Пусковой реостат асинхронного двигателя: Пусковые реостаты

Реостаты | Эксплуатация электрических машин и аппаратуры | Архивы

  • 6кВ
  • 0,4кВ
  • трансформатор
  • эксплуатация
  • подстанция
  • 10кВ
  • заземление

Содержание материала

  • Эксплуатация электрических машин и аппаратуры
  • Волокнистые,  стеклянные и асбестовые материалы, бумага
  • Проводниковые материалы
  • Сведения об электрических машинах переменного тока
  • Однослойные трехфазные обмотки машин переменного тока
  • Трехфазные двухслойные обмотки машин переменного тока
  • Обмотки однофазных машин переменного тока
  • Асинхронные двигатели
  • Принцип работы асинхронного двигателя
  • Пуск трехфазных асинхронных двигателей
  • Регулировка скорости вращения асинхронных двигателей
  • Однофазные асинхронные двигатели
  • Синхронные машины
  • Принцип работы синхронного генератора
  • Характеристики синхронных генераторов
  • Синхронные двигатели
  • Трансформаторы
  • Работа трансформаторов
  • Трехфазные трансформаторы
  • Специальные трансформаторы
  • Другие специальные трансформаторы
  • Машины постоянного тока
  • Генераторы постоянного тока
  • Двигатели постоянного тока
  • Сварочные генераторы
  • Рубильники и пакетные выключатели
  • Контакторы и магнитные пускатели
  • Реостаты
  • Предохранители
  • Работа трехфазных асинхронных двигателей в однофазных сетях
  • Изменение скорости вращения ротора асинхронного двигателя
  • Особые режимы работы трехфазного асинхронного двигателя
  • Параллельная работа трансформаторов
  • Параллельная работа синхронных генераторов
  • Система технического обслуживания электрооборудования
  • Условия эксплуатации и выбор электрооборудования
  • Хранение, транспортировка и монтаж электрооборудования
  • Техническое обслуживание асинхронных двигателей
  • Проверка сети при пуске асинхронных двигателей
  • Эксплуатационные характеристики асинхронного двигателя
  • Дефектовка собранного асинхронного двигателя
  • Техническое обслуживание генераторов
  • Техническое обслуживание трансформаторов
  • Аварийные перегрузки, короткие замыкания, несимметричные режимы трансформаторов
  • Эксплуатация масла, влагообмен в трансформаторах
  • Текущий ремонт трансформаторов
  • Техническое обслуживание сварочного электрооборудования
  • Устранение неисправностей сварочного оборудования
  • Неисправности трехфазных асинхронных двигателей
  • Различные неисправности трехфазных асинхронных двигателей
  • Неисправности машин постоянного тока
  • Неисправности трансформаторов
  • Неисправности сварочных аппаратов
  • Неисправности реакторов, пускателей и контакторов
  • Сушка электромашин
  • Сушка обмоток силовых трансформаторов
  • Определение качества трансформаторного масла
  • Маркировка выводных концов электромашин и трансформаторов
  • Опытное определение группы трансформатора
  • Определение паспорта электромашин и трансформаторов
  • Механические неисправности электромашин
  • Неисправности коллекторов
  • Неисправности обмоток электромашин
  • Повреждения обмоток электромашин
  • Неисправности силовых трансформаторов
  • Мастерская электрика
  • Приборы, испытательные щиты, приспособлении и инструмент
  • Технологическая планировка мастерской
  • Техника безопасности, поражение током
  • Помещения и электрооборудование по признаку электробезопасности
  • Заземление электроустановок
  • Ответственность за безопасность при обслуживании и ремонте электроустановок
  • Эксплуатация электроустановок
  • Некоторые случаи травматизма

Страница 28 из 74

Эти приборы применяют для пуска асинхронных двигателей с фазным ротором и двигателей постоянного тока, а также для регулирования напряжения генераторов, скорости вращения двигателей.
На рисунке 94 представлена схема пускового реостата для асинхронных двигателей с фазным ротором. Реостат с тремя дополнительными выводными зажимами для цепи управления, в которую включается катушка контактора или магнитного пускателя, и для нулевой защиты двигателя. На рисунке показано исходное положение, когда сопротивление пускового реостата полностью введено в цепь ротора, обмотка статора отключена от сети.

Включение двигателя и выведение ступеней сопротивлений происходит в такой последовательности. При повороте контролера на одно деление замыкаются контакты 1 и 2 цепи управления, после чего катушка контактора (или пускателя) оживляется током, к статору подается напряжение и двигатель начинает работать. При следующих поворотах контролера последовательно выключаются по одной ступени сопротивления соответственно из второй, первой и третьей фаз ротора, затем опять из второй, первой и третьей фаз и так далее до полного выведения сопротивления реостата из цепи ротора.
Пусковые реостаты двигателей постоянного тока предназначены для пуска двигателей параллельного и смешанного возбуждения напряжением 110 и 220 в.

Рис. 96. Электрическая схема пускорегулировочного реостата.

На рисунке 95 показана схема одного пускового реостата с максимальной и минимальной защитами. На рисунке видно предпусковое положение подвижной контактной щетки, стрелка маховичка находится против надписи «стоп».

Рис. 95. Электрическая схема пускового реостата серии РЗП-2 и РВП-2.

Рис. 97. Электрическая схема регулятора напряжения.

Для пуска двигателя маховичок реостата медленно переводят вращением слева направо из положения «стоп» в положение «ход», задерживая маховичок на каждом пусковом положении реостата по 1,5—2 сек.
После окончания пуска двигателя необходимо следить, чтобы щетка реостата была установлена в крайнем правом положении, то есть в положении «ход», так как оставление щетки в каком-либо пусковом положении влечет перегорание элементов пускового сопротивления. Останавливают двигатель и отключают его от сети быстрым поворотом маховичка против часовой стрелки в положение «стоп».
Пускорегулировочные реостаты предназначены для пуска и регулирования скорости вращения двигателей постоянного тока параллельного и смешанного возбуждения напряжением 110 и 220 в. Пускают электродвигатель, изменяя пусковое сопротивление в цепи якоря к регулируя скорость вращения (изменяя ток в обмотке возбуждения).
Пускорегулировочные реостаты по конструкции аналогичны пусковым реостатам. Отличие в том, что на контактной доске пускорегулирующего реостата поставлен дополнительный ряд неподвижных контактов, соединенных с регулировочным сопротивлением в цепи возбуждения двигателя, а также увеличенное число контактных шик (рис. 96).

Регуляторы возбуждения предназначены для регулирования напряжения генераторов постоянного тока, возбудителей машин переменного тока и регулирования скорости вращения (выше номинальной) двигателей постоянного тока Регуляторы возбуждения делают на напряжение до 509 в постоянного тока, они рассчитаны на продолжительный режим работы
На рисунке 97 показана одна из возможных схем регулятора напряжения. Для регулирования тока возбуждения необходимо медленно во избежание резких  толчков тока вращать маховичок регулятора или привода в нужном направлении указанном на шкале регулятора или привода.

  • Назад
  • Вперед
  • Назад
  • Вперед
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Книги
  • Архивы
  • Высоковольтные выключатели переменного тока

Читать также:

  • Наладка электроустановок
  • Монтаж, эксплуатация и ремонт сельскохозяйственного электрооборудования
  • Электрооборудование сельского хозяйства
  • Электрические сети промышленных предприятий
  • Монтаж электрических установок

Применение — пусковой реостат — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Применение пускового реостата обеспечивает необходимое ограничение пускового тока, увеличение пускового момента, плавность пуска, но усложняет и удорожает электроустановку и ее эксплуатацию.
 [1]

Применение пускового реостата впервые было предложено М. О. До-ливо — Добровольским. В 1900 г. в журнале Электричество № 4 и 5 — 6 в статье Современное развитие техники трехфазного тока М. О. Доливо-Добровольский писал: Наиболее выгодное ( в смысле экономии тока) и плавное пускание в ход трехфазного двигателя производится введением сопротивлений ( реостатов) во вторичную якорную обмотку.
 [2]

Cxeka асинхронного электродвигателя с кольцами.
 [3]

Применение пускового реостата имеет также целью увеличить пусковой момент, что особенно важно для крановых электродвигателей.
 [4]

Фазный ротор асинхронного двигателя.
 [5]

Применение пускового реостата, наличие контактных колец, щеток, фазного ротора, усложняет конструкцию асинхронного двигателя и увеличивает его стоимость.
 [6]

Конечно, применение пускового реостата значительно улучшает пусковые условия асинхронного двигателя, повышая пусковой момент и уменьшая пусковой ток. Но, с другой стороны, применение ротора с фазной обмоткой удорожает двигатель, усложняет его обслуживание и, наконец, несколько ухудшает коэффициент мощности и КПД двигателя. У двигателей большой мощности эта разница в коэффициенте мощности незначительна, и недостатками фазного ротора остаются удорожание машины, длительность и сложность управления ступенями пускового реостата.
 [7]

Следовательно, применение пускового реостата существенным образом влияет на снижение пускового тока, благодаря чему предотвращается возможность повреждения обмотки якоря.
 [8]

Конечно, применение пускового реостата значительно улучшает пусковые условия асинхронного двигателя, повышая пусковой момент и уменьшая пусковой ток. Но, с другой стороны, применение ротора с фазной обмоткой удорожает двигатель, усложняет его обслуживание и, наконец, несколько ухудшает cos ф и КПД двигателя. У двигателей большой мощности эта разница в КПД и cos ф незначительна и недостатками фазного ротора остаются удорожание машины, длительность и сложность управления ступенями пускового реостата.
 [9]

Конечно, применение пускового реостата значительно улучшает пусковые условия асинхронного двигателя, повышая пусковой момент и уменьшая пусковой ток. Но, с другой стороны, применение ротора с фазной обмоткой удорожает двигатель, усложняет его обспуживание и, наконец, несколько ухудшает коэффициент мощности и КПД двигателя. У двигателей большой мощности эта разница в коэффициенте мощности незначительна, и недостатками фазного ротора остаются удорожание машины, длительность и сложность управления ступенями пускового реостата.
 [10]

Конечно, применение пускового реостата значительно улучшает пусковые условия асинхронного двигателя, повышая пусковой момент и уменьшая пусковой ток. Но, с другой стороны, применение ротора с фазной обмоткой удорожает двигатель, усложняет его обсауживание и, наконец, несколько ухудшает коэффициент мощности и КПД двигателя. У двигателей большой мощности эта разница в коэффициенте мощности незначительна, и недостатками фазного ротора остаются удорожание машины, длительность и сложность управления ступенями пускового реостата.
 [11]

Однако эти двигатели дороже короткозамкнутых, а применение пускового реостата усложняет установку и его обслуживание.
 [12]

Схема пуска асинхронного двигателя с добавочным сопротивлением в цепи статора.
 [13]

Пуск асинхронных двигателей с фазным ротором производится с применением пусковых реостатов. Пусковой реостат состоит из нескольких ступеней добавочных сопротивлений, включаемых в каждую фазу обмотки ротора.
 [14]

Если двигатель включается EI сеть с линейным напряжением 220 В, появляется возможность уменьшить пусковой ток без применения пусковых реостатов. Для этого в момент пуска обмотки двигателя соединяются звездой, а когда двигатель наберет скорость, переключаются на треугольник. Запуск двигателя производится при отключенной нагрузке.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

Реостаты с ручным пуском для двигателей постоянного тока



ЦЕЛИ

• перечислите основные функции трехконтактного пускового реостата и четырехконтактного пускового реостата.

• продемонстрировать правильное подключение и процедуру запуска для трехконтактного
пусковой реостат на шунтовом двигателе и на накопительном двигателе с комбинированным возбуждением.

• продемонстрировать правильное подключение и процедуру запуска четырехконтактного
пусковой реостат на шунтовом двигателе и на накопительном двигателе с комбинированным возбуждением.

• изложить основные принципы пуска двигателя постоянного тока, общие для других пускателей двигателей.

Ручные пусковые реостаты для двигателей постоянного тока становятся все более редкими.
Электронное управление заменило ручное трехточечное и четырехточечное.
контроллеры для пускателей двигателей постоянного тока. Однако трехточечные и четырехточечные
контроллеры все еще используются, поэтому электрик по обслуживанию должен
знать принципы работы ручных пускателей постоянного тока.

Два фактора ограничивают ток, потребляемый якорем двигателя от сети постоянного тока.
источник:

(1) противодействующая электродвижущая сила и (2) сопротивление якоря.
Так как при остановленном якоре противоЭДС отсутствует,
ток, потребляемый якорем, будет ненормально большим. В результате
ток якоря должен быть ограничен внешним резистором, например пусковым
реостат. Electric Motor Control подробно описывает этот метод ограничения
ток якоря.

Пусковой реостат или стартер электродвигателя описан в Национальном
Ассоциация производителей как устройство, предназначенное для разгона двигателя до
его нормальная номинальная скорость в одном направлении вращения. Кроме того, мотор
пускатель ограничивает ток в цепи якоря до безопасного значения во время
Начальный или ускоренный период. Два типа ручных пусковых реостатов
являются:

• трехполюсный пусковой реостат и

• четырехполюсный пусковой реостат.

Предполагается, что техник-электрик должен знать, как работает каждый тип пуска.
реостат подключен к шунтирующим и составным двигателям постоянного тока.
технический специалист также должен знать конкретные области применения и ограничения
каждого типа пускателя двигателя.

ТРЕХКЛЕММНЫЙ ПУСКОВОЙ РЕОСТАТ

Трехвыводной пусковой реостат имеет резистор с ответвлениями, заключенный в
вентилируемый бокс. Контактные кнопки, расположенные на панели, установленной спереди
коробки подключены к резистору с ответвлениями. Подвижный рычаг с пружиной
сброс можно перемещать по контактным кнопкам, чтобы вырезать участки
пробитый резистор.

Схема подключения типового трехполюсного пускового реостата
показано в 1. Обратите внимание, что пускатель имеет три клеммы или соединение
точек и что он подключен к шунтирующему двигателю.

Когда плечо реостата перемещается к первому контакту, А, якорь
(которое последовательно с пусковым сопротивлением) подключается через
источник. Шунтирующее поле последовательно с удерживающей катушкой также подключается
по источнику. Первоначальный бросок тока на якорь ограничен
до безопасного значения пусковым сопротивлением. Кроме того, шунтирующее поле
ток имеет максимальное значение и обеспечивает хороший пусковой момент.

ил. 1: Соединения для трехполюсного пускового реостата.

Когда рычаг перемещается вправо к контакту B, пусковое сопротивление
снижается, и двигатель разгоняется до номинальной скорости. Когда рука достигает
контакт B, якорь подключается непосредственно к источнику напряжения, и двигатель достигает полной скорости.

Удерживающая катушка соединена последовательно с шунтирующим полем и обеспечивает
выпуск без поля. Если поле шунта разомкнется, скорость двигателя станет
опасно высоким, если цепь якоря остается подключенной к источнику.
Следовательно, в случае разомкнутого шунтирующего поля удерживающая катушка
пускового реостата размагничивается и рычаг возвращается в
выключенное положение.

Обратите внимание, что пусковое сопротивление включено последовательно с шунтирующим полем, когда
рычаг находится в рабочем положении на контакте B. Это дополнительное сопротивление
практически не влияет на скорость, так как пусковое сопротивление мало
по сравнению с сопротивлением поля шунта.

Для работы трехконтактного пускателя сначала замкните линейный выключатель. Затем,
переместите пусковой рычаг из выключенного положения в контакт A. Продолжайте движение
руку медленно к контакту B, останавливаясь на каждом промежуточном контакте для
период от одной до двух секунд. Медленно двигая рукой в ​​направлении бега
положение на контакте B, двигатель будет равномерно ускоряться до номинального
скорость без чрезмерного броска тока на якорь. Однако,
не держите руку на одном контакте между A и B слишком долго
времени. Эти пусковые резисторы рассчитаны на то, чтобы выдерживать пусковой ток
только на короткий период времени. Другими словами, не контролируйте скорость
двигателя, удерживая руку в течение любого промежутка времени при любом контакте между
А и Б.

Если необходимо контролировать скорость двигателя, не используйте трехполюсник.
стартер. Поскольку ток в шунтирующем поле и удерживающей катушке может быть уменьшен
до значения, недостаточного для удержания руки от действия сброса
пружина, пружина сброса вернет рычаг в выключенное положение. Таким образом,
двигатель отключится от источника тока.

Когда двигатель должен быть отключен от источника тока, сначала
быстро разомкните линейный выключатель. Затем проверьте, что пружинный сброс
возвращает пусковой рычаг в выключенное положение
.

ил. 2 Реостат пусковой трехполюсный, подключенный к накопительному
двигатель с комбинированной обмоткой.

илл. 2 показаны соединения трехполюсного пускового реостата.
используется с накопительным мотором с составной обмоткой. Обратите внимание, что эти соединения
почти такие же, как и у трехполюсного пускового реостата, подключенного
к шунтирующему двигателю; единственное изменение на рис. 2 — добавление
мотор серии поле.

ЧЕТЫРЕХКЛЕММНЫЙ ПУСКОВОЙ РЕОСТАТ

Пусковой реостат четырехполюсник выполняет те же функции, что и трехполюсник
пусковой реостат:

• Разгоняет двигатель до номинальной скорости в одном направлении вращения.

• ограничивает пусковой бросок тока в цепи якоря до
безопасное значение.

Кроме того, четырехполюсный пусковой реостат можно использовать там, где
Необходим диапазон скоростей двигателя. Полевой реостат может быть вставлен в
последовательно с шунтирующей цепью возбуждения для получения желаемой скорости.

илл. 3 показан пусковой реостат с четырьмя выводами. Отметим, что холдинг
катушка не включена последовательно с шунтирующим полем, так как находится в трехполюснике
пусковой реостат. Удерживающая катушка на рисунке 3 соединена последовательно
с резистором на истоке. Обратите также внимание на то, что цепь удерживающей катушки подключена параллельно источнику и, как следствие, четырехполюсное соединение.
баллы нужны.

Удерживающая катушка реостата подключена параллельно источнику и действует
как расцепитель без напряжения. Например, если напряжение в сети падает ниже
желаемое значение, притяжение удерживающей катушки уменьшается, и
пружина сброса затем вернет рычаг в выключенное положение.

ил. 3 Соединения для четырехконтактного пускового реостата

При использовании четырехполюсного пускового реостата скорость двигателя
управляется изменением сопротивления реостата возбуждения, подключенного
последовательно с шунтирующей цепью возбуждения. Скорость увеличивается выше
номинальную скорость, вставив сопротивление в реостат возбуждения.

Когда двигатель с четырехполюсным пусковым реостатом должен быть отключен
от источника, сначала отключите все сопротивления в реостате возбуждения. Затем,
разомкните сетевой выключатель и убедитесь, что пружинный сброс возвращает
пусковой рычаг в выключенное положение.

Сняв все сопротивления с реостата возбуждения, сила
шунтирующее поле увеличено. Таким образом, при повторном запуске двигателя
сильное поле и сильный пусковой момент.

илл. 4 показан четырехполюсный пусковой реостат, соединенный с накопительным
двигатель с комбинированной обмоткой. Обратите внимание на сходство соединений для шунтового двигателя.
( 3) и двигатель с комбинированной обмоткой ( 4). Единственное изменение в
цифра 4 — добавление поля серии.

ил. 4 Реостат пусковой четырехполюсный, подключаемый к накопительному
двигатель с комбинированной обмоткой
.

ПРАВИЛА НАЦИОНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ НОРМ ДЛЯ СТАРТЕРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

В Национальном электротехническом кодексе указано, что пускатель двигателя должен иметь маркировку
с номинальным напряжением и мощностью, а также наименованием и идентификацией производителя
символы, такие как стиль или номер типа.

Электрические нормы требуют, чтобы номинальная мощность стартера в лошадиных силах
быть не меньше номинальной мощности двигателя. В дополнение
предохранители для двигателей постоянного тока должны составлять не более процента
номинальный ток полной нагрузки двигателя. Поэтому пускатель двигателя должен
ограничить пусковой ток до значения, не превышающего процент
(определяется электрическими нормами) номинального тока при полной нагрузке
мотор.

В настоящее время рекомендуется ознакомиться с Национальным электротехническим кодексом.
раздел о двигателях, схемах двигателей и контроллерах.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ДЛЯ СТАРТЕРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Ток должен быть ограничен при пуске якоря. Выпуск без поля
предусмотрено для предотвращения неконтролируемого ускорения.

Для работы трех- или четырехполюсного пускателя пусковой рычаг перемещается
медленно, останавливаясь на одну-две секунды только перед переходом к следующей позиции.

Трехконтактный пускатель

Чтобы замедлить двигатель, сначала разомкните сетевой выключатель. Проверьте запуск
рычаг и верните его в положение OFF с помощью возвратной пружины.

Четырехконтактный пусковой реостат

Замедлите двигатель, отключив все сопротивления в реостате возбуждения.
Откройте линейный выключатель. Проверьте пусковой рычаг и верните его в положение ВЫКЛ.
с помощью возвратной пружины.

ОБЗОР

Трехполюсные и четырехполюсные пусковые реостаты используются не слишком часто
больше. Появление электронных стартеров практически заменило механические.
стартеры. Концепция стартера все еще используется, и меры безопасности для
работа двигателя по-прежнему важна.

ВИКТОРИНА

1. Каковы две функции пускателя двигателя?

а. __

б. __

2. Покажите соединения трехполюсного пускового реостата с шунтом.
мотор.

3. Укажите одно преимущество трехполюсного пускового реостата.

4. Назовите одно ограничение трехполюсного пускового реостата.

5. Выполните соединения на следующем рисунке, чтобы показать шунт.
двигатель правильно подключен к трехконтактному пусковому реостату.

7. В чем преимущество четырехполюсного пускового реостата?

6. Покажите соединения четырехполюсного пускового реостата с шунтом.
мотор.

8. Перечислите элементы, которые должны быть указаны на паспортной табличке пускателя двигателя.
в соответствии с требованиями Национального электротехнического кодекса.

9. Выполните соединения на следующем рисунке, чтобы показать, что кумулятивный
Двигатель со смешанной обмоткой может быть запущен от четырехполюсного пускового реостата.
Также подключите реостат возбуждения в цепь для управления сверхнормальной скоростью.

ЧЕТЫРЕХКЛЕММНЫЙ ПУСКОВОЙ РЕОСТАТ; ПОЛЕВОЙ РЕОСТАТ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ; СОЕДИНЕННАЯ ОБМОТКА
МОТОР

10. Каков номинальный ток при полной нагрузке двигателя 240 В, л.с.? (Ссылаться
в соответствии с Национальным электротехническим кодексом, если необходимо.)

11. Какой размер кабелепровода требуется между двигателем л.с. и пусковым
коробка, используя провод типа THHN?

Способы пуска трехфазных асинхронных двигателей

Асинхронный двигатель похож на многофазный трансформатор, вторичная обмотка которого замкнута накоротко. Таким образом, при нормальном напряжении питания, как и в трансформаторах, начальный ток, потребляемый первичной обмоткой, кратковременно очень велик. В отличие от двигателей постоянного тока большой ток при пуске обусловлен отсутствием противо-ЭДС. Если асинхронный двигатель включается напрямую от источника питания, он потребляет в 5–7 раз больше тока полной нагрузки и развивает крутящий момент, который всего в 1,5–2,5 раза превышает крутящий момент полной нагрузки. Этот большой пусковой ток вызывает большое падение напряжения в линии, что может повлиять на работу других устройств, подключенных к той же линии. Следовательно, не рекомендуется запускать асинхронные двигатели более высокой мощности (как правило, выше 25 кВт) непосредственно от сети.
Различные методы запуска асинхронных двигателей описаны ниже.

Пускатели прямого пуска (DOL)

Небольшие трехфазные асинхронные двигатели можно запускать напрямую от сети, что означает, что номинальная мощность напрямую подается на двигатель. Но, как упоминалось выше, здесь пусковой ток будет очень большим, обычно в 5-7 раз больше номинального тока. Пусковой крутящий момент, вероятно, будет в 1,5–2,5 раза больше крутящего момента при полной нагрузке. Асинхронные двигатели можно запускать непосредственно от сети с помощью пускателя DOL, который обычно состоит из контактора и защитного оборудования двигателя, такого как автоматический выключатель. Пускатель DOL состоит из контактора с катушкой, которым можно управлять с помощью кнопок пуска и останова. При нажатии кнопки пуска на контактор подается питание, и он одновременно замыкает все три фазы двигателя на фазы питания. Кнопка останова обесточивает контактор и отключает все три фазы, чтобы остановить двигатель.
Чтобы избежать чрезмерного падения напряжения в линии питания из-за большого пускового тока, для двигателей мощностью менее 5 кВт обычно используется пускатель DOL.

Пуск двигателей с короткозамкнутым ротором

Пусковой ток в двигателях с короткозамкнутым ротором регулируется путем подачи на статор пониженного напряжения. Эти методы иногда называют методами пониженного напряжения для пуска асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором . Для этого используются следующие методы:

  1. С помощью первичных резисторов
  2. Автотрансформатор
  3. Переключатели звезда-треугольник

1. Использование первичных резисторов:

Очевидно, назначение первичных резисторов состоит в том, чтобы понизить некоторое напряжение и подать пониженное напряжение на статор. Учтите, пусковое напряжение снижено на 50%. Тогда по закону Ома (V=I/Z) пусковой ток также уменьшится на такой же процент. Из уравнения крутящего момента трехфазного асинхронного двигателя пусковой крутящий момент приблизительно пропорционален квадрату приложенного напряжения. Это означает, что если приложенное напряжение составляет 50 % от номинального значения, пусковой момент будет составлять только 25 % от его нормального значения напряжения. Этот метод обычно используется для плавный пуск малых асинхронных двигателей . Не рекомендуется использовать тип пуска с первичными резисторами для двигателей с высокими требованиями к пусковому моменту.
Резисторы обычно выбираются таким образом, чтобы к двигателю можно было приложить 70 % номинального напряжения. В момент пуска последовательно с обмоткой статора включается полное сопротивление, которое постепенно уменьшается по мере увеличения скорости двигателя. Когда двигатель достигает соответствующей скорости, сопротивления отключаются от цепи, а фазы статора напрямую подключаются к линиям питания.

2. Автотрансформаторы:

Автотрансформаторы также известны как автостартеры. Их можно использовать как для двигателей с короткозамкнутым ротором, соединенных звездой, так и с соединением треугольником. По сути, это трехфазный понижающий трансформатор с различными ответвлениями, которые позволяют пользователю запускать двигатель, скажем, при 50%, 65% или 80% сетевого напряжения. При автотрансформаторном пуске ток, потребляемый от линии питания, всегда меньше тока двигателя на величину, равную коэффициенту трансформации. Например, когда двигатель запускается при отводе 65 %, приложенное к двигателю напряжение будет составлять 65 % от линейного напряжения, а приложенный ток будет составлять 65 % от начального значения линейного напряжения, а линейный ток будет составлять 65 %. % от 65 % (т. е. 42 %) начального значения сетевого напряжения. Эта разница между линейным током и током двигателя обусловлена ​​действием трансформатора. Внутренние соединения автостартера показаны на рисунке. При пуске переключатель находится в положении «пуск», и на статор подается пониженное напряжение (которое выбирается отводом). Когда двигатель набирает соответствующую скорость, скажем, до 80% от его номинальной скорости, автотрансформатор автоматически отключается от цепи, когда переключатель переходит в положение «Работа».
Переключатель, переводящий соединение из положения пуска в положение работы, может быть воздушного прерывателя (малые двигатели) или масляного типа (большие двигатели). Предусмотрены также условия для отсутствия напряжения и перегрузки со схемами выдержки времени на автостартере.

3. Пускатель звезда-треугольник:

Этот метод используется в двигателях, которые предназначены для работы на статоре, соединенном треугольником. Двухпозиционный переключатель используется для соединения обмотки статора в звезду при запуске и в треугольник при работе на нормальной скорости. Когда обмотка статора соединена звездой, напряжение на каждой фазе двигателя будет уменьшено в 1/(кв. 3) по сравнению с обмоткой, соединенной треугольником. Пусковой крутящий момент будет в 1/3 раза больше, чем для обмотки, соединенной треугольником. Следовательно, пускатель звезда-треугольник эквивалентен автотрансформатору с коэффициентом 1/(кв. 3) или пониженным напряжением на 58%.

Пуск двигателей с контактными кольцами

Двигатели с контактными кольцами запускаются при полном сетевом напряжении, так как внешнее сопротивление можно легко добавить в цепь ротора с помощью контактных колец. Реостат, соединенный звездой, соединен последовательно с ротором через контактные кольца, как показано на рис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *