Стук, свист и звон мотора. Чего бояться и что смотреть
Какие-то пару десятков лет назад опытный специалист мог продиагностировать двигатель на слух и буквально через несколько секунд вынести вердикт — виновны, скажем, цепь или падение компрессии в одном из цилиндров.
Сегодня, когда бортовая электроника стала куда более совершенной, а конструкция силовых агрегатов более сложной, «выслушиванию» двигателя тем не менее также следует уделить повышенное внимание.
В первую очередь должны насторожить сильный стук и даже грохот в районе силового агрегата.
Если громыхание раздается сразу после пуска холодного двигателя, велика вероятность, что виновником является натяжитель цепи ГРМ или муфта механизма изменения фаз газораспределения. Если громыхание не уходит по мере прогрева мотора, возможно, цепь ГРМ растянулась. В этом случае не исключено рассогласование фаз и как следствие — то самое моторное грохотание. Дополнительным признаком наверняка будет потеря динамики и нестабильные «холодные» запуски двигателя.
Еще хуже, когда непривычные звуки доносятся прямо из блока цилиндров. Стуки могут вызывать, к примеру, неправильные зазоры в клапанном механизме. Как правило, частота постукиваний увеличивается в этом случае с ростом оборотов коленвала. Впрочем, похожую симптоматику могут давать также и изношенные гидрокомпенсаторы. И, кстати, «здоровье» компенсаторов напрямую зависит от чистоты моторного масла. Так что нередко, просто заменив лубрикант, к примеру, на менее вязкий, можно убрать проблему паразитных шумов, поскольку смазка трущихся поверхностей будет происходит эффективнее.
Сильный износ шатунных и коренных вкладышей коленвала — причина очень звонкого моторного грохота, который возрастает с увеличением оборотов. Чтобы провести диагностику, можно отключать по очереди свечу у каждого цилиндра. Еще один признак такого износа после стука — резкое снижение давления масла.
Характерное позванивание в районе силового агрегата провоцируют также неправильные зазоры в клапанном механизме. Причем такой «перезвон» становится более ритмичным с увеличением оборотов коленвала мотора. Чтобы устранить проблему, используйте тестер пружин клапанов для проверки натяжения пружин. В этом случае имеет прямой смысл отогнать машину на сервис.
Многим автовладельцам знаком и такой неприятный аккомпанемент, как свист из-под капотного пространства. В подавляющем большинстве случаев это следствие изношенного навесного ремня генератора. Как правило, проблема проявляется при запуске мотора «на холодную» или в сырую погоду. Весьма вероятно, что ремень ослабился или поврежден и требует замены.
Также свист ремня генератора могут спровоцировать масло, вода, грязь и песчинки, попавшие на поверхность ремня. Под нагрузкой из-за таких загрязнений ремень проскальзывает, отсюда неприятный свист и скрипы. Чтобы убедиться в правильности диагноза, кстати, достаточно побрызгать на ремень смазкой WD40. Если посторонний шум сойдет на нет, виновник найден.
Еще один подозреваемый — шкив генератора. Если эта деталь повреждена или некорректно установлена, ремень неплотно прилегает к бороздам и начинает проскальзывать и свистеть. Довольно часто выходит из строя также подшипник генератора. В этом случае вы будете слышать навязчивый гул при передвижении.
Впрочем, позванивания, скрежет и металлические стуки могут объясняться также ослабленным креплением двигателя кузова и даже банальным повреждением выпускной системы. Проще говоря, прогоревший или пробитый глушитель может, как принято говорить, «сечь». Обнаружить поврежденное место при этом не сложно, так как возле трещины быстро появляется черное пятно. Чаще всего проблема возникает на изгибах труб, вдоль швов сварки. В большинстве случаев требуется полная замена глушителя, хотя иногда достаточно заделать или заварить повреждение.
Наконец, паразитные шумы в районе мотора и выпускной системы может давать и так называемое навесное оборудование. Дрожать и гудеть могут, к примеру, насос гидроусилителя рулевого управления, генератор, помпа системы охлаждения, компрессор кондиционера. Проблема решается дополнительной фиксацией.
В любом случае, если вы наблюдаете у вашего автомобиля один или несколько из вышеописанных симптомов, следуйте на сервис. Промедление в данном случае чревато серьезными техническими проблемами и большими затратами на ремонт.
Почему свистит ремень при запуске двигателя на холодную и как устранить поломку
Противный писк утром при пуске мотора слышал практически каждый. Пора симфоний обычно наступает осенью и продолжается до глубокой весны. Между тем, источник пугающего визга искать долго не приходится – он находится под капотом в районе расположения навесного оборудования. Зачастую оно приводится в действие ременной передачей, элементы которой в состоянии издавать посторонние звуки. Дефект не критичный, но игнорировать его недопустимо.
Содержание
- 1 Почему свистит ремень дополнительных агрегатов при запуске двигателя на холодную: вероятные причины
- 1.1 Как удостовериться
- 1.2 Причинноследственные факторы
- 2 Что делать, если свистит ремень генератора при запуске двигателя на холодную: рекомендации по устранению
- 2. 1 Заменить
- 2.2 Подтянуть
- 2.2.1 Ремни, не подлежащие натяжке
- 2.2.2 Ручная регулировка
- 2.2.3 Автоматическое натяжение
- 3 Коротко о причинах и способах их устранения
Почему свистит ремень дополнительных агрегатов при запуске двигателя на холодную: вероятные причины
Исправный ременной привод работает беззвучно. Появление постороннего шума – результат проскальзывания ремешка по шкивам. В результате трения клиньев о металл наблюдается не только акустический дискомфорт, а и повышенный износ тканево-резинового изделия. Стоит отметить, что бракованный или несмазанный ролик натяжителя не издает свист – он шелестит, причем на протяжении прогрева мотора или в течение всей его работы.
Как удостовериться
Что предпринимать в случае, когда пищит ремень генератора или что делать при свисте догадаться несложно – необходимо проверить натяжку. Часто ременная конструкция послаблена вследствие неквалифицированной помощи или растяжки в процессе длительной эксплуатации. Это первое и простое правило при обнаружении подобной неисправности. К слову, оно единственно в случае недавней установки нового изделия.
Впрочем, не на всех машинах агрегаты увязаны через генератор. На многих автомобилях с цепным приводом ГРМ ремешков может быть и два: один связывает установку, генерирующую ток, и помпу системы охлаждения с двигателем. Второй – насос ГУРа и компрессор кондиционера с мотором.
Методика проверки заключается в приложении дополнительной нагрузки к ремням посредством задействования максимальной мощности навесного оборудования. Ремешок генератора может запищать на холостых, если одновременно активировать все электроприборы:
- Подогрев сидений.
- Автомагнитолу.
- Обогрев боковых зеркал и заднего стекла.
- Дальний свет фар.
- Салонный отопитель.
Диагностика наличия посторонних звуков при работе другого ремня заключается в активировании климатической установки при одновременном вращении рулевого колеса. Схема установки ременных конструкций может быть и иной – все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.
К сведению. Осмотр подкапотного пространства – лучший метод определения количества ремешков.
Причинноследственные факторы
Недостаточная натяжка – не единственная причина, по которой свистит ремень при запуске двигателя на холодную и на горячую. Посторонний звук способно издавать также изношенное изделие: резиновая составляющая на морозе дубеет. Недостаточная эластичность не позволяет передавать крутящие моменты требуемой величины.
Загрязнение поликлиновой детали ведет к потере должных сцепных свойств вследствие быстрого износа. Критически стоит расценивать наличие на рабочей поверхности ремешка масляных пятен. Нередко свист наблюдается несколько секунд после проезда лужи. В этом случае предпринимать никаких действий не нужно – изделие просохнет и визг уйдет.
Что делать, если свистит ремень генератора при запуске двигателя на холодную: рекомендации по устранению
Часто писк из-под капота издается после регламентного обслуживания, в ходе которого производится замена всех расходных единиц. Если к результатам выполнения работы претензий нет, причиной шума может быть низкое качество ременной конструкции. Как правило с этим сталкиваются любители экономить. Как и хорошая зимняя резина, оригинальный ремешок застрахован от затвердевания на морозе.
Заменить
Брать на замену стоит только ремень, подходящий для навесного оборудования конкретной модели транспортного средства. Оговорки менеджеров торговых точек типа «почти такой же» принимать нельзя: изделие либо не встанет, либо не натянется должным образом.
Разработать общую методику замены не получится – у каждого автомобиля свои нюансы настройки поликлиноременной передачи. Посему лучшая рекомендация – ознакомится с руководством по обслуживанию конкретной машины. Сложного в процессе ничего нет – необходимы лишь инструменты и свободное время.
Подтянуть
Главная операция в процессе установки нового изделия – натяжка. Она же является ответом на вопрос, что делать при писке ремня привода генератора машины с любым пробегом. Эту процедуру прописывают и относительно новым ремням для продления срока службы. Однако не всегда производителем предоставляется возможность осуществления этого действия. Все зависит от конструкции:
- Схема с отсутствующим натяжным роликом.
- Конструкция с автоматическими натяжителями.
- Система с ручной настройкой натяжения ремешка.
Ремни, не подлежащие натяжке
Данной схемой пользуется Ford. Недавно примкнула и Lada. Поверхностное преимущество в виде простой установки, упрощающее ход замены ремня ГРМ на Лада Веста, нивелируется ключевым недостатком – невозможностью натянуть его в дальней дороге, когда случилось проскальзывание. Некоторые модификации Гранты оснащены подобной системой, но на них, вдобавок, еще и осложнена процедура монтажа ременного изделия.
Ручная регулировка
Полностью автономная система получила распространение в основном на автомобилях отечественного производства. Здесь главное – не перетянуть. Для новичков сойдет такая схема:
- Натянуть ремень слабее нормы, регулировочный ролик не контрить.
- Запустить мотор.
- Активировать либо кондиционер, либо все потребители электроэнергии (ремень начнет повизгивать).
- Вращать натяжитель до момента исчезновения постороннего звука.
- Заглушить двигатель.
- Законтрить ролик.
После совершения действий по настройке натяжения проверяем беззвучность работы приводной передачи запуском мотора. При обнаружении кратковременного свиста необходимо немного подтянуть изделие. Обычно корректно установленный ремешок поворачивается не более, чем на 90°.
Автоматическое натяжение
Лучшее решение, обеспечивающее должную натяжку на протяжении всего срока службы ремня. Он может запищать лишь в том случае, когда достигнута величина критического износа или испорчен ролик автоматического натяжителя. Особенность при установке ременного изделия заключается в разблокировке устройства автоматического натяжения, которое осуществляется путем отодвигания штифта.
Коротко о причинах и способах их устранения
Если ремень начал свистеть при запуске двигателя машины на холодную – это свидетельство того, что он проскальзывает. Необходим осмотр. Проверить стоит как чистоту и отсутствие трещин, так и уровень натяжения. Грязный замасленный ремешок с растресканной рабочей поверхностью подлежит замене. Попадание грязи на ремешок вызывает быстрый износ не только его, но и шкивов.
Чистое изделие с запасом по сроку службы еще походит – достаточно его подтянуть, если система позволяет. Ежели такого нет, то выручит только установка нового. Свист появился после недавней замены – недотянули ремень. Подтяжка не помогает – изношены либо шкивы, либо резинотехнический продукт не является оригинальным. В особых случаях в писке виноват перекошенный натяжитель.
Почему моя машина издает свистящий звук?
WhoCanFixMyCar внимательно изучит, что может быть причиной того, что ваш автомобиль издает свист во время движения
Свист, безусловно, является необычным звуком для любого автомобиля и раздражающим, но большинство возможных причин просты. диагностировать и довольно дешево исправить. В этом руководстве мы рассмотрим все различные причины, по которым ваш автомобиль может свистеть, и то, что вы можете сделать, чтобы это исправить.
Руководство Содержание:
Whistling Noise во время управления
Whistling Shoom, ускоряя
Whistling Some после выключения двигателя
Мой автомобиль издевает шума, в то время как ездит на
Гирный топливо. Удивительно, но забитые топливные форсунки действительно могут вызывать свистящий звук. Как правило, звук не будет таким громким или сильным, как большинство других причин, описанных в этом руководстве, но он будет сопровождаться рядом других симптомов. Например, соотношение воздух-топливо будет нарушено, и загорится индикатор проверки двигателя.
В этом случае доставьте машину к механику, который сможет почистить или заменить топливные форсунки.
Закажи механика!
Изношенный поликлиновой ремень
Поликлиновой ремень представляет собой непрерывный ремень, который используется для привода нескольких устройств в двигателе автомобиля, включая генератор переменного тока и водяной насос. Если ремень вступает в контакт с водой, будь то при проезде через лужу или из-за внутренней утечки жидкости, он может начать издавать свистящий звук. То же самое происходит, если ремень ослаб или поврежден.
Вы можете самостоятельно визуально проверить, не нуждается ли ремень в замене или подтяжке.
Мой автомобиль издает свистящий звук при ускорении
Утечка вакуума
Если свистящий звук в вашем автомобиле наиболее слышен при ускорении, вероятной причиной является утечка вакуума. Система, управляющая потоком воздуха между датчиком массового расхода воздуха и двигателем, проталкивает воздух через шланг. Если шланг ослабнет или будет поврежден, это приведет к свистящему звуку при выходе воздуха.
Утечка вакуума сделает вашу машину менее эффективной и со временем станет только хуже, поэтому, хотя ремонт может показаться несрочным, лучше сделать его как можно раньше, чтобы избежать дальнейших повреждений и больших расходов.
Устраните течь
Изношенные оконные уплотнители
Если из ваших окон исходит свист, который усиливается при ускорении, это, вероятно, связано с изношенными оконными уплотнителями. Постоянное воздействие тепла и холода может ускорить разрушение герметика. К счастью, это дешево и быстро заменить его самостоятельно.
Мой автомобиль издает свистящий звук после выключения двигателя
Неисправная крышка радиатора
Многие водители не знают, что крышка радиатора может издавать свистящий звук, если она повреждена свободный. Эта часть вашего автомобиля служит важной цели по отводу избыточного тепла от охлаждающей жидкости.
Отвезите свой автомобиль в гараж, чтобы устранить проблему, чтобы ваша система охлаждения продолжала нормально функционировать.
Почини свой радиатор!
Понравилось читать эту статью? Там больше, откуда это взялось! 👇
Почему моя машина скрипит?
Почему моя машина издает щелчки?
Почему машина скрипит при повороте?
свистящий шум в холодном состоянии | Мерседес-Бенц Форум
Каков прогноз при свистящем шуме в холодную погоду. Не заглядывал в него еще, так как его грозит город здесь в данный момент.
Я думаю, низкий уровень масла в трансмиссии, забит фильтр трансмиссии, забит маслоприемник.
Если это трансмиссионный фильтр, то это моя вина, так как я его не менял.
Только в основном когда холодно. Может здесь меньше, когда тепло, но может быть только у меня.
Что-нибудь еще, что кто-то свистит на холодную, и я не говорю о своих живодёрах.
Сохранить
Делиться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 40 сообщений
43 кв.
·
Выдающийся участник
2006 ML500 2002 ML320
мегавлажность
·
Зарегистрировано
1999 ML320
43 кв.
·
Выдающийся участник
2006 ML500 2002 ML320
art_arev
·
Премиум член
ML55 2003, ML63 2007
мегавлажность
·
Зарегистрировано
1999 ML320
РДВ
·
Premium Member
’07 ML350, ’05 ML350SE, ’04 ML350, ’01 ML55, ’05 SLK350, ’04 SLK200, ’76 280SL
art_arev
·
Премиум член
ML55 2003, ML63 2007
частное лицо
·
Premium Member
Коллекторы Kleemann, кулачки PTE, 05 ML-500 SE
мегавлажность
·
Зарегистрировано
1999 ML320
мегавлажность
·
Зарегистрировано
1999 ML320
частное лицо
·
Premium Member
Коллекторы Kleemann, кулачки PTE, 05 ML-500 SE
мегавлажность
·
Зарегистрировано
1999 ML320
РДВ
·
Premium Member
’07 ML350, ’05 ML350SE, ’04 ML350, ’01 ML55, ’05 SLK350, ’04 SLK200, ’76 280SL
мегавлажность
·
Зарегистрировано
1999 ML320
мегавлажность
·
Зарегистрировано
1999 ML320
Лапша
·
Супер модератор
99 ML430, 00 ML320, 05 E500 4matic универсал
Рая
·
Зарегистрировано
1999 ML320
Лапша
·
Супермодератор
99 ML430, 00 ML320, 05 E500 4matic Wagon
DrX
·
Выдающийся участник
2002 ML320, 2003 A160, 2002 ML500, 2018 GLS350d
1 — 20 из 40 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.