Коллекторные двигатели используются: Коллекторный и бесколлекторный двигатели — Green-Battery

Содержание

Коллекторный и бесколлекторный двигатели — Green-Battery


В ассортименте продукции Greenworks есть инструменты с коллекторным (щёточным) и бесколлекторным (бесщёточным) двигателями. Но везде делается акцент только на бесколлекторном электродвигателе. Почему только на нём, и для чего тогда устройства с щёточным? Расскажем в данной статье преимущества и недостатки каждого электродвигателя и ответим на эти два вопроса.

Коллекторный двигатель


Начнём с того, что двигатель — это устройство, которое преобразует какой-либо вид энергии в механический и наоборот. Эффективность данного процесса зависит от внутренней конструкции двигателя, которая в свою очередь зависит от источника тока (постоянного или переменного).

Устройство коллекторного двигателя


Якорь. Стержнем всей конструкции является якорь, он же металлический вал. Вал является движущимся элементом, от которого зависит крутящий момент. На нём также располагается ротор.


Ротор. Связан с ведущим валом. Его внешняя конструкция напоминает барабан, который вращается внутри статора. Задача ротора получать или отдавать напряжение рабочему телу.


Подшипники. Они расположены на противоположных концах якоря для его сбалансированного вращения.


Щётки. Выполнены обычно из графита. Их задача предавать напряжение через коллектор в обмотки.


Коллектор (коммутатор). Он выполнен в виде соединенных между собой медных контактов. Во время процесса вращения он принимает на себя энергию с щёток и направляет её в обмотки.


Обмотки. Расположены на роторе и статоре разных полярностей. Их функция в генерировании собственного магнитного поля под воздействием разных полярностей, за счёт чего якорь приходит в действие.


Сердечник статора. Выполнен из металлических пластин. Может иметь катушку возбуждения с полярным напряжением обмотки ротора. Или — постоянные магниты. Данная конструкция зависит от источника напряжения. Является статичным элементом всего механизма.


Плюсы:

  • Стоимость меньше, чем у бесколлекторных двигателей (БД).

  • Конструкция относительно проще конструкции БД.

  • В виду этого, техническое обслуживание проще.


Минусы:


На высоких оборотах увеличивается трение щёток. Отсюда вытекает:

  • Быстрый износ щёток.

  • Снижение мощности инструмента.

  • Появление искр.

  • Задымление инструмента.

  • Выход из строя инструмента раньше его «жизненного цикла».


Если рассматривать бытовую сферу применения, то коллекторный двигатель является традиционным и бюджетным вариантом эксплуатации (и самым часто используемым).

Инструменты на данном типе двигателя преданно и верно справятся с любой повседневной задачей в пределах своих возможностей. Так как такие инструменты по стоимости значительно дешевле инструментов на бесколлекторном двигателе, их рассматривает категория потребителей, которая придерживается мнения: «ничто не вечно». Зачем переплачивать, если любой агрегат может выйти из строя? Мы же считаем, что при надлежащих условиях эксплуатации любой инструмент может прослужить верой и правдой довольно долгий срок. Но выбор за Вами.

Бесколлекторный двигатель


Если в коллекторном двигателе всё приходит в действие за счёт механики, то в бесщёточном — чистая электроника. Также позиции некоторых элементов в конструкции меняются местами. В коллекторном двигателе обмотки находились на роторе, а постоянные магниты — на статоре. У бесколлеторного — постоянные магниты переносятся на ротор, а катушки с обмоткой располагаются на статоре. Также ротор и статор могут менять свои позиции: есть модели двигателей с внешним ротором. Здесь отсутствуют щётки и коллектор, вместо них добавлен микропроцессор (контроллер) и кулер для охлаждения системы. Микропроцессор контролирует положение ротора, скорость вращения, равномерное распределение напряжения по катушкам обмотки.


Основные типы бесщёточного двигателя :

  • Асинхронный — это двигатель, который преобразовывает электроэнергию переменного тока в механическую. Название происходит от разной скорости вращения магнитного поля и ротора. Частота вращения ротора меньше, чем у магнитного поля, создаваемого обмотками статора (Например, двигатель DigiPro, который используется в продукции Greenworks).
  • Синхронный — это двигатель переменного тока, у которого частота вращений ротора равна частоте вращений магнитного поля.

Тип двигателя с внешним ротором

Расположение ротора и статора в бесщёточном двигателе DigiPro


Плюсы:


  • Из-за отсутствия щёток меньше трения.

  • Меньше подвержены износу.

  • Отсутствие искр и возможного возгорания.

  • Упрощенная регулировка крутящего момента в больших пределах.

  • Экономия расходуемой энергии.

  • У инструментов с реверсом одинаковая мощность в обоих направлениях вращения.

  • Быстрый запуск с больших скоростей.

  • Могут разгоняться до предельных показателей.

  • Некоторые модели при сильной нагрузке оснащены системой защиты двигателя.


Минусы:


  • Значительно дороже в цене, чем коллекторные двигатели.

  • Техническое обслуживание более узкоспециализированное.


Несомненно бесколлекторные двигатели ориентированы на профессиональные работы с приличной нагрузкой. Несмотря на высокие показатели усовершенствованного типа двигателя, его единственный недостаток бьёт по кошельку. И перед тем, как приобретать инструмент на том или ином двигателе, прежде всего надо поставить перед собой вопрос: для каких целей он нужен. Уже исходя из ответа делать свой выбор.


Сколько людей — столько и мнений. Компания Greenworks старается делать качественную продукцию на разных типах двигателя, чтобы каждый мог подобрать себе инструмент по предпочтениям, функционалу и необходимой мощности под конкретные задачи, которые у каждого клиента свои. Именно поэтому, например, в разделе «Ручной инструмент» Вы можете наблюдать один тип агрегата на коллекторном и бесколлекторном двигателях. Какой лучше? Выбор за Вами!


Всегда интересные новости и статьи от команды сайта Green-Battery.ru

Копирование текстов возможно только со ссылкой на первоисточник.

Коллекторные двигатели переменного тока: однофазные и трехфазные коллекторные электродвигатели

Во многих отраслях промышленности для выполнения технологических процессов необходимы коллекторные двигатели переменного тока: однофазные и трехфазные коллекторные электродвигатели. Конструктивно они практически не отличаются от своих «собратьев» постоянного тока. Механизм движка переменного тока состоит из:

  • ротора с петлевой (параллельной) или волновой (симметричной) обмоткой;
  • коллектора, к которому присоединяется обмотка;
  • статора, набранного из стальных электротехнических пластин.

Достоинства и недостатки коллекторных двигателей переменного тока

Агрегаты такого типа успешно решают задачи, зависящие от работы электропривода. Главным их достоинством является возможность плавного регулирования скорости в режиме энергосбережения.

Но они подходят для использования не на каждом производстве из-за:

  • сложности их изготовления;
  • дороговизны;
  • необходимости в трудоемком техническом обслуживании щеточного механизма и коллектора;
  • плохих токовых условий в коммутации якорной цепи.

Однофазные коллекторные электродвигатели

В комплектацию однофазного движка входят три обмотки. Первая размещается на электрических полюсах и выполняет функцию возбуждения. Вторая (компенсационная обмотка) расположена в роторных пазах и компенсирует отрицательное явление реакции якоря. Дополнительная обмотка предназначена для добавочных полюсов и шунтируется с помощью активного сопротивления.

Когда основная обмотка возбуждается, возникают компенсационные токи и магнитное поле, создающие вращающий момент. Его направление совпадает с направлением вращения магнитного поля. Переключая выводы возбуждающей обмотки, можно изменить направление вращающего момента.

Компенсационная обмотка уменьшает сопротивление индукции и потокосцепления якорной обмотки, а также увеличивает коэффициент мощности движка. Благодаря добавочным полюсам повышается качество коммутации. ЭДС вращения компенсирует реактивную и трансформаторную ЭДС. Легкость пуска достигается при взаимной компенсации ЭДС. Смена рабочего режима и отклонение токовых параметров от заданных величин приводят к тяжелому пуску агрегата.

Однофазные двигатели считаются универсальными устройствами, так как они могут подключаться к сети как постоянного, так и переменного тока. Они применяются как исполнительные механизмы в системах автоматики, в бытовой технике и электроинструментах. Самыми распространенными являются модели небольшой мощности (до 150Вт).

Трехфазные коллекторные электродвигатели

Эти агрегаты подключаются к трехфазной сети. У них обмотка возбуждения обладает качествами шунтового двигателя. Ротор движка подает питающее напряжение на механизм. Основную рабочую функцию выполняет роторная обмотка, подключенная к сети переменного напряжения с помощью токосъемных контактных колец. Статорная обмотка, расположенная в роторных пазах вместе с основной, всеми фазами соединяется с коллектором движка. Каждой фазе соответствуют определенные щетки, которые раздвигаются и сдвигаются с помощью подвижных траверс.

Для работы механизма в режиме асинхронного двигателя щетки устанавливаются на одни и те же пластины коллектора. Но, в отличие от асинхронного агрегата, в коллекторном двигателе роль первичной обмотки играет роторная обмотка, а роль вторичной обмотки – статорная. ЭДС в механизме создается за счет раздвижения щеток. ЭДС вызывает в статоре ток, который создает и определяет момент вращения механизма.

Для регулировки скорости в коллекторную цепь вводится отсутствующая мощность. Используя трансформаторную связь между обмотками, мощность статора возвращается в электрическую сеть, создавая эффект, позволяющий регулировать количество оборотов вала в экономном режиме. При раздвижении щеток на определенное расстояние частота вращения соответственно увеличивается или уменьшается.

Если щетки, соответствующие своим фазам, смещаются, ЭДС изменяется по фазе. Это дает возможность регулирования cosφ. Его качество повышается, когда значение скорости меньше синхронной, а щетки смещаются в противоположную направлению движения ротора сторону.

Электродвигатели, работающие от трехфазной сети, чаще всего применяются в полиграфии (на ротационных машинах), текстильной и легкой промышленности (на прядильных станках), металлургии (на металлорежущих станках).

Основной недостаток трехфазных агрегатов – плохие коммутационные условия. Это вызывает трудности при получении трансформаторной ЭДС, поскольку повышенная мощность приводит к увеличению магнитного потока. Поэтому в редких случаях для повышения ЭДС и экономичного регулирования количества оборотов вала в цепь вводится асинхронный электродвигатель.

Коллекторный двигатель: устройство, управление, регулирование

Мы часто встречаемся с электродвигателями. Они обеспечивают работу бытовой и строительной техники, являются составной частью производственного оборудования. Немалая часть устройств имеет в составе коллекторный двигатель. Это один из простых и недорогих движков, который имеет хорошие характеристики. Именно этим, да ещё невысокой ценой, обусловлена его популярность. 

Содержание статьи

Что такое коллекторный двигатель и его особенности

Коллектором называют часть двигателя, контактирующую со щётками. Этот узел обеспечивает передачу электроэнергии в рабочую часть агрегата. Коллекторным называется двигатель, у которого хотя бы одна обмотка ротора соединена со щётками и коллектором. Коллекторные электродвигатели бывают:

  • постоянного тока;
  • переменного тока;
  • универсальные.

Коллекторный двигатель может быть постоянного и переменного тока. Есть универсальные модели, которые могут работать от источника напряжения любого типа

Последние универсальные, работают как от постоянного, так и от переменного тока. Они сохраняют популярность, даже несмотря на то, что наличие щёток отрицательный момент, так как щётки стираются и искрят. За этим узлом требуется постоянное наблюдение, техническое обслуживание. К плюсам коллекторных двигателей относят возможность плавной регулировки скорости в широких пределах, невысокую стоимость.

Как и другие электромоторы, коллекторный состоит из статора и ротора (часто называют «якорь»). Его отличительной чертой является наличие на валу коллекторного узла, через который на машину передаётся электропитание. Устройство коллекторных моторов постоянного и переменного тока похожи, но имеют определённые отличия, потому рассмотрим подробнее их по отдельности.

Общее устройство коллекторных двигателей

Как и любой электродвигатель, коллекторный преобразует электрическую энергию в механическую. Он состоит из неподвижной части – статора и подвижной – ротора. В статоре располагаются обмотки возбуждения, ротор отвечает за передачу возникающей механической энергии. Одна из составляющих частей ротора – вал. С одной стороны, на валу размещён коллекторный узел, с помощью которого на обмотки ротора передаётся электрическая энергия.

Коллекторный двигатель: устройство

Статор состоит из корпуса, который защищает компоненты мотора от повреждений. Сверху и снизу корпуса крепятся магнитные полюса. Они необходимы для поддержания магнитного потока между статором и ротором.

Ротор коллекторного двигателя

Ротор коллекторного двигателя состоит из вала, на который насаживается сборный магнитопровод. С одной стороны, на вал крепится коллекторный узел, с другой, лопасти вентилятора. Для обеспечения лёгкого вращения и для фиксации в корпусе на вал с двух сторон надеваются подшипники. Для нормальной работы электродвигателя, необходимо чтобы ротор был отлично сбалансирован. Потому к изготовлению этой части подходят особенно скрупулёзно.

Подвижная (вращающаяся) часть

Роторная обмотка

Сердечник ротора собирается из металлических пластин, отштампованных из магнитного металла. Толщина пластин 0,35-0,5 мм, каждая из них залита слоем диэлектрического лака, для избавления от паразитных токов. Пластины по внешнему краю имеют пазы, в которые затем укладываются витки медной проволоки. Эти пластины насаживаются на вал и закрепляются на нём, собирается пакет требуемого размера. Эта система является магнитопроводом.

Так выглядит ротор коллекторного двигателя

В пазы магнитопровода укладывается витки медного обмоточного провода. Выходы обмоток выводятся на коллекторный узел, где и происходит их переключение.

Как устроен коллекторный узел и как он работает

Коллекторный узел стоит рассмотреть подробнее. Иначе понять, как вращается ротор, сложно. Коллектор имеет цилиндрическую форму и набран из медных пластин (иногда называют ламелями), которые изолированы друг от друга слюдяными или текстолитовыми прокладками. Нет электрического контакта и с осью вала, к которому  он крепится.

Коллектор имеет вид цилиндра, который набран из медных пластин. Пластины сделаны в виде секторов, разделены диэлектрическими прокладками

Получается, коллектор собран из медных секторов и без обмотки электрически друг с другом не связанных. К каждой пластине коллектора крепится вывод одной рамки обмотки ротора. К плоскости двух противоположных рамок коллектора прижимается две щетки. Они плотно прилегают к поверхности медной пластины коллектора, что даёт хороший контакт. На эти щётки подаётся потенциал, который и передаётся в тот виток обмотки ротора, который подключён к этим пластинам.

К парным пластинам коллектора прижимаются графитовые щетки

Так как ротор с некоторой скоростью вращается, одна пара пластин сменяется другой. Таким образом, напряжение передаётся на все обмотки ротора. При этом возникающие друг за другом поля поддерживают вращение ротора, «проталкивая» его в нужном направлении.

Принцип работы

Вот теперь, после того как рассмотрели устройство ротора, можно поговорить о том, как работает коллекторный двигатель. Собственно, принцип действия не отличается от других моторов, ротор начинает вращаться в магнитном поле благодаря наведенным на нём токам. Но как именно и почему эти тока наводятся? Для понимания надо вспомнить, как возникает электродвижущая сила в постоянном магнитном поле. Если в поле постоянного магнита ввести прямоугольную рамку, под действием возникающего в ней тока она начинает вращение. Направление вращения определяется по правилу буравчика. Для постоянного поля оно гласит так, если ввести правую руку в поле так, чтобы магнитные линии входили в ладонь, вытянутые пальцы укажут направление движения.

Иллюстрация к пояснению принципа работы коллекторного двигателя постоянного тока

Если посмотреть на устройство ротора, то видим, что каждая обмотка представляет собой такую рамку. Только состоит она не из одного провода, а из нескольких, но сути это не меняет. При помощи коллекторного узла, в какой-то момент времени, обмотка подключается к питанию, по ней протекает ток и вокруг проводника возникает магнитное поле. Оно взаимодействует с полем статора. В зависимости от типа, стоят там постоянные магниты или тоже протекает постоянный ток в обмотках, генерируя на полюсах собственное магнитное поле. Поля ротора и статора рассчитаны так, что при взаимодействии они «проталкивают» ротор в нужном направлении. Вот, коротко и без особых подробностей описание работы коллекторного двигателя постоянного тока.

Обмотки на роторе подключаются к пластинам коллектора. Когда с пластинами контактируют щетки, получаем замкнутый контур, по которому течет ток

Если немного вдуматься, можно понять, почему коллекторный двигатель позволяет легко и плавно регулировать скорость. Чем больше напряжение подается на обмотки ротора, тем более мощное поле генерирует статор, тем сильнее их взаимодействие и быстрее крутится ротор, так как его толкают с большей силой. Если напряжение уменьшить, взаимодействие меньше, результирующая скорость вращения тоже. Так что все что нужно регулировать напряжение, а это может даже простой потенциометр (переменное сопротивление).

Достоинства и недостатки

Как водится, начнём с перечисления плюсов. Достоинства коллекторных электромоторов такие:

  • Простое устройство.
  • Высокая скорость до 10 000 об/мин.
  • Хороший крутящий момент даже на малых оборотах.
  • Невысокая стоимость.
  • Возможность регулировать скорость в широких пределах.
  • Невысокие пусковые токи и нагрузки.

Схема коллекторного двигателя

Неплохие качества, но есть и недостатки, причём они не менее серьёзные. Минусы коллекторных электродвигателей такие:

  • Высокий уровень шумов при работе. Особенно на высоких скоростях. Щетки трутся о коллектор, дополнительно создавая шумы.
  • Искрение щёток, их износ.
  • Необходимость частого обслуживания коллекторного узла.
  • Нестабильность показателей при изменении нагрузки.
  • Высокая частота отказов из-за наличия коллектора и щёток, малый срок службы этого узла.

В целом, коллекторный двигатель неплохой выбор, иначе его не ставили бы на бытовой технике. Справедливости ради стоит сказать, что при нормальном качестве исполнения, работают такие двигатели годами. Могут и 10-15 лет проработать без проблем.

Коллекторный двигатель постоянного тока с магнитами

В коллекторных двигателях постоянного тока постоянное магнитное поле обеспечивают:

  • постоянные магниты;
  • обмотки возбуждения.

Магниты и обмотки располагаются на корпусе статора, и чаще всего, вверху и внизу. Если говорить о маломощных моторах, то более популярны коллекторные двигатели с постоянными магнитами. Они проще в производстве, дешевле, быстро реагируют на изменение напряжения, что позволяет плавно регулировать скорость. Недостаток моторов с постоянными магнитами является их невысокая мощность, а еще то, что со временем или при перегреве магниты теряют свои свойства и это приводит к ухудшению характеристик двигателя.

Устройство коллекторного двигателя постоянного тока

 

Такие моторы имеют небольшую мощность, от единиц до сотен Ватт. Они используются в технике, для которой важна плавная регулировка скоростей. Это обычно детские игрушки, некоторые виды бытовой техники (в основном вентиляторы). Недостатком коллекторного мотора с магнитами является постепенная потеря мощности, магниты со временем становятся слабее, и без того небольшая мощность падает. Но в последнее время появились новые магнитные сплавы с большой магнитной силой, позволяющие создавать двигатели с большой мощностью.

С обмотками возбуждения

Коллекторные двигатели постоянного тока с обмотками возбуждения нашли более широкое применение. От двигателей этого типа работает аккумуляторный электроинструмент: болгарки, дрели, шуруповерты т.д. Обмотки возбуждения делают из изолированного медного провода (в лаковой оболочке). В качестве основы используются канавки в полюсных наконечниках. На них как на основу наматываются обмотки.

Коллекторный двигатель с системой обмоточного возбуждения

Если посмотреть на устройство коллекторного двигателя, мы видим два несвязанных между собой устройства, ротор и обмотки возбуждения. От способа их подключения зависят характеристики и свойства двигателя. Различают четыре способа соединения ротора и обмоток возбуждения. Эти способы называют способами возбуждения. Вот они:

  • Независимое. Возможно только если напряжения на обмотке возбуждения и на якоре неравны (бывает очень редко). Если они равны, используется схема параллельного возбуждения.
  • Параллельное. Хорошо регулируется скорость, стабильная работа на низких оборотах, постоянные характеристики, независимы от времени. К недостаткам подключения этого типа относится нестабильность двигателя при падении тока индуктора ниже нуля.
  • Последовательное. При таком подключении нельзя включать двигатель с нагрузкой на валу ниже 25% от номинальной. При отсутствии нагрузки скорость вращения сильно возрастает, что может разрушить двигатель. Потому с ременной передачей такой тип подключения не используют, при обрыве ремня мотор разрушается. Схема последовательного возбуждения имеет высокий момент на низких оборотах, но не слишком хорошо работает на высоких, управлять скоростью сложно.
  • Смешанное. Считается одним из лучших. Хорошо управляется, имеет высокий крутящий момент на низких оборотах, редко выходит из-под контроля. Из недостатков самая высокая цена по сравнению с другими типами.

Способы подключения обмоток возбуждения

Коллекторные двигатели постоянного тока могут иметь КПД от 8-10% до 85-88%. Зависит от типа подключения. Но высокопродуктивные отличаются высокими оборотами (тысячи оборотов в минуту, реже сотни) и низким моментом, так что они идеальны для вентиляторов. Для любой другой техники используют низкооборотистые модели с малым КПД, либо к продуктивным моделям добавляют редуктор, другого решения пока не нашли.

Универсальные коллекторные двигатели

Несмотря на то, что коллекторный узел можно назвать самым слабым местом электродвигателя, подобные модели нашли широкое применение. Все благодаря невысокой цене и легкости управления скоростью. Коллекторные двигатели переменного тока стоят практически в любой бытовой технике, как крупной, так и мелкой. Миксеры, блендеры, кофемолки, строительные фены, даже стиральные машины (привод барабана).

Универсальный коллекторный двигатель работает от постоянного и переменного напряжения

По строению универсальные коллекторные двигатели не отличаются от моделей постоянного тока с обмотками возбуждения. Разница, безусловно есть, но она не в устройстве, а в деталях:

  • Схема возбуждения всегда последовательная.
  • Магнитные системы ротора и статора для компенсации магнитных потерь делают шихтованного типа (единая система без сплошных разрезов).
  • Обмотка возбуждения состоит из нескольких секций. Это необходимо, чтобы режимы работы на постоянном и переменном напряжении были схожи.

Работа коллекторных электродвигателей универсального типа основана на том, что если одновременно (или почти одновременно) поменять полярность питания на обмотках статора и ротора, направление результирующего момента останется тем же. При последовательной схеме возбуждения полярность меняется с очень небольшой задержкой. Так что направление вращения ротора остается тем же.

Достоинства и недостатки

Хотя универсальные коллекторные двигатели активно используются, они имеют серьёзные недостатки:

  • Более низкий КПД при работе на переменном токе (если сравнивать с работой на постоянном такого же напряжения).
  • Сильное искрение коллекторного узла на переменном токе.
  • Создают радиопомехи.
  • Повышенный уровень шума при работе.

Во многих моделях строительной техники

Но все эти недостатки нивелируются тем, что при частоте питающего напряжения в 50 Гц они могут вращаться со скоростью 9000-10000 об/мин. По сравнению с синхронными и асинхронными двигателями это очень много, максимальная их скорость — 3000 об/мин. Именно это обусловило использование этого типа моторов в бытовой технике. Но постепенно они заменяются современными бесщеточными двигателями. С развитием полупроводников их производство и управление становится всё более дешёвым и простым.

Как работает коллекторный двигатель постоянного тока

Добавлено 4 июля 2019 в 15:29

Сохранить или поделиться

Узнайте все преимущества и недостатки коллекторного электродвигателя для вашего проекта.

Если вы работаете над проектом, в котором есть движущаяся часть, вы, вероятно, будете искать двигатель, чтобы сделать это движение возможным. В этой серии статей мы рассмотрим наиболее популярные типы двигателей, которые используют разработчики. Прежде всего, это коллекторный двигатель постоянного тока.

Чтобы узнать, для каких проектов лучше всего подходят коллекторные двигатели постоянного тока, ознакомьтесь с обзором:

Самый простой тип электродвигателя (и самый распространенный) – это коллекторный двигатель постоянного тока. Вы можете найти этот двигатель везде. В вашем телефоне, вероятно, тоже есть один, обеспечивающий функцию вибрации. Коллекторные двигатели постоянного тока используются практически в любой движущейся игрушке. Аккумуляторные дрели работают на коллекторных двигателях постоянного тока.

Коллекторные двигатели постоянного тока используются везде: в игрушках, в чем-либо с вибрирующим мотором, в таких обычных инструментах, как аккумуляторные дрели.

Как они работают?

Коллекторные двигатели постоянного тока представляют собой простые устройства, состоящие из нескольких частей.

Коллекторные двигатели постоянного тока состоят всего из нескольких основных частей.

Вокруг корпуса двигателя расположены магниты статора. Это постоянные магниты, положительные с одной стороны и отрицательные с другой. В середине двигателя, соединенного с валом двигателя, находятся, по меньшей мере, три проволочных обмотки, соединенных с металлическими пластинами, которые называются якорем.

На противоположной от вала двигателя стороне обмоток расположен коллектор (от которого в русскоязычном варианте этот тип двигателя получил свое название) – пара металлических пластин, прикрепленных к обмоткам. Наконец, щетки (в англоязычном варианте этот тип двигателя называется «brushed», «щеточный») также расположены на стороне двигателя, противоположной валу двигателя.

Щетки создают физический контакт с коллектором. Когда на щетки подается постоянное напряжение, это напряжение передается на коллектор, который, в свою очередь, питает обмотки. Это входное напряжение генерирует магнитное поле вокруг якоря.

Левая сторона якоря отталкивается от левого магнита статора в направлении магнита справа. А правая сторона якоря отталкивается от правого магнита влево.

При постоянном изменении полярности магнитного поля вокруг якоря вал будет постоянно вращаться.

Достоинства коллекторных двигателей постоянного тока

Недорогие

Коллекторные двигатели постоянного тока производятся большими сериями и широко используются, что делает их дешевле других типов электродвигателей.

Простота управления

Чтобы заставить двигатель вращаться, просто подайте постоянное напряжение. Более высокое напряжение (или более высокий коэффициент заполнения, или более низкая скважность, ШИМ сигнала) заставит двигатель работать быстрее. Изменение полярности напряжения изменит направление вращения. Коллекторные двигатели постоянного тока даже не нуждаются в использовании микроконтроллера, вы можете запустить их, просто подключив к аккумулятору.

Высокий начальный крутящий момент

Коллекторные двигатели постоянного тока выдают высокий крутящий момент на низких скоростях. Это важно, потому что этот высокий начальный крутящий момент позволяет электродвигателю быстро набирать скорость, даже если у двигателя есть нагрузка.

Оценка характеристик коллекторных двигателей постоянного тока.

Недостатки коллекторных двигателей постоянного тока

Быстрый износ

Поскольку щетки физически трутся об коллектор, они со временем изнашиваются. Следовательно, по сравнению с другими типами электродвигателей, коллекторные двигатели постоянного тока изнашиваются быстрее.

Много электрического шума

Внутри коллекторного двигателя постоянного тока между щетками и коллектором образуются электрические дуги. Это вызывает много электрического шума, что не очень хорошо для микроконтроллеров или датчиков, работающих в этой же системе.

Ограниченная максимальная скорость

Физический контакт между щетками и коммутатором во время работы означает, что между этими двумя частями есть трение. Там, где есть трение, есть тепло. Коллекторные двигатели постоянного тока имеют ограниченную максимальную скорость, потому что слишком высокая скорость может привести к нагреву, способному нанести повреждения.

Оригинал статьи:

Теги

ДвигательДвигатель постоянного токаКоллекторный двигатель постоянного токаЭлектродвигатель

Сохранить или поделиться

Почему в ж/д электровозах используются именно коллекторные двигатели постоянного тока? | Пацан к успеху шёл…

У нас на канале тема железнодорожного электротранспорта вообще никак не представлена. Это связано с тем, что на платформе Яндекс.Дзен уже есть несколько топовых каналов на ж/д тематику. Однако среди представленных авторами этих каналов материалов не нашлось ни одной статьи, в которой чётко разъяснялось бы: почему в большинстве ж/д электровозах стоят именно коллекторные электродвигатели постоянного тока?

Железнодорожные тяговые коллекторные электродвигатели постоянного тока

Железнодорожные тяговые коллекторные электродвигатели постоянного тока

Вопрос этот интересен тем, что коллекторный электродвигатель постоянного тока не является образцом энергоэффективности и надёжности. Так часть подводимой к нему электроэнергии уходит на питание обмоток возбуждения (обмотки статора). А ещё щёточно-коллекторный узел нужно инспектировать и обслуживать. Гораздо эффективнее было бы изначально устанавливать на те же советские электровозы серии ВЛ асинхронные электродвигатели. Но ведь нет же, не устанавливали. Давайте разберёмся, почему?

Якори электродвигателей

Якори электродвигателей

Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно пояснить, что на контактную сеть РЖД подаётся однофазное переменное напряжение 25 кВ и частотой 50 Гц. Строго говоря это напряжение может просаживаться и до 21 кВ, но не должно превышать 29 кВ. Сама контактная сеть включает в себя один токоведущий воздушный провод и рельсы. Да, рельсы тоже активно участвуют в процессе электроснабжении электровоза. Вся эта сеть питается от тяговой ж/д подстанции, в которую из энергосистемы вводится высокое трёхфазное напряжение 220 — 110 кВ.

Статоры электродвигателей в сборе с остовом

Статоры электродвигателей в сборе с остовом

Ну а дальше в тяговой подстанции это трёхфазное напряжение фактически преобразуется в однофазное 25 кВ. Такие подстанции расположены на всём протяжении через каждые 40 — 60 км, чтобы напряжение не проседало.

И отсюда у многих возникнет вопрос: а почему же нельзя подавать трёхфазный ток на контактную сеть? Зачем его преобразовывать в однофазный?

Это связано с тем, что однофазному току нужен всего лишь один воздушный провод, а трёхфазному нужно аж три. Три провода на всей протяжённости железной дороги тянуть дорого. И именно из-за экономических соображений трёхфазный ток на тяговой ж/д подстанции преобразуют в однофазный.

Тяговая ж/д подстанция

Тяговая ж/д подстанция

Таким образом через пантограф и контакт с рельсами этот однофазный ток напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц попадает в электровоз. И что же его там ждёт? Строго говоря, ничего хорошего. Потому что на сегодняшний день не существует асинхронных электродвигателей, которые бы работали на однофазном токе с высоким КПД. А те, что существуют, маломощные и ставятся в основном на бытовую технику, и их КПД не выше 60%. Разумеется, такой низкий КПД вообще никого не устроит.

Тяговый двигатель асинхронный СТА-1200 для грузопассажирского электровоза переменного тока ДС-3 с частотной системой управления, разработанной фирмой Siemens

Тяговый двигатель асинхронный СТА-1200 для грузопассажирского электровоза переменного тока ДС-3 с частотной системой управления, разработанной фирмой Siemens

То ли дело трёхфазные асинхронные электродвигатели! У них КПД доходит до 90%. Вот они очень даже хорошо подходят для использования в качестве мощных тяговых. Только вот проблема в том, что просто так взять и дёшево преобразовать однофазный ток в трёхфазный не получится. Если вы намотаете на сердечник трансформатора одну первичную обмотку и три вторичные, то на этих трёх вторичных обмотках вы получите три однофазных тока, никак не сдвинутых между собой по фазе. А ведь мы с вами знаем, что у трёхфазного тока угол сдвига составляет 120 градусов. И именно благодаря этому сдвигу появляется вращающееся магнитное поле.

Асинхронный тяговый двигатель YJ87A: Ном. мощность 568 кВт; Напряжение 1206 В

Асинхронный тяговый двигатель YJ87A: Ном. мощность 568 кВт; Напряжение 1206 В

Получается, что тот фокус, который мы проделали на тяговой подстанции, преобразовав трёхфазный ток в однофазный, в обратную сторону просто так провести не удаётся. Для этого сначала нужно в самом электровозе установить управляемый выпрямитель. Он сделает однофазный переменный ток постоянным. Затем этот выпрямленный ток нужно подать на ещё одно сложное и очень дорогое устройство под названием тяговый автономный инвертор. Вот как раз он и сделает из постоянного тока трёхфазный переменный с возможностью регулировки напряжения и частоты.

Преобразователь ВИП-4000-2М-УХЛ2 предназначен для преобразования однофазного переменного тока частотой 50 Гц в постоянный (пульсирующий), с обеспечением плавного регулирования выпрямленного напряжения для питания тяговых двигателей электровозов переменного тока в режиме тяги и для преобразования постоянного тока в однофазный переменный ток частотой 50 Гц в режиме рекуперативного торможения.

Преобразователь ВИП-4000-2М-УХЛ2 предназначен для преобразования однофазного переменного тока частотой 50 Гц в постоянный (пульсирующий), с обеспечением плавного регулирования выпрямленного напряжения для питания тяговых двигателей электровозов переменного тока в режиме тяги и для преобразования постоянного тока в однофазный переменный ток частотой 50 Гц в режиме рекуперативного торможения.

Ну и конечно же эти мощные инверторы стоят неприлично дорого. В советское время на всём экономили, и поэтому трёхфазный асинхронный электродвигатель, который заполонил всю промышленность, не смог «прописаться» в электровозе. И поэтому только современные, дорогие и новые ж/д локомотивы, в которые вбухано много денег, ездят на асинхронных электродвигателях с инверторами. А подавляющее большинство электровозов РЖД до сих пор старые, советские, иногда чешские, ездят на коллекторных электродвигателях постоянного тока.

Колёсные пары с асинхронным электроприводом

Колёсные пары с асинхронным электроприводом

Это значит, что подводимое к электровозу переменное напряжение просто выпрямляется в нём с возможностью регулировки величины напряжения. И это постоянное напряжение питает коллекторники. Потому что так дешевле и экономически эффективнее.

Чем отличается коллекторный и бесколлекторный двигатель?


Задача электрического двигателя создать вращение, что приводит в движение радиоуправляемые модели.Часто одни и те же радиоуправляемые модели — автомодели, авиамодели, судомодели — сильно отличаются друг от друга по цене — почти в 2 раза. Эти модели могут быть
укомплектованы коллекторными и бесколлекторными двигателями и соответственными регуляторами. Нужно понять, какой двигатель выбрать.

Существует 2 основных типа электродвигателей, использующихся в радиоуправляемых моделях: коллекторные и
бесколлекторные.

Коллекторные двигатели (brushed, щеточные) дешеле, но модели с такими двигателями развивают меньшую скорость и такие
моторы менее надежны.

Определяющей особенностей коллекторных двигателей является наличие щеточно-коллекторного узла, который обеспечивает движение радиоуправляемой
модели. Главным внешним отличием коллекторного двигателя от бесколлекторного является наличие у него двух проводов вместо трех. Коллекторный двигатель состоит из подвижной части — ротор и неподвижной — статор (корпус). Коллектор — набор контактов, расположены на роторе и щётки — скользящие контакты, расположены вне ротора и прижаты к коллектору. Ротор с обмотками вращается внутри статора. Щётки используются, чтобы передавать электрическую энергию на катушки вращающихся обмоток ротора. Обычные коллекторные электродвигатели,
имеют всего два провода (положительный и отрицательный), которыми двигатель подключается к регулятору скорости.



Коллекторные двигатели, используемые в радиоуправляемых моделях, работают от постоянного тока. К примеру, подав на два
провода двигателя соответствующее напряжение от источника постоянного тока, например, обычной батарейки или
аккумулятора, приводим вал двигателя в движение. Схема регулятора для коллекторного двигателя простая, что так же
уменьшает стоимость такой комплектации. Ротор двигателя разгоняет магнитное поле, создаваемое на обмотках. Величина этого поля зависит от напряжения приложенного к обмоткам, чем большее магнитное поле будет создано, тем быстрее будет крутиться ротор. На двигателе обычно указывается число оборотов обмотки двигателя, чем меньше
число, тем выше скорость вращения вала двигателя.


Среди преимуществ коллекторных двигателей радиоуправляемых моделей можно выделить: малые размеры, вес, а также
относительно низкая стоимость. Поэтому такой тип двигателя наиболее часто применяется в бюджетных комплектациях моделей или в моделях начального уровня.
Если говорить о надежности коллекторного двигателя, то он сильно уступает бесколлекторному. При всей их простоте, у них один огромный недостаток — ограниченный ресурс. Наличие щеточно-коллекторного узла подразумевает механическую систему подвижных контактов, то есть механическая работа щеточек и коллектора может привести к искрению при перегреве и быстрый износ при неблагоприятных условиях эксплуатации (влага, грязь, пыль). В процессе работы коллекторных двигателей происходит постепенный износ графитовых щеток и металла коллектора, по которым щетки скользят и рано или поздно они выходят из строя. Перед началом эксплуатации модели, двигатель желательно обкатать при пониженной нагрузке для того, чтобы щетки правильно притерлись к коллектору. При агрессивной (может быть 2 заезда) или длительной эксплуатации модели замена коллекторного моторчика – это частое и обыденное явление.

Бесколлекторные двигатели (brushless, бесщёточные) – дороже, но способны развить большую скорость, а также более износостойкие. Модель, оборудованная современной бесколлекторной системой, ездит и быстрее, и дольше.

Высокая эффективность (коэффициент полезного действия) и износостойкость достигается благодаря отсутствию щеточно-коллекторного узла. Бесколлекторные моторы являются более мощными, чем коллекторные моторы того же размера. Главным внешним отличием бесколлекторного мотора от коллекторного является наличие у него трёх проводов вместо двух. У бесколлекторного двигателя подвижной частью является как раз статор (корпус) с постоянными магнитами, а неподвижной частью — ротор с трехфазной обмоткой. Переключение обмоток происходит за счет относительно сложной электронной схемы — регулятора.

Бесколлекторный двигатель приводится во вращение трёхфазным переменным током, поэтому для их работы необходим специальный контроллер скорости (регулятор), преобразующий постоянный ток от аккумулятора в переменный. Как бесколлекторный двигатель, так и регулятор для бесколлекторного двигателя имеет более сложную конструкцию, в силу чего, стоимость возрастает.

Двигатели, используемые в моделях, имеют закрытый корпус, что делает их устойчивыми к влаге, пыли, грязи. Можно сказать, что бесколлекторные моторы практически не изнашиваются. Изнашиваться могут только подшипники. Единственная возможность разбить мотор — в столкновении. Еще можно сжечь контроллер — как и любой регулятор, но при наличии в контроллере защиты по току он тоже прослужит долго.

Значения характеристик двигателя для радиоуправляемых моделей

.



Помимо деления на коллекторные и бесколлекторные, двигатели делятся по следующим значимым характеристикам: мощности, КV, напряжению, максимальному току.

По размерам. Для коллекторного двигателя — эта характеристика называется класс, где цифрой, к примеру, 280, 300,400, 480, 500, 600, 650, 700, 720, 820, 900, обозначается длина корпуса двигателя. Существует набор классов.

Пример: класс двигателя определяется его длиной — если мы говорим о двигателе 400-го класса, то речь идет о моторе с длиной корпуса 400мм.
У Бесколлектоных двигателей важной характеристикой яляется его размер — длина и ширина.
Различия в размерах дает представление о мощности бесколлекторного электромотора. Чем больше размер — тем выше мощность.

Пример: Двигатель 4274 означает:

диаметр — 42 мм,

длина — 74 мм.


Например, двигатель с такими размерами один из самых мощных, он подойдет на автомодель масштаба 1:8.

Мощность двигателя (power, watt) — определяет работу, которую двигатель может выполнить в единицу времени. Самая важная характеристика мотора. Зная мощность,
можно определить максимальную нагрузку которую может выдержать двигатель по формуле.

Мощность (Ватт) = Напряжение питания (Вольт) * Сила тока (Ампер).

Зная мощность можно подобрать аккумулятор и регулятор по максимальной силе тока, получаемой из формулы.

Обороты, об/В (KV, RPM) — обороты на вольт.

Важный параметр указывает скорость вращения вала двигателя. Обороты в минуту определяются количеством вращений в минуту, проще говоря как быстро вращается мотор. Скорость вращения ротора, измеряется в KV. Так принято обозначать коэффициент отношения частоты вращения оборотов мотора (об/мин) к напряжению питания мотора (В). Грубо говоря kV показывает насколько быстро будут вращаться разные моторы при одинаковом напряжении.


Максимальные обороты = KV * Напряжение питания двигателя.

Например: мотор мощностью 980 KV, на который подаются 11.1V от батарейки будет вращаться при 980 x 11.1 = 10878 оборотах в минуту без нагрузки.

Показания тока могут представлять максимальный непрерывный ток и предельные значения тока, который может подаваться на двигатель. Выбирая аккумулятор и регулятор, выбирайте те, на которых указаны значения максимального непрерывного тока равного и больше, чем значения тока на моторе.

Для разных моделей, разных используемых шестеренок и пропеллеров требуемый kV мотора подбирается и вычисляется индивидуально. По этому параметру можно подобрать применение мотора, аккумулятор и пропеллер. Так моторы с KV больше 2000, как правило, применяют на вертолетах либо на скоростных моделях. Мотор с высоким KV можно использовать с батарей из меньшего количества банок и он более эффективен с пропеллером с меньшим шагом. Моторы этого класса чаще используют на
летающих крыльях. Моторы с меньшим KV позволяют ставить аккумуляторы с большим количеством банок, таким образом несколько набирая вес, но
увеличивая продолжительность полета — не за счет емкости, а за счет снижения максимальных токов при той же работе выполняемой мотором.
Чем выше KV моторов, тем компактнее должны быть винты. Винты небольшого размера обеспечивают более высокую скорость, но снижают эффективность. Конфигурацию с винтами большого размера и, соответственно, моторы с более низким значением KV проще заставить стабильно летать, она расходует меньше энергии, позволяет поднять большую массу.

KV — значимая характеристика для бесколлекторных моторов. У коллекторных моторов обычно на KV не смотрят. Если моделист принял решение заменить коллекторный мотор, то обычно меняет на точно такой же.

Напряжение питания, В (cell count, volts)

Напряжение, к которому приспособлен двигатель. Определяет количество банок аккумулятора, которое можно использовать с
мотоустановкой. При превышении резко уменьшается время жизни мотора.

Например, имеются моторы с рабочим напряжением 4,8 вольта, 6 вольт, и 7,2 вольта. Эти цифры указывают, с каким количеством банок в батарее предназначен работать этот двигатель. Напряжение на одной банке NiMH (никель-металгидридном) аккумулятора составляет 1,2 вольта — мотор с рабочим напряжением 4,8 вольт предназначен для работы от 4-х баночного аккумулятора. Эти цифры ориентировочные, моторы способны работать и при повышенных напряжениях.

Напряжение и KV связаны.

Максимальная нагрузка, А (max load, peak current, max amps, surge current)

Сила тока, которую способен без повреждения выдержать двигатель и регулятор. Максимальный ток тем больше,чем больше физические размеры бесколлекторного двигателя.

Рабочая нагрузка, А (current load, continuous current)

Количество ампер длительно и без перегрузки пропускаемое мотором при номинальном напряжении. Позволяет посчитать,
сколько времени прослужит аккумулятор с этим мотором.

Максимальная эффективность, % (max efficiency)

КПД — то количество энергии, которое мотор переводит непосредственно в полезную работу. Чем выше — тем лучше.

По конструкции бесколлекторные моторы делятся на две группы: inrunner и outrunner. Эта характеристика говорит о конструктивной особенности мотора.

Двигатели Inrunner имеют расположенные по внутренней поверхности корпуса обмотки, и вращающийся внутри магнитный ротор. Большенству радиоуправляемых моделей — машин и лодок требуются бесколлекторный мотор Inrunner.

Двигатели Outrunner имеют неподвижные обмотки, внутри двигателя, вокруг которых вращается корпус с помещенными на его внутреннюю стенку постоянными магнитами, т. е. в аутраннерах вращается внешняя часть мотора. Аутранеры выбирают для авиамоделей, т. к. они в силу своей конструкции лучше охлаждаются и у них больше вариаций, как их можно прикрепить. Моторы Outrunner имеют меньшие значения в Киловольтах, что означает, что они движутся с меньшей скоростью, но с большим крутящим (вращающим) моментом. Обычно мощность Аутранеров не определяют по внешним габаритам. Аутраннеры благодаря своей конструкции позволяют использовать большее число магнитных полюсов.

Количество полюсов магнитов, используемых в бесколлекторных двигателях, может быть разным.

По количеству полюсов можно судить о крутящем моменте и оборотах и двигателя. Моторы с двухполюсными роторами имеют наибольшую скорость вращения при наименьшем крутящем моменте. Моторы с большим количеством полюсов имеют меньшую скорость вращения, но зато больший крутящий момент.

Также бесколлекторные двигатели бывают сенсорные и бессенсорные.

Сенсорные лучше, так как сенсор обеспечивает более плавную работу двигателя, быстрый и плавный старт, более
рациональное использование энергии.

Коллекторный двигатель постоянного тока | АВИ Солюшнс


В отечественной классификации двигатели, о которых пойдёт речь ниже, обычно называют двигателями постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Вообще говоря, двигатели постоянного тока могут иметь различную конструкцию (например, с возбуждением от обмотки возбуждения), но среди двигателей малой мощности, массово применяемых в сервоприводах в основном применяются именно двигатели с постоянными магнитами.



Как работает коллекторный двигатель?



Коллекторный двигатель постоянного тока имеет обмотку на роторе и постоянный магнит на статоре. Обмотка ротора состоит из нескольких сегментов, которые подключены к пластинам коллектора. Щётки, перемещающиеся по коллектору, обеспечивают передачу электрического тока между статором и ротором, а также переключение сегментов обмотки при вращении ротора. При подаче постоянного напряжения к выводам двигателя электрический ток протекает через щётки и коллектор в сегменты обмотки, подключённые к пластинам коллектора на которых в настоящий момент стоят щётки. Ток, протекающий по обмотке ротора, взаимодействует с магнитным полем постоянных магнитов, создавая крутящий момент, который поворачивает ротор. При вращении ротора сегменты коллектора переключаются, позволяя току протекать через  другие участки обмотки. Ток, протекающий через постоянно поворачивающиеся секции обмотки ротора, постоянно создаёт крутящий момент. При приложении к обмотке постоянного напряжения коллекторный двигатель вращается с постоянной скоростью.

Возможные варианты и специальные случаи



Выпускаемые сейчас бесколлекторные двигатели могут иметь самую разную конструкцию. 

Коллекторные двигатели постоянного тока могут выпускаться с различной технологией изготовления обмотки. Есть двигатели с классической обмоткой, намотанной на стальной сердечник, и двигатели с полой цилиндрической обмоткой без стального сердечника. С точки зрения параметров имеется определённая разница между обмотками различных типов. Во-первых, классическая обмотка имеет существенно большую индуктивность, чем полая цилиндрическая обмотка, и соответственно большую постоянную времени. По этой причине, полая цилиндрическая обмотка допускает более динамичное изменение тока (момента), однако при работе от контроллера двигателя с невысокой частотой ШИМ модуляции для сглаживания пульсаций тока требуются фильтрующие дроссели большей индуктивности (а соответственно и большего размера). Во-вторых, классическая обмотка имеет большой момент инерции. При расположении обмотки на роторе, момент инерции ротора увеличивается, что отрицательно сказывается на динамике двигателя, особенно в случае работы на малоинерционную нагрузку. Кроме того, классическая обмотка, как правило, имеет заметно больший момент магнитной фиксации, а также меньший КПД, чем полая цилиндрическая обмотка.



Коллекторные двигатели могут также отличаться материалом, использованным при изготовлении щёток. В настоящее время при изготовлении коллекторных двигателей  малой мощности применяются главным образом две технологии – графитовые и металлические щётки. Графитовые щётки изготавливаются из медно-графитового сплава и представляют собой бруски сложной формы, прижимаемые к коллектору пружинами. Коллектор в этом случае изготавливается из меди. Такие щётки хорошо работают с большими токами и в тяжёлых режимах (старт-стоп, реверс). При этом они создают больше помех и приводят к большим значениям тока холостого хода двигателя и к несколько более высоким потерям. Металлические щётки изготавливаются с использованием благородных металлов. В качестве материала для щёток применяется бронза с напылением в области контакта с коллектором. Щётки имеет форму плоской пластины, которая пружинит при прижатии к коллектору. В качестве материала для коллектора используется сплавы благородных металлов. Эти щётки плохо выдерживают большие токи и резкие броски тока, но хорошо работают на постоянных нагрузках и имеют низкие шумы.


Отличия от других типов двигателей



Одно из основных отличий коллекторного двигателя от бесколлекторных ДПТ и от синхронных двигателей с постоянными магнитами – это наличие щёточно-коллекторного узла. Эта часть двигателя отличается повышенным износом, поскольку представляет собой электрическое соединение подвижных частей. Щёточно-коллекторный узел – это один из факторов ограничивающих срок службы и скорость коллекторного двигателя. С другой стороны, коллекторные двигатели выгодно отличаются простотой управления. 

Когда нужен коллекторный двигатель?



Несмотря на срок службы и удельную мощность меньшие, чем у бесколлекторных двигателей, коллекторные двигатели по-прежнему представлены в каталогах производителей и продолжают применяться в различных проектах.



В тех случаях, когда в системе предполагается использование управления двигателем без использования обратной связи, коллекторный двигатель имеет очевидные преимущества: для его работы в таком случае можно обойтись без специализированного контроллера – достаточно обычного источника питания. Если двигатель подключается к управляющей электронике более или менее длинным кабелем, то будет существенна разница по количеству проводов, требуемых для подключения двигателя: 2 у коллекторного против 8 у бесколлекторного (с учётом датчиков Холла). В проектах, где пользователь управляющую электронику разрабатывает самостоятельно, может быть существенно то, что для коллекторного двигателя структура её программной части и аппаратная часть могут быть несколько проще.  

Сколько стоит ваш классический автомобиль?

Сколько стоит ваш инкассаторский автомобиль?

Рыночная стоимость инкассаторского автомобиля лучше всего определяется путем понимания спроса и предложения, с использованием исторических продажных цен или текущих цен предложения по имеющимся запасам. Что касается коллекционных автомобилей, то 70% классических и антикварных автомобилей продаются вручную через частные продажи, 20% продаж происходят через аукционы и 10% проходят через дилерские центры. При наличии всех этих различных каналов ни один инструмент оценки не может окончательно определить точную стоимость автомобиля.

К счастью, существует несколько бесплатных руководств и инструментов по стоимости коллекционных автомобилей, которые в совокупности позволят вам исследовать диапазон значений для вашего автомобиля и помочь установить цену, которую вы потенциально можете запросить или предложить на основе комплекта отделки, включенных опций и транспортного средства. условие. Ниже вы найдете список авторитетных источников, которые помогут уточнить вашу оценку стоимости вашего автомобиля.

Хотя ни один оценщик цен или инструмент оценки не могут точно сказать вам, сколько стоит ваш автомобиль, они могут служить отправной точкой для определения его рыночной стоимости.Используя комбинацию указателей цен и инструментов оценки, перечисленных ниже, вы можете оценить стоимость вашего автомобиля, однако только лицензированный оценщик может предложить действительно точную и индивидуальную оценку.

Онлайн-инструменты для сбора и оценки классических автомобилей

Национальная ассоциация автомобильных дилеров (НАДА)

Национальная ассоциация автомобильных дилеров (NADA Guides) — надежный всеобъемлющий источник, который создал NADA Guides — Classic & Collectible Car Values ​​ с возможностью поиска, чтобы предоставить интерактивный инструмент для быстрой оценки низкой розничной, средней и высокой розничной стоимости классические и коллекционные автомобили в зависимости от года выпуска, марки, модели, отделки автомобиля и включенных заводских опций.

CAARGUIDE.COM

CAARGUIDE.COM — это еще один онлайн-ресурс, который использует собственный Classic Automobiles Appraisal and Resource Guide для оценки стоимости коллекционных и классических автомобилей с использованием собственной шкалы оценки.

Обзор рынка коллекторных автомобилей (CCMR)

Collector Car Market Review собирает аукционы, отчеты о продажах, секретные списки и другие собственные источники данных для оценки стоимости в своем VMR Collector Car & Truck Price Guide , оценивая стоимость автомобиля с использованием 5-уровневого справочника условий.

Цена продажи на аукционе исторических транспортных средств

ConceptCarz.com — Тенденции аукционов исторических автомобилей: значения по годам

ClassicandSportsCar.com — Результаты аукционов по годам / маркам / моделям

Доступный инвентарь — автомобили, выставленные на продажу

ClassicCars.com — Private Party Classic Car Объявления

Hemmings — Объявления о транспортных средствах

Autotrader — Продажа классических автомобилей

CollectorCarAds.com — Коллекционер частных вечеринок Объявления автомобилей

Доступный инвентарь — Интернет-аукционы автомобилей

Принесите трейлер — старинные и классические автомобили для продажи через Интернет

eBay Motors — Продажа классических автомобилей и грузовиков

Что влияет на ценности старинных и классических автомобилей?

Стоимость классических и старинных автомобилей определяется множеством факторов, находящихся как вне контроля владельца, так и вне его.Стоимость коллекционного автомобиля оценивается в зависимости от его редкости, состояния, качества восстановления и рыночного спроса.

Экономический принцип спроса и предложения применим к классическим автомобилям так же, как и к любым транспортным средствам или ценным активам, таким как другие драгоценные предметы коллекционирования. Независимо от того, ведете ли вы новый автомобиль, старинный или старинный автомобиль, его стоимость зависит от его текущих глобальных запасов, исторической продажной цены автомобиля и его текущей рыночной цены, определяемой спросом среди других коллекционеров.

Как оценивают инкассаторские автомобили

Сторонние оценщики оценивают справедливую рыночную стоимость классического автомобиля, принимая во внимание множество факторов, включая состояние автомобиля, историческую рыночную стоимость, его пробег и текущие рыночные тенденции.

Ценности старинных автомобилей оцениваются в соответствии с их категоризацией по одной из следующих пяти классификаций в порядке от наименьшего к наибольшему значению:

  • Parts Cars: Автомобиль для бездорожья, не имеющий функциональной ценности.Эти автомобили используются в основном для изготовления деталей, которые можно использовать для восстановления других автомобилей.
  • Реставрируемый: ремонтируемый автомобиль находится в плохом состоянии, но все еще сохраняет функциональную ценность, потому что он может быть восстановлен и снова пригоден для эксплуатации.
  • Хорошо: Хороший автомобиль требует некоторых реставрационных работ, чтобы повысить его рыночную стоимость.
  • Очень хорошо: Очень хорошая машина полностью отреставрирована и находится в хорошем рабочем состоянии.
  • Fine: Прекрасный автомобиль — это полностью отреставрированный автомобиль в хорошем состоянии, в котором сохранились многие функциональные детали от производителя оригинального оборудования (OEM).
  • Отлично: Отличный автомобиль, полностью отреставрированный или в первоначальном состоянии.

Важным элементом процесса оценки классических автомобилей являются «недавно зарегистрированные публичные продажи» автомобилей той же марки и модели. Эти автомобили, известные как «comps», дают критическое представление о текущей рыночной стоимости автомобиля. Отсюда дополнительные факторы, такие как состояние автомобиля, пробег и наличие оригинальных запчастей, влияют на стоимость инкассаторской машины.

Почему я должен не отставать от рыночной стоимости автомобиля?

Знание рыночной стоимости вашего автомобиля является важным предварительным условием для его продажи или получения оценки для страхования.Точно так же, если вы собираетесь купить автомобиль, не менее важно знать текущую рыночную цену автомобиля. Обладая этими актуальными знаниями, вы сможете заключить максимально выгодную сделку при покупке или продаже.

После оценки вашего автомобиля вы можете начать покупать соответствующий полис страхования инкассаторского автомобиля. В этом Руководстве по страхованию коллекционных автомобилей мы подробно рассказываем, как приобрести страховку для коллекционных или антикварных автомобилей, включая множество советов по получению наилучшей сделки.

В American Collectors Insurance мы знаем, что ваш автомобиль — это больше, чем просто автомобиль… это ваша страсть. Вот почему мы предлагаем широкое страховое покрытие и дополнительные пакеты защиты, чтобы вы могли наслаждаться своим автомобилем и быть спокойными, зная, что вы застрахованы. Просмотрите наши пакеты коллективного и классического автострахования сегодня, чтобы найти полис, который подходит для вашего автомобиля и его уникальных потребностей.

Обратитесь к нашей команде, чтобы получить более подробную информацию о ценностях классических автомобилей или наших вариантах покрытия.Звоните по телефону 1-800-360-2277 с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00. EST и суббота с 8:00 до 17:00. СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ. Вы также можете написать нам по адресу [email protected]

По мере того, как сдвиги палки исчезают в безвестности, коллекционеры видят возможность

Коллекционеров автомобилей, которые, как правило, противоречат друг другу, общеизвестно, что их привлекает первое и последнее из чего-либо, поэтому было вполне предсказуемо, что они начнут хотеть последнего, а возможно, и самого последнего. лучший из автомобилей с механической коробкой передач.

«Эти автомобили, как правило, новее, чем автомобили, которые обычно преследуют коллекционеры, но в некоторых случаях фактор редкости компенсирует это», — сказал Александр Уивер, консигнационный специалист канадской компании RM Sotheby’s, занимающейся аукционами классических автомобилей.

Ежедневный бизнес-брифинг

22 июля 2021 г., 18:17 ET

В прошлом месяце эта аукционная компания продала Ferrari 599 GTB Fiorano 2007 года выпуска за 692 500 долларов. Это был один из 30 автомобилей, построенных с механической коробкой передач на тот год, и стоил около 313000 долларов в новом экземпляре.Для сравнения: Ferrari принесла в три-четыре раза больше, чем аналогичный автомобиль с автоматической коробкой передач.

«Рост цен был заметен», — сказал Дэвид Гудинг, основатель калифорнийской аукционной фирмы Gooding & Company. «Эти автомобили могут быть не для всех, но для определенного коллекционера или водителя, который хочет почувствовать настоящий аналоговый спортивный автомобиль, но с хорошим кондиционером и современными удобствами спорткар последней модели с механической коробкой передач может быть очень привлекательным. .

Как и RM Sotheby’s, аукционный дом г-на Гудинга может указать на многочисленные продажи Феррари с ручным управлением, которые продавались намного дороже, чем аналогичный автоматический. Во многом то же самое и в мире Lamborghini, сказал г-н Уивер, отметив, что «образцы Murciélago с механической коробкой передач продаются в три раза дороже, чем автоматические».

Даже Porsche, который объявил, что его новый 911 GT3 будет предлагаться с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, поднял цены на некоторые редкие, поздние модели автомобилей с ручным переключением передач.- сказал Гудинг.

Это явление повторяется в мире онлайн-аукционов и распространилось на менее дорогие автомобили. Рэнди Нонненберг, соучредитель онлайн-аукциона компании Bring a Trailer, отмечает, что автомобили с ручным управлением BMW M3 и M5 начала и середины 2000-х годов особенно востребованы.

Подержанных автомобилей Greene IA | Подержанные автомобили и грузовики IA

Год

Любой 1937 (1) 1939 (1) 1953 (1) 1955 (1) 1961 (2) 1965 (1) 1966 (2) 1968 (4) 1969 (4) 1970 (5) 1971 (1) 1974 (1) 1975 ( 1) 1979 (1) 1980 (1) 1994 (1)

Делать

AnyChevrolet (9) Dodge (3) Ford (10) Oldsmobile (3) Pontiac (3)

Модель

Any442 (3) C10 (1) Camaro (3) Catalina (1) Challenger (1) Charger (1) Chevelle (2) Coronet (1) Crestline (1) Crown Victoria (1) DELUXE COUPE (1) El Camino (1) ) Impala (1) Mustang (5) Nova (1) Седан (1) Starliner (1) Trans Am (2)

Отделка

Шортбокс Any 1/2 тонны (1) 2 + 2 Fastback (1) 2Dr Convertible (1) 2Dr Cpe Z28 (1) Custom (1) Cv (1) Fastback (1) K Code (1) Mach 1 (1) R / T (1) Rs Z28 (1) Ss (1) Standard (1) Sunliner Convertible (1) Z28 Convertible (1)

Цвет

AnyBlack (2) Синий (5) Eb7 Темно-синий металлик (1) Fiero Bronze (1) Золотой (1) Зеленый (1) Lemans Blue (1) Оранжевый (1) Красный (8) Серебряный (2) Серебряный / Бирюзовый (1) ) Трофейный синий (1) Бирюзовый (1) Белый (2)

Цвет салона

AnyBeige (2) Черный (10) Черный / Красный (1) Синий (4) Золотой (1) Серый (1) Цвет слоновой кости (1) Бордовый / Белый (1) Красный (2) Красный / Белый (1) Коричневый (2) Бирюзовый / Белый (1) Вермилианский (1)

Интерьер

AnyCloth (4) Кожа (2) Выбрать (4) Винил (1) Винил (17)

Телосложение

AnyAmerican Muscle Car (21) Классический автомобиль (5) Кабриолет (1) Пикап (1)

Тип топлива

AnyGasoline (28)

Привод

Any2WD (1) Задний (27)

Передача инфекции

Any3 Speed ​​(1) 3-скоростная ручная (2) 4-скоростная автоматическая (1) 4-скоростная ручная (7) 727 Автоматическая коробка передач Torqueflite (1) Автоматическая (15) Выбрать (1)


Collector Cars & Route 66 Motors

быстрое восстановление авто утилизация
BELLE CHASSE, Louisiana »Просмотр профиля
Утилизация и продажа автофургонов Западного побережья
Centralia, Washington »Просмотреть профиль

Поиск КОЛЛЕКЦИОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И МАРШРУТА 66 ДВИГАТЕЛЕЙ Площадки для утилизации вашей запчасти

Профиль для Collector Cars & Route 66 Motors

62

Collector Cars & Route 66 Motors
Box 50715
Amarillo, Texas 79159
351

358 Телефон: (
Бесплатный звонок:
Факс: 806-358-2344

Запчасти Lincoln, Реставрация

62

© Продавцы подержанных автозапчастей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.