Объем масла в двигателе ямз 236: Сколько литров масла нужно заливать в двигатель ЯМЗ 236

Масло для ЯМЗ 236: количество и допуски

Ярославская марка двигателя — это 11,1 литровый дизельный агрегат, устанавливаемый в тракторы или тяжелые грузовые автомобили. Повышенный объем масла ЯМЗ 236 обоснован рекордным объемом камеры сгорания – 11,1 литра. При этом рабочие показатели уровня для разных модификаций отличаются.

Содержание

  1. Сколько смазки в двигателе ЯМЗ
  2. Какое масло в ЯМЗ 236
  3. Аналоги масла для ЯМЗ 236
  4. Как часто менять масло в ЯМЗ 236
  5. Видео
  6. Итог

Сколько смазки в двигателе ЯМЗ

Какой объем масла в ЯМЗ 236? Стандартная модификация требует заливки 21 литра смазки для нормальной работы поршневой группы. Турбированные версии требуют 24 литров жидкости, ввиду установленных агрегатов. По сути блок мотора не отличается – емкость картера одинакова. Добавление 3 л. лубриканта обусловлено наличием вторичных секций подачи воздуха.

Какое масло в ЯМЗ 236

Заводом применяется смесь производителя Лукойл маркировки М10Г2К или М8Г2К.

Первая разновидность используется летом, при температурах до +35 градусов Цельсия. Жидкость М8Г2К – зимняя, актуальна при морозах до -25˚С.

Аналоги масла для ЯМЗ 236

При отсутствии базовых модификаций допускается эксплуатация жидкостей категории API CC и выше. Среди импортных и отечественных компаний, максимально приближенные аналоги масел для ЯМЗ 236 выпускают такие бренды:

  • Роснефть;
  • Лукойл;
  • Motul;
  • Castrol;
  • Liqui Moly;
  • Mobil;
  • Total.

Также рекомендуется обратить внимание на температурные допуски жидкости. При круглогодичном применении актуальны разновидности SAE 5W30, 10W40. Во время зимнего применения транспорта, лубрикант выбирается исходя из фактических температурных условий региона. Летние смеси выбираются аналогично.

Важно! Категорически недопустимо занижение требований изготовителя. Смазки, не соответствующие критериям, могут стать причиной ускоренного износа или отказа силовой установки.

Как часто менять масло в ЯМЗ 236

Первые разновидности мотора (Евро-0/1) требуют обновления формулы каждые 500 часов эксплуатации. Для модификации Евро-2, сервисный интервал увеличивается до 1000 часов. Регламент часов использования используется ввиду специфичности модели. Двигатель в 70% случаев устанавливается на трактора, комбайны или специализированную технику, где исчисление в км пробега не актуально.

Во время эксплуатации на автомобиле, актуальной считается замена каждые 7-9 тысяч километров пробега. При жестких условиях работы, сервисный интервал сокращается до 6500-7000 км.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Модификация Ярославского машиностроительного завода №236 не капризна в обслуживании. При необходимости допускается кратковременная доливка смазки не соответствующей требованиям изготовителя. Однако такая практика может применяться исключительно при крайней необходимости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Объем масла в двигателе ЯМЗ 238

За все время существования двигатель ЯМЗ-238 претерпел множество модификаций, но базовая конструкция осталась практически неизменной. Этот силовой агрегат считается одним из самых надежных и мощных для грузовой и сельскохозяйственной спецтехники.

Объем масла в двигателе — важнейшая характеристика, при несоблюдении которой нормальная работа агрегата невозможна. Этот показатель тесно связан с такими данными, как количество рабочих часов до замены и класс смазочных материалов, рекомендованный в инструкции.

Содержание статьи

  • 1 История и характеристика ЯМЗ 238
  • 2 Масла для ЯМЗ
  • 3 Характеристика заправочных емкостей ЯМЗ 238
  • 4 Техобслуживание и ремонт ЯМЗ 238

История и характеристика ЯМЗ 238

Ярославский моторный завод выпускает целую линию двигателей, прообразом которых можно считать ЯМЗ 238. Выпуск этого двигателя начат в 1962 году. Он стал улучшенным вариантом собиравшегося ранее ЯМЗ 236 (шестицилиндрового), однако еще долгие годы оба силовых агрегата продолжали активно использоваться паралельно друг с другом. У семейства много общих черт: конструктивные особенности, принципы работы, аналогичные технические показатели. Позже появились ЯМЗ 530 — четырех- и шестицилиндровые рядные моторы, как дизельные, так и газовые.

Моторы ярославского завода служат на мощных грузовиках МАЗ, Уралах, КрАЗ, тракторах и комбайнах, речных и морских катерах, а также дизельных электростанциях. Благодаря своей надежности и неприхотливости двигатель до сих пор остается востребованным, его производство продолжается. Новейший вариант ЯМЗ-238/Евро-0 Турбо отличается наличием турбины. Помимо иных конструктивных улучшений он оснащен жидкостно-масляным теплообменником и топливным насосом высокого давления.

По конструкции силовой агрегат ЯМЗ-238 представляет собой восьмицилиндровый V-образный двурядный корпус из низко-легированного серого чугуна, угол развала у этого мотора — 90°.

Основные конструктивные особенности и технические характеристики:

  • смещение рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм;
  • рабочий объем 14,85 л;
  • без наддува;
  • мощность от 180 до 240 л.с.;
  • расход топлива (100% мощ.) – 227 г/кВт час.

Масла для ЯМЗ

Сильная сторона двигателя ЯМЗ 238 — тщательно продуманная и безотказно работающая система масляной смазки всех узлов. Здесь применена смешанная схема, ее принцип действия заключается в том, что коренные и шатунные подшипники, находящиеся в ключевых узлах агрегата — распределительном и коленчатом валу — смазываются под давлением. Также обслуживаются втулки верхней головки шатуна, промежуточной шестерни маслонасоса, втулки коромысел клапанов, втулки толкателей и сферические опоры штанг. Остальные элементы — зеркало цилиндров, подшипники качения, зубчатые передачи и кулачки распределительного вала не требуют такого количества смазки и обслуживаются путем разбрызгивания. На стенах блока цилиндров предусмотрена система масляных каналов для подведения смазки к узлам и фильтрам механизма.

Согласно инструкции для обслуживания моторов серии 238 используется дизельное масло ГОСТ 5304-54. Также в сопровождающих документах можно обнаружить рекомендации по применению моторных масляных присадок, которые улучшают функционирование заправляемого в двигатель масла.

Основные элементы системы смазки ЯМЗ 238:

  • стандартный масляный насос шестерёнчатого типа;
  • центробежный фильтр тонкой очистки масла с реактивным приводом;
  • полнопоточный масляный фильтр на основе металлической сетки со сменным фильтрующим элементом.

Характеристика заправочных емкостей ЯМЗ 238

Для двигателя ЯМЗ 238 используется смазочная система смешанного типа с «мокрым» картером.

Уточнить, сколько масла потребуется залить в двигатель ЯМЗ 238, можно ориентируясь на размеры заправочных емкостей агрегата. В частности, система смазки обладает объемом 32 л масла.

Система охлаждения мотора без радиатора требует 20 л смазочных материалов. Топливному насосу достаточно 0,2 л, емкость воздушного фильтра — 1,4 л. Регулятора у 238 модели в отличие от 236, нет.

Измеряется объем масла в двигателе ЯМЗ 238 при помощи специального щупа с отметками «максимум» и «минимум». За один раз заливают 24-28 л, при том что рабочий объем системы смазки этого силового агрегата достигает 32 л. если в ходе работы давление масла в системе оказывается повышено более, чем до 520 кПа (5,2 кгс/кв.см.), происходит возврат излишек смазочных материалов по масляной магистрали и одновременная очистка фильтрами.

Техобслуживание и ремонт ЯМЗ 238

Сервисное обслуживание двигателя ЯМЗ 238 рекомендовано проводить через 20 000 — 25 000 км пробега. Давление масла при проверке должно давать показатели 4-7 кгс/см2 на прогретом двигателе. Показатель одинаковый для атмосферных и турбо-систем. Смена смазочных материалов необходима при ТО по графику, а также при появлении потеков, дыма, стуков при работе мотора, при этом ёмкость различных систем различается, как и сроки замены.

Ознакомиться с технологией обслуживания силовых агрегатов можно в руководстве по ремонту и эксплуатации, разработанному заводом-изготовителем. В комплекс обязательных операций при проведении ТО двигателя внутреннего сгорания ярославского завода входят следующие манипуляции:

  • замена масла;
  • проверка и замена фильтров:
    • фильтр тонкой очистки,
    • фильтр грубой очистки,
    • фильтры очистки топлива,
    • экофильтр системы выхлопа,
    • воздушный фильтр;
  • регулировка клапанов;
  • очистка форсунок;
  • проверка и отладка топливного насоса.

Важно: двигателю ЯМЗ 238 срочно нужен ремонт, если во время работы появился синий дым. Это говорит о том, что горит смазочный материал.

Поделиться с друзьями:

Двигатель ЯМЗ-236: характеристики, устройство, центровка

ЯМЗ-236 – легендарный дизель, который выпускает ОАО «Автодизель» бывшего Ярославского моторного завода. Эта V-образная «шестерка» стала популярной в СССР и после его распада — и во всем СНГ. Двигатель используется сегодня на грузовых автомобилях,тракторах и комбайнах.Его можно встретить на таких автомобилях как МАЗ,КРАЗ,УРАЛ,ЗИЛ,а также на тракторах К-700.

Ближайшими союзниками этой модели являются ЯМЗ-238 на 8 цилиндров ЯМЗ-240-12-Калиграф ЯМЗ-236 имеет множество модификаций с разной мощностью.

История

В 1950-х годах Ярославский завод получил госзаказ на создание более мощных дизелей, которые должны были заменить устаревшие ЯАЗ. Эти двигатели стали мощнее и экономичнее своих предшественников. С другой стороны, правительство хотело получить универсальный двигатель, который можно было бы использовать на автомобилях разных марок.

Под руководством выдающегося конструктора СССР, заслуженного деятеля науки Чернышова Г.Д. был создан двигатель ЯМЗ-236, как и все остальное семейство дизелей того времени. Он же разработал не менее легендарную серию агрегатов для КАМАЗ.

Так родился двигатель внутреннего сгорания, который до сих пор многим известен. Отличается высокой производительностью, надежностью, простотой ремонта, простотой обслуживания и дешевизной запасных частей. Большой ресурс и ремонтопригодность позволяют ему служить верой и правдой долгие годы.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Производство в настоящее время

На сегодняшний день производство ЯМЗ-236 продолжается, хотя уже есть его преемник ЯМЗ-530. Объем продаж двигателей не падает, но в связи с боевыми действиями в Украине прекратились поставки на Кременчугский автосборочный завод, выпускающий всем известные грузовики КрАЗ. Конечно, Ярославский завод потерял рынок сбыта моторов, но при этом производство не уменьшилось.

Технические характеристики

Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6 цилиндрами, которые расположены параллельно и имеют угол наклона 9°.0 градусов. Топливо подается непосредственно в цилиндры, то есть непосредственный тип впрыска. Давление топлива 16,5 атмосфер. Поршень имеет диаметр 130 мм и 140 мм в ремонтном варианте при ходе 140 мм.

Установленный на двигателе топливный насос высокого давления с форсункой механического типа, который непосредственно осуществляет впрыск в каждый цилиндр. Каждый головной блок имеет 6 клапанов – 3 впускных и 3 выпускных.

Система охлаждения — жидкостная с принудительной циркуляцией, которая осуществляется при помощи водяного насоса. Приводом является ремень, который вращает шкив помпы от шкива коленчатого вала.

Двигатель ЯМЗ-236 имеет объем 11 литров, мощность от 150 до 420 лошадиных сил. На последних моделях она была увеличена до 500 л.с. В связи с повышением тарифов на топливо производители ЯМЗ-236, расход которого составлял 40 литров на 100 км, уменьшили этот показатель до 25 ч.

Главный силовой агрегат выполнен из чугуна до 2010 года, пока не было принято решение перевести его на алюминий, а ГБЦ. Это дало возможность упростить процедуру ремонта и растачивания шеек цилиндров, а хонингование стало более точным. Сборочная единица не утратила былой прочности.

Основные характеристики ЯМЗ-236 показывают, что двигатель имеет достаточно простую конструкцию, обеспечивающую простоту ремонта и обслуживания.

Развал-схождение

ЯМЗ-236, регулировка которых выполняется вручную, требует специального инструмента. Он включает в себя множество операций. Рассмотрим основные манипуляции для проведения:

  • Регулировка клапанов, которая производится с помощью специального щупа, предназначенного для двигателя ЯМЗ-236. Устройство мотора позволяет проделать эту операцию при снятии клапанной крышки.
  • Регулировка сцепления, точнее этот процесс называется балансировкой. Проводится на специальном стенде.
  • Регулировка подачи топлива через ТНВД.

Все регулировки проводятся только в гаражах, т.к. для них нужен специальный инструмент, который сложно найти в гараже.

Услуги

Обслуживать дизельный двигатель ЯМЗ-236 достаточно просто, если знать, как и что делать. Рассмотрим основные операции, которые входят в сервис:

  1. Замена масла. Обычно для этого двигателя рекомендуется использовать смазочную жидкость для дизелей типа М10Г2К.
  2. Сменные фильтрующие элементы. В двигателе есть несколько фильтров, которые следует менять каждые 15 000 миль пробега. Это масляный фильтр, фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки топлива, ремкомплекты всех фильтров.
  3. Регулировка впрыска, проще говоря — продувка форсунок.
  4. Замена прокладок клапанных крышек и ГБЦ. В некоторых случаях меняют прокладочный материал поддона.
  5. Подтяжка или замена приводных ремней.

Здесь в принципе все операции проводятся на ЯМЗ-236. Все остальное меняется в текущем и плановом ремонте.

Ремонт

Ремонт двигателя ЯМЗ-236 производится только в ремонтных мастерских, т.к. требует специального оборудования и инструмента. В их состав входят такие стенды: для разборки и сборки силового агрегата и его элементов, балансировочные, регулировочные и испытательные.

Вам также понадобится специальное оборудование:

  • Сверлильно-хонинговальный станок.
  • Станок для шлифовки и полировки коленчатого вала.
  • Подставка с обжимными клещами.
  • Развертка для притирки седел седел клапанов.
  • Крепеж для установки направляющих клапанов.
  • Токарно-фрезерный станок.
  • Подставка для чистки форсунок.
  • A Пресс для запрессовки подшипников и уплотнений.
  • Аргонная сварка, в некоторых случаях.
  • Прочие инструменты и оборудование специального назначения для ремонта дизельных двигателей.

Как видно из списка, вам потребуется довольно много стендов и оборудования, которое может позволить себе не каждый сервис.

Ремонт двигателя ЯМЗ-236 проводится в несколько этапов. Все они достаточно сложны и под силу каждому ответственному специалисту узкого профиля. Рассмотрим все этапы по очереди:

  1. Разборка. Наверное, понятно, что ДВС разбирается с помощью обычного расширенного набора инструментов и пневматического пистолета.
  2. Устранение неисправностей и определение перечня запасных частей, подлежащих замене.
  3. Коленчатый вал Шлифовка и подготовка блока цилиндров.
  4. Очистка всех деталей и узлов. Обычно это делается горячим керосином.
  5. Когда все будет готово, сборка.

Процесс разборки ЯМЗ-236 занимает около 6-8 часов. Подготовка деталей к сборке занимает около 16-20 часов в зависимости от сложности поломки. Процесс сборки занимает до 36 часов. Все зависит от того, насколько изношены основные узлы и агрегаты и насколько качественно они подготовлены к завершающему этапу работ.

Планы на будущее

В 2020 году Ярославский завод планирует прекратить производство ЯМЗ-236, так как ему на смену готовится новый ЯМЗ-660, который будет на 100 лошадиных сил мощнее, а объем увеличится до 12,5 литров. При этом сохранилась классическая компоновка цилиндров и клапанов. Новшеством планируют сделать электронный ТНВД, который будет соответствовать стандарту Евро-5, с которым будут выходить моторы на мировой рынок. Также планируется продолжить выпуск дизельных силовых установок на базе ЯМЗ-236.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/14259-ruhav-k-yamz-236-haraktarystyk-prylada-regulyavanne.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/14263-yamz-236-eigenschaften-ger-t-einstellen.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/14271-el-motor-yamz-236-caracter-sticas-el-dispositivo-de-ajuste-de-la.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/14262-yamz-236-sipattamasy-rylymy-retteu.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/14258-silnik-yamz-236-techniczne-urz-dzenia-regulacja.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/14252-o-motor-jamz-236-caracter-sticas-dispositivo-de-ajuste-de.html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/14265-motor-jamz-236-zellikleri-cihaz-ayar.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/14264-dvigun-yamz-236-harakteristiki-pristr-y-regulyuvannya.html

БОЛЬШОЙ ФИЛЬТР | Навинчиваемый GB-1136

Применимость

ГАЗ

3308

Модель (объем)

Код двигателя

Мощность кВт (л. с.)

Тип модели

Год выпуска  

4,4

ЯМЗ-53442

100(135)

4,4 ЯМЗ-53442 100(135)

13.02 20.01

ГАЗон Некст

Модель (объем)

Код двигателя

Мощность кВт (л. с.)

Тип модели

Год выпуска  

4,4

ЯМЗ-5344

123(167)

4,4 ЯМЗ-5344 123(167)

17.01

Садко Next

Модель (объем)

Код двигателя

Мощность кВт (л. с.)

Тип модели

Год выпуска  

4,4

ЯМЗ-53443

110(150)

4,4 ЯМЗ-53443 110(150)

19/11

САЗ 3507

Модель (объем)

Код двигателя

Мощность кВт (л. с.)

Тип модели

Год выпуска  

4,4

ЯМЗ-53442

100(135)

4,4 ЯМЗ-53442 100(135)

16.01 20.01

ЛИАЗ

100-300 Серия

Модель (объем)

Код двигателя

Мощность кВт (л. с.)

Тип модели

Год выпуска  

110

MS640

236(320)

110 МС640 236(320)

06/91 03.12.

110

MS640F

243(330)

110 МС640Ф 243(330)

06/91 03. 12.

ПАЗ

Вектор Next

Модель (объем)

Код двигателя

Мощность кВт (л.с.)

Тип модели

Год выпуска  

4,4

ЯМЗ-5344

110(150)

4,4 ЯМЗ-5344 110(150)

16. 01

Номера OEM

БОМАГ 05710633
ДЕЛО IH 850589
ДЕЛО IH Д0850589
ДЕЛО IH Д850589
ГУСЕНИЦА 5W3407
ДАФ 0693851
ДАФ 693851
ДОЙЦ 1164406
ЭВОБУС 8312053001
ФАУН 1470645
ФАУН 1470654
ФАВН 4134377
ГАЗ 05340001012075000
ГАЗ 53401012075
ГАЗ 5340101207502
ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС 6439392
ИНГЕРЗОЛЛ-РАНД 93585297
ИВЕКО 1173765
ИВЕКО 1174420
ЛИБХЕР 5601056
ЛИБХЕР 7001087
ЛИНДЕ 0009830622
ЧЕЛОВЕК 51055010008
ЧЕЛОВЕК К0001174420
РЕНО 5021107388

Аналог

МОТОРДЕТАЛЬ ФМ30570
АЛКО СП1014
ЯМЗ 53401012075
ЯМЗ 6581012075
ЯМЗ 6581012010
ХЕНГСТ х300Вт
ФЛЕТГАРД ЛФ3658
ФЛЕТГАРД ЛФ4112
ТОТАЧИ ТС1427
НЕВСКИЙ ФИЛЬТР НФ1063
ДОНАЛЬДСОН P551102
МАХЛЕ/КНЕХТ ОС40
НАК 8928
МАНН В11102
МАНН W1110215
КОСТРОМСКОЙ ФИЛЬТР КФ6001СП
КОСТРОМСКОЙ ФИЛЬТР КФФМ010001
У.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *