Помпа двигателя что это: Помпа охлаждения двигателя | Информация о запчастях, магазин Старс

Как работает водяной насос?

Помпа, или же устройство водяной помпы двигателя внутреннего сгорания автомобиля являет собою насос, который создает принудительную циркуляцию жидкости охлаждения (антифриза) во всей системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Данное устройство предназначается для того, чтобы организовать круговорот антифриза или иной охладительной жидкости в системе охлаждения. Если же данное устройство приходит в неисправность, то возникает серьезное нарушение внутреннего теплового режима двигателя, вследствие чего он будет очень быстро закипать и портиться, а срок его службы будет уменьшаться в разы.

  • 1. Конструкция помпы.
  • 2. Принцип работы помпы.
  • 3. Замена помпы.

Из-за того, что устройство автомобильной помпы является достаточно простым механизмом, ее поломка происходит довольно редко. Тем более проблем не будет возникать, если автомобилист тщательно следит за состоянием двигателя внутреннего сгорания.
Тем не менее, важно заметить, что даже самая надежная помпа иногда может выходить из строя. Так, существует несколько причин, по которым данное устройство приходит в неисправность:

— непрофессионально выполненный ремонт;

— износ узлов устройства и старение сальника;

— низкокачественная помпа, которая устанавливалась сначала.

В тех случаях, когда система остается герметической, но все же помпа не может инициировать циркуляцию жидкости по ней, будет возникать увеличение температуры двигателя, о чем будут попросту «кричать» все показания на датчике приборной панели. Даже непродолжительная и кратковременная езда и эксплуатация транспортного средства в такого рода режиме сможет привести к закипанию устройства радиатора или заклиниванию двигателя внутреннего сгорания. Иным признаком поломки помпы может служить течь антифриза, которая возникает в зоне ее установки.

Если же протечка не является очень сильной, то это не будет такой страшной проблемой, так как все равно циркулирующая жидкость в системе будет нормально исполнять все возложенные на нее функции, просто ее нужно будет регулярно подливать. Тем не менее, если такая незначительная неисправность возникла, то следует пресечь потенциальную проблему сразу же, так как все течи имеют свойство стремительно увеличиваться в двигателях, которые интенсивно эксплуатируются.

1. Конструкция помпы.

Устройство помпы в большем количестве автомобилей является идентичным. В своем большинстве это будет касаться непосредственно автомобилей отечественного производства. Местоположение помпы не нужно будет долго искать, так как она приводится в действие посредством ремня ГРМ и располагается непосредственно возле устройства радиатора.

По конструкции помпа выглядит таким образом: вал прикрепляется в крышке. На него насаживается крыльчатка, посредством движения которого инициируется перемещение в системе жидкости. С другой стороны вала монтируется шкив приводной, а в некоторых моделях автомобилей еще и вентилятором. Через ремень ГРМ и шкив приводной на вал будет передаваться энергия вращения двигателя внутреннего сгорания, а сам вал будет приводить в действие устройство крыльчатки, вследствие чего вся система будет работать.

Непосредственно между крыльчаткой и корпусом будет монтироваться сальник, из-за износа которого и возникает множество проблем с помпами. Если такого рода является плохим, то тосол или антифриз будет постепенно просачиваться в полость к подшипникам, вследствие чего будет происходить вымывание их смазки. Именно из-за этого подшипники будут работать намного громче, а их изнашивание будет происходить на порядок быстрее, что будет вести к заклиниванию устройства помпы.

2. Принцип работы помпы.

Помпа (водяной насос автомобиля) – это один из ключевых элементов жидкостной системы охлаждения любого современного транспортного средства. Основное предназначение данного устройства заключается в циркуляции охлаждающей жидкости во всей охладительной системе. Как итог, после прохождения по одному такому кругу жидкостная температура будет снижаться, что восстановит ее способность к охлаждению других деталей.

При заведенном двигателе внутреннего сгорания антифриз, который является охлажденным в радиаторе, будет поступать к насосу – к центру крыльчатки. Как итог, пространство, которое находится между лопастями последней будет полностью заполнено антифризом. Из-за того, что существует воздействие центробежной силы крыльчатка будет отбрасывать антифриз в сторон.

Через специальное отверстие он будет уходить в рубашку охлаждения силового агрегата. Именно таким образом будет обеспечиваться циркуляция в системе охлаждения мотора охладительной жидкости. Важно также заметить, что для того, чтобы максимально исключить всевозможные подтекания антифриза между блоком цилиндров мотора и корпусом помпы, нужно установить специальную картонную прокладку. Важно также отметить, что вентилятор, который в большинстве случаев находится непосредственно на шкиве помпы и вместе с ней начинает свою работу, изготавливают из листовой стали или пластика. Для максимального снижения шумности его работы лопасти располагаются Х-образно и под определенными углами.

Для того, чтобы снизить мощность, которая нужна для того, чтобы в движение приводить вентилятор, используются узлы с электромагнитной муфтой. Именно данное устройство может отключать привод вентилятора, когда температура охладительной жидкости будет снижаться до определенной температуры. Именно таким образом муфта будет оптимизировать работу системы охлаждения, при этом снижая шумность работы всего агрегата.

3. Замена помпы.

Для того, чтобы убедиться в неисправности устройства помпы, следует произвести несколько легких тестов. Первым вариантом является прогревание мотора до температуры рабочей, после чего нужно сжать верхний шланг радиатора. Если при этом будет чувствоваться, что жидкость продолжает циркулировать в системе, то можно сделать точный вывод, что устройство помпы работает нормально. Во втором варианте следует просто прислушаться к работе помпы. Если при этом слышится гул, то скорее всего деталь подшипника приходит в неисправность. При этом не стоит дожидаться полной его неработоспособности, следует незамедлительно произвести замену помпы для того, чтобы избежать больших неприятностей.

Теперь следует приступить непосредственно к рассмотрению алгоритма снятия и замены неисправной помпы. Для начала следует снять адсорбер для того, чтобы обеспечить себе максимальные удобства при проведении работы, при этом не отключаются шланги и провода. После этого следует произвести снятие пластикового защитного кожуха с двигателя внутреннего сгорания и кожуха ремня ГРМ. После следует взять домкрат и поддомкратить правую сторону транспортного средства для того, чтобы переднее правое колесо было вывешенным. Сделать это необходимо для того, чтобы все можно было выставить по меткам. Чтобы было еще более удобно, можно сделать одну пометку посредством белой краски. К сожалению, придется снять и колесо, так как нужно достичь нижний болт крепления пластикового кожуха.

Если ремень ГРМ находится в хорошем состоянии, то смысла его заменять нет. Помимо этого, следует произвести снятие помпы не снимая ремень привода генератора, так как это позволит автомобилисту сэкономить много времени. Тем не менее, шкивы с роликами распределительного вала и сам пластиковый кожух, все же, придется снять. Для этого нужно ослабить все натяжные ролики, после чего произвести снятие с них ремня ГРМ.

После нужно застопорить чем-то плоским шестерни распредвалов. Делается это для того, чтобы их открутить. Но нужно быть очень аккуратным в проведении данной операции, так как их зубья являются достаточно мягкими. Вслед за демонстрированием шкивов можно откручивать и сам пластиковый кожух. После этого можно с уверенностью утверждать, что мы добрались до помпы.

В зависимости от количества крепежных болтов, нужно произвести количество их откручиваний, после чего постукивая слегка ее по корпусу можно пробовать ее вытащить. Важно также подставить емкость для слития охладительной жидкости. Теперь следует устанавливать новую помпу, при этом убедившись, что она имеет в наличии достаточное количество необходимой смазки. Помимо этого, если прокладка бумажная, следует нанести небольшой слой герметика и дат ему высохнуть. Сборку, как впрочем и всегда, нужно производить с точностью в обратном порядке.

Сначала устанавливаем на свое место помпу и закрепляем пластиковый кожух. Далее нужно закрепить все шкивы распредвалов по своим местам и одеть ремень ГРМ. По меткам, которые были нанесены ранее, нужно совместить и одеть ремень ГРМ. Колесом нужно провернуть двигатель и откорректировать необходимую натяжку и положение ремня. После того, как все было установлено, следует долить антифриз или охладительную жидкость. Вот и все, что следует знать автомобилисту для того, чтобы самостоятельно произвести замену неисправной водяной помпы в автомобиле.

Менять ли помпу при замене ремня ГРМ? — Иксора

Помпа автомобиля представляет собой насос, отвечающий за обеспечение циркуляции жидкости в контуре системы охлаждения автомобиля. Есть мнение, что менять помпу нужно каждый раз, когда устанавливается новый приводной ремень ГРМ. Эта статья расскажет о том, стоит ли менять помпу при замене ремня ГРМ и с какой периодичностью это делать.

Периодичность замены помпы

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять водяной насос системы охлаждения не реже, чем каждые 90 тыс. км пробега. Однако эта периодичность не всегда постоянна и зависит от условий эксплуатации и качества самой помпы. Чаще срок эксплуатации помпы превышает эту величину. Существуют симптомы, указывающие на неисправность или износ, которые могут проявиться намного раньше. Среди них:

  • Перегрев двигателя автомобиля. Необходимо следить за показателями датчиков.
  • Нарушение герметичности корпуса насоса, вытекание охлаждающей жидкости. Обычно подтеки будут видны, если посветить под капотом фонариком.
  • Запах смазки, вытекающей из разрушенного подшипника. Учуять удается не всем, но многим.
  • Характерный резкий звук, свидетельствующий о неисправности подшипника или крыльчатки.

Если неизвестно время, в течение которого работает старая помпа, то можно ориентироваться на вышеперечисленные признаки, и при их наличии вовремя производить замену.

Ускоряют процесс естественного износа помпы такие факторы, как:

  • резкие перепады температур, экстремальная жара или холод;
  • некачественная сборка насоса;
  • недостаток или избыток смазки в подшипниках крыльчатки;
  • заправка охлаждающей системы некачественной охлаждающей жидкостью, разъедающей рабочие элементы помпы.

При обнаружении признаков неисправности тянуть с заменой помпы не стоит, в перспективе это может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата автомобиля.

Менять ли помпу вместе с ремнем ГРМ

Как правило, срок эксплуатации помпы продолжительнее, чем у ремня ГРМ, примерно в 2 раза, поэтому можно производить замену помпы совместно с каждой второй заменой ремня ГРМ.

Менять помпу отдельно нерационально и если есть малейшие подозрения, что еще один срок эксплуатации ремня она не переживет, то лучше заменить все сразу комплексно. Так как современные автомобили испытывают дефицит подкапотного пространства и добираться до помпы и ремня ГРМ приходится одним и тем же долгим и тернистым путем, то разбирать половину своего транспортного средства еще раз через пару месяцев для замены водяного насоса будет неразумно.

Стоимость помпы и ремня ГРМ не настолько высока, сколько услуги по их установке, можно обойтись и своими силами, особенно если есть большое желание сэкономить. Правда для этого понадобятся инструменты и достаточно много времени, особенно если вы делаете это впервые. Однако если есть сомнения в своих силах, то лучше довериться профессионалам.

На видео ниже показаны последствия замены ремня ГРМ без замены помпы:

Какую помпу купить в качестве замены старой

Если нет желания часто менять помпу, то стоит обращать внимание при выборе только на продукцию известных и проверенных производителей. Самое дешевое предложение не всегда самое выгодное. Мы рекомендуем купить помпу VALEO, имеющую следующие преимущества:

  • срок эксплуатации до 200 000 км пробега;
  • низкий уровень шума и вибрации;
  • высокое качество используемых материалов;
  • адекватная цена.

Также можно купить помпу GMB с приблизительно тем же соотношением цена-качество. 

Желающим заменить все сразу рекомендуем купить комплект ремня ГРМ OPTIBELT от известного немецкого производителя. В его составе уже будет все необходимое:

  • ремень ГРМ;
  • необходимые направляющие ролики;
  • помпа системы охлаждения.

В качестве альтернативы можно купить комплект ремня ГРМ CONTITECH. Нареканий по качеству со стороны пользователей в его сторону не бывает. Главное при выборе – учитывать совместимость помпы с конструкцией конкретной модели автомобиля. Разумно будет при походе в магазин взять старую помпу в качестве образца.












ПроизводительАртикулНаименование
CONTITECHCT908WP1Водяной насос, комплект зубчатого ремня
CONTITECHCT909WP1Комплект с помпой A3/TT/OCTAVIA/GOLF IV 1.8 96-10
CONTITECHCT1028WP3Водяной насос,  комплект зубчатого ремня
CONTITECHCT1065WP2Комплект с помпой C3/C4/307/BERLINGO 1.6 03-
GMBGWS36AВодяной насос
GMBGWT144AВодяной насос
GMBGWT83AВодяной насос
VALEOWP5019Водяной насос в сборе
VALEOWP6002Водяной насос в сборе
VALEOWP6004Водяной насос в сборе
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Приобрести вышеназванные качественные товары, а также многие другие запчасти и комплектующие, можно в магазинах IXORA. Приветливые и грамотные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор. Вы останетесь довольны отличным качеством товара и приемлемыми ценами.

Полезная информация:

  • Замена роликов приводного ремня
  • Ремень генератора
  • Газораспределительный механизм, или когда, зачем и как менять составляющие системы ГРМ

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Накачайте — Как работают пожарные машины

Основной функцией любой пожарной машины с насосом/цистерной является подача воды в резервуар для воды или всасывание воды из внешнего источника, такого как пожарный гидрант, водонагреватель, бассейн или озеро.

В этой пожарной машине с насосом/цистерной первичный водяной бак находится внутри автомобиля, вмещает 1000 галлонов (3785 литров) воды и проходит по центру в задней части грузовика. Сбрасываемый бак похож на большой надземный бассейн, который может вместить около 9 человек.0005 2000 галлонов воды. Жесткая всасывающая линия диаметром 6 дюймов используется для всасывания воды из капельного бака или другого внешнего источника воды.

Реклама

Вода, хранящаяся в баке двигателя или всасываемая из внешнего источника, затем сбрасывается через водоводы или шланги. Эти линии соединяются в точках вокруг грузовика. Мы рассмотрим все различные линии позже.

Сердцем насоса/цистерны является водяной насос с крыльчаткой . На этой конкретной пожарной машине насос расположен сразу за откидным сиденьем, где сидят пожарные. Рабочее колесо представляет собой ротороподобное устройство с изогнутыми лопастями. Приводимое в движение собственным дизельным двигателем, рабочее колесо вращается внутри насоса с высокой скоростью. Когда вода поступает в насос, она ударяется о внутреннюю часть рабочего колеса и выбрасывается наружу. Давление воды создается центробежной силой от вращательного действия крыльчатки. Клапан открывается, позволяя воде попасть в центр вращающейся крыльчатки. По словам капитана Дэвида Прайса из добровольной пожарной охраны Бейлифа в Северной Каролине, это действие описывается как попадание в проушину крыльчатки.

«»

Панель насоса используется для контроля того, через какие шланги течет вода в любой момент времени.

Вы управляете шлангами с помощью грузовика панель насоса сверху пожарной машины. Панель насоса представляет собой ряд рычагов и переключателей, которые контролируют, сколько воды течет и какие линии сбрасываются. Прибыв на место пожара, водитель выпрыгнет и заберется на крышу грузовика, чтобы включить насос. Индикатор — серия красных лампочек на панели насоса — позволяет оператору узнать, сколько воды осталось в баке.

Первое, что должен сделать оператор насоса, это убедиться, что клапан между баком и насосом открыт. Электрический переключатель на правой стороне насоса откроет этот клапан и обеспечит поступление воды в насос. Затем оператор проверит, какие линии были сняты с пожарной машины пожарными, и оператор отключит эти линии. «Слив» означает, что вода может вытекать из насоса в шланг. Линии имеют цветовую маркировку, чтобы оператор мог легко понять, какие линии необходимо разгрузить. Цвет линии соответствует табличке под каждым рычагом на панели насоса.

Большая часть разрядки контролируется встроенным электронным устройством, называемым вдохновителем . Он автоматически управляет насосом и повышает или понижает давление. Он также имеет встроенный предохранительный клапан, так что, если один человек внезапно отключит линию, давление из этой линии не будет автоматически передано в другую линию.

Этот грузовик также оснащен системой пенообразования и вмещает около 20 галлонов (76 л) пены. Бак для пены встроен в основной бак для воды. Насосы/цистерны перевозят разные типы пены. Этот конкретный грузовик перевозит Пена класса А , которую можно использовать для пропитки материалов внутри конструкции, чтобы предотвратить повторное возгорание этих материалов. Пена класса B используется для тушения автомобильных пожаров и других пожаров, в которых могут присутствовать легковоспламеняющиеся жидкости.

В следующем разделе вы узнаете больше о различных шлангах пожарной машины.

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:

Кевин Бонсор
«Как работают пожарные машины»
18 сентября 2001 г.
HowStuffWorks.com.
15 января 2023 г.

Краткая история пожарных

Роберт Авсек

Новости о продуктах

Обзор эволюции от первого стандарта насосов с электроприводом до зари дизельных двигателей и появления насосов UHP и PTO.


В течение многих лет центробежный насос был «рабочей лошадкой» пожарных насосов, используемых на большинстве пожарных машин в США и Канаде. Давайте подумаем, как появился этот факт.

Хронологию пожарных насосов в пожарной службе можно проследить до следующих критических моментов в истории:

Пожарные насосы

являются неотъемлемой частью пожарной службы и постоянно совершенствуются. На смену ручным цилиндрическим насосам пришли более производительные роторные насосы, приводимые в действие паром, а затем отбором мощности (ВОМ) от двигателя аппарата. Эта эволюция привела к более эффективному давлению воды с постоянно уменьшающимся человеческим усилием.

Многие пожарные и пожарные ошибочно полагают, что производительность насоса (например, 750 или 1500 галлонов в минуту) является наиболее важным фактором, влияющим на способность насоса перекачивать воду. Реальность такова, что мощность двигателя насоса является самым важным фактором.

Тенденция к увеличению размеров пожарных насосов соответствует увеличению мощности доступных по разумной цене двигателей грузовиков, особенно после появления дизельных двигателей для питания пожарных машин.

СТАНДАРТ ПЕРВОГО МОТОРИЗОВАННОГО ПОЖАРНОГО НАСОСА

Первоначальная рейтинговая система пожарных насосов, установленных на транспортных средствах, была разработана ныне не существующим Национальным советом страховщиков пожарной безопасности (NBFU), сегодня известным как Управление страховых услуг (ISO), и Международным Ассоциация пожарных инженеров, ныне Международная ассоциация начальников пожарных служб (IAFC).

В своей первоначальной публикации для насосов класса B NBFU требовал 100 % производительности насоса при чистом давлении насоса 120 фунтов на кв. дюйм (NPP), 50 % при NPP 200 фунтов на кв.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАСОСА КЛАССА А

В период с 1939 по 1947 год национальные органы по пожарной технике обсуждали концепцию насоса класса А, который обеспечивал бы 100 % номинальной производительности при АЭС 150 фунтов на квадратный дюйм, 70 % номинальной производительности при 200 psi NPP и 50% номинальной мощности при 250 psi NPP.

Когда NFBU выпустил издание 1947 года «Рекомендуемые спецификации для моторных пожарных устройств», оно содержало стандарты как для насосов класса A, так и для насосов класса B. К 1956 году спецификации больше не включали характеристики насосов класса B.

В результате этой эволюции большинство насосов, построенных до 1939 г., относились к классу B, с 1939 по 1956 г. – к классу A или B, а с 1956 г. – к классу A. СТАНДАРТ

Сегодня требования к насосам изложены в стандарте NFPA 1901: Стандарт для автомобильных пожарных устройств. NFPA 1901 считает стандартными для пожарной службы семь мощностей насосов: 500 галлонов в минуту, 750 галлонов в минуту, 1000 галлонов в минуту, 1250 галлонов в минуту, 1500 галлонов в минуту, 1750 галлонов в минуту и ​​2000 галлонов в минуту.

В сегодняшних контрактах на закупку пожарной охраны указывается необходимая мощность пожарного насоса. Насосы, выпускаемые сегодня, должны соответствовать требованиям NFPA 1901 и удовлетворять следующим требованиям по нагнетанию:

  • 100% номинальной производительности при 150 psi NPP
  • 70 % номинальной производительности при 200 фунтов на кв. дюйм АЭС
  • 50 % номинальной производительности при 250 фунтов на кв. дюйм АЭС

К 1957 году рейтинги класса B были прекращены, и все насосы были классифицированы как классы A, как и сегодня. Почему? Потому что мощность двигателя увеличилась.

УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОГНЕВОЙ МОЩНОСТИ

Стандарты класса B послужили переходным этапом. По словам Джина Махони, автора «Введение в пожарные устройства и оборудование»: «Записи Hale и American Fire Pump (Barton American) показывают, что насосы не изменились, хотя рейтинги изменились. Все дело было в доступной мощности двигателя».

По словам Махони, с 1920-х до начала 1940-х годов на рынке пожарных насосов доминировали насосы класса B (от 400 до 600 галлонов в минуту). По мере того как 1940-е годы угасали, наиболее распространенным размером насоса стал класс A (500 галлонов в минуту).

ЗАРЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ АППАРАТОВ

В статье 2010 года «История приводит нас к насосу на 1500 галлонов в минуту» Гэри Хэндверк писал о влиянии увеличения мощности дизельных двигателей, используемых для питания пожарных машин. резкое влияние на увеличение производительности насоса: «Двигатели коммерческих грузовиков обычно развивают мощность от 110 до 150 лошадиных сил. К середине 19В 60-х годах насос с производительностью 750 галлонов в минуту стал широко продаваться, и начала проявляться тенденция, когда мощность коммерческого двигателя подскочила до диапазона от 160 до 190 лошадиных сил».

В 1970-х годах производители пожарной техники перешли от использования бензиновых двигателей к дизельным двигателям, которые обеспечивали более доступную мощность по разумной цене.

В начале 1970-х дизельный двигатель мощностью 350 л.с. был самым популярным двигателем, используемым в шасси нестандартных пожарных машин; изготовленное на заказ шасси могло привести в действие насос на 1500 галлонов в минуту, в то время как коммерческое шасси с бензиновым двигателем мощностью 220 л.с. максимально могло привести в действие насос на 1000 галлонов в минуту.

УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ УВЕЛИЧЕНИЕ GPM

К концу 1970-х большой двигатель в нестандартном шасси имел мощность 450 л. с., а коммерческое шасси имело дизель мощностью от 210 до 240 л.с.

Пожарный насос нормального размера также вырос – с 750 галлонов в минуту в начале 1970-х годов до 1000 галлонов в минуту в качестве наиболее продаваемого автомобиля, при этом популярность 1250 галлонов в минуту росла.

В 1980-х годах помпа на 1250 галлонов в минуту стала нормой. Размер двигателя на коммерческом шасси увеличился с 240 до 280 лошадиных сил.

В середине 1990-х дизельный двигатель мощностью более 300 л.с. стал нормой, и пожарная служба увидела соответствующее увеличение до 1500 галлонов в минуту насосов.

ЛУЧШИЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Эта тенденция сохраняется и в настоящее время, поскольку технические достижения (например, турбонагнетатели) улучшили характеристики дизельных двигателей.

Курт Беннинк, автор книги «50 Years of Equipment Impact: Five Decades of Diesel Engine Evolution», описал некоторые ключевые инновации, сформировавшие современный дизельный двигатель за последние 50 лет.

По словам Беннинка, «было несколько ключевых инноваций, которые существенно повысили эффективность и возможности современных дизельных двигателей. К ним относятся:

  • Внедрение топливных систем Common Rail высокого давления (HPCR) и электронной насос-форсунки, обычно называемой электронной насос-форсункой
  • Введение и достижения в области турбонаддува
  • Разработка электронных систем управления двигателем и датчиков
  • Применение системы охлаждения наддувочного воздуха
  • Внедрение системы рециркуляции охлажденных отработавших газов (EGR)
  • Появление сажевого фильтра (DPF)
  • Внедрение селективного каталитического восстановления (SCR)
  • Внедрение телематики, позволяющей клиентам связываться с двигателями

К этому моменту мы рассмотрели, как центробежные насосы стали основным типом насосов, используемых на большинстве пожарных машин в США и Канаде. Но есть два одинаково важных типа пожарных насосов, которые набирают популярность у руководителей пожарных служб: насос с отбором мощности и насос сверхвысокого давления (UHP).

НАСОСЫ ОТБОРА МОЩНОСТИ

Насосы с приводом от вала отбора мощности больше не предназначены только для пожарных машин. Несколько производителей, в том числе Pierce Manufacturing и Rosenbauer, производят аппараты с насосами с приводом от ВОМ, производительностью до 1500 галлонов в минуту. Насосы с приводом от ВОМ имеют ряд существенных преимуществ для покупателя.

Стоимость насоса примерно на 50% меньше, чем мидель-насоса.

Коллектор этих больших насосов с приводом от вала отбора мощности довольно прост и разработан по индивидуальному заказу, что позволяет производителям изготавливать нестандартные всасывающие и нагнетательные коллекторы в соответствии с потребностями заказчика. Насос можно буквально спрятать под кабиной или сразу за кабиной, занимая часто неиспользуемое пространство.

Насосы с приводом от ВОМ предназначены для компактных насосных модулей, и насосный модуль может вообще не понадобиться, что освобождает место в отсеке автомобиля. С ними проще работать, потому что оператор устройства включает насос, просто нажимая кнопку в кабине, независимо от того, находится ли грузовик в движении, нейтральном положении или парковке.

Кроме того, эта экономия веса и места, предназначенного исключительно для насоса и коллектора, может быть значительным преимуществом для пожарных частей при рассмотрении потребностей в насосной станции и спасательной машине — одном транспортном средстве для всех экстренных нужд.

Способность насосов с приводом от ВОМ повышать эффективность пожаротушения, особенно во время операций по защите сооружений на границе с дикой местностью.

НАСОСЫ СВЕРХВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Пожарные службы все чаще обращают внимание на насосы сверхвысокого давления при выборе нового пожарного оборудования или реконструкции существующего оборудования.

Некоторые «пожилые государственные деятели» могут вспомнить первое исполнение насоса высокого давления, используемого в пожарных машинах: конструкция насоса высокого давления John Bean позволяет подавать от 600 до 850 фунтов на квадратный дюйм, создавая поток тумана из более мелких частиц воды, чем обычные огненные потоки. Когда произошли изменения в строительных материалах, это привело к более горячему и быстрому разгоранию пожаров. В результате популярность насоса высокого давления Bean начала падать, поскольку расхожее мнение стало «больше GPM означает больше пожаротушения».

Итак, что изменилось? Для начала достаточно заглянуть в главу 28 издания NFPA 1901 , 2016 г., первого издания NFPA 1901, в котором определены насосы сверхвысокого давления. Технический комитет определил насосы UHP как те насосы, которые имеют минимальную номинальную производительность 6 галлонов в минуту и ​​имеют номинальное давление нагнетания, превышающее или равное 11,00 фунтов на квадратный дюйм. Это довольно значительный «скачок» с 600 до 850 галлонов в минуту.

Еще одним ориентиром в отношении технологии UHP стал отказ от использования галонов для тушения пожаров в самолетах в вооруженных силах США. Этот поэтапный отказ побудил военные пожарные службы искать альтернативу, которая могла бы тушить пожары в самолетах, не вызывая дорогостоящего повреждения водой критически важных компонентов самолета.

Что делает UHP для пожаротушения? Насос создает закрученный вихрь из исключительно мелких капель воды при пожаре. Он производит невероятно маленькие капли воды, площадь поверхности которых в четыре раза больше, чем у капель воды в огненных потоках, создаваемых обычными пожарными насосами низкого давления.

Как мы знаем из базовых уроков пожарной науки, преобразование пара является критическим фактором при использовании воды для пожаротушения. Пар — это то, что забирает энергию у огня и в то же время вытесняет кислород, необходимый огню для продолжения горения. С огневым потоком UHP, 90% воды либо попадает в горящее топливо, либо превращается в пар.

Обширные испытания, проведенные ВВС США, показали, что насосы UHP представляют собой альтернативу галонам для пожаротушения самолетов, которую искали ВВС США, а также эффективное средство пожаротушения для тушения структурных пожаров и пожаров класса B (например, пылающие бассейны самолетов). топливо).

НАСОСЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ АППАРАТОВ ПРОДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД

По мере того, как проблемы пожаротушения продолжают развиваться для пожарных подразделений всех размеров, доступные насосные технологии не отстают. Руководители пожарных служб, желающие выбрать пожарные насосы для своей пожарной техники, должны внимательно изучить все доступные технологии пожарных насосов, чтобы найти ту, которая лучше всего соответствует потребностям пожаротушения их сообщества.

Спасибо!

Об авторе

Командир батальона Роберт Авсек (в отставке) 26 лет служил в Честерфилдском (Вирджиния) пожарно-спасательном отделении. Он был инструктором по пожарной безопасности, EMS и курсам по опасным материалам на местном уровне, уровне штата и на федеральном уровне, в том числе более 10 лет в Национальной пожарной академии. Шеф Авсек получил степень бакалавра в Университете Цинциннати и степень магистра исполнительного руководства пожарной службой в Университете Гранд-Каньон. В 2001 году он окончил программу EFO Национальной пожарной академии. Помимо своих статей для FireRescue1.com и FireChief.com, Avsec является автором блога Talking «Shop» 4 Fire & EMS. Свяжитесь с Avsec на LinkedIn или по электронной почте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *