Посмотрите на 10 самых мощных дизельных машин в истории
16 Февраль 2022 в 15:49
Автор: Альберто Кармоне
Автор публикации: Михаил Кулешов
Еще недавно дизельные двигатели были основой основ: автомобили на тяжелом топливе выбирали практически все европейцы (про коммерческую технику вообще молчим), а инженеры успешно развивали концепцию. Но осенью 2015-го все перевернулось вверх дном. Пресловутый дизельгейт смешал карты не только заварившему эту кашу концерну Volkswagen, но и всем прочим. А когда страсти слегка улеглись, наметилась явная тенденция к электрификации.
Сегодняшняя подборка – отнюдь не отпевание дизеля. Безыскровые моторы еще покоптят небо. Мы лишь хотим напомнить: буквально вчера подобные двигатели пользовались всеобщим уважением и отличнейшим спросом. И да – нетривиальные автомобили из списка – лишнее тому подтверждение.
BMW 750d xDrive – 400 л.с.
«Семерка» с индексами G11 и G12 (длиннобазная версия) дебютировала летом 2015-го – за пару месяцев до дизельгейта. И стала одной из первых машин, научившихся полностью скрывать дизельную природу: в салоне не было ни характерного рокота, ни тени вибраций.
Вершиной же инженерной мысли стала рядная дизельная «шестерка» с индексом B57. Благодаря четырем (!) турбокомпрессорам отдачу удалось довести до 400 сил и 760 «ньютонов». А по части разгонной динамики такая «семерка» не уступает бензиновой 750i, набирая сотню за 4,6 секунды.
BMW X6 M50d – 400 л.с.
Согласитесь, было бы странно, если бы столь удачный мотор не прописался под капотом кросс-купе X6. И он прописался. Вот только выпускался «баварец» с царь-дизелем совсем недолго: с ноября 2019-го по декабрь 2020-го.
Из-за внушительной снаряженной массы в 2,3 тонны разгонная динамика кроссовера оказалось не такой ураганной, как у «семерки». Спринт до 100 км/ч занимает 5,2 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.
Alpina D5 S Touring – 408 л.с.
Наш следующий «клиент» – Alpina D5 S Touring – суть доработанный вариант универсала BMW пятой серии с индексом G31. Умельцы из Бухлоэ довели мощность рядной «шестерки» с тремя турбокомпрессорами до 408 сил и 800 Нм. А способность выстреливать до сотни за 4,4 секунды и достигать 286 км/ч поставила пятидверку в один ряд с быстрейшими ДВС-универсалами планеты.
Porsche Panamera 4S Diesel – 422 л.с.
Как и упомянутый выше BMW X6, мощная дизельная Panamera продержалась на конвейере всего-ничего: с ноября 2016-го по август 2017-го. Однако этого вполне хватило, чтобы оставить неизгладимый след.
Отдача наддувного 4.0 V8 достигает 422 сил и 850 «ньютонов». В сочетании с 8-ступенчатым преселективом PDK и опциональным пакетом Sport Chrono такая Panamera способна при разгоне до сотни остановить стрелку секундомера всего через 4,3 секунды. А декларируемому расходу позавидуют многие компакты: в смешанном цикле Porsche обещает «выпивать» не больше 6,8 литра солярки на 100 км пути.
Bentley Bentayga Diesel – 435 л.
с.
Невероятно, но факт: большой кроссовер Bentley Bentayga, который в сознании большинства по-прежнему свеж и нов, также успел пожить с ненавистным нынче дизелем. И да – речь о производной того же мотора, что и у «Панамеры». Разве что мощность и момент повнушительнее – 435 л.с. и 900 Нм соответственно.
Такая модификация выпускалась с 2017 по 2019 годы и расправлялась с первой сотней за 4,8 секунды. Это куда быстрее, чем умеет актуальная гибридная версия с бензиновым 3.0 V6 и электрическим «довеском» (5,5 секунды).
Audi SQ7 4.0 TDI – 435 л.с.
В распоряжении «подогретого» кроссовера из Ингольштадта тот же самый мотор. И мы чуть не забыли рассказать, чем он примечателен. Помимо двух традиционных турбокомпрессоров, здесь есть еще один нагнетатель, приводимый в движение электромотором.
Да-да! Именно эту V-образную дизельную «восьмерку» принято считать первым в мире агрегатом с «гибридным» наддувом. На набор 100 км/ч Audi SQ7 4. 0 TDI требуется 5 секунд. Максималка, в отличие от Bentley, ограничена на отметке в 250 км/ч. Cубординация.
Audi SQ8 TDI – 435 л.с.
Прежде чем мы завяжем с этим эпохальным мотором, вы обязаны знать: его же можно встретить под капотом кросс-купе Audi SQ8. Последние экземпляры модели с царь-дизелем сошли с конвейера в 2020-м.
USSV Rhino GX – 446 л.с.
Давайте ненадолго отвлечемся от умопомрачительных ускорений и поговорим о брутальности. Именно это качество – визитная карточка внедорожника Rhino GX от калифорнийской компании US Speciality Vehicles.
Почти шестиметровый броневик массой в 4,5 тонны построен на базе пикапа Ford F-450 и может оснащаться 6,8-литровым бензиновым V10 либо турбодизелем 6.7 V8. Последний, разумеется, сильнее: 446 сил и 1166 Нм.
Audi Q7 V12 TDI – 500 л.с.
Этот 6-литровый V12 долгое время носил статус самого мощного серийного дизеля. А фактически (об этом ниже) носит до сих пор.
Нетривиальный агрегат предназначался кроссоверам Audi Q7 первого поколения, выпускавшимся с 2008 по 2012 годы, и отличается очень красивыми характеристиками: 500 «лошадей» и 1000 Нм.
Обратная сторона медали – снаряженная масса в 2,6 тонны. Но даже с такими «приданым» Audi разменивает сотню за пять с половиной секунд.
Trident Iceni Magna (с пакетом Performance) – 669 л.с.
Знакомьтесь – Iceni Magna: спорткар от небольшого британского производителя Trident и один из быстрейших автомобилей на тяжелом топливе. Заказы на него планировали открыть в 2014 году, но что-то пошло не по плану.
В итоге машина, оснащенная 6,6-литровым турбодизелем V8 Duramax (устанавливается на грузовики Chevrolet и GMC c 2001 года) на 669 сил и 1422 «ньютона» так и осталась прототипом. А жаль.
Галерея: Самые мощные автомобили с дизельным двигателем
10 Фотографии
Автор: Альберто Кармоне
Автор публикации: Михаил Кулешов
Топ 5 самых быстрых дизельных автомобилей в 2016 году
Самые мощные дизельные двигатели для 2016 года
Тот, кто говорит, что дизельные автомобили медлительны и утилитарны, тот не знает, о чем говорит. В пример приведем обзор автопроизводителей, которые создали мощные и быстрые дизельные модели автомобилей, на которые стоит обратить внимание в 2016 году.
Поскольку автомобили с дизельными двигателями наиболее популярны в Европе, именно автопроизводители из Старого Света разработали специальные версии моделей для этого рынка. Как вы уже догадались, эти автомобили от премиальных брендов, которые предлагают самые быстрые модели с дизельными двигателями на рынке, точно так же, как это делается, когда разговор заходит о бензиновых моторах.
В Топ вошли только два немецких бренда, которые собственно и сформировали пятёрку списка, но в этом нет ничего удивительного, действительно именно BMW и Audi в последнее время блистали наиболее быстрыми автомобилями недавних лет оборудованными моторами работающими на ДТ.
Другие бренды также должны были бы оказаться в списке, особенно учитывая широкое распространение дизелей среди премиальных брендов, но ни один из конкурентов не смог завершить импровизированное соревнование в первой пятерке.
Также следует отметить, что это не единственные мощные дизельные автомобили на рынке сегодня, но то что их явно отличает от большинства конкурентов- крайне быстрое ускорение.
В линейке обоих автопроизводителей имеется ряд высокомощных дизельных двигателей, которые можно обнаружить в нескольких моделях. Четыре из пяти дизелей- это 3,0-литровые, шестицилиндровые агрегаты. Пятый двигатель- 4,2-литровый дизельный V8, находящийся под капотом модели Quattro A8 4.2 TDI от Audi.
В список не попали тюнинговые модели и различные доработанные модификации от таких специализированных брендов, как Alpina, например.
2016 BMW M550d xDrive: 0-100 км/ч за 4.7 секунды
Самой быстрой моделью с дизельным двигателем в нашем списке стал седан от BMW, M550d xDrive. Это дизельная версия M50 из 5-й Серии обладает 3,0-литровым, рядным шестицилиндровым двигателем с тремя турбинами. Мотор был в первой пятерке в своей категории «Engine of the Year Awards», обеспечивая впечатляющие 381 л. с. Максимальный крутящий момент, создаваемый этим дизельным двигателем, составляет 740 Нм, значение достаточное для того, чтобы «приклеить» ваш желудок к позвоночнику при резком ускорении. Максимальный крутящий момент доступен в узком промежутке- 2.000 и 3.000 оборотов в минуту, в то время, как максимальная мощность достигается при 4.400 оборотах в минуту.
Mazda CX-5: Что нужно знать перед покупкой
Эта версия двигателя был выпущена в 2012 году и может быть обнаружена на четырех моделях в линейке BMW под обозначением M50d. Самый мощный шестицилиндровый дизельный двигатель в мире идет только в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF и фирменной Полноприводной Системой BMW, xDrive.
Важный фактор, у M550d xDrive, как и положено дизельной версии, расход топлива оценивается в умеренные 6,2 л на 100 км в стандартном смешанном цикле. Если вы когда-нибудь хотели более современную, более экономную и неприхотливую альтернативу старому BMW M5 (E60), вы не можете ошибиться с выбором!
2016 Audi A8 4.
2 TDI Quattro: 0-100 км/ч за 4.7 секунды
Флагманский седан Audi со стандартной версией колесной базы и мощным дизельным двигателем так же быстр, как BMW M550d, когда дело доходит до ускорения с места до 100 км/ч. В отличие от всех других моделей списка, A8 4.2 TDI оснащена 4,2-литровым дизельным двигателем V8. Это единственный дизельный агрегат, находящийся в серийном автомобиле, который обеспечивает больший крутящий момент и мощность, чем шестицилиндровый три-турбо монстр от BMW.
В частности, 4,2-литровый V8 от Audi A8 обеспечивает 385 л.с. при 3.750 оборотах в минуту и 850 Нм крутящего момента в промежутке между 2.000 и 2.750 оборотов в минуту. Так же, как и другие модели нашего списка, максимальная скорость ограничивается электроникой на 250 км/ч. Еще одно сходство с версией самого быстрого седана BMW с дизельным двигателем является то, что этот мотор Audi доступен только с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF.
Кроме того, полный привод также является стандартным, как и у BMW M550d, хотя система Audi основана на конфигурации FWD (преимущественно мощность идет на передние колеса).
Если кто-то ставит под сомнение одно из двух решений, касающихся КПП или привода на все колеса, мы заверяем вас, что механическая коробка передач и/или задний привод испортили бы тонкий баланс модели и общее впечатление от вождения. Такова природа Audi. Оценка экономии топлива для этого автомобиля в стандартном смешанном цикле составляет 7,2 л/100 км.
2016 BMW 335d xDrive: 0-100 км/ч за 4.8 секунды
Вторая BMW в нашем списке также обладает 3,0-литровым, рядным шестицилиндровым турбодизелем, но в отличие от M550d, на нем не установлены три турбины. Вместо этого, 335d BMW обошелся парой турбонагнетателей и доступен только с системой привода на все колеса xDrive. Устройство обеспечивает свою максимальную мощность 313 л.с. при 4.400 оборотах в минуту, в то время как максимальный крутящий момент в 630 Нм обеспечивается в промежутке между 1.500 и 2.500 оборотами в минуту. Как и предыдущие дизельные агрегаты, немцы соединили его с немецкой же коробкой ZF 8HP с восемью ступенями.
Эта версия 3-й Серии разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 4,8 секунды, что делает ее одной из самых быстрых моделей с дизельным мотором и между тем, достаточно доступной по цене. Скажем больше, это самая быстрая модель 3- Series от BMW, быстрее только М3. Даже бензиновый вариант BMW 340i за счет меньшего крутящего момента в версии xDrive, медленнее дизельного авто на 0,1 секунды.
Средний расход топлива в европейском смешанном цикле оценивается в 5,4 литров на 100 километров, поразительный показатель. Семьи также имеют возможность приобрести версию универсал. Она будет медленнее на 0.1 секунды, но в разгоне за 4.9 секунды нет ничего постыдного, как нам кажется. Третье место самого быстрого дизеля на планете.
2016 Audi SQ5 TDI Competition: 0-100 км/ч за 5.1 секунды
Первый и единственный внедорожник в списке Топ-5 дизельных гигантов 2016 года. Audi SQ5 TDI отличается высочайшими скоростными показателями. Расшифруем обозначение SQ5 для вас: это версия S, модели Q5 от Audi с 3,0-литровым V6 TDI двигателем.
Дизельное устройство Audi обеспечивает 326 л.с. в промежутке 4.000 и 4.500 оборотов в минуту, тогда как максимальный показатель крутящего момента в 650 Нм расположился между 1.400 и 2.800 оборотов в минуту. Автомобиль набирает максимальный показатель момента силы, практически с холостого хода. Этого вполне достаточно, чтобы почувствовать всю прыть автомобиля.
Оценка экономии топлива для этой модели- 6,6 л/100 км в смешанном цикле. Как и все модели в нашем списке, она имеет ограниченную электроникой максимальную скорость в 250 км/ч. Как и следовало ожидать, трансмиссия у этой версии Q5 восьмиступенчатая автоматическая, от ZF, которая поставляет мощность на все четыре колеса через систему полного привода Quattro созданную на основе переднеприводной платформы.
SQ5 TDI отличается от стандартной модели аэродинамическими элементами переднего и заднего бампера. Общий вид «спортсмена» дополняется выдающимися боковыми юбками, особой отделкой и большими колесами с Quattro дизайном. Другой особенностью SQ5, является то, что до недавнего времени он был самым быстрым SUV в линейке Audi, что как вы понимаете, является незаурядным достижением для «сельскохозяйственного» автомобиля.
2016 BMW 740d xDrive: 0-100 км/ч за 5.2 секунды
Третьей моделью BMW в нашем Топе, стала самая мощная дизельная версия 2016 года, 7- Series. Флагманский седан обеспечивает уверенное ускорение с 0-100 км/ч за 5.2 секунды. У BMW 320 л.с. и стандартная колесная база, что подразумевает малый вес и позволяют добиться такого высокого результата.
Смотрите также: Новые BMW которые выйдут до 2018 года
Двигатель- 3,0-литровый шестицилиндровый агрегат с двумя турбонагнетателями и непосредственным впрыском топлива. Максимальная выходная мощность достигается при 4.000 оборотах в минуту, в то время как максимальный крутящий момент, 680 Нм, проявляется между 1.750 и 2.250 оборотами в минуту.
По традиции, BMW 740d xDrive, комплектуется восьмиступенчатой автоматической КПП, точно также, как и другие, модели бренда, она обладает полноприводной системой xDrive. Верите или нет, экономия топлива по данным рейтинга BMW составляет 5,3 л/100 км в стандартном смешанном цикле. В то время как BMW немного медленнее, чем Audi с мотором аналогичной системы, самая мощная дизельная версия 7-й Серии обладает показателями более высокой топливной экономичности и практически той же мощностью при меньшем объеме двигателя и количестве цилиндров.
Audi Q7 V12 TDI
15 сентября 2006 г. Audi собирается представить первый двенадцатицилиндровый дизельный двигатель для серийного легкового автомобиля. Для Audi Q7 будет доступен шестилитровый двигатель V12, напоминающий двигатель всепокоряющего гоночного автомобиля R10 в Ле-Мане, и выдвигающий ходовые качества внедорожника Audi Q7 в эшелон спортивных автомобилей высшего класса. Двигатель V12 TDI развивает колоссальную мощность 500 л. Максимальный крутящий момент доступен уже при 1750 об/мин. Высокотехнологичный дизельный двигатель с первой в мире системой подачи топлива Bosch Common Rail с давлением 2000 бар обеспечивает мощный внедорожник Audi превосходным запасом мощности в любой ситуации. Впечатляющий звук новой Audi обеспечивает ультрасовременная система пьезо-впрыска. V12 TDI передает эту мощность через новую шестиступенчатую коробку передач tiptronic системе постоянного полного привода quattro.
Хотя двигатель V12 TDI относится к семейству V-образных двигателей Audi, эта модель отличается особым углом наклона цилиндров 60°, идеально подходящим для этого типа двигателя. Помимо легкого и очень прочного картера, еще одной особенностью является новый узел цепного привода. Сюда входят два недавно разработанных насоса высокого давления в системе впрыска Common Rail.
Двенадцать пьезофорсунок поддерживают давление до 2000 бар – еще один технологический прорыв. Благодаря такому высокому давлению впрыска оптимизированы как производительность, так и эффективность, а плавность хода также остается превосходной. Выбросы выхлопных газов также низкие. Твин-турбо V12 TDI соответствует классу выбросов Евро 5, который должен вступить в силу в 2010 году. Расход топлива составляет всего 11,9 литра. литров на 100 км. Благодаря высокотехнологичному двенадцатицилиндровому двигателю, использующему технологию TDI, пионеры дизельного топлива Audi открыли новые горизонты в автомобилестроении.
Новая шестиступенчатая коробка передач типтроник, которая имеет многочисленные усиления, переключает передачи быстро и комфортно. Он передает огромную мощность системе постоянного полного привода quattro. Новый Audi Q7 V12 TDI имеет средний расход топлива всего 11,9 литров на 100 километров.
Ранее в этом году Audi переписала книгу рекордов по дизельным автомобилям на гоночной трассе. После своего дебюта в Себринге, штат Флорида, прототип спортивного автомобиля премиум-класса R10 выигрывал все гонки на длинные дистанции, в которых участвовал. В их число входила шоссейная гонка «24 часа Ле-Мана», где гоночный двигатель V12 в R10 выжимал 650 л.с. из своего 5,5-литрового двигателя, достигая максимальной скорости 330 км/ч. Однако, что полностью удивило поклонников и экспертов, так это звук двигателя: в отличие от большинства гоночных двигателей, мощный дизельный двигатель Audi работает практически бесшумно.
Внедрение технологий гоночных автомобилей в серийное производство — традиция Audi. Двигатель FSI в предшественнике R10, R8, одержал пять побед в Ле-Мане благодаря прямому впрыску бензина. Audi уже перевела производительность FSI на производственную линию. Самыми последними примерами этого являются высокооборотный V8 в RS 4 и V10 FSI в S6 и S8.
Новый серийный двигатель V12 TDI, собираемый на заводе Audi в Дьёре, Венгрия, достигает по-прежнему выдающегося уровня в 500 л.с. При проектировании двигателя учитывалось, что шестилитровый двигатель будет производным от нынешнего семейства V-образных двигателей Audi, которые до сих пор ограничивались шестью, восемью и десятью цилиндрами. Основные выводы гоночного автомобиля, конечно же, были перенесены в серийный двигатель. Агрегат V12 TDI имеет зазор цилиндра 90 мм, что является стандартным для двигателей этого типа. Тем не менее, двигатель имеет угол наклона цилиндра 60 ° вместо 90 °, что приводит к устранению инерции в конструкции этого типа V12. Таким образом, комфорт вождения обеспечивается в любой ситуации.
Общий объем двигателя 5 934 см3 определяется исходя из диаметра цилиндра 83 мм и хода поршня 91,4 мм, точно таких же, как у 3.0 TDI. Большой дизельный двигатель чрезвычайно компактен. Его длина составляет 684 мм, что всего на 166 мм больше, чем у V8 TDI. Эти размеры являются основным требованием для интеграции V12 в Audi Q7.
Картер двигателя V12 TDI изготовлен из чугуна с вермикулярным графитом. Этот высокотехнологичный материал, известный как GJV-450, уже использовался в моделях V6 и V8.
Изготовленный по запатентованной технологии литья, GJV-450 примерно на 40 % жестче и на 100 % более устойчив к усталости, чем серый чугун. Это позволило разработчикам уменьшить толщину стенок. Весовой потенциал по сравнению с обычным серым чугуном составляет около 15 %.
Коленчатый вал, выкованный из сплава хромомолибденовой стали, удерживается исключительно жестким кронштейном коренного подшипника из чугуна, армированного шаровидным графитом. Кованые штоки поршня имеют трещины, а кованые поршни сделаны из алюминия.
Обе головки блока цилиндров состоят из трех основных элементов. Нижняя часть изготовлена из очень прочного и легкого алюминиевого сплава, в который встроены впускной и выпускной каналы. Верхняя секция направляет поток моторного масла, в то время как оба распределительных вала хранятся в усиленной лестничной раме.
Клапаны приводятся в действие роликовыми толкателями с низким коэффициентом трения и степенью сжатия 16:1. Характеристические изменения завихрения воздуха для горения двигателя были взяты из двигателей V6 и V8 TDI. Таким образом, можно установить оптимальную завихренность по отношению к выбросам и одновременно высокую производительность.
Как и в большинстве V-образных двигателей Audi, не требующий технического обслуживания цепной привод компактно расположен на задней стороне двигателя. В новом V12 TDI используется новая компоновка. Звездочка коленчатого вала входит в зубчатое колесо. Отсюда две симплексные цепи приводят распределительный вал в движение. Еще две цепи приводят в действие масляный насос и оба насоса высокого давления в системе впрыска Common Rail.
Оба новых насоса высокого давления с двойной штамповкой являются частью новой системы впрыска Common Rail, разработанной специалистами Bosch. Оба насоса создают давление в рампе до 2000 бар; до сих пор обычно достигалось только 1600 бар.
Пьезофорсунки с восемью отверстиями также были радикально обновлены.
Благодаря высокому давлению в камере сгорания создается оптимальная струя. Это, в свою очередь, позволяет процессу воспламенения происходить быстрее и более равномерно, что приводит к гораздо лучшему звуку. Эффективное сгорание также повышает производительность при одновременном снижении выбросов и расхода топлива.
Текущее поколение встроенных форсунок использует пьезоэффект. Когда создается электрический ток, пьезокристаллы расширяются за миллисекунды. Затем это расширение напрямую транспортируется (в потоке) форсунками V12 TDI, содержащими более ста пьезопластин, к иглам форсунок без использования промежуточных механизмов.
С помощью пьезотехнологии количество впрысков на один рабочий такт может варьироваться в широких пределах, в случае V12 TDI до пяти впрысков.
Помимо основного впрыска возможны пре- и постинъекции. Предварительные впрыски снижают акустическую жесткость процедуры сгорания. Дополнительный впрыск служит для повышения температуры выхлопных газов, способствуя регенерации обоих стандартных сажевых фильтров.
Оба турбонагнетателя находятся снаружи V-образного двигателя, каждый из которых поставляется с блоком цилиндров. Благодаря регулируемой геометрии направляющего аппарата полный поток газовых выбросов всегда проходит через турбины. Зарядные устройства реагируют даже при низких оборотах и достигают высокого уровня эффективности.
Оба турбонагнетателя создают давление наддува до 2,6 бар и являются ключевым аспектом исключительного уровня крутящего момента в 1000 Нм, который передается на V12 TDI постоянно между 1750 и 3000 об/мин. При мощности 368 кВт (500 л. с.) дизель достигает удельной мощности 62 кВт (84,3 л.с.) на литр рабочего объема двигателя.
Два больших охладителя наддувочного воздуха снижают температуру сжатого воздуха. V12 поставляется с двухпоточной выхлопной системой с двумя сажевыми фильтрами. Блок всасывания устроен аналогичным образом – каждый ряд цилиндров содержит воздушный фильтр, за которым хранится расходомер воздуха. Два блока управления управляют тем, что происходит внутри двигателя, в соответствии с концепцией ведущий-ведомый.
Audi Q7 V12 TDI будет соответствовать классу выбросов Евро 5, который вступит в силу в 2010 году и потребует снижения выбросов оксидов азота. Помимо точного анализа системы впрыска топлива через систему Common Rail, инженеры Audi уделили особое внимание рециркуляции отработавших газов. При частичной нагрузке до 50 % выбросов рециркулируются через воздухозаборник, чтобы уменьшить выбросы оксидов азота. Крупногабаритная система рециркуляции расположена в верхней части V-образного цилиндра и включает водяной охладитель, который значительно снижает температуру выхлопных газов.
Audi Q7 V12 TDI впечатляет не только своими технологиями, но и внешним видом. Наиболее яркими визуальными изменениями Audi Q7 стали панели днища спереди и сзади. Хромированная решетка радиатора Singleframe повторяет традиции Audi S6 и S8. Эти два автомобиля с двигателями V10 FSI являются лучшими спортивными моделями в своем классе. V12 TDI оснащен мощной тормозной системой, не уступающей ей во всех отношениях.
Топ-50 самых мощных дизельных автомобилей 2022
Неизвестно, что дизельные двигатели устанавливают новые рекорды мощности, в основном потому, что они медленно вращаются и потребляют медленно горящее густое маслоподобное топливо.
Дизельный двигатель — это рабочая лошадка. Его цель — стабильно производить определенное количество энергии без износа, перегрева или каких-либо отказов. Можно сказать, что дизельные двигатели — это «тяжелые» двигатели и, кроме того, они являются более экономичными по сравнению с бензиновыми двигателями.
Вот почему дизельные двигатели используются в каждом крупном грузовике, неэлектрическом поезде, большинстве военно-морских судов и почти во всех системах генераторов переменного тока промышленного масштаба.
Несмотря на акцент на эффективности и надежности, некоторые производители автомобилей предлагают дизельные двигатели с высокими эксплуатационными характеристиками.
Ниже представлен список самых мощных дизельных автомобилей (и грузовиков), отсортированный по максимальной мощности. Исторически верхние позиции занимали немецкие автомобили и внедорожники Audi, BMW, VW и Mercedes. Эти производители предлагают турбодизельные двигатели с высоким давлением впрыска и большим наддувом с несколькими турбонагнетателями, а в некоторых случаях даже мягкие гибридные системы.
Этот список ограничен доступными данными, и новые автомобили будут добавляться по мере поступления новых данных.
Ранг | Марка и модель | Мощность |
---|---|---|
1. | Trident Iceni Magna (пакет производительности) | 669 шт. |
2. | Audi Q7 V12 TDI (марка I) | 500 шт. |
3. | Форд Ф-250 | 482 шт. |
4. | Форд Ф-350 сверхмощный | 482 шт. |
5. | GMC Сьерра 3500 HD | 451 шт. |
6. | Шевроле Сильверадо 2500HD | 451 шт. |
7. | USSV Rhino GX | 446 шт. |
8. | Ауди SQ8 ТДИ | 435 шт. |
9. | Audi SQ7 4.0 TDI (марка II) | 435 шт. |
10. | Бентли Бентайга Дизель | 435 шт. |
11. | Порше Панамера 4S Дизель (МК II) | 422 шт. |
12. | Alpina D5 S Touring (408 л.с.) | 408 шт. |
13. | Рам 3500HD | 406 шт. |
14. | Форд Ф-250 6,7 Дизель | 406 шт. |
15. | GMC Sierra 2500 HD Denali Полноприводная кабина 4×4 | 403 шт. |
16. | Шевроле Сильверадо 2500HD 6. 6 Дизель | 403 шт. |
17. | БМВ Х6 М50д (G06) | 400 шт. |
18. | BMW M550d полный привод (G30) | 400 шт. |
19. | BMW 750d полный привод (G11) | 400 шт. |
20. | БМВ Х7 М50д (G07) | 400 шт. |
21. | БМВ Х5 М50д | 400 шт. |
22. | Альпина Д5 С Туринг | 388 шт. |
23. | Альпина XD3 (G01) | 388 шт. |
24. | Альпина Д5 С (G30) | 388 шт. |
25. | Audi A8 4.2 TDI (D4 385 л.с.) | 385 шт. |
26. | БМВ 750д полный привод | 381 шт. |
27. | БМВ Х6 М50д (Е71) | 381 шт. |
28. | Рам 2500 | 375 шт. |
29. | Альпина Д3 С Туринг (G21) | 355 шт. |
30. | Альпина Д3 С (G20) | 355 шт. |
31. | Ram 2500 6,7 Дизель высокой мощности | 355 шт. |
32. | VW Touareg R50 (фейслифтинг Mk I) | 351 шт. |
33. | Альпина Д3 Битурбо Туринг (Ф31) | 350 шт. |
34. | Alpina D4 Битурбо купе (F82) | 350 шт. |
35. | Альпина Д3 Битурбо (Ф30) | 350 шт. |
36. | Рендж Ровер Д350 (L460) | 350 шт. |
37. | Audi S7 Sportback TDI (4K8) | 349 шт. |
38. | Ауди С6 Авант ТДИ (С8) | 349 шт. |
39. | Ауди С4 Авант ТДИ (Б9) | 347 шт. |
40. | Audi SQ5 TDI (FY) | 347 пс |
41. | Audi A7 Sportback 3.0 TDI Competition Special Edition | 347 шт. |