Какое масло лучше для двигателя машины летом: 5W30 или 5W40? — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Как только автовладелец начинает немного понимать, что именно и почему работает под капотом его машины, немедленно начинают возникать вопросы типа «а все ли я правильно делаю» применительно к содержанию авто. Касается это, в том числе, и выбора моторного масла.
Максим Строкер
Вопрос выбора оптимальной вязкости моторного масла достаточно не прост не только для зимней эксплуатации авто, но и летом. К примеру, написано в руководстве по эксплуатации машины, что в двигатель следует лить смазку типа 5W30. Однако эта рекомендация актуальна для неких среднестатистических условий эксплуатации.
Летом машина работает в совершенно других условиях по сравнению с зимой, значит и масло летом требуется какое-то иное. Например не 5W30, а 5W40. Для начала напомним, что означают циферки 30 и 40 в классификации SAE. Стандарты SАЕ для устанавливают, что вязкость масла марки W30 должна составлять 2,9 Мпа*с, а марки W40 – 3,51 Мпа*с.
Кинематическая вязкость смазочного материала W30 при температуре +100°С обязана лежать в пределах 9,2—12,7 мм²/с. У марки W40 — 12,7—16,4 мм²/с. Другими словами, 5W40 может обладать кинетической вязкостью при большой температуре в полтора раза более высокой, нежели у 5W30.
Это означает, что в разогретом моторе, при прочих равных условиях, пленка 5W40 будет более эффективно обеспечивать смазывание трущихся частей, в то время как 5W30 окажется более жидкой.
Иными словами, при высоких температурах износ частей двигателя с 5W30 будет, по идее, более интенсивным. Следовательно, можно сделать вывод, что для лета в мотор лучше лить более стойкую к перегреву 5W40.
Однако, не все настолько однозначно. Нельзя забывать, что смазывающая способность моторного масла зависит не только от его вязкостных характеристик. Но и от состава и количества в нем различных присадок. Последние могут достаточно эффективно нивелировать негативные эффекты для двигателя от порой недостаточной вязкости смазки.
Кроме того, рассуждая об особенностях летней эксплуатации, не стоит забывать, что в штатном режиме большинство моторов работают при температурах 100°—120°С выше нуля во все времена года — что жарким летом, что студеной зимой. За ее поддержанием на заданном уровне следит система охлаждения.
Если она исправна, то температура масла не выйдет за установленные производителем машины рамки и рекомендованный руководством по эксплуатации смазочный материал в любом случае справится со стоящей перед ним задачей — какой бы ни был у него индекс: 5W30 или 5W40.
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с относительно бюджетным корейский седаном С-класса
48005
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с относительно бюджетным корейский седаном С-класса
48005
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, моторное масло
Масла какой вязкости заливать в двигатель летом — Автомасла
Рынок смазочных материалов не страдает от дефицита двигательных масел от российских и зарубежных брендов. Моторные жидкости принято разделять на три объемные группы для применения в бензиновых двигателях; в дизельных; в тех и других (универсальные).
Содержание
- Выбор моторного масла на лето
- Температурные условия
- Допуски от автопроизводителей и вязкость масла
Смазка выбирается исходя из летних температурных показателей и параметров вязкости. Также рекомендуется уделять внимание условиям эксплуатации транспортного средства. Чтобы разобраться в этом вопросе, проанализируем технические характеристики и свойства автомасел.
Смазочные материалы традиционно разделяют на летние и зимние согласно параметрам вязкости и разжижения при нагреве в системе ДВС. Летние смазки должны обладать большей вязкостью для защиты механизмов двигателя от трения и дальнейшего износа.
К таким продуктам относятся моторные жидкости с вязкостными классами по классификации SAE от 20 до 60. Цифровые указатели отображают степень вязкости. Чем выше число, тем больше индекс вязкости летнего масла.
Температурные условия
В первую очередь необходимо уделить внимание температурным показателям и колебаниям для того или иного климатического пояса. Чем в среднем холоднее климат/погода, тем меньше должны быть вязкостные показатели.
Моторные масла с индексами 0w30, 0w40 обеспечивают быстрый запуск ДВС в сильные морозы за счет легкого проворачивания коленвала. Они достаточно быстро прокачиваются в системе, что и позволяет насосу повышать уровень давления в зависимости от нагруженных механизмов силового агрегата.
Таким образом увеличивается эксплуатационный ресурс автомобильного двигателя. Масла с наименьшим индексом вязкости минимизируют силу трения и механические потери, за счет чего экономится топливный расход.
Однако маловязкие жидкости при высокотемпературных условиях становятся текучими. Особенно это касается жаркой погоды, когда при температуре более 30°C смазка становится более жидкой, а защитная микропленка разрушается. Поэтому опытные автовладельцы используют более вязкое автомасло для системы ДВС: 15w40, 10w40, 5w40, 20w40.
Допуски от автопроизводителей и вязкость масла
Производители автотранспортных средств используют различные допуски к моторным смазочным составам. При выборе летнего автомасла рекомендуется проанализировать допуски к конкретной марке машины. Оттолкнемся от условных допусков и при этом рассмотрим температурные диапазоны применения летних внесезонных масел.
Например, к силовому агрегату производитель рекомендует использовать всесезонную жидкость с классом вязкости 5w30 от -25C° до +25C°. В летний период рекомендуется заливать смазку 5w40, а когда на улице стоит жаркая погода более 40°C, используют 10w40, 15w30 или 20w40.
Как правило, автолюбители предпочитают использовать более вязкое масло для уменьшения износа системы ДВС. Опытным владельцам авто знакомо, что по мере изнашивания двигателя увеличиваются зазоры в парах трения.
Чтобы компенсировать микротрещины и пробелы, а также снизить посторонние шумы, в летнее время года рекомендуется заливать масла с большой степенью вязкости – 10w40, 20w40, 15w30. За счет этого стабилизируется давление в масляной системе и увеличивается ее эксплуатационный ресурс.
В летний период механизмы ДВС подвержены сильному нагреву. Увеличивается сила трения между деталями, что приводит к износу. Поэтому рекомендуется использовать более вязкие моторные смазки.
Кроме того, некоторые автолюбители предпочитают быструю езду. Мотор начинает раскручиваться после 100-150 тыс. км пробега, поэтому рекомендуется выполнять переход с универсальной смазки 5w30 на 5w40 или 10w40. Если двигатель находится в изношенном состоянии, то оптимально использовать смазки с индексом вязкости 15w40 и 20w40.
3 совета по использованию летнего масла для максимальной защиты и производительности в жаркую погоду
Опубликовано автором Benjamin Hunting Рекомендуемое
Есть ли разница между летним маслом и зимним маслом для вашего автомобиля или грузовика? Ответ немного сложнее, чем просто да или нет.
Какое масло следует заливать в двигатель, зависит от спецификаций производителя, степени нагрузки, которую вы оказываете на свой автомобиль, и региона, в котором вы ездите. При этом сезоны могут играть роль в каждом из этих факторов, поэтому давайте рассмотрим три совета, которые помогут сохранить ваш двигатель в рабочем состоянии в течение летних месяцев.
1. Используйте мультивязкостное масло
Вопрос о том, какое масло использовать для какой температуры, был в значительной степени решен, когда несколько десятков лет назад автомобильная промышленность перешла на мультивязкостное масло с обычных масел. Вот почему вы всегда должны следовать руководству по эксплуатации при выборе масла. Инженеры, разработавшие ваш двигатель, точно знают, что ему нужно, доверьтесь им, и все будет в порядке.
Масло с различной вязкостью течет с одной скоростью в холодном состоянии и с другой при прогреве до рабочей температуры. Например, масло вязкостью 10w30 течет как более жидкая смазка вязкостью 10 зимой и более густое масло вязкостью 30 в тепле. Это означает, что вам не нужно переключаться между летним и зимним маслом при смене сезонов.
В некоторых старинных транспортных средствах до сих пор используются масла с одинарной вязкостью или масла без загустения. Если вы окажетесь в этом лагере, то да, вы можете использовать немного более густое масло, если вы живете в районе, где в летние месяцы наблюдаются высокие температуры. Однако стоит задуматься о переходе на масло с разной вязкостью.
2. Go Synthetic for Stress
Синтетическое масло было очищено до такой степени, что оно содержит меньше примесей, чем стандартное моторное масло, а также использует уникальные моющие средства и присадки, которые могут лучше защитить от стресса при высоких оборотах. в жаркий летний день. Синтетика также намного лучше противостоит пенообразованию и истончению, которые могут быть вызваны очень высокими температурами двигателя. Все больше и больше OEM-производителей выбирают синтетические масла даже для повседневного вождения из-за жестких допусков, высоких температур и высокого давления, создаваемых современными двигателями.
В некоторых случаях, если вы регулярно выезжаете на гоночную трассу или буксируете, одним из лучших вариантов летнего масла, который вы можете сделать, является переход на полностью синтетическую формулу.
3. Меняйте масло часто, если необходимо
Ваш летний режим вождения включает грунтовые дороги, бездорожье или гравийные дороги, которые поднимают много пыли? Если ответ «да», то, скорее всего, вам придется менять летнее масло и масляный фильтр чаще, чем рекомендует производитель.
Масляный фильтр вашего автомобиля делает все возможное, чтобы не допустить попадание мелких частиц грязи в двигатель, но мелкая пыль все же проникает внутрь. Для поддержания высочайшего уровня защиты при регулярном вождении по пыльным дорогам следует применять более агрессивные интервалы замены масла.
Вы также должны честно говорить о своих привычках вождения. Вы можете быть шокированы, обнаружив, что ваши скучные ежедневные поездки на работу могут на самом деле поставить ваш автомобиль в график обслуживания в тяжелых условиях. В этот момент вам потребуется обслуживание чаще, чем обычно.
Следите за уровнем масла, при необходимости используйте синтетику и не затягивайте замену масла, если хотите наслаждаться безаварийным летом и бороться с жарой под капотом.
Ознакомьтесь со всеми запчастями для технического обслуживания, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о летнем масле поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Pxhere.
Категории
Избранное, Ноу-хау
Теги
график обслуживания автомобиля, советы по уходу за автомобилем летом, моторное масло, интервалы обслуживания, замена масла, вязкость масла, лето, синтетическое масло
Укусил автомобильный жук в В юном возрасте я провел годы своего становления в окружении «Студебеккеров» на автомобильных выставках в Квебеке и на северо-востоке Соединенных Штатов. Более десяти лет гонок, реставрации и одержимости автомобилями привели меня к тому, что я постоянно нахожу баланс между научной работой и автомобильной журналистикой. В настоящее время я являюсь редактором нескольких онлайновых и печатных автомобильных изданий, а также пишу и консультирую для фармацевтической и медицинской промышленности.
Как выбрать моторные масла для жаркого и холодного климата
Менеджеры по оборудованию должны понимать различные требования, предъявляемые к смазочным материалам в жарких и холодных условиях, и риск, связанный с использованием масла, не подходящего для окружающей среды.
3 августа 2020 г.
Darryl Purificati
Petro-Canada Lubricants
При выборе масла крайне важно учитывать рабочую температуру оборудования.
Менеджеры по оборудованию часто задают вопрос: «Как температура влияет на смазку?» Это особенно верно в местах, где климат может меняться от очень холодной зимы до жаркого лета, например, в Калгари, Альберта, Канада, или Чикаго, Иллинойс. Поскольку при обслуживании строительного оборудования необходимо учитывать так много всего, понятно, что ответственные лица хотят найти способы ведения своего бизнеса максимально эффективно, надежно и безопасно.
Хорошая новость заключается в том, что консолидация возможна. Благодаря доступности и популярности всесезонных масел, таких как 10W-30, 10W-40 или 5W-40 Общества автомобильных инженеров (SAE), а также их способности выдерживать оба конца спектра рабочих температур, оборудование может извлечь выгоду из не требующие сезонной смены. Тем не менее, для менеджеров по оборудованию важно понимать различные требования, предъявляемые к смазочным материалам в горячих и холодных условиях, а также риск использования масла, не подходящего для окружающей среды.
В руководстве производителя оригинального оборудования для двигателей (OEM) указан температурный диапазон, в котором каждый сорт моторного масла SAE может работать оптимально. В соответствии с классификацией вязкости моторного масла SAE число перед буквой «W» указывает на пригодность масла для запуска при более низких температурах, а более низкие числа обеспечивают улучшенную прокачиваемость.
Как высокие температуры влияют на смазочные материалы?
С наступлением лета одной из основных проблем для тех, кто управляет оборудованием, работающим в жарких условиях, является уменьшение толщины смазочной пленки из-за более низкой вязкости.
Вязкость масла имеет решающее значение, поскольку она определяет его способность течь и образовывать масляную пленку, достаточно толстую для разделения смазываемых деталей двигателя. Если вязкость масла слишком низкая, толщина масляной пленки может быть недостаточной, что может нарушить защиту деталей двигателя, вызвать трение, которое может привести к ускоренному износу и перегреву. Это может вызвать серьезные эксплуатационные проблемы, такие как разрушение масляной пленки, снижение мощности, увеличение скорости окисления и снижение расхода топлива из-за загущения масла.
Крайне важно, чтобы при выборе масла учитывалась рабочая температура оборудования. В климате с более высокими температурами в течение всего года может потребоваться более тяжелое моторное масло, такое как класс SAE XW-30 или XW-40, способное противостоять поломке, связанной с более высокими рабочими температурами, за счет обеспечения надлежащей и адекватной толщины пленки и защиты. критических компонентов двигателя.
Значения классификации SAE, которые не включают букву «W» (что означает «зима»), известны как моносортные и определяют масла, предназначенные для использования при более высоких температурах. Чем выше численное значение, тем толще масляная пленка при повышенных температурах. Более высокое второе число в рейтинге вязкости всесезонного моторного масла — например, «40» в 10W-40 — также указывает на более толстую пленку при более высоких температурах.
Какую нагрузку могут оказать низкие температуры на двигатели?
Заглядывая в остальную часть года, когда температура окружающей среды падает, главной задачей является поддержание двигателя в тепле и эффективной работы без риска заклинивания или других неблагоприятных последствий. Это особенно актуально для предприятий, работающих в условиях нехватки времени, таких как уборка снега, утилизация отходов и добыча полезных ископаемых, где любой незапланированный простой из-за снижения производительности может быстро привести к потере производительности и доходов.
В более холодном климате требуется моторное масло с более низким классом вязкости, чтобы обеспечить надлежащий и достаточный поток масла для защиты критически важных компонентов двигателя. компонентов двигателя, особенно при холодном пуске. Это связано с тем, что эти масла способны быстрее течь через компоненты, поддерживая правильную смазку всех движущихся частей и снижая нагрузку при проворачивании коленчатого вала. Кроме того, работа при низких температурах в сочетании с продолжительными периодами работы на холостом ходу может привести к чрезмерному образованию конденсата воды и загрязнению моторного масла.
Масла с обозначением «W» должны иметь надлежащее значение вязкости при измерении при соответствующих низких температурах. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какое масло подходит для ожидаемых температур окружающей среды по стандарту SAE.
Ключевое значение имеет планирование и подготовка
Независимо от климата и условий, в которых работает оборудование, крайне важно, чтобы владельцы и менеджеры оборудования подготовились и обдумали выбор не только моторного масла, но и всесезонного гидравлического, трансмиссионного и трансмиссионного масла. чтобы обеспечить защиту всех компонентов двигателя. Операторы также должны регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости и аккумуляторов, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу двигателей независимо от погоды и времени года.
Дэррил Пурификати является техническим представителем компании Petro-Canada Lubricants.
Почему дизельные двигатели для тяжелых условий эксплуатации переходят на масло с более низкой вязкостью
6 факторов, которые необходимо учитывать при выборе смазки
Как обеспечить работу вашего строительного оборудования и двигателей в холодное время года
4 Не полагайтесь на мифы о моторном масле
Откройте скрытые данные для повышения эффективности строительного парка с помощью телематики
Caterpillar Investars в компанию Battery Tech Lithos
Советы по зимству вашего строительного оборудования
John Deere Представляют электрический экскаватор в CES 2023
Топ -10 Трендов.
Согласно недавнему техническому документу, опубликованному Ассоциацией производителей оборудования, подключение к сети, наряду с возобновляемыми источниками энергии и альтернативными видами топлива, окажет существенное влияние на строительную площадку в ближайшие 10 лет.
5 Прогнозы развития инфраструктурной отрасли на начало 2023 года
Есть хорошие и плохие новости (а некоторые и то, и другое понемногу) на будущее, наступающий год и десятилетие.
Почему избыточность подключения так важна на строительной площадке
Нет необходимости повторять любые действия, когда речь идет о мерах безопасности, обеспечивающих работу ваших IoT-подключений.
Экономьте галлон в час на стройплощадке за счет сокращения времени простоя
Вместо того, чтобы сосредотачиваться на ценах на топливо, более разумная стратегия для строительных подрядчиков заключается в том, чтобы сосредоточиться на способах сокращения расхода топлива.
Главный пост 2022 года: Подкаст лучшего друга подрядчика: какой процент вашего бюджета на строительство необходим для обслуживания оборудования?
Гуру строительства Брэд Хамфри беседует с экспертами Caterpillar о том, какая часть бюджета строительного подрядчика должна быть выделена на техническое обслуживание оборудования.
Повышение операционной прозрачности — ключ к успеху в строительной отрасли
Решения по управлению автопарком, доступные сегодня, особенно когда они интегрированы в более крупную технологическую среду, могут обеспечить беспрецедентный уровень прозрачности, предоставляя предприятиям действенную информацию, необходимую им для получения конкурентного преимущества.
BKT представляет радиальную флотационную шину
RIDEMAX FL 615 имеет конструкцию со стальным брекером, которая обеспечивает высокую устойчивость к проколам, долговечность и высокую грузоподъемность.
Технологии, которые помогут вам работать эффективнее
Хотите повысить производительность на своем рабочем месте? Интеллектуальная система управления машинами Komatsu (iMC) поможет вам получить максимальную отдачу от ваших машин, бригады и тщательно разработанных планов.
Взвешивание вариантов мини-экскаватора: выбор подходящего мини-экскаватора для вашего бизнеса
По мере совершенствования технологий и проектирования мини-экскаваторов эти машины обещают более высокую производительность и окупаемость инвестиций для подрядных предприятий любого размера.
Что ожидать от новейших решений Vanguard Power Solutions на WOC
Компания Briggs and Stratton представит на выставке World of Concrete портфолио решений по энергетике, включая новые готовые варианты электрификации.
Как правильно выбрать масло
Для обеспечения эффективности двигателя и экономии топлива выбор правильного моторного масла имеет основополагающее значение для снижения расхода топлива и выбросов углерода, а также сокращения незапланированного технического обслуживания.
Michelin выпускает решение MEMS Lite для мониторинга шин
Датчики шин монтируются внутри шин, где данные периодически регистрируются во время движения транспортных средств с помощью стационарных считывающих станций, стратегически расположенных на руднике.
Anyline выпускает сканер протектора шин для мобильных телефонов
Решение можно интегрировать в приложения для сотрудников или потребителей, а это означает, что специалисты по шинам и клиенты могут начать сканировать протекторы шин без обучения.