится на комбинации приборов. Включается, когда бортовой компьютер автомобиля обнаруживает проблему.

Contents

  • Oxygen sensor failure
  • Loose fuel cap
  • Catalytic converter failure
  • Spark plug/ignition coil issues
  • Bad spark plug wires
  • Mass airflow sensor failure
  • Issues with an aftermarket alarm
  • Vacuum leak
  • Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов
  • Разряженный аккумулятор
  • Горит индикатор проверки двигателя. Что теперь?
  • Подскажет ли индикатор проверки двигателя, когда мне следует починить машину?

Не паникуйте, если увидите это — не обязательно означает, что вам нужно будет отдать свою следующую зарплату ближайшему механику. Проблемы, из-за которых загорается индикатор проверки двигателя, иногда являются простыми и быстро устраняются. Не игнорируйте его и как можно скорее проверьте его.

Вот 10 наиболее распространенных проблем, которые могут привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя. Имейте в виду, что код неисправности, которая привела к включению света, в первую очередь хранится в бортовом компьютере вашего автомобиля, и вы можете получить его с помощью простого устройства с Bluetooth, подключенного к приложению, чтобы получить точное представление о том, что именно неправильно под капотом. Делая это самостоятельно, вы сэкономите деньги в долгосрочной перспективе.

Неисправность датчика кислорода

Руслан Кудрин/123рф

Кислородный датчик (иногда называемый кислородным датчиком) измеряет количество несгоревшего кислорода в выхлопной системе автомобиля. Он отправляет данные на компьютер автомобиля, который использует их для регулирования смеси воздуха и топлива, поступающей в цилиндры. Двигатель будет продолжать работать, даже если датчик O2 необходимо заменить, но он будет сжигать больше топлива, чем обычно. В долгосрочной перспективе неисправный датчик O2 может повредить такие компоненты, как свечи зажигания и каталитический нейтрализатор. Это также может привести к тому, что автомобиль не пройдет тест на выбросы.

В среднем качественный датчик O2 обойдется вам примерно в 175 долларов, но стоимость рабочей силы будет сильно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также вашего географического положения. Наконец, имейте в виду, что большинство автомобилей последних моделей имеют более одного датчика O2.

Свободная крышка топливного бака

John Wolf/123rf

Незатянутая крышка топливного бака является одной из наиболее распространенных причин, по которой загорается индикатор проверки двигателя. Крышка является важной частью топливной системы автомобиля. Это особенно предотвращает выход паров бензина из топливного бака и помогает поддерживать правильное давление во всей системе.

Если индикатор проверки двигателя загорается сразу после заправки, остановитесь и убедитесь, что крышка не ослаблена или все еще на крыше вашего автомобиля. Иногда колпачок необходимо заменить, но это не проблема, которая сильно ударит по вашему кошельку. В большинстве магазинов автозапчастей есть универсальные газовые крышки, которые стоят где-то около 15 долларов.

Другие руководства по техническому обслуживанию

  • Как заменить автомобильный аккумулятор
  • Как переставить шины
  • Как заменить свечи зажигания
  • Как заменить стеклоочистители

Неисправность каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор встроен в выхлопную систему автомобиля. Он превращает окись углерода, образующуюся в процессе горения, в двуокись углерода. Это довольно простая деталь, и ее выход из строя часто можно предотвратить. Это хорошая новость, потому что новый стоит от 200 до 600 долларов в зависимости от марки и модели. Каждый автомобиль последней модели, работающий на бензине, имеет каталитический нейтрализатор.

Своевременное регулярное техническое обслуживание (например, замена масла) является ключом к поддержанию каталитического нейтрализатора вашего автомобиля в рабочем состоянии. Если вы живете в городе и в основном ездите на короткие расстояния, время от времени выезжайте на машине на шоссе, чтобы убедиться, что каталитический нейтрализатор не засорился. И, как всегда, следите за необычными звуками или обесцвеченным дымом, исходящим из выхлопной трубы.

Проблемы со свечой зажигания/катушкой зажигания

olegdudko/123rf

Проще говоря, катушка зажигания вырабатывает электричество, необходимое свечам зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Классические автомобили имеют одну катушку, но многие современные автомобили используют одну катушку на цилиндр (часто ее называют блоком катушек). Если у вашей машины под капотом V8, у вас может быть восемь отдельных катушек. У чудовищного Bugatti Chiron их 16. Однако независимо от того, сколько их у вас есть, неисправная катушка почти наверняка вызовет лампочку проверки двигателя, но помните, если ваш автомобиль работает на дизельном топливе, у вас нет ни катушек зажигания, ни свечей зажигания.

Говоря о свечах зажигания, изношенные или загрязненные свечи могут вызвать множество проблем, включая пропуски зажигания и колебания двигателя при резком ускорении. Изношенная катушка может проявлять те же симптомы и может привести к неожиданному отключению автомобиля. Качественная свеча зажигания стоит от 10 до 20 долларов, а катушка обычно стоит 50 долларов. Заменить собственные свечи зажигания также проще, чем кажется.

Плохие провода свечей зажигания

mediagram/123rf

Как следует из названия, провод свечи зажигания передает электричество от катушки к свече зажигания. Без него топливно-воздушная смесь в цилиндрах не воспламенилась бы. В подавляющем большинстве автомобилей используется один провод на цилиндр, но есть модели — в частности, некоторые старые Mercedes-Benz — с двумя свечами зажигания на цилиндр и, следовательно, с двумя проводами. Однако имейте в виду, что в большинстве новых автомобилей не используются провода свечей зажигания.

Симптомы неисправных проводов свечей зажигания включают неровный холостой ход, заметное снижение производительности двигателя и снижение расхода бензина. Ожидайте потратить около 50 долларов на комплект штекерных проводов. Заменить их легко — это занимает несколько минут и не требует специальных инструментов или знаний.

Неисправность датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) контролирует, сколько воздуха поступает в двигатель. Это часть системы управления двигателем, поэтому без нее ваш автомобиль не сможет приспособиться к изменению высоты. Симптомы отказа MAF включают неровный холостой ход, проблемы с запуском и внезапное изменение положения педали газа. Снижение расхода топлива и остановка двигателя также могут указывать на проблему с MAF.

MAF для автомобиля последней модели обычно стоит от 120 до 150 долларов.

Проблемы с вторичной сигнализацией

kwangmoo/123rf

Послепродажная сигнализация может нанести ущерб вашему автомобилю, если она не установлена ​​должным образом. Это может разрядить аккумулятор, вызвать лампочку проверки двигателя или даже помешать запуску автомобиля. Потом, когда меньше всего ждешь, сработает посреди ночи, потому что на капот упал лист с дуба.

Если вышеперечисленные проблемы кажутся вам знакомыми, вам потребуется отремонтировать, переустановить или полностью заменить сигнализацию у компетентного механика. В первую очередь правильное выполнение может стоить немного дороже, но душевное спокойствие, которое приходит с полнофункциональной сигнализацией, бесценно.

Утечка вакуума

Olivér Svéd/123rf

В каждом автомобиле есть вакуумная система, выполняющая множество функций. Усилитель тормозов работает от вакуума, а вакуумная система также помогает снизить выбросы, направляя пары по мере испарения бензина через двигатель. Если холостой ход вашего автомобиля начинает расти или стабилизируется на необычно высоких оборотах, виновником может быть утечка вакуума.

Вакуумные шланги могут высыхать и трескаться по мере старения, особенно если они подвергаются воздействию сильной жары или сильного холода. Это наиболее распространенная причина утечки вакуума. Другие распространенные проблемы включают треснутые фитинги и ослабленные соединения. Вакуумные линии стоят всего несколько долларов каждая, но отслеживание источника утечки может занять много времени — и дорого, если вы не выполняете работу самостоятельно.

Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов

Дмитрий Бахтуб/123рф

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) снижает количество оксида азота, выходящего из двигателя автомобиля, и помогает ему работать более эффективно. Он направляет горячие выхлопные газы обратно в камеры сгорания, что облегчает сгорание топлива. Это также снижает выбросы.

Клапан рециркуляции отработавших газов может засориться или полностью выйти из строя. Если вы даже немного склонны к механике, вы можете снять клапан, почистить его и переустановить за относительно короткий промежуток времени. Если клапан необходимо заменить, будьте готовы заплатить не менее 125 долларов за совершенно новый блок OEM-качества.

Разряженный аккумулятор

Аккумулятор настолько же прост, насколько и важен; без него ваша машина не заведется. Сегодняшние батареи служат намного дольше, чем раньше, и они не требуют обслуживания. Цена нового зависит от типа автомобиля, на котором вы ездите, но планируйте потратить не менее 100 долларов на качественный аккумулятор.

Самостоятельная замена или зарядка аккумулятора — относительно простая задача, но имейте в виду, что в некоторых автомобилях последних моделей он спрятан под бесчисленными пластиковыми крышками, и доступ к нему может быть немного затруднен. Также обратите внимание, что отсоединение аккумулятора часто приводит к сбросу стереосистемы. Если у вас нет кода, узнайте его у местного дилера, прежде чем отсоединять положительные и отрицательные клеммы. Иначе будешь ездить молча.

У меня горит индикатор проверки двигателя. Что теперь?

Современные автомобили полны высокотехнологичных наворотов, но вам по необъяснимым причинам по-прежнему требуется отдельное послепродажное устройство, чтобы расшифровать, почему горит индикатор проверки двигателя. Большинство автомобилистов просто везут свою машину в автосалон. Это самый простой путь, но и самый дорогой. Если вы хотите пропустить поездку в ремонтную мастерскую, потратьте несколько долларов на Bluetooth-совместимый сканер OBD II (или более продвинутый адаптер) и загрузите совместимое приложение, такое как Torque, из Google Play Store или Apple App Store. Вы можете получить инструмент и приложение менее чем за 15 долларов, что неплохо, учитывая, что многие магазины берут от 50 до 100 долларов за получение кодов из ЭБУ.

Готов? Начните с поиска порта OBD II вашего автомобиля. Обычно он находится в пространстве для ног водителя, недалеко от открывания капота, но иногда прячется за центральной консолью или в отсеке, встроенном в пол. Подключите сканер, запустите приложение на телефоне, и на экране появятся коды ошибок, хранящиеся в ЭБУ автомобиля. Иногда коды четко объясняются; в других случаях вам нужно немного поискать, чтобы понять, что означает что-то вроде P1301. Руководства по ремонту полезны для расшифровки кодов, но ответ обычно есть у Google.

Коды ошибок

— полезный диагностический инструмент, который может помочь вам понять, с чего начать, когда вашему автомобилю требуется ремонт; просто будьте осторожны, чтобы понять их ограничения. Коды ошибок не всегда рассказывают полную историю.

Однажды при работе на машине родственника, которая потеряла всю мощность, коды ЭБУ указывали на проблему с турбо. Но проблема была не в самой детали, а в треснутом вакуумном шланге. Короче говоря: наличие списка кодов в вашем распоряжении не всегда означает простое решение. Возможно, вам придется потратить несколько минут (или, в худшем случае, пару часов), ковыряясь в моторном отсеке, чтобы найти проблему.

Существуют профессиональные сканеры кодов, более точные, но и намного более дорогие. Сканер может дать вам только код; вам также необходимо глубокое знание того, что означает каждый код, или полезный способ узнать это. В качестве альтернативы, некоторые магазины автозапчастей проведут диагностический тест бесплатно. Тем не менее, наличие сканера Bluetooth и приложения сэкономит вам время и деньги, а также сделает вас более опытным в автомобиле. Перед покупкой убедитесь, что выбранное вами устройство совместимо с вашим автомобилем. Некоторые более дешевые сканеры не будут работать с каждой маркой и моделью, поэтому стоит провести собственное исследование.

Укажет ли индикатор проверки двигателя, когда мне следует починить машину?

Индикатор проверки двигателя дает представление — иногда точное, иногда расплывчатое — о том, что не так с автомобилем. Однако это не заменяет квалифицированного механика или плановое техническое обслуживание.

Другими словами, не ждите, пока загорится индикатор проверки двигателя, чтобы выполнить техническое обслуживание автомобиля. ЭБУ не предупредит вас о скором выходе из строя водяного насоса, износе одного из шаровых шарниров или о том, что кондиционер перестанет дуть холодным воздухом в середине августа. Многие люди думают, что индикатор проверки двигателя служит той же цели, что и напоминание о проверке, когда он действительно предупреждает вас о том, что вам, вероятно, нужно отремонтировать. К этому моменту во многих случаях уже произошло повреждение.

Обслуживание автомобиля можно представить как двухэтапный процесс. Первый и самый важный – это плановое профилактическое обслуживание. Вы должны делать эти настройки по расписанию, а не в ответ на какие-либо проблемы. Во-вторых, своевременное диагностическое обслуживание, которое реагирует на такие изменения, как новые звуки, запахи или ощущения во время вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *