Блок цилиндров, головка, кривошипно-шатунный механизм УМЗ-4216
Блок цилиндров двигателя УМЗ-4216 отлит из алюминиевого сплава заодно с чугунными гильзами цилиндров. Номинальный диаметр гильз 100 мм. Для более равномерного охлаждения гильз в межцилиндровых перемычках блока предусмотрены протоки для прохода охлаждающей жидкости.
Блок цилиндров, головка блока цилиндров, кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.
Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-4216 из алюминиевого сплава со вставленными седлами и направляющими втулками клапанов. Блок цилиндров и головка блока разделены прокладкой из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1,5 мм. Для совмещения отверстий подвода масла на блоке цилиндров и прокладке, она должна устанавливаться выступом в сторону картера сцепления.
Каталожные номера деталей и узлов блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
После обкатки автомобиля, через 2000 километров пробега, и после каждого снятия головки блока цилиндров необходимо производить подтяжку гаек крепления головки с использованием динамометрического ключа. Подтяжку надо производить только на холодном двигателе.
Для обеспечения равномерного и плотного прилегания прокладки к головке блока и на блок цилиндров, затяжку гаек производить в последовательности указанной на рисунке ниже, в два приема. Первый раз — предварительно с меньшим усилием, момент затяжки 5,0-6,5 кгсм, второй раз — окончательно, момент затяжки 9,0-9,5 кгсм.
Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
Каталожные номера деталей и узлов головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.
Коленчатый вал двигателя УМЗ-4216 пятиопорный, отлит из высокопрочного чугуна. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Моторное масло от коренных шеек в полости шатунных подводиться через сверленые каналы. К коренным шейкам масло поступают из каналов блока цилиндров. Передний конец коленчатого вала уплотняется самоподжимным сальником, работающим по наружной поверхности ступицы шкива коленчатого вала.
Передний конец коленчатого вала двигателя УМЗ-4216.
Усилие, направленное вдоль оси коленчатого вала при выключении сцепления, воспринимается упорными подшипниками, установленными на передней опоре коленчатого вала. Задний конец коленчатого вала также уплотняется самоподжимным сальником, работающим по цилиндрическому хвостовику диаметром 80 мм.
Уплотнение заднего конца коленчатого вала двигателя УМЗ-4216 с элементами уплотнения картера сцепления.
Каталожные номера деталей и узлов кривошипно-шатунного механизма двигателя УМЗ-4216.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.
Вкладыши подшипников коленвала изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом на основе алюминия.
Маховик.
Маховик двигателя УМЗ-4216 чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, крепиться к торцу коленчатого вала семью самостопорящимися болтами. Коленчатый вал отбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением.
Шатуны.
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке. Стопорение гаек шатунных болтов и шпилек крепления крышек коренных подшипников выполнено анаэробным герметиком. В случае разборки указанных соединений необходимо тщательно удалить нанесенный герметик. При сборке на резьбовые части болта следует нанести свежий герметик и произвести затяжку соединения.
Поршневые пальцы.
Плавающего типа, пустотелые, стальные.
Поршни двигателя УМЗ-4216.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня имеется три канавки для поршневых колец. Юбка поршня в горизонтальном сечении имеет овальную форму. Большая ось овала перпендикулярна оси бобышек под поршневой палец. В вертикальном сечении юбка имеет так называемый бочкообразный профиль.
Поршневые кольца.
Устанавливаются по три на каждом поршне. Два компрессионных и одно маслосъемное. Кольца изготовлены из специального чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца имеет бочкообразный профиль и хромовое покрытие. Второе компрессионное кольцо имеет фосфатное покрытие темного цвета. На верхнем торце кольца имеется метка TOP. Рабочая поверхность кольца коническая с большим диаметром у нижнего торца кольца. Угол наклона образующей конуса 1 градус -1 градус 50 минут.
Маслосъемное кольцо с двумя хромированными выступами на рабочей поверхности. Маслосъемное кольцо имеет радиальный расширитель в виде браслетной пружины. При установке колец на поршень стыки колец должны быть разведены по отношению друг к другу на 120 градусов.
Момент затяжки оси коромысел 4216 двигатель газель
Скачать
– приспособление 8358 – 226
Уход за системой смазки заключается в проверке уровня, доливке, смене масла и промывке масляной системы. Надо учитывать, что при переходе с летних на зимние условия эксплуатации необходимо использовать марки масла с меньшим коэффициентом вязкости и наоборот. При замене масляных фильтров необходимо смазать прокладку и после касания прокладки масляного фильтра блока цилиндров завернуть фильтр на % оборота. После замены масла и масляного фильтра рекомендуется прокрутить двигатель на 2-3 оборота при помощи рукоятки или при помощи стартера, предварительно отключив катушки зажигания. Затем необходимо запустить двигатель и, не развивая оборотов, дождаться, когда погаснет контрольная лампочка давления масла, дать поработать двигателю на холостых оборотах, заглушить и проверить отсутствие подтекания масла между прокладкой масляного фильтра и блока цилиндров.
При повышенном расходе масла (свыше 0,25 л на 100 км пробега) и отсутствии течи, проверьте исправность системы вентиляции картера и состояние уплотнительных колпачков, клапанов и цилиндро-поршневой группы.
Рекомендуется через две смены масла, при замене моторного масла на другую марку или другой фирмы промывать систему смазки двигателя. Для этого слить из картера горячего двигателя отработавшее масло, залить специальное моющее масло на 3-5 мм выше метки «О» на указателе уровня масла и дать двигателю поработать в течение 10 мин. Затем моющее масло слить, заменить масляный фильтр и залить свежее масло. В случае отсутствия моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом.
Предупреждение. Не допускается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и масел различных фирм.
При проверке натяжения ремней вентилятора и водяного насоса необходимо приложить усилие 4 кг в середине ремня между шкивами генератора и водяного насоса, при этом величина прогиба ремня не должна превышать 8-10 мм (для двигателя УМЗ-4216 между шкивами вентилятора и натяжителя прогиб 7-9 мм)
При проверке компрессии в цилиндрах необходимо:
– вывернуть свечи зажигания;
– открыть дроссельную заслонку;
– вставить компрессометр в отверстие свечи;
– стартером провернуть коленвал до максимального показания прибора.
При регулировке клапанов двигателя необходимо совместить метку на шкиве коленвала с штифтом на крышке распредшестерен, затем вручную проверить наличие зазора между коромыслом и клапаном на 1-м цилиндре. При наличии зазора на обоих клапанах произвести регулировку по схеме:
– впускной и выпускной клапан 1-го цилиндра;
– впускной клапан 2-го цилиндра;
– выпускной клапан 3-го цилиндра;
– повернуть коленвал на 360°;
– впускной и выпускной клапан 4-го цилиндра;
– впускной клапан 3-го цилиндра;
– выпускной клапан 2-го цилиндра.
Если при первом совмещении метки и штифта отсутствуют зазоры между клапаном и коромыслом, то регулировку следует начинать с 4-го цилиндра. Уход за системой охлаждения заключается в проверке уровня и замене охлаждающей жидкости. Замену охлаждающей жидкости производят через три года или 60 тыс.км пробега (какое действие наступит первым). При замене жидкости необходимо промыть систему охлаждения специальным раствором или водой.