Можно ли подавать топливо в двигатель самотеком: Поступление и подача топлива в автомобиле

Aviatus: Топливная система самолета ЯК-52

Руководство по летной эксплуатации самолета Як-52


Топливная система служит для размещения необходимого запаса топлива на самолете и питания двигателя топливом на всех режимах его работы? при всех допустимых эволюциях самолета.

В качестве топлива для питания двигателя М-14П применяется бензин Б-91/115 ГОСТ 1012-72

Топливо на самолете размещено в двух баках емкостью по 61+1 л Бензобаки расположены в правой и левой консолях крыла. В фюзеляже установлен расходный бачок емкостью 5,5+1 л, служащий для обеспечения перевернутого полета и полета с отрицательными перегрузками.

Из баков топливо самотеком через блок обратных клапанов поступает в расходный бачок. Два обратных клапана предотвращают перетекание топлива из одного бензобака в другой, третий — вытекание топлива из расходного бачка в бензобаки при пикировании самолета.

Топливо из расходного бачка через обратный клапан, обеспечивающий работу заливного шприца 740400, пожарный кран, бензиновый фильтр поступает к бензиновому насосу 702МЛ.

После насоса топливо под давлением поступает в компенсационный бачок, затем через фильтр тонкой очистки 8Д2966064 в карбюратор двигателя и к двум датчикам давления топлива П-1Б.

Каждый датчик выдает сигналы на свой указатель УКЗ-1 Указатели и датчики входят в комплект трехстрелочного электрического моторного индикатора ЭМИ-ЗК. Указатели УКЗ-1 расположены на приборных досках в обеих кабинах, датчики П-1Б — на стенке шпангоута 0.

Для подачи топлива в цилиндры двигателя и заполнения основной топливной магистрали перед запуском двигателя используется заливной шприц 740400, рукоятка которого расположена на приборной доске первой кабины.

При взятии рукоятки на себя полость шприца заполняется топливом, поступающим от основной топливной магистрали. Заливной шприц 740400 также служит для аварийной подачи топлива при отказе насоса 702 МЛ.

Подача топлива для разжижения масла производится через электромагнитный клапан 772, установленный на шпангоуте 0. Подвод топлива к клапану осуществляется при помощи гибкого трубопровода, соединенного с выходным штуцером бензонасоса 702 МЛ. Выключатель клапана разжижения масла расположен на приборной доске первой кабины

Для перепуска избыточного количества топлива и поддержания заданного давления перед карбюратором компенсационный бачок соединен трубопроводом с расходным бачком. В трубопроводе стоят два дросселя. В нижней точке топливной магистрали между шпангоутами 5 и 6 расположен сливной кран 636700А, служащий для слива отстоя топлива.

Количество топлива в баках контролируется дискретным сигнализатором уровня топлива СУТ4-2, который выдает информацию о запасе топлива в двух баках по 9-ти уровням на световое табло индикатора. В комплект СУТ4-2 входят: два индикативных датчика ДСУ 1-2 и один индикатор ИУТЗ-1.

Датчики сигнализатора установлены в бензобаках, индикатор — на приборной доске первой кабины.

На приборной доске второй кабины установлены две сигнальные лампы, загорающиеся при остатке 12 литров топлива в соответствующем баке по сигналам сигнализатора.

Аварийный остаток топлива равен 24 литрам.

Рис. 1 Принципиальная схема топливной системы.

1-мановакуумметр МВ16К; 2-кран разжижения масла; 3 — заливной шприц, 4 — правый топливный бак; 5 — заправочная горловина, 6 — компенсационный бачок; 7 — дроссели; 8 — обратный клапан; 9 — блок обратных клапанов, 10 — сливной кран, 11 — расходный бачок; 12 — левый топливный бак, 13 — датчик топливомера ДСУ-1-2; 14 — указатель сигнализатора уровня топлива ИУТ-3-1; 15 — пожарный кран, 16-бензофильтр, 17 — приемники давления топлива П-1Б; 18 — электрические моторные индикаторы ЭМИ-ЗК; 19 — фильтр тонкой очистки; 20 — указатель температуры смеси ТУЭ-48К

Краткие сведения об агрегатах

Основные бензиновые баки

Бензиновые баки ёмкостью по 61 ±1 л. служат для размещения запаса топлива, установлены в консолях крыла и крепятся на ложементах с помощью стяжных лент.

К бакам приклеены прокладки из войлока под ложементы и стяжные ленты.

Бак клёпано-сварной конструкции с обварными заклёпками. Состоит из двух обечаек, двух днищ, трёх .перегородок. Внутри бака проложена дренажная трубка до верхней точки бака. К баку приварены фланцы под штуцера основной топливной магистрали, дренажной магистрали, датчик топливомера, заливную горловину, дренаж заливной горловины.

Для слива топлива из заливной горловины после заправки через бак проложена дренажная труба, выходящая через отверстие в люке крыла в атмосферу.

Заливная горловина имеет резиновое кольцо, плотно прилегающее к верхней обшивке крыла. Во время заправки исключается попадание топлива во внутренние отсеки крыла. В заливную горловину вставлена защитная сетка.

Расходный бачок

Бачок — сварной конструкции, состоит из обечайки и двух днищ. Емкость бачка 5,5+1 л.

К бачку приварены штуцера для подсоединения трубопроводов подвода топлива, отвода топлива, дренажа и сброса топлива из компенсационного бачка.

Топливо из бачка забирается гибким заборником.

Бачок установлен в нижней части фюзеляжа между шпангоутами 6 и 7 на левом борту. Он притянут к ложементам фюзеляжа, оклеенным войлоком, двумя металлическими стяжными лентами.

Компенсационный бачок

Компенсационный бачок выполнен в виде шара. Его корпус сварен из двух полусфер, в которые вварены штуцера для подсоединения трубопроводов системы.

Бачок установлен в чашке, к которой крепится стяжной лентой. чашка прикреплена к передней стенке шпангоута 0.

Бензиновый фильтр

Бензиновый фильтр состоит из корпуса, крышки и траверсы. Внутри фильтра размещен фильтропакет. На корпусе имеются два штуцера 1 для подсоединения трубопроводов системы.

Фильтропакет состоит из двух металлических сеток: наружной, свернутой в виде цилиндра, припаянной к кольцу и подкрепленной тремя вертикальными стойками, и внутренней, свернутой в виде конуса.

Обе сетки внизу припаяны к чашке. С наружной стороны к крышке припаяна винтовая пружина.

Фильтропакет фиксируется на крышке фильтра при помощи винта, ввернутого в крышку. При установке крышки фильтра на корпус пружина плотно прижимает фильтропакет к верхнему донышку корпуса. Крышка в закрытом положении прижимается к корпусу траверсой с помощью двух болтов, имеющих осевое крепление к корпусу, и двух гаек. Одна гайка барашковая, позволяет легко и быстро открывать крышку фильтра. В донышке крышки ввернута сливная пробка для слива бензина.

Бензиновый фильтр установлен на стенке шпангоута 0 и крепится к ней болтами с втулками за ушки корпуса.

Сливной кран 636700

Сливной кран предназначен для слива отстоя бензина из системы и установлен на тройнике между крыльевыми баками и расходным бачком.

Сливной кран вентильного типа открывается при вращении штока. Фиксация от самоотворачивания производится с помощью шлицевого зацепления и пружины, установленной в корпусе крана.

Открывается кран вращением ручки против часовой стрелки, закрывается вращением ручки по часовой стрелке.

Сливной кран имеет стандартный наконечник для подсоединения гибкого шланга или резиновой трубки.

Заливной шприц 740400

Шприц предназначен для подачи топлива в двигатель при запуске.

Создаваемый вакуум за один ход поршня 80 мм рт. ст., рабочая ёмкость 8 см3.

Бензин из системы подводится по трубопроводу к среднему штуцеру, отмеченному стрелкой, направленной внутрь головки корпуса 3.

К двум другим штуцерам присоединяются трубопроводы к цилиндрам и к магистрали карбюратора. В зависимости от положения золотника 18, устанавливаемого ручкой 10, открываются или закрываются каналы головки корпуса 3. При нейтральном положении ручки 10 все каналы закрыты.

Рис. 2 Бачок расходный

1 — шланг, 2 — штуцер , 3 — угольник, 4 — штуцер , 5 — штуцер , 6 — днище; 7 — днище, 8 — обечайка; 9 — ушко; 10 — контргайка, 11 — кольцо; 12 — пломба

Для заливки бензина необходимо предварительно повернуть, ручку 10 в определённое положение и быстро выдвинуть и задвинуть её, приведя в движение поршень 17.

При движении поршня 17 вверх в полости корпуса 16 создаётся разряжение, открывающее входной клапан (шарик) 1 и прижимающее выходной клапан (шарик) 20 к седлу.

Рабочая жидкость из системы засасывается в полость корпуса 16. При движении поршня 17 вниз в полости корпуса создаётся повышенное давление, открывающее выходной клапан и прижимающее входной клапан к седлу.

Бензин из полости корпуса выталкивается в щтуцер выходного клапана в соответствии с положением ручки 10 и далее в присоединенный к нему трубопровод.

Клапан электромагнитный 772

Клапан электромагнитный 772 предназначен для дистанционного управления подачей бензина с целью разжижения масла. Рабочее давление на входе в клапан — 2 кг/см2. Напряжение постоянного тока 27В.

Под действием силы магнитного потока якорь 4, преодолевая усилие пружины 5 и избыточное давление топлива, притягивается к сердечнику 9, открывая проходное сечение клапана.

При выключении питания якорь 4 под действием пружины 5 возвращается в первоначальное положение.

Пожарный кран 630600

Кран предназначен для перекрытия трубопровода системы питания топливом.

Давление рабочей жидкости не более 2 кг/см2, момент поворота поводка не более 28 кг.см.

Кран может находиться в двух чётко фиксируемых положениях:

закрытом и открытом. Управление краном ручное, посредством тяг. В закрытом положении клапан 6 прижимается к седлу штуцера 1 пружиной 5 и давлением топлива.

Для открытия крана поводок 13 поворачивается на определенный угол (71°) против направления часовой стрелки и прижимает клапан 6 к стенке корпуса 3, открывая проход топливу.


Двухместный учебно-тренировочный спортивный самолёт Як-52

как обслуживать топливную систему :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Anton Belitsky / Global Look Press

adv.rbc.ru

Читайте также

Неисправность топливной системы — серьезный дефект, при возникновении которого эксплуатация автомобиля становится невозможной. Поэтому пристально следить за всеми частями топливной системы стоит с первого дня окончания официальной гарантии на машину. Чтобы избавить себя от проблем и дорогостоящего ремонта, лучше периодически проверять топливный насос, фильтр и систему впрыска.

Любая топливная система состоит из бака, системы топливопроводов, насоса, фильтра, а также устройства формирования топливно-воздушной смеси или системы впрыска топлива в цилиндры. Также в топливную систему современных автомобилей входит блок управления, который регулирует подачу бензина или дизеля, а также режимы работы двигателя на основе показаний датчиков разных узлов системы.

Бак — это резервуар для хранения топлива. Насос подает топливо из бака к двигателю под высоким давлением. Топливных фильтров обычно два — тонкой и грубой очистки. Они обеспечивают очистку топлива от мелкой грязи и посторонних твердых частиц. Горючую смесь топлива с воздухом формирует система впрыска с топливной рампой и форсунками, либо — на старых машинах — механический карбюратор.

Именно здесь работает дроссель — заслонка, регулирующая количество подаваемого воздуха. На карбюраторных машинах дроссель напрямую связан с педалью газа, на современных управляется электроникой. Форсунки впрыскивают готовую смесь непосредственно в цилиндры двигателя.

Фото: carshop.co.uk

Самая распространенная проблема топливной системы — резкое увеличение расхода топлива. Как правило, это сопровождается и другими симптомами: потерей тяги, плохим пуском, вибрациями и неустойчивой работой двигателя на холостых.

Насторожиться также стоит, если бортовой компьютер выдает соответствующие коды ошибок, а датчик уровня топлива дает неверные показания. Еще одна причина поехать на диагностику топливной системы в сервис — запах топлива при работе двигателя. При визуальном осмотре шлангов, трубопроводов и мест их соединения должны насторожить следы протекания и влага. При замене свечей зажигания косвенным признаком проблем является ненормальный налет на электродах.

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Одна из причин дефектов топливной системы — использование горючего низкого качества. Проблемы может доставить попадание в бак воды и грязи. Поэтому нужно выбирать только проверенные автозаправки с качественным бензином или соляркой. Из механических причин неисправностей можно выделить засорение элементов системы питания: фильтров, трубопроводов, впрыскивающих форсунок, топливного насоса и карбюратора. Еще один частый диагноз — поломка или снижение производительности насоса.

Нельзя также исключить износ узлов и деталей либо их механические повреждения в результате аварий или других неполадок. К сбоям работы топливной системы приводит и электрика — например, поломки соответствующих датчиков. Чтобы определить точную причину неисправности, необходима тщательная диагностика, произвести которую можно только на станции технического обслуживания.

В холодное время года больше всего проблем испытывают владельцы дизельных автомобилей. Дизельное топливо, в котором нет разжижающих зимних присадок, банально замерзает, превращаясь в густую массу, которую топливный насос не в состоянии прокачать по трубкам. Пуск двигателя становится невозможным, либо он работает с перебоями. Самостоятельно прочистить систему почти невозможно — приходится транспортировать автомобиль в теплый гараж, отогревать систему и полностью сливать летнюю солярку.

Фото: Günter Flegar / imageBROKER.com / Global Look Press

Еще одна зимняя проблема касается новейших автомобилей с нормами токсичности Евро-6 и системой впрыска мочевины AdBlue. При температурах ниже минус пятнадцати градусов AdBlue замерзает и не помогает нейтрализовывать выхлоп, отчего заявленные показатели токсичности не выполняются. Однако это не мешает пуску двигателя и, как правило, не приводит к последующему ремонту.

Кроме постоянной и рекомендованной каждым автопроизводителем диагностики топливной системы во время периодического ТО, обязательной является регулярная замена топливных фильтров. Диагностику их состояния обычно проводят при замене моторного масла. Однако часто бывает так, что замена фильтров может потребоваться и раньше. Своевременно заметить проблемы можно при регулярном осмотре системы не реже одного раза в год, особенно если речь идет о машинах старше трех лет.

Не стоит также пренебрегать услугой промывки и очистки топливной системы, которая доступна почти в каждом сервисе. Даже при небольших пробегах в топливной системе могут появляться отложения и грязь, которые попадают в бак вместе с некачественным горючим и в итоге приводят к нарушению подачи топлива и увеличению расхода. Вовремя заметить механические повреждения поможет регулярный осмотр узлов и агрегатов.

Фото: Nikolay Titov / Russian Look

How to

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Самотечная и вакуумная подача топлива

Старое топливо засоряет топливные системы, а уплотнения изнашиваются, поскольку мощные спортивные автомобили простаивают в холодную зиму. Гонщики захотят завести свои машины и насладиться солнцем, когда наступит весна. Они могут быть разочарованы, когда не могут запустить двигатель. В то время как карбюратор может потребовать очистки, система подачи топлива может иметь свой собственный набор проблем.

В мощных спортивных автомобилях часто используются топливные насосы с подачей самотеком и вакуумом. Основы устранения неполадок в системе подачи топлива всегда начинаются с одних и тех же двух основных пунктов. Есть ли топливо в баке и топливный фильтр в хорошем состоянии? Пропуск основ — хороший способ потерять время.

Визуально проверьте сетчатый фильтр и топливный фильтр. Если обнаружено скопление осадка или засорение, замените или очистите сетчатый фильтр или фильтр по мере необходимости. Если используется топливный фильтр встроенного типа, убедитесь, что фильтр установлен в правильной ориентации. Стрелка должна указывать в направлении потока топлива.

Топливные системы с гравитационной подачей используют топливный бак, расположенный над карбюратором, для подачи топлива под действием силы тяжести. Топливный бак должен иметь атмосферный клапан, чтобы предотвратить образование вакуума в баке и прекращение подачи топлива. Проверьте вентиляционные и топливные шланги на наличие повреждений, засоров и перегибов.

В большинстве карбюраторных систем подачи топлива используется кран или топливный клапан для включения или выключения подачи топлива в карбюратор. Осмотрите функцию крана. Кран должен останавливать подачу топлива в положении OFF и обеспечивать подачу топлива в положении ON или PRI. Если кран не работает должным образом, установите новые уплотнения или замените его.

В этом видеоролике рассказывается о работе системы подачи топлива самотеком.

Некоторые автомобили оснащены кранами с вакуумным приводом. Топливный клапан удерживается в закрытом состоянии пружиной при отсутствии вакуума. Топливный клапан открывается, когда двигатель создает вакуум на диафрагме топливного клапана.

Для проверки вакуумного топливного клапана отсоедините топливопровод от карбюратора и поместите его конец в подходящую емкость под топливным баком. Включите стартер двигателя и проверните двигатель. Когда вакуум двигателя подается на клапан, топливо должно течь.

Осмотрите вакуумный шланг, если вакуумный кран не работает. Если вакуумный шланг не протекает и имеет хорошие соединения, краник неисправен. При необходимости замените или восстановите клапан.

Топливный насос необходим, когда подача топлива самотеком нецелесообразна. Выполните те же основные проверки при проверке системы вакуумного топливного насоса, что и в случае самотечной системы. Проверьте, поступает ли топливо к топливному насосу. Убедитесь, что топливный и вакуумный шланги правильно подсоединены к насосу.

Проверьте производительность вакуумного топливного насоса, отсоединив выходной шланг от карбюратора и поместив его в подходящий контейнер для сбора выходящего топлива. Включите стартер и проверните двигатель. Убедитесь, что вакуумный насос работает и откачивает топливо из выходного шланга. Сравните расход топлива со спецификацией, если она указана.

Осмотрите вакуумный шланг, если топливный насос не работает. Если вакуумный шланг не протекает и имеет хорошие соединения, топливный насос неисправен. При необходимости замените или отремонтируйте вакуумный топливный насос.

Будьте готовы заменить любые поврежденные уплотнения в топливной системе. Даже в новом автомобиле уплотнение или прокладка топливной системы могут выйти из строя при повторном использовании. Всегда помните, что газ чрезвычайно легко воспламеняется! Не работайте вблизи открытого огня или источника искр.

Самотечные и вакуумные системы подачи топлива

Технические советы

Устранение неполадок самотечной и вакуумной системы подачи топлива всегда начинается с одних и тех же двух основных пунктов. Есть ли топливо в баке и топливный фильтр в хорошем состоянии?

Старое топливо засоряет топливные системы, а уплотнения изнашиваются из-за того, что силовые спортивные автомобили стояли без дела в течение холодной зимы. Гонщики захотят завести свои машины и насладиться солнцем, когда наступит лето. Они могут быть разочарованы, когда не могут запустить двигатель. В то время как карбюратор может потребовать очистки, система подачи топлива может иметь свой собственный набор проблем.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Автомобили Powersports часто используют гравитационные и вакуумные топливные насосы. Устранение неполадок в самотечной и вакуумной системе подачи топлива всегда начинается с одних и тех же двух основных элементов. Есть ли топливо в баке и топливный фильтр в хорошем состоянии? Пропуск основ — хороший способ потерять время.

Визуально проверьте внутреннюю часть бака, топливный фильтр и фильтр. Если обнаружено накопление осадка или засорение, замените или очистите сетчатый фильтр и/или фильтр по мере необходимости. Если топливный бак загрязнен, очистите его и промойте при необходимости. Если используется топливный фильтр встроенного типа, убедитесь, что фильтр установлен в правильной ориентации. Стрелка должна указывать в направлении потока топлива.
Топливные системы с гравитационной подачей используют топливный бак, расположенный над карбюратором, чтобы использовать гравитацию для подачи топлива. Топливный бак должен иметь атмосферный клапан, чтобы предотвратить образование вакуума в баке и остановку потока топлива. Проверьте вентиляционные и топливные шланги на наличие повреждений, засоров и перегибов.

В большинстве карбюраторных систем подачи топлива используется кран или топливный клапан, чтобы включать и выключать подачу топлива в карбюратор. Проверьте работу крана. Кран должен останавливать подачу топлива в положении OFF и обеспечивать подачу топлива в положении ON или PRI. Если кран не работает должным образом, восстановите его с новыми уплотнениями или замените. Некоторые автомобили имеют краны с вакуумным приводом. Топливный клапан удерживается в закрытом состоянии пружиной при отсутствии вакуума. Топливный клапан открывается, когда двигатель создает вакуум на диафрагме топливного клапана.

Чтобы проверить вакуумный топливный клапан, отсоедините топливопровод от карбюратора и поместите конец в подходящую емкость под топливным баком. Включите стартер двигателя и проверните двигатель. Когда на клапан подается вакуум двигателя, топливо должно течь. Осмотрите вакуумный шланг, если вакуумный кран не работает. Если вакуумный шланг не протекает и имеет хорошие соединения, кран неисправен. При необходимости замените или восстановите клапан.

Топливный насос необходим, когда подача топлива самотеком нецелесообразна. При осмотре системы вакуумного топливного насоса выполните те же основные проверки, что и при проверке гравитационной системы. Убедитесь, что топливо поступает к топливному насосу. Убедитесь, что топливный и вакуумный шланги правильно подключены к насосу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *