Объем масла в двигателе 405 газель: Замена масла в двигателе ГАЗель 405. Фото, инструкция как заменить масло в двигателе Газель 405.

Сколько литров масла в двигателе ЗМЗ 406, 405, 409


Сколько литров масла в двигателе ЗМЗ 406, 405, 409

Цель этой статьи отнюдь не заводской инструкции, где объемы жидкостей четко прописаны. Мы рассмотрим некоторые вопросы эксплуатации и обслуживания, сколько литров масла в двигателе змз 406, 405, 409.
Статья поможет автолюбителям и предпринимателям рассчитать необходимое количество смазки и бюджет.

Линейка моторов змз

Родоначальником линейки был двигатель змз 406, который изначально разрабатывался как 16-клапанный, инжекторный двигатель, но для коммерческого транспорта, такого как «Газель», были разработаны две карбюраторные версии под бензины АИ-92 и АИ-76 (80).
Своему собрату с системой впрыска бензина они уступали по мощности и экономичности. В последующих моделях 405 и 409 конструкторы шли по пути увеличения мощности за счет прибавки в диаметре поршня, а на 409 и хода поршня.
Но мы говорим о масляной системе. В связи с этим, нужно отметить, что инжекторные двигатели предполагают меньшее проникновение в картер двигателя частиц топлива, из-за лучшего смесеобразования, большей полноты сгорания бензина.
Явление это особо проявляется при прогреве карбюраторных моторов в режиме холостого хода с обогащенной топливо-воздушной смесью. Однако, в заводских регламентах эти соображения отражения не нашли.

Заводские нормы

Сразу назовем основные цифры — сколько литров масла в двигателе змз.

ЗМЗ 406, 405 — 6 л.
ЗМЗ 409 — 7 л.

Допустимый расход для всех модификаций до 100 г. / 1000 км.
Расход на угар для ЗМЗ 409 составляет 0.3 от расхода топлива.
В соответствии с техническими характеристиками при сливе отработки из двигателей ЗМЗ 406, 405 вытекает 5.4 л, а из ЗМЗ 409 6.2 — 6.5 л.

Удаляем отработку почти полностью

При техническом обслуживании желательно наиболее полно опорожнить систему смазки. Для этого двигатель рекомендуется прогреть до рабочей температуры 60°C. Имеется в виду температура охлаждающей жидкости в блоке, которая не пропорциональна температуре в поддоне.
Если вы прогрели антифриз до 60°C зимой на холостом ходу, то масло только-только начало прогреваться.

Для того, чтобы объем сливаемой жидкости, был, по возможности, полным, и произошел за минимальное время, целесообразно прогреть машину на нагрузке. Горячее масло сливается гораздо быстрее. Опыт автолюбителей подсказывает, что из 409 мотора можно слить до 6.75 л, если оставить сливную пробку открытой на час.
Если выполняется промывка системы промывочной жидкостью, то нужно опустошить фильтр, и на время промывки поставить на место. Особо заботливые владельцы авто при промывке устанавливают новый дешевый фильтр, а для полного удаления старого отработки и промывки, еще раз промывают систему заправочным маслом.

Объемы и уровни. Еще раз о промывке

Уровень промывочной жидкости совершенно не нужно доводить до максимума. Залить по нижнюю отметку на щупе будет достаточно. Разница в объеме между максимальным и минимальным уровнями примерно 1 литр. Емкость фильтров, бывает разная. Это тоже влияет на общий объем заправки.

Резьба и диаметр резинового уплотнения идентичны соответствующим размерам вазовского фильтра. Многие применяют его.
Планируя закупки ГСМ, учитывайте, что промывку мотора нужно делать далеко не при каждой смене масла.
Промывка двигателя делается при необходимости, в соответствии с руководством по техническому обслуживанию и по согласованию со специалистом. Это всегда некоторый риск. Отмытые отложения осаждаются в поддоне двигателя и грозят засорением маслозаборника.
Иногда вместо прополаскивания системы, следует демонтировать поддон и привести в порядок внутренние полости и сетку маслоприемника очистить вручную. После этого и профилактическую промывку проводить не страшно. Заводская инструкция регламентирует промывку системы при переходе на другую марку масла.

Руководство по техническому обслуживанию змз 406 предписывает смену масла через 10000 км для ТС первой категории эксплуатации, а для второй, третьей и четвертой категорий 9, 8, 7 тысяч километров соответственно.

Для 405 и 409 моторов интервал замены — 10 тыс. км.

Отличие распредвалов змз

Метки грм змз 406

Цепь грм 406 двигатель. Причины стука

Как зарядить гидронатяжитель ЗМЗ ( 406, 405, 409 )

Греется Газель двигатель ЗМЗ ( причины и решение)

Двигатель змз

Моторное масло для двигателя ЗМЗ 405 когда, сколько и какого заливать

ЗМЗ 405 – бензиновый инжекторный 4-цилиндровый двигатель производства Заволжского моторного завода. Поступил в производство в 2000 году для установки в легковой автомобиль ГАЗ-3111. Кроме того, модификацию ЗМЗ-40524.10 адаптировали для коммерческого LCV Fiat Ducato. По данным за 2011 г., специально для Ducato был запланирован выпуск ЗМЗ-405 в количестве 15 тыс. экземпляров. Версия ЗМЗ-40522 стала 13-миллионным двигателем в истории ЗМЗ. По сравнению с базовым ЗМЗ-406 у 405-го двигателя рабочий объем и мощность увеличены на 7,9 и 4,8% соответственно. Версия ЗМЗ-40522.10 адаптирована к нормам Евро-2, а более современный ЗМЗ-40524 выполняет Евро-3.

Содержание статьи

  • 1 Когда менять масло
  • 2 Сколько масла заливать
    • 2. 1 Бензиновые двигатели 1999-2002
  • 3 Какое масло нужно использовать для ЗМЗ 405
    • 3.1 Оригинальное
    • 3.2 Неоригинальное
    • 3.3 Другие статьи:

Когда менять масло

Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе ЗМЗ-405 составляет 10 тыс. км или каждые 12 месяцев в зависимости от того, насколько быстро испортится смазочный материал. Понять это можно будет по его состоянию, которое следует регулярно проверять, особенно при частых городских поездках. Для таких условий характерны резкие старты и торможения, частые переключения передач, активные маневры и перестроения. Активная и динамичная езда также негативно сказывается на сроке действия полезных присадок масла, которое в испорченном виде не способно должны образом охлаждать и смазывать детали ДВС, в результате чего понадобится замена масла раньше указанного срока.

Сколько масла заливать

Год выпуска с 2000

В техническом плане ЗМЗ-405 почти не отличается от 406-го двигателя. Изменения были внесены в области увеличения диаметра поршня до 92 мм (раньше было 95,5 мм). Кроме того, на ЗМЗ-405 установлены более тонкие межцилиндровые перемычки, а также появились прорези для охлаждения, однако их нет у моторов с адаптацией под Евро-3. При этом высота блока цилиндров идентична ЗМЗ-406. Увеличение объема позволило повысить мощность на 7 л. с., вместе с тем подрос и крутящий момент. В остальном это тот же 406-й, несмотря на соответствие Евро-3. Основным мотором одноименного семейства является ЗМЗ-4052.10, известный по Волгам и Газелям. Вариант с индексом 4052.10 соответствует Евро-2, а 40524.10 – Евро-3. Последний устанавливался только на Волги. Более современный 40525.10, являющийся аналогом 40522.10, также отвечал Евро-3 и был актуален только для Газелей. И наконец, ЗМЗ-4054.10 является единственной версией ЗМЗ-405 с турбонаддувом. Имеет стальной коленвал, кованую поршневую, интрекулер и выдает 195 л. с. Этот мотор не пользовался спросом из-за дороговизны, поэтому вместо него тюнеры чаще предпочитали проверенные Toyota 1JZ/2JZ.

Бензиновые двигатели 1999-2002

ЗМЗ 405, 2.4 (152 л. с.), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40

Какое масло нужно использовать для ЗМЗ 405

Оригинальное

Для двигателя ЗМЗ 405 рекомендуется полусинтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для двигателя ЗМЗ-405 рекомендуется использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-405 образца 2000 г. в. рекомендуется всесезонное полусинтетическое масло с показателями вязкости SAE 10W-30 и допуска API-SJ. Для более свежих экземпляров 2004 г. в. можно использовать полусинтетику API-SJ. Ниже представлены оптимальные моторные масла для двигателя ЗМЗ-405.

  • Motul ATV-UTV 4T 10W-40
  • Gapromneft Premium L 10W-40
  • Kix G Plus SN/CF 10W-40.

 

 

Другие статьи:

Поделиться с друзьями:

Adblock
detector

Двигатель 405 («Газель»): технические характеристики

Двигатель 405 относится к семейству ЗМЗ, которое производит ОАО «Заволжский моторный завод». Эти двигатели стали бензиновыми легендами отечественного автопрома, так как устанавливались не только на автомобиль ГАЗ, но и на некоторые модели Фиат, а это показатель того, что они были признаны известными мировыми автопроизводителями.

История

После того, как завод принял решение отказаться от использования 402-го двигателя на Газели, конструкторам было поручено разработать новое поколение бензиновых двигателей, которые станут комиссионными и более мощными. Так родился двигатель ЗМЗ-405. Теперь им оснащаются «Газели» и «Волги».

Двигатель модели 405 получил инжекторную систему впрыска, что позволило более эффективно расходовать и распределять топливо по системе. Конструкция отличалась от предшественника, так как ГБЦ было решено установить 16-клапанную.

Общие сведения

Двигатель доработан под инжекторную систему впрыска карбюратор ЗМЗ-406. В современном мире используется двигатель 405 Евро-3. Это позволило выйти на новый уровень продаж, так как мотор разрешили устанавливать на автомобили иностранного производства. Первой на себе это испытала машина «Фиат». Производитель остался доволен, что позволило ОАО «ЗМЗ» заключить новый контракт на поставку двигателей и запасных частей к ним.

Также есть двигатель 405 («Газель»), который устанавливается только на грузовые и легковые автомобили. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор будет подстраиваться больше под развитие тяговой мощности, чем под скоростные характеристики.

Технические характеристики

Двигатель 405 («Газель», «Соболь») имеет следующие технические характеристики:

  • Объем 2,484 л.
  • Мощность — 115-140 л. из.
  • Диаметр поршня 95,5.
  • Ход поршня 86.
  • Количество клапанов 16 (по 4 на каждый цилиндр).
  • Количество цилиндров — 4.
  • Масса — 184 кг.
  • Экологические стандарты — Евро 0-4.
  • Средний расход топлива 9,5 л/100 км (город — 11 л, трасса — 8 л).

Одной из конструктивных особенностей двигателя 405 является то, что он идеально приспособлен для эксплуатации в любом климате и выдерживает температуру от -40 до +40. При этом система жидкостного охлаждения справляется со всеми нагрузками, и мотор не перегревается.

Сервис

Как и везде, техническое обслуживание легковых автомобилей проводится каждые 12 тыс. км в соответствии с рекомендациями производителя. К основным операциям относится замена масла и масляного фильтра. А вот двигатель 405 для увеличения ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если будет установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.

Двигатель 405 («Газель») рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. км, т.к. двигатель работает в интенсивном режиме. Это масло быстро теряет свои свойства и меняет свой химический состав.

Следует отметить, что каждые 15 000 км пробега требуется регулировка клапанов и установка регулировочных шайб соответствующего размера. Также необходимо следить за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (загибу) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену ГБЦ.

Другим элементом, на который следует обратить внимание, является прокладка клапанной крышки. Его рекомендуется заменять каждые 20 000 км. Не нужно напоминать о замене воздушного фильтра через 25 тыс. км, это и так знает каждый автолюбитель.

Ремонт

Ремонт двигателя 405 довольно прост. Его конструкция проста, а замена запчастей не составляет труда. Проблему может создать блок цилиндров и коленчатый вал, который необходимо расточить.

Распишем основные манипуляции, которые следует произвести при капитальном ремонте 405-го мотора:

  1. Разборка.
  2. Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определение необходимых операций и запасных частей.
  3. Закупка всех необходимых деталей и запчастей.
  4. Обрезка и подгонка коленчатого вала под размер новых вкладышей.
  5. Растачивание-хонингование блока цилиндров.
  6. Замена деталей в ГБЦ, шлифовка плоскостей и опрессовка трещин.
  7. Мойка всех деталей.
  8. Первоначальная сборка и идентификация дополнительных запасных частей и материалов.
  9. Окончательная сборка.

Часто при установке коленвала его следует отбалансировать, для этого покупается новое сцепление, так как на старом производить эту операцию бесполезно.

Так как двигатель 405 оснащен гидрокомпенсаторами, их следует менять при ремонте ГБЦ.

Тюнинг

Многие автолюбители хотели воспользоваться возможностью тюнинга. Таким образом, двигатель 405 подвергся доработкам. Рассмотрим, что можно сделать для модернизации:

  1. Замена ГБЦ. Конечно, найти такое будет тяжело, но JP разработала для тюнинга аналогичное головное устройство, которое можно установить вместо штатного.
  2. Форсунка (двигатель 405). Полная замена системы впрыска немного увеличит мощность, но при этом расход топлива будет в пределах 15 л/100 км, а это понравится далеко не каждому владельцу.
  3. Замена выпускного коллектора и выхлопной системы. Конечно, можно заменить всю систему, но стоит сделать точный расчет на это усовершенствование.
  4. Расточной поршень. Долгий процесс и не всегда эффективный. Увеличение размера поршня с 9От 5,5 до 98 мм добавит 20%.

Все эти доработки снижают ресурс двигателя на 30%, что соответственно приведет к быстрому капитальному ремонту. Профессиональные гонщики советуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты сделают все расчеты и улучшат характеристики двигателя без ухудшения состояния и потери ресурса.

Как проверить и заменить стеклоочиститель автомобиля Газель

Автомобиль оборудован стеклоочистителем 60.5205 или 70.5205 с электроприводом на две щетки

Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и системой рычагов привода расположен в моторном отсеке под нижней облицовкой передка

Управление стеклоочистителем осуществляется правым подрулевым переключателем 3302.3709200 или 9902.3709.

При выключении стеклоочистителя его щетки автоматически укладываются вдоль нижней передней облицовки.

Проблемы со стеклоочистителями и решения

— Причина неисправности

Способ устранения

Стеклоочиститель не работает:

— Неисправен электродвигатель (периодически слышны щелчки при отключении термопредохранителя стеклоочистителей)

Отдельно проверить электродвигатель.

Разберите неисправный двигатель.

Очистите коллектор, при необходимости замените щетки, смажьте подшипники моторным маслом.

Если перегорела обмотка в двигателе, заменить двигатель

— Неисправен выключатель

Проверить контрольной лампой, при необходимости заменить

— Короткое замыкание в цепях

Подключить вместо предохранителя контрольную лампу и, отключив участки цепи, начиная от стеклоочистителя, найти короткое замыкание и устранить его

— Заклинивание осей рычаги или шарниры рычажной системы (периодически слышны щелчки при выключении термопредохранителя стеклоочистителя)

При снятом стеклоочистителе снять кривошип с оси коробки передач и проверить рычажную систему на предмет заклинивания от руки.

Смазать все соединения и оси моторным маслом

— Износ червячной передачи редуктора (работа электродвигателя слышна, но щетки не двигаются)

Заменить червячную передачу

— Неисправен термопредохранитель стеклоочистителей

Проверить контрольной лампой, при необходимости заменить предохранитель

Якорь двигателя вращается с низкой частотой:

— Загрязнение или окисление коллектора

Разобрать двигатель, очистить коллектор

— Заедание якоря в подшипниках

Очистить шейки

— Неисправности в обмотках (см. «Не работает стеклоочиститель»)

Проверить обмотки, при необходимости заменить двигатель

Двигатель работает, но щетки неподвижны:

— Слабое крепление кривошипа на оси шестерни редуктора

Проверить крепление кривошипа. Затяните крепежную гайку

— Поломка зубьев шестерни

Замена редуктора

Щетки стеклоочистителя ударяются о детали кузова во время работы стеклоочистителя или останавливаются слишком высоко после выключения стеклоочистителя:

— Рычаги щеток неправильно настроен

Изменить положение щеток

Стеклоочиститель работает на одной скорости:

— Неисправен переключатель

Проверить контрольной лампой, при необходимости заменить

— Висячие щетки в электродвигателе

Разобрать двигатель, проверить состояние щеток, при необходимости заменить двигатель

Снятие и разборка стеклоочистителя

рычаг.

2. Ключом «на 10» открутить гайку

3. Раздвижными плоскогубцами вытащить рычаг из пазов.

Аналогично снимите второй рычаг.

4. Поддевание тонкой отверткой,

снимаем шесть заглушек втулок крепления облицовки передней панели

5. Фронтальной отверткой откручиваем шесть винтов крепления облицовки

6. Вынимаем винты вместе с пластиковыми втулками.

7. Ключом «на 24» откручиваем гайку крепления накладки наружной панели.

8. Снимите панель.

9. Отсоедините шланг подачи жидкости от тройника.

Ключом «на 24» отвернуть гайки крепления двух втулок очистителя

10. Снимите прокладки.

11. Отсоединяем блок стеклоочистителя в моторном отсеке.

12. Ключом «на 10» откручиваем два болта крепления кронштейна стеклоочистителя к кузову.

13. Снимите грязесъемник.

Для извлечения втулки левой рулевой тяги из отверстия в панели кузова закройте капот наполовину.

14. С помощью отвертки открутите два винта и отсоедините концы проводов от биметаллического предохранителя.

15. Если щетки при работе стеклоочистителя не выходили за границы лобового стекла, перед разборкой отмечаем взаимное расположение моторедуктора и кривошипа на его валу

16. Знаком «13 ” ключом, отверните гайку

17. Снимите кривошип со шлицов вала.

Откручиваем три винта крепления кронштейна к моторедуктору.

Снимите соединительный механизм с кронштейном

Соберите и установите очиститель в обратном порядке.

Заодно ставим кривошип на вал редуктора по метке.

После установки нового очистителя или замены коробки передач щетки очистителя могут выходить за пределы стекла.

Замена щеток на шлицах не устранит эту неисправность. Необходимо, переставив кривошип на валу редуктора, добиться правильной работы очистителя.

Проверка и замена реле стеклоочистителей

Электронное реле 524.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *