Ресурс двигателя приоры: Двигатель Приора 21126 | Тюнинг двигателя приоры и ремонт

Содержание

Двигатель Приора 21126 | Тюнинг двигателя приоры и ремонт

Двигатель Приора характеристики

Годы выпуска – (2007 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 11
Объем двигателя приора – 1597 см. куб.
Мощность двигателя лада приора – 98 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 145Нм/4000 об.мин
Топливо – АИ95
Расход  топлива — город  9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла в двигателе Приора– 50 г/1000 км
Вес двигателя приоры — 115 кг
Геометрические размеры двигателя приора 21126 (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель лада приора 21126: 
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе приоры : 3,5л.
При земене лить 3-3,2л.

Ресурс двигателя Приора:
1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике –  200 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Лада Приора
Лада Калина
Лада Гранта
Лада Калина 2
ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-26)

Неисправности и ремонт двигателя Приора 21126

Двигатель 21126 это продолжение десяточного мотора ВАЗ 21124, но уже с облегченной на 39% ШПГ производства Federal Mogul, лунки под клапаны стали меньше, другой ремень привода ГРМ с автоматическим натяжителем, благодаря которому решена проблема подтягивания ремня на 124 блоке. Сам блок двигателя приора тоже претерпел небольшие изменения, вроде более качественной обработки поверхностей, хонингование цилиндров теперь производится в соответствии с более жесткими требованиями компании Federal Mogul. На этом же блоке над картером сцепления располагается место с номером двигателя приора, чтоб увидеть его, нужно снять воздушный фильтр и вооружиться небольшим зеркалом.
Двигатель ВАЗ 21126 1,6 л.  инжекторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод.  Ресурс мотора 21126 приора, по данным завода изготовителя составляет 200 тыс. км, сколько ходит двигатель на практике… как повезет, в среднем примерно так и есть.
Кроме того, существует облегченный вариант этого мотора — калина мотор 1.4 ВАЗ 11194, так же спортивный форсированный вариант — двигатель ВАЗ 21126-77 120 л.с., статья о нем находится ТУТ.
Из недостатков данного силового агрегата стоит отметить неустойчивую работу, потерю мощности, ремень грм. Причинами неустойчивой работы и отказа запускаться может быть проблемы с давлением топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги, неисправность дроссельной заслонки. Потеря мощности может быть связана с низкой компрессией в цилиндрах из-за прогоревшей прокладки, износ цилиндров, поршневых колец, прогорание поршней.
Значительный недостаток – двигатель приоры 21126 гнет клапаны. Решение проблемы – замена поршней на безвтыковые.
Тем не менее, приора мотор на данный момент один из самых совершенных отечественных двигателей, возможно надежность похуже, чем у 124-го, но мотор так же очень неплохой и достаточно мощный для комфортного передвижения в городе.  В 2013 году вышла модернизированная версия этого мотора, маркировка нового двигателя приоры ВАЗ 21127, статья о нем находится ЗДЕСЬ.

В 2015 году начался выпуск спортивного двигателя НФР под названием 21126-81, который использовал базу 21126. А с 2016 года доступны автомобили с 1.8 литровыми моторами 21179, который также использовался 126-ой блок.

Самые основные неисправности 126 мотора

Перейдем к неисправностям и недостаткам, что делать если приора двигатель троит, иногда промывка форсунок решает вопрос, возможно дело в свечах или в катушке зажигания, но обычное дело в данном случае померять компрессию чтоб отбросить проблему прогара клапана. Но самый дешевый вариант заехать в сервис на диагностику.
Еще одна распространенная проблема когда плавают обороты двигателя приора 21126 и двигатель работает неровно, обычная болезнь вазовских шеснадцати клапанников, ваш ДМРВ сдох! Не сдох? Тогда прочищайте дроссельную заслонку, есть вероятность что просит замены ДПДЗ(датчик положения дроссельной заслонки), возможно приехал РХХ(регулятор холостого хода).
Что делать если машина не прогревается до рабочей температуры, возможно проблема в термостате или слишком сильные морозы, тогда придется колхозить картонку на решетку радиатора 😀  По поводу перегревов и  прогревов, нужно ли прогревать двигатель? Ответ: хуже точно не будет, прогрейте 2-3 минуты и все будет хорошо.
Вернемся к косякам и проблемам моторов, ваш приора двигатель не заводится, проблема может быть в аккумуляторе, стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива.
Следующая проблема, шумит и стучит двигатель приоры, это встречается на всех двигателях Лада. Проблема в гидрокомпенсаторах, могут стучать шатунные и коренные подшипники(это уже серьезно) либо сами поршни.
Ощущаете вибрацию в двигателе приора, дело в проводах высоковольтных или в РХХ, возможно форсунки загадились.

Тюнинг двигателя Приоры 21126 1,6 16V

Чип тюнинг двигателя Приоры

В качестве баловства можно поиграться со спорт прошивками, но явного улучшения не будет, как правильно поднимать мощность смотрим ниже.  

Тюнинг мотора Приоры для города

Ходят легенды, что двигатель Приоры выдает 105, 110 и даже 120 л.с, а мощность занизили для снижения налога, даже проводились различные замеры в которых авто выдавало подобную мощность… чему верить каждый решает сам, остановимся на показателях заявленных заводом изготовителем. Итак, как увеличить мощность двигателя приоры, как зарядить ее не прибегая ни к чему особенному, для небольшой прибавки нужно дать мотору свободно дышать. Ставим ресивер, выхлоп 4-2-1, дроссельную заслонку 54-56 мм получаем около 120 л.с., что для города вполне себе ничего.
Форсирование двигателя приоры не будет полноценным без спортивных распредвалов, например валики СТИ-3 с вышеописанной конфигурацией обеспечат около 140 л.с. и это будет быстро, отличный городской мотор.
Доработка двигателя приоры идет дальше, пиленая ГБЦ, валы Стольников 9.15 316, легкие клапаны, форсунки 440сс и ваш автомобиль легко выдает уже более 150-160 л.с.

Компрессор на Приору

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора, например самый популярный вариант это Авто Турбо кит на базее ПК-23-1, данный компрессор легко устанавливается на 16 клапанный двигатель приоры, но с понижением степени сжатия. Дальше есть 3 варианта:
1. Самый популярный, понизить СЖ прокладкой от двенашки, поставить этот компрессор, выхлоп на 51 трубе, форсунки бош 107, устанавливаем  и едем на трассу смотреть как машина валит. А машина не очень то и валит… потом бежать продавать компрессор, писать что Автотурбо не едет и все такое… не наш вариант.
2. Понижаем СЖ установкой толстой прокладки ГБЦ от 2112, для питерского нагнеталея в давлением 0,5 бар этого будет достаточно, подбираем оптимальные узкофазные валы (Нуждин 8.8 или подобные), выхлоп 51 труба, форсунки волга BOSCH 107, ресивер и дроссельная заслонка стандарт. Для полного отжима конфигурации отдаем ГБЦ на распил каналов, устанавливаем увеличенные легкие клапана, это не дорого и даст дополнительную мощность во всем диапазоне. Все это дело нужно настраивать онлайн! Получим отличный валящий в любом (!) диапазоне мотор с мощностю более 150-160л.с.
3. Понижаем СЖ заменой поршневой на тюнинговую под турбо, можно поставить проверенную нивовскую поршню с лужей под турбо на шатунах 2110, на такой конфиг можно поставить более производительный компрессор, мерседесовский например, дуть 1-1,5 бара с мощностью далеко за 200+ л. с. и валить как дьявол! )
Плюсом конфига является возможность в будущем установить на него турбину и задуть хоть все 300+ л.с. если поршневая не разлетиться к чертям))

Расточка двигателя Приоры или как увеличить объем

Начнем с того, как не нужно увеличивать объем, примером будет известный двигатель ВАЗ 21128, не делайте так)). Один из самых простых вариантов увеличить объем установить мотокомплект, например СТИ, выбираем его для нашего блока 197,1 мм, но не забывайте про косяки 128-го мотора, не спешите ставить длинноходное колено. Можно пойти другим путем и приобрести высокий блок 199,5 мм приора, 80 мм коленвал, расточить цилиндры до 84мм и шатун 135,1 мм палец 19 мм, это в сумме даст 1,8 объем и без ущерба R/S, мотор можно будет свободно крутить, ставить злые валы и отжимать больше мощности нежели на обычном 1.6л. Чтоб раскрутить ваш мотор еще больше можно нарастить стандартный блок плитой, как это делать, как это крутится на 4-х дроссельном впуск и широких валах и главное, как это едет показано в видео ниже, смотрим:

Внимание МАТ (18+)


  

Приора на дросселях

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя на впуск. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод  это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки бош 360сс, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива, валы широкие(фаза за 300), пилим каналы ГБЦ 40/35, легкие клапаны, пружины опель, жесткие толкатели, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе, а лучше на 63 трубе.
В продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
С правильной конфигурацией  приора мотор выдает порядка 180-200 л. с. и больше. Для выхода за пределы 200 л.с. на ваз атмосфере, нужно брать валы вроде СТИ Спорт 8 и раскручивать за 10.000 об/мин, ваш мотор выдаст более 220-230 л.с. и это будет уже совсем адский драговый корч.
К недостаткам дросселей, можно отнести сокращение ресурса двигателя и это неудивительно,  ведь даже городские движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин, так что постоянных поломок и ремонта двигателя 21126 приора вам не избежать. 

Приора турбо двигатель

Много существует методов постройки турбо приор, посмотрим городской вариант, как более приспосбленный к эксплуатации. Такие варианты чаще всего  строятся на турбине TD04L, нива поршни с проточками, валы  идеально Стольников 8.9 можно УСА 9.12 или подобные, форсунки 440сс, 128 ресивер, 56 заслонка, выхлоп на 63 мм трубе. Все это барахло даст более 250 л.с., а как это будет ехать смотрим видео

Внимание МАТ (18+)

А что насчет нешуточного валилова? Для постройки таких моторов низ оставляем тот же на усиленном блоке, голова пиленная, валы Нуждин 9. 6 или подобные, жесткие шпильки от 8 клапанника, насос более 300 л/ч, форсунки плюс-минус 800сс, турбину ставим TD05, выхлоп прямоточный на 63 трубе. Этот набор железа сможет надуть в ваш моторчик приоры 400-420 л.с.,  для легкой машины весом чуть больше тонны этого хватит чтоб взлететь в космос)

 
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

<<НАЗАД

Двигатель ВАЗ 21126 1.6 16 клапанов Лада Приора технические характеристики, ресурс, масло и неисправности

Автомобильная отечественная промышленность не стоит на месте. Постоянно идёт работа по модернизации или доработки очередного автомобиля или двигателя. Доказательством тому служит появившейся в 2007 году новый двигатель ВАЗ 21126 с объёмом 1.6 литров и 16-ти клапанной
головкой БЦ. Мотор получил большую мощность, чем многие другие отечественные движки. Конструировался он специально для установки на Ладу Приору ВАЗ 2170, но впоследствии им комплектовались многие отечественные автомобили.

Содержание страницы

Автомобили с данным двигателем

ВАЗ 21126 является сердцем для таких моделей автомобилей: Лада Калина 11172009, Лада Калина 2013 11192009, Лада Калина 2013 Спорт, Калина 2014 21922013, Лада Калина 2018 Спорт, Лада Калина NFR, Лада Калина 2017 универсал, Лада Приора 21702007, Лада Приора 21712009, Лада Самара 2015 купе, Лада Самара 2015 хэтчбек, Лада Гранда 21912014, Лада Гранда 21922018 и других модификаций.

Краткое описание особенностей ДВС ВАЗ 21126

Силовой агрегат ВАЗ 21126 представляет собой дальнейшую модернизацию двигателя ВАЗ 21114. Большинство деталей и узлов идентичны и схожи, однако есть детали созданные именно для этого двигателя. Вообще, особенностью этого мотора, является использование облегчённых импортных деталей.

Так в сборке этого двигателя использовалась облегчённая почти на 40 процентов ШПГ концерна Federal Mogul. Еще был установлен обновлённый привод ГРМ от Gates, его отличие от прежнего, наличие автоматического натяжителя. Эта модернизация исключала необходимость, в периодической подтяжки ремня ГРМ.

При создании движка 126 модели, активно применялись технологии от компании Federal Mogul. Речь идёт об внутренней обработки цилиндров, здесь применялась технология хонингования поверхностей. Обработка была настолько тонкая, что новому автомобилю не требовалась обкатка и притирка. Результат применения новых технологий и импортных комплектующих был на лицо. В результате модернизации мотора уменьшился расход горючего на один литр на 100 км., пробега., увеличилась мощность и крутящий момент. А ещё, ВАЗ 21126 стал соответствовать европейским требованиям по токсичности выхлопных газов Евро 5.

Данная модернизация двигателя имеет отрицательные стороны, при разрыве ремня ГРМ, клапаны сталкиваются с поршнями, что приводит к механическим повреждениям деталей ДВС.

Технические данные ВАЗ 21126

Четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. Расположение двигателя в моторном отсеке поперечное. Корпус ДВС выполнен из особо прочного чугуна. Цилиндры высверлены непосредственно в БЦ.

  • Двигатель имеет инжекторную систему питания, а также, распределённый впрыск горючего.
  • Ход нового поршня и длина диаметра цилиндра 75.6 и 82 мм., соответственно. Точный объём цилиндров 1597 куб., см.,
  • Мощность ДВС Приора при 5.6 тыс., оборотов мин., равна 98 л., сил. Крутящий момент ДВС при 4000 оборотов мин. , равен 145 Нм. Степень сжатия 21126 — 11:1.
  • Соответствие по выбросам вредных веществ Евро 3, Евро 4.

Расход топлива

Применяемое горючее АИ 95. Его расход при движении по городу 9.8 литра на 100 км пробега. При езде по трассе 5.4 литра. Общий расход 7.2 литра на 100 км., пробега.

Сколько масла и какого требуется

Допустимый расход моторной смазки 0.05 литров на 1000 км., пробега. Используемые виды моторного масла 15W40, 5W40, 5W30, 10W40. Объём моторной смазки в поддоне двигателя 3.5 литра. Для замены нужно брать 3 — 3.2 литра.

Ресурс двигателя

Ресурс работы ДВС Приора заявленный изобретателями 200000 км. Реальный ресурс при бережном вождении и правильном обслуживании может быть немного больше.

Почему нужно крутить ВАЗ 21126

Как найти расположение номера на движке Приора

ДВС ВАЗ 21126 сконструирован с характерными требованиями иностранного концерна Federal Mogul. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, где находиться номер двигателя. Номер движка можно найти выше картера сцепления. Добраться до этого места не легко, понадобиться демонтировать воздушный фильтр и воспользоваться небольшим зеркалом.

Особенности конструкции БЦ 126 мотора

Главной задачей при проектировании 126 двигателя было получение лучших технических характеристик от двигателя похожего на движок ВАЗ 21124. Поэтому за основную техническую базу взяли именно этот двигатель, и основные размеры и параметры 126 и 124 моторов совпадают. Так диаметр цилиндров одинаковый 82 мм. Длина расстояния от точки блока до центральной оси коленвала равно 197.1 миллиметр.

Конструктивно БЦ 21126 такой же, как 124 БЦ, зато сильно отличается обработка стен цилиндра. Они обрабатываются хонингованием по немецкой технологии завода поставщика. Стенки цилиндров получают идеальную обработку. После такой обработки обкатка двигателя и притирка ШПГ не требуется. Но здесь не нужно забывать, что кроме цилиндров и поршней, на автомобиле есть другие детали и механизмы требующие притирки друг к другу. После такой обработке БЦ окрашивается в серый цвет и ему присваивается маркировка 21126-1002011. Диаметр цилиндров 126 мотора разбивается на три класса отличающиеся на 0.01 мм. Маркировка классов обозначается тремя большими латинскими буквами, она расположена в нижней части каждого цилиндра.

Конструкция коленвала ВАЗ 21126

Для мотора ВАЗ 126 взят коленвал мод., 11183-1005016. Он имеет посадочные размеры, такие же как на 124 моторе. Выглядят они почти одинаково. Для различия имеется маркировка, она наноситься на противовес. Зубчатый шкив коленвала, оригинальной конструкции. Ему присвоен индекс 21126. Зубья на шкиве, имеют такой же профиль как на ремне. Профиль напоминает полукруглый зуб. Чтобы ремень не соскользнул со шкива, с одного боку имеется реборда, со второй стороны шайба специальной конструкции.

Чтобы привести в работу генератор и другие навесные агрегаты, на вал монтируется демпфер. Конструкция демпфера взята от ВАЗ 2112.

Особенности конструкции ШПГ от Federal Mogul

На ВАЗ 21126 используется совсем иная ШПГ нежели на ВАЗ 21124. Шатун, поршень и палец были позаимствованы у немецкой компании Federal Mogul. Вес этого комплекта был почти на 40 процентов меньше чем отечественный, производства АвтоВАЗа.

Поршни

Нормальный диаметр нового поршня 82 мм, такой же, как на 124 моторе. А вот высота новых поршней стала меньше. Поршневые кольца от Federal Mogul стали тоньше. На дне поршня есть углубления, но они не достаточной глубины, для того, чтобы предотвратить загибание поршней в случае обрыва ремня ГРМ. Отверстие под поршневые пальцы смещены на пол миллиметра от центральной оси поршней. Диаметр отверстия для пальца поршневого составляет 18 миллиметров. Технология установки пальца, плавающая, он свободно двигается в головке шатуна и бобышках поршня. Осевое смещение пальца фиксируется стопорными кольцами. Верхняя шатунная головка устанавливается в нижнюю часть поршня с очень маленьким зазором. Такой зазор обеспечивает минимальное боковое смещение поршня, вдоль шейки шатуна коленчатого вала.

Немецкие инженеры сделали шатун тоньше, чтобы он не имел контакта с коленчатым валом, что позволяет сделать меньше трение и потери связанные с ним.

Поршни имеют классы размеров, соответствующие классам размеров цилиндров, при сборке двигателя классы размеров поршней, должны совпадать с классами размеров цилиндров. Обозначение класса поршня находиться на днище. При установке классы точности поршней должны соответствовать классам цилиндров блока. Маркировка класса осуществляется на днище поршня.

Шатуны

Шатун сделан по новой технологии, его конструкцию удлинили и сделали легче. Шатунная крышка изготовляется способом разлома заготовки шатуна. При последующей обработки совмещённых поверхностей шатунной шейки коленвала можно добиться высокой точности обработки отверстия под шейку коленвала.

Для укрепления крышек шатунов используются новые болты. Конструкция болтов одноразовая. Второй раз использовать эти болты нельзя. После ремонта и разборки шатунной шейки коленвала допускается использование только новых болтов. На новых шатунах, используются латунные вкладыши новой конструкции, их ширина 17.2 миллиметра.

Кольца для поршней в сжатом состоянии имеют диаметр 82 мм. По сравнению с кольцами АвтоВАЗа кольца компании Federal Mogul гораздо тоньше. Верхнее компрессионное имеет высоту 1.2 мм, высота нижнего компрессионного на 0.3 мм., больше и равна 1.5 мм. Высота маслосъёмного кольца 2 миллиметра. Поршневой палец имеет диаметр 18 мм, а его длина 53 мм.

Особенности конструкции ГБЦ ВАЗ 21126

Головка БЦ 21126-1003011 имеет 16 клапанов, два распредвала, но отличается от своего прототипа 2112. Конструкция новой головки предусматривает больше места для монтажа нового натяжного механизма ремня ГРМ. Так же, больше стала площадка, предназначенная для фланцев выпускного коллектора. Свечные стаканы не съёмные, как на 2112, а имеют цельную конструкцию с ГБЦ. Другие детали ГБЦ остались от 2112, такие, как:

  • клапана;
  • гидротолкатели;
  • распределительные валы;
  • пружины.

Несомненным плюсом ГБЦ являются гидротолкатели, их установка исключает необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов. Они автоматически компенсируют необходимые зазоры в механизме клапанов.

Конструкция привода механизма ГРМ от фирмы Gates

На двигателе ВАЗ 21126 используется новый механизм автоматического натяжения ремня с зубцами, газораспределительного механизма, имеющем ролики передовой конструкции. Зубчатый ремень немецкого производителя Gates имеет новый овальный профиль зубцов. В связи с этим, на ДВС устанавливаются шкивы с аналогичным профилем на распределительный вал, вал водяного насоса и коленчатый вал. Профиль рабочей поверхности шкива совпадает с профилем полукруглого зубца ремня ГРМ. Ремень немецкого производителя компании Gates имеет ширину 22 мм. , 137 зубцов, его маркировка 76137х22. Производитель гарантирует ресурс работы изделия до 200 тыс., км.

Однако доверять этому не стоит. Появились недобросовестные производители, которые выпускают поддельную продукцию известных брендов. Внешний вид подделки такой же, как у подлинного изделия. Отличить визуально некачественный ремень не возможно. Поэтому встречаются жалобы водителей обрыва ремня ГРМ при пробеге менее 100 тыс., км. А конструкция поршней такова, что при обрыве ремня ГРМ происходит механическое повреждение деталей ШПГ.

Конструкция водяного насоса

Водяной насос, он же помпа двигателя ВАЗ 21126 имеет оригинальную конструкцию. Его маркировка 211261307010. Шкив применяется с новой формой зубца, совпадающем с зубцом нового ремня ГРМ. Для увеличения ресурса работы помпы, конструкторы установили подшипник усиленной конструкции и надёжный сальник.

Система зажигания 126 мотора

Зажигание силового агрегата ВАЗ 21126 полностью идентично зажиганию 124 двигателя. Каждая свеча укомплектована отдельной катушкой зажигания. Обслуживание системы производиться контроллёром М 7.9.7., или отечественным аналогом ЯНВАРЬ 7.2.

Особенности топливной системы 126 мотора

Топливная система двигателя ВАЗ 21126 позаимствована у ВАЗ 11194. Она имеет топливную рампу типа 1119-1144010. Материал изготовления которой нержавеющая сталь. Используемые форсунки BOSCH или SIEMENS. Впрыск горючего в цилиндры производиться дозировано.

Капитальный ремонт 21126

Преждевременные неисправности двигателя Лада Приора

К большому сожалению автолюбителей, идеальной техники, которая будит вечно работать без поломок не изобретено. Все виды техники и механизмов имеют конкретный срок работы. После истечения этого срока, механизмы теряют КПД или вообще выходят из рабочего состояния. Но иногда случается так, что исправный механизм с предполагаемым большим ресурсом внезапно выходит из строя.

Таких мест на моторе Лада Приора несколько:

Износ роликов ГРМ

В первую очередь к таким механизмам нужно отнести привод ГРМ. Случается так что преждевременно приходят в неисправность ролики, что приводит к перетиранию, разрыву или проскакиванию ремня ГРМ. Результат всегда один и тот же, механические повреждения клапанов. Возможно причина, в не подлинности производителя, но обычному покупателю отличить подделку от настоящей детали невозможно.

Разрыв ремня ГРМ

Так же, прежде срока своей эксплуатации может выйти из строя ремень ГРМ, он может разорваться не проработав и 100 тыс., км. Это при том, что производитель заявляет ресурс в 200 тыс., км., пробега. Вполне возможно, что некачественные ремни ГРМ выпускают поддельные фирмы производители. Но водителю, нового автомобиля, будит не лёгче, если он узнает, что у него лопнул поддельный, а не подлинный ремень ГРМ.

Течь радиатора охлаждения

Слабым местом ВАЗ 21126 является радиатор охлаждения. Течь радиатора происходит по причине низкого качества изделия, это одна из самых распространённых неисправностей. Она может привести к перегреву двигателя и деформации облегчённых деталей ШПГ.

Загрязнение дроссельной заслонки

На двигателе Лада Приора слабым местом является дроссельная заслонка. Её загрязнение ведёт к неполадкам других систем двигателя, таким как: датчик указывающий положение заслонки, датчик указывающий расход воздуха, регулятор ХХ. При этих проблемах двигатель может троить, нестабильно работать. На холостом ходу могут появиться плавающие обороты;

Поломка термостата

На 126 двигателе в любое время может выйти термостат. Качество его сборки оставляет желать лучшего. Поэтому он может в любое время и в любом положении заклинить. Если термостат поймает клина в открытом положении, то двигателю трудно будит набрать рабочую температуру. А если термостат заклинит в закрытом положении то движок будит быстро перегреваться. В любом случае термостат подлежит замене;

Электроника

Электроника на 126 движке не лучшего качества, часто выходят из строя множественные датчики, катушки, свечи, ЭБУ. Диагностика автомобиля подскажет, какую деталь нужно заменить.

Троение двигателя

Если двигатель троит, а все вышеперечисленные неполадки не актуальны, значит причина в забившейся форсунки. Форсунки, установленные на 126 моторе, можно очистить собственными силами.

Достоинства и недостатки 126 мотора

Автомобильное сообщество относиться к движку ВАЗ 21126 относятся по-разному. Одни считают его одним из самых крутых, другие говорят, что мотор не удался из-за многочисленных неполадок и слабых мест силового агрегата.

К достоинствам данного ДВС можно отнести:

  • новую шестнадцати клапанную головку БЦ, с двумя валами для распределения горючих газов и четырьмя клапанами на каждый цилиндр;
  • разведённую систему впускных и выпускных газов;
  • более мощный мотор с большим крутящим моментом, по сравнению с предыдущими моделями
  • инжекторная система питания с распределённым, фазированным впрыском.
  • установку каталитического нейтрализатора выхлопных газов.
  • соответствие европейским, экологическим требования по вредным, токсичным выбросам выхлопных газов, Евро 3 и 4.

Недостатки

Двигатель 126 модели богат не только на достоинства, но и на недостатки, такие как:

  • к самим существенным недостаткам нужно отнести проблемы с приводом ремня ГРМ, как уже было сказано, проблемы могут появиться раньше заявленного производителем срока эксплуатации;
  • ну и конечно важный недостаток, это низкое качество, множества узлов, датчиков, деталей и механизмов, о чём было рассказано в предыдущей главе.

Советы и рекомендации опытных водителей

Среди мероприятий по обслуживанию автомобилей, самым важным является замена моторной смазки и фильтра масляного. А учитывая повышенную мощность и нагрузку на детали двигателя ВАЗ 21126 оно особенно актуально. Поэтому, чтобы не уменьшить ресурс работы силового агрегата, замену масла и фильтра нужно проводить не позже, чем в сроки рекомендованные производителем. А если срок замены масла сократить в двое, то ресурс работы силового агрегата можно немного увеличить.

Теория о конструкции

Чтобы не вышло неприятности с обрывом ремня ГРМ и преждевременным ремонтом, необходимо каждые 60 тыс., пробега производить замену ролика и ремня ГРМ.

Важно! Автомобиль Лада Приора, если разрядится аккумулятор, ни в коем случае нельзя заводить с толкача. Дело в том, что усилие передаваемое от колёс к двигателю намного больше, чем усилие передаваемое от двигателя к колёсам. Поэтому при попытке завести двигатель с толкача, ремень ГРМ может проскочить несколько зубьев. Результат известен, загнутые клапана и преждевременный ремонт ГРМ.

В заключении можно сделать вывод. Инженеры АвтоВАЗа, создавая 126 мотор, ставили задачу сделать на то время самый мощный, экономичный, экологичный и надёжный двигатель. Учитывая многочисленные неисправности, по причине низкого качества отдельных деталей, можно сказать, что не всё задуманное получилось. Большинство водителей, считают бесспорным лидером по надёжности, удачно спроектированный 124 двигатель АвтоВАЗа.

Некоторые соображения относительно обучения ресурсам машинного отделения (ERM)

Профессор Сусуму Акено, ранее работавший в Токийском университете морских технологий и наук, обсуждает, как эффективное обучение управлению ресурсами машинного отделения (ERM) повышает безопасность, надежность и эффективность судовых операций.

В редакции (в частности, Манильской редакции) Стандартов подготовки, дипломирования и несения вахты (ПДНВ) Договора о моряках 2010 г., в дополнение к обычным техническим знаниям и возможностям, офицеры должны уверены, что их команды могут работать эффективно и правильно выполнять свои задачи. Это обучение, направленное на признание важности методов управления командой и ознакомление со способами улучшения возможностей команды, называется BRM (Управление ресурсами мостика) Обучение для капитанов и офицеров и ERM (Управление ресурсами машинного отделения) Обучение для судовых механиков. .

Большинство серьезных морских происшествий, таких как столкновения судов и посадка на мель, считаются результатом цепочки ошибок, вызванных человеческим фактором во время операций по управлению судами. Целью обучения BRM является предотвращение морских происшествий путем разрыва этой цепочки человеческих ошибок путем содействия эффективному функционированию команды. Во время обучения BRM капитаны и офицеры учатся управлять персоналом и использовать информацию, а также лучше понимают эффективное поддержание связи и ситуационную осведомленность, а также их важность, которые являются принципами управления ресурсами. Обучение BRM было введено в 1990-е годы в отрасли морских перевозок в Европе и США. После того, как он некоторое время использовался на практике, он был оценен и признан эффективным в предотвращении морских происшествий и стал обязательным для капитанов и офицеров.

Тем не менее, моделей Международной морской организации (IMO) для обучения ERM в настоящее время нет, и данных о реальных результатах обучения ERM пока почти нет. Поэтому это обучение проводится методом проб и ошибок в каждом учебном заведении и для каждой формы такого обучения. Итак, во-первых, действительно ли можно сказать, что подготовка ERM эффективна для предотвращения серьезных аварий двигателей, которые могут повлиять на работу корабля?

Цели обучения ERM


 

Согласно статистике Береговой охраны Японии за 2015 год, около 70 % морских происшествий с участием грузовых судов за последние пять лет были связаны с маневрами судов, такими как столкновения и посадки на мель, и только около 17 % были связаны с инцидентами с двигателями. (См. рис. 1(а)). Антропогенные причины, такие как плохое обращение с двигателем, составляют около 60% всех аварий с двигателем. Было много антропогенных причин, как и в случае с маневрами судов. (См. рис. 1(b))

Следует, однако, отметить, что машинное отделение имеет ограниченные параметры работы, в то время как сама ситуация на судне, такая как маневры корабля, постоянно и непрерывно меняется и всегда может привести к инцидентам, если принять своевременные и надлежащие меры не принимаются. Кроме того, даже в случае человеческих ошибок, таких как неправильная работа оборудования или задержка реагирования на аварийные сигналы двигателя, важное оборудование и системы оснащены функциями защиты безопасности, так что оборудование отключается автоматически, а запасные машины и другое оборудование автоматически помещаются в в эксплуатацию резервными системами, чтобы предотвратить возникновение крупного инцидента. В свете этого, каковы конкретные причины техногенных инцидентов, связанных с двигателем и другими механизмами?

Каждый год компания Nippon Kaiji Kyokai (класс NK) публикует в своих журналах «Сводку повреждений» со статистикой проблем, с которыми столкнулись зарегистрированные классификации судов, и примерами инцидентов. Хотя в этом документе к серьезным инцидентам отнесены те инциденты с повреждениями, которые препятствовали плаванию судов, настоящий автор проанализировал случаи серьезных аварий с двигателями (409 случаев), которые произошли за восемь лет, начиная с 2006 г., и обнаружил следующие тенденции.

  • Около 80% серьезных аварий с двигателями вызваны повреждением главных дизелей.
  • Около 70% серьезных аварий с двигателями вызваны человеческим фактором, таким как ошибки управления работой двигателя и плохое техническое обслуживание оборудования.

Кроме того, имеет место множество инцидентов с повреждением турбонагнетателя двухтактного дизельного двигателя и случаев прогорания подшипников четырехтактного дизельного двигателя, которые являются заметными и серьезными инцидентами с двигателем, которые происходят неоднократно. Во многих случаях эти инциденты происходят посредством следующих механизмов. (См. рис. 2.)

Рисунок 2. Механизмы повреждения турбонагнетателя в 2-тактных дизельных двигателях и случаи выгорания подшипников в 4-тактных дизельных двигателях заметное количество происшествий с дизельными двигателями:

  • Среди происшествий с дизельными двигателями, на долю которых приходится большинство серьезных происшествий с двигателями, повторяющиеся случаи повреждения турбонагнетателя и прогорания подшипников часто вызваны неправильным сгоранием или ухудшением свойств смазочного масла. Однако эти дефекты не возникают внезапно или без предупреждения. Похоже, перед инцидентом произошли какие-то признаки аномалии. Например, если сгорание в двигателе происходит не так, как должно быть, изменения параметров двигателя, такие как повышение температуры выхлопных газов основного двигателя, могли проявиться давно, а ухудшение свойств смазочного масла могло быть обнаружено во время периодического очистка сетчатого фильтра и анализ свойств масла.
     
  • Соответственно, существует много случаев, когда инцидент в конечном итоге был связан с тем, что ни один из членов экипажа в машинном отделении не заметил признаков таких отклонений или что все они не предприняли соответствующих шагов, таких как расследование причины неисправности и т. д.
     
  • Если это так, то, вероятно, члены экипажа не были в достаточной мере осведомлены о том, как оценивать условия работы двигателя, проводить проверки и техническое обслуживание двигателя, и что могли быть проблемы с знание и умение экипажа управлять двигательной установкой.
     
  • Кроме того, судя по всему, начальник берегового корабля не уделял должного внимания тому, правильно ли экипаж управляет моторной установкой. Соответственно, можно сказать, что эти серьезные инциденты с двигателями были вызваны не только ошибками экипажа, но и тем, что система управления безопасностью, которая должна координироваться между морскими и береговыми командами, не функционировала должным образом.

Таким образом, мы не можем сказать, что, даже если они могут быть вызваны антропогенными причинами, большинство серьезных аварий с двигателями происходят непосредственно из-за человеческих ошибок, которые можно устранить просто за счет эффективного использования бригад машинного отделения.

С другой стороны, большая часть работы в машинном отделении действительно зависит от командной работы, которая требует сотрудничества между членами команды в машинном отделении и вахтенными на мостике и полностью использует все ресурсы, включая персонал, оборудование и информацию. Эффективное функционирование команды благодаря хорошему общению и лидерству очень важно для бесперебойной работы команды. Следовательно, можно сказать, что поддержание хорошего управления командой создает хорошие условия на рабочем месте и, следовательно, приводит к предотвращению различных инцидентов с двигателем.

Кроме того, хотя этот тип происшествий не рассматривался непосредственно в предыдущем анализе серьезных происшествий с двигателями класса NK, получение травм во время работы в машинном отделении представляет собой серьезный риск и является одним из серьезных последствий, которых следует избегать. Поскольку травмы также часто связаны с человеческими факторами, такими как неправильные рабочие процедуры и ошибки связи, мы считаем, что повышение уровня ERM широко эффективно в стремлении предотвратить инциденты с травмами.

Таким образом, целью обучения ERM лучше считать не средство прямого предотвращения инцидентов с двигателем, а скорее способ повысить безопасность, надежность и эффективность операций в машинном отделении, гарантируя, что команда работает эффективно, поскольку выполняет все свои обязанности. С точки зрения опыта настоящего автора, хотя его технические знания и возможности могут быть высокими, я думаю, что многим корабельным инженерам трудно работать в команде. Если рассматривать обучение ERM как средство повышения уровня работы судовых механиков при управлении двигателем, цель обучения может быть более ясной.

Кроме того, в отличие от обучения лидерству, обычно проводимого компаниями, цель обучения ERM состоит в том, чтобы все члены команды участвовали, понимали и расширяли возможности своей команды. Это согласуется с последними тенденциями в философии управления командой, которые утверждают, что для того, чтобы команда функционировала и достигала своих целей, важно не только лидерство, но и так называемое «подчинение». То есть необходимо учитывать вклад и мнения всех членов команды. Я думаю, что эта точка зрения поддерживает идею о том, что, хотя подготовка ERM важна для старшего механика и корабельного механика, она по существу затрагивает весь машинный экипаж.
 

Введение в обучение ERM

Параллельно с обучением BRM, цели обучения ERM состоят в том, чтобы старшие механики и судовые механики научились управлять персоналом и использовать информацию, чтобы получить больше знаний об эффективном поддержании связи и распознавании ситуаций, оценить важность таких знаний и повышения их способности выполнять задачи в команде, которые являются принципами управления ресурсами.

Фактическое обучение проводится с использованием тренажера машинного отделения, где обучаемые используют учебные материалы для решения проблем, возникающих во время работы, а также работают в команде для изучения конкретных ситуаций, не связанных с использованием тренажера. Обучение команд реагированию на проблемы и их совместному решению является лучшим сценарием для передачи навыков хорошего управления командой. Тем не менее, я думаю, что еще лучше использовать предварительные встречи (Tool Box Meeting), которые регулярно проводятся на борту, специальные работы, такие как посадка и посадка во время стыковки, в качестве учебного сценария.

Автор провел обучение ERM с использованием настольного тренажера машинного отделения на базе ПК со студентом 4 курса в качестве стажера. Схема обучения была следующей:
 

1) Программа обучения

① Объяснение программы обучения

② Предварительное изучение базовых знаний ERM и т. д. и коммуникативная практика по таким навыкам, как отчетность и общение

③ Брифинг по программе: Описание сценариев обучения и целей обучения

④ Фактическое обучение на основе сценария обучения

⑤ Подведение итогов: обзор и оценка фактического опыта обучения

⑥ Повторите ④ и ⑤ снова, используя тот же сценарий обучения
 

во время плавания по океану возникает нештатная сигнализация главного двигателя. Учебные материалы будут состоять из ответов дежурного инженера и нефтяников в это время.

② Во время передачи вахты между двумя механиками срабатывает трюмная тревога машинного отделения. Учебные материалы будут состоять из мер, принятых инженерами в то время.

③ Во время работ по подготовке моторной установки к отплытию из порта капитан просит главного механика немедленно покинуть порт. Учебные материалы будут состоять из мер, принятых главным инженером и другими инженерами в то время.
 

3) Оценка обучения

Мы устанавливаем цели обучения, которые включают принципы управления ресурсами для каждого сценария, и предоставляем оценочный лист, в который можно вносить конкретные элементы оценки. Результаты оцениваются по четырехбалльной шкале, причем самооценка обучаемого и оценка инструктора применяются к работе команды, а не к личности. В ходе подведения итогов стажеры также обмениваются своими мнениями о положительных моментах и ​​о том, что необходимо улучшить.

Рисунок 3. Сцена обучения
 

Ключевые моменты, общие для эффективных учебных мероприятий эффективное обучение.

  • Сценарии обучения должны учитывать уровень практического опыта и знаний обучаемых, особенно обучаемых с небольшим практическим опытом, таких как студенты. Требуется понимание их предшествующего обучения политике и методам технического реагирования при возникновении проблем.
     
  • При использовании тренажера машинного отделения для обучения одним из предварительных условий является то, что обучаемый должен понимать двигательную установку, являющуюся моделью тренажера, и уметь управлять установкой на тренажере. Это немного отличается от обучения BRM, при котором конфигурация и работа оборудования на мостике одинаковы для любого судна. Операции в машинном отделении требуют, чтобы у студента было время для достаточного понимания и ознакомления до начала обучения.
     
  • При работе с задачами в качестве формы обучения не существует единственно правильного ответа, который на 100 % описывает проблемную ситуацию. Однако есть базовая философия и схема действий. Устанавливая эти принципы в качестве конкретных элементов оценки для каждого сценария, стандарты оценки унифицируются, и оценка может быть определена количественно. Например, вместо расплывчатой ​​оценки того, правильно ли дежурный инженер общался с МАСЛЕННИКОМ, был конкретный пункт оценки, чтобы определить, мог ли дежурный инженер поделиться информацией, которую он получил из диспетчерской, с МАСЛЕННИКОМ в двигателе. номер.
     
  • После фактического обучения, основанного на сценарии, все стажеры оглядываются на обучение и обмениваются мнениями о положительных моментах и ​​​​моментах, которые необходимо улучшить. Для самих обучаемых действительно важно замечать любые недостатки, необходимые для повышения эффективности обучения. Также важно, чтобы инструкторы давали слушателям убедительные объяснения и оценки, основанные на их собственном опыте.

Недавно я прочитал в газете статью, в которой говорилось, что в медицинском мире растет движение за то, чтобы люди, включая самих врачей, изучали неспециализированные технологии, такие как управление командой, чтобы предотвратить медицинские ошибки. Идея управления командой (Cockpit Resource Management), зародившаяся в 1980-е годы в аэрокосмической отрасли, кажется, распространяются оттуда не только на судоходство, но и на различные отрасли, такие как железные дороги, атомная энергетика и даже медицина.

До недавнего времени внимание было сосредоточено на том, как менеджер как лидер может заставить команду работать эффективно, но возникающее различие заключается в идее, как и в обучении ERM, что члены команды («последователи») также обучаются вместе, и цель состоит в том, чтобы поднять силу команды, созданную всеми членами. Мы ожидаем, что в будущем философия ERM будет широко понята и что благодаря этому повысится безопасность и эффективность управления двигателем и работы машинного отделения.

Хозяин двигателя, единственный ресурс | NWCG

Engine Boss, единый ресурс | СЗКГ

Перейти к основному содержанию

Просмотр навигации

ENGB Место происшествия Описание

Начальник двигателя (ENGB) возглавляет одну пожарную машину и прикрепленный к ней персонал и отвечает за безопасность экипажа в дикой местности и при возникновении пожаров. ENGB наблюдает за назначенным двигателем и персоналом и отчитывается перед руководителем ударной группы (STEN), руководителем оперативной группы (TFLD), командиром инцидента (IC) или другим назначенным руководителем. ENGB работает в функциональной области операций.

Подготовка и мобилизация

  • Обеспечение индивидуальной готовности.
  • Соберите важную информацию, относящуюся к заданию.
  • Выезд и регистрация на задании.
  • Ознакомьтесь с Планом действий при инциденте (IAP) и получите информацию, цели и намерения от руководителя.

Создайте команду

  • Соберите и проверьте готовность назначенного персонала и оборудования.
  • Убедитесь, что в IAP или соответствующем плане указано правильное состояние двигателя. Сообщайте обо всех исправлениях вышестоящим инстанциям.
  • Установите и доведите до сведения цепочку подчинения, процедуры отчетности, процессы управления рисками и управление радиочастотами.
  • Установите общую операционную картину с руководителями и подчиненными.
  • Участвовать в оперативных брифингах по указанию.
  • Получайте и распространяйте IAP, другие соответствующие планы, карты и информацию о местности.
  • Инструктаж назначенного персонала с использованием IAP и/или Карманного руководства по реагированию на инциденты NWCG (IRPG) , PMS 461, брифинг контрольный список.

Руководство, надзор, прямое управление

  • Модель ценностей и принципов лидерства. Оказывать положительное влияние. Подчеркните командную работу.
  • Установите и сообщите цели, приоритеты, рабочие задания и ожидаемые результаты.
  • Выявляйте, анализируйте и используйте соответствующую ситуационную информацию для принятия обоснованных решений и соответствующих действий.
  • Корректируйте действия на основе меняющейся информации и меняющейся осведомленности о ситуации. Разрабатывать и реализовывать планы действий в чрезвычайных ситуациях. Сообщайте об изменении условий назначенным ресурсам и руководителю.
  • Убедитесь, что цели инцидента и стандарты производительности соблюдены.
  • Контролируйте производительность и предоставляйте немедленную и регулярную обратную связь назначенному персоналу.

Выполнение особых обязанностей начальника двигателя

  • Обеспечить готовность двигателя:

    • Выполняйте ежедневные профилактические осмотры.
    • Проводите ежедневные тесты насосов.
    • Полное обслуживание двигателя.
    • Обеспечьте нормальный уровень товарных запасов (NUS).
    • Соблюдайте требования к полной массе транспортного средства (GVW).
    • Убедитесь, что двигатель проверен перед использованием и выпуском с использованием контрольного списка проверки транспортного средства/тяжелого оборудования (OF-296) или другого применимого документа.
    • Подтвердите квалификацию водителя/оператора, включая соответствующие требования Департамента транспорта (DOT), агентства, штата и местные эксплуатационные требования.
    • Подтвердите, что снаряжение персонала соответствует требованиям по весу, кубатуре и манифесту.
  • Эффективно руководить и выполнять приемы работы двигателя, в том числе:

    • Тандемные операции.
    • Мобильная атака.
    • Насос и катить.
    • Стрельба и удержание операций.
    • Стационарная атака.
    • Защита двигателя.
    • Простые и прогрессивные шлангоукладчики.
  • Эффективно используйте средства пожаротушения (например, воду, пену, гель, одеяла).
  • Поддерживайте не менее 10 процентов объема воды в баке для аварийной защиты двигателя и тяги.
  • Обеспечьте запас воды и химикатов для тушения пожара, особенно в критических зонах линии пожара.
  • Найдите источники воды и проверьте объем и чистоту для пополнения запасов двигателя.
  • Разработайте планы/альтернативы на случай непредвиденных обстоятельств на случай поломки или отказа двигателя/оборудования.
  • Обеспечить надлежащий ремонт и пополнение запасов инструментов, транспортных средств, продуктов питания, воды и расходных материалов.

Выполнение пожарных обязанностей

  • Разведка зоны ответственности и оценка выполнимости поставленных задач. Проконсультируйтесь с руководителем о потребностях в ресурсах и при необходимости предложите корректировки.
  • Разработайте и внедрите тактику на основе целей инцидента, поведения при ведении огня, оценки рисков и намерений лидера.
  • Организовывать и развертывать назначенные ресурсы на основе установленных целей и возможностей ресурсов.
  • Координируйте поездки к линии огня и обратно (например, маршруты движения, процедуры связи, подотчетность). Обеспечить соблюдение техники безопасности автомобиля. Определите пути входа и выхода. Учитывайте ограничения мостов и дорог, вес и длину оборудования, а также погодные условия.
  • Запрашивайте, направляйте и предоставляйте обратную связь воздушным ресурсам через установленную цепочку команд.
  • Предоставлять супервайзеру обновленную информацию о состоянии условий, влияющих на работу, опасных условиях, неразрешенных конфликтах, воздушных операциях и т. д.
  • Сообщайте об особых случаях (например, о потере или повреждении конструкции/улучшенного имущества, несчастных случаях, болезни) руководителю.
  • Через установленную цепочку подчинения помогайте ответственному агентству по управлению земельными ресурсами и/или назначенному советнику по ресурсам (READ) в защите природных, культурных и других ресурсов. Сообщайте, когда такие ресурсы обнаруживаются, и документируйте последствия подавления.
  • Установите точные логистические потребности в назначенных ресурсах и используйте установленные процедуры заказа.
  • Используйте карты, компас, глобальную систему позиционирования (GPS) и другие инструменты и приложения для сбора информации и навигации по происшествию.
  • Назначьте персонал для сбора, документирования и составления отчетов о наблюдениях за погодой.
  • В конце смены предоставлять обновленную информацию о ситуации и достижениях руководителю и/или силам помощи.
  • Участвуйте в процессе планирования, предоставляя точную информацию и рекомендации через установленную цепочку инстанций.

Выполнение обязанностей интерфейса Wildland Urban Interface (WUI)

  • Проводить операции WUI в соответствии с инструкциями, изложенными в IRPG , целями и рекомендациями по конкретным инцидентам, а также руководствами для конкретных агентств.

Связь и координация

  • Следуйте установленным процессам и цепочке подчинения для сбора, производства и распространения информации.
  • Обеспечьте четкое понимание ожиданий и своевременную коммуникацию внутри и между функциональными областями Системы управления инцидентами (ICS) и цепочкой подчинения.
  • Установление связи и обмен необходимыми брифингами/информацией со следующими лицами:

    • Поддерживающие ресурсы.
    • Соседние ресурсы.
    • Руководитель.
  • Эффективно общайтесь с помощью многоканальных радиостанций. Подготовить и запрограммировать радио для задания. Используйте простой язык и терминологию ICS.
  • Проводить и/или участвовать в обзорах после принятия мер (AAR).

Управление рисками

  • Примените процесс управления рисками, как указано в Карманном руководстве по реагированию на инциденты NWCG (IRPG) , PMS 461:

    • Выявление опасностей.
    • Оценить опасности.
    • Разрабатывайте средства контроля и принимайте решения о рисках.
    • Реализовать элементы управления.
    • Контролируйте и оценивайте.
  • Убедитесь, что наблюдательные посты, средства связи, пути эвакуации и зоны безопасности (LCES) установлены и известны всем пожарным до того, как они потребуются. Обратитесь к рекомендациям, изложенным в ИРПГ .
  • Используйте Look Up, Down and Around в IRPG , чтобы поддерживать ситуационную осведомленность. Соответственно скорректируйте действия. Разрабатывайте и сообщайте о планах на случай непредвиденных обстоятельств и триггерных точках.
  • Используйте сотрудников по технике безопасности для оказания помощи в процессе управления рисками и внесения вклада в обеспечение безопасности операций.
  • План неотложной медицинской помощи. Убедитесь, что назначенные ресурсы готовы для выполнения Медицинского плана (ICS 206 WF). Обеспечьте знакомство с медицинскими работниками, процедурами связи и планом транспортировки. Управляйте неотложной медицинской помощью в соответствии с процедурами, изложенными в IAP, отчете о медицинском инциденте или других соответствующих руководствах.
  • Следите за признаками и симптомами усталости, болезни или травмы. Смягчить надлежащим образом.
  • Учет местонахождения, здоровья, безопасности и благополучия назначенного персонала.
  • Отправляйте отчеты об авариях/инцидентах с соответствующими формами (SAFECOM, SAFENET, специальные формы агентства) через установленную цепочку инстанций.

Документ

  • Завершение, авторизация, обеспечение своевременности и направления по мере необходимости:

    • Отчет о рабочем времени экипажа (CTR), SF-261 (Смотрите: Как правильно заполнить CTR).
    • Табель смены аварийного оборудования, OF-297 (Смотреть: Как правильно заполнить сменный талон аварийного оборудования).
    • Контрольный список проверки транспортных средств/тяжелого оборудования (OF-296).
    • Рейтинг эффективности персонала при инцидентах (ICS 225 WF).
    • Оценка эффективности подрядчика.
    • Общее сообщение (ICS 213).
    • Журнал активности (ICS 214).
    • СЕЙФКОМ.
    • БЕЗОПАСНОСТЬ.
    • Агентские формы.

Демобилизоваться

  • Проинформируйте назначенных ресурсов о процедурах демобилизации и обязанностях. Обеспечьте соблюдение процедур демобилизации в случае инцидента и ведомства, а также стандартов вождения в режиме работы/отдыха.
  • Верните оборудование и расходные материалы в соответствующее подразделение.
  • Завершите процесс демобилизационной проверки до освобождения от инцидента.
  • После демобилизации сообщите статус в родную часть, включая перевод или расчетное время прибытия (ETA) в родную часть.

ПЕЧАТЬ IPD

Вернуться к началу

Последнее изменение/просмотр страницы: 

2022-11-18

Для использования этой формы у вас должен быть включен JavaScript.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *