Контроль давления масла в двигателе: система смазки двигателя под контролем

Давление масла в двигателе. Диагностика и способ его увеличения.

Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки было обеспечено достаточное давление масла. На щитке приборов автомобиля есть контрольная лампа или датчик, которые показывают состояние давления масла в двигателе. Если при запущенном двигателе на холостых оборотах загорается контрольная лампа давления масла и горит при работе на высоких оборотах, то это тревожный сигнал. Требуется остановиться, заглушить мотор и выяснить причину пониженного давления, дальнейшая  работа двигателя недопустима, так как это может привести к его поломке (двигатель «стуканет») и дальнейшему капитальному ремонту.

Самостоятельная проверка системы смазки двигателя

1. Поднимите капот, нет необходимости сразу проверять уровень масла в двигателе, масло должно стечь в картер, это занимает какое-то время. Пока посмотрите, нет ли на моторе свежих подтеков масла, не поврежден ли масляный картер (если «защита картера» отсутствует).

2. Если заметили течь масла из картера, попробуйте временно загерметизировать ее. Для этого используйте подручные материалы, такие как: кусок резины, тряпка, скотч, деревянный клин и т.д.

3. Убедитесь, что масло не подтекает из-под прокладки масляного фильтра, которая может быть повреждена или требуется просто подтянуть фильтр. Опасайтесь обжечься о горячие детали двигателя, поэтому лучше работать в перчатках.

4. Проверьте с помощью щупа уровень масла в двигателе, он должен быть между MIN и MAX.  Если масла недостаточно, то добавьте его. Масло на долив применяйте то же, что и залитое в двигатель.

5. Запустите двигатель. Если лампа давления масла погасла, то вам повезло, можно ехать. Если нет, то требуется дальнейшая диагностика.

6. Теперь следует проверить исправность самого датчика давления масла. Выверните его из двигателя и закрутите вместо него механический манометр давления масла (инструкция по диагностике этими приборами приведена ниже). Если давление при частоте вращения холостого хода более 0,65 кгс/см2 и увеличивается с ростом оборотов, то следует заменить сам датчик или проверить его электрическую цепь.

7. Все что могли проверить самостоятельно — сделали, если лампа мигает, то необходимо обратиться в автосервис для полной диагностики двигателя и возможного ремонта.

Основные функции моторного масла

Уменьшение трения и износа деталей двигателя. Уплотнение герметичности надпоршневого пространства в месте контакта поршневых колец со стенками цилиндра.

  • Создание давления в смазываемых узлах и устройствах, имеющих гидропривод (натяжители цепи, гидрокомпенсаторы). Отвод тепла от поршней, подшипников скольжения и других деталей.
  • Защита двигателя от коррозии.
  • Предотвращение нагарообразования и лаковых отложений.
  • Нейтрализация кислот, образующихся при окислении масла и сгорания топлива.
  • Предотвращение образования осадков в картере, маслопроводах и т. д.

 

1 — масляный насос;
2 — маслоприемник;
3 — редукционный клапан;
4 — перепускной клапан;
5 — масляный фильтр;
6 — датчик аварийного давления масла.

Как устроена система смазки двигателя

Насос засасывает масло через заборный патрубок из картера двигателя и подает его через масляный фильтр в главную магистраль. Из нее по каналам в блоке масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала. Смазка шатунных подшипников чаще всего организуется через коренные шейки по каналам, соединяющим их с шатунными.

На нижней головке шатуна, как правило, имеется отверстия для разбрызгивания масла на стенки гильзы цилиндра. В канавках маслосъемных колец расположены дренажные отверстия для стекания масла.
От главной магистрали ответвляется вертикальный смазочный канал, откуда масло подается к опорным подшипником распределительного вала, осей коромысла и гидравлическим компенсаторам клапанов.

В системе смазки предусмотрены регулирующие клапаны. На нагнетательной части масляного насоса находится клапан избыточного давления (редукционный клапан). Он срабатывает, когда давление в системе смазки превысит некий критический уровень (обычно 4-5 бар) и сбрасывает часть масла с выхода насоса на вход. Когда непосредственно в систему встраивают перепускной клапан (чаще он бывает расположен в корпусе сменного фильтра). Клапан открывается при засорении фильтра, направляя в систему не фильтрованное масло с продуктами износа.

Для оповещения об опасно низком давлении в контуре смазки существует датчик аварийного давления масла. Чаще он располагается на блоке цилиндров рядом с масляным фильтром, иногда — на корпусе головки блока.

Износ вкладышей двигателя

Часто причиной падения давления масла в двигателе является износ подшипников двигателя, прежде всего кривошипно-шатунного механизма. Напор в системе смазки создает масляный насос. Давление, которое развивается, определяется гидравлическим сопротивлением масляной магистрали. Звучит мудрено, а если сказать по-простому, то это значит, что чем легче масло будет истекать из системы смазки, тем меньше будет создаваемое в ней давление и наоборот.

В исправном моторе зазоры в подшипниках коленчатого вала составляют 0,03-0,08 мм. Они, с одной стороны, обеспечивают нормальный режим смазки, при котором между шейкой вала и вкладышем проникает достаточное количество масла для создания так называемого масляного клина (благодаря ему трущиеся детали выдерживают большие механические нагрузки с малым для себя ущербом). С другой стороны, небольшие зазоры не позволяют маслу, имеющему высокую вязкость, вытекать из внутренней полости подшипника.

При износе подшипников зазоры увеличиваются, иногда в несколько раз. Масло начинает активно просачиваться из системы, что приводит к уменьшению давления (на приборной панели загорается или начинает мигать лампочка «давление масла»). Особенно остро этот эффект проявляется на «горячем» двигателе, когда вязкость масла минимальна (увеличивается текучесть масла). В таких случаях говорят, что «подшипники не держат масло».

Износ масляного насоса

Если давление масла растет слишком медленно, то при запуске холодного двигателя слышен стук или даже грохот. Причины скрываются в низком уровне масла, или в износе масляного насоса, коренных вкладышей или выхода из строя предохранительного клапана. Такие же звуковые сигналы сопровождают работу двигателя при неправильно подобранном масле или масляном фильтре.

Износ подшипников коленчатого вала — беда, которая не ходит одна, а влечет за собой другие неприятности. Уменьшение давления в нижней части системы смазки приводит к масляному голоданию трущихся деталей в головке блока и в гидрокомпенсаторах (под клапанной крышкой появляется железный цокот и клапана начинают «подвисать»). Так вскоре придется ремонтировать и их. Вовремя обнаружить этот процесс и принять меры — значит сэкономить на запчастях и ремонте.

Зачем измерять давление масла, если в конструкции двигателя предусмотрен датчик давления? Дело в том, что датчик срабатывает тогда, когда давление снизилось до аварийного уровня, когда уже «поздно пить боржоми». Иногда датчики барахлят и их проверять тоже необходимо. Даже в тех случаях, когда на приборной панели установлен стрелочный прибор, следует иметь в виду, что он так называемого индикаторного типа и его показаниям можно верить с большой оговоркой.

Оценка состояния масляной системы двигателя и КПП

Для замера давления масла в двигателе применяются специальные манометры ИДМ-1 или более простой аналог TU-12. Сама диагностика давления масла производится обычно через штатное резьбовое отверстие датчика давления масла (прибор вворачивается вместо него).

В технических характеристиках двигателей приводятся данные давления масла. Также указываются обороты, при которых следует выполнять измерения. Если это не оговаривается особо, мерить следует в режиме оборотов холостого хода. На результаты измерений оказывает влияние температура масла, определяющая его текучесть. Замер давления масла в двигателе рекомендуется проводить при рабочей температуре двигателя (температура масла около 80°С).

Для расшифровки результатов тестирования можно воспользоваться справочной таблицей, приведенной в статье. Если дополнительные проверки показали, что при исправных деталях системы смазки давление масла в двигателе близко к нижнему пределу или меньше него, значит, двигатель пора отправлять в капитальный ремонт.

 Измерения давления масла в двигателе

1. Прогрейте двигатель до нормального теплового состояния, оцениваемого по температуре картерного масла (более 60 град.С).
2. С выключенного двигателя удалите датчик давления масла.
3. Присоедините манометр со шлангом вместо датчика давления масла ( при необходимости используйте необходимый адаптер из комплекта с соответствующей резьбой) к системе двигателя или коробке передач.
4. Запустите двигатель и снимите показатели на различных оборотах коленчатого вала, рекомендованных в паспорте двигателя при стабилизированных показаниях стрелки манометра.
5. Заглушите двигатель и дождитесь, пока давление упадет до нуля или сбросьте давление кнопкой сброса под манометром, отсоедините тестер от двигателя и подсоедините обратно датчик давления масла.
6. Оцените состояние масляной системы сравнив полученные результаты со значениями, приведенными в паспорте двигателя  или в справочной литературе.

В технических характеристиках двигателей приводятся данные давления масла. Также указываются обороты, при которых следует выполнять измерения. Если это не оговаривается особо, то мерить следует в режиме оборотов холостого хода. На результаты измерений оказывает влияние температура масла, определяющая его текучесть. Замер рекомендуется производить при рабочей температуре двигателя. После диагностики индикатором ИДМ-1 делается заключение о работоспособности двигателя.

Справочник по диагностике гипотонии

Неисправность

Причина

Способ устранения

Пониженное давление масла в нижнем диапазоне оборотов двигателя

Повышенное давление масла при частоте вращения коленчатого вла свыше 2000 об/мин

Из-за загрязнения заклинило клапан-регулятор давления в открытом состоянии

Предохранительный клапан не открывается вследствие загрязнения

Снять и проверить клапан

Клапан снять и проверить

Пониженное давление масла во всем диапазоне оборотов двигателя

Слишком мало масла в двигателе. Загрязнена сетка маслозаборника, сломана маслозаборная трубка

Долить масло в двигатель
Снять масляный картер, прочистить сетку, если необходимо, заменить трубку

Изношен масляный насос

Снять, проверить, если требуется, заменить

Износ подшипников двигателя

Отремонтировать двигатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Применение автохимии для повышения давления масла

Не всегда требуется производить «капитальный» ремонт двигателя, если диагностика покажет износ вкладышей коренных или шатунных шеек. Иногда достаточно произвести обработку двигателя нашим защитно-восстановительным препаратом ЭДИАЛ для Двигателя. При некритическом износе (когда лампочка давления масла только замигала) его применение позволит восстановить изношенные поверхности вкладышей и шеек коленвала, оптимизировать зазоры между ними, что покажет увеличение давления масла.

Применение модификатора трения ЭДИАЛ также существенно увеличит ресурс деталей двигателя. Из-за масляного голодания начинают «стучать» гидрокомпенсаторы (хорошо слышно цоканье под клапанной крышкой). С этой болезнью также хорошо справится наша модификатор ЭДИАЛ для двигателя. Обычно стук проходит уже через 15-20 минут после заливки присадки в масляную систему двигателя.

Зачастую при применении присадок в масло прочих производителей (присадки — создающие дополнительные пленки между поверхностями трения) создается иллюзия увеличения давления масла (перестает мигать лампочка «давления масла» на доске приборов). Применивший такую автохимию думает, что получилась дополнительная защитная пленка между вкладышами и шейками коленвала, а это просто присадка обволокла поверхности масляных каналов и уменьшила их диаметр. Масляный насос прокачивая тоже количество масла по меньшему диаметру показал увеличение давления. При частом применении таких присадок велика вероятность уменьшения подачи масла к шейкам КВ и вкладышам, что может привести к масляному голоданию и капремонту двигателя.

Применение модификатора трения ЭДИАЛ для двигателя более безопасно для двигателя и обладает увеличенным ресурсом (50 000 — 100 000 км пробега автомобиля) и не зависит от смены масла.

устройство, принцип работы и проверка

Как известно, система смазки двигателя выполняет важнейшие функции, исключая сухое трение и обеспечивая охлаждение в местах контакта сопряженных деталей. Также моторное масло смывает продукты механического износа  и всевозможные отложения с поверхностей. Как правило, основным показателем исправной системы смазки является герметичность и способность поддерживать необходимое давление масла в двигателе.

Именно по этой причине на большинстве авто есть указатель давления масла на панели приборов. В случае неполадок на указатель в салоне посылает сигнал аварийный датчик давления масла. Далее мы рассмотрим, где стоит датчик давления масла, какие датчики бывают, а также как проверить датчик давления масла в двигателе.

Содержание статьи

  • Масляный датчик: как устроен и работает
  • Датчик масла: проверка своими руками
  • Подведем итоги

Масляный датчик: как устроен и работает

Начнем с того, что уровень масла всегда должен быть не выше и не ниже нормы. Также важно убедиться, чтобы само масло было в нормальном состоянии, подходило для двигателя по вязкости и другим характеристикам. Давление  масла тоже должно быть в пределах нормы.

Только в этом случае силовой агрегат получает возможность достаточно долго работать с минимальным износом и потерями на трение. Однако если по каким-либо причинам  работа масляной системы нарушается, это может привести к быстрому выходу двигателя из строя.

В отдельных случаях мотор может заклинить, что весьма опасно, если машина находится в движении. Чтобы своевременно предупредить водителя о том, что давление масла упало, устанавливается специальный датчик.

При этом бывает и так, что с системой смазки и двигателем все в порядке, однако датчик сигнализирует о том, что с давлением проблемы.  Другими словами, на панели горит лампочка давления масла. Так или иначе, чтобы точно определить причину, нужно знать, как выполняется проверка и замена датчика давления масла.

  • Итак, на тех или иных ДВС указанный датчик стоит в разных местах. Например, на ВАЗ-2112 с 16-клапанным мотором датчик давления масла   расположен с левой стороны двигателя на торце корпуса возле подшипников распредвала. Чтобы точно определить место установки и где находится датчик давления масла, нужно изучить мануал конкретного авто.

Идем далее. Что касается видов датчиков, можно выделить:

  • электронный датчик давления масла;
  • механический датчик давления масла;

Первый вариант часто называется аварийным, так как он работает по принципу «есть давление» или «нет давления». При этом точных данных устройство не дает.

Как правило, основной его задачей является только информирование о том, что в двигателе давление масла упало до критической отметки и мотор нужно срочно глушить.

Само собой, минусом такого датчика является то, что зачастую даже если водитель успевает быстро заметить загорание лампочки и заглушить двигатель, без последствий для ДВС это не обходится.  

В свою очередь, механический датчик достаточно точно определяет давление масла. Благодаря этому по стрелочной шкале можно понять, какое давление масла в двигателе, как оно изменяется, когда мотор начал работать в условиях масляного голодания и т.д.

Также добавим, что некоторые авто имеют сразу два датчика, то есть решения обоих типов. Это позволяет точно определить давление масла, а также вовремя среагировать на сигнал, который посылает датчик аварийного давления масла, если давление критически низкое.

  • Если рассматривать принцип работы датчика масла, тогда электронный аналог намного проще, чем механический. С одной стороны, это означает более высокую надежность, хотя с другой именно такое решение не способно отобразить точные данные по давлению.

Конструктивно электронный датчик масла включает в себя:

  1. корпус;
  2. мембрану;
  3. контакты;
  4. толкатель.

Указанный датчик подключен к электрической цепи,  куда также интегрирована лампочка-индикатор аварийного давления. Когда мотор заглушен, мембрана выпрямлена и толкатель задвинут, а контакты замкнуты. Если в это время подать питание на датчик, лампочка аварийного давления масла загорится, что обычно водители наблюдают во время пуска двигателя.

После того, как мотор начал работать и маслонасос создал нужное давление, указанное давление масла продавливает мембрану, которая контактирует с толкателем. Толкатель попросту размыкает контакты, лампочка масла на панели приборов гаснет. Если же давление неожиданно упадет ниже допустимого, контакты замкнутся и загорится аварийный индикатор. То же самое произойдет, если неисправен датчик.

  • Механический датчик давления масла сложнее, в его устройстве можно выделить: корпус, мембрану, толкатель, ползунок, а также нихромовую обмотку и дополнительные элементы.

Работает такой датчик подобно электронному, то есть масло давит на мембрану, которая двигает толкатель. Далее от толкателя усилие передается на механизм, меняющий сопротивление. Благодаря такой работе данные по давлению поступают на стрелочный указатель на панели приборов.

При этом показания более точные, а сами данные будут отличаться в зависимости от того, в каком положении находится ползунок на пластине с нихромовой обмоткой. В результате водитель может не только заметить критическое снижение давления, но и вовремя обнаружить, что мотор работает в условиях масляного голодания или сниженного давления смазки.

Датчик масла: проверка своими руками

Чтобы проверить датчик давления масла, нужно определиться с тем, какой именно тип устройства стоит на машине.  Если решение электронное, тогда следует знать, как проверить электронный датчик давления масла. Для проверки нужен насос с манометром, резиновый шланг и тестер — мультиметр.

Чтобы провести диагностику, датчик масляный снимается с автомобиля, после чего мультиметром проверяется его цепь на предмет обрыва.  Далее к датчику подключается насос, а также мультиметр.

Оптимально использовать насос с манометром, чтобы не превысить максимальное давление, так как в этом случае повышаются риски выхода датчика из строя.  Соединив все элементы, насосом нужно создать небольшое давление, чтобы мембрана прогнулась и сдвинула толкатель. На мультиметре стрелка должна показать бесконечность. После нужно насосом подать давление, которое приближено к максимуму для конкретного датчика.

Также нужно рассмотреть, как проверить механический датчик давления масла.  Сразу отметим, принцип проверки не отличается от диагностики электронного аналога.  Единственное, нужно снять как сам датчик, так и стрелочный индикатор.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если горит лампа давления масла на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым лампочка масла моргает или горит в режиме холостого хода и на низких оборотах, а также как можно решить данную проблему.

Далее насос подключается через резиновый шланг к датчику масла, соединение необходимо реализовать максимально герметично. Далее остается только подавать разное давление, проверяя показания по манометру на насосе.

В процессе проверки при подаче того или иного давления значения фиксируются, после чего нужно сверять их с показателями сопротивления. После того, как несколько показаний будут отмечены, их сравнивают с таблицей оптимальных значений.

При этом такая таблица для разных авто будет отличаться. По этой причине следует заранее изучить техническую документацию к авто, задать вопрос специалистам или изучить профильные форумы.

Результатом рассмотренных выше действий становится возможность оценить как общую работоспособность датчика давления масла, так и определить точность его показаний и т.д. Кстати, даже если датчик рабочий, однако его показания отличаются от нормы, это является основанием для полной замены устройства.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на многих автомобилях аварийный датчик давления масла срабатывает только тогда, когда давление сильно упало, причем до критически низкой отметки.

Что касается механического аналога, данный вариант позволяет гибко контролировать давление во время работы ДВС. По этой причине в ряде случаев владельцы устанавливают датчик давления масла механический вместо электронного устройства.

Рекомендуем также почитать статью о том, почему нет давления масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам падает давление масла в системе смазки, а также на какие моменты следует обратить внимание при диагностике данной неисправности.

Так или иначе, важно следить не только за уровнем масла в двигателе, но и за давлением. Другими словами, даже если масло залито в достаточном количестве, низкое давление все равно приведет к серьезным поломкам и быстрому износу силовой установки.

Чтобы этого не произошло, нужно использовать только рекомендуемые для двигателя моторные масла, поддерживать масляную систему в чистоте, а также периодически проверять состояние системы смазки двигателя, куда входит и проверка датчиков, производительности масляного насоса и т.д.

Именно такой подход позволяет своевременно выявить проблемы на начальной стадии, а также избежать серьезных поломок ДВС, требующих сложного и дорогого  ремонта в рамках их устранения. 

Признаки низкого давления масла

Жалобы клиентов на симптомы низкого давления масла могут стать сложной задачей для техника, особенно когда симптомы носят периодический характер. Когда клиент сталкивается с показаниями манометра низкого давления масла или горящей лампой низкого давления масла, это приводит к панике. Естественно, они предполагают капитальный ремонт двигателя или его замену.

Это должно быть серьезной проблемой, и двигатель должен быть немедленно остановлен, так как счет за буксировку стоит копейки на доллар по сравнению с заменой двигателя. Разочаровывающая часть для владельца транспортного средства и техника, пытающегося поставить диагноз, имеет прерывистое состояние. Мы столкнулись с симптомами низкого давления масла, которые исправились сами собой и не появлялись снова в течение нескольких месяцев. Ниже приведены некоторые условия, которые преследовали GM с жалобами на давление масла.

ЗАКРЫТИЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Бюллетень технического обслуживания GM PIP4158H на двух страницах отражает случаи применения, начиная с моделей 2006–2017 годов, с симптомами низкого давления масла из-за заедания регулирующих клапанов давления масла. Приложения, отраженные в бюллетене, ограничены двигателями V8.

Жалобы клиентов заключаются в отсутствии давления масла или симптомах низкого давления масла, иногда сопровождающихся шумом двигателя и кодом неисправности PO521, вызванным заеданием клапана регулировки давления масла (см. рис. 1 в приложенном pdf). В некоторых случаях симптомы будут возникать периодически, так как клапан может освободиться во время остывания двигателя, и давление масла будет восстановлено. При выполнении диагностики, если на корпусе масляного фильтра и датчике давления масла присутствует низкое значение механического давления масла, замените масляный насос и промойте линии масляного радиатора (при наличии). Большинство случаев отказов, с которыми мы столкнулись, ограничиваются автомобилями 2007–2013 годов выпуска с жалобами на отсутствие/низкое давление масла или на колебания давления масла.

СОЛЕНОИД УПРАВЛЕНИЯ МАСЛЯНЫМ НАСОСОМ

Начиная с 2014 года компания GM добавила электромагнитный клапан управления масляным насосом к масляному насосу на грузовиках и внедорожниках, оснащенных двигателями RPO L83, L86 и LV3. Соленоид управления давлением масла представляет собой двухпортовый соленоид, используемый для управления давлением масла в механическом масляном насосе двигателя и управляемый блоком ECM/PCM. Модуль ECM/PCM переключает ступени давления масляного насоса в зависимости от условий работы двигателя, включая температуру масла и охлаждающей жидкости, частоту вращения двигателя и нагрузку.

В диагностических целях соленоиду можно подать команду на включение/выключение с помощью диагностического прибора, чтобы определить заедание соленоида во включенном или выключенном положении. Сканирующий прибор с функцией линейного графика облегчит наблюдение за изменениями давления моторного масла.

Давление масла в двигателе выше, когда ECM подает управляющему соленоиду команду на отключение.

Давление масла в двигателе ниже, когда управляющий соленоид подается в положение ON.

Эта двухступенчатая конструкция с переменным рабочим объемом имеет свои особенности. Отказ соленоида приведет к сохранению в памяти диагностического кода PO6DD.

При проведении диагностики PO6DD, если она приводит к замене масляного насоса, снять для проверки соленоид управления давлением масла с масляного насоса. При осмотре часто определяются поврежденные или сломанные соленоиды (см. рис. 2 в прикрепленном pdf).

GM’S ACTIVE FUEL MANAGEMENT

Симптомы низкого давления масла стали частой жалобой на автомобили, оборудованные системой активного управления подачей топлива. Симптомы могут быть результатом неисправности одного из двух клапанов регулирования давления или засорения сетчатого фильтра, расположенного под датчиком давления масла. Небольшой экран предотвращает скопление загрязняющих веществ в масляном коллекторе толкателя клапана и связанных с ним соленоидах.

Если вы не знали, в дополнение к клапану регулировки давления масляного насоса двигателя система активного управления подачей топлива имеет клапан регулировки/сброса давления, установленный в масляном поддоне. Когда существует симптом низкого давления масла, неясно, какой клапан регулирования давления является причиной.

Найти неисправный клапан можно с помощью некоторых основных предметов, включая переходник для замены масляного фильтра, фитинг для замены датчика давления масла и два манометра давления масла. Номера деталей Kent-Moore будут указаны; однако другие производители инструментов, такие как OTC, предлагают эквивалентные адаптеры и фитинги. Ниже приведена рекомендуемая GM диагностическая процедура для выявления причины низкого давления масла для машин, оснащенных двигателями RPO LH6/LMG/LY5/LC9. Двигатели /L76/LY2/LY6/L9H:

  1. Снимите масляный фильтр и установите переходник для манометра Kent-Moore EN 47971 (или аналогичный), который позволяет присоединить механический манометр.
  2. Подсоедините механический манометр к переходнику EN47971.
  3. Снимите датчик давления масла и установите переходник KentMoore J-21867-16 (или аналогичный), который позволяет присоединить механический манометр давления масла.
  4. Подсоедините второй механический манометр к переходнику J-21867-16.

При работающем двигателе наблюдайте за показаниями давления на обоих манометрах. Показания давления должны реагировать на изменения положения дроссельной заслонки. GM заявляет, что при работающем двигателе и показаниях нижнего манометра (на адаптере масляного фильтра) ниже 55 фунтов на квадратный дюйм оба манометра должны отражать одинаковое показание давления. Если два показания различаются, а нижний манометр имеет более высокое значение давления, это означает, что клапан регулирования/сброса давления масла активного управления подачей топлива (расположенный в масляном поддоне) застрял в открытом положении или фильтр масляного коллектора толкателя клапана (сетчатый сетчатый фильтр расположен на под датчиком давления масла) забит.

Если оба манометра показывают одинаковое давление и оба они низкие, клапан регулировки давления масла в масляном насосе может заклинить в открытом положении. Проверьте клапан сброса давления масла на наличие мусора, который может ограничивать движение клапана, вызывая состояние низкого давления и объема.

При работающем двигателе и показаниях нижнего манометра выше 55 фунтов на квадратный дюйм показания верхнего манометра не должны превышать 55–75 фунтов на квадратный дюйм. Если верхнее показание манометра превышает 75 фунтов на кв. дюйм, это означает, что регулирующий/сбросной клапан активного управления подачей топлива (расположенный в масляном поддоне) застрял в закрытом положении.

Своевременное техническое обслуживание необходимо для защиты двигателя от загрязнений. Убедитесь, что установлено масло, рекомендованное производителем автомобиля, для предотвращения ускоренного износа двигателя и компонентов, а также для предотвращения образования шлама. Отложения шлама и металлические фрагменты могут заклинить клапаны регулирования давления, что приведет к высокому или низкому давлению масла.

By Larry Hammer Technical Services

Реле давления моторного масла Принципы работы и диагностика

Датчики давления масла обычно используются в качестве привода, который непосредственно активирует сигнальную лампу уровня масла на приборной панели водителя, когда давление масла в двигателе падает ниже заданного критического уровня, или подает сигнал на ЭБУ (блок управления двигателем), чтобы быть предупреждены о низком давлении моторного масла и предотвратить повреждение двигателя.

В зависимости от конструкции двигателя датчик давления масла обычно находится в одном из наиболее распространенных мест: в блоке цилиндров двигателя или в корпусе масляного фильтра, а также в некоторых типах двигателей может находиться в двигателе глава.

Принципы работы

Переключатель приводится в действие самоупругой диафрагмой или подвижной диафрагмой с встроенной спиралью, положение которой определяется приложенным к ней давлением. Требуемое критическое давление для подъема диафрагмы и включения (включения или выключения) контактов переключателя определяется давлением масла в двигателе. Это критическое значение давления масла индивидуально для каждого типа двигателя и может изменяться. Обычное значение составляет от 0,25 до 0,75 бар (3,5–11 фунтов на кв. дюйм).

Если давление масла падает ниже этого критического значения, переключатель непосредственно активирует сигнальную лампу уровня масла на приборной панели водителя или в некоторых системах управления двигателем переключатель возвращает сигнал на ЭБУ, чтобы быть предупрежденным о низком давлении моторного масла и предотвратить повреждение двигателя. Контакты переключателя могут быть как нормально разомкнутыми, так и нормально замкнутыми.

Рисунок 1. Реле давления моторного масла:
1. Уплотнительная шайба, 2. Мембрана, 3. Корпус переключателя, 4. Разъем,
5. Контакты переключателя (A нормально разомкнутый, B нормально замкнутый), 6. Резьба для герметичности .

На рисунке 1 под (A) показан иллюстративный чертеж одного типа реле давления масла с нормально разомкнутыми контактами, а под (B) одного типа реле с нормально замкнутыми контактами. Работа этих типов переключателей во всех случаях принципиально одинакова, хотя тип, размер и конструкция могут различаться в зависимости от применения производителя или требований используемой системы.

У выключателей с нормально разомкнутыми контактами, когда давление масла в двигателе достигает заданного критического уровня, производит движение диафрагмы и приводит в действие контакты выключателя, при этом контакты соединяются между собой, т.е. выключатель замыкается (включается) . Переключатели с нормально замкнутыми контактами работают наоборот, когда давление масла в двигателе достигает заданного критического уровня, деактивируют уже подключенные контакты переключателя, поэтому теперь контакты разомкнуты, т.е. переключатель разомкнут (выключен).

Процедуры диагностики и проверки

Переключатель с нормально разомкнутыми контактами

• Убедитесь, что цепь между контактами разомкнута при неработающем двигателе.
• Проверить наличие короткого замыкания (обрыва цепи) между контактами при работающем двигателе.
• Проверьте целостность и состояние контактов, клемм и проводов.

Выключатель с нормально замкнутыми контактами

• Убедитесь в наличии короткого замыкания (непрерывности) между контактами при неработающем двигателе.
• Проверить наличие обрыва цепи между контактами при работающем двигателе.
• Проверьте целостность и состояние контактов, клемм и проводов.

Процедуры проверки с помощью мультиметра

Отсоедините разъем от реле давления масла и проверьте соединение между контактами. Если переключатель с двумя контактами, то чек должен быть между контактами. В случае, когда переключатель только с одним штырем, то проверка должна быть между штырем и массой (отрицательный полюс).

При неработающем двигателе считанное значение электрического сопротивления с мультиметра в случае выключателя с нормально разомкнутыми контактами должно быть бесконечным (контакты разомкнуты – выключены), а в случае выключателя с нормально замкнутыми контактами должен быть равен нулю (контакты замкнуты – ВКЛ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *